Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости

Уважаемые коллеги!

   По предложению ЮНЕСКО ежегодно 21 февраля во всём мире отмечается День родного языка с целью поддержки языкового разнообразия на планете. В 2021 году День посвящён теме содействия многоязычию для обеспечения инклюзивного подхода в сфере образования и в общественной жизни.

  Фонд «Родное слово» приглашает образовательные  учреждения Новосибирска и  Новосибирской области  стать организаторами празднования Дня родного языка.

 Фондом подготовлены тесты для уч-ся 1-4 кл., 5-7 кл, 8-11 кл. (этот же тест для студентов и взрослых) и презентация в помощь учителям «21 февраля –  День родного языка», которые размещены по ссылке:

http://www.rodnoe-slovo.org/node/1532

  Организаторы праздничных мероприятий получат сертификаты в ответ на небольшую информацию о Дне родного языка на ваших площадках, эл. адрес: konkursrodnoeslovo@yandex.ru  .

                                                                                                                                          Л.А. Монахова

25 февраля в 16-00 приглашаем педагогов на вебинар "Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ". Компания «ЯКласс» разработала тренажер для подготовки школьников старших классов к ЕГЭ, ВПР и ОГЭ по различным предметам. На вебинаре будут освещены вопросы автоматизации контроля качества подготовки к экзамену, мотивации учеников на самостоятельную внеурочную тренировку в решении задач ЕГЭ, вовлеченности и информированности родителей о готовности ребенка к сдаче экзамена.

Ведущие вебинара:
Ковыршина Дарья Андреевна, региональный представитель ЯКласс в Новосибирске;
Смолкина Екатерина Валерьевна, эксперт, руководитель проектов ЯКласс, ИЦ Сколково.

Ссылка регистрации и просмотра: https://edu54.ru/videocast/view/248476

Уважаемые коллеги, приглашаем на конференцию!

       10 -11 февраля 2021 года состоится Международная научно-практическая конференция «Литература русского зарубежья: образы, сюжеты, имена (к 150-летию со дня рождения И.А. Бунина)». В программу первого дня «Литература русского зарубежья. Проблемы взаимовлияния русской и европейских культур» вошли доклады докторов,  докторантов и аспирантов университетов и институтов из Тарту (Эстония) и Новосибирска. Во второй день «Образы, сюжеты, имена литературы русского зарубежья: школьная практика» будет предоставлена возможность выступления юным учёным – старшеклассникам и студентам колледжей. Учителя и преподаватели расскажут о своём опыте преподавания русской зарубежной литературы в школе и вузе.

        Приглашаем учителей литературы, русского языка, старшеклассников и студентов,  интересующихся вопросами литературоведения, принять участие в онлайн-конференции 10 и 11 февраля.  

        Программа конференции и ссылки на подключение в прикреплённом файле.

                                                                                               С уважением, Л.А. Монахова

Живая лента
Наталья Дмитриева Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Разработка урока по русскому языку 8 класс по теме Обобщение и повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».
урок русского языка в 8 классе

Тема: Обобщение и повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Форма проведения: урок – размышление.

Цели урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся об обособленных членах предложения;

- формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- развивать у уч-ся речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях.

Планируемые результаты урока

    I. Предметные:

    - знать правила обособления;

    - уметь при чтении выделять интонационно обособленные члены предложения;

    - уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

    II. Метапредметные (УУД):

    - уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем в устной форме (коммуникативные);

    - проектировать путь преодоления затруднений в обучении (регулятивные);

    - объяснять языковые явления, выявляемые в ходе повторения (познавательные).

    III. Личностные:

    - формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения.

Проблемный вопрос:

- Зачем современному человеку изучать обособленные члены предложения, знать правила обособления?

Эпиграф к уроку ( на слайде)

Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание.

                                                       А.С. Пушкин

Ход урока

         I.  Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята! Я рада  видеть вас на своём уроке. Какое у вас сегодня настроение? Значит у нас  всё, что задумано, получится. Успехов вам!

Свою работу вы будете оценивать в листах контроля знаний.

      II. Актуализация знаний.

Игра «Третье лишнее» (Запятые не расставлены)

1)        Поля покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.

2)        В утренней капле воды отражается весь радужный мир.

3)        В тихой воде дробясь отражаются огни кораблей.

-         Игра «Третье лишнее». Какое предложение исключаем? Объясните свой выбор (знаки препинания не расставлены).

III. Целеполагание.

- Какой раздел изучали в течение нескольких уроков?(обособленные члены)

-Какие темы рассматривали? Что изучали?

- Логически предположите, какая сегодня должна быть тема.

    - В связи с этим скажите, какова цель и задачи  урока?

Цель: обобщить изученные сведения об обособленных членах предложения.

Задачи:

- знать правила обособления;

-уметь находить в предложениях обособленные члены предложения и  при чтении выделять их интонационно;

-уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

-Учитель: Какими способами можно достичь цель?(Выполнять упражнения, тесты, анализировать предложения; составлять предложения с обособленными членами и, конечно же, систематически добросовестно готовиться к урокам).

Проверка Д/З (Рецепты любимых блюд)

-В качестве домашнего задания вам нужно было составить рецепт приготовления любимого блюда.

Проблемный вопрос:

- Решая пунктуационные задачи, мы постараемся  в течение урока ответить на вопрос: Зачем современному человеку изучать обособленные члены предложения, знать правила обособления?

Эпиграфом к уроку послужит высказывание  всем известного поэта и писателя А.С. Пушкина. Прочитайте.

-Как вы понимаете смысл сказанного?

IV.Теоретическая разминка

-Проведём  теоретическую разминку. Откройте учебник на стр.189. Перед вами вопросы, на которые нужно ответить.

    -  Что значит обособить? Каково лексическое слово «обособленный»? (обособить- значит выделить   запятыми. Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме.)

-Предлагаю обратиться к толковому словарю и ещё раз вчитаться в значение слов «обособить» и «обособленный». (Уч-ся обращаются к толковому словарю и зачитывают значение слов)

обособить                                     обособленный

1.выделить из общего,                 1. стоящий особняком,  отдельно.

создать особое положение.          

2. сделать самостоятельным

(по интонации) членом

предложения.

-Какие обособленные члены вы знаете? Составляя кластер, приведите примеры.(уч-ся работают у металлической доски). (Обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие обстоятельства и дополнения )

Составление кластера

-Каковы условия обособления определений и приложений?

-Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?

-Какие члены предложения называются уточняющими?

-Часто ли вам приходится  решать пунктуационные задачи? (Да. Вставить пропущенные знаки препинания. Определить наличие запятых в предложении и т.д.)

-Как вы думаете, какую роль играют знаки препинания в предложении, текстах?

(Они подсказывают нам, где необходима пауза, помогают прочитать предложение с правильной интонацией, оформить мысли и передать чувства.)

- Согласитесь, без знаков препинания такое общение было бы затруднительным.

-Попробуйте прочитать это предложение: (на слайде) Данко бросился вперёд высоко держа горячее сердце и освещая им путь.

- Возникают трудности при чтении, если запятые не поставлены? (Да)

- Можно сказать, что знаки препинания служат нам нотами при чтении?(Да)

-В  материалах основного государственного экзамена имеются задания на знание пунктуационных норм, поэтому изучение нашей темы необходимо.

-Работаем в тетрадях. Записываем число и тему урока «Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

- Выполняем  синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

V. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

1 уч-ся работает у доски: Данко бросился вперёд, высоко держа горячее сердце и освещая им путь.

-Из какого произведения взято это предложение? ( Из рассказа «Старуха Изергиль» М. Горького)

VI.Выполнение практических заданий

1. Факты из жизни А.де Сент-Экзюпери (на фоне музыки из песни «Маленький принц»

Учитель Используя возможности русского языка и литературы, постараемся осознать, какова мера ответственности каждого человека за все, что происходит вокруг него. Душевную красоту человека, как у горьковского героя, Данко, можно увидеть у многих   литературных героев. Попробуем раскрыть это на примере фрагментов текстов   французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и «Планета людей». Слышали о таких произведениях.  ( Звучит музыка). Хочу сказать, что в этих книгах   прославляется  жизнь и ее дитя – человек. Автор говорит:

« Как мала планета людей Земля, как прекрасны обыкновенные  предметы, которые окружают человека. Каким хрупким, маленьким кажется сверху человек и какая у него особая роль: вопреки всему подниматься и идти вперед, сохраняя все живое вокруг». …Величие человека заключается в сознании ответственности. Он в ответе за самого себя, за товарищей, их горе и радость у него в руках. Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, одержанной товарищами, и знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир.(выключить музыку)

-Выполняем  задания по карточке: Спишите текст, расставляя знаки препинания. Найдите предложение с обособленными  членами, подчеркните  их как члены предложения.

2.Самостоятельная работа с текстом. ( Текст написан на карточке. Работают в тетрадях. Знаки препинания не расставлены).

На карточке:

…Величие человека заключается в сознании ответственности. Он в ответе за самого себя за товарищей их горе и радость (у) него в руках. Быть человеком это значит чу..ствовать что ты за все в ответе. (С,з)горать от стыда за нищету  хоть она как(будто) существу..т и не по твоей вине. Гордит..ся победой одержа(н,нн)ой товарищами и знать что укладывая камень помога..шь строить мир.

На слайде:

…Величие человека заключается в сознании ответственности. Он в ответе за самого себя, за товарищей, их горе и радость у него в руках. Быть человеком – это  значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, одержанной товарищами, и знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир.

-Проверяем написанное, объясняем вставленные орфограммы и знаки препинания.

(Учащиеся объясняют написание орфограмм и постановку запятых, находят предложение, в котором есть обособленные определения и обстоятельства, выраженные причастным и деепричастным оборотами.

-Как вы понимаете смысл фразы: Помогать строить мир. Что это значит?

( Помочь строить мир – это значит жить так, чтобы не разрушать планету Земля, а ее облагораживать.)

-Верно. Все произведения писателя – это напоминания о великом назначении человека. Мать природа создала его не для того, чтобы он ее погубил своими неразумными действиями. Наша  планета прекрасна, это наш общий дом. Так будем же этот дом беречь,  охранять.

Физминутка «Синяя птица»

Антуан де Сент Экзюпери  утверждал: «Все мы родом из детства. И все хорошее и дурное в нас тоже из детства».

VII. Работа в паре (Решение задач творческого уровня)

-Предлагаю вспомнить другое замечательное произведение?  Работая в паре, расположите   предложения в таком порядке, чтобы получился текст и выполните задания к нему.

Задание: В разрезной  карточке вставьте орфограммы и знаки препинания.

1. Несмотря на морскую гладь струи пены легкие прозрач..ные как стекло вздымались по склону корабля.

2. Обернувшись к выходу Грэй незнакомец появившийся из морской дали увидел над дверью огромную к..ртину на которой кроме чаек был изображ..н к..рабль в..дымающийся на гребень м..р­ского вала.

3. Раздувшиеся паруса засл..няли основание его мачт.

4. Гребень этого вала   ра..пластанный корабельным килем напоминал крылья гиган..ской птиц.. .

-Из какого произведения я взяла эти предложения? (Грин «Алые паруса». Главные герои- Ассоль и Грей.)

Правильный ответ: 2.4.1.3.

2. Обернувшись к выходу, Грэй, незнакомец, появившийся из морской дали, увидел над дверью огромную картину, на которой, кроме чаек,   был изображен корабль, вздымающийся на гребень мор­ского вала.

4. Гребень этого вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы.

1. Несмотря на морскую гладь, струи пены, легкие, прозрачные, как стекло, вздымались по склону корабля.

3. Раздувшиеся паруса заслоняли основание его мачт.

-Выразительно читаем текст, выделяя интонационно при произнесении и запятыми при письме обособленные члены предложения.

- Мы ещё раз убедились, что обособленные второстепенные члены  придают предложениям особую тональность, украшают текст.

VIII.  Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.

Задание: Найти соответствие.(Напротив предложения указать, чем оно осложнено).

Карточка для 1 уч-ся:

 

Предложение

 

Чем осложнено

 

1.Солнце   освещало вершины лип, пожелтевших под свежим дыханием осени.

 

А)   обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

 

2. Там,   на горизонте, откуда выплыла в небо туча, светилась бледно-розовая полоска   света.

 

Б) обособленное уточнение времени.

 

3.   Радость, вступая в один дом, вводила в другой неизбывное горе.

 

В) обособленное   приложение.

 

4.На другой день,   часов в десять утра, въехали мы в Симбирск.

 

Г)   обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

 

5.   Хозяин, суровый мужик, не рад был ни гостям, ни наживе.

 

Д) обособленное   уточнение места.

Ключ: 1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В

Карточка для 2 уч-ся:

 

Предложение

 

Чем осложнено

 

1. Ветер, холодный и пронизывающий, засвистал   всё сильнее.

 

А)   обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

 

2. Ворча и оглядываясь, Каштанка      вошла в комнату.

 

Б)обособленное уточнение

 

3.По вечерам он сидел у огня, возле камина.

 

В)обособленное   определение, выраженное причастным оборотом.

 

4.Лукошко, полное грибов, я из лесу принёс.

 

Г)обособленное   приложение.

 

5.Им, спортсменам, не привыкать к   физическим нагрузкам.

 

Д) обособленное   определение, выраженное согласованным определением.

Ключ: 1-Д,2-А, 3-Б, 4-В, 5-Г

--Как часто в сочинениях учащихся, в общении со сверстниками встречаются грамматические ошибки на различную тему. Сейчас попробуем исправить ошибки в предложениях с обособленными членами. (самопроверка на слайде).

         IX. Найти  грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами. (самопроверка – предложения на слайде).

                     

1.     Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.

2.     Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

3.     Во время экскурсии, которую организовали родители, которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового.

4.     Солнце освещало вершины лип, пожелтевшие под свежим дыханием осени.

5.     На уроке технологии ребята работали, не покладя рук.

6. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

7.Все ребята, выучившие правила обособления и успешно сдавшие зачет, чему были очень рады.

Ответ:

1.     Глядя на ветку сирени, я вспомнил свою молодость.

2.     Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

3.     Во время экскурсии, которую организовали родители, давно обещавшие это сделать, мы узнали много нового.

4.     Солнце освещало вершины лип, пожелтевших под свежим дыханием осени.

5.     На уроке технологии ребята работали не покладая рук.

6. Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

7.Все ребята, выучившие правила обособления и успешно сдавшие зачет, были очень рады.

-Следующий вид –тестовая работа.

Тест

1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

1)1, 2, 3, 4 2)1, 2, 3, 4, 5    3)1, 4, 5     4)1, 4.

2.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Там горы (1) отступив немного назад (2) дали место неширокой полосе (3) покрытой ровными камнями (4) обточенными прибоем.

1)1,2   2)1, 3     3)1,2,3,4     4)3,4

3.  Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

4. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

5. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов.

А. Внизу, под глинистым обрывом поблёскивало Азовское море.

Б.Осенью, во время ненастья, лес имеет унылый вид.

В.Цитрусовые, особенно лимоны, богаты витамином С.

Г.В классе никого не было  кроме меня.

XI. Конструирование предложений. Собрать «рассыпавшиеся» предложения.

1. Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем.

2. Туман, над, поднялся, в, лугом, низине.

3. Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский.

4. Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и, синтаксис.

Ответ

1. Сейчас, ранней весной, мы с опасением ждем половодья. 2. Над лугом, в низине, поднялся туман. 3. Некоторые языки, например английский, не имеют склонения. 4. Мы изучаем синтаксис, то есть науку о словосочетании и предложении.

-Для чего в предложения вводят уточняющие члены?

Вывод

Уточняющие члены предложения необходимы для конкретизации значений других членов предложения. Чаще всего как уточняющие употребляются обстоятельства места, времени. Такие члены предложения присоединяются к уточняемым при помощи союзов «то есть», «или (= то есть)». При них часто употребляются слова особенно, например, даже и др.

-Теперь настало время ответить на наш главный вопрос: Зачем современному человеку изучать обособленные члены предложения?

Итог урока.

Оценивание работы.

Рефлексия.

-Поделимся впечатлениями о проведённом уроке, ответив на вопросы.

    1. Учебный материал по теме «Обособленные члены предложения» я усвоил/ не усвоил.

2. Правила обособления знаю / не знаю / знаю частично.

3.Правильно читать предложения с обособленными членами умею / не умею / не всегда.

4. Выполнять пунктуационный разбор предложений с обособленными членами (объяснять, комментировать) умею / не умею / не всегда.

5. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами

умею / не умею/ не всегда.

6. Какие у меня трудности в освоении данной темы?

          Домашнее задание на выбор:

1. Выписать из любого литературного произведения 6 предложений с обособленными членами предложения.

2. Написать сочинение-миниатюру на тему «Весна пришла», используя предложения с обособленными членами.

Галина Леонидовна Елисеева
Интересно, объёмно. Много полезного замечательного материала. Но мне всегда хочется понять. почему большинство разработок не включают упражнения учебника. Спасибо. Хорошие тексты. Непременно возьму их для объяснительных диктантов.
1 Ещё
Ирина Владимировна Ягупова
Интересный материал. Задания нацелены на обобщение и систематизацию знаний учащихся об обособленных членах предложения, направлены на  развитие  у уч-ся речевых навыков грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях. Подходят для разных категорий учащихся.  
0 Ещё
Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
ОГЭ. Задание 9.3. От анализа текста к написанию сочинения и выполнению задания 3 части 2 итогового собеседования
29 сентября, в 10:30 (время московское) "Просвещение" проводит вебинар "ОГЭ. Задание 9.3. От анализа текста к написанию сочинения и выполнению задания 3 части 2 итогового собеседования".
Ведущий вебинара - Галина Тимофеевна Егораева, автор пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, руководитель Департамента методологии «Национального центра инноваций в образовании» (г. Москва)
https://events.webinar.ru/9331/5950221  
Елена Леонидовна Федюшкина
Посмотрела в записи. Очень понравилась содержательная, методическая сторона вебинара и , конечно же, доступность  и способ преподнесения материала. Все понятно, интересно! Большое спасибо!
0 Ещё
Ирина Владимировна Ягупова
Интересный содержательный материал. Изложен доступно. Будет полезен молодым специалистам при подготовке школьников к ОГЭ.
0 Ещё
Надежда Дмитриевна Минченко Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
разработка линейки, посвящённой Науму-грамотнику
материал предназначен для проведения школьной линейки
Ирина Синякова
Спасибо за методически правильная разработка линейки, посвящённой Науму-грамотнику", которую можно использовать на внеклассном мероприятии по русскому языку.
0 Ещё
Ирина Владимировна Ягупова
Спасибо за материал. Такие мероприятия вырабатывают интерес к литературе, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.
0 Ещё
Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Мастер-класс НГОНБ "Изготовление чернил" - к Дню славянской письменности и культуры
Ссылка на мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=NGxi4bbaDQs  
Мария Устинская
Интересный мастер-класс, который будет полезен при организации  Дня славянской письменности и культуры.
0 Ещё
Людмила Григорьевна Карнаухова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Ганькина М.В. Грамматическая аптечка
Это неотложная помощь в правописании!
Мария Устинская
Очень интересное пособие. Автор предлагает  самые разнообразные способы организации того или иного задания, игровые приемы опроса и контрольных работ, типы домашнего задания,способы развития языковой интуиции.
0 Ещё
Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Материалы вебинара "Сторителлинг в образовании"
Вебинар «Сторителлинг в образовании. Новая техника вовлечения в обучение» в записи. Узнайте полезную информацию и получите пакет участника!
Ведущая вебинара
Ларина Елена Николаевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры доп. профессионального образования ОГАУ

Вы не задумывались, почему ученики так быстро забывают прочитанный параграф, но сюжет фильма, посмотренного 5 лет назад, до сих пор живет в их памяти? Все дело в интересно рассказанной истории.

Как при помощи историй объяснить сложную тему? Как приковать внимание учащихся и вызвать неподдельный интерес к уроку? Ответы в вебинаре «Сторителлинг в образовании. Новая техника вовлечения в обучение».

Это интересно! Присоединяйтесь!
Перейти к вебинару
Мария Устинская
Использование современных образовательных технологий  - важный аспект в образовании. Было интересно узнать о сторителлинге.  Только, к сожалению, по ссылке, данной в описании,  данный вебинар я не нашла.  Посмотрела на другом ресурсе.
0 Ещё
Наталья Николаевна Гончарова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Олимпиадные задания по литературе для учащихся 10 класса
Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе заключается в том, что конкурс проводится отдельно для 5-6-х, 7-8-х, 9-11-х классов и носит обучающий характер. Главная идея при разработке олимпиадных заданий состоит в том, чтобы они получились интересными и познавательными, не отпугнули детей сложностью, дали простор творчеству. Задания для учеников 9-11 классов строятся в логике заданий, предлагаемых на заключительном этапе олимпиады.
Алёна Кожевникова
добрый вечер! Спасибо Наталье Николаевне за материал. Он способствует выявлению широты литературного кругозора  учащихся и глубину их литературоведческих знаний, навыков филологического анализа и индивидуальной интерпретации художественного текста, творческих способностей учащихся.
1 Ещё
Татьяна Владимировна Наумова
Материал очень интересный и полезный. Спасибо!
0 Ещё



Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Максимова Наталия Викторовна
Модератор сообщества, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО


Переход в сообщество "Литература"
Календарь
Март, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Презентация позволяет проверить свою орфоэпическую грамотность.

Опубликовано: 02.03.2021 19:30:57
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Тест позволяет закрепить способы образования слов в русском языке.

Опубликовано: 28.02.2021 17:01:59
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Презентация помогает закрепить односоставные предложения с главным членом сказуемым.

Опубликовано: 28.02.2021 14:07:12
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

можно использовать для небольшого количества учащихся

Опубликовано: 08.01.2021 21:40:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Данный тест рекомендован для проверки усвоения темы " Второстепенные члены предложения" в 8 классе

Опубликовано: 12.12.2020 23:39:52
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Нина Брем
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технология зонального обучения как вариант внедрения ЭФУ в образовательный процесс...

Опубликовано: 29.01.2021 20:39:45
Тип: Методическая разработка
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Галина Русалимова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Нестандартные занятия, которые помогут освоить трудные темы по русскому языку....

Опубликовано: 24.12.2020 16:52:10
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 9 класс
Автор: Ирина Кочеткова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В ресурсе собран материал для повторения по темам, которые необходимы для выполнения пунктуационного разбора - нового вида заданий на ОГЭ в 9 классе по русскому языку. Четыре теста для проверки своих знаний....

Опубликовано: 24.12.2020 16:49:20
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Ирина Кочеткова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок русского языка в 5 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное" В ресурсе представлена презентация, игра на определение склонения имён существительных, кластер....

Опубликовано: 20.11.2020 10:30:42
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Надежда Данилина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект (конспект) интегрированного урока по русскому языку и литературе в 6 классе. ...

Опубликовано: 19.11.2020 18:36:21
Полезные ссылки
Управление

Вход