Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Школьные библиотекари
Мой профиль
Описание сообщества
Цель данного сообщества - создание единого профессионального пространства по модернизации библиотечных технологий в школьных библиотеках.
Сообщество призвано оказать информационно-методическую поддержку библиотекарям и педагогам - библиотекарям в создании школьных информационно-библиотечных центров, отвечающим новым требованиям, а также пополнения фондов школьных библиотек электронными изданиями художественной литературы, в том числе патриотической направленности.


Обучение
С 5 по 9 октября 2020 г. прошёл асинхронный мастер-класс "Образовательные события на базе Виртуального читального зала в ШИБЦ", который проходил в профессиональном сообществе библиотекарей Новосибирской области в разделе "Лаборатория"  https://edu54.ru/community/group/30/lpm/view/8195/ .Вы можете видеть материалы по теме мастер-класса
Информация на сайте https://edu54.ru/news/list/245354/

Курс обучения, начавшийся  7 сентября 2020 года,по программе ДПО: «Виртуальный читальный зал в школьной библиотеке как составная часть информационно-образовательной среды» (44 часа), завершен!
Программа ориентирована на специалистов в области библиотечного дела, работающих в образовательных организациях и направлена на совершенствование профессиональных компетенций библиотекарей в области инновационных библиотечных технологий с применением современных цифровых сервисов.    Содержание программы охватывает полный комплекс процессов, задействованных в организации виртуального читального зала, демонстрирует возможности использования электронного контента в учебной и внеурочной деятельности. Каждый раздел включает подробный теоретический материал, снабженный обширным понятийным аппаратом и приложениями, содержащими формы теоретических и практических занятий, оценочной документации и т.д. .


Вопросы можно задать по тел. 8(383) 349-58-00 (доп. 253) – Вержанская Валентина Ильинична, старший методист отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ».
Новости
В конце октября ШИБЦ МБОУ СОШ № 13 (г. Бердск) пополнил фонд библиотеки новыми книжками. Предварительно проведя мониторинг цен, выяснилось, что заказывать нужно напрямую у издательства. Разница в цене была прямо пропорциональна и количеству заказанных книг. Так, новые книжки от издательства "Настя и Никита" в количестве 59 экз. уже в свободном доступе у нас в библиотеке! Это научно-популярная и познавательная серия книг именно в тонкой обложке, что пользуется большим спросом у учащихся начальной школы. Они очень ярко и многогранно иллюстрированы, а также написаны отличным, понятным детям языком. На презентации этих книг учащимся было рекомендовано важное напоминание, что с книжками в тонком переплете нужно обращаться в сто раз бережнее!
Ситуация с пандемией нас не радует и, возможно, многие дети не могут прийти в школьную библиотеку.
Но выход всегда найдется! Педагог-библиотекарь Рожнова Маргарита сделала видео презентацию новых книжек, которые теперь доступны всем для чтения бесплатно на сайте издательства "Настя и Никита".
Откройте прикрепленный PDF файл
Выберите книжку
Нажмите "Читать" под выбранной книжкой
Вы перейдёте на сайт издательства и сразу сможете читать книгу!
Управляйте стрелочками "Вперед" или "Назад", чтобы листать книгу.
Все надписи "Читать" - активные, т.е. при нажатии на нее вам будет открываться книжка в новой вкладке.

P.S. Дизайн в видео презентации сделан по урокам Кима Воронина (@kim_voronin в Инстаграм).

17ноября в ШИБЦ Доволенской СОШ №2 им.С.И.Лазарева , для учащихся 4-х классов была проведена литературная игра-викторина, посвященная жизни и творчеству замечательной детской писательницы Ирины Михайловны Пивоваровой. Ребятам заранее было предложено ознакомиться с книгами этого автора, чьи произведения они читали в бумажном и в электронном варианте. На платформе ЛитРес:Школа из виртуального читального зала школы учащимся были выданы такие произведения, как «О чём думает моя голова», «Рассказы Люси Синицыной», «Тройка с минусом».

В литературной викторине принимали участие 14 человек. Вначале занятия, педагог-библиотекарь Суббота Елена Владимировна, коротко ознакомила детей с биографией     И. М. Пивоваровой и  её творчеством. Далее началась командная игра. Первое задание- выбрать правильный ответ на вопросы по рассказам из сборника «О чем думает моя голова?». Следующее задание - словарная работа по рассказу «Как Коля Лыков стал звеньевым»- найти и объяснить значения слов «звеньевой» и «авоська»; восстановить верную последовательность пунктов плана по произведению. Затем детям было предложено по qr-коду перейти на сайт LearningApps.org  и поиграть в онлайн-викторину по ссылке: https://learningapps.org/display?v=pbvb6i38n20 Последнее задание – экспресс- опрос (кто ответит быстро и правильно) по повести И. Пивоваровой «Верная собака Уран». За каждое правильно и быстро выполненное задание команде выдавались смайлики. В результате игры, команда под названием «Команда Коли Лыкова», набрала наибольшее количество смайликов и заняла 1 место, команды под названием «Команда Люси Синицыной и «Команда Люси Косицыной»- разделили 2 место, набрав смайликов поровну. Игра-викторина была интересна ребятам, занятие получилось насыщенным и содержательным.

Презентация к занятию (может кому понадобится): https://cloud.mail.ru/public/3cBU/5mmT8byWV

Добрый день, уважаемые коллеги, Большое спасибо разработчикам мастер-класса. Времени конечно он занимал много, но это так интересно и увлекательно. Не всё получалось сразу.Особенно пришлось потрудиться над диалогом, но всё-таки я его победила.Конечно не всё получилось, как задумывала,но я всё хе создам  тот диалог,  который не получился, просто не хватило времени.
Спасибо. Всё чему научилась пригодится в работе.
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Живая лента
Светлана Сергеевна Макалева Школьные библиотекари
Сообщение форума
к 125-летию поэта
Интерактивный плакат к 125-летию Сергея Есенина с книгами платформы ЛитРес:Школа  
Валентина Михайловна Куликова
Не зря проводятся мастер-классы; какие оригинальные продукты делают наши библиотекари, это не то, что плакат на листе ватмана! Спасибо, Светлана Сергеевна! Беру в копилочку.
0 Ещё
Маргарита Анатольевна Рожнова
Коллекция новых книг от издательства "Настя и Никита" уже в библиотеке!
В конце октября ШИБЦ МБОУ СОШ № 13 (г. Бердск) пополнил фонд библиотеки новыми книжками. Предварительно проведя мониторинг цен, выяснилось, что заказывать нужно напрямую у издательства. Разница в цене была прямо пропорциональна и количеству заказанных книг. Так, новые книжки от издательства "Настя и Никита" в количестве 59 экз. уже в свободном доступе у нас в библиотеке! Это научно-популярная и познавательная серия книг именно в тонкой обложке, что пользуется большим спросом у учащихся начальной школы. Они очень ярко и многогранно иллюстрированы, а также написаны отличным, понятным детям языком. На презентации этих книг учащимся было рекомендовано важное напоминание, что с книжками в тонком переплете нужно обращаться в сто раз бережнее!
Ситуация с пандемией нас не радует и, возможно, многие дети не могут прийти в школьную библиотеку.
Но выход всегда найдется! Педагог-библиотекарь Рожнова Маргарита сделала видео презентацию новых книжек, которые теперь доступны всем для чтения бесплатно на сайте издательства "Настя и Никита".
Откройте прикрепленный PDF файл
Выберите книжку
Нажмите "Читать" под выбранной книжкой
Вы перейдёте на сайт издательства и сразу сможете читать книгу!
Управляйте стрелочками "Вперед" или "Назад", чтобы листать книгу.
Все надписи "Читать" - активные, т.е. при нажатии на нее вам будет открываться книжка в новой вкладке.

P.S. Дизайн в видео презентации сделан по урокам Кима Воронина (@kim_voronin в Инстаграм).
Фото:
Елена Морина Школьные библиотекари
Сообщение форума
Интерактивный библиотечный урок "Словари русского языка"
Представляю вниманию "пробу пера"_ библиотечный урок"Словари русского языка", который вместился на один слайд. Игровые приложения сделаны мной в программах LearningApps  и Online Test pad, замечательный видеоурок я нашла на просторах видеохостинга YouTube.
Диана Александровна Деревягина Школьные библиотекари
Лаборатория педагогического мастерства
Мастер-класс "Приёмы и способы формирования читательской грамотности обучающихся средствами ВЧЗ" с 13.11.2020г. по 19.11.2020г.
Уважаемые участники мастер-класса!
С 13 по 19 ноября Вы примите участие в асинхронном мастер-классе "Приёмы и способы формирования читательской грамотности обучающихся средствами ВЧЗ".
Каждый будний день здесь, в этой лаборатории, Вы будете видеть материалы по теме мастер-класса, и соответственно, практическое задание, которое нужно будет выполнить. За 5 дней Вы разработаете задания для формирования читательской грамотности, создадите презентацию, подготовите как минимум 3 интерактивных заданий, познакомитесь с идеями коллег.
Сейчас мы просим Вас проверить свой профиль на сайте НООС (ведь все участники мастер-класса, успешно справившиеся с 80% заданий, получат электронный сертификат, а данные для сертификата будут взяты из Вашего профиля).
Таблица самозаписи участников МК:  https://clck.ru/RpkHV
Таблица продвижения, в которой методисты будут отмечать успешность выполнения задания:  https://clck.ru/Rudd7
Все вопросы или комментарии можете писать здесь, в этой лаборатории!


День 1.  13 ноября 2020 года:
Материалы для работы:

Что необходимо сделать:

  • Изучить теоретический материал

  • Провести предварительную работу: смотреть слайд 3 данной презентации: https://drive.google.com/file/d/1hghCK...sp=sharing

  • Создать презентацию, следуя пошаговой инструкции (требования по количеству слайдов, содержанию находятся в основной презентации)

Что получаете в результате работы первого дня:

  • Презентацию с заданиями по 3 группам умений для читателей (пример тут. Это ТОЛЬКО пример оформления. Произведения и задания выбираются по Вашему желанию)

Что необходимо сделать по общему продвижению:

  • Выполнить все требуемые действия

  • По необходимости задавать вопросы в лабораторию сообщества "Школьные библиотекари"

  • В таблицу самозаписи внести ссылку на созданную презентацию, которую сможет просмотреть любой желающий! https://clck.ru/RpkHV

  • Поставить единичку в колонку первого дня https://clck.ru/RpkHV

  • По желанию - написать отзыв в лабораторию по итогам 1 дня

  • Дождаться оценки в таблице продвижения: https://clck.ru/Rudd7

День 2.  16 ноября 2020 года:
Уважаемые коллеги, следующие 3 дня мы будем создавать интерактивные задания для КАЖДОЙ группы умений (1 задание на каждую группу умений) с помощью сервиса  "Online Test Pad".
Материалы для работы:

Что необходимо сделать:

  • Изучить теоретический материал

  • Создать кроссворд для формирования у учащихся умений по одной из групп читательской грамотности в сервисе «Online Test Pad» (группу умений выбираете сами, не обязательно создавать кроссворд для первой группы умений). При создании кроссворда Вы можете воспользоваться уже сформулированными ранее заданиями, можете сформулировать новый кроссворд.

  • В своей презентации, которую Вы создали в первый день мастер-класса, на слайде с описанием соответствующей группы умений вставить открытую ссылку на созданный вами в сервисе «Online Test Pad» кроссворд. При необходимости Вы можете создать дополнительный слайд по данному умению

Что получаете в результате работы первого дня:

  • Презентацию с заданиями по 3 группам умений для читателей, в которой содержится ССЫЛКА на кроссворд, созданный в сервисе «Online Test Pad»

Что необходимо сделать по общему продвижению:

  • Зарегистрироваться на сервисе «Online Test Pad»
  • Изучить инструкцию и создать кроссворд для формирования у учащихся умений по одной из групп читательской грамотности
  • По необходимости задавать вопросы в лабораторию сообщества "Школьные библиотекари"
  • Поставить единичку в колонку второго дня https://clck.ru/RpkHV
  • По желанию - написать отзыв в лабораторию по итогам 2 дня
День 3.  17 ноября 2020 года:
Уважаемые коллеги,следующий день посвящен созданию теста. Тест...тест..а вот обратите внимание на его типы вопросов! Есть ОООЧЕНЬ интересные!
Материалы для работы:

Что необходимо сделать:

  • Изучить теоретический материал

  • Создать тест для формирования у учащихся умений по одной из групп читательской грамотности в сервисе «Online Test Pad». Тест должен содержаться вопросы не менее трех различных типов вопросов. Причем тип вопросов «Одиночны выбор» и «Множественный выбор» будем считать как один и тот же тип.

  • В своей презентации на слайде с описанием соответствующей группы умений вставить открытую ссылку на созданный вами в сервисе «Online Test Pad» тест. При необходимости Вы можете создать дополнительный слайд с указанием, к развитию какой группы умений  относится данный тест.

Что получаете в результате работы первого дня:

  • Презентацию с заданиями по 3 группам умений для читателей, в которой к одной группе умений содержится ссылка на КРОССВОРД, созданный в сервисе «Online Test Pad» (итог прошлого дня), а к ДРУГОЙ группе умений - ссылка на  ТЕСТ, созданный в сервисе «Online Test Pad».

Что необходимо сделать по общему продвижению:

  • Изучить инструкцию и создать тест для формирования у учащихся умений по одной из групп читательской грамотности (минимальное количество различных ТИПОВ вопросов - 3)
  • По необходимости задавать вопросы в лабораторию сообщества "Школьные библиотекари"
  • Поставить единичку в колонку третьего дня https://clck.ru/RpkHV
  • По желанию - написать отзыв в лабораторию по итогам 3 дня

День 4.  18 ноября 2020 года:
Уважаемые коллеги,следующий день посвящен созданию диалога. Что такое "диалог"?
Материалы для работы:

Пояснения для создания диалога:

1. Придумать его название. Можно добавить обложку. Чтобы его можно было посмотреть всем - открыть доступ.
2. Открыть и посмотреть настройки. Нужны ли Вам баллы. Нужны ли Вам вообще Достижения? Или Вы просто сами детям напишите "Молодец"?
3. Создать СЦЕНЫ. У каждой сцены нужно обязательно выбрать один из трёх типов: или это ОТВЕТЫ (и там может быть много вариантов ответов), или это ДОСТИЖЕНИЕ, ИЛИ ЭТО ТЕКСТ. У каждой страницы должно быть название. ТАКОЕ, ЧТОБЫ ВЫ по названию ПОНИМАЛИ, что на этой сцене. Это будет полезно при создании последовательности.
4. ЕСЛИ Вы создаете сцену с ОТВЕТАМИ, то запоминайте, в каком порядке идут ответы. Пометки себе делайте на листочке - название сцены и варианты ответов. Это поможет для генерации последовательности.
5. Сделали сцены, теперь переходим в последовательность. Добавляем первую сцену и вторую сцену. у первой сцены есть треугольничек в конце, а у второй - вначале. Щелчком от треугольничка к треугольничку соединяем ВЫХОД и ВХОД. Первая сцена не должна иметь входных линий, самая последняя - выходных линий.
6. Если Ваша сцена является типом ОТВЕТЫ, то у неё НЕСКОЛЬКО ВЫХОДОВ. СТОЛЬКО ВЫХОДОВ, СКОЛЬКО вариантов ответа. Вы же ЗНАЕТЕ, КАКОЙ НОМЕР ОТВЕТА ВЕРНЫЙ? Тем более первая часть ответов немножко видна. Каждый выход (треугольничек) нужно соединить с ТОЙ СЦЕНОЙ, В КОТОРУЮ ученик ДОЛЖЕН ПЕРЕЙТИ.
Вы меня спрашивали, что ученик вдруг получит "Молодец", если ошибся. Но как так будет? Вы в последовательности поставите, что если он выберет 1, 2 и, например, 3 вариант ответа, то перейдёт на слайд, который называется "ошибка". Вы сами его так назвали, чтобы понимать содержимое. А если выберет 4-вый вариант, то его нужно похвалить. Значит 1, 2 и 3 выход соединяются соо сценой "Ошибка", а 4 выход (треугольничек) - со слайдом "Молодец". Как тут ошибёшься???

Что необходимо сделать:

  • Посмотреть пример диалога и видео по его созданию.

  • Создать диалог, отражающий задания для оставшейся группы умений читательской грамотности в сервисе «Online Test Pad». Диалог должен содержать хотя бы 1 разветвление (1 или несколько сцен, порядок которых зависит от реакции участника).

  • В своей презентации на слайде с описанием соответствующей группы умений вставить открытую ссылку на созданный вами в сервисе «Online Test Pad» диалог. При необходимости Вы можете создать дополнительный слайд.

Что получаете в результате работы первого дня:

  • Презентацию с заданиями по 3 группам умений для читателей, в которой к одной группе умений содержится ссылка на КРОССВОРД, созданный в сервисе «Online Test Pad» (итог позапрошлого дня), а к ДРУГОЙ группе умений - ссылка на  ТЕСТ, созданный в сервисе «Online Test Pad» (итог прошлого дня), к третьей - диалог..

Что необходимо сделать по общему продвижению:

  • Изучить инструкцию и создать диалог для формирования у учащихся умений по одной из групп читательской грамотности (минимум 1 разветвление)
  • По необходимости задавать вопросы в лабораторию сообщества "Школьные библиотекари"
  • Поставить единичку в колонку четвертого дня https://clck.ru/RpkHV
  • По желанию - написать отзыв в лабораторию по итогам 3 дня
День 5. 19 ноября 2020 года
Материалы для работы:  
Анкета участника: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAI...w/viewform
Что необходимо сделать:
1. Заполнить анкету
2. ОБЯЗАТЕЛЬНО оставляем комментарий в сообществе по итогам всего МК. Для выдачи сертификата НЕОБХОДИМО выполнение 80% зданий (минимум 4 из 5 заданий соответственно) и комментарий тут, в ЭТОЙ лаборатории. Иначе просто некуда будет прицеплять сертификат.
3. Поставьте единичку напротив своего ФИО в ячейке пятого дня, если выполнили задание.

Что получаете в результате работы пятого дня:
  • Заполнение анктеты
  • Отзыв на МК
Это последнее задание, новых этапов больше не будет. По субботу включительно можно выставлять 1 в таблицу самозаписи, в воскресенье она будет закрыта для редактирования, чтобы методисты могли осуществить последнюю проверку.
Участники МК, выполнившие 80% порог заданий, получают электронные сертификаты на сайте НООС. Выдача сертификатов будет 23 ноября тут же, в сообществе, в этой лаборатории.  
Наталья Михайловна Томилова
Огромное спасибо за терпение! Спасибо за помощь коллегам! Марина Сергеевна! очень признательна!

Курсы всегда свет в окошке)))
0 Ещё
Любовь Михайловна Дегтярева
Добрый день! Огромное спасибо за замечательный мастер-класс! Получила большой опыт при создании электронных продуктов.
0 Ещё
Маргарита Анатольевна Рожнова Школьные библиотекари
Сообщение форума
Подборка книг от издательства "Настя и Никита"
Коллеги, предложите своим читателям отличную подборку книг из научно-популярной и познавательной серии. Книги не больше 15 страниц, читаются легко и очень хорошо иллюстрированы. В прикрепленном файле PDF все надписи "Читать" активные.
Видео презентация
Маргарита Анатольевна Рожнова Школьные библиотекари
Лаборатория педагогического мастерства
Подборка книг от издательства "Настя и Никита"
Коллеги, предложите своим читателям отличную подборку книг из научно-популярной и познавательной серии. Книги не больше 15 страниц, читаются легко и очень хорошо иллюстрированы. В прикрепленном файле PDF все надписи "Читать" активные.
Елена Владимировна Суббота

17ноября в ШИБЦ Доволенской СОШ №2 им.С.И.Лазарева , для учащихся 4-х классов была проведена литературная игра-викторина, посвященная жизни и творчеству замечательной детской писательницы Ирины Михайловны Пивоваровой. Ребятам заранее было предложено ознакомиться с книгами этого автора, чьи произведения они читали в бумажном и в электронном варианте. На платформе ЛитРес:Школа из виртуального читального зала школы учащимся были выданы такие произведения, как «О чём думает моя голова», «Рассказы Люси Синицыной», «Тройка с минусом».

В литературной викторине принимали участие 14 человек. Вначале занятия, педагог-библиотекарь Суббота Елена Владимировна, коротко ознакомила детей с биографией     И. М. Пивоваровой и  её творчеством. Далее началась командная игра. Первое задание- выбрать правильный ответ на вопросы по рассказам из сборника «О чем думает моя голова?». Следующее задание - словарная работа по рассказу «Как Коля Лыков стал звеньевым»- найти и объяснить значения слов «звеньевой» и «авоська»; восстановить верную последовательность пунктов плана по произведению. Затем детям было предложено по qr-коду перейти на сайт LearningApps.org  и поиграть в онлайн-викторину по ссылке: https://learningapps.org/display?v=pbvb6i38n20 Последнее задание – экспресс- опрос (кто ответит быстро и правильно) по повести И. Пивоваровой «Верная собака Уран». За каждое правильно и быстро выполненное задание команде выдавались смайлики. В результате игры, команда под названием «Команда Коли Лыкова», набрала наибольшее количество смайликов и заняла 1 место, команды под названием «Команда Люси Синицыной и «Команда Люси Косицыной»- разделили 2 место, набрав смайликов поровну. Игра-викторина была интересна ребятам, занятие получилось насыщенным и содержательным.

Презентация к занятию (может кому понадобится): https://cloud.mail.ru/public/3cBU/5mmT8byWV

Фото:



Календарь
Ноябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Библиотечное дело, Внеклассная работа, Литература, Физическая культура
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Библиотекарь
Класс: 6 класс
Автор: Елена Коковихина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Данное внеклассное мероприятие предполагает командное участие, место проведения - спортивный зал...

Опубликовано: 29.09.2020 09:32:17
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Библиотечное дело
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Библиотекарь
Класс: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Автор: Татьяна Шагаева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Цель : способствовать формированию  гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе.   Задачи: - познакомить с событиями Афганской войны, её участниками; - развивать чувства патриотизма, интереса...

Опубликовано: 10.01.2020 22:57:39
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Библиотечное дело, Литература, Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Людмила Долгаймер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Разработка предлагает ребусы по сказкам А.С.Пушкина...

Опубликовано: 13.06.2019 09:23:03
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Библиотечное дело, Внеклассная работа, История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Людмила Долгаймер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий подготовлен к дню памяти святой равноапостольной княгини Ольги ― бабушки Крестителя Руси, которая стала первой из правителей Руси, принявших христианство...

Опубликовано: 30.05.2019 14:36:24
Тип: Образовательная технология
Предмет: Библиотечное дело, Литература, Литературное чтение, Родной язык
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Библиотекарь, Классный руководитель, Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Автор: Диана Матвеева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий конкурса "Книжный баттл"...

Опубликовано: 29.04.2019 09:20:40
Нормативная документация
Лаборатория
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

книги со ссылками на сайт издательства, где они выложены в свободном доступе в формате PDF

Опубликовано: 23.11.2020 14:36:57
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

5-дневный мастер-класс в асинхронном режиме

Опубликовано: 09.11.2020 10:39:13
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Тест по произведениям для внеклассного чтения, прочитанные летом (2 класс). Прочитайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.

Опубликовано: 29.10.2020 14:09:21
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Тест по произведениям для внеклассного чтения, прочитанные летом (3 класс). Прочитайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.

Опубликовано: 24.10.2020 09:42:37
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

беседа предназначена для учащихся 6 классов из цикла "Великие победы России"

Опубликовано: 18.10.2020 17:28:28
Оценка экспертов:

Управление

Вход