Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Школьные библиотекари
Мой профиль
Описание сообщества
Цель данного сообщества - создание единого профессионального пространства по модернизации библиотечных технологий в школьных библиотеках.
Сообщество призвано оказать информационно-методическую поддержку библиотекарям и педагогам - библиотекарям в создании школьных информационно-библиотечных центров, отвечающим новым требованиям, а также пополнения фондов школьных библиотек электронными изданиями художественной литературы, в том числе патриотической направленности.



Обучение

С с 10 марта по 12 апреля 2021 г. прошёл курс обучения по программе ДПО: «Виртуальный читальный зал в школьной библиотеке как составная часть информационно-образовательной среды» (44 часа) в региональной системе дистанционного обучения (РСДО)
Программа ориентирована на специалистов в области библиотечного дела, работающих в образовательных организациях и направлена на совершенствование профессиональных компетенций библиотекарей в области инновационных библиотечных технологий с применением современных цифровых сервисов.    Содержание программы охватывает полный комплекс процессов, задействованных в организации виртуального читального зала, демонстрирует возможности использования электронного контента в учебной и внеурочной деятельности. Каждый раздел включает подробный теоретический материал, снабженный обширным понятийным аппаратом и приложениями, содержащими формы теоретических и практических занятий, оценочной документации и т.д. .


Вопросы можно задать по тел. 8(383) 349-58-00 (доп. 253) – Вержанская Валентина Ильинична,  методист Управления цифрового образования ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО».
Новости
 «Цифровая грамотность библиотекаря» - так называется онлайн курс, разработанный командой Автономной некоммерческой организации «Центр развития социальных и образовательных инициатив» при поддержке Фонда Президентских грантов., на котором приступили к обучению 30 педагогов-библиотекарей Новосибирской области с 23 сентября 2021 года.
Программа продолжительностью 72 академических часа реализуется в дистанционном формате. Курс содержит интересные материалы по следующим тематическим направлениям:
− Основы информационной безопасности
− Цифровые технологии и сервисы в деятельности библиотекаря
− Медиа-информационная грамотность
− Электронно-библиотечные системы
− Библиотекарь как цифровой консультант
− Конкурсы и викторины в цифровой среде
− Интерактивное пространство библиотеки
− Инструменты коммуникации с читателями  и другие.
Материалы подготовлены преподавателями Московского педагогического государственного университета, Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского Российской академии образования», Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И.И. МолчановаСибирского, специалистами детских и школьных библиотек.
По окончании обучения выдается цифровой сертификат.  

В рамках предстоящего Всероссийского Дня чтения, который будет праздноваться 9 октября 2021 г., школьный информационно-библиотечный центр МБОУ СОШ № 13 (г. Бердск) занимается подготовкой к мероприятиям. Педагог-библиотекарь Рожнова М.А. создала красочные афиши, в которых учащимся предлагаются различные конкурсы. Интересно, что и сам процесс подготовки мы превратили в увлекательное событие! В начальной школе каждый учитель должен был вытащить случайным образом карточку с именем детского писателя — именно ему ребята будут готовить коллаж от класса. А чтобы и ребятам было интересно, мы подготовили карточки с надписями: "Ура! Я участвую в создании коллажа!" или "Ничего...Тебе повезёт в следующий раз". Никто из ребят не обиделся, ведь это был случайный выбор :)

С учащимися 2 а класса, у которых учитель, к сожалению, болеет, мы постарались и уже поучаствовали в конкурсе! Сначала ребята нашли книжки Корнея Чуковского, прочитали каждый по одной сказке, затем заполнили анкету читателя и потом приступили к творчеству и сделали вместе коллаж!

23 сентября 2021 года прошёл семинар «Школьная библиотека как организационный центр по поддержке и развитию чтения». Семинар был организован Управлением цифрового образования НИПКиПРО и ООО "ЛитРес".

Вопросы, рассматриваемые на семинаре:

-рейтинг самых популярных детских книг и новинки детской литературы

-тренды привлечения школьников в чтение - рекомендательные сервисы, лидеры мнения

-трансформация форматов чтения

- платформа ЛиТРес:Школа для организации совместной работы и организации игр, квестов и т.д.

- возможности закупки книг в электронном формате школами.

Ссылка на трансляцию семинара https://edu54.ru/videocast/view/248452  . Здесь же размещены материалы семинара – презентации Марины Черных. аккаунт-менеджера компании ЛитРес.

Марина Черных остановилась на таких актуальных вопросах:

- Платформа ЛитРес:Школа для продвинутых пользователей. Школы Новосибирской области работают с платформой с 2019 года, накопили достаточный опыт работы, в том числе и по продвижению книг в электронном формате на платформе ЛитРес:Школа. Автор остановилась на такой возможности работы с платформой как совместная работа учителя и учеников при проведении и подготовке к уроку или проекту, при организации литературных игр, например, в формате популярных в настоящее время квестов и т.д.

- На семинаре были представлены новинки литературы для детей, литература, которая пользуется повышенным спросом у читателей, особенно в период пандемии и самоизоляции. Автор рассказала библиотекарям , как сделать выставочную полку с подборками литературы из фондов по определённой теме, заказать платные и бесплатные плакаты для библиотеки для привлечения к регистрации новых читателей через каналы онлайн-регистрации в библиотеку школы.

- Библиотекари школ были приглашены к вместе с учениками к конкурсу «Книжный вызов 2021», который призван привлечь детей к чтению книг, научить их писать рецензии на прочитанные книги, научить выражать свои мысли в письменной форме.

В заключении организаторы семинара ответили на вопросы слушателей, слушатели получили сертификаты участников в электронном виде. В частности был освещён вопрос о возможности закупки книг в электронном формате на платформе ЛитРес:Школа по льготной цене для школ Новосибирской области.

         

Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Живая лента
Валентина Ильинична Вержанская
«Цифровая грамотность библиотекаря»
 «Цифровая грамотность библиотекаря» - так называется онлайн курс, разработанный командой Автономной некоммерческой организации «Центр развития социальных и образовательных инициатив» при поддержке Фонда Президентских грантов., на котором приступили к обучению 30 педагогов-библиотекарей Новосибирской области с 23 сентября 2021 года.
Программа продолжительностью 72 академических часа реализуется в дистанционном формате. Курс содержит интересные материалы по следующим тематическим направлениям:
− Основы информационной безопасности
− Цифровые технологии и сервисы в деятельности библиотекаря
− Медиа-информационная грамотность
− Электронно-библиотечные системы
− Библиотекарь как цифровой консультант
− Конкурсы и викторины в цифровой среде
− Интерактивное пространство библиотеки
− Инструменты коммуникации с читателями  и другие.
Материалы подготовлены преподавателями Московского педагогического государственного университета, Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского Российской академии образования», Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И.И. МолчановаСибирского, специалистами детских и школьных библиотек.
По окончании обучения выдается цифровой сертификат.  
Маргарита Анатольевна Рожнова

В рамках предстоящего Всероссийского Дня чтения, который будет праздноваться 9 октября 2021 г., школьный информационно-библиотечный центр МБОУ СОШ № 13 (г. Бердск) занимается подготовкой к мероприятиям. Педагог-библиотекарь Рожнова М.А. создала красочные афиши, в которых учащимся предлагаются различные конкурсы. Интересно, что и сам процесс подготовки мы превратили в увлекательное событие! В начальной школе каждый учитель должен был вытащить случайным образом карточку с именем детского писателя — именно ему ребята будут готовить коллаж от класса. А чтобы и ребятам было интересно, мы подготовили карточки с надписями: "Ура! Я участвую в создании коллажа!" или "Ничего...Тебе повезёт в следующий раз". Никто из ребят не обиделся, ведь это был случайный выбор :)

С учащимися 2 а класса, у которых учитель, к сожалению, болеет, мы постарались и уже поучаствовали в конкурсе! Сначала ребята нашли книжки Корнея Чуковского, прочитали каждый по одной сказке, затем заполнили анкету читателя и потом приступили к творчеству и сделали вместе коллаж!

Фото:
Валентина Ильинична Вержанская
О трансформации форматов чтения и тренды привлечения школьников в чтение
23 сентября 2021 года прошёл семинар «Школьная библиотека как организационный центр по поддержке и развитию чтения». Семинар был организован Управлением цифрового образования НИПКиПРО и ООО "ЛитРес".

Вопросы, рассматриваемые на семинаре:

-рейтинг самых популярных детских книг и новинки детской литературы

-тренды привлечения школьников в чтение - рекомендательные сервисы, лидеры мнения

-трансформация форматов чтения

- платформа ЛиТРес:Школа для организации совместной работы и организации игр, квестов и т.д.

- возможности закупки книг в электронном формате школами.

Ссылка на трансляцию семинара https://edu54.ru/videocast/view/248452  . Здесь же размещены материалы семинара – презентации Марины Черных. аккаунт-менеджера компании ЛитРес.

Марина Черных остановилась на таких актуальных вопросах:

- Платформа ЛитРес:Школа для продвинутых пользователей. Школы Новосибирской области работают с платформой с 2019 года, накопили достаточный опыт работы, в том числе и по продвижению книг в электронном формате на платформе ЛитРес:Школа. Автор остановилась на такой возможности работы с платформой как совместная работа учителя и учеников при проведении и подготовке к уроку или проекту, при организации литературных игр, например, в формате популярных в настоящее время квестов и т.д.

- На семинаре были представлены новинки литературы для детей, литература, которая пользуется повышенным спросом у читателей, особенно в период пандемии и самоизоляции. Автор рассказала библиотекарям , как сделать выставочную полку с подборками литературы из фондов по определённой теме, заказать платные и бесплатные плакаты для библиотеки для привлечения к регистрации новых читателей через каналы онлайн-регистрации в библиотеку школы.

- Библиотекари школ были приглашены к вместе с учениками к конкурсу «Книжный вызов 2021», который призван привлечь детей к чтению книг, научить их писать рецензии на прочитанные книги, научить выражать свои мысли в письменной форме.

В заключении организаторы семинара ответили на вопросы слушателей, слушатели получили сертификаты участников в электронном виде. В частности был освещён вопрос о возможности закупки книг в электронном формате на платформе ЛитРес:Школа по льготной цене для школ Новосибирской области.

         

Валентина Ильинична Вержанская Школьные библиотекари
Сообщение форума
Книжная выставка в современной библиотеке: основные требования и правила создания.
Методическое пособие "Книжная выставка в современной библиотеке: основные требования и правила создания" разработано специалистами  научно-методического отдела Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки  им. И. И. Молчанова-Сибирского. Так приятно находить на просторах Интернета такую полезную информацию, хочется сразу поделиться с коллегами. Это пособие можно скачать себе для работы. Посмотрите, сколько предлагают видов выставок, их можно делать и онлайн, и на полках в библиотеке!
Бесспорный приоритет в продвижении чтения – оригинальные книжные выставки. Они способствуют максимальному раскрытию книжных фондов, а также расширению и обогащению круга чтения читателей.

Выставка-календарь представляет материалы и документы к юбилейным датам, сменяемые через определенные промежутки времени.

Выставка-словарь предполагает объяснение значения каких-либо терминов и понятий, а также представление дополнительной информации о них. Для выставки-словаря могут быть выбраны самые разные понятия и термины.

Выставки-витрины – на них демонстрируются предметные аксессуары и книжные материалы.

Выставки-викторины предполагают наличие вопросов викторины и экспозиции с отвечающей на эти вопросы литературой.

Говорящие выставки – это выставки, материалы которых озвучиваются, вниманию посетителей предлагаются записи обзоров литературы и другие аудио-, видеоматериалы, имеющиеся в библиотеке по данной теме.

Выставки-вернисажи предполагают демонстрацию картин и репродукций. Вернисаж сопровождается экспозицией литературы о художниках-авторах, творчестве местных художников, о данном направлении в искусстве, больше площади для экспонирования работ, использование света, цитат, антуража. Сложность данной выставки – в разнообразии иллюстративного материала.

Выставки-размышления по интересным для читателя остропроблемным темам с предоставлением двух и более различных точек зрения по данному вопросу и соответствующих групп литературы.

Выставка-презентация представляет собой презентацию новой книги, газеты, журнала с применением технологии рекламной деятельности. Часто это экспозиции, направленные на раскрытие информационных возможностей библиотеки.

Выставки-коллажи привлекают внимание читателя и носят подчеркнутый рекламно-информационный характер.

Экспресс-выставки – внеплановые оперативные экспозиции, связанные с возникновением злободневных тем, появлением актуальных документов, социально значимых интересных публикаций, требующих общественного отклика.  Выставки-кроссворды досугово-просветительного характера – в их основе небольшой кроссворд, ответы на который содержатся в представленной литературе.

Выставки-диалоги – это диалог двух точек зрения, двух авторов. Представляется литература авторов с диаметрально противоположными точками зрения по данной теме, вопросу, проблеме. Читатели могут выразить свое мнение по данному вопросу с помощью карандаша и бумаги, которые располагаются рядом с выставкой.

Выставки-споры демонстрируют спор двух или более точек зрения по определенному вопросу с активным использованием цитат из представленной на выставке литературы, предложением читателям высказать свою точку зрения (с помощью карандаша и бумаги).

Выставки-портреты могут быть посвящены писателю или любому выдающемуся человеку. Они делают акцент на индивидуальности личности, представляя литературу о самом человеке. На выставках используются фотографии, иллюстрации, предметы, свидетельствующие о личной и профессиональной деятельности героя выставки.

Выставки-музеи – на них собираются различные экспонаты, предметы культуры, техники, истории Отечества, региона и т. д.

Выставки-дискуссии представляют издания, где отражены разные точки зрения, «втягивающие» читателя в дискуссию, привлекающие внимание читателей к проблемным, дискуссионным моментам темы.

Жанровые выставки представляют произведения одного литературного жанра.

Выставки-советы книг (рекомендация) – даются советы специалистов по какойнибудь интересной теме. Например, что читать начинающему кулинару, как ухаживать за огородом, как построить дом и т. д. Выставка должна сопровождаться списком литературы по данному вопросу.

Выставки-просмотры призваны знакомить читателей с новой литературой по определенному вопросу в условиях доступности, открытости, комфортности. Главной особенностью просмотров является максимальная полнота представленных документов, соответствующих целевому и читательскому назначению экспозиции.

Выставки-аукционы, выставки – книжные развалы, фотовыставки, предметные выставки (строятся вокруг какого-либо предмета).

Выставка-путешествие строится в форме экскурсии по родному краю или стране. В качестве обязательного элемента выставка включает разнообразный иллюстративный материал.

Выставка-сюрприз – это может быть выставка с маленькими, но приятными презентами, которые посетитель унесет с собой.

Выставка-хобби (увлечение, коллекция) – с согласия и с помощью читателей оформляется данная выставка, на которой представлены личные коллекции, сопровождающиеся рекомендуемыми книгами, цитатами, историей создания.

Выставка-досье представляет собой выставку документов, свидетельств, произведений по какому-либо делу или вопросу. С их помощью читателю предоставляется возможность самостоятельно определить свою позицию и оценку.  Выставка-бенефис читателя – обычно представлены любимые книги читателя библиотеки, его портрет, автобиография, ксерокопия формуляра, ответы на вопросы анкеты, высказывания о роли книги и библиотеки в его жизни, а также отзывы, мнения, впечатления о прочитанных книгах, советы и рекомендации.

Выставка-импульс должна побуждать к действию. Начинаться словами: «Остановись», «Берегись...», «Не навреди ...» и т. д. Материалы, представленные на выставке, должны также носить эмоциональный, яркий, неординарный характер.

Выставка-диорама – выделяющаяся часть из целого, это должно отражаться в названии и в оформлении. Например, «Сталинградская битва на фоне Великой Отечественной войны», «Импрессионизм как направление искусства ХХ века», «Наркомания – одна из трагедий ХХI века». В оформлении выставки должны соблюдаться следующие тенденции: либо сначала вы обозначаете в целом проблему, а затем берете узкую тему, обозначенную в названии, и раскрываете ее, либо это может быть оформлено в обратном порядке.

Выставка-вопрос рекомендует книги, которые отвечают на вопрос, заданный в заглавии. Выставка-вопрос может называться «Спрашивай – отвечаем», «Почему так бывает?».

Вам для вдохновения и включения в план работы библиотеки! :)
Валентина Ильинична Вержанская Школьные библиотекари
Сообщение форума
Удалёнка. Работа библиотек в формате онлайн: новые формы и методы: методико-библиографическое пособие
 В методико-библиографическом пособии «Удалёнка. Работа библиотек в формате онлайн: новые формы и методы" рассматриваются основные формы и методы взаимодействия с читателями в дистанционном режиме, библиотечные интернет - площадки, онлайн-сервисы и приложения. Пособие объединяет методические советы и рекомендации по организации онлайн работы и примеры практического их осуществления
библиотеками. Пособие содержит ссылки на публикации и обучающие вебинары. Здесь представлен опыт онлайн работы Людиновской центральной районной детской библиотеки в 2020 году.
Методико-библиографическое пособие предназначено для библиотечных работников, методистов, педагогов-библиотекарей. Данные методические рекомендации направлены на то, чтобы работа специалистов библиотек была максимально эффективна для учреждения и интересна пользователям.
Скачать пособие можно здесь. Красиво оформлено.
Валентина Ильинична Вержанская
"Урок цифры" в новом учебном году

С 27 сентября по 10 октября 2021 г. пройдет новый Урок цифры на тему «Искусственный интеллект в образовании», разработанный благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в рамках проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников».

В рамках вебинара 21 сентября разработчики урока расскажут:
• в чем задумка урока и как он был разработан;
• из каких компонентов состоит урок;
• как раскрыть все возможности урока;
• куда направить учеников, которые заинтересовались темой искусственного интеллекта.

Чтобы посмотреть вебинар (или его запись), а так же взять все материалы к уроку, нужно выйти  на сайт урокцифры.рф


Валентина Ильинична Вержанская
18 сентября — Международный день электронной книги
                 Праздник электронной книги появился благодаря американскому цифровому дистрибьютеру электронных и аудиокниг, видео и музыки Rakuten OverDrive в 2014 году, который отмечается ежегодно 18 сентября. Он направлен на популяризацию чтения книг с помощью электронных устройств, поскольку он самый доступный способ: достаточно нажать один раз кнопку своего устройства.
              Сегодняшние цифровые технологии сильно облегчают нам жизнь, в наших гаджетах есть функции электронных книг, у многих есть специальные «читалки», что очень радует любителей литературы. Такая возможность экономит наше время, делает чтение более доступным, не вынуждая нас всюду носить внушительный по весу томик, поскольку в любой момент можно включить электронную книгу и насладиться чтением (в транспорте, в парке, в очереди на кассу в супермаркете, дома, в походе и так далее). Помимо этого электронная книга – небольшое устройства, способное вмещать в себя объем книг сродни Российской государственной библиотеки, к которым у вас круглосуточный доступ.
Организаторы призывают в этот день оставить бумажную книгу и посвятить день чтению на любом электронном носителе., что нисколько не умаляет и роль бумажной книги для любителей чтения! Для школьных библиотекарей хороший повод познакомить учеников с фондами ЛитРес:Школа. Можно воспользоваться информационными бюллетенями и интерактивными плакатами из нашего "Дискуссионного клуба"

Источник http://nzpv.ru/news/sentyabrya-mezhdu...book-da...



Календарь
Сентябрь, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Библиотечное дело, Внеклассная работа, Литература, Физическая культура
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Библиотекарь
Класс: 6 класс
Автор: Елена Коковихина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Данное внеклассное мероприятие предполагает командное участие, место проведения - спортивный зал...

Опубликовано: 29.09.2020 09:32:17
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Библиотечное дело
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Библиотекарь
Класс: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Автор: Татьяна Шагаева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Цель : способствовать формированию  гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе.   Задачи: - познакомить с событиями Афганской войны, её участниками; - развивать чувства патриотизма, интереса...

Опубликовано: 10.01.2020 22:57:39
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Библиотечное дело, Литература, Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Людмила Долгаймер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Разработка предлагает ребусы по сказкам А.С.Пушкина...

Опубликовано: 13.06.2019 09:23:03
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Библиотечное дело, Внеклассная работа, История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Людмила Долгаймер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий подготовлен к дню памяти святой равноапостольной княгини Ольги ― бабушки Крестителя Руси, которая стала первой из правителей Руси, принявших христианство...

Опубликовано: 30.05.2019 14:36:24
Тип: Образовательная технология
Предмет: Библиотечное дело, Литература, Литературное чтение, Родной язык
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Библиотекарь, Классный руководитель, Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Автор: Диана Матвеева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий конкурса "Книжный баттл"...

Опубликовано: 29.04.2019 09:20:40
Нормативная документация
Лаборатория
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Игра для летнего лагеря. Интерактивный плакат.

Опубликовано: 04.06.2021 09:06:30
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

интерактивная презентация

Опубликовано: 20.05.2021 15:10:33
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Писатели о Великой Отечественной войне:виртуальная книжная выставка

Опубликовано: 28.04.2021 16:45:55
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Библиотечный урок для учащихся 4-7 классов

Опубликовано: 05.04.2021 16:23:50
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Читаем рассказ Н Богданова "Фюнфкиндер"

Опубликовано: 30.03.2021 15:37:33
Оценка экспертов:

Управление

Вход