Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет)

Сетевое сообщество дефектологов Новосибирской области организовано для содействия в решении как новых, так и традиционных задач обеспечения доступности и качества образования, организации комплексной ППМС-помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель:
Создание единого информационного пространства специалистов, осуществляющих деятельность и заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Новости
Уважаемые коллеги! В разделе Лаборатория размещены материалы по профилактике девиантного поведения:
- вебинары;
- презентации;
- методические рекомендации.
Данные материалы Вы можете использовать для организации профилактической, просветительской, консультативной, развивающей видов деятельности в образовательной организации.  
- Лучшие практики организации взаимодействия с родителями
- Основные особенности организации социально-психологического тестирования обучающихся в 2020/21 учебном году
- Актуальные вопросы взаимодействия семьи и школы
- Современный подросток: интернет – безопасность и медиа - грамотность.
- Развиваем службы медиации: представление лучших эффективных практик.
- Лучший отдых – безопасный отдых.
- Психологическая безопасность образовательной среды: проектируем вместе.
- Новые искушения для подростков, как уберечь?
- Эффективные технологии организации воспитательной работы с обучающимися «группы риска".
- Итоги социально-психологического тестирования и организация дальнейшей работы с обучающимися «группы повышенного внимания"
- ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
- «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ «ГРУПП ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ» СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-13 ЛЕТ»

Подскажите, пожалуйста, как опубликовать материал?
В разделе Лаборатория размещен материал практико-ориентированного семинара «Специфика взаимодействия с детьми младшего школьного возраста с трудностями регуляции поведения и деятельности».
Виличинская Елена Викторовна, педагог-психолог Каргатского филиала ГБУ
НСО ОЦДК, Чепова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ Первотроицкая СШ,
Замкова Ольга Николаевна, педагог-психолог МКОУ Маршанская СШ, Зенкова Ирина
Олеговна, педагог-психолог МКОУ КСШ №2 им. Горького..
Семинар предназначен учителям начальных классов для эффективной организации работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими трудности произвольной регуляции.


Живая лента
Лариса Викторовна Калашникова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
памятка для родителей
в формате ПДФ
Лариса Викторовна Калашникова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
памятка для родителей
в формате ПДФ
Лариса Викторовна Калашникова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Мастер-класс для родителей и учащихся 1х классов «СЕМЕЙНАЯ БУКВА»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  
Мастер-класс для родителей и учащихся 1х классов
«СЕМЕЙНАЯ БУКВА»










Цель мероприятия: Создать с родителями семейный проект

«Семейная буква».

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие устной речи через создание благоприятного психологического климата, способствующего формированию речи детей. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движениями, мышления, творчества.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества в коллективе взрослых, коммуникативных способностей, самостоятельности, инициативности.

Задание для детей : на листе формата А4 – оформить свою семейную букву – в разных техниках рисования и подобрать и написать стихотворение на свой звук.[img]file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg[/img]

Форма проведения: Мастер-класс для родителей

Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага, карточки, цветок речецветик,

« кирпичики, крыша», доп.материал- у каждой семьи ватман, фломастеры, клей.










Ход:

1 шаг: Просмотр видеоролика о значении семьи («Гимн семье»)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

2 шаг: Отгадайте  ребус.    7-я (семья)-   вывесить на доску

Сегодня мы с Вами устроим праздник семейной буквы, создадим проект «Семейная буква»

На занятиях вы изучали звуки и буквы.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждой словно слышим звуки.

Эти звуки разные:

…..Гласные, согласные.

У кого начинается фамилия семьи на гласный звук?- потопайте

У кого на согласный?- похлопайте

А теперь потопайте, у кого имя начинается с согласного звука?

Похлопайте те, чье имя начинается с гласного звука?

Семья состоит не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” - “я”). В семье живут дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. И все в семье носят свою фамилию.

Семья, дом – это крепость, это мир, где сохранились и царят в отношениях людей добро и верность. Это спасательный круг, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой. Мы должны с гордостью носить свою фамилию.

3 шаг: Выложить фундамент семейного дома из кирпичиков (счастье, улыбки, любовь, понимание, помощь и т.д.).

Задание каждому: вы создавали проект «Семейная буква», обдумывали, как и что будете рассказывать всем о своей главной букве семьи.

4 шаг: Защита  проекта «Наша семейная буква»

Назовите свою фамилию.

Расскажите, какой звук первый в вашей фамилии. Дайте характеристику звука.

Прикрепите  свою семейную букву на доску -  защита проектов.

5 шаг: «Давайте поиграем».

А) Нарисуйте 3 предмета или найдите в дидактическом материале на столе подходящие картинки, в слове которых первая буква совпадает с вашей семейной буквой. Подпишите картинки.

Б) Придумайте слова на эту букву:










Из 3 букв

Из 4 букв

Из 5 букв










Запишите на своем экране

В) Много сказок, пословиц и поговорок сложил русский народ. Давайте вспомним некоторые из них на Вашу семейную букву.

Г) Я начну пословицу, а вы постарайтесь закончить:










Дом без хозяйки … (сиротка)

Дом вести … (не бородой трясти)

В гостях хорошо … (а дома лучше)

Не нужен клад ... (когда в семье лад)

Чем богаты … (тем и рады)

Когда семья вместе … (так и душа на месте)

Один в поле … (не воин)






Подводится итог. Родители записывают пословицу на экран.

6 шаг: «Вместе весело шагать!»

Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Игра “Передай  Речецветик”

Давайте и мы с вами улыбнемся и поиграем. Будем передавать соседу вот этот цветочек - Речецветик. Я первая скажу ласковое пожелание всем вам, передам цветок соседу слева, и он тоже выскажет свое пожелание и так далее. И так мы соберем коллекцию добрых пожеланий.

Поиграем в “Объяснялки”. По нескольким признакам надо угадать, о каком предмете идет речь:

Он растет на огороде; его кладут в салат; бывает на платье (горошек)

Ее любят кушать; ее крутит шофер (баранка)

Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно, раньше их одевали в дождь (галоши)

Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос (картошка)

Ее любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после нее тяжело бегать (столовая)

Он бегает в лесу; так называется прическа; это вкусно приготовленное мясо (ёжик)

На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с криком, когда она заканчивается, все залетают обратно (перемена)

Есть на земле птица и фрукт с одним названием (киви)

Логопед: Продолжаем испытание на сообразительность.  

Задание: рассади пассажиров.

Необходимо записать  слова, где есть звук в начале, середине, конце слова.

7 шаг: «Дом моей мечты для Семейной буквы»

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня постройте дом своей мечты. Превратитесь в строительную бригаду. Нарисуйте на своем экране дом для своей буквы.

Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными, у многих утопают в зелени и цветах и просто настоящие “райские” уголки. Признайтесь, кто использовал при строительстве кирпичик “счастье”? Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.

Думаю, все вы обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Благодарю всех за труд и творчество.

Логопед:

Всем известно, что есть цепи

У семейных крепких пар.

Эти цепи Гименея

Мы вручить хотим и вам!

Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут,

Пусть семья ваша дружбою будет сильна.

Лариса Викторовна Калашникова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Логопедическое занятие познавательно- просветительской направленности «14 декабря - День Наума Грамотника»
Логопедическое занятие познавательно- просветительской направленности
«14 декабря - День Наума Грамотника»

Цели:

•        познакомить детей с историей возникновения праздника;

•        способствовать умению применять знания по математике, русскому языку в игровой предметной среде;

•        развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;

•        воспитывать чувство товарищества; формировать дружный коллектив.

Подготовительный этап.

В ходе подготовки данного мероприятия выбрать из числа учащихся несколько человек, которые на празднике будут изображать учеников старорусской школы, одному из них можно поручить роль Наума. Эти ребятам должны быть в народных костюмах. Так же ученики и родители могут помочь в оформлении зала (классной комнаты). Для оформления понадобятся деревянные лавки, дощечки для письма, перья. Колокольчик, розги, деревянная кадушка для их запаривания и т.д.

Доп. Информация: (14 декабря (по старому стилю – 1 декабря), после сбора урожая и завершения приготовлений к зиме отдавали в учение отроков. Этот день назывался днём святого Наума – одного из ветхозаветных пророков. На Руси он считался покровителем знаний и учения).

Неудивительно, что с именем пророка Наума был связан целый набор русских поговорок: (на доске)

«Пришел Наум – пора браться за ум»

«Пророк Наум наставляет на ум».

«Батюшка Наум, наведи меня на ум»

«Один пророк Наум наводит на ум»

«Пророк Наум наставит на ум»

«Пророк Наум и худой разум на ум наведет»

«Наум наведет на ум»      

Ход мероприятия:

Под музыку появляются Грамотник и Буквоед и запевают песню. Вслед за ними входит Наум.

Песня.

Мы с Наумом пришли,
Грамотея привели.
Долго мы его искали,
Наконец нашли.
Будем мы играть,
Чтоб разумней стать.
Очень будем мы стараться,
Все получим “пять”!

Наум: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я дедушка Наум Грамотник. Долгий путь проделал, у многих ребят побывал. С давних времён путешествую. Помню, в старину: Отцы семейства приглашали учителя, чаще всего дьячка, в свой дом. Он приносил с собой букварь и плётку. Сначала ученик получал 3 символических удара плёткой, а затем показывал родителям свои успехи. Мать, по обычаю, в это время причитала по своим детям. Крестьяне считали, что «Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит», «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Корень учения горек, да плод сладок».

В зале сидят участники игры, которых заранее следует разделить на команды.

Грамотник: Собрались мы не случайно. Сегодня отмечаем День Наума Грамотника. 14 декабря – отмечался такой праздник на Руси. Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник (обряд) посвящения в ученики. Обучение на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому к дню Наума Грамотника ученики уже могли показывать свои успехи. Наши предки издавна обучению грамоте придавали большое значение. Наум Грамотник был покровителем ребят-учеников. Вот и поговорки про это сложили: “Батюшка Наум, наведи меня на ум”, «Пророк Наум – наведёт на ум», «Пророк Наум наставит на ум». Святой пророк Наум – один из двенадцати малых пророков. По преданию, он умер на 45 году жизни. В русских книгах XVII века есть упоминания о молитвах святому Науму, который должен помочь постигать науки и, прежде всего, научиться читать и писать. Почему именно живший в VII веке до нашей эры пророк, стал покровителем грамотеев? Причины здесь две - созвучие слов (ум и Наум) и крестьянский календарь: зимой работы было меньше, а времени для освоения грамоты – больше…

Ученики читают стихи: В старину учились дети –

Их учил церковный дьяк.

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б – как Аз и Буки,

В как Веди, Г – Глаголь,

И учитель для «науки»

По субботам их порол.

Вот какой чудной вначале

Наша грамота была.

Вот каким пером писали –

Из гусиного крыла.

Этот нож не без причины

Назывался «перочинным»,

Очиняли им перо,

Если не было остро.

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину,

А девицам полагалось

Не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

На распев читал им книжки

На славянском языке.

Так, из летописей старых

Знали дети москвичей.

О литовцах, о татарах

И о Родине своей.         (Н. Кончаловская)

Буквоед: Вот сегодня мы и предлагаем перенестись в прошлое и побывать в старорусской школе, а заодно и знания свои показать.

Теперь на секунду закройте глаза, по счету «три» откроете и окажетесь в прошлом.

Грамотник: Сейчас мы с вами в старорусской школе. Внимательно рассмотрим убранство классной комнаты (Слайды). Занятия в этой школе начинались в семь часов утра, школьный колокол извещал о начале занятий. Ученики были одеты в длинные, до пят, рубахи. На ногах – лапти, сплетенные из лыка – внутренней части коры липы. На голове – островерхие шапки. Все снимали шапки и занимали каждый свое место за общим столом. Об этом в букваре говорилось так: "Дружнего места не занимай и товарищев не утесняй".

Первый урок – азбука.

Наум: "Аз, буки, веди, глаголь, добро", – хором нараспев тянули ученики вслед за бородатым учителем. Так назывались в те времена буквы. После букваря все принимались читать книгу молитв – часослов. За чтением этой книги время тянулось долго. Наконец ровно в полдень переменка. Перерыв на обед! Потом снова в класс – и уроки продолжались: письмо, арифметика.

Буквоед: Обратите внимание   на розги (ивовые прутья), которыми наказывали детей. За непослушание ставили и на колени (на горох). В старой школе была очень строгая дисциплина. Дети боялись плохо себя вести.

Теперь вы немного знакомы с правилами поведения в старорусской школе. Можно начинать занятия.

Наум звонит в колокольчик.

Наум: Делу время - …. (Потехе час!). Слышал, что и у вас дети много знают и умеют. Вот пришёл проверить, чему научились. Готовы ли вы показать свои знания?

Грамотник: Сегодня вы покажите свои умения и успехи. Во время игры участники, правильно выполнившие задания, получают сушку. Сушки собирайте в лукошко. При подведении итогов все сушки соберете на одну низку. Если низка окажется полная, то команда получит почетное звание – «Грамотеи».

Испытание 1. «Чтецы»

Буквоед: А сейчас мы проверим, как вы научились читать. Кто хочет показать свое умение? Испытание потребует от вас знание пословиц. Восстановите пословицу, расставив слова в нужном порядке.

Предлагаю следующие пословицы:

Повторять, да учить – ум точить. Аз да буки избавят вас от скуки. Ученья корень горек, да плод его сладок.

Грамотник: Богато народное творчество на пословицы. А смысл этой пословицы ребята смогут объяснить? СУШКИ!!!

Наум: Обучение в старорусской школе проходило на старославянском языке. Чтобы научиться читать и писать, надо было выучить КИРИЛЛИЦУ. Я думаю, что первые три буквы кириллицы известны всем. Славянский алфавит более 3000 лет назад составили Кирилл и Мефодий. А первый российский букварь был издан в 1574 году во Львове первопечатником Иваном Фёдоровым. В настоящее время известен только один экземпляр этого издания. Это небольшая книжечка из 80 страниц. Она начинается азбукой от АЗ до ИЖИЦЫ, последней буквы славянского алфавита.

Конкурс скороговорок. За каждую правильно сказанную скороговорку выдать сушку.

Испытание 2. «Знатоки азбуки»

ГРАМОТНИК: КаждАЯ команда получит образцы древнерусских букв и сравнивает их с современным алфавитом. Надо определить, каких русских букв не было в древнерусской азбуке – кириллице. Ответ вы запишите большими буквами на отдельных листах, каждая буква – отдельный лист. За правильные ответы получите сушки. Для этого конкурса надо выдать образцы кириллицы и современного алфавита.(или отобрать русские буквы от иностранных)

Ё   З   И   Й   У   Ч   Э   Я                                                  

Звенит звонок - перемена

Второй урок - письмо

Испытание 3. «Писари»

Буквоед: Урок чтения окончен. Приступаем к уроку письма. В старорусской школе писали на специальных дощечках, покрытых воском. Правильнее сказать не писали, а выцарапывали буквы и слова деревянной палочкой. Сегодня вы узнаете, легко ли было писать, и напишите всего одно слово. «УЧЁБА» или свое имя.

Командам раздаются дощечки (картонки), покрытые воском (пластилином) и деревянные палочки. Не забывать про сушки!

Испытание 4. «Переведи с русского на русский»

Грамотник: В сказках встречается много старинных русских слов. Переведите эти слова на современный русский язык. Каждый класс выбирает по три карточки со словами. На обдумывание 1 минута.

Устаревшие слова: хоромы- деревянное жилое строение,

Перст-палец, палица- палка, дубинка, уста - губы, десница – правая рука, чело- лоб, кочет - петух, око- глаз.

Испытание 5. «Черный ящик»    

- Отгадайте, по загадке, что находиться в черном ящике. А загадки о школьных принадлежностях:










Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не лениться.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет…(РУЧКА)

Будем весь урок писать,

Пригодиться нам…(ТЕТРАДЬ)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? ...(КАРАНДАШ)

Ей работу только дашь -

Зря трудился карандаш (РЕЗИНКА)

Пишут им ученики, отвечая у доски (МЕЛ)

Все листочки скреплены,

Не рассыплются они.

Держит крепко, как прищепка,

Металлическая… (СКРЕПКА)






Испытание 6.  «Раз словечко, два словечко»

- Вспомнить и записать слова на заданную букву. Чья команда больше вспомнит и напишет слов, та команда и победит в конкурсе.

(2 шарика воздушных, на обратной стороне которых приклеена буква С на зеленом, а буква А на красном.

На доске вывешивается пословица - «Повторенье- мать ученья»

Звенит звонок - перемена

Третий урок - арифметика

Испытание 7. «Старинные задачи»

1. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол Иванушка отпилил. Сколько углов стало у крышки стола?

2. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Решили ее взвесить и диву дались. Вес выразился трехзначным числом. Первая цифра: самое маленькое однозначное число. Вторая цифра больше, чем первая на 3. Последняя цифра больше первой на 4 . Чему равен вес репки?

3. Золушка сварила 6 картофелин за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?

4.     В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они так были увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?

5.                Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку?

6.     Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

7.      Шли три поросёнка. Один – впереди двух, один – между двумя, один – позади двух. Как шли поросята?

8.     Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж , а в снег воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходили в поход?

9.     Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

10.                        Один ослик нёс 10кг сахара, а другой – 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелей?

Физминутка

С ними проводят игру «Звуки и движения». Чтобы выбраться из леса, нужно движениями обозначить некоторые звуки: [А] - поднять руки вверх, [Д] - в прыжке развести руки и ноги в стороны, [Ф] - поставить руки на пояс. Фея называет слова ДУБ, ФИАЛКА, АПТЕКА, ДЕРЕВО, ДЯТЕЛ, ФАЗАН, АРОМАТ, ФОНАРИК, дети определяют в них первые звуки и обозначают их движениями.)

Испытание 8. «Заключительное»

Буквоед: Пришла пора подводить итоги. Пора подсчитывать сушки. Соберите все полученные вами сушки на одну веревочку, не забудьте пересчитать их, пусть староста оденет, полученную низку. Команда- победитель получает звание ГРАМОТЕИ

Наум: Порадовали вы меня, хорошие знания показали и учителя ваши молодцы. А вот в старину учителя после его трудов угощали, дарили ему подарки. Существовал даже такой обычай: дарили учителю горшок, полный монет. И ваш учитель заслужил подарок , дарую ему горшочек с монетами. (Монетки использовали шоколадные. По окончанию праздника их раздали учащимся).

Ведущий: Ребята хорошо сегодня потрудились. Молодцы. Хорошие знания учеников – лучший подарок учителю.

Наум: Сделал дело – гуляй смело. Русский народ не только был работящим, но умел ещё и хорошо отдохнуть. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру. “Золотые ворота”. Дети выходят для игры.

Правила игры: Три человека встают в круг и берутся за руки, образуя ворота. Все остальные участники цепочкой друг за другом, напевая, проходят через ворота. На последних словах ворота закрываются, и тот, кто остался внутри круга присоединяется к тем, кто образует ворота. Игра может продолжаться до тех пор, пока не останется 3 человека. Во время игры звучит веселая народная музыка.

Золотые ворота.

Проходите господа.

Первой мать пройдёт

И детей проведёт.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Дети выходят к доске для игры.

Как вариант:

Вед. В старину, когда заканчивался раздел ученья, мама варила кашу, складывала её в горшочек, ученик приносил и отдавал учителю. Кашу ставили на стол и все ученики каждый своей ложкой по очереди ели, а после этого они назывались однокашниками.

Вот и мы потрудились сегодня – и нам горшочек каши. Теперь вы– однокашники. (Дети едят кашу.)

Дети исполняют песню.

Если грамоте учен,

То всегда ты весел,
И в запасе много есть
Развеселых песен.
Припев: Будешь грамоте учиться,
Всегда в жизни пригодится.
Много добрых светлых дум
Дарит грамотей Наум.
2.Если грамоте учен,
В жизни много знаешь,
И всегда своим друзьям
В жизни помогаешь.
Припев:

( Ведущая идет за кругом и ударяет слегка каждого по спине со словами: «Чтоб здоровенький был и учился хорошо»)

Вот вас и посвятили в ученики, вы теперь однокашники. Идите и хорошо учитесь!

Подведение итогов жюри, награждение.

        Наш праздник подошел к финалу,

        Потрудились мы на славу.

        Пора итоги подводить,

Грамотеев команд нам наградить!

   -А напоследок примите от меня вот эти узелки на память (Показать веревочку с двумя узелками и пояснить)

       1. Первый узелок гласит: «Во время учения нельзя есть, а то заешь выученное»

       2. Второй узелок гласит: «Если учишь по книге, то окончив, должен ее закрыть, в противном случае все забудешь»

   - Ребята, помните об этом, когда грамоте обучаетесь!

- Молодцы, ребята, порадовали вы меня, хорошие знания показали. Хорошие знания – лучший подарок для учителя. Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Лариса Викторовна Калашникова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
открытое интегрированное логозанятие "Путешествие в сказку"
Открытое интегрированное занятие логопеда и психолога с учащимися первого класса с использованием системно-деятельностного подхода.

Путешествие в сказку. «Волшебство зимы».

Цель: Составление рассказа о зиме по сюжетной картине и опорному картинному плану.

Задачи:

Образовательные:

- автоматизировать в речи поставленные звуки;

- отрабатывать навык выделения заданного звука в слове, определение места звука в слове;

- формировать умение выделять и различать звуки и букву в слогах, словах и предложениях, опираясь на слуховой, зрительный кинестетический и тактильный самоконтроль;

- Закрепление представлений о зиме и её приметах;

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Русские народные сказки»;

- совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными);

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движения.

- Развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, общую моторику, координацию речи с движениями, эмоции, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей позитивное отношение к логопедическим и психологическим занятиям, культуры поведения во время их проведения.

- Познакомить учащихся с основными эмоциями.

- Помочь учащимся реагировать на негативные эмоции и заменять их позитивными.

- Изучение выражения эмоционального состояния в мимике и пантомимике.

- Развитие способности выражать эмоции вербально и не вербально.

- Научить понимать своё эмоциональное состояние и других.

- Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением.

Оборудование: опорный картинный план, магнитная доска, специальные и призовые фишки, снежинки, облака с пиктограммами, морозные окошки, снежок (белый мячик), сюжетная картина «зимние забавы», 10 снеговиков больших и 10 маленьких, презентация, ТСО.

Ход урока: вводная часть

Психолог:

(Звенит колокольчик, обращение к детям). Дети, встаньте в круг, пожалуйста. Поздороваемся руками, поздороваемся глазами,

поздороваемся мы ртом - станет радостно кругом!

Сядем на ковёр по-турецки(сели),

крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Будем вместе мы трудиться, не пристало нам лениться.

Говорить будем красиво, чётко и неторопливо.

Вспомним обязательно, как учили на занятиях. Все готовы заниматься?

Психолог: (Создаем хорошее настроение):

-Улыбнитесь друг другу.

- Ну что настроение у нас хорошее, теперь давайте посмотрим по сторонам. У нас сегодня гости, встаньте и поприветствуйте их. Садитесь, пожалуйста.

Ребята мы на нашем занятии отправимся в увлекательное путешествие.
Логопед:

-Я приглашаю вас в деревню  «Сказкино». Ребята, как мы можем попасть в эту деревню? (на самолете, на поезде, на автобусе, на машине, одним словом на транспорте).

Психолог:

Нет, ребята в деревню «Сказкино» мы сможем попасть только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблочко, которое я буду катать по блюдечку. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и приговаривать:










Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.






Включает видеоэпизод фильма «МОРОЗКО». Ребята, мы в деревне «Сказкино». Посмотрите, какой волшебный лес в этой деревне, ой, ребята в лесу кто – то прячется, давайте посмотрим, кто же это?

Как вы думаете, в какую сказку мы попали? О чем она? Давайте поможем Настеньке. А для этого нам надо пройти испытания.

И поможет нам в этом снежинка

(снежинка на слайде), снежинка в руках у педагога:

В круг ребята встали, и снежинку увидали,

Снежинку нужно передать, добрые слова сказать.

Дети передают снежинку по кругу, с добрыми пожеланиями. (Саша, я рада (рад) тебя видеть…).Я рада всех вас видеть,(включается логопед- «Я тоже рада всех вас видеть)

(Психолог обращает внимание на столы, где лежат облака).

Дети, посмотрите, ветер холодный пригнал нам облака.

Давайте поиграем в игру: «Найди подходящее облако» .

Рассмотрите облака. Какое настроение у каждого облака (грустное, весёлое, сердитое, удивлённое). Молодцы! Правильно определили настроение облаков. А сейчас определим настроение снежинок.

Логопед:

Послушайте, как говорят снежинки, подумайте, на каком облаке живёт снежинка, и положите нужную снежинку на своё облако.

Голубая снежинка сказала: «Я - узорчатая воздушная снежинка! Я весело танцую в воздухе!» (радостно).

Сиреневая снежинка сказала: «Я - маленькая, незаметная снежинка. Я упаду на землю и сразу растаю» (грустно).

Коричневая снежинка: «Я - колючая, ледяная снежинка! Ущипну за щёки, за нос!» (зло, неприязненно).

Розовая снежинка: «Я – розовая снежинка. Почему у меня такой удивительный цвет?» (удивлённо).

Молодцы, каждая снежинка теперь на своём облаке. Возьмите каждый ту снежинку, которая понравилась, и прикрепить ее к нашему морозному окошку.  

Дети садятся на стульчики. Отгадайте загадку:

Ветер холодный пригнал облака,              

И затянулось все небо с утра.

Лужи замёрзли, притихла земля…

Пошёл первый снег, наступила….. (зима)

Дети договаривают слово зима.

                               

Логопед (показ слайда Зима), звучит музыка, рассказывает:

Зима спускается на землю. Летят блестящие, лёгкие снежинки, а прозрачные ледяные колокольчики нежно звенят. Красавица зима заботливо укрывает землю снежным одеялом. Она заковала реки и озера в прозрачный лёд, замела все лесные тропки, дорожки, бережно укрыла лёгким искрящимся снегом берлогу медведя.

Сегодня мы будем учиться составлять предложения и объединять их в рассказы о времени года - зиме. За каждый правильный ответ вы обязательно получите снежинки, из которых мы выложим дорогу домой нашей Настеньке. Работать будем группами и индивидуально, помогать друг другу по необходимости, в конце занятия каждый из вас сможет оценить свои успехи.

Ребята, а сейчас 1 испытание- мы научимся подбирать к слову «Зима» другие слова, отвечающие на вопрос какая?, чтобы нам было легко составить рассказ о зиме(8 слайд)

Белая, снежная, чистая, холодная, морозная, красивая, вьюжная, ранняя, поздняя, злая, суровая, нарядная. – выдаются снежинки

Что происходит зимой с деревьями? (деревья спят, отдыхают, укрывшись снегом)

Психолог:

Молодцы! Деревья зимой отдыхают. А вы любите играть со снегом?

За каким временем года наступает зима? (за осенью).

Зима наступала внезапно или постепенно? (постепенно, сначала с каждым днем становилось всё холоднее, потом выпал первый снег, потом замерзли речки и озёра, и наступила зима).

Скажите, долго ли длится зима? (три месяца). Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

Упражнение (Слайд зима)2 испытание

Назовите три зимних месяца на выдохе (развитие речевого дыхания)

Сделать вдох (3 сек), на выдохе, не спеша, произнести: «Декабрь, январь, февраль»

Затем добрать воздух (1сек) нижним дыханием (рёбра и плечи неподвижны), на выдохе произнести: «Это зимние месяцы».

Какой месяц первый, второй, третий? (показ 5 слайда).

С какого месяца начинается новый год? Какой сейчас месяц? выдаются снежинки Звучит музыка поземки

Логопед: Пока мы говорили о зиме, налетело столько снежинок, что получился целый сугроб!
А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием) Ребята, посмотрите, а к нам прилетело письмо. Что же в нем?

Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
3 испытание - Игра «доскажи словечко»:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается……………………………………..снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в………………………………..снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился……………………………………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка………………………………….снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…………………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил………………………………снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег») выдаются снежинки

Музыкальная разминка «Хорошо, что мороз к нам пришел»

Следующее испытание -4 -нам нужно будет выполнить музыкальную разминку. Давайте все встанем и подойдем ко мне.

Давайте и мы поиграем в игру «Зимние забавы», чтобы ещё раз вспомнить, как весело бывает зимой!  Дети выходят в центр.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять. (Ходьба в шеренге по одному)

Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. (Имитировать ходьбу на лыжах: скользящий шаг)

А потом на коньках. (Встать парами, руки сцеплены впереди крест-накрест, ходьба скользящим шагом)

Но упали мы. Ах! (Упасть на ковер)

С горки мы потом катались, (Присесть на ковер, ноги вперед, руки перед собой)

А потом в снегу валялись. (Лечь на ковер, руки и ноги в стороны)

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили. (Имитация движений)

И снеговика слепили! выдаются снежинки

Психолог:

Молодцы! А вы любите играть со снегом?

Я предлагаю вам сейчас поиграть в снежки. (Дети имитируют игру в снежки). Закончили.

игра «Солнышко и тучка».

Солнце зашло за тучку, стало свежо- сжаться в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко- расслабиться, потому что разморило на солнце. (Повторить 2-3 раза).

Логопед: какие молодцы, столько снега вокруг!

Давайте продолжим играть со снегом в игру «Закончи предложение».- испытание 5

Я буду бросать снежок, а тот, кто поймает его должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Зимой бывает снегопад, а осенью…(листопад)

Зимой бывает снег, а летом…(дождь)

Зимой снег падает, а весной …(тает)

Зимой катаются на санках, а летом…(на велосипеде)

Зимой лес спит, а весной …(просыпается)

Зимой катаются на коньках, а летом… (на роликах)

Зимой бывает холодно, а летом …(жарко)

Зимой деревья белые, а осенью…(золотые, жёлтые)

Зимой растут сугробы, а летом растут…. (цветы)

Зимой лепят снеговика, а летом …(куличики)

Зимой насекомые прячутся, а весной… (появляются)

Молодцы, можете взять по снежинке и садитесь на свои места.

Работа с мнемотаблицей «Зима»

Сейчас мы подберем картинки-символы о зиме и ее признаках, так как мы это делали с осенью, вспомните, что бывает зимой? Берите по карточке-символу и рассказывайте о зиме по цепочке.

                                                 

1 земля покрыта снегом;

2 на небе тёмные тучи;

3 солнце светит редко и мало;

4 реки и лужи покрыты льдом;

5 дует холодный ветер;

6 мороз;

7 деревья стоят без листьев;

8 только на елях и соснах зелёные иголки;

9 перелётные птицы улетели на юг;

10 животные спрятались от холода;

11 люди надели шубы, шапки, тёплую одежду;

12 дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. Получился целый рассказ.

Самое холодное и волшебное время года – зима. Холодное, потому что постоянно дуют ветра и часто трещит мороз. Волшебное, потому что все больше и больше выпадает пушистый снег и все вокруг становится белого цвета с волшебными синими узорами, которые разрисовал мороз на окне.

Белая и холодная пришла на землю зима: с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Долго не удавалось детям порезвиться на снежной горке. Но вот вьюга утихла.

Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки. Ведь так приятно мчаться с горки. Снег хорошо лепился, и девочки слепили из него большого снеговика. А задорные мальчишки стали кидать друг в друга снежками. Весело и интересно на снежной горке!

Вот и выложили мы дорожку домой для Настеньки, и можем заглянуть в окно и посмотреть – дома ли она. Раскрывает ставни - там Настенька.

Если все у тебя получилось, возьми большого снеговика, если испытывал трудности – маленького и поставь его во дворе у дома Насти.

Вспомните, в какие игры играли, чему научились? (ответы детей)

Мы сегодня научились составлять рассказ о зиме по картинному плану и по сюжетной картине, а в следующий раз мы с вами поговорим о зимующих птицах, и научимся составлять рассказ о них по серии сюжетных картин.

Рефлексия ( логопед. самомассаж):   (звучит ритмичная музыка)

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

И теперь мы вместе с вами

Поиграем уже руками.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Рефлексия: ( психолог)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания были для вас трудными? Как вы оцениваете вашу работу?

Логопед. В гостях у какой сказки мы побывали?
Как назвать одним словом героев сказки? Героям сказки понравилось с вами играть. Они решили поделиться с вами конфетами (угощение детей).

Ирина Ивановна Лушникова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Технологическая карта современного урока русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение"
Работа представлена по гуманитарному направлению. Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение" является результатом проектирования учебного занятия в соответствиии с системно-деятельностным подходом, который является методологической основой ФГОС нового поколения.  
Ольга Николаевна Замкова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Психологическое занятие «Жизненные ценности и ориентиры».

Жизненные ценности — это важные ориентиры в жизни человека, которые являются своеобразными указателями на жизненном пути. Именно они помогают справиться с проблемами, преодолевать неблагоприятные обстоятельства. Жизненные ценности формируются ещё в раннем детстве и по мере взросления ребёнка оказывают огромное влияние на совершаемые подростками поступки.

Данная тема обладает большой значимостью в условиях современного мира. Ведь подростковому возрасту присуще ярко выраженные черты поведения, образа жизни, мышления. Будущее подростка будет зависеть от того, каким образом сформируется его жизненная позиция, жизненные приоритеты, ценностные ориентации, цели, собственные взгляды на будущую жизнь.




Техподдержка
Справочник "Работа в профессиональных сообществах НООС"

Поддержка модераторов сообщества:
  • Тел. 8-(383)276-02-23, 276-05-09
  • oipp_ocdk@mail.ru

Календарь
Сентябрь, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

познакомить родителей с разновидностями массажа и дать рекомендации по его использованию

Опубликовано: 01.08.2021 20:48:50
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

познакомить родителей с основной логопедической терминологией

Опубликовано: 01.08.2021 20:44:21
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Развитие устной речи через создание благоприятного психологического климата, способствующего формированию речи детей. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движениями, мышления, творчества в содружестве с родителями.

Опубликовано: 01.08.2021 20:36:11
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

в игровой форме знакомство с историей возникновения праздника, с появлением школ на Руси

Опубликовано: 01.08.2021 20:32:34
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Открытое интегрированное занятие логопеда и психолога с учащимися первого класса с использованием системно-деятельностного подхода по теме "Путешествие в сказку. «Волшебство зимы».

Опубликовано: 01.08.2021 19:56:14
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс:
Автор: Елена Литвиненко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методы и приемы подготовки детей с нарушением зрения ...

Опубликовано: 30.08.2021 14:18:32
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Нурслу Никитина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа факультатива по информатике для учащихся 7-9 класса...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:48
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Вероника Бурдыгина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа внеурочной деятельности «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» ...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:09
Тип: Дидактический материал
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Елена Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Метод Д. Б. Эльконина обучению грамоте,чтению".  Описан аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Полезен для учителей начальный классов. ...

Опубликовано: 30.06.2017 16:43:04
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Педагог-психолог
Класс: 8 класс
Автор: Наталья Кашаутова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

На мероприятии обучающиеся узнают значение понятий "стресс", "фрустрация", а также с формами поведения при фрустрации. Познакомятся на практике с методами саморегуляции....

Опубликовано: 30.06.2017 14:18:12
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Управление

Вход