Конструктор школьных сайтов

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет)

Сетевое сообщество дефектологов Новосибирской области организовано для содействия в решении как новых, так и традиционных задач обеспечения доступности и качества образования, организации комплексной ППМС-помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель:
Создание единого информационного пространства специалистов, осуществляющих деятельность и заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Новости

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ПРОВОДИТ ВЕБИНАР ПО В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ

Четверг, 14 апреля 2022 года, 16:00 - 17:00 (новосибирское время)

Круглый год: использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

Ведущий вебинара:

Елена Арчиловна Каралашвили, кандидат биологических наук, доцент, заместитель руководителя ЦДО издательства «Русское слово», автор книг и пособий

ВТОРОЙ ВЕБИНАР ИЗ СЕРИИ «КАРТОТЕКА ВОСПИТАТЕЛЯ»

Содержание вебинара:

На второй встрече Елена Арчиловна Каралашвили представит картотеку со сценариями изобразительной деятельности по актуальным для детского сада темам в соответствии с временами года.

Картотека даёт подробные практические рекомендации педагогам по использованию разнообразных материалов для творчества. В каждой карточке представлено описание нетрадиционной техники рисования (монотипия, граттаж, набрызг, кляксография, рисование отпечатками листьев, ластиком, мятой бумагой и др.), даны варианты творческих работ.

Автором в доступной форме раскрываются азы цветоведения: понятия цветового спектра, основного и дополнительного цвета, тёплого и холодного оттенков и основы составления цветовой гаммы. Дети в процессе творческой деятельности экспериментируют с цветом, фантазируют, выполняют интересные задания, у них развивается пространственное мышление, воображение, расширяется кругозор, формируется художественный вкус, воспитывается любовь к природе родного края.

Участникам вебинара покажут фрагмент авторского мастер-класса Серебряковой Л.Г. «Рисуем весну!».

Ссылка на вебинар:

https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/306035/

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ПРОВОДИТ ВЕБИНАР В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ

Понедельник, 28 марта, 16:00 - 17:00 (новосибирское время)

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе национальных ценностей российского общества. ПРАКТИКА ДОО

Ведущая вебинара:

Любовь Ивановна Павлова, старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово», автор пособий

Основные вопросы вебинара:

На вебинаре будут рассмотрены актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста на основе национальных ценностей российского общества.

Педагоги-практики ДОО расскажут о своём опыте работы по приобщению дошкольников к ценностям культуры и красоты, здоровья, человека и Родины.

Организация работы ДОО по воспитанию личности каждого ребёнка во взаимодействии с родителями воспитанников будет представлена с использованием детских книг, методических пособий и игрового оборудования программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК».

Ссылка на вебинар:

https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/...rs/299629/

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ПРОВОДИТ ВЕБИНАР В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ

Понедельник, 21 марта, 16:00 - 17:00 (новосибирское время)

Играющий ребёнок. Организация сюжетных и режиссёрских игр

Ведущая вебинара: Любовь Ивановна Павлова, старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово», автор пособий

Основные вопросы вебинара:

На вебинаре будет представлена актуальная тема дошкольного образования – сюжетная игра и её влияние на развитие детей дошкольного возраста.

С чего начинается игра?

Какие условия необходимо создавать для возникновения и поддержки игры?

Какие бывают сюжетные игры?

В чём отличие ролевой от режиссёрской игры?

Что необходимо для сюжетной игры?

Любовь Ивановна Павлова представит методические пособия и игровое оборудование программно-методических комплексов «Воробушки» и «Мозаичный ПАРК», которые помогут в организации игровой деятельности детей. На вебинаре участники познакомятся с новыми игровыми наборами «Ферма», «Животные леса», «Арктика» и «Сказочный замок» для сюжетных игр детей.

Ссылка на вебинар: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/...rs/282830/

Живая лента
Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Обучение игровым навыкам ребёнка с ментальными нарушениями

Обучение игровым навыкам ребёнка с ментальными нарушениями.
Павлова Екатерина Андреевна воспитатель группы компенсирующей направленности МКДОУ «Детский сад № 112 «Радуга»

Здоровье ребенка связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития, адекватным включением в общество на каждом этапе развития. Оптимальные темпы этих неразрывно связанных процессов, их гармоничность являются основными маркерами здоровья детей. Развитие ребенка – сложный процесс, на который оказывают влияние генетические и внешние факторы.

В наше время рождение детей с ментальными нарушениями очень распространенное явление. Ребенок с ментальными нарушениями – это особый ребенок, который в силу своих психических особенностей иначе воспринимает окружающий мир. Незрелость основных нервных процессов, неустойчивость психики делают такого ребенка уязвимым для действия многих отрицательных факторов, нарушающих формирование поведенческих актов.

Дети с ментальными нарушениями имеют ряд специфических особенностей, которые проявляются:

·         в отставании сроков и темпе развития; инертности, пассивности, отмечаемых во всех сферах жизнедеятельности ребенка;

·         существенном недоразвитии моторных и речевых функций;

·         несформированности когнитивной деятельности;

·         коммуникативные нарушения обусловлены нарушениями социального взаимодействия;

·         примитивности интересов, потребностей, мотивов;

·         снижении познавательного интереса;

·         нарушении эмоционально-волевой сферы.

Степень проявления этих нарушений варьирует от легких до глубоких форм.

Исходя из вышеперечисленного, необходимо создание развивающей среды для развития социальных и коммуникативных, игровых навыков. Для понимания уровня ребенка овладения навыком следует провести диагностику (пример VB-MAPP). Выстраиваем взаимодействие с ребёнком с учетом форм общения со взрослым (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное по М.И. Лисина). Если у ребенка форма общения с взрослым ситуативно-личностное, то игры будут направлены на фиксировании внимания ребёнка на лице взрослого и на своём (Игра «Ку-ку, «Мартышка» дразнилки перед зеркалом). Обязательно эмоционально хвалим ребёнка, когда у малыша получается фиксировать взгляд на лице взрослого во время игры.

Олег Груздев
Здравствуйте, Екатерина Андреевна. Соглашусь с вами, что на развитие ребёнка оказывает не только генетика, но и внешние факторы. Мы, имея педагогический и производственный багаж знаний, ориентируемся на тенденции нынешнего дня, следим за европейскими инновациями.
Занимаемся полным оснащением детских садов, центров развития, творческих студий, реабилитационных центров, клиник и школ. У нас можно оформить заказ не только на товар, но и доставку, визуализацию изделия, установку.
Мы заботимся о материале. Качество продукции и скорость изготовления и доставки – наши неотъемлемые черты. Поскольку мы находимся в Новосибирске, наш регион богат ценными породами дерева, с которыми мы работаем.
На нашем предприятии производят:
- Сенсорные комнаты и зоны релакса.
- Оснащение для кабинетов психологов, арт-терапевтов, логопедов.
- Оснащение для спортивных залов и ЛФК кабинетов.
- Мебель.

«Ты и Я!» - это партнёр для частных детских дошкольных учреждений, узких специалистов и клиник.

Всё для кабинета логопеда
0 Ещё
Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Ладыгина Ирина Александровна.

Россия, г.Новосибирск, МКДОУ № 112 «Радуга», учитель-дефектолог, Irinaalexsan@yandex.ru.

Аннотация. В статье описывается содержание коррекционной работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи у детей с РАС.

Ключевые слова: коммуникативная функция речи, эхолалии, поведенческий анализ поведения, физическая подсказка, поощрения, жетонная система.

Нарушение речевого развития является одним из важных признаков расстройства аутистического спектра (РАС). Независимо от сроков появления речи отмечаются нарушение формирования экспрессивной речи, недостаточность коммуникативной функции речи. В то же время может иметь место достаточно развитая «автономная речь», разговор с самим собой. Характерны патологические формы речи: непосредственные и отставленные во времени эхолалии, неологизмы, вычурное скандированное, произношение, необычная протяжная интонация, рифмование, применение в отношении самого себя местоимений и глаголов во 2-м и 3-м лице. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым.

В данной статье представляем опыт работы с ребенком с РАС на основе поведенческого подхода.

По заключению ТПМПК в группу компенсирующей направленности «Жар-птица» был зачислен ребенок (мальчик 3 года) с расстройством аутистического спектра. В сентябре 2021 года у мальчика была слабая реакция на обращенную речь, он не говорил, вел себя отстраненно.

Работа с этим ребенком по развитию речи осуществлялась поэтапно, в течение полутора лет.

1 этап – подготовительный

Цель: выявить актуальный уровень развития ребенка.

Была проведена беседа с родителями; наблюдали за свободным поведением ребенка и фиксировали в протоколе наблюдений; проанализировали этапы развития ребенка по медицинской карте. Познакомили всех специалистов с заключением ТПМПК. Подготовили предметно-пространственную среду в группе (дидактические игры, пособия) и методическую литературу.

2 этап – диагностический

Цель: определение уровней аффективного  и речевого развития ребенка, установление эмоционального контакта.

Мониторинг проводился по следующим диагностическим методикам:

1.           Методика диагностики раннего детского аутизма (К.С. Лебединская, О.С. Никольская).

2.           Оценка развития ребенка по шкале RCDI-2000(Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства).

На установление контакта с ребенком ушло 3 месяца. На этом временном отрезке занятия с ним проводились в течение  5-10 минут. Ребенок на момент обследования был неговорящим.

3этап – основной

Цель: составление и реализация индивидуального образовательного маршрута всеми специалистами ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут был составлен на 2021-2022 учебный год. Созданы специальные условия по воспитанию и обучению (по рекомендации ТПМПК). Коррекционная работа по развитию экспрессивной стороны речи и понимания речи осуществлялась параллельно, комплексно группой специалистов различного профиля (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, родители). В начале коррекционной работы было составлено расписание индивидуальных занятий.

Формирование навыков понимания речи, названий предметов, действий и обучение выполнению инструкций осуществлялось в следующей последовательности:

1. Понимание названий предметов и выполнение простых действий: «Дай» и «Покажи». Предметы, с которыми знакомили ребенка, часто встречаются в быту. В начале обучения ребенок не мог выполнить инструкцию, поэтому применялась физическая подсказка и поощрение. Впоследствии, если ребенок выполнял инструкцию правильно, немедленно следовало поощрение. Степень помощи уменьшалась.

2. Обучение пониманию действий по картинкам. Использовались картинки с изображением тех действий, которые ребенок умел выполнять самостоятельно по инструкции. Затем подбирались изображения тех действий, которые часто встречаются в быту. На каждый глагол (действие) подбиралось несколько картинок.

3. Обучение навыку подражания звукам и артикуляционным движениям.

На данном этапе стимулировались усиления спонтанных вокализаций: при возникновении вокализации поощряли ребенка. Для дальнейшей работы фиксировали ситуации, в которых возникают вокализации. Постепенно спектр вокализаций значительно расширился, но нами подкреплялись только те из них, которые близки по звучанию какому-либо слову.

4. Формирование навыка называния предметов.

На этом этапе было организовано обучение произнесению открытых слогов, а затем слов, доступных ребенку по звуковому составу. Обучали умению спонтанно воспроизводить словесные штампы и осознавать их. При накоплении ребенком речевых штампов наступил «прорыв» в развитии спонтанной речи. Для того, чтобы ребенок мог пользоваться словами для общения, была организована работа по формированию навыка использования указательного жеста для выражения своих желаний. Когда ребенок показывал на желаемый предмет, учили его произносить название этого предмета, позже без использования указательного жеста. Обучение словам, выражающим просьбу и инициирование обращений за помощью: «Дай», «Крути» и т.д., было организованно вбытовых ситуациях, с использованием вербальной подсказки, которая постепенно уменьшалась. Правильное выполнение заданий подкреплялось.

6.Формирование навыка называния действий.

Ребенку давалась инструкция совершить какое-либо действие. Если он выполнял правильно, задавался вопрос: «Что ты делаешь?» и давалась подсказка, затем подсказка убиралась. Как только навык по называнию того или иного действия был сформирован на занятии, был организован перенос навыка в естественные условия.

Результаты коррекционной работы с ребенком следующие:

Навык просьбы: Может попросить нужный ему стимул 1 словом. Может просить о действии (крути, дуй, катай, кружи, открой). Начал просить 2-3 словами (дай белую козу, крути зайчика, катай машинку, принеси коричневую лошадку).

Наименование предметов: Наименовывает более 30 стимулов после вопроса «что это?/кто это?» 1 словом, называет более 10 действий, после вопроса «что делает?» 1 словом.

Понимание речи: Может по инструкции показать более 30 предметов, выполняет 12 моторных движений без подсказок.

Визуальное восприятие: Сортирует предметы по цветам, для 8 различных цветов, сортирует предметы по формам для 5 различных форм.

Игра: Играет в 5 функциональных игр, может спокойно играть по очереди с ребёнком с минимальной подсказкой педагога.

Социальные навыки: Наблюдает за другими детьми, спонтанно имитирует действие ребёнка в игре.

Имитация: Имитирует 20 различных движений мелкой моторики, имитирует более 10 различных моторных движений.

Эхо: Может произносить слова, состоящие из 3-4 слогов, фразу, состоящую из двух коротких слов.

Различение по функциям, характеристикам и категориям: Может выбрать животное или стимул в соответствии со звуком, которое оно произносит для 10 различных животных и 5 различных стимулов. Может выбрать еду и напитки: 1 напиток из ряда блюд.

Интравербальные навыки:Отвечает на вопросы «Как тебя зовут?».

Поведение в группе: Прерывает мотивационную деятельность и приходит заниматься после 1 вербальной подсказки.

Лингвистика: Словарный запас ребёнка составляет более 100 слов.

Так же в течение 2021-2022 учебного года ребенок научился спокойно ходить в туалет («по-маленькому»), самостоятельно мыть руки, ждать доступа к мотивационному стимулу и к мотивационной деятельности в течение 45 секунд.

В конце учебного года 2021-2022 у ребенка повысился уровень речевого развития, стал проявлять интерес к окружающему миру, расширился объем навыков взаимодействия с детьми и взрослыми.  

Библиографический список.

1. Детский аутизм: хрестоматия/ Сост. Л.М. Шипицына. – СПб.: Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 1997. – 254 с.

2. Лебединская К.С.Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема: дис. … д-ра психол. наук. – М.: НИИ дефектологии РАО, 1992. [Электронный ресурс]. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-...a-problema (дата обращения 15.10.2022).

3. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь, 2008. – 288 с.

4. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога. – М.: Владос, 2007. – 176 с.

5. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Центр традиционного и современного образования «Теревинф», 1997. – 341 с.

6. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: методические разработки, наглядные материалы. – М.: «Теревинф»,2010. – 104 с.

Татьяна Францевна Гродина
Вебинар издательства "Русское слово"

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ПРОВОДИТ ВЕБИНАР ПО В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ

Четверг, 14 апреля 2022 года, 16:00 - 17:00 (новосибирское время)

Круглый год: использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

Ведущий вебинара:

Елена Арчиловна Каралашвили, кандидат биологических наук, доцент, заместитель руководителя ЦДО издательства «Русское слово», автор книг и пособий

ВТОРОЙ ВЕБИНАР ИЗ СЕРИИ «КАРТОТЕКА ВОСПИТАТЕЛЯ»

Содержание вебинара:

На второй встрече Елена Арчиловна Каралашвили представит картотеку со сценариями изобразительной деятельности по актуальным для детского сада темам в соответствии с временами года.

Картотека даёт подробные практические рекомендации педагогам по использованию разнообразных материалов для творчества. В каждой карточке представлено описание нетрадиционной техники рисования (монотипия, граттаж, набрызг, кляксография, рисование отпечатками листьев, ластиком, мятой бумагой и др.), даны варианты творческих работ.

Автором в доступной форме раскрываются азы цветоведения: понятия цветового спектра, основного и дополнительного цвета, тёплого и холодного оттенков и основы составления цветовой гаммы. Дети в процессе творческой деятельности экспериментируют с цветом, фантазируют, выполняют интересные задания, у них развивается пространственное мышление, воображение, расширяется кругозор, формируется художественный вкус, воспитывается любовь к природе родного края.

Участникам вебинара покажут фрагмент авторского мастер-класса Серебряковой Л.Г. «Рисуем весну!».

Ссылка на вебинар:

https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/306035/

Татьяна Францевна Гродина
Вебинар издательства "Русское слово"

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ПРОВОДИТ ВЕБИНАР В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ

Понедельник, 28 марта, 16:00 - 17:00 (новосибирское время)

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе национальных ценностей российского общества. ПРАКТИКА ДОО

Ведущая вебинара:

Любовь Ивановна Павлова, старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово», автор пособий

Основные вопросы вебинара:

На вебинаре будут рассмотрены актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста на основе национальных ценностей российского общества.

Педагоги-практики ДОО расскажут о своём опыте работы по приобщению дошкольников к ценностям культуры и красоты, здоровья, человека и Родины.

Организация работы ДОО по воспитанию личности каждого ребёнка во взаимодействии с родителями воспитанников будет представлена с использованием детских книг, методических пособий и игрового оборудования программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК».

Ссылка на вебинар:

https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/...rs/299629/

Татьяна Францевна Гродина
Вебинар издательства "Русское слово"

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ПРОВОДИТ ВЕБИНАР В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ

Понедельник, 21 марта, 16:00 - 17:00 (новосибирское время)

Играющий ребёнок. Организация сюжетных и режиссёрских игр

Ведущая вебинара: Любовь Ивановна Павлова, старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово», автор пособий

Основные вопросы вебинара:

На вебинаре будет представлена актуальная тема дошкольного образования – сюжетная игра и её влияние на развитие детей дошкольного возраста.

С чего начинается игра?

Какие условия необходимо создавать для возникновения и поддержки игры?

Какие бывают сюжетные игры?

В чём отличие ролевой от режиссёрской игры?

Что необходимо для сюжетной игры?

Любовь Ивановна Павлова представит методические пособия и игровое оборудование программно-методических комплексов «Воробушки» и «Мозаичный ПАРК», которые помогут в организации игровой деятельности детей. На вебинаре участники познакомятся с новыми игровыми наборами «Ферма», «Животные леса», «Арктика» и «Сказочный замок» для сюжетных игр детей.

Ссылка на вебинар: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/...rs/282830/

Татьяна Францевна Гродина
Вебинар издательства "Русское слово"

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ПРОВОДИТ ВЕБИНАР ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ

Понедельник, 21 марта, 15:00 - 16:00 (новосибирское время)

Портрет цифрового поколения как основа проектирования современной дидактики

Ведущая: Галина Уртанбековна Солдатова, академик РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Главный редактор журнала «Дети в информационном обществе». Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования. Награждена за многолетний плодотворный труд в сфере образования медалью К.Д. Ушинского

Основные вопросы вебинара:

В современном мире человечеству приходится форсировано адаптироваться к темпу, изменениям, реалиям. И впервые в истории земной цивилизации передовым отрядом выступают не взрослые, а подрастающее поколение. Дети по активности освоения интернета существенно опережают взрослых. Учитывая высокую интенсивность потоков информации и коммуникации в онлайн-среде, нельзя недооценивать их влияние на психическое развитие и формирование личности ребенка.

Ссылка на вебинар: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/299951/

Елена Реутова
Практическая конференция " Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов", 15 марта 2022 года МБОУ СОШ № 92 Барабинский район Новосибирской области в рамках деятельности стажировочной площадки регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области"




Техподдержка
Справочник "Работа в профессиональных сообществах НООС"

Поддержка модераторов сообщества:
  • Тел. 8-(383)276-02-23, 276-05-09
  • oipp_ocdk@mail.ru

Календарь
Июнь, 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В наше время Ребенок с ментальными нарушениями – это особый ребенок, который в силу своих психических особенностей иначе воспринимает окружающий мир. необходимо создание развивающей среды для развития социальных и коммуникативных, игровых навыков.

Опубликовано: 16.02.2023 20:35:36
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В статье описывается содержание коррекционной работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи у детей с РАС

Опубликовано: 16.02.2023 20:24:22
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Привлечение родителей к коррекционному процессу развития речи дошкольников с ОНР.

Опубликовано: 18.01.2022 21:18:10
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Картотека

Опубликовано: 18.01.2022 08:41:19
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

методика работы

Опубликовано: 18.01.2022 08:22:04
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: татьяна стрельникова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочие программы за 2 класс...

Опубликовано: 31.10.2022 15:57:31
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: татьяна стрельникова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочие программы 4 класс...

Опубликовано: 31.10.2022 15:56:11
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Класс: 1 класс
Автор: татьяна стрельникова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочие программы за 1 класс...

Опубликовано: 31.10.2022 15:55:01
Тип: Методическая разработка
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс:
Автор: Елена Литвиненко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методы и приемы подготовки детей с нарушением зрения ...

Опубликовано: 30.08.2021 14:18:32
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Нурслу Никитина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа факультатива по информатике для учащихся 7-9 класса...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:48
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Управление

Вход