Конструктор школьных сайтов

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Сетевое сообщество специалистов, осуществляющих образование и обучение детей с нарушениями зрения, заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, совершенствовании профессиональных компетенций, распространении передового педагогического опыта


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Новости

20 апреля 2023 года на базе Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих был проведен практико-ориентированный семинар ММО учителей-дефектологов г. Новосибирска, секции тифлопедагогов «ТифлоСиб» - «Современные технологии и методики обучения детей с ОВЗ: актуальные педагогические практики». С приветственным словом к участникам семинара обратился Лесневский Юрий Юрьевич, директор Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Юрий Юрьевич отметил значимость мероприятия, обратил внимание на выставку изданий в доступных форматах «Современные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с ОВЗ» (из фонда Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих), которая представлена в рамках данного мероприятия. На семинаре были рассмотрены вопросы о перспективных направлениях методической работы учителей-дефектологов с учетом стратегических ориентиров развития образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. По данному направлению был заслушан доклад заместителя руководителя ММО учителей дефектологов, секции тифлопедагогов Галины Эдуардовны Жуковой. Галина Эдуардовна представила обновленную структуру профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных организаций, перечень профессиональных объединений, их состав, муниципальные организации, курирующие работу профессиональных объединений.
Никитенко Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог МАДОУ д/с № 429 «Теремок» и Гаращук Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с № 429 «Теремок» раскрыли тему «Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс в детских образовательных учреждениях».
Педагоги отметили, что в результате совместной систематической целенаправленной работы с родителями и использования разнообразных форм проектной деятельности, отмечаются положительные результаты в развитии личности детей, их позитивной социализации. Родители, становясь активными участниками проектной деятельности в дошкольной образовательной организации, повышают свою компетентность в области воспитания, укрепляются детско-родительские отношения, внутрисемейные связи. Новый, неформальный, творческий подход к взаимодействию с семьями воспитанников, делает родителей помощниками, союзниками, единомышленниками, а жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.
Современному педагогу необходимо уметь строить педагогический процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, возможностей каждого ребёнка, создавать условия для развития детей, их успешной адаптации и социализации. В презентации опыта работы учителя-дефектолога высшей квалификационной категории МБОУ С(К)ШИ № 37 Микшиной Натальи Владимировны «Слухоречевая реабилитация дошкольников с нарушениями слуха в условиях образовательной организации» отмечается, большая роль в обучении детей с нарушениями слуха отводится методу глобального чтения, в котором единицей восприятия является слово. Наталья Владимировна познакомила слушателей с системой работы в дошкольной организации, которая  тематически организована на весь учебный год, мероприятия, организуемые в рамках тематической недели, позволяют интегрировать всевозможные виды детской деятельности, способствуют взаимодействию детей разных возрастных групп, педагогов, специалистов детского сада и родителей воспитанников.
Важной особенностью организации образовательного и коррекционно-развивающего процесса в ДОО на современном этапе является использование новых эффективных методов, способов и форм работы с детьми, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых и проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
О мультипликации как инновационным инструменте коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в детских образовательных учреждениях рассказала Тихонович Александра Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 306. Чтобы добиться наилучших результатов при организации работы с детьми ОВЗ, подчеркнула Александра Владимировна, очень важно использовать нетрадиционные, инновационные методы и способы работы, так как они помогают индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс.
Александра Владимировна отметила, что цель работы мультипликационной студии –развитие творческого потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма, а главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» была выбрана пластилиновая анимация. С большим интересом слушатели посмотрели мультфильм «Два кота», созданный руками воспитанников.
С презентацией опыта работы «Использование метода мозжечковой стимуляции на этапе автоматизации звуков» выступила Сучкова Валентина Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ № 3 «Дюймовочка» г. Искитима Новосибирской области, руководитель ММО учителей-логопедов г. Искитима Новосибирской области. Валентина Викторовна поделилась опытом работы по применению нетрадиционных техник в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с различными нарушениями в развитии, показала варианты использование балансировочной доски Бильгоу, которые используются в логопедической практике. Учитель-логопед отметила, что мозжечковая стимуляция формирует новые нейронные связи, что положительно влияет на успеваемость ребенка с нарушением координации, общей и мелкой моторики, низким уровнем концентрации и быстрой утомляемости.
Ребенок как писал К.Д. Ушинский «...мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Ильина Людмила Васильевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 203 «Радужка» рассказала педагогам про увлекательнейший мир, в котором детям предстоит совершать много самостоятельных открытий, а главное это доступно, эффективно, безопасно, интересно для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детям с различными зрительными нарушениями. В ходе плетения «волшебных узоров» у воспитанников упражняются зрительные функции цветовосприятия, фиксации взора, что положительно влияет на процесс восстановления зрения в ходе плеопто-ортоптического лечения. Кроме того, в процессе данной работы решаются коррекционные задачи по развитию образной памяти, восприятия, воображения,  мелкой моторики. Такая деятельность благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии детей и позволяет развивать у них саморегуляцию.
В конце мероприятия Лесневский Юрий Юрьевич, директор Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, торжественно вручил педагогам, представлявшим опыт работы, сертификаты участия в семинаре.
Материал подготовлен Г.Э. Жуковой, заместителем руководителя ММО учителей-дефектологов г.Новосибирска (секция тифлопедагогов).


17 апреля 2023 года на базе консультационного центра "Зернышко" Новосибирского района (структурное подразделение МАДОУ – детского сада "Колосок") в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска специалистами ресурсной образовательной площадки МБДОУ д/с № 312 "Жемчужинка" был проведен обучающий семинар для педагогов ДОУ Новосибирского района "Обучающиеся с нарушениями зрения: особые образовательные потребности, создание специальных образовательных условий, психолого - педагогическое сопровождение". Старший воспитатель высшей квалификационной категории Вера Викторовна Наркевич и   учитель-логопед высшей квалификационной категории Лариса Владимировна Лазарева представили слушателям тему «Создание специальных образовательных условий, психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОО».  В докладе учителя-дефектолога (тифлопедагога) высшей квалификационной категории Галины Эдуардовны  Жуковой были раскрыты стратегии работы учителя-дефектолога с дошкольниками ОВЗ с учетом нарушенных зрительных функций, даны практические материалы по разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушением зрения, представлен материал по клиническим формам зрительных нарушений. Ольга Валерьевна Никитенко, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории детского сада № 429 "Теремок" города  Новосибирска познакомила участников семинара с авторским рельефно-графическим изданием «Кейс - материалы "Путешествие в мир картинок, как средство полисенсорного развития ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в ДОО". На встрече присутствовали старшие воспитатели, учителя - логопеды, психологи, дефектологи, воспитатели, инструктор по физической культуре. Мероприятие прошло в тёплой и дружественной атмосфере.

Программа семинара

Материалы ВК

Участие специалистов методического объединения учителей-дефектологов г .Новосибирска, секции «ТифлоСиб» во Всероссийском педагогическом онлайн марафоне «Особый взгляд», 27 – 31 марта 2023г. 27 марта 2023 года, на платформе ZOOM, при поддержке #УниверситетаДетства стартовал педагогический онлайн марафон «Особый взгляд». Цель проведения марафона: рассмотрение методов и приёмов работы с детьми, имеющими нарушения зрения, их практическая значимость. В образовательном марафоне приняли участие специалисты, осуществляющие воспитание и развитие дошкольников с нарушениями зрения.

Живая лента
Галина Эдуардовна Жукова

20 апреля 2023 года на базе Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих был проведен практико-ориентированный семинар ММО учителей-дефектологов г. Новосибирска, секции тифлопедагогов «ТифлоСиб» - «Современные технологии и методики обучения детей с ОВЗ: актуальные педагогические практики». С приветственным словом к участникам семинара обратился Лесневский Юрий Юрьевич, директор Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Юрий Юрьевич отметил значимость мероприятия, обратил внимание на выставку изданий в доступных форматах «Современные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с ОВЗ» (из фонда Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих), которая представлена в рамках данного мероприятия. На семинаре были рассмотрены вопросы о перспективных направлениях методической работы учителей-дефектологов с учетом стратегических ориентиров развития образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. По данному направлению был заслушан доклад заместителя руководителя ММО учителей дефектологов, секции тифлопедагогов Галины Эдуардовны Жуковой. Галина Эдуардовна представила обновленную структуру профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных организаций, перечень профессиональных объединений, их состав, муниципальные организации, курирующие работу профессиональных объединений.
Никитенко Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог МАДОУ д/с № 429 «Теремок» и Гаращук Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с № 429 «Теремок» раскрыли тему «Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс в детских образовательных учреждениях».
Педагоги отметили, что в результате совместной систематической целенаправленной работы с родителями и использования разнообразных форм проектной деятельности, отмечаются положительные результаты в развитии личности детей, их позитивной социализации. Родители, становясь активными участниками проектной деятельности в дошкольной образовательной организации, повышают свою компетентность в области воспитания, укрепляются детско-родительские отношения, внутрисемейные связи. Новый, неформальный, творческий подход к взаимодействию с семьями воспитанников, делает родителей помощниками, союзниками, единомышленниками, а жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.
Современному педагогу необходимо уметь строить педагогический процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, возможностей каждого ребёнка, создавать условия для развития детей, их успешной адаптации и социализации. В презентации опыта работы учителя-дефектолога высшей квалификационной категории МБОУ С(К)ШИ № 37 Микшиной Натальи Владимировны «Слухоречевая реабилитация дошкольников с нарушениями слуха в условиях образовательной организации» отмечается, большая роль в обучении детей с нарушениями слуха отводится методу глобального чтения, в котором единицей восприятия является слово. Наталья Владимировна познакомила слушателей с системой работы в дошкольной организации, которая  тематически организована на весь учебный год, мероприятия, организуемые в рамках тематической недели, позволяют интегрировать всевозможные виды детской деятельности, способствуют взаимодействию детей разных возрастных групп, педагогов, специалистов детского сада и родителей воспитанников.
Важной особенностью организации образовательного и коррекционно-развивающего процесса в ДОО на современном этапе является использование новых эффективных методов, способов и форм работы с детьми, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых и проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
О мультипликации как инновационным инструменте коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в детских образовательных учреждениях рассказала Тихонович Александра Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 306. Чтобы добиться наилучших результатов при организации работы с детьми ОВЗ, подчеркнула Александра Владимировна, очень важно использовать нетрадиционные, инновационные методы и способы работы, так как они помогают индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс.
Александра Владимировна отметила, что цель работы мультипликационной студии –развитие творческого потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма, а главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» была выбрана пластилиновая анимация. С большим интересом слушатели посмотрели мультфильм «Два кота», созданный руками воспитанников.
С презентацией опыта работы «Использование метода мозжечковой стимуляции на этапе автоматизации звуков» выступила Сучкова Валентина Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ № 3 «Дюймовочка» г. Искитима Новосибирской области, руководитель ММО учителей-логопедов г. Искитима Новосибирской области. Валентина Викторовна поделилась опытом работы по применению нетрадиционных техник в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с различными нарушениями в развитии, показала варианты использование балансировочной доски Бильгоу, которые используются в логопедической практике. Учитель-логопед отметила, что мозжечковая стимуляция формирует новые нейронные связи, что положительно влияет на успеваемость ребенка с нарушением координации, общей и мелкой моторики, низким уровнем концентрации и быстрой утомляемости.
Ребенок как писал К.Д. Ушинский «...мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Ильина Людмила Васильевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 203 «Радужка» рассказала педагогам про увлекательнейший мир, в котором детям предстоит совершать много самостоятельных открытий, а главное это доступно, эффективно, безопасно, интересно для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детям с различными зрительными нарушениями. В ходе плетения «волшебных узоров» у воспитанников упражняются зрительные функции цветовосприятия, фиксации взора, что положительно влияет на процесс восстановления зрения в ходе плеопто-ортоптического лечения. Кроме того, в процессе данной работы решаются коррекционные задачи по развитию образной памяти, восприятия, воображения,  мелкой моторики. Такая деятельность благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии детей и позволяет развивать у них саморегуляцию.
В конце мероприятия Лесневский Юрий Юрьевич, директор Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, торжественно вручил педагогам, представлявшим опыт работы, сертификаты участия в семинаре.
Материал подготовлен Г.Э. Жуковой, заместителем руководителя ММО учителей-дефектологов г.Новосибирска (секция тифлопедагогов).


Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
17 апреля 2023 года на базе консультационного центра "Зернышко" Новосибирского района (структурное подразделение МАДОУ – детского сада "Колосок") в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска специалистами ресурсной образовательной площадки МБДОУ д/с № 312 "Жемчужинка" был проведен обучающий семинар для педагогов ДОУ Новосибирского района "Обучающиеся с нарушениями зрения: особые образовательные потребности, создание специальных образовательных условий, психолого - педагогическое сопровождение". Старший воспитатель высшей квалификационной категории Вера Викторовна Наркевич и   учитель-логопед высшей квалификационной категории Лариса Владимировна Лазарева представили слушателям тему «Создание специальных образовательных условий, психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОО».  В докладе учителя-дефектолога (тифлопедагога) высшей квалификационной категории Галины Эдуардовны  Жуковой были раскрыты стратегии работы учителя-дефектолога с дошкольниками ОВЗ с учетом нарушенных зрительных функций, даны практические материалы по разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушением зрения, представлен материал по клиническим формам зрительных нарушений. Ольга Валерьевна Никитенко, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории детского сада № 429 "Теремок" города  Новосибирска познакомила участников семинара с авторским рельефно-графическим изданием «Кейс - материалы "Путешествие в мир картинок, как средство полисенсорного развития ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в ДОО". На встрече присутствовали старшие воспитатели, учителя - логопеды, психологи, дефектологи, воспитатели, инструктор по физической культуре. Мероприятие прошло в тёплой и дружественной атмосфере.

Программа семинара

Материалы ВК

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Участие специалистов методического объединения учителей-дефектологов г .Новосибирска, секции «ТифлоСиб» во Всероссийском педагогическом онлайн марафоне «Особый взгляд», 27 – 31 марта 2023г. 27 марта 2023 года, на платформе ZOOM, при поддержке #УниверситетаДетства стартовал педагогический онлайн марафон «Особый взгляд». Цель проведения марафона: рассмотрение методов и приёмов работы с детьми, имеющими нарушения зрения, их практическая значимость. В образовательном марафоне приняли участие специалисты, осуществляющие воспитание и развитие дошкольников с нарушениями зрения.

Галина Эдуардовна Жукова
Уважаемые специалисты! Приглашаем принять участие в практико-ориентированном семинаре секции тифлопедагогов «ТифлоСиб» в рамках муниципального методического объединения учителей-дефектологов города Новосибирск «Современные технологии и методики обучения детей с ОВЗ: актуальные педагогические практики».
Ссылка на регистрацию и программа семинара.
Галина Эдуардовна Жукова
2 февраля 2023 года учителя-дефектологи/тифлопедагоги детских садов № 312 "Жемчужинка" и № 429 "Теремок поделились опытом работы на методическом объединении учителей-дефектологов центрального округа г.Новосибирска, который проходил на базе МБДОУ д/с № 274.
Презентацию «Клинические формы зрительной патологии, стратегии работы учителя-дефектолога» представила Жукова Галина Эдуардовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №312 «Жемчужинка», высшей квалификационной категории. Галина Эдуардовна обозначила особенности организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения, обозначила проблемы и перспективы развития воспитанников в инклюзивных группах. «Кейс - материалы «Путешествие в мир картинок, как средство полисенсорного развития ребёнка» представила творческая группа педагогов МАДОУ д/с № 429 - Никитенко Ольга Валерьевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Хайдукова Юлия Владимировна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Мукомолова Мария Владимировна учитель-дефектолог  высшей квалификационной категории.
Куратор ресурсной площадки в рамках реализации муниципального проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска» - старший воспитатель МБДОУ д/с №312 Наркевич Вера Викторовна и учитель-дефектолог МБДОУ д/с №312 Николаева Ирина Игоревна предоставили опыт работы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию родительской компетентности.  
Файлы:
Галина Эдуардовна Жукова
01.03.2023г. и 02.03.2023г. на базе МБОУ С(К)ШИ №39 проведен Городской обучающий семинар "Методические ориентиры работы со слепым и слабовидящими обучающимися". Городской обучающий семинар проводился с целью обобщения и распространения педагогического опыта. Более тридцати учителей-дефектологов (тифлопедагогов) приняли участие в данном мероприятии.
Материал опубликован на сайте МБОУ С(К)ШИ №39 в группе ВКОНТАКТЕ
Юлия Викторовна Пятак
21.02.2023 в МАДОУ №451 д/с "Теремок" состоялась очередная встреча дошкольников с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих. Сотрудники библиотеки Мельников Игорь Дмитриевич и Кочерова Марина Владимировна провели интересное, увлекательное и познавательное мероприятие "Путешествие в мир профессий" для детей с нарушением зрения.
Дети, с огромным интересом рассматривали тактильные книги с рельефными иллюстрациями ("Парикмахер", "Доктор", "Портной" и др.) которые по тактильным ощущениям максимально приближены к оригинальному объекту. Представленные книги в  основном ориентированы на детей дошкольного и младшего школьного  возраста. Они привлекают  ребенка с нарушением зрения к процессу чтения и играют  важную роль в процессе абилитации, формируя специальные знания, умения и  навыки адекватного отражения окружающего мира.

В продолжение темы, родителям были даны рекомендации, вместе с ребенком создать свою тактильную книжку и поучаствовать в выставке "Добрая книга".Также, сотрудники библиотеки поиграли с детьми в подвижные игры, рассказали много интересных фактов о профессиях, загадали загадки. Очень рады сотрудничеству и ждем следующей встречи!
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
14 февраля 2023 года в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик проведен научно-методический семинар в рамках проекта «Усовские педагогические чтения». С видео-презентацией  о деятельности тифлопедагогов города Новосибирска "Реалии и перспективы деятельности сообщества тифлопедагогов г. Новосибирска" выступила Г.Э.Жукова, руководитель тифло-секции ММО учителей - дефектологов. Галина Эдуардовна раскрыла этапы становления методического объединения, начиная с 90-х годов, показала значимость объединения тифлопедагогов в современной системе инклюзивного образования.
Доклад «Профессиональное  объединение учителей-дефектологов (тифлопедагогов)  "ТифлоСиб" в системе профессиональных педагогических объединений города Новосибирска», раскрыли руководитель ММО учителей-дефектологов  Максютова Тамара Александровна и куратор ММО учителей-дефектологов  Боровкова Надежда Сергеевна.
Ольга Валерьевна Никитенко
Никитенко Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог  МАДОУ   д/с № 429 и   Гаращук Татьяна Алексеевна, воспитатель  МАДОУ д/с № 429 г. Новосибирска  в статье  " Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО"  рассказали о   новом , неформальном, творческом  подходе  к взаимодействию с семьями воспитанников.

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
Галина Эдуардовна Жукова

     В рамках Виртуального образовательного марафона свой опыт использования авторских дидактических пособий в познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья представляют учителя-дефектологи/тифлопедагоги   МКДОУ д/с № 325 Калининского района

    Опыт работы «Использование метода макетирования в образовательной деятельности с детьми с нарушениями зрения» был представлен учителем-дефектологом/тифлопедагогом высшей квалификационной категории Костиной Натальей  Васильевной. Педагог раскрыла значение метода макетирования в работе с детьми с нарушениями зрения, который эффективно влияет на детское восприятие в процессе ознакомления ребенка с окружающим миром. Макет выступает как познавательная наглядность и способствует развитию у детей интегративных качеств личности: любознательности, познавательной активности, общения.

 Методическая разработка «Дидактические игры из фактурных материалов как средство развития сенсорных способностей детей» используется учителем-дефектологом Учителем-дефектологом/тифлопедагогом высшей квалификационной категории Литвиновой  Ириной  Владимировнойдля формирования сенсорных представлений у дошкольников с нарушениями зрения. В процессе дидактических игр дети в непринужденной форме закрепляют представления о форме, цвете, размере, материале, объектах окружающего мира. Дидактические игры способствуют развитию у дошкольников любознательности, познавательной мотивации, в коррекционно-развивающей деятельности развивают мелкую моторику и зрительно моторную координацию.
Галина Эдуардовна Жукова
2 февраля 2023 года учителя-дефектологи/тифлопедагоги детских садов № 312 "Жемчужинка" и № 429 "Теремок поделились опытом работы на методическом объединении учителей-дефектологов центрального округа г.Новосибирска, который проходил на базе МБДОУ д/с № 274.

Презентацию «Клинические формы зрительной патологии, стратегии работы учителя-дефектолога» представила Жукова Галина Эдуардовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №312 «Жемчужинка», высшей квалификационной категории. Галина Эдуардовна обозначила особенности организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения, обозначила проблемы и перспективы развития воспитанников в инклюзивных группах.

«Кейс - материалы «Путешествие в мир картинок, как средство полисенсорного развития ребёнка» представила творческая группа педагогов МАДОУ д/с № 429 - Никитенко Ольга Валерьевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Хайдукова Юлия Владимировна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Мукомолова Мария Владимировна учитель-дефектолог  высшей квалификационной категории.

Куратор ресурсной площадки в рамках реализации муниципального проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска» - старший воспитатель МБДОУ д/с №312 Наркевич Вера Викторовна и учитель-дефектолог МБДОУ д/с №312 Николаева Ирина Игоревна предоставили опыт работы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию родительской компетентности.

Файлы:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

 

27 января   2023 года на базе МАДОУ д/с 429 в старшей группе 3 «Дружная семейка» было проведено интерактивное занятие «Зимние развлечения и забавы»

 

Цель занятия – обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах, играх: катание на коньках, санках, лыжах, лепка снеговика, игры в снежки с использованием рельефно-графических пособий.

 

Задачи:  

 

Расширять представления детей о предметах, необходимых для зимних игр-забав. Уточнять, из какого материала изготовлены и почему выбран именно этот материал.

 

Учить выбирать безопасные способы поведения во время катания с горы, на лыжах, коньках, игры в снежки.

 

Расширять представлений детей о временах года - зима.

 

 

Технолог информационного отдела Ольга Анатольевна  предложила детям отправиться в «Страну зимних развлечений»

 

В начале путешествия ребята вспомнили приметы зимы и зимние развлечения.

 

На станции «Исследователи» ребятам было предложено для рассмотрения рельефно-графические пособия. Дети с интересом обследовали изображения разных видов санок    (санки-ледянки, круглые ватрушки, салазки),  рассмотрели из каких частей они состоят  (полозья, сиденье, веревочка), коньков  (фигурные, хоккейные, беговые, из каких частей состоят ( ботинок, лезвие, шнурки),  снеговиков.

 

На остановке «Привал» ребята с удовольствием имитировали катание на лыжах, коньках.

 

В кинотеатре «Снежинка» ребята вспомнили зимние сказки и посмотрели интересные фрагменты мультфильмов («Снежная королева», «Ну погоди»).

 

Во время путешествия ребята  с удовольствием отгадывали загадки, играли в игры, стараясь закрытыми глазами, бимануальным способом найти две одинаковые снежинки, рассматривали книгу с говорящей ручкой.

 

На станции «Конечная»  Ольга Анатольевна подготовила для детей необычный сюрприз Богородская игрушка- Снеговик, и каждый ребенок, приводя его в движение, видел, как «снеговик играет на скрипке»

 

Вспоминая веселого снеговика, ребята слепили его в группе из разных материалов (теста, пластилина).

 
                                 
 
Материал подготовили учитель-дефектолог (тифлопедагог) О.В.Никитенко, воспитатель Т.А.Гаращук
 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

26 февраля 2023 года педагоги МАДОУ д/с 429 « Теремок» представили опыт работы в рамках   Региональной школы Новосибирской области "Навыки 4К+1" в селе Толмачево НСО, МБОУ «Толмачевская СОШ 61» дошкольное отделение.

 

Организаторы Региональной школы  подготовили для участников насыщенную программу.  Присутствовали педагоги из г. Искитима,  НСО, р. п.  Краснообск, Новосибирской области,  с. Кыштовка,  с . Раздольное,  с Мошково и  г. Новосибирска.

 

  Открывали мероприятие участник конкурса им. Л. С. Выгодского 2019 г и победитель конкурса Л. С. Выгодского 2019г. Педагоги рассказали о конкурсе им. Л.С.Выготского в новом формате в 2022-2023 году.

 

Педагоги  из МАДОУ  № 44 и тренер Светлана Михайловна Оберемок  познакомили слушателей  с Инициатива Рыбаков Фонда. Программа «Продетей».

 

Мероприятия проходило под девизом «Круиз по островам»: «Остров Коммуникативной грамотности», «Остров Кооперации», «Остров Креативности», «Остров Критического мышления».

 

На «Острове Кооперации» педагоги: учитель-логопед   Ирина Валентиновна Меньшенина, учитель-дефектолог Ольга Валерьевна Никитенко, учитель-дефектолог Юлия Владимировна Хайдукова, воспитатель Татьяна Алексеевна Гаращук показали фрагменты занятий, презентацию и  поделились профессиональным опытом по теме «Модель создания эффективной образовательной среды как средство социализации детей с ОВЗ».

 

Региональная школа в  с. Толмачево стала территорий, где каждый педагог представил свой успешный опыт и стал участником масштабного мероприятия нового формата. Успешные идеи будут распространяться и дальше в педагогическом сообществе.

 

 

 
Юлия Владимировна Хайдукова

В МАДОУ д/с  № 429  "Теремок"  с  воспитанниками младшей группы комбинированной направленности №6 «Колобок» было проведено занятие   по лексической теме «Дом» - из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Познаем мир вокруг нас».

Специалист Новосибирской областной специальной библиотеки Марина Александровна  в игровой форме познакомила ребятишек с разными видами домов (многоэтажные, одноэтажные). Дети с  большим интересом рассматривали многоформатное пособие с объемными рельефными изображениями домов (из фонда   библиотеки), играли в дидактические игры «Собери картинку (дом – из 4-х частей)», «Сложи дом из геометрических фигур», «Подбери к контурному изображению – цветное», «Назови высокие и низкие дома».

В течение тематической недели дети знакомились с  разнообразием  домов, в которых живёт человек, -  уточнялись представления о материалах, из которых строят дома, кто их строил, из каких частей состоят дома.

В ходе занятий с воспитателем Еленой Александровной и учителем-дефектологом-тифлопедагогом Юлией Владимировной были проведены тематические игры на формирование и закрепление обобщающего понятия «Дом». Ребята рассматривали и обследовали  макет одноэтажного деревянного домика, сравнивая его по осязательным признакам со спилом дерева, рассматривали предметные и сюжетные картинки по теме, выкладывали домики из разноцветной крупной мозаики.

Педагоги вместе с детьми «обыграли» деревянный домик с помощью пальчикового театра «Теремок», показывая его особенности и составные части, затем складывали его изображение по образцу из палочек Кюизенера.

Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности. Дети конструировали домик из пластилина; скатанные из пластилина «бревнышки» сравнивали по величине и выкладывали  на  контурное изображение «Дома».

Материал подготовлен учителем – дефектологом (тифлопедагогом) Ю.В.Хайдуковой.

Фото:



Календарь
Июнь, 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

В пособии представлен опыт работы по сенсорному развитию дошкольников раннего возраста с нарушением зрения

Опубликовано: 17.06.2022 10:38:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 21.03.2022 08:51:38
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опыт работы по здоровьесбережению «Растим здорового ребенка» в рамках Виртуального образовательного марафона

Опубликовано: 28.09.2021 15:00:02
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Технология работы с сюжетной картиной

Опубликовано: 04.02.2020 18:27:52
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Реализация проектной деятельности МКДОУ № 286 "Полянка" "Путешествие по странам"

Опубликовано: 30.01.2020 22:35:42
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: План мероприятия
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Елена Надеева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

План родительского собрания во 2 классе по теме "Функциональная грамотность: что это такое, зачем она нужна, как развивать в начальной школе?"...

Опубликовано: 16.05.2023 10:26:47
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Библиотекарь
Класс: 8 класс
Автор: Алла Пинигина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью            ...

Опубликовано: 17.04.2023 14:52:46
Тип: Видео
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Библиотекарь
Класс: 4 класс
Автор: Алла Пинигина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Физминутка на уроках...

Опубликовано: 17.04.2023 14:51:56
Тип: Презентация
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Галина Жукова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 22.03.2022 11:58:13
Тип: Проект
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Наталья Кононова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект выполнен учениками 3-го класса. Продукт - физминутки, игры....

Опубликовано: 24.10.2021 21:57:20
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Наталья Рогова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий педсовета...

Опубликовано: 20.11.2020 10:32:51
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Тамара Кузнецова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В помощь преподавателю начальной школы физминутки...

Опубликовано: 02.11.2020 13:55:41
Управление

Вход