Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет)

Сетевое сообщество дефектологов Новосибирской области организовано для содействия в решении как новых, так и традиционных задач обеспечения доступности и качества образования, организации комплексной ППМС-помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель:
Создание единого информационного пространства специалистов, осуществляющих деятельность и заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Новости
Подскажите, пожалуйста, как опубликовать материал?
В разделе Лаборатория размещен материал практико-ориентированного семинара «Специфика взаимодействия с детьми младшего школьного возраста с трудностями регуляции поведения и деятельности».
Виличинская Елена Викторовна, педагог-психолог Каргатского филиала ГБУ
НСО ОЦДК, Чепова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ Первотроицкая СШ,
Замкова Ольга Николаевна, педагог-психолог МКОУ Маршанская СШ, Зенкова Ирина
Олеговна, педагог-психолог МКОУ КСШ №2 им. Горького..
Семинар предназначен учителям начальных классов для эффективной организации работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими трудности произвольной регуляции.


24  марта 2020 года в 10.00 на базе МБОУ СОШ № 128

состоится II городская исследовательско-практическая конференция для

учащихся с ограниченными возможностями здоровья   «В мир поиска, в мир

творчества, в мир науки». Приглашаются учащиеся 5-9 классов.
Живая лента
Вероника Владимировна Шатохина Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Наравне со всеми (Из опыта работы с детьми с ОВЗ Дома детского творчества «Первомайский»)
Наравне со всеми
(Из опыта работы с детьми с ОВЗ Дома детского творчества «Первомайский»)
Шатохина Вероника Владимировна,
методист  МБУДО ДДТ «Первомайский».
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих
Н.А. Калиман

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дополнительного образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечение полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности закреплено Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании». Эта категория детей обладает дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст. 2, 5, 16, 29, 31 ФЗ № 273.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из задач государственной образовательной политики. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого внимания, т.к. большинство из них лишены  возможности социальной коммуникации. Система дополнительного образования может предоставить возможность в реализации их  потенциала, так как учреждения обладают достаточными ресурсами: квалифицированными творческими педагогическими кадрами, разнообразием направлений творческой деятельности, индивидуализацией подхода к организации учебного процесса,  комфортной средой, как  условием для восполнения дефицита общения и взаимодействия между обучающимися и педагогами.

Так в Доме детского творчества «Первомайский» в начале 2020 года было принято решение об организации детского творческого объединение «Чудесные картинки»  для детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет. Необходимо отметить, что у Дома детского творчества прежде не было опыта по реализации программ для детей с ОВЗ. Идея создания объединения исходила не столько из необходимости выполнения государственной политики в этом направлении, сколько от социального заказа – родителей. Действительно, такие семьи живут рядом с нами, в них  воспитываются дети с особыми потребностями.  Почему же дети с ОВЗ лишены возможности посещать Дом детского творчества? Тем более что, в условиях ограничительных мер  по причине распространения  новой коронавирусной инфекции COVID-19 в большинстве реабилитационных центров был введен ряд ограничений в работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

Для решения поставленной задачи администрацией Дома творчества были предприняты определенные шаги:   во-первых,  педагог, реализующий программу, прошел курсы переподготовки «Социализация детей с ОВЗ средствами внеурочной деятельности». Во-вторых,  ею была разработана адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, носящая одноименное название с детским объединением - «Чудесные картинки». Программа относится к художественной направленности, основной вид деятельности - аппликация из бумаги и лепка из пластилина.

Цель программы:  создание условий детям с ограниченными возможностями здоровья для развития их индивидуальных творческих способностей через аппликативную деятельность и лепку из пластилина. Основными  задачами программы являются:

-  включить детей в познавательно-творческую деятельность;

- обучить  элементарным базовым знаниям, умениям и навыкам  художественного труда;

- развить мелкую моторику, коммуникативные навыки;

-​ стимулировать творческую инициативу и активность, стремление к взаимодействию с детьми и взрослыми.

       В-третьих, для реализации образовательной программы было подготовлена материально-техническое оснащение: учебный кабинет, мебель, приобретены дидактические пособия, канцелярские принадлежности.  

Четвертым шагом в реализации данной программы был набор детей. В объединение принимаются дети, имеющие статус ОВЗ, подтвержденный медицинской справкой. В настоящий момент группа обучающихся детей пока малочисленна, занятия носят индивидуальный характер. На наш взгляд, это  является уже большим достижением  для семьи – решиться предъявить своего ребенка таким, как он есть, выйти из замкнутого пространства домашнего окружения, обратить на себя внимание социума.

       Аппликация и лепка являются сложными видами деятельности для детей с ОВЗ, так как осуществляются через серию последовательно выполняемых действий, усвоение и удержание которых представляет для них определенные трудности.  Выполнение различных операций  (отрывать, намазывать, прижимать, раскатывать, сплющивать и т.д.) обеспечивается высоким уровнем развития мелкой моторики руки (сформированным захватом). Развитие этих навыков  достигается регулярными занятиями  с использованием пальчиковых игр и пальчиковой гимнастикой, что способствует развитию координации движений, формированию межполушарных связей и созданию предпосылок для развития речи. Кроме того, по мнению ученых (педагогов, психологов, врачей (В.П. Кащенко, А.С. Грибоедов, Е.К.Грачева, А.Ф.Лазурский, М.П. Пестовская, Н. В. Чехов и др.), познавательная активность ребенка с ОВЗ также значительно снижена.  Поэтому, параллельно с освоением базовых практических навыков и умений,  большая работа ведется по общему познавательному развитию, с применением следующих  приемов обучения: рассматривание иллюстраций, дидактических игр с предметами и картинками, прочтение детских стихотворений и обыгрывание их содержания, а также использование раздаточного игрового оборудования (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, театр на фланелеграфе и пальчиковый театр, мягкие пазлы, сортеры). А так же  применяются элементы песочной терапии.          

        Для развития детей с ОВЗ большое значение имеет доброжелательность тона в общении педагога с ребенком, создание комфортной обстановки, атмосферы принятия и доверия.   Хороший результат дает использование на занятиях приема ритуалов (ритуал «приветствия», ритуал «поощрения», ритуал «прощания»). Это способствует снятию зажимов, страхов в ситуациях коммуникаций  и эмоционального напряжения.

Важную роль в работе с детьми с ОВЗ, по-нашему мнению,  играет взаимодействие с родителями. Педагог использует такие формы работы как: беседы, консультации, рекомендации. С учетом деликатности проблемы диагноза ОВЗ, беседы с родителями  проходят  в тактичной, ненавязчивой форме, в рамках  компетентности педагога, в атмосфере доброжелательности,  внимания и понимания.  

Таким образом, воспитательно-образовательный процесс,  основанный на совместных усилиях ребенка, родителя и педагога, нацеленный на достижение конкретных результатов в совместной творческой деятельности, приносит уже ощутимый результат. За недолгое время реализации данной программы, наблюдается устойчивая тенденция в регулярном посещении занятий, мотивации самих детей, проявляющейся в активности на занятиях и положительном эмоциональном настрое, наличии положительных отзывов со стороны родителей обучающихся.

В перспективе по реализации данной программы планируется продолжать набор детей в данное объединение. Для реализации задачи по социализации и активного включения детей с ОВЗ и их родителей  в жизнь Дома детского творчества «Первомайский» планируется  привлечение ребят в  досуговые и воспитательные мероприятия, участию в  выставках  декоративно-прикладного творчества  на уровне ДДТ. Совместные мероприятия - важный компонент для полноценного развития детей в обществе сверстников. Для обычных детей это возможность научиться гуманному отношению, развитию эмпатии  и желания прийти на помощь.

Дом детского творчества «Первомайский» не останавливается на
достигнутом. Он шагает в ногу со временем и запросами общества, реализуя на
практике важные направления государственной политики в  области социальной адаптации детей с ОВЗ и
детей-инвалидов.
Елена Анатольевна Исаева Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Семинар для педагогов «Психологический комфорт на уроке»
Семинар помогает проанализировать состояние психологического климата на уроках, выявить условия и факторы, стимулирующие и препятствующие созданию комфортной среды на уроке.
Елена Анатольевна Исаева Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Конспект занятия "Волшебная страна".
Занятие помогает детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Светлана Николаевна Федорова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
индивидуальный образовательный маршрут
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА.
Галина Владимировна Филиппова
Большое спасибо, взяла для работы.
0 Ещё
Татьяна Анатольевна Опрышко
Спасибо большое, будем работать!
0 Ещё
Надежда Рудомётова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию познавательной сферы у детей 4-6 лет с использованием метода сенсорно-интегративной терапии

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любого образовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является создание в ДОУ толерантной среды, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ и детям – инвалидам, изменить настороженное, местами даже негативное отношение всех участников образовательного процесса, включая родителей, к совместному образованию.

Елена Александровна Алейникова
Подскажите, пожалуйста, как опубликовать материал?
Ирина Ивановна Лушникова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обращение и знаки препинания при нем" в 8 классе, адаптированная для одного обучающегося с задержкой психического развития
Технологическая карта урока  
Ирина Ивановна Лушникова
Спасибо!!!
0 Ещё
Татьяна Александровна Евстафьева
Спасибо!!!
0 Ещё



Техподдержка
Справочник "Работа в профессиональных сообществах НООС"

Поддержка модераторов сообщества:
  • Тел. 8-(383)276-02-23, 276-05-09
  • oipp_ocdk@mail.ru

Календарь
Ноябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В статье представлен опыт работы педагога с детьми с ОВЗ в ДДТ "Первомайский".

Опубликовано: 19.11.2020 16:36:29
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Занятие для педагогов

Опубликовано: 12.11.2020 19:35:08
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Опубликовано: 12.11.2020 19:27:11
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ

Опубликовано: 06.10.2020 21:24:56
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех: педагогов, родителей, детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в кот

Опубликовано: 28.09.2020 23:42:57
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Нурслу Никитина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа факультатива по информатике для учащихся 7-9 класса...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:48
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Вероника Бурдыгина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа внеурочной деятельности «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» ...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:09
Тип: Дидактический материал
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Елена Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Метод Д. Б. Эльконина обучению грамоте,чтению".  Описан аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Полезен для учителей начальный классов. ...

Опубликовано: 30.06.2017 16:43:04
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Педагог-психолог
Класс: 8 класс
Автор: Наталья Кашаутова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

На мероприятии обучающиеся узнают значение понятий "стресс", "фрустрация", а также с формами поведения при фрустрации. Познакомятся на практике с методами саморегуляции....

Опубликовано: 30.06.2017 14:18:12
Тип: Тест
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Окружающий мир
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Елена Ковганич
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Для детей с ОВЗ...

Опубликовано: 30.06.2017 14:17:40
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Управление

Вход