
Новосибирская классическая гимназия №17 и центр цифрового образования детей «IT-куб» 28 февраля и 1 марта проведут хакатон «IT-Сube Challenge 2.1» для школьников, изучающих 3D-моделирование.
На рассмотрение депутатов Госдумы находится закон о дистанционном образовании. Принятие документа пугает и учителей, и родителей. На волне беспокойства рождаются слухи. «Учительская газета» на основе инфографики, составленной специалистами Совета Федерации совместно с министерством просвещения России, развенчивает мифы, связанные с законом.
Правительство выделит 1 млрд рублей на обеспечение школ цифровым контентом, сообщает пресс-служба кабинета министров.
Постановлением правительства РФ утверждены ключевые понятия и механизмы внедрения элементов цифровой образовательной среды в систему образования.
Мониторинговая группа Федерального института цифровой трансформации в сфере образования ознакомилась с ходом реализации в Новосибирской области федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Одна из главных задач проекта по созданию цифровой образовательной среды – обеспечить учителей верифицированным электронным контентом, который помогал бы им сделать традиционные школьные уроки более качественными, глубокими и интересными для учеников.
Цифровую образовательную среду планируют внедрить в российских школах до 2030 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ, разработанный министерством просвещения, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
На базе Новосибирской классической гимназии №17 начал работать IT-куб. Это первый центр цифрового образования из региональной сети, созданной в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
В школах страны проводится мониторинг цифровой трансформации образовательных организаций. В апробационном периоде мониторинга участвовали 13 регионов России, сейчас – 300 образовательных учреждений из 50 регионов. Эксперты Фонда новых форм развития образования побывали в трех школах Новосибирска.
С 1 сентября в 14 регионах, в том числе в Новосибирской области, стартует эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Министр просвещения Сергей Кравцов, отвечая на вопросы «Учительской газеты», рассказал о некоторых аспектах проекта.
23 июля на базе Новосибирской классической гимназии №17 прошло выездное совещание рабочей группы, посвященное реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Новосибирска.
Завершились образовательные сессии для педагогов учреждений дополнительного образования, которые по заданию Минпросвещения России провел Фонд новых форм развития образования.
На заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального собрания РФ основными темами стали цифровая трансформация образования и возникшая в связи пандемией новой коронавирусной инфекции масштабная потребность в технологиях дистанционного обучения.
Идет общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Он рассчитан на два года и охватит школы, колледжи и техникумы, а также дополнительное образование детей и взрослых в 14 регионах страны, в том числе в Новосибирской области.
В связи с распространением в социальных сетях недостоверной информации о том, что в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе в Новосибирской области, в новом учебном году оставят дистанционный режим обучения для школьников, министерство образования Новосибирской области разъясняет следующее.
Министерство просвещения РФ, Фонд новых форм развития образования и РАНХиГС запускают комплекс программ повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций по цифровой трансформации школы. Первая программа «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации» стартует 22 мая.
Пилотный проект «Умная школа» планируется запустить во втором квартале 2020 года в Новосибирске. Одной из составляющих пилота станет внедрение разрабатываемой видеосистемы распознавания лиц «свой – чужой», что позволит не допустить в школы посторонних. Система разработана на предприятии «Элтекс» совместно с НГТУ.
26 декабря 2019 года состоялось итоговое мероприятие дистанционного конкурса «Цифровые технологии в управлении образованием», проведенного Областным центром информационных технологий при поддержке министерства образования Новосибирской области.
5 декабря в средней общеобразовательной школе Майская Черепановского района прошел районный семинар для учителей начальных классов, посвященный использованию цифровых технологий в начальной школе.
Исследователи Института образования ВШЭ предложили список критериев – как оценивать цифровизацию школы. Пока в списке семь пунктов, но возможно, к ним удастся добавить еще три.
В 2019 году утвержден список образовательных организаций, признанных региональными ресурсными центрами развития образования Новосибирской области. Всего их 38, а две из них стали ресурсными центрами по направлению «Создание цифровой образовательной среды и формирование IT-компетенций».
Учителя подмосковных школ смогут задавать домашнее задание в электронном виде в рамках проекта «Цифровой класс».
Новосибирская область вошла в число победителей конкурсного отбора на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
22 августа в рамках первого дня XIX съезда работников образования Новосибирской области на базе Областного центра информационных технологий был организован круглый стол «Цифровые технологии расширяют горизонты».
Мероприятия первого дня съезда работников образования распределены на платформы, соответствующие десяти направлениям национального проекта «Образование». Платформа «Цифровая образовательная среда» целиком прошла на территории Областного центра информационных технологий – оператора одноименного регионального проекта.
В проекте приказа министерства просвещения РФ «Об утверждении показателей и методики расчета показателей мониторинга системы образования» мониторинг системы образования пополнился новым разделом показателей – по условиям детской и юношеской социализации и самореализации.
В Новосибирской области откроются шесть центров цифрового образования «IT-куб», детский технопарк «Кванториум» и «Дом научной коллаборации», это новая модель партнерства университетов и школ.
Минпросвещения представило Правила предоставления субсидий на разработку цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров и виртуальных лабораторий для использования на уроках математики, информатики и технологии в рамках экспериментальной деятельности по модернизации и развитию системы образования.
Министерство просвещения и министерство цифрового развития РФ подготовили проект приказа, утверждающего создание федеральной платформы цифровой образовательной среды. Помимо описания целей и принципов функционирования платформы проект содержит «примерную ролевую модель данных» – анкеты для ученика, учителя и родителя.
На вебинаре, прошедшем 16 мая в ОблЦИТ, шла речь о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в нацпроект «Образование», и новых возможностях ГИС НСО «Электронная школа».
Мир сегодня – это цифровой мир, даже если это не всегда заметно. Не реальность определяет цифровые копии, а цифровые копии определяют, как будут выглядеть в будущем самолет, производство, умные города. Если нет цифрового аналога, значит, этого пока в будущем мире не существует. Чтобы образование соответствовало реальному современному и будущему миру, оно должно быть цифровым.