Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сообщество руководителей школ с устойчиво низкими образовательными результатами


Реализация на территории Новосибирской области мероприятия 2.11 ГПРО «Реализация мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путем реализации региональных проектов и распространению их результатов»


Новости
              С 14 по 18 сентября на кафедре управления образованием, в рамках  реализации мероприятий 2.11 государственной программы «Развитие  образования, создания условий для социализации детей и учащейся молодежи  в Новосибирской области», для руководителей ОО, заместителей  руководителей и педагогических работников, состоялись курсы повышения  квалификации по программе «Взаимодействие образовательной организации с  семьей в условиях ФГОС и Федеральных проектов», объемом 36 часов.  Разработчик программы Оберемок Светлана Михайловна, доцент кафедры  управления.

         Обучение прошло в интерактивном формате,  что позволило слушателям повысить навыки конструктивного  взаимодействия, рефлексии и построения команды.  

         В ходе обучения слушатели также смогли  систематизировать теоретические представления о методологи и  нормативно-правовых основах взаимодействия ОО и семьи, расширить и  структуризировать представления о традиционных и нетрадиционных формах  работы с родителями, осуществить практикум по планированию и организации  различных форм взаимодействия с семьей с учетом индивидуальных  особенностей, потребностей и возможностей.

         Практический результат обучения связан с тем, что слушатели разработали и  публично презентовали проекты сценариев нетрадиционных родительских  встреч (собраний) с использованием интерактивных методов.

Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Цифровые технологии изменяют методы и формы обучения школьников

С 24 августа по 21 сентября на базе Областного центра информационных технологий директора школ с низкими образовательными результатами обучаются на курсе «Построение эффективной образовательной деятельности в условиях цифровизации образования».

Почему выбрана именно эта тема, в чем ее актуальность. Какие работы будут выполнять слушатели, что будет в итоговой работе? На эти вопросы ответила преподаватель курса – доцент кафедры управления образованием Института дополнительного образования Новосибирского государственного педагогического университета, доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО, кандидат педагогических наук Марина Геннадьевна Волчек:
«Создание в школах цифровой образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС – насущная необходимость. Задача учебного заведения – подготовить всесторонне развитого выпускника, обладающего современными компетенциями и навыками. Последняя четверть прошедшего учебного года показала важность использования учителями и учащимися электронных ресурсов для обучения».

По словам специалиста, внедрение цифровых технологий в образовательную сферу предполагает изменение методов и форм обучения, а также технологии управления образовательным процессом.

32-часовая образовательная программа с применением дистанционных технологий разработана командой сотрудников кафедры информационных технологий в образовании НИПКиПРО в составе Андрея Михайловича Валова, Инны Васильевны Пешкичевой, Натальи Николаевны Фроловой и Алексея Александровича Мешкова.

15 руководителей школ Новосибирской области научатся выстраивать и формировать цифровую образовательную среду в школе с учетом ФГОС, познакомятся с возможностями смешанного обучения и преимуществами образовательных платформ, облачных технологий, которые надо освоить педагогам.
Курс разбит на модули, по каждому разделу проводится вебинар, после которого слушатели выполняют практические задания и в завершение напишут итоговую работу.

На занятиях также будут анализировать возможности, кадровые и материально-технические ресурсы учебных заведений, директора школ пополнят ряды профессионального сообщества руководителей, созданного в этом году.

Курс организован в целях обеспечения реализации мероприятия 2.11 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».

Источник https://edu54.ru/news/list/244226/

Живая лента
Татьяна Анатольевна Поцукова ШНОР
Сообщение форума
Активизация внутренних возможностей педагогического сообщества школы.

Уважаемые коллеги!

Цель раздела «Дискуссионный клуб»,- формирование сообщества руководителей ШНОР, эффективность которого определяется взаимным анализом, способностью анализировать, интерпретировать, прогнозировать, делиться впечатлениями.

Предлагаем для начала познакомиться с видеоматериалом регионального опыта работы по направлению 2.11 ГПРО(Челябинская область) и ответить на вопрос:

В чем заключается (будет заключаться) процесс активизации внутренних возможностей

вашей образовательной организации?

Подумайте, как бы Вы ответили на этот вопрос? (небольшой текст)

Андрей Васильевич Филиппов
Процесс активизации внутренних возможностей нашей образовательной организации для достижения нового уровня качества образования будет заключаться, скорее всего, в создании условий для роста личной заинтересованности педагогов в более высоком уровне образования обучающихся. Данный подход, на мой взгляд, будет более эффективен, т.к. он затрагивает естественные потребности педагогов, как членов социума.  
0 Ещё
Андрей Васильевич Филиппов
Цитата
Александра Котлярова написал:
Показатели качества образования универсальны для всех образовательных учреждений:
это характер управления целями, задачами, содержанием образования; кадровым научно-методическим обеспечением; санитарно-гигиеническими, экономическими, материально-техническими, информационными, психологическими, юридическими, социальными, бытовыми, эстетическими, пространственными условиями. Для достижения нового уровня качества образования в ОО необходимо начать с:
- проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по схеме: результаты - образовательный процесс - условия;
- определение цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету
или образовательной области и разработку проектов (программ) деятельности по
достижению поставленных целей;
- разработка по вертикали и горизонтали единых требований к оцениванию достижений учащихся по предметам и областям;
- разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результатов образовательного процесса;
- регулярное соотнесение достигнутого школьного уровня качества образования с достижениями других образовательных учреждений района, города, области, страны и мира;
- анализ удовлетворенности качеством образования учащихся, родителей, образовательных учреждений других типов, предприятий, социума;
- анализ и оценка условий организации образовательного процесса.
Согласен с коллегой.
0 Ещё
Татьяна Анатольевна Поцукова ШНОР
Сообщение форума
Он-лайн консультативный центр по вопросам финансово-экономической деятельности и трудового законодательства в сфере образования.
Уважаемые коллеги, здесь вы можете задавать ваши вопросы, касающиеся нормативно-правового обеспечения финансово-экономической деятельности образовательной организации и основ трудового законодательства в сфере образования. для получения ответов от ведущих экспертов, нужно ответить на данный текст, сформулировав свой вопрос.
Марина Викторовна Лоскутова
Коллеги, добрый день, загргужаю вопрос, полученный на электронную почту:    

Сокращается ли продолжительность рабочего дня в образовательной организации (школа, детский сад) в предпраздничный рабочий день 3 ноября 2020. И каким образом будет оформляется решение принимаемое директором?

0 Ещё
Татьяна Анатольевна Поцукова

Ответ: Решения работодателя в части управления ОО оформляются в виде локальных нормативных актов (носящих системный общественный и постоянный порядок действия) или распорядительных документов - приказов (носящих однократный персональный порядок действий).

Согласно ст. 95 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.

           Из данной нормы дляработодателя не установленокаких-либо ограничений в части срока и порядка принятия управленческого решения по уменьшению / не уменьшению продолжительности смены, в связи с чем включить данное условие в правила внутреннего трудового распорядка на постоянной основе или разово издавая приказ перед каждым предпраздничным рабочим днем либо о не уменьшении продолжительности смены и оплате 1 часа сверхурочной работы, либо об уменьшении продолжительности смены и тогда разрешая вопрос о изменении времени начала или конца смены. Решение в отношении различных категорий персоналавозможно разное.

           Более того, необходимо напомнить, что такое уменьшение рабочей смены работников не сокращает продолжительность работы самого учреждения.

           Например:

Время работы детского сада с 7-00 до 19-00, в т.ч. в предпраздничный день.

А время работы воспитателей в обычный день:

с7-00 до 14-12

с 11-48 до 19-00

Будет выглядеть в приказе об уменьшении продолжительности смены накануне праздничного дня:

с 7-00 до 13-12

с 12-48 до 19-00

0 Ещё



Подробное описание
Щукина
Ирина Андреевна

Администратор сообщества,
старший методист УМО ОблЦИТ
Поцукова
Татьяна Анатольевна

Модератор сообщества,
НИПКиПРО

Календарь
Сентябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Управление

Вход