Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Городское методическое объединение тифлопедагогов города Новосибирска и области "ТифлоСиб" включает в себя 13 дошкольных образовательных учреждения компенсирующей/комбинированной направленности, осуществляющих воспитание и обучение детей с различной зрительной патологией и другими сочетанными дефектами, в сообщество входят учителя-дефектологи специализированной школы для незрячих и слабовидящих №39, дошкольные образовательные организации городов НСО.
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (2018-2019 уч.г.)

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Новости

В рамках Виртуального образовательного марафона «Растим здорового ребенка», предлагаем вашему вниманию опыт работы по здоровьесбережению детей с нарушениями зрения педагогов МКДОУ д/с № 312 "Жемчужинка",

Квест-игра «В поисках цветка здоровья»,Познавательно-игровое мероприятие «За здоровьем к тетушке Сове».

Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в областном конкурсе профессионального мастерства  "Учитель-дефектолог Новосибирской области"

Приказ №1614 от 30.06.2021 «Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Итоги акции «Библионочь-2021» прошедшей в НОСБ
Родители и воспитанники детского сада №312 "Жемчужинка" и № 429 "Теремок"  приняли участие в квесте «Звёзды видны лишь в темноте», в ходе которого испытали на себе трудности адаптации к резко изменяющимся свойствам окружающего пространства на станции «Космической адаптации» в условиях полной темноты, узнали о правилах сопровождения космонавта «по данным центра управления полётами» и освоили навыки составления звёздных карт. На станции «Хвостатый космонавт» участники познакомились с собакой по кличке Гера. Она хоть и не была в космосе, но зато прошла особую подготовку «собаки проводника» и ничуть не уступает в навыках знаменитым Белке и Стрелке. Также посетители узнали азы «полёта по приборам» от нашего специалиста космического приборостроения. Также для самых маленьких посетителей нашей библиотеки была проведена викторина «Мы познаём космос», в ходе которой участники, в игровой форме, расширили свои знания о космическом пространстве и познакомились с литературой в специальных форматах, отобранной в соответствии с темой мероприятия.

И все это гости библиотеки совершили не выходя из её стен!

Живая лента
Галина Эдуардовна Жукова ТифлоСиб
Лаборатория педагогического мастерства
Квест-игра «В поисках цветка здоровья»
Квест-игра «В поисках цветка здоровья», разработанная и проведенная педагогами МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка" в рамках проекта «За здоровьем к тетушке Сове» (Познавательно-игровое мероприятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения с целью создания условий для формирования основ здорового образа жизни у воспитанников).
Галина Эдуардовна Жукова

В рамках Виртуального образовательного марафона «Растим здорового ребенка», предлагаем вашему вниманию опыт работы по здоровьесбережению детей с нарушениями зрения педагогов МКДОУ д/с № 312 "Жемчужинка",

Квест-игра «В поисках цветка здоровья»,Познавательно-игровое мероприятие «За здоровьем к тетушке Сове».

Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко

Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в областном конкурсе профессионального мастерства  "Учитель-дефектолог Новосибирской области"

Приказ №1614 от 30.06.2021 «Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Галина Эдуардовна Жукова
Итоги акции «Библионочь-2021» прошедшей в НОСБ
Родители и воспитанники детского сада №312 "Жемчужинка" и № 429 "Теремок"  приняли участие в квесте «Звёзды видны лишь в темноте», в ходе которого испытали на себе трудности адаптации к резко изменяющимся свойствам окружающего пространства на станции «Космической адаптации» в условиях полной темноты, узнали о правилах сопровождения космонавта «по данным центра управления полётами» и освоили навыки составления звёздных карт. На станции «Хвостатый космонавт» участники познакомились с собакой по кличке Гера. Она хоть и не была в космосе, но зато прошла особую подготовку «собаки проводника» и ничуть не уступает в навыках знаменитым Белке и Стрелке. Также посетители узнали азы «полёта по приборам» от нашего специалиста космического приборостроения. Также для самых маленьких посетителей нашей библиотеки была проведена викторина «Мы познаём космос», в ходе которой участники, в игровой форме, расширили свои знания о космическом пространстве и познакомились с литературой в специальных форматах, отобранной в соответствии с темой мероприятия.

И все это гости библиотеки совершили не выходя из её стен!

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
85-летие киностудии "Созмультфильм"
2 июня 2021 года на базе дошкольного учреждения МКДОУд/с №312 «Жемчужинка»  г. Новосибирска в рамках сетевого взаимодействия специалисты НОСБ провели увлекательно-познавательное мероприятие, приуроченное к 85 - летию киностудии «Союзмультфильм».

«Союзмультфильм» придумает для дошкольников развивающие приложения
Компания «СберИгры» и киностудия «Союзмультфильм», которой в 2021 году исполняется 85 лет, подписали стратегическое соглашение, согласно которому в ближайшие годы будет создана линейка полезных игр для дошкольной аудитории. Предполагается, что героями развивающих приложений станут персонажи новых мультсериалов «Зебра в клеточку, «Оранжевая корова», «Енотки», «Пластилинки», «Монсики».
https://www.edu54.ru/news/list/294508/
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Региональная школа
21 мая 2021 года педагоги детских садов города Новосибирска №312 "Жемчужинка" и №429 "Теремок" приняли участие в IV региональной школе «Детский сад - территория развития навыков будущего» на базе Центра дополнительного образования города Искитима. В практической части педагоги поделились своим опытом работы.
Педагоги д/с №312 "Жемчужинка"представили опыт работы по следующим направлениям:
 «Опыт работы детского сада для детей с нарушениями зрения по развитию родительской компетентности», в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска.
 Парциальная программа «Познай себя или моя ступень в мир ощущений», в рамках реализации вариативной части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений в области «Физическое развитие»;
 «Анималотерапия» как инновационное средство коррекционно- оздоровительной работы.

Педагоги д/с №429 "Теремок" познакомили участников региональной школы с авторским пособием "Кейс-материалы" Путешествие в мир картинок" как средство полисенсорногоо развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования"
Фото:
Юлия Владимировна Хайдукова

В январе 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие    «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с библиотекой для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений –  «Все краски мира».
Присутствовало 17  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова.
Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных»
Дети с  большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по  теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных.
Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» -  на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать  выбор картинок только диких животных.
Неотъемлемой  частью занятия была   зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз.
Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.
Также в  течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики.
Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  диких животных, обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).
В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.
Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности - рисование мелками  «Белка на ветке», фломастером -  «Медведь».

Фото:
Юлия Викторовна Пятак

15 марта 2021 г. на базе Муниципального автономного дошкольного  учреждения – детского сада «Колосок» проводился семинар «Мир глазами  детей» в рамках областного методического объединения по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ, имеющим нарушения зрения.

Педагоги Муниципального казенного дошкольного образовательного  учреждения города Новосибирска «Детский сад № 451 комбинированного вида  «Теремок» учитель-дефектолог(тифлопедагог) Челпанова Ирина Данииловна,  учитель-дефектолог(тифлопедагог) Пятак Юлия Викторовна, учитель-логопед  Триллер Наталья Робертовна провели мастер-класс по формированию  представлений о восприятии картины мира детьми с нарушениями зрения у  педагогов, работающих с такими детьми и поделились опытом работы в этом  направлении.

Педагоги Муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения – детского сада комбинированного вида «Колосок»  учитель-логопед Чурсина Анна Юрьевна, учитель-логопед Данекина Екатерина  Анатольевна, педагог-психолог Новак Илона Александровна  поделились приемами работы педагога-психолога и учителя-логопеда с  тотально слепым ребенком, старший воспитатель Богомолова Ольга  Геннадьевна рассказала о том, как организуется работа сопровождающего в  детском саду, а также как организовано взаимодействие воспитателей и  специалистов в работе с детьми с ОВЗ, педагог-психолог также поделилась с  коллегами ресурсной информацией по этому направлению работы.

Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В рамках проекта «Моя первая книга» Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция» и тифлопедагоги МКДОУ д/с № 429 «Теремок» разработали книгу «Путешествие в мир картинок»  с рельефной графикой.

 

Проект «Моя первая книга»  направлен на подготовку и выпуск познавательной, развлекательной литературы и дидактических пособий для слабовидящих и незрячих детей разного возраста.

 

Книги для незрячих и слабовидящих детей, которые издаются в рамках проекта, являются развивающими, соответствуют возрастным особенностям детей. Они содержат тексты, сочетающие  плоскопечатный и рельефно-точечный формат, изображения.

 

При создании иллюстраций использовался комплект оборудования и материалов для выпуска рельефно-графических пособий, который позволяет получать рельефные изображения на специальной рельефообразующей бумаге, предназначенных для тактильного восприятия слабовидящих детей.

 

Основная задача  игры-книжки «Путешествие в мир картинок» - познакомить детей дошкольного возраста, имеющих функциональные нарушения зрения, с картинками-оптотипами из таблицы Е.М Орловой для проверки остроты зрения;

 

так как, многие дети, недавно поступившие в детский сад, не готовы к проверке остроты зрения по таблице  Е.М Орловой. Это зависит от множества факторов, таких как: личностные особенности детей, когнитивные способности, уровень предметно-практических действий и настрой на лечение.

 

Для проверки зрения с детьми используются специальные таблицы. Достаточно эффективной и интересной является таблица Е.М.Орловой, которая представлена в виде картинок-оптотипов: елочка, слон, петух, гриб, самолет, лошадь, мотоцикл, машина, звезда, разрывное кольцо («норка мышки»). С ее помощью проверяется острота зрения у детей не умеющих читать.

 

Вашему вниманию в книге «Путешествие в мир картинок» представлены серии игр, которые помогут при знакомстве ребенка с предметными изображениями и картинками-оптотипами, развивать зрительное восприятие, обогащать его тактильный опыт, воспитывать культуру взаимодействия со взрослым. В этой связи, данное пособие является оптимальным средством компенсации зрительного дефекта.

 

Игра-книжка   состоит из двух частей, взаимодополняющих друг друга.

 

Вашему вниманию представлена подробная инструкция и необходимый материал для продуктивной деятельности с детьми, даны методические рекомендации, описаны рекомендации по просмотру изображений со слабовидящими и  незрячими детьми, описан алгоритм развития зрительного восприятия при знакомстве ребенка с оптотипами и  алгоритм осязательного обследования объемного предмета двуручным способом. Одна из частей дополнена кейс-материалами  разнообразных игр для продуктивной деятельности:

 
  • Дидактическое упражнение» «Назови картинку»

  • Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

  • Дидактическое упражнение «Что изменилось»

  • Дидактическое упражнение «Разложи по величине»

  • Дидактическое упражнение «Что ближе, что дальше»

  • Дидактическое упражнение «Угадай, кто здесь спрятался»

  • Дидактическое упражнение «Найди, что назову»

  • Дидактическое упражнение «Разложи от самого светлого к самому темному»

  • Дидактическое упражнение «Совмести контурное и силуэтное изображение с цветным»

                 

Надеемся на сотрудничество!

 

         

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

16 апреля 2020 года на базе МКДОУ д/с № 429 в рамках сетевого взаимодействия с воспитанниками   подготовительных    групп № 3   «Дружная семейка», № 12  «Солнышко», сотрудниками МКУК ЦБС Центрального округа «Библиотека им А. П. Чехова» было проведено мероприятие  «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать»

 

Прежде чем отправиться в полет, педагогами была проведена предварительная  работа. Ребята вместе с воспитателями рассмотрели макет Солнечной Системы, познакомились более подробно с планетами и их расположением в Солнечной Системе. Ребята посетили мобильный планетарий» Покорение Космоса»

 

На занятии в изостудии ребята с интересом рисовали «свою» Вселенную. С библиотекарем Светланой Александровной ребята совершили путешествие по Вселенной на воображаемой ракете, во время которого узнали много интересного о космосе.

 

С помощью космических упражнений ребята подготовились к нахождению в невесомости. Отгадывая загадки, они узнали, какие объекты можно встретить на просторах Вселенной.

 

Воспитанники групп познакомились с разными книгами, посвящёнными загадкам космоса и его освоению, и, конечно же, первому космонавту – Юрию Гагарину!

 

Библиотекарь  детского отдела познакомила с жизнью космонавтов на борту.

 

После увлекательного рассказа и знакомства с космической системой, Светлана Александровна   показала ребятам обучающие видеоролики.

 

В завершении мероприятия библиотекарь подарила закладки с планетами Солнечной Системы и пожелала детям в дальнейшем  вместе с родителями посещать библиотеку, где можно найти много интересной познавательной художественной литературы.

 
Фото:
Юлия Викторовна Пятак
В МКДОУ №451 "Теремок"  проведены мероприятия совместно с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих.

29 ноября "Круговорот воды в природе" для детей с нарушением зрения

16 января"Обзор специальной литературы фонда библиотеки слабовидящих и незрячих, для педагогов работающих с детьми с нарушением зрения ".

Мероприятия подготовленные и проведенные специалистами библиотеки вызвали интерес как у детей, так и у взрослых. Получили массу дополнительных знаний и эмоций.
Фото:
Юлия Владимировна Хайдукова

В октябре 2020 года в МКДОУ д/с  № 429  "Теремок"  с  воспитанниками старшей комбинированной группы №6 «Колобок» было проведено занятие   по лексической теме «Огород. Овощи» - из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

Присутствовало 20  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог; Елена Александровна Винник - воспитатель; сотрудник библиотеки –  библиотекарь отдела обслуживания Наталья Сергеевна Грановесова.

Наталья Сергеевна провела интерактивное занятие. Дети с  большим интересом рассматривали яркие изображения и аудиопрезентацию по данной теме. Ребята с удовольствием знакомились с   многоформатным пособием «Овощи» (с рельефно-графическими контурными и цветными изображениями),  тщательно тактильно изучали каждый из овощей-муляжей, отгадывали загадки, предложенные сотрудником библиотеки. В завершении данного занятия дети с удовольствием играли в  игру «Чудесный мешочек» на развитие тактильных ощущений и закрепление знаний о базовых понятиях окружающего мира (об овощах).

В течении тематической недели дети знакомились с натуральными овощами (обследование проходило с подключением  компенсирующих возможностей сохранных анализаторов -   осязания, обоняния). Было проведено занятие «Овощная радуга», на котором  формировались, уточнялись, обобщались представления об овощах в дидактических играх – «Найди большие и маленькие», «Найди часть и целое», «Найди пару».

Полученные детьми знания были отражены в  продуктивной деятельности.

С учителем-дефектологом Юлией Владимировной дети, выполняя упражнение «Как спел помидор», учились различать и называть оттенки красного цвета (светло красный, алый, темно красный, бордовый), распределяя оттенки красного цвета в порядке возрастания насыщенности

Вместе с воспитателем Еленой Александровной дети пошагово выполняли красками предметный рисунок (изображение  свеклы), чтобы получить естественный цвет овоща; Красивый оттенок плода создавали, используя уже знакомые оттенки красного цвета.

Дети приготовили витаминный салат – винегрет; при этом формировались умение определять с помощью обоняния запахи вареных овощей, развивалась вкусовая чувствительность, тренировались точные движения кисти рук и пальцев под контролем зрения при нарезании овощей в салат; дети учились самоконтролю производимых движений и последовательности выполнения  приготовления винегрета (рассматривался алгоритм действий).

Фото:
Ольга Цыганкова

19 января 2021 года на базе МКУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр» совместно с МКДОУ д/с № 391  была проведена Городская Педагогическая мастерская на тему «Условия обеспечения позитивной социализации детей с нарушением зрения в инклюзивном образовательном пространстве ДОУ". Встреча прошла в формате ZOOM - конференции с участием старших воспитателей, специалистов и воспитателей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска. С приветственным словом выступила руководитель научно-методического сектора сопровождения МКУ ДПО "Магистр" Т. Д. Яковенко. Встречу продолжила Н. А. Гордеева, заведующий МКДОУ д/с № 391, которая представила свою образовательную организацию. Далее слово взяла Т. Д. Яковенко, и своем выступлении рассмотрела сущность понятия "социализация" и подробно остановилась на условиях, которые необходимо обеспечить для позитивной социализации детей с ОВЗ. Сформулированные Т. Д. Яковенко теоретические идеи нашли подтверждение в практической деятельности МКДОУ д/с № 391, о чем убедительно рассказала О. В. Цыганкова, учитель-дефектолог данного учреждения. В своем выступлении "Опыт работы ДОУ по созданию условий социализации детей с нарушением зрения" Ольга Викторовна отметила значение особым образом организованной предметно-пространственной среды в ДОУ, соответствующей офтальмоэргономическим требованиям, насыщенной специальными дидактическими материалами и оборудованием. Использование ИКТ, проектная деятельность детей и их родителей, сотрудничество с социальными партнерами - это те условия, которые способствуют решению задач по развитию инклюзивного пространства в МКДОУ д/с № 391 и успешной социализации каждого ребенка.

Мастерская продолжилась выступлением Н. В. Кем, воспитателя МКДОУ д/с № 391 "Театр - страна чудес" (театрализованная деятельность как средство социализации детей с нарушением зрения). Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Успешный опыт Натальи Владимировны Кем свидетельствует о том, что театрализованная деятельность развивает у детей нравственные, коммуникативные и волевые качества личности.

Учитель-логопед МКДОУ д/с № 391 Конева Н. Г. представила свой опыт работы по теме "Возможности детской журналистики для социально-личностного развития дошкольников с нарушением зрения". Журналистика - одна из наиболее эффективных форм работы по формированию социально здоровой личности дошкольника позволяющая быстро и эффективно раскрыть потенциал ребенка обеспечить процесс коммуникации усилить мотивацию общения.

Педагогическая мастерская, по отзывам участников, оказалась полезной и интересной. Модератор встречи Т. Д. Яковенко выразила огромную благодарность руководителю и педагогам МКДОУ д/с № 391 за системную работу по данной теме и качественно подготовленную педагогическую мастерскую.

Ольга Цыганкова

19 января 2021 года на базе МКУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр» совместно с МКДОУ д/с № 391 была проведена Городская Педагогическая мастерская на тему «Условия обеспечения позитивной социализации детей с нарушением зрения в инклюзивном образовательном пространстве ДОУ". Встреча прошла в формате ZOOM - конференции с участием старших воспитателей, специалистов и воспитателей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска. С приветственным словом выступила руководитель научно-методического сектора сопровождения МКУ ДПО "Магистр" Т. Д. Яковенко. Встречу продолжила Н. А. Гордеева, заведующий МКДОУ д/с № 391, которая представила свою образовательную организацию. Далее слово взяла Т. Д. Яковенко, и своем выступлении рассмотрела сущность понятия "социализация" и подробно остановилась на условиях, которые необходимо обеспечить для позитивной социализации детей с ОВЗ. Сформулированные Т. Д. Яковенко теоретические идеи нашли подтверждение в практической деятельности МКДОУ д/с № 391, о чем убедительно рассказала О. В. Цыганкова, учитель-дефектолог данного учреждения. В своем выступлении "Опыт работы ДОУ по созданию условий социализации детей с нарушением зрения" Ольга Викторовна отметила значение особым образом организованной предметно-пространственной среды в ДОУ, соответствующей офтальмоэргономическим требованиям, насыщенной специальными дидактическими материалами и оборудованием. Использование ИКТ, проектная деятельность детей и их родителей, сотрудничество с социальными партнерами - это те условия, которые способствуют решению задач по развитию инклюзивного пространства в МКДОУ д/с № 391 и успешной социализации каждого ребенка.

Мастерская продолжилась выступлением Н. В. Кем, воспитателя МКДОУ д/с № 391 "Театр - страна чудес" (театрализованная деятельность как средство социализации детей с нарушением зрения). Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Успешный опыт Натальи Владимировны Кем свидетельствует о том, что театрализованная деятельность развивает у детей нравственные, коммуникативные и волевые качества личности.

Учитель-логопед МКДОУ д/с № 391 Конева Н. Г. представила свой опыт работы по теме "Возможности детской журналистики для социально-личностного развития дошкольников с нарушением зрения". Журналистика - одна из наиболее эффективных форм работы по формированию социально здоровой личности дошкольника позволяющая быстро и эффективно раскрыть потенциал ребенка обеспечить процесс коммуникации усилить мотивацию общения.

Педагогическая мастерская, по отзывам участников, оказалась полезной и интересной. Модератор встречи Т. Д. Яковенко выразила огромную благодарность руководителю и педагогам МКДОУ д/с № 391 за системную работу по данной теме и качественно подготовленную педагогическую мастерскую.




Календарь
Сентябрь, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Опыт работы по здоровьесбережению «Растим здорового ребенка» в рамках Виртуального образовательного марафона

Опубликовано: 28.09.2021 15:00:02
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Технология работы с сюжетной картиной

Опубликовано: 04.02.2020 18:27:52
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Реализация проектной деятельности МКДОУ № 286 "Полянка" "Путешествие по странам"

Опубликовано: 30.01.2020 22:35:42
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Авторская парциальная программа «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемая в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение.

Опубликовано: 29.01.2020 16:24:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Детский сад № 286 "Полянка" Методическая разработка, включающая себя понятие о сенсорной интеграции, сенсорной дисфункции и коррекционные упражнения.

Опубликовано: 18.12.2019 22:32:03
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Наталья Рогова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий педсовета...

Опубликовано: 20.11.2020 10:32:51
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Тамара Кузнецова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В помощь преподавателю начальной школы физминутки...

Опубликовано: 02.11.2020 13:55:41
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Теоретические основы работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...

Опубликовано: 03.06.2020 14:32:05
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Понятие темпо-ритмической организации устной речи...

Опубликовано: 03.06.2020 14:31:34
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Мария Дворник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Индивидуальный подход, как средство повышения качества образования обучающихся....

Опубликовано: 27.05.2020 23:14:26
Тип: Тест
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Елена Ковалева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Бланк теста для определения оптической дисграфии...

Опубликовано: 21.04.2020 19:51:51
Тип: Другой тип
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Валерий Чебаков
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Статья для воспитателей, учителей, всем тем кто не просто учит детей, но и на примерах предметного содержания школьных дисциплин воспитывает ...

Опубликовано: 18.02.2020 10:41:17
Управление

Вход