Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сообщество участников проекта «Цифровая образовательная среда Новосибирской области»


Новости

Минпросвещения России направило в регионы методические рекомендации по реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Они касаются создания и функционирования центров цифрового образования «IT-куб», приобретения оборудования, расходных материалов и обновления материально-технической базы образовательных организаций.
Также в рекомендациях речь идет об оснащении школ и колледжей компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением.

В документах указаны все необходимые регламенты для открытия и функционирования центров «IT-куб», оснащения образовательных организаций необходимой техникой и методическими материалами, закреплены требования к повышению квалификации педагогов.

Напомним, федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также на обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.

Методические рекомендации

Информация сайта Минпросвещения РФ

Методические материалы для работы с Платформой обратной связи
https://pos.gosuslugi.ru/docs/

Руководство Пользователя
Скачать файл

В случае возникновения вопросов, сложностей с размещением электронной формы, необходимо отправить запрос в службу технической поддержки по электронному адресу sd@sc.minsvyaz.ru

Инструкция по размещению виджета на сайтах, созданных в конструкторе Е-Паблиш, в прикрепленном файле.

30 ноября в 14-00 приглашаем на вебинар ЯКласс "Основные и специальные возможности ЯКласс (урочная деятельность, подготовка к ЕГЭ/ОГЭ/ВПР). Новинки платформы и интеграция с электронным журналом НСО"
Подключение по ссылке https://www.edu54.ru/videocast/view/368926  Видеозапись также по этой ссылке
Всем участникам онлайн будут сертификаты.

Сообщаем, что для педагогов открыт бесплатный доступ к расширенному функционалу Я+ с 11.11.2021 до 31.12.2021
Живая лента
Анастасия Осипова
Опубликованы методические рекомендации по реализации мероприятий проекта «Цифровая образовательная среда»

Минпросвещения России направило в регионы методические рекомендации по реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Они касаются создания и функционирования центров цифрового образования «IT-куб», приобретения оборудования, расходных материалов и обновления материально-технической базы образовательных организаций.
Также в рекомендациях речь идет об оснащении школ и колледжей компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением.

В документах указаны все необходимые регламенты для открытия и функционирования центров «IT-куб», оснащения образовательных организаций необходимой техникой и методическими материалами, закреплены требования к повышению квалификации педагогов.

Напомним, федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также на обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.

Методические рекомендации

Информация сайта Минпросвещения РФ

Анастасия Осипова ЦОС
Лаборатория педагогического мастерства
Методические материалы ПОС Госуслуги Платформа обратной связи
Методические материалы для работы с Платформой обратной связи
https://pos.gosuslugi.ru/docs/

Руководство Пользователя
Скачать файл

В случае возникновения вопросов, сложностей с размещением электронной формы, необходимо отправить запрос в службу технической поддержки по электронному адресу sd@sc.minsvyaz.ru
Анастасия Осипова
Методические материалы ПОС Госуслуги Платформа обратной связи
Методические материалы для работы с Платформой обратной связи
https://pos.gosuslugi.ru/docs/

Руководство Пользователя
Скачать файл

В случае возникновения вопросов, сложностей с размещением электронной формы, необходимо отправить запрос в службу технической поддержки по электронному адресу sd@sc.minsvyaz.ru

Инструкция по размещению виджета на сайтах, созданных в конструкторе Е-Паблиш, в прикрепленном файле.

Анастасия Осипова
30 ноября вебинар ЯКласс
30 ноября в 14-00 приглашаем на вебинар ЯКласс "Основные и специальные возможности ЯКласс (урочная деятельность, подготовка к ЕГЭ/ОГЭ/ВПР). Новинки платформы и интеграция с электронным журналом НСО"
Подключение по ссылке https://www.edu54.ru/videocast/view/368926  Видеозапись также по этой ссылке
Всем участникам онлайн будут сертификаты.

Сообщаем, что для педагогов открыт бесплатный доступ к расширенному функционалу Я+ с 11.11.2021 до 31.12.2021
Файлы:
Анастасия Осипова
День борьбы с кибербуллингом
«Сферум» в День борьбы с кибербуллингом совместно с онлайн-ресурсом психологической поддержки работников сферы образования «Вариант» запустил бесплатные и анонимные консультации для учителей https://kiberbulling.net/

Для получения консультаций вы можете подать заявку на сайте:
https://prof-sferum.ru/variant
Получить консультации можно до 30 ноября 2021 года включительно.

Информационные материалы о том, как определить и предотвратить кибербуллинг доступны по ссылке: https://prof-sferum.ru/kiberbulling
В списке материалов находится видеозапись Всероссийской онлайн-конференции «Безопасный Интернет: что нужно знать школьникам и учителям».
Анастасия Осипова
Онлайн-конференция Яндекса об образовании
10 ноября 2021 года пройдёт вторая онлайн-конференция Яндекса об образовании
Yet another Conference on Education 2021 (YaC/e). На ней выступят эксперты и лидеры рынка, которые расскажут о трендах в образовании и поделятся своим опытом с участниками.
Данное мероприятие адресовано педагогам и преподавателям вузов, администрациям школ, родителям, создателям образовательных проектов, исследователям и тем, кто просто хочет учиться.

Ведущие конференции — Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу
Яндекса, и Наталья Царевская-Дякина, основатель крупнейшего EdTech акселератора в Европе.

YaC/e — это общий дискуссионный блок на главной сцене, а ещё тематические залы по различным направлениям и студия, где будут обсуждать конкретные задачи и вопросы с приглашёнными экспертами и участниками.
О чём поговорим на главной сцене:
  • как стремление людей учиться, создавать образование и инвестировать в него влияет на экономику будущего;
  • как люди выбирают специальность, что они ожидают от обучения — и как в ответ
  • на эти запросы в сфере образования появляются новые профессии, методики и инструменты;
  • о многообразии форматов обучения, которые сейчас есть на рынке, и о математическом образовании, которое лежит в основе большинства IT-профессий.
На конференции выступят лидеры edtech-рынка и ведущие практики в области образования. Это визионеры сферы, которые разбираются в образовательных технологиях, в потребностях и проблемах людей, которые хотят учиться.
Некоторые спикеры конференции:
Елена Бунина — генеральный директор Яндекса в России;
Андрей Волков — директор Института общественных стратегий МШУ «Сколково»;
Дарья Рыжкова — основатель исследовательского агентства Smart Ranking;
Александра Скрипченко — декан факультета математики НИУ ВШЭ;
Анна Веклич — ведущий эксперт Центра научной коммуникации Университета ИТМО;
Андрей Райгородский — директор Физтех-школы прикладной математики и информатики MФТИ.

Конференция пройдёт в онлайн-формате. Предварительная регистрация по ссылке
https://ya.cc/t/nN9M6dqoteqz5 позволит задавать вопросы спикерам, общаться с другими участниками конференции и получить сертификат.
Просим вас оказать информационную поддержку, довести информацию о конференции до заинтересованных лиц
Анастасия Осипова
Управление цифрового образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО и ООО «ЯКласс» приглашают на семинар 2 июня в 16-00 «Реализация проекта «ЯКласс 500+» в Новосибирской области: опыт и перспективы» руководителей и заместителей, методистов, учителей образовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области.
План семинара:

1.     Цифровой образовательный ресурс ЯКласс

2.     Реализация национального проекта "Образование" в рамках подпроекта 500+ с ресурсом ЯКласс.

3.     Возможности работы в проекте ЯКласс 500+ для учителя.

4.     Награждение активных педагогов и образовательных организаций – участников проекта.

Регистрация онлайн-участников: https://edu54.ru/videocast/view/285354
Анастасия Осипова
Всероссийский онлайн-форум «Экосистема образования 2021»
Группа компаний «Просвещение» приглашает вас принять участие во Всероссийском онлайн-форуме руководителей «Экосистема образования 2021».
Онлайн-форум – это пространство для получения новых компетенций в области цифровизации, возможность обмена успешными практиками.
В рамках онлайн-форума 13 мая в 11.00 - 17.00(Мск) состоится сессия «Цифровая трансформация школы», где обсудим следующие вопросы:
 Зачем цифровая трансформация нужна школе?
 Какие возможности дает цифровое образование?
 Что такое цифровое пространство, как экосистема?
 Как меняются роли учителя и ученика в условиях цифровой трансформации
образования;
 Применение цифровых технологий и решений в повседневной жизни школы;
 Правовая основа различных аспектов процесса интеграции цифровых технологий в
образовательной организации.
Приглашаем руководителей и специалистов муниципальных органов управления
образованием, руководителей и заместителей руководителей ОО, педагогов-организаторов,
библиотекарей, руководителей профессиональных сообществ, специалистов учреждений
дополнительного образования к обсуждению актуальных вопросов цифровой трансформации
школы.
Познакомиться с программой и зарегистрироваться можно на странице мероприятия:
https://is.gd/UqaNMF
Екатерина Петровна Тарасова ЦОС
Лаборатория педагогического мастерства
Современные методы и приемы подготовки обучающихся к ГИА как условие повышения качества образования

Государственная итоговая аттестация (ГИА) - это первое серьезное испытание для учащихся 9-х классов. ОГЭ и ЕГЭ проходят в конце учебного года и к этому времени ученик должен соответствующим образом подготовиться по выбранным предметам. Цель нашей работы - помочь ученикам и их родителям спланировать подготовку к экзаменам, обозначить приоритеты, указать на важные моменты при подготовке.

Безусловно, самое главное в процессе подготовки к экзаменам - получить необходимые знания, умения и навыки по предмету. Школьная учебная литература достаточно полно раскрывает тематику предмета, но также нужно использовать и дополнительную литературу, отражающую специфику предстоящего экзамена. К ней относятся контрольно-измерительные материалы (КИМ-ы), методические разработки, учебные пособия, электронные учебные курсы и пр. КИМ-ы для ОГЭ и ЕГЭ

Этапы разработки программы подготовки к ОГЭ или ЕГЭ

После того как учащийся определил для себя перечень экзаменационных предметов, необходимо определиться с целями подготовки, но не в формате, например, «научиться решать такие-то задачи» или «выучить такой-то предмет или темы», а сформулировать их в виде желаемого результата экзамена.

На следующем шаге нужно собрать максимум информации о предстоящем экзамене: структура, порядок и сроки проведения, важные особенности, методика оценивания. По результатам изучения собранной информации учащийся должен ясно представлять себе как проходит экзамен, какие виды заданий используются, каковы критерии оценивания результатов экзамена. Сюда же относится и подбор методической литературы - это могут быть разнообразные учебные пособия, электронные курсы, подборки контрольно-измерительных материалов экзаменов прошлых лет и пр.

После этого можно приступать к выбору формы подготовки. Наиболее распространенной формой являются посещение консультаций, занятия на подготовительных курсах, но не менее популярны и занятия с репетитором. Так как в связи со сложившейся ситуацией (обучение учащихся дистанционно), на первое место выходят такие формы подготовки, которые позволяют педагогу взаимодействовать с обучающимися, которые позволяют подготовиться к ОГЭ без потери качества

Наконец, очень важно контролировать ход процесса подготовки к экзаменам. Здесь на первый план выходит не контроль за прохождением занятий, а контроль продвижения вперед, освоения предмета. Конечно, выполняя задания КИМ-ов по ОГЭ или ЕГЭ, ученик может сам контролировать свою успеваемость, но учитель (или репетитор) здесь может сыграть ключевую роль: увидеть системные ошибки, указать на пробелы в знаниях, мешающие эффективному усвоению материала и пр.

Подготовка к ОГЭ с помощью Интернет

При подготовке к экзамену возникает целый ряд затруднений, которые необходимо успешно решать. Ни один учебник не способен в полной мере предоставить материал для качественной подготовки к экзамену. Мы приобретаем сборники для подготовки к итоговой аттестации, но и они не всегда решают эту проблему. Самым мобильным и доступным средством, содержащим наиболее свежую информацию, на сегодняшний день является

Кроме того, работа с ресурсами глобальной сети позволяет вырабатывать у учащихся такую ключевую компетенцию, как способность самостоятельно находить и отбирать информацию, т.е. формировать универсальные учебные действия (УУД). Но современный Интернет содержит такое обилие информации, что неподготовленному выпускнику не хватит времени отобрать действительно необходимую и полезную информацию. Кроме того, есть сайты, которые под прикрытием подготовки к ЕГЭ и ОГЭ могут содержать вредную и опасную информацию. В своем выступлении я выделю ряд сайтов, действительно полезных при подготовке к экзамену.

Анастасия Осипова
Педагогическое призвание. Воспитание и творчество

ЯКласс 29 апреля в 18:00 (нашего времени) приглашает на Всероссийскую конференцию «Педагогическое призвание. Воспитание и творчество».  

Перед участниками конференции выступят молодые и опытные педагоги из разных регионов России, представители высшей школы, призёры и победители профессиональных конкурсов. Они представят методики современного образования.

  • Все вместе обсудим общие тенденции и частные успешные практики воспитательной работы.
  • Спикеры представят кейсы совместной творческой деятельности, социальных, краеведческих проектов.
  • Наши эксперты поделятся приёмами, идеями, технологиями, которые помогли решить общеобразовательные задачи, справиться со сложными педагогическими ситуациями и трудностями, с разногласиями между школой и семьёй в вопросах воспитания личности ребёнка.

Поговорим о том, какие подходы применяют школы в профориентационной работе, учитывая социальные условия города, региона, как организуют участие школьников в волонтёрской работе и в различных гуманитарных акциях, как помогают выявлять и развивать таланты детей.
Модератор конференции — Методический центр «ЯКласс».

Участие в вебинаре бесплатное. Все слушатели, которые зарегистрируются на вебинар на сайте получат именные сертификаты.

Анастасия Осипова
Программа апробации образовательных решений в виртуальной и дополненной реальности.

Масштабная инициатива от Центра НТИ VR/AR ДВФУ направлена на формирование сообщества учителей, заинтересованных в применении цифровых технологий в образовательном процессе, а также на создание перечня образовательного программного обеспечения в виртуальной и дополненной реальности, рекомендованного для использования в школьном образовании. Программа стала мощным толчком к развитию рынка образовательных цифровых технологий по направлению виртуальной и дополненной реальности и объединила педагогов-новаторов по всей стране.

Стартовав в октября 2020 года, Программа апробации проходит уже в тысяче образовательных учреждений, давая возможность педагогам из всех регионов страны протестировать новейшие разработки для школьного образования. На Платформе доступно 20 бесплатного скачивания; полученная от педагогов обратная связь тщательно анализируется, а итоги Программы будут подведены уже в июне этого года.

Станьте площадкой для проведения уроков с применением технологий VR https://edu.vrnti.ru/approbation#popup:schools  Вы еще успеете ознакомиться!
Анастасия Осипова ЦОС
Лаборатория педагогического мастерства
Использование on-line викторин на уроке
Приглашаем на мастер-класс 13 апреля в 15-00 "Использование on-line викторин на уроке"

Видеотрансляция по ссылке https://edu54.ru/videocast/view/248446

Задание
  1. Создайте викторину с помощью сервиса https://quizizz.com/
  2. Опубликуйте сcылку на викторину в комментарии.
  3. Получите сертификат в личном профиле.
Ирина Викторовна Сапрыкина
0 Ещё
Евгения Ивановна Пазий
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина ЦОС
Лаборатория педагогического мастерства
Дистанционное обучение. План действия для учителя
Сроки мастер-класса: 13.04 - 5.05.2021. После прохождения мастер-класса все участники получат сертификат.
Цель мастер-класса: провести систематизацию ресурсов по созданию учителем уроков с использованием дистанционных форм обучения.

Мастер класс проходит в 2 этапа:
13 апреля - Дистанционное обучение. План действия для учителя https://edu54.ru/videocast/view/248444
27 апреля - Смешанное обучение. Ресурсы для онлайн-уроков - ссылка на регистрацию https://edu54.ru/videocast/view/248445
Задание мастер-класса: Создать фрагмент урока с использованием сервисом для организации дистанционных форм обучения.
Ирина Андреевна Щукина
Цитата
Ольга Ядрышникова написал:
скажите получилось ли у меня зарегистрироваться, чтобы получить сертификат?
Для того, чтобы получить сертификат нужно создать фрагмент урока с заданиями для учащихся на онлайн-платформах.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Цитата
Любовь Галивец написал:
Спасибо за интересный вебинар. Обязательно буду пробовать данные сайты в работе.
Спасибо за отзыв!
0 Ещё
Татьяна Францевна Гродина ЦОС
Лаборатория педагогического мастерства
Серия мастер-классов по созданию официального сайта образовательной организации
Уважаемые педагоги!

Приглашаем принять участие в серии из 4 мастер-классов по созданию сайта образовательной организации в Конструкторе школьных сайтов:
Установочное видео мастер-класса (09.02 в 14.00)  - https://www.edu54.ru/videocast/view/248071

1. 09.02.2021 в 14.00 - "Создание официального сайта образовательной организации с нуля: базовые понятия" (3 ч.)
Практическое занятие «Создание сайта образовательной организации в Magic Site». (Основные понятия. Регистрация. Формирование заказа
Знакомство с Magic Site. Структура сайта. Администрирование. Сведения об организации. Управление главной страницей MagicSite. Дополнительные страницы в MagicSite (Наши страницы).
Ответ на задание должен содержать информацию:
сайт организации
Задание 1 выполнено:
1.Проверить верность реквизитов
2.Проверить верность электронной почты
3.Установить адрес на карте
4.Подготовить политику и приказ и опубликовать на сайте
5.Выбрать шаблон сайта (дополнительно)
6.Подготовить информацию для новых страниц (дополнительно)

Установочное видео мастер-класса (16.02.21 в 14.00) - https://www.edu54.ru/videocast/view/248072
(обращаем ваше внимание на изменения в программе мастер-класса: тема "Мониторинг заполненности сайта" будет представлен на мастер-классе 16.02.2021 в 14.00)
2. 16.02.2021 в 14.00 - "Создание официального сайта образовательной организации с нуля: технологии работы в "Конструкторе школьных сайтов"" (3 ч.)
Наполнение сайта контентом. Новости и объявления. Работа с интерактивными элементами сайта. Редактирование слайдера. Модуль «Обращения граждан». Ответы на вопросы. Мониторинг: полнота заполнения основных разделов сайта
Ответ на задание 2 мастер-класса должен содержать информацию:
сайт организации
1. Ссылка на страницу сайта с опубликованной новостью (Опубликовать новость с отображением ее в RSS –новостях и в
ленте объявлений).
2. Выполнено (Актуализировать модуль «Обращения граждан» (если модуль не работает, ОО нужно
провести оплату за использования модуля), Проверить наличие обращений граждан).

Видео семинара для руководителей "Выполнение требований законодательства к содержанию и форме представления сайта образовательной организации" (25.02.21 в 10.00) - https://www.edu54.ru/videocast/view/248463
Установочное видео мастер-класса (25.02.21 в 14.00) - https://www.edu54.ru/videocast/view/248073
3. 25.02.2021 в 14.00 - "Нормативно-правовые основы ведения официального сайта образовательной организации. Мониторинг заполненности сайта" (3 ч.) Требования законодательства РФ в части ведения официального сайта ОО: основные законные акты и новые требования. Ответы на вопросы.
Ответ на задание по Мониторингу официального сайта ОО должен содержать информацию (выполняем до 4 МК - 02.03.2021):
сайт организации
1. Процент заполненности раздела «Сведения об образовательной организации» (100%).
2. Процент заполненности сайта в целом (75-100%) (для подсчета процента заполненности сайта в целом суммируйте обобщенные показатели каждого раздела (представленные в "Заполненности") и разделите на количество разделов).

Установочное видео мастер-класса (02.03.21 в 14.00) - https://www.edu54.ru/videocast/view/248074
4. 02.03.2021 в 14.00 - "Ведение официального сайта образовательной организации" (3 ч.) Выбор варианта ведения сайта. Стыковка с
    Конструктором сайтов Е-Паблиш. Проверка переноса данных «Сведений об образовательной организации» и «Информационной безопасности» в среду MagicSite/ Выбор стартовой (главной) страницы сайта: MagicSite или Конструктор. Вставка дополнений

Участие в мастер-классах предполагает изучение инструктивного материала и выполнение практических работ по созданию, наполнению и мониторингу заполненности сайта ОО в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Мастер-классы завершены, прием работ окончен. Сертификаты всем, кто выполнил задания мастер-классов, выданы! Они находятся в личном кабинете на данном портале (внизу страницы личного кабинета ("профиля"). Благодарим всех участников!
Юлия Шишигина
Мне ничего не было,хотя все требования к заданиям были выполнены,сайт выполнен в соответствии с требованиями. После первого мастер-класса я ссылку на сайт высылала.
0 Ещё
Татьяна Францевна Гродина
Цитата
Юлия Шишигина написал:
Мне ничего не было,хотя все требования к заданиям были выполнены,сайт выполнен в соответствии с требованиями. После первого мастер-класса я ссылку на сайт высылала
Юлия Васильевна, мы не видим ваших сообщений, кроме двух, что сделаны вчера. В вашем профиле ваша деятельность на портале НООС отображается. В профиле также нет сообщений по заданиям мастер-класса.
0 Ещё



Календарь
Январь, 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Видеопереговорная
Только для участников группы
Управление

Вход