Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Городское методическое объединение тифлопедагогов города Новосибирска и области "ТифлоСиб" включает в себя 13 дошкольных образовательных учреждения компенсирующей/комбинированной направленности, осуществляющих воспитание и обучение детей с различной зрительной патологией и другими сочетанными дефектами, в сообщество входят учителя-дефектологи специализированной школы для незрячих и слабовидящих №39, дошкольные образовательные организации городов НСО.
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (2018-2019 уч.г.)

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Новости
 

10 сентября 2020 года в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Дружная семейка» был   проведен воркшоп «Мой родной город Новосибирск» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений «Новосибирск нашими глазами»

 

Присутствовало 16 воспитанников: Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог; Татьяна Алексеевна Гаращук – воспитатель.

 

Мероприятие было направлено на формирование у детей основ патриотического воспитания, систематизацию знаний о  достопримечательностях города Новосибирска; знакомство с символикой нашего города: флаг, герб;

 

Ольга Валерьевна рассказали об истории появления нашего города, показала мультимедийную презентацию, с воспитанниками группы  разгадывали загадки про город Новосибирск,  прослушали песню «Мой Новосибирск родной».

 

Татьяна Алексеевна  познакомила с основными достопримечательностями  города Новосибирска: театр оперы и балета, Новосибирский зоопарк, вокзал Новосибирск-главный и т.д.

 

Детям понравились интерактивные игры «Посмотри и назови», «Скажи наоборот»  где ребята подбирали слова-антонимы.

 

Воспитанники группы раскрасили изображения, используя различные изобразительные средства.

 

 
 

В МКДОУ д/с № 429 в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» было проведено мероприятие « Здравствуй детский сад!» посвященное дню знаний.

 

Этот праздник всех важней,

 

Этот праздник для детей!

 

На праздник ребятам пришла Василиса Премудрая,  и провела с детьми  небольшие испытания.  Воспитанники группы вспомнили героев сказок, решали проблемные ситуации. Вместе с воспитателем группы Татьяной Алексеевной Гаращук и учителем-дефектологом Ольгой Валерьевной Никитенко весело играли в музыкальные игры. За активное участие от Василисы Премудрой получили подарки. В группе дети раскрасили буквы и из них составили предложение: 1 сентября - день знаний!!

 
Подскажите, пожалуйста, как опубликовать материал?
Живая лента
Ольга Валерьевна Никитенко
 

10 сентября 2020 года в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Дружная семейка» был   проведен воркшоп «Мой родной город Новосибирск» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений «Новосибирск нашими глазами»

 

Присутствовало 16 воспитанников: Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог; Татьяна Алексеевна Гаращук – воспитатель.

 

Мероприятие было направлено на формирование у детей основ патриотического воспитания, систематизацию знаний о  достопримечательностях города Новосибирска; знакомство с символикой нашего города: флаг, герб;

 

Ольга Валерьевна рассказали об истории появления нашего города, показала мультимедийную презентацию, с воспитанниками группы  разгадывали загадки про город Новосибирск,  прослушали песню «Мой Новосибирск родной».

 

Татьяна Алексеевна  познакомила с основными достопримечательностями  города Новосибирска: театр оперы и балета, Новосибирский зоопарк, вокзал Новосибирск-главный и т.д.

 

Детям понравились интерактивные игры «Посмотри и назови», «Скажи наоборот»  где ребята подбирали слова-антонимы.

 

Воспитанники группы раскрасили изображения, используя различные изобразительные средства.

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В МКДОУ д/с № 429 в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» было проведено мероприятие « Здравствуй детский сад!» посвященное дню знаний.

 

Этот праздник всех важней,

 

Этот праздник для детей!

 

На праздник ребятам пришла Василиса Премудрая,  и провела с детьми  небольшие испытания.  Воспитанники группы вспомнили героев сказок, решали проблемные ситуации. Вместе с воспитателем группы Татьяной Алексеевной Гаращук и учителем-дефектологом Ольгой Валерьевной Никитенко весело играли в музыкальные игры. За активное участие от Василисы Премудрой получили подарки. В группе дети раскрасили буквы и из них составили предложение: 1 сентября - день знаний!!

 
Фото:
Елена Александровна Алейникова
Подскажите, пожалуйста, как опубликовать материал?
Ольга Валерьевна Никитенко

Продолжается прием работ на областной конкурс «Эффективные практики обучения обучающихся с ОВЗ»

Галина Эдуардовна Жукова
Обустройство мини-автогородка в МКДОУ д/с № 312 «Жемчужинка»

При поддержке Новосибирского Детского автогородка состоялось обустройство учебной площадки для изучения ПДД в детском саду компенсирующего вида № 312 «Жемчужинка». На созданной площадке юные пешеходы и водители детского сада будут на практике знакомиться с Правилами дорожного движения.
Ольга Валерьевна Никитенко
 

19 февраля в МКДОУ д/с 429 «Теремок» с воспитанниками групп компенсирующей направленности с ЗПР «Земляничка» и «Непоседы» было проведено музыкально-спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.

 

Присутствовало 16 детей; ведущие Александра Анатольевна Дмитриева – музыкальный руководитель, Никита Евгеньевич Дмитриев – инструктор по физической культуре.

 

На празднике дети пели песни, маршем двигались по залу. Праздник продолжила веселая зарядка «Солнышко лучистое». Зарядка подготовила детей к интересным спортивным соревнованиям. Дети с радостью и азартом приняли участие в весёлых эстафетах. В первой –  преодолели полосу препятствий: прыгали на двух ногам, ходили по веревочке, как по мостику, проползали под дугой. В другой эстафете дети показали свою меткость, сбивая мячиком кегли.

 

Во время музыкальной паузы была проведена игра «Летчики на аэродром». Девочки и мальчики «побывали в разных странах», изображая животных и птиц той страны, куда приземлялся их самолет. Закончился праздник задорным танцем с ложками.

 

Дети на празднике проявили активность в эстафетах, тем самым подарили друг другу настроение, радость общения и улыбки. И конечно показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова

В рамках работы VII Международной научно-практической конференции 19-20 февраля 2020 г. «СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТСТВА» педагогами МКДОУ д/с №312 «Жемчужинка» были представлены доклады: секция 4, «Здоровьеориентированное мировоззрение педагогов дошкольного образования»- доклад учителя-дефектолога Жуковой Г.Э. по теме «Формирование культуры здорового образа жизни у старших дошкольников с нарушениями зрения»; секция 3, «Инновационная деятельность современного педагога дошкольной  организации» (круглый стол), стендовый доклад Николаевой И.И. «Повышение качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности в дошкольных организациях, реализующих АООП, для дошкольников с нарушениями зрения посредством формирования культуры здорового образа жизни у старших дошкольников с нарушениями зрения».

Юлия Владимировна Хайдукова

В январе 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие    «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с библиотекой для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений –  «Все краски мира».
Присутствовало 17  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова.
Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных»
Дети с  большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по  теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных.
Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» -  на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать  выбор картинок только диких животных.
Неотъемлемой  частью занятия была   зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз.
Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.
Также в  течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики.
Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  диких животных, обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).
В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.
Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности - рисование мелками  «Белка на ветке», фломастером -  «Медведь».

Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

7 февраля  в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности «Дружная семейка» было   проведено итоговое мероприятие  «Знатоки транспорта»

 

Присутствовало 20 детей группы; Ольга Валерьевна Никитенко - ведущий; Татьяна Алексеевна Гаращук, Ирина Валентиновна Меньшенина-жюри;

 

Мероприятие было направлено на закрепление знаний детей о видах транспорта, названиях профессий, о правилах дорожного движения.

 

Ребята решали проблемные ситуации, связанные с правилами дорожного движения.

 

Все тематические задания для детей предлагались в форме викторины - игры «Что? Где? Когда?»

 

В «Клубе знатоков» соревновались две команды: «Грузовик» и «Газовая служба». Названия командам придумывали сами дети.

 

Ребята отгадывали загадки о транспорте, собирали разрезные картинки, слушали и называли характерные звуки движущегося транспорта, а капитаны команд  выполнили задание «Четвертый лишний».

 

Во время музыкальной паузы была проведена физминутка «Едем, плаваем, летаем».

 

Далее для выполнения заданий в медиа-презентации ребята перешли в компьютерный класс. Смотрели и выполняли  шуточные задания – загадки про сказочный вид транспорта. С мульт-героями «Смешариками» закрепили правила дорожного движения с использованием дорожных знаков.

 

За каждый правильный и точный ответ команда от жюри получала «зеленый огонек светофора».

 

В конце мероприятия были подведены итоги, обе команды получили равное количество баллов, потому что выполняли задания правильно и с интересом.

 

В конце всем детям вручили медали «Знатоки правил дорожного движения»

 

 

 

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ!
 
В целях выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов-психологов, учителей-дефектологов в сфере образования
 В ФЕВРАЛЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА СТАРТУЮТ КОНКУРСЫ:

Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области».

Областной конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Областной конкурс профессионального мастерства

Елена Викторовна Литвиненко ТифлоСиб
Лаборатория педагогического мастерства
Технология развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе ознакомления с сюжетной картинкой

В технологии описана методика работы с сюжетной картиной, направленная на развитие зрительного восприятия, активизацию познавательной деятельности детей с нарушением зрения, развитие сенсорных функций, навыков пространственного ориентирования, зрительного внимания и памяти, на конкретизацию представлений о предметах, решает важные задачи развития речи дошкольника.

Представлены методы и приемы подготовки детей с нарушением зрения к восприятию сюжетных изображений на различных этапах работы, подобраны и описаны дидактические игры и наглядные пособия.

В технологии описан метод наглядного моделирования ситуаций, для реализации которого разработан многофункциональный набор сюжетных картин, в который входят:

- сюжетные картины для демонстрации детям;

- фоновые изображения, на которых дети будут моделировать сюжет;

- персонажи – участники сюжета и их силуэты (на магнитах) для моделирования сюжета;

- разрезные картинки фоновых и сюжетных изображений;

- картинки-вкладыши фоновых и сюжетных изображений.

Технология развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения в процессе ознакомления с сюжетной картиной является важной частью коррекционно-развивающего и образовательного процесса в МКДОУ д/с № 286.

Галина Эдуардовна Жукова
Спасибо, Елена Викторовна за прекрасный материал, как жаль, что мало у нас в группе специалистов, которые бы могли получить такой профессиональный опыт!
2 Ещё
Ирина Михайловна Арефьева ТифлоСиб
Лаборатория педагогического мастерства
Видеофильм "Кругосветное путешествие" https://cloud.mail.ru/public/2fMM/5pXYePTz6
В 2018-2019 учебном году проектная деятельность в МКДОУ № 286  "Полянка" была посвящена ознакомлению воспитанников со странами мира. Цель проекта-ознакомление детей дошкольного возраста с нарушением зрения со странами и народами мира, их особенностями, культурой, достопримечательностями, животным и растительным миром, национальной кухней, народными костюмами, играми, танцами, обычаями.Каждая группа выбрала себе страну, обычаи которой изучала в течении года. В результате выбрали Африку, Индию, Японию,Францию, Тайланд, Германию. Участвовала даже первая младшая группа. Родители активно помогали детям - шили костюмы, делали книжки-малышки  и акссессуары. В завершении проекта был проведен музыкально-тематический праздник "Кругосветное путешествие", в котором приняли активное участие все воспитанники.
Галина Эдуардовна Жукова
Какое масштабное мероприятие! Отличная подготовка! Молодцы!
1 Ещё
Галина Эдуардовна Жукова ТифлоСиб
Лаборатория педагогического мастерства
«Наш чуткий защитник»

22 января 2020 года в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» проведено медиа-занятие «Наш чуткий защитник» (в рамках авторской парциальной программы «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемой в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение).

На занятии присутствовали 15 воспитанников подготовительной к школе группы «Золотая рыбка», воспитатель группы Сидорова Л.В., учителя-дефектологи Николаева И.И., Жукова Г.Э.

Деятельность педагогов была направлена на формирование представлений у детей об органе обоняния - носе, его функциях. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление обоняния в повседневной жизни, создание условий для развития обонятельной чувствительности у дошкольников с нарушениями зрения.

Ирина Михайловна Арефьева
Для детей это очень интересно.Только организованная коррекционно- воспитательная работа по развитию ранней сенсорной сферы для
детей с нарушением зрения обусловливает положительный результат в процессе познания окружающего мира.



 
0 Ещё
Галина Эдуардовна Жукова
Спасибо, Ирина Михайловна! Ключевая идея  здоровьесбережения в коррекционно-воспитательном  процессе неразрывно интегрирует во все сферы детской деятельности, и сенсорная интеграция неотъемлемая  часть этой работы.
0 Ещё
Ольга Валерьевна Никитенко
В Новосибирске откроется первая ресурсная комната для дошкольников
5 декабря в детском саду «Теремок» состоится торжественное открытие первой в Новосибирской области ресурсной комнаты для дошкольников. Открытие организовано в рамках федерального социального проекта «На урок — вместе», инициированного компанией Ingka Centres в России совместно c РООИ «Перспектива» (Москва). В Новосибирске партнером проекта выступает Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция».
Ресурсная комната — это помещение, оборудованное для эффективного обучения малышей с инвалидностью и особенностями развития в общей группе по инклюзивным методикам. Здесь есть все необходимое, чтобы педагог мог включить в общеобразовательный процесс детей с особыми потребностями — всего более 50 позиций коррекционного оборудования.
В детском саду «Теремок» занимаются дети с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и другими особенностями здоровья. Оснащение ресурсной комнаты подбиралось с учетом экспертных мнений специалистов инклюзивного образования исходя из образовательных потребностей каждого ребенка.



Календарь
Сентябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Технология работы с сюжетной картиной

Опубликовано: 04.02.2020 18:27:52
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Реализация проектной деятельности МКДОУ № 286 "Полянка" "Путешествие по странам"

Опубликовано: 30.01.2020 22:35:42
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Авторская парциальная программа «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемая в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение.

Опубликовано: 29.01.2020 16:24:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Детский сад № 286 "Полянка" Методическая разработка, включающая себя понятие о сенсорной интеграции, сенсорной дисфункции и коррекционные упражнения.

Опубликовано: 18.12.2019 22:32:03
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Публикация в Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века

Опубликовано: 18.03.2019 18:02:09
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Теоретические основы работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...

Опубликовано: 03.06.2020 14:32:05
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Понятие темпо-ритмической организации устной речи...

Опубликовано: 03.06.2020 14:31:34
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Мария Дворник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Индивидуальный подход, как средство повышения качества образования обучающихся....

Опубликовано: 27.05.2020 23:14:26
Тип: Тест
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Елена Ковалева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Бланк теста для определения оптической дисграфии...

Опубликовано: 21.04.2020 19:51:51
Тип: Другой тип
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Валерий Чебаков
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Статья для воспитателей, учителей, всем тем кто не просто учит детей, но и на примерах предметного содержания школьных дисциплин воспитывает ...

Опубликовано: 18.02.2020 10:41:17
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Анастасия Кормачева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 13.02.2020 13:04:38
Тип: Презентация
Предмет: Педагогика
Уровень образования:
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Анастасия Мефодовская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность обмениваться информацией и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. ...

Опубликовано: 18.04.2019 13:45:50
Управление

Вход