Профессиональные сообщества
Мой профиль

Обществознание

Участников: 463
Юлия Дружинина
В апреле в России пройдут два международных исследования качества образования: PIRLS 2021 и PISA 2022 (апробационный этап)
В апреле в России пройдут два международных исследования качества образования: PIRLS 2021 и PISA 2022 (апробационный этап)

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — это сопоставительное исследование читательской грамотности, которое проводится каждые пять лет. В нашей стране в 2021 году в исследовании примут участие более 7500 четвероклассников из 296 школ 43 регионов РФ.

Результаты исследования PIRLS 2021 будут официально опубликованы международным центром в декабре 2022 года.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) — это сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся образовательных организаций в возрасте 15 лет.

В апреле 2021 года в РФ в рамках подготовки к основному этапу исследования PISA 2022 проводится апробационный этап, в выборку которого вошли более 3000 учащихся из 58 образовательных организаций пяти регионов.

Итоги основного этапа исследования PISA 2022 будут официально объявлены в декабре 2023 года.

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина
Конкурс «Всероссийские проверочные работы»
Друзья, приглашаем Вас принять участие с 21 апреля по 5 мая в конкурсе «Всероссийские проверочные работы»

Условия конкурса:
Запиши и опубликуй в своем аккаунте ВКонтакте видеоролик о ВПР.
В видеоролике расскажи:
- о своем опыте сдачи ВПР;
- важности проведения ВПР;
- какие выводы ты сделал после сдачи ВПР.
Продолжительность видеоролика должна быть: не более двух минут.
Поставь хештеги: #ясдалВПР #ВПР #РОНконкурс
Подпишись на аккаунты Рособрнадзора https://vk.com/rosobrnadzor и «ЕГЭ и ГИА» https://vk.com/osokoru.
Пришли ссылку на опубликованный видеоролик на почту konkurs.ron2021@gmail.com

Приём заявок начнётся 21 апреля с 9:00 по московскому времени и продолжится до 5 мая 21:00. До 9 мая жюри определит 3-х победителей.

Ссылка на источник информации
Ирина Андреевна Щукина
Сообщение
Уважаемые коллеги! Вот уже прошло почти 2 года после создания нашего сообщества. Мы решили провести маленькие мониторинг по результативности его работы. Мы просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Не пропустите ни одного вопроса, тем самым оказав
Уважаемые коллеги! Вот уже прошло почти 2 года после создания нашего сообщества. Мы решили провести маленькие мониторинг по результативности его работы. Мы просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Не пропустите ни одного вопроса, тем самым оказав нам помощь в изменении и улучшении содержания и структуры сообщества. Заранее благодарим! <br />Итак, приступим!<br /><br />ВОПРОС 1. Опишите ваше отношение к сообществу  Ссылка на вопрос 1 (Ответ обязателен!)
Татьяна Леонидовна Бастрыгина
Большое спасибо! Открываешь страничку - и сразу что-то родное, географическое! Всегда получаешь нужную информацию - что сегодня на планете. Очень интересно и нужно. Как для работы, так и для личного кругозора.
0 Ещё
Елена Геннадьевна Чуб
Огромное спасибо, коллеги за добрые слова в адрес сообщества.
0 Ещё
Юлия Дружинина
Обновленный ФПУ. История и обществознание
02 марта 2021 года опубликован приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 №766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Федеральный перечень учебников регламентирует обновление учебных фондов и позволяет подобрать оптимальные учебники для реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.
Группа компаний "Просвещение" обеспечивая комплексную информационно-методическую поддержку приглашает к участию в серии вебинаров по ФПУ.

Подробная информация в прикрепленном документе.
Ирина Андреевна Щукина
 Уважаемые коллеги, милые женщины!
Коллектив Управления цифрового образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО поздравляет вас с праздником 8 Марта!
1.jpg

Татьяна Францевна Гродина
0 Ещё
Юлия Дружинина
Внесение изменений в федеральный перечень учебников
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допу
щенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образ
овательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"
(Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)


Ссылка на документ
Юлия Дружинина
Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы «Историческая наука и образование в XXI веке»

                                                           Уважаемые коллеги!
23–27 марта 2021 г. кафедра отечественной и всеобщей истории Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета совместно с Институтом стратегии развития образования РАО, Институтом археологии и этнографии СО РАН, Институтом истории СО РАН проводит Международную научно-практическую конференцию с элементами научной школы «Историческая наука и образование в XXI веке».
Выбранный формат конференции подразумевает в качестве основных адресатов преподавателей, аспирантов и студентов педагогических университетов, школьных учителей.
К участию в конференции приглашены ведущие академические и университетские историки, поскольку современный учитель истории не может быть профессионально успешен без понимания методологии истории, источниковедения, историографии, не имея опыта собственной исследовательской работы по предмету. Среди спикеров – известные специалисты в области педагогики, психологии и методики обучения истории, поскольку без учета возрастных особенностей современных детей, их личностных психологических характеристик, без знания традиционных и «новых» способов организации учебного диалога о прошлом урок истории возможен, но не актуален.
В рамках конференции предметом обсуждения станут следующие вопросы.
1.         Как работать с историческими источниками: историки vs методисты
Основные смыслы и функции использования источников в обучении истории. Каким критериям должен отвечать отбор источников? Какие классификации источников «лучше работают»? Какие новые подходы и исследовательские практики анализа источников потенциально могут быть продуктивны для вузовского и школьного образования? Как привлекать учащихся к созданию источников (возможности и ловушки)? Каков потенциал социальных сетей, интернет-библиотек и просветительских проектов в сети для преподавания истории в школе и вузе? Какие вызовы историческому образованию и его источниковедческой составляющей предлагает фолк-хистори?
2.         Научное и учебное историческое познание: теория и практика
Современные дети плохо знают историю или плохо умеют ее изучать: каковы приоритеты исторической подготовки школьников в информационную эпоху? Какой должна быть подготовка выпускников школы / вуза / школьных учителей в области методологии исторического познания? Дискуссионные и «трудные» вопросы истории на школьных уроках истории: зачем они включены в школьную программу и как их изучать? Учебное историческое исследование – «игра в науку», девальвация научного знания или путь приобщения школьников к культуре научного познания? Научно-исследовательская работа: смысл и предназначение в профессиональной подготовке студентов-историков.
3.         История в школе / вузе и «public history»
«Public history» и проблематика теории культурного наследования. Как организовать взаимодействие с институтами культуры (театрами, библиотеками, медиа, фестивалями, клубами исторических реконструкций, структурами системы дополнительного образования) с целью формирования исторических представлений? Смысл и возможные результаты таких коллабораций. В чем состоят функции музея и музейных учреждений в контексте современной культуры и посткультуры? Учитель и медиа: какой смысл рассказывать о своей работе в СМИ и социальных сетях?
4.         За страницами учебника: новые интерпретации сюжетов прошлого
Какие исторические сюжеты интересны современным историкам и почему? Как можно изучать различные аспекты прошлого? Какова роль исторической науки и научного исторического знания в становлении коллективных исторических представлений? Какова роль школы, вуза, школьных учителей и университетских преподавателей в формировании этих представлений?
5.         Использование археологических материалов в школьном и вузовском образовании
Как происходит современное археологическое исследование? Какие методы применяют археологи, чтобы ответить на вопросы: когда произошло событие и что это за событие? Как отличить лженаучные сенсации от реальных археологических открытий? В чем заключается интеграция археологических и исторических знаний в учебном процессе?
6. Региональная история и историческое образование в школе и вузе
Каковы цели изучения истории региона «здесь и сейчас»? Как соотносить глобальную, локальную, разные варианты микроистории и персональную историю при изучении региона? Какие методы и подходы изучения региональной истории России могут быть использованы в школьном историческом образовании и профессиональной подготовке учителей истории?
7. Преподавание истории России в зарубежных странах
История России на страницах школьных и вузовских учебников зарубежных стран: популярные сюжеты и «белые пятна». «Своя» и «чужая» история – в чем смысл и предназначение? Каково место России в зарубежных концепциях всеобщей истории?

В рамках конференции планируются мини-лекции экспертов и их обсуждение. В связи с эпидемиологической ситуацией конференция пройдет в ZOOM с одновременной трансляцией на YouTube-канале НГПУ.

Регистрация на конференцию по ссылке https://forms.gle/w6k5Sd589Q1VccUi9

Контактное лицо – Линейцева Юлия Владимировна, телефон (383) 244 03 13. Все зарегистрированные участники получат электронные сертификаты.

         В рамках конференции планируется организация повышения квалификации для преподавателей  и учителей школ по программе «Историческое образование в XXI веке: содержание и технологии» (36 часов). Контактное лицо – Дружинина Юлия Викторовна, телефон (383) 244 03 13. Запросить пакет документов, необходимых для зачисления на курсы, можно по электронной почте: druzok5111@yandex.ru



Юлия Дружинина
Ежегодное собрание Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» (30 марта 2021 года)
Ежегодное собрание Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» состоится 30 марта 2021 года.
Для участия необходимо зарегистрироваться. Для этого необходимо перейти по следующей ссылке  .
Юлия Дружинина
ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы
ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.

Начнется проведение ВПР в 2021 году с проверочных работ для 11 классов. Они пройдут по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому) в период с 1 по 26 марта. ВПР по географии школы могут провести для 11 или 10 классов в зависимости от своего учебного плана.

С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5 классов (русский язык, математика, история, биология), 6 и 8 классов (русский язык и математика), 7 классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика). Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все семиклассники напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).

Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты.

ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.

Ссылка на источник информации
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, Управление цифрового образования при ГАУ ДПО НСО
«НИПКиПРО» приглашает Вас на курсы повышения квалификации

"Создание игровых ситуаций средствами ИКТ для организации деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС", 108 часов
Курсы очно-дистанционные
Дата проведения: 29.03.2021 по 28.05.2021. Очные дни -30.03.2021 по 31 марта.
Адрес проведения: Блюхера 40.
Ссылка на регистрацию



Вход