Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сообщество учителей химии
Новости
Онлайн-совещание «Реализация регионального проекта «Специализированные классы естественнонаучного, математического и инженерного направлений в 2020-2021 учебном году: проблемы, задачи, перспективы развития» состоится с 12:00 до 14:00 в формате онлайн-конференции
Ссылка на подключение к совещанию https://edu54.ru/videocast/view/246626
Телефон для справок: Горностаева Наталья Владимировна, руководитель регионального центра «Альтаир», 8 (913) 209-04-97
Программа совещания
ЯКласс 5 ноября в 10-00 проведет вебинар.
В ходе вебинара будут освещены темы:

  • создание и проведение мероприятий на цифровой платформе;
  • кибербуллинг;
  • правила поведения в социальных сетях;
  • информационная безопасность в рамках дистанционной работы;
  • персональные данные, фишинг;особенности использования видеочатов: общаемся безопасно.
    Вебинар ориентирован на социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, родителей и других заинтересованных лиц.

    Ведущий вебинара – региональный представитель ЯКласс в Новосибирске, Ковыршина Дарья Андреевна.
Присоединиться по ссылке
https://edu54.ru/videocast/view/246113
Награждение учителей будет проходить на региональном информационно-методическом семинаре «Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки учителя», который состоится 10 ноября с 11.00 до 13.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Блюхера, 40, кабинет №208.
Все участники конкурса получают сертификат, который можно скачать в сообществе в разделе "Мой профиль"

47699.jpg
Поздравляем победителей конкурса! Желаем творческих успехов!

Победители конкурса

 

Предметная область «Искусство»

 

1 место

 

Петрова Ольга Васильевна,   учитель музыки МБОУ-ЛИЦЕЙ Татарского района

 

2 место

 

Мельникова Оксана Валерьевна, учитель музыки МКОУ СОШ №47   Барабинского района

 

3 место

 

Форофонтова Елена Валерьевна, учитель изобразительного   искусства МБОУ Чановская средняя школа №1 Чановского района

 

Предметная область «Технология»

 

1 место

 

Киселева Любовь Алексеевна, учитель технологии МКОУ   Доволенская СОШ №2 имени С.И. Лазарева Доволенского района

 

2 место

 

Гридина Татьяна Геннадьевна, учитель технологии МБОУ   Усть-Таркская СОШ Усть-Таркского района

 

Биология

 

1 место

 

Гельд Светлана Михайловна, учитель биологии МКОУ   Коченёвская СОШ №2 Коченёвского района

 

2 место

 

Томбасова Татьяна Сергеевна, учитель биологии МКОУ   Доволенская СОШ №2 им. С.И. Лазарева Доволенского района

 

3 место

 

Лих Лариса Викторовна, учитель биологии Филиал МКОУ Таскаевской   СОШ Барабинского района – Бакмасихинская СОШ имени Героя Российской Федерации   В.В. Неффа Барабинского района

 

Химия

 

1 место

 

Воздвиженская Наталья Владимировна, учитель химии МКОУ СОШ   №47 Барабинского района

 

2 место

 

Тиунова Ольга Васильевна, учитель химии, МБОУ СОШ № 120   города Новосибирска

 

3 место

 

Батищева Екатерина Андреевна, учитель химии МБОУ Гимназия   №1 города Новосибирска

 

Физическая культура

 

1 место

 

Южаков Сергей Викторович, учитель физической культуры МАОУ   СОШ № 217 города Новосибирска

 

2 место

 

Ситник Нелли Владимировна, учитель физической культуры   МКОУ Нижнечеремошинская СОШ Краснозерского района

 

3 место

 

Бауман Ольга Анатольевна, учитель физической культуры МКОУ   «Сузунская ОШ-И» Сузунского района

 

Математика

 

1 место

 

Могулева Ольга Анатольевна, учитель математики МАОУ Гимназия   № 10 города Новосибирска

 

2 место

 

Александрова Зоя Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ   №2» Куйбышевского района

 

3 место

 

Телешихина Маргарита Петровна, учитель математики МАОУ СОШ   № 217 города Новосибирска

 

Лауреат

 

Ившина Ирина Юрьевна, учитель   математики МКОУ Меньшиковская СОШ Венгеровского района

 

ОБЖ

 

1 место

 

Сарапулов Алексей Егорович, преподаватель-организатор ОБЖ,   МКОУ Побединская СОШ Усть-Таркского района

 

2 место

 

Щеголева Елена Геннадьевна, преподаватель-организатор ОБЖ   МБОУ «СОШ №2» Куйбышевского района

Живая лента
Анастасия Осипова Химия
Сообщение форума
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Обмен опытом, материалами. Разбор сложных заданий
Уважаемые коллеги! Созданная ветка форума поможет нам обмениваться опытом по разбору сложных вопросов. Также публиковать материалы для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Задавайте вопросы, обсуждайте, публикуйте!
Александра Стядя

Уважаемые коллеги! Я в работе по подготовке к ГИА использую пособия  Добротина Дмитрия Юрьевича. Очень удобно. Довольно реальные рекомендации к подготовке и для выполнения тренировочных работ.
Книги на сайте: https://www.ozon.ru/person/dobrotin-dm...h-1059785/

0 Ещё
Татьяна Александровна Вишнякова

Добрый день, коллеги! В прошлом году я для себя открыла книги Зыковой Е. В.:

Химические уравнения. Тренажёр для подготовки к ЕГЭ

https://www.labirint.ru/books/621801/

Химические уравнения. Тренажёр для подготовки к ОГЭ

https://www.labirint.ru/books/673469/

Книги содержат большое количество заданий разного уровня сложности по всем разделам.

0 Ещё
Анастасия Осипова
Специализированные классы естественнонаучного, математического и инженерного направлений в 2020-2021 учебном году
Онлайн-совещание «Реализация регионального проекта «Специализированные классы естественнонаучного, математического и инженерного направлений в 2020-2021 учебном году: проблемы, задачи, перспективы развития» состоится с 12:00 до 14:00 в формате онлайн-конференции
Ссылка на подключение к совещанию https://edu54.ru/videocast/view/246626
Телефон для справок: Горностаева Наталья Владимировна, руководитель регионального центра «Альтаир», 8 (913) 209-04-97
Программа совещания
Екатерина Андреевна Батищева Химия
Лаборатория педагогического мастерства
Пропедевтика химии в начальной школе
Выступление на заседании методического объединения учителей химии центрального округа.
Разработка по реализации пропедевтического курса химии в начальной школе.
Юлия Владимировна Лапина Химия
Конкурсы и олимпиады
М. И. Лебедева, И. А. Анкудимова СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЕМ ТИПОВЫХ И УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ
Учебное пособие содержит большое число задач и вопросов по основным разделам курса общей и неорганической химии.  Эти задания необходимы преподавателю, студенту, ученику и абитуриенту для лучшего усвоения основных положений химии и закономерностей химических процессов.
Татьяна Дуплищева
Спасибо, Юлия Владимировна!
0 Ещё
Лариса Евгеньевна Нестеренко
Спасибо!
0 Ещё
Юлия Владимировна Лапина Химия
Лаборатория педагогического мастерства
Фестиваль научных квестов

Уважаемые коллеги! Несмотря на сложившуюся ситуацию жизнь продолжается! В 2019 году мы на сайте сообщества присоединились к празднованию юбилея Периодической системы Д.И. Менделеева. Еще раз хочу поблагодарить всех педагогов и их учеников, принявших участие в «Параде идей» в честь этого знаменательного события. И в 2020 году нам захотелось продолжить эту традицию, тем более уже начата подготовка ко Всероссийскому фестивалю NAUKA 0+!

йПриобщим наших учеников к величайшим научным открытиям! Мы решили в этом году провести «Фестиваль научных квестов» в честь одного из важнейших открытий в химии – открытия кислорода. Присоединяйтесь к нам!
й
Ждем ваших квестов и творческих приключенческих историй ваших учеников! Все участники получат сертификаты, а лучшие работы будут отмечены!

Людмила Кнышева
Юлия Владимировна Лапина,  Однозначно, она получит свою законную оценку. Я не стала исправлять, чтобы было видно , что это ребёнок выполнял. Обязательно отредактирую формулировки.
С уважением Людмила
0 Ещё
Юлия Владимировна Лапина
Спасибо еще раз
0 Ещё
Юлия Владимировна Лапина Химия
Конкурсы и олимпиады
Примеры подходов к решению олимпиадных задач
В презентации Долженко В.Д. рассматриваются типы олипиадных задач
Юлия Викторовна Исупова Химия
Сообщение форума
Обсуждаем УМК по химии
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю обсудить УМК по химии.
Линии УМК по химии

http://my-shop.ru/shop/set/1278/sort/...age/1.html - ссылка на учебники УМК Рудзитис Г.Е.
Анна Юрьевна Попова
Работала по УМК Габриеляна О.С., сейчас перешла на УМК  Кузнецовой Н.Е. Очень нравится содержимое курса, но соглашусь с выше сказанном, что химические свойства даются детям нелегко, как в принципе и в любом другом УМК. Очень интересно услышать информацию по УМК Рудзитиса и Габриеляна, Остроумова, Сладкова, которое выпустилось недавно.
0 Ещё
Маргарита Васильевна Калинина
Работаю с УМК О.С.Габриеляна. переход на другую линию  администрация не позволяет, поэтому ищем преимущества этой линии. Будем осуществлять переход на линию "Просвещение"  .Жаль, что нельзя воспользоваться рабочими тетрадями, так как школа не закупает, а родителям запрещено  В учебнике еоретические положения курса широко подкреплены лабораторными опытами, демонстрационными химическими экспериментами, практическими работами...Есть задания для  ОГЭ
0 Ещё
Юлия Владимировна Лапина Химия
Сообщение форума
Как сохранить классы естественнонаучного направления?
В настоящий момент пристальное внимание обращено к качеству подготовки выпускников специализированных классов. Все мы наблюдаем снижение уровня мотивации к естественным наукам, все сложнее набрать полноценный класс, способный освоить предъявляемое содержание курса, позволяющего конкурировать выпускникам спецклассов нашего региона в интеллектуальных состязаниях различного уровня и статуса. Уважаемые коллеги, работающие в специализированных классах и реализующие курс химии на углубленном или профильном уровне, выскажите свое мнение о возможной эффективной модели реализации курса химии в специализированных классах. Для нас очень важно мнение каждого специалиста, давайте влиять на ситуацию!!!
Пономаренко Наталья Владимировна
Юлия Владимировна Лапина, Считаю актуальным проведение профильных смен и совместных интеллектуальных игр для профильных классов на базе образовательных учреждений, в которых открыты специализированный классы с углублённым изучением химии. В качестве организаторов могут быть и сами учителя таких классов, а также преподаватели ВУЗов и сотрудники исследовательских институтов. Такая форма работы формирует содружество учителей специализированных классов, появляюся площадки для обмена опытом преподавания предмета на углублённом уровне. Нужно отметить, что опыт такой формы работы уже есть и в том числе - методические разработки.  
0 Ещё
Елена Голикова

Необходимость создания специализированных естественнонаучных классов очевидна. Однако, требуется четко зафиксировать цели их создания, тогда можем говорить об эффективности классов, а именно, о соответствии полученных результатов поставленным целям.

На текущий момент на практике есть противоречия в понимании целей и задач. К сожалению, не смотря на пункты Положения о спецклассах, часто обучение в специализированном классе воспринимается,  как возможность изучать  химию на уровне, достаточном для поступления в профильные высшие учебные заведения. Следовательно, мотивация к обучению ограничивается 100 баллами ЕГЭ и двумя последними годами школьного обучения, 10-11 классами.

Очевидно, что при таком уровне мотивации невозможно обеспечить конкурентноспособность обучающихся в интеллектуальных состязаниях различного уровня и статуса.

Если приоритетной целью ставить "...новое качество и результат образования, ориентированного на перспективные потребности рынка труда и технологий", что подразумевает, в том числе, высокий олимпиадный результат обучающихся, то необходимо менять подход к формированию классов. Поиск и развитие наиболее способных и одаренных детей необходимо начинать за два-три года до поступления в специализированный класс. Начинать эту работу желательно с 5-6-х классов курсом естествознания, включающим в себя основы физики и химии,формирующим научный взгляд на окружающий мир. Не позднее 7-х классов - введение пропедевтического курса химии.  Тогда к 8-му классу формируется осознанный выбор в сторону естественнонаучного образования.  Очевидно, что для исключения попадания в спецкласс случайных людей, формирование классов должно быть на конкурсной основе, а количество классов невелико.

Далее задача - в уже сформированном классе при высокой учебной нагрузке поддерживать уровень мотивации. Тут актуально всё, что  перечислено коллегами выше: сотрудничество с ВУЗами, ориентир на практическое применение знаний и умений, возможности общения с профессионалами, учеными, профильные смены. Очень хорошая идея совместных интеллектуальных игр.

Участие в НПК и конкурсах проектов ещё один мощный мотивационный фактор, но только в том случае, когда работа выполнена на достойном уровне. Поэтому в этой сфере, как нигде более, нужна поддержка научного сообщества. Очень востребованы ученые-энтузиасты, готовые подбирать посильные детям темы исследований и вместе с детьми продвигаться в их разрабатывании.  

Отдельно отмечу, что для обеспечения высокого олимпиадного результата, который очевидно ожидается от спецкласса, необходимо сломать стереотип ненужности профильной математики и физики для химических и биологических классов. По моему опыту, именно, нехватка математических навыков и знаний физических основ природных явлений препятствуют успешному выступлению на олимпиадах ребятам, имеющим хорошую химическую подготовку.

0 Ещё
Анастасия Осипова
ЯКласс о кибербезопасности и современных подходах к организации внеурочной деятельности
ЯКласс 5 ноября в 10-00 проведет вебинар.
В ходе вебинара будут освещены темы:

  • создание и проведение мероприятий на цифровой платформе;
  • кибербуллинг;
  • правила поведения в социальных сетях;
  • информационная безопасность в рамках дистанционной работы;
  • персональные данные, фишинг;особенности использования видеочатов: общаемся безопасно.
    Вебинар ориентирован на социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, родителей и других заинтересованных лиц.

    Ведущий вебинара – региональный представитель ЯКласс в Новосибирске, Ковыршина Дарья Андреевна.
Присоединиться по ссылке
https://edu54.ru/videocast/view/246113
Анастасия Осипова
Итоги регионального конкурса "Современный мультимедийный урок 2020"
Награждение учителей будет проходить на региональном информационно-методическом семинаре «Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки учителя», который состоится 10 ноября с 11.00 до 13.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Блюхера, 40, кабинет №208.
Все участники конкурса получают сертификат, который можно скачать в сообществе в разделе "Мой профиль"

47699.jpg
Поздравляем победителей конкурса! Желаем творческих успехов!

Победители конкурса

 

Предметная область «Искусство»

 

1 место

 

Петрова Ольга Васильевна,   учитель музыки МБОУ-ЛИЦЕЙ Татарского района

 

2 место

 

Мельникова Оксана Валерьевна, учитель музыки МКОУ СОШ №47   Барабинского района

 

3 место

 

Форофонтова Елена Валерьевна, учитель изобразительного   искусства МБОУ Чановская средняя школа №1 Чановского района

 

Предметная область «Технология»

 

1 место

 

Киселева Любовь Алексеевна, учитель технологии МКОУ   Доволенская СОШ №2 имени С.И. Лазарева Доволенского района

 

2 место

 

Гридина Татьяна Геннадьевна, учитель технологии МБОУ   Усть-Таркская СОШ Усть-Таркского района

 

Биология

 

1 место

 

Гельд Светлана Михайловна, учитель биологии МКОУ   Коченёвская СОШ №2 Коченёвского района

 

2 место

 

Томбасова Татьяна Сергеевна, учитель биологии МКОУ   Доволенская СОШ №2 им. С.И. Лазарева Доволенского района

 

3 место

 

Лих Лариса Викторовна, учитель биологии Филиал МКОУ Таскаевской   СОШ Барабинского района – Бакмасихинская СОШ имени Героя Российской Федерации   В.В. Неффа Барабинского района

 

Химия

 

1 место

 

Воздвиженская Наталья Владимировна, учитель химии МКОУ СОШ   №47 Барабинского района

 

2 место

 

Тиунова Ольга Васильевна, учитель химии, МБОУ СОШ № 120   города Новосибирска

 

3 место

 

Батищева Екатерина Андреевна, учитель химии МБОУ Гимназия   №1 города Новосибирска

 

Физическая культура

 

1 место

 

Южаков Сергей Викторович, учитель физической культуры МАОУ   СОШ № 217 города Новосибирска

 

2 место

 

Ситник Нелли Владимировна, учитель физической культуры   МКОУ Нижнечеремошинская СОШ Краснозерского района

 

3 место

 

Бауман Ольга Анатольевна, учитель физической культуры МКОУ   «Сузунская ОШ-И» Сузунского района

 

Математика

 

1 место

 

Могулева Ольга Анатольевна, учитель математики МАОУ Гимназия   № 10 города Новосибирска

 

2 место

 

Александрова Зоя Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ   №2» Куйбышевского района

 

3 место

 

Телешихина Маргарита Петровна, учитель математики МАОУ СОШ   № 217 города Новосибирска

 

Лауреат

 

Ившина Ирина Юрьевна, учитель   математики МКОУ Меньшиковская СОШ Венгеровского района

 

ОБЖ

 

1 место

 

Сарапулов Алексей Егорович, преподаватель-организатор ОБЖ,   МКОУ Побединская СОШ Усть-Таркского района

 

2 место

 

Щеголева Елена Геннадьевна, преподаватель-организатор ОБЖ   МБОУ «СОШ №2» Куйбышевского района



Опрос
В настоящее время опросов не проводится

Администрация сообщества
Осипова Анастасия Сергеевна Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ Лапина
Юлия Владимировна

Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Ноябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Работы победителей конкурса "Современный мультимедийный урок"
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей химии
Олимпиады по химии

Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Оксана Шмидт
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок химии по теме "Уравнения химических реакций" Тип урока: открытие новых знаний...

Опубликовано: 19.11.2020 18:31:48
Тип: Образовательная технология
Предмет: Биология, Химия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Ольга Пирогова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Материал содержит краткую характеристику технологии развития критического мышления, примеры заданий с применением данной технологии на уроках...

Опубликовано: 02.11.2020 13:47:46
Тип: Презентация
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 10 класс
Автор: Наталья Трошина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Значение и применение кислородосодержащих органических соединений ...

Опубликовано: 20.10.2020 13:20:33
Тип: Методическая разработка
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Анастасия Вершинина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Химический квест...

Опубликовано: 25.09.2020 16:03:08
Тип: Презентация
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Светлана Баранова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Данная презентация позволит организовать изучение темы в дистанционном режиме...

Опубликовано: 10.06.2020 10:56:34
Тип: Дидактический материал
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 8 класс
Автор: Оксана Балдина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тесты по темам: "Атом и ПСХЭ", "Химическая связь" для дистанционной проверки знаний учащихся...

Опубликовано: 10.06.2020 10:02:57
Тип: Методическая разработка
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Ольга Никитенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок химии в соответствии с ФГОС ООО  с использованием ЭФУ для 8 класса...

Опубликовано: 13.04.2020 10:42:50
Тип: Дидактический материал
Предмет: Химия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Наталия Пушкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тип урока : урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.Смешанное обучение (смена рабочих зон)...

Опубликовано: 19.03.2020 10:43:54
Тип: Дидактический материал
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Надежда Яшкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Внеклассное мероприятие по химии по обобщению и систематизации темы "Неорганические вещества"...

Опубликовано: 18.02.2020 10:12:00
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 8 класс
Автор: Елена Сковпень
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Игра по химии посвящена 150-летию со дня создания Периодического закона химических элементов и ПСХЭ...

Опубликовано: 20.12.2019 15:37:10
Управление

Вход