Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Профессиональное сообщество учителей обществознания

Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе.

Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию историко-обществоведческого образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем истории, обществознания и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству, ждем на наших страничках форума и мастерских!

Дата создания сообщества 20 сентября. 2016 года.

Новости
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ПРОВОДИТ В ЯНВАРЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ОРКСЭ СЛЕДУЮЩИЕ ВЕБИНАРЫ:

Вторник, 18 января 2022 года, 14:00 – 15:00 (новосибирское время)

Подготовка к ЕГЭ 2022 по истории и обществознанию: помощь учителю и ученику

Ведущий:

Юрий Алексеевич Кочеров, методист издательства «Русское слово»

Основные вопросы вебинара:

1. Ресурсы УМК по истории и учебные пособия издательства «Русское слово».

2. Ресурсы УМК по обществознанию и учебные пособия издательства «Русское слово».

Ссылка на вебинар: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/276378/

Среда, 19 января 2022 года, 16:00 – 17:00 (новосибирское время)

«Горжусь своей историей»: знакомим детей с выдающимися личностями России

Ведущие вебинара:

Алексей Владимирович Фёдоров, доктор филологических наук, главный редактор издательства «Русское слово», учитель литературы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1516», автор книг;

Кирилл Александрович Кочегаров, кандидат исторических наук, руководитель Центра историко-обществоведческих дисциплин, заместитель главного редактора издательства «Русское слово», старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, автор книг;

Елена Арчиловна Каралашвили, кандидат биологических наук, заместитель руководителя Центра дошкольного образования издательства «Русское слово», автор пособий.

Основные вопросы вебинара:

На вебинаре будут рассмотрены актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста на основе национальных ценностей российского общества.

Ценности Родины лежат в основе патриотического направления воспитания, которое включает и ознакомление с выдающимися личностями России. Авторы книг Фёдоров Алексей Владимирович и Кочегаров Кирилл Александрович представят новую серию «Горжусь своей историей» о выдающихся людях. Расскажут о Петре Великом и Михаиле Ломоносове, истории жизни знаменитых людей, их детстве, интересных событиях, вкладе в развитие нашей замечательной страны – России.

Ссылка на вебинар: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/276057/

Понедельник, 24 января 2022, 18:00 – 19:00 (новосибирское время)

Основы этикета на страницах школьных учебников

Ведущий:

Александр Петрович Алексеев, почётный работник общего образования РФ, советник генерального директора издательства «Русское слово»

Основные вопросы вебинара:

Как рассказать детям о правилах поведения в общественных местах?

Когда и как появился этикет?

Как интереснее организовать уроки основ светской этики?

На эти и многие другие вопросы получат ответы участники вебинара.

Ссылка на вебинар: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/276452/


С 17 января по 4 февраля 2022 года в России пройдет
«Неделя памяти»
. Федеральное агентство по делам национальностей разослало письма о «Неделе памяти» во все регионы страны.

На сайте Центра «Холокост» появилась активная кнопка «Неделя памяти», нажав которую вы сможете прочитать информацию и заполнить форму https://holocf.ru/nedelya-pamyati-2022/
Очный этап конкурса «Холокост: память и предупреждение» (номинация «методические разработки»)  https://holocf.ru/%d0%be%d1%87%d0%bd%d...2%d1%8c-2/
«НЕДЕЛЯ ПАМЯТИ». Вебинар для педагогов https://holocf.ru/%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d...%b3%d0%be/
Приглашаем на вебинар «ЯКлассная организация работы школы в рамках повышения навыков функциональной грамотности детей»

Дата и время проведения: 15 декабря 2021 года в 14:00 (мск)

Оегистрация по ссылке https://www.yaklass.ru/info/events/202...4/register

На вебинаре поговорим о всех видах функциональной грамотности, о системе PISA. Спикер расскажет о том, как организовать работу в школе по развитию навыков функциональной грамотности у обучающихся.

Получим ответы на вопросы:

  • на какие законные документы можно опереться при организации работы?
  • зачем нужна функциональная грамотность детям?
  • где взять задания для организации работы?
Живая лента
Татьяна Францевна Гродина
Вебинары издательства "Русское слово"
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ПРОВОДИТ В ЯНВАРЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ОРКСЭ СЛЕДУЮЩИЕ ВЕБИНАРЫ:

Вторник, 18 января 2022 года, 14:00 – 15:00 (новосибирское время)

Подготовка к ЕГЭ 2022 по истории и обществознанию: помощь учителю и ученику

Ведущий:

Юрий Алексеевич Кочеров, методист издательства «Русское слово»

Основные вопросы вебинара:

1. Ресурсы УМК по истории и учебные пособия издательства «Русское слово».

2. Ресурсы УМК по обществознанию и учебные пособия издательства «Русское слово».

Ссылка на вебинар: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/276378/

Среда, 19 января 2022 года, 16:00 – 17:00 (новосибирское время)

«Горжусь своей историей»: знакомим детей с выдающимися личностями России

Ведущие вебинара:

Алексей Владимирович Фёдоров, доктор филологических наук, главный редактор издательства «Русское слово», учитель литературы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1516», автор книг;

Кирилл Александрович Кочегаров, кандидат исторических наук, руководитель Центра историко-обществоведческих дисциплин, заместитель главного редактора издательства «Русское слово», старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, автор книг;

Елена Арчиловна Каралашвили, кандидат биологических наук, заместитель руководителя Центра дошкольного образования издательства «Русское слово», автор пособий.

Основные вопросы вебинара:

На вебинаре будут рассмотрены актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста на основе национальных ценностей российского общества.

Ценности Родины лежат в основе патриотического направления воспитания, которое включает и ознакомление с выдающимися личностями России. Авторы книг Фёдоров Алексей Владимирович и Кочегаров Кирилл Александрович представят новую серию «Горжусь своей историей» о выдающихся людях. Расскажут о Петре Великом и Михаиле Ломоносове, истории жизни знаменитых людей, их детстве, интересных событиях, вкладе в развитие нашей замечательной страны – России.

Ссылка на вебинар: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/276057/

Понедельник, 24 января 2022, 18:00 – 19:00 (новосибирское время)

Основы этикета на страницах школьных учебников

Ведущий:

Александр Петрович Алексеев, почётный работник общего образования РФ, советник генерального директора издательства «Русское слово»

Основные вопросы вебинара:

Как рассказать детям о правилах поведения в общественных местах?

Когда и как появился этикет?

Как интереснее организовать уроки основ светской этики?

На эти и многие другие вопросы получат ответы участники вебинара.

Ссылка на вебинар: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/276452/


Юлия Дружинина
С 17 января по 4 февраля 2022 года в России пройдет «Неделя памяти»

С 17 января по 4 февраля 2022 года в России пройдет
«Неделя памяти»
. Федеральное агентство по делам национальностей разослало письма о «Неделе памяти» во все регионы страны.

На сайте Центра «Холокост» появилась активная кнопка «Неделя памяти», нажав которую вы сможете прочитать информацию и заполнить форму https://holocf.ru/nedelya-pamyati-2022/
Очный этап конкурса «Холокост: память и предупреждение» (номинация «методические разработки»)  https://holocf.ru/%d0%be%d1%87%d0%bd%d...2%d1%8c-2/
«НЕДЕЛЯ ПАМЯТИ». Вебинар для педагогов https://holocf.ru/%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d...%b3%d0%be/
Анастасия Осипова
Вебинар «ЯКлассная организация работы школы в рамках повышения навыков функциональной грамотности детей»
Приглашаем на вебинар «ЯКлассная организация работы школы в рамках повышения навыков функциональной грамотности детей»

Дата и время проведения: 15 декабря 2021 года в 14:00 (мск)

Оегистрация по ссылке https://www.yaklass.ru/info/events/202...4/register

На вебинаре поговорим о всех видах функциональной грамотности, о системе PISA. Спикер расскажет о том, как организовать работу в школе по развитию навыков функциональной грамотности у обучающихся.

Получим ответы на вопросы:

  • на какие законные документы можно опереться при организации работы?
  • зачем нужна функциональная грамотность детям?
  • где взять задания для организации работы?
Юлия Дружинина
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ НАМЕРЕНО ОБНОВИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ
Как сообщает ТАСС, существующий федеральный перечень школьных учебников в России не содержит изданий, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновлённых образовательных стандартов (ФГОС). В связи с этим на текущий момент идёт работа по формированию нового списка. Данная информация содержится в письме Минпросвещения РФ для регионов.
Ведомство, в частности, предоставило информацию, в соответствии с которой с 1 сентября 2022 года прекращается приём на обучение в соответствии с ФГОС начального и основного общего образования, которые были утверждены Министерством образования и науки РФ в 2009 и 2010 годах. Данные изменения связаны с тем, что в 2021 году вступили в силу обновлённые стандарты.
В документе говорится следующее: «В настоящее время федеральный перечень учебников <…> не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС 2021. Принимая во внимание данное обстоятельство, Минпросвещения России <...> ведёт работу по формированию обновлённого федерального перечня учебников, включающего в себя учебники, соответствующие требованиям обновленных ФГОС 2021».
При этом отмечается, что в переходный период школы имеют право использовать любые учебно-методические комплексы из имеющегося перечня. Должна быть также изменена и методика преподавания «учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов».
Стоит напомнить, что федеральным перечнем учебников является список изданий, допущенных Минпросвещения для использования в российских школах.
В зарегистрированных в июле Министерством юстиции приказах Минпросвещения об утверждении ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня. Кроме того, ФГОС обеспечивает личностное развитие обучающихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Клиповое мышление: психический процесс, которого не существует

О клиповом мышлении, из-за которого человек не может сконцентрироваться на одном деле дольше на 10–15 минут, говорят уже довольно давно. Некоторые даже делят общество на «людей со смартфонами» и «людей с книгами», причем вторые в этой градации всегда логичны, последовательны и системны. Мы спросили психолога Никиту Логинова, как работает клиповое мышление с научной точки зрения, и узнали, что такого психического процесса не существует — по крайней мере, за пределами России.
Несуществующее явление: рождение мифа
Клиповое мышление в последние несколько лет стало источником всех бед разом. С ним призывают бороться, параллельно обвиняя TikTok и YouTube, которые влияют на процессы восприятия информации, внимания, памяти и мышление каждого человека. Однако термин «клиповое мышление», которому отечественные медиа часто приписывают глобальность и повсеместность, — изобретение исключительно русскоязычное.
Канадский философ и культуролог Маршалл Маклюэн, на которого регулярно ссылаются в подобном вопросе, писал исключительно про клиповую культуру. В книге «Галактика Гутенберга» [1] ученый отмечал, что «…общество, находящееся на современном этапе развития, трансформируется в “электронное общество” или “глобальную деревню” и задает, посредством электронных средств коммуникации, многомерное восприятие мира». Первым термин «клиповая культура» ввел в обиход американский футуролог Элвин Тоффлер, который описывал этот феномен как явление, характерное для эпохи информационного общества. Но это все еще не касалось психологии: Тоффлер использовал его, описывая, как меняются медиа, средства коммуникации и, как следствие, культура.  
Затем отечественный философ Федор Гиренок [2], известный по работам «Русский космизм», «Метафизика пата» и «Картография дословности. Патология русского ума», перенес клиповую культуру в область сознания и мышления. В своей колонке «Клиповое мышление» [3] от 2014 года он писал, что для подобного типа сознания характерны «языковой минимализм» и «обращение не к опыту, а к воображению». Так родился невероятно живучий миф.
Сейчас в обиходе под клиповым мышлением понимают новый тип мышления или обработки информации, возникший в современном цифровом обществе. Перечисленные выше западные исследователи говорили о том, что в рамках клиповой культуры медиа переходят в цифровые формы и описывали перемены, которые могут за этим последовать. Но, благодаря отечественному философу, в русскоязычной среде появилось «клиповое мышление» — новый тип психических процессов, которые как будто возникли в результате изменений в медиа.
Никита Логинов, кандидат психологических наук, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований РАНХиГС:
— Часто под мышлением понимают все на свете, но это неправильный подход. В психологии мыслительные процессы традиционно отличаются от процессов восприятия, внимания и памяти — все это отдельные явления. В основе лежит функциональный подход: мы группируем психические процессы по тем функциям, которые они выполняют. Одним из определений мышления в узком смысле может быть процесс постановки и решения задач и проблем.
Однако изменения в медиапотреблении не приводят [4] к изменениям психических процессов. Во всяком случае, сейчас нет реальных научных свидетельств в пользу того, что это так. Не всякое чтение книг способствует вдумчивому и критичному потреблению. Легко представить и найти примеры, когда люди читают литературу по конспирологии, астрологии, соционике, нумерологии и так далее. Потому понятие «клиповое мышление» совершенно ненаучное, и его не встретишь в международных научных исследованиях. Зато его используют представители более старшего поколения, чтобы указать на то, что наше общество меняется, образование становится все хуже, а молодежь мыслит иначе. В результате ненаучный термин становится ярким маркером межпоколенческого разрыва, когда представители одного поколения не до конца понимают своих детей или их сверстников.
Несуществующие опасности несуществующего мышления
Рука об руку с клиповым мышлением идут несколько опасений насчет того, как этот психический процесс вредит подрастающему поколению. Во-первых, клиповое мышление противопоставляется логическому. Подразумевают, что клиповое мышление в значительной степени образное, тогда как у людей, которые воспитывались и росли в другое время, мышление логическое, то есть ориентированное на смысловые связи между разными элементами информации. Конечно, это тоже не соответствует научным данным.
Еще французский антрополог Люсьен Леви-Брюль выдвинул [5] идею гетерогенности мышления в любой культуре и у любого человека. То есть у взрослого образованного европейца присутствует сразу несколько типов мышления: образное и вербальное, абстрактно-логическое и пралогическое, которое связано с суевериями. Эту идею в дальнейшем развивал эстонский психолог Пеэтер Тульвисте применительно к вербальному мышлению. С помощью «гетерогенного мышления» он обосновывал, почему взрослый образованный европеец может верить в приметы и суеверия или даже уходить в воображаемые миры.
Резюмируя: у взрослого европейца есть несколько разных видов мышления, просто логический тип мышления в европейской культуре настолько идеализирован, что считается эталонным. Поэтому идея того, что мышление можно менять с логического или вербально-логического на образное или клиповое, несостоятельна.
Во-вторых, встречаются опасения, что из сообщений уходит подтекст [6], а сама коммуникация становится все более эмоциональной. Есть исследования [7], которые показывают, что люди действительно проявляют больше эмоций в онлайн-коммуникации, чем в офлайне, из-за элемента анонимности. В остальном это не оказывает эффекта на повседневное общение подростков.
Феномен мультизадачности
В то же время живучесть термина «клиповое мышление» подсказывает, что он возник и существует не на пустом месте. Зачастую его путают с так называемым феноменом медиамультитаскинга, то есть мультизадачности в области медиа — одновременного использования сразу нескольких источников информации. Это явление не новое, люди достаточно давно научились смотреть телевизор и параллельно что-нибудь делать в мобильном телефоне.
Главная проблема мультизадачности очевидна: когда человек выполняет разные задачи одновременно, у него снижается общая продуктивность. Есть исследования [8], которые показывают, что в таких условиях снижается эффективность их выполнения, потому что мы вынуждены распределять внимание между этими задачами. Некоторые метаанализы [9] говорят о том, что мультизадачность негативно влияет на некоторые виды внимания или когнитивный контроль, но связь слабо выражена.
Ученые также исследуют феномен медийной мультизадачности [10]: какое влияние оказывают цифровые технологии на когнитивные процессы человека. Например, что происходит, если люди используют разные источники информации и вынуждены постоянно переключаться между ними, распределять свое внимание. Самоотчеты испытуемых показали, что негативный эффект есть. Но когда этих людей проверяли объективными тестами, оказывалось, что они неотличимы от других людей [11].
Пока самые воспроизводимые и часто обнаруживаемые эффекты до ужаса простые. Например, чем больше школьники и студенты проводят времени в социальных медиа, тем хуже у них успеваемость [12]. Хотя не нужно быть психологом, чтобы понимать: чем больше времени учащийся проводит в TikTok, Twitter или «ВКонтакте», тем меньше времени остается на учебу.
Есть любопытные исследования того, как гаджеты и цифровизация влияют на психические процессы. Одно из самых известных явлений — цифровая амнезия, так называемый эффект Гугла. Это исследование 2011 года [13], проведенное под руководством психолога Колумбийского университета города Нью-Йорк Бетси Сперроу. Оно показало, что люди, зная, что информацию можно найти онлайн, склонны запоминать меньше. Но есть одна проблема: это экспериментальное исследование и несколько подобных ему, как потом оказалось, не воспроизводятся. А если исследование не воспроизводится, возникают большие сомнения в существовании феномена.
Никита Логинов, кандидат психологических наук, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований РАНХиГС:
— Люди, которые учат новые языки, играют на новых музыкальных инструментах, осваивают новые предметные области на протяжении своей жизни, в том числе в пожилом возрасте, с меньшей вероятностью сталкиваются с нейродегенеративными расстройствами вроде Альцгеймера или Паркинсона. Это не относится к заучиванию стихов: слишком локальный навык и не очень сложный, чтобы был какой-то когнитивный эффект.
Будущее «клипового мышления»
Главный позитивный момент происходящего сейчас — активность популяризаторов науки. Пока в публичном пространстве много обсуждают влияние цифровой коммуникации и медиа на когнитивные процессы. Очевидно, что в этой области у общества есть стимулы для развития. Параллельно в образовании началась дискуссия о том, что нужно перестраивать процесс под особенности мышления, внимания и восприятия конкретных учеников. Миф запустил важный процесс, привлек внимание к тому, как устроены познавательные процессы у школьников и студентов. Это, в свою очередь, может привести к развитию человекоцентричного подхода к обучению.
Доктор психологических наук и эксперт ПостНауки Мария Фаликман в своих выступлениях часто утверждает, что мы пока до конца не можем оценить влияние цифровых медиа и гаджетов на познавательные процессы. Исследования показывают, что сами люди, как правило, неадекватно оценивают влияние медиа на собственное мышление. Даже если они считают, что есть проблемы, на самом деле реальные поведенческие тесты показывают, что никаких изменений нет. У них могут возникать проблемы с вниманием и его концентрацией, характерные для большого потока часто меняющейся информации. Но мышление тут совсем ни при чем.
Чтобы изучить, как под влиянием цифровизации меняются психические процессы, необходимо поколение детей, которые родились условно «с планшетом в руках». Тогда будет сравнительная база, на основе которой можно будет делать выводы. На сегодняшний день реальных эмпирических свидетельств в пользу кардинальной перестройки познавательных процессов, которая следует за изменениями в культуре и медиа, нет.
Никита Логинов, кандидат психологических наук, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований РАНХиГС
— Мне кажется, со временем термин «клиповое мышление» уйдет, когда уйдет мода на восхваление резких перемен, которые несет с собой цифровизация. Технологии останутся элементом нашей повседневности, перемены не будут вызывать такого ажиотажа, и тогда выражение «клиповое мышление» можно будет встретить разве что на дне Youtube.

Источник информации: https://postnauka.ru/longreads/156614
Анастасия Осипова
ЯКласс открыл для учителей доступ до 31 декабря 2021
Команда Цифрового образовательного ресурса “ЯКласс” www.yaklass.ru открыла бесплатный доступ к расширенному функционалу Я+ всем учителям Новосибирской области с 11.11.2021 до 31.12.2021, чтобы помочь организовать непрерывный учебный процесс и упростить процесс мониторинга качества образования даже в условиях дистанционного обучения.
С бесплатным доступом к Я+ педагоги могут использовать весь функционал ресурса, чтобы мотивировать школьников учиться, повышать успеваемость класса, организовывать подготовку к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ с помощью актуальных онлайн-тренажёров.
Также ресурс Якласс это:
● доступ к методическим материалам, теории, тестам и онлайн-тренажерам по школьной программе для 16 предметов с 1 по 11 класс;
● материалы для проведения классных часов по безопасности;
● возможность учителям выдавать домашние и проверочные работы; доступ к отчетам о количестве и качестве выполненных заданий; возможность создавать свои предметы и контент.
● еженедельные вебинары для педагогов по актуальным темам образования;
● круглосуточная бесплатная горячая линия для всех пользователей 8 800 600 04 15;
● доступ к тренажерам по ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
● интерактивные задания, карты и математический конструктор;
● 1500 видеоуроков от химии, физике, биологии;
● учительский и родительский контроль;
● обеспечение безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными правительством РФ;
● методическая поддержка педагогов и помощь в освоении ресурса региональным представителем ЯКласс.

Образовательное учреждение может подать заявку на проведение бесплатных обучающих вебинаров и мастер-классов для педагогов, направив письмо на почту региональному представителю компании “Якласс” в Новосибирской области Ковыршиной Дарье Андреевне, kovyrshina@yaklass.ru
Анастасия Осипова
День борьбы с кибербуллингом
«Сферум» в День борьбы с кибербуллингом совместно с онлайн-ресурсом психологической поддержки работников сферы образования «Вариант» запустил бесплатные и анонимные консультации для учителей https://kiberbulling.net/

Для получения консультаций вы можете подать заявку на сайте:
https://prof-sferum.ru/variant
Получить консультации можно до 30 ноября 2021 года включительно.

Информационные материалы о том, как определить и предотвратить кибербуллинг доступны по ссылке: https://prof-sferum.ru/kiberbulling
В списке материалов находится видеозапись Всероссийской онлайн-конференции «Безопасный Интернет: что нужно знать школьникам и учителям».
Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ 2022 по обществознанию.
Ссылка на запись вебинара "Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ 2022 по обществознанию".
Юлия Дружинина
В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ ПРОВЕДУТ НИКО В 6-Х И 8-Х КЛАССАХ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 12 и 14 октября текущего года проведёт в общеобразовательных учреждениях России Национальное исследование качества образования (НИКО) в 6-х и 8-х классах.


Предполагается, что в исследовании примут участие более 40 тысяч учащихся из 490 школ 54 субъектов России.

Целью исследования станет оценка так называемых метапредметных результатов обучения. Будут изучать готовность и способность детей к саморазвитию и самоопределению, их мотивацию к учёбе, возможности выстраивать социальные и межличностные отношения и другие важные для личностного и социального развития качества и навыки.

В рамках НИКО ученикам будут даны диагностические задания, нацеленные на проверку формирования у школьников осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, проверку усвоения социальных норм и правил поведения в обществе, моральных принципов, усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Исследуя метапредметные результаты обучения, эксперты Рособрнадзора получат возможность определить уровень понимания школьниками межпредметных понятий и универсальных учебных действий, а также способность применять их на практике.

Анализ результатов планируется провести до конца ноября 2021 года.

Стоит отметить, что это уже второй этап исследования. Первый был проведён в прошлом году. Тогда выяснилось, что школьники 6-х и 8-х классов знают не так много позитивных и негативных качеств личности, поэтому им ещё сложно верно оценивать поступки людей и разные социальные явления.

Чуть более 30% шестиклассников не понимают, что такое «патриотизм». У многих школьников отсутствует образное представление о России, её памятниках и достижениях культуры. Также у большинства из данной категории учащихся слабо сформировано ценностное отношение к боевым подвигам и трудовым достижениям народа.

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина
Стали известны предварительные сроки проведения основного и единого государственных экзаменов
Стали известны предварительные сроки проведения основного и единого государственных экзаменов. Проект расписания размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/.

Ссылка на источник информации



Анонс

Администрация сообщества



яяяяяяяяяяяя

Дружинина Юлия Викторовна,
канд. ист. наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Январь, 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Контрольная (проверочная) работа
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Наталья Савастеева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Обобщение и контроль знаний...

Опубликовано: 14.12.2021 13:35:26
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Ольга Шнянина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проектно-исследовательская работа в школе — это инновационный метод, который соединяет учебный, игровой, научный и творческий компоненты.В рекомендациях представлен опыт работы по оформлению проектных работ....

Опубликовано: 14.09.2021 15:28:07
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Анна Соболева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок обществознания в 7 классе на тему "Воздействие человека на окружающую среду" ...

Опубликовано: 23.04.2021 20:51:08
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Елена Недостоева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок комплексного применения знаний по теме "Труд" в форме игры-соревнования. В основе познавательных задач лежат сюжеты сказок и мультфильмов....

Опубликовано: 26.03.2021 20:48:13
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Елена Машталлер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 17.02.2021 20:25:49
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Клиповое мышление: психический процесс, которого не существует

Опубликовано: 02.12.2021 12:50:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ 2022 по обществознанию.

Опубликовано: 17.10.2021 14:57:57
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Материалы научной конференции "Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы"

Опубликовано: 27.06.2021 10:36:28
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Данный проект разработан ученицей 4 класса Ивановой Анастасией под руководством учителя Шняниной О.Д. Проект был создан с намерением изучить историю появления и значения в жизни человека такого животного как лошадь. И доказать, что это могучее живо

Опубликовано: 17.06.2021 15:01:16
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Данный проект разработан учеником 9 класса Лариным Кириллом, под руководством учителя Шняниной О.Д.. В экспериментально-исследовательском проекте раскрыта тема леворукости. Левши всегда вызывали интерес и настороженное отношение окружающих. В совре

Опубликовано: 17.06.2021 14:55:49
Оценка экспертов:

Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Опрос
Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в обсуждении  Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации
  1. Как Вы относитесь к моменту выхода в свет и обсуждения Концепции, её актуальности и своевременности? (выберите позицию, которая ближе Вам или допишите свою)
    7 63.64%
    2 18.18%
    2 18.18%
  2. Выберите предпочитаемую модель изучения предмета Обществознание в школе или допишите свою
    5 55.56%
    4 44.44%
  3. 11
    Всего голосов:
Файлы:
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход