Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Городское методическое объединение тифлопедагогов города Новосибирска и области "ТифлоСиб" включает в себя 13 дошкольных образовательных учреждения компенсирующей/комбинированной направленности, осуществляющих воспитание и обучение детей с различной зрительной патологией и другими сочетанными дефектами, в сообщество входят учителя-дефектологи специализированной школы для незрячих и слабовидящих №39, дошкольные образовательные организации городов НСО.
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (2018-2019 уч.г.)

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Новости
Примите искренние поздравления с Новым годом! Пусть этот год станет стартовой площадкой для новых взлётов, достижений, открытий, побед!
Пусть в новом году любое начинание будет обречено на неоспоримый успех, а планы легко и точно реализуются в конкретные дела и мероприятия. Плодотворного, результативного и щедрого на вознаграждения нового года вам!

 

В декабре 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в старшей группе «Подсолнушки» проведено интерактивное занятие «Дом. Мебель» - из цикла тематических занятий образовательной программы «Новосибирск нашими глазами», в рамках сотрудничества с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ).

 

Цель: создание условий для знакомства детей с понятиями многоквартирного дома, его внутреннего устройства, с использованием многоформатных изданий, рельефно-графических пособий «Дом», «Мебель», мультимедийной презентации «Разные виды домов»   и макетов фонда ГБУК НОСБ.

 

Задачи:

 

Формировать  умение детей соотносить реальные предметы с их условным обозначением

 

Совершенствовать умение детей работать со схемами, правильно читать их, рассказывать о местоположении предметов мебели с использованием в речи пространственных терминов

 

Развивать умение ориентироваться в многообразии домов (дома разного цвета, размера, материала).

 

Развивать координацию движений, быстроту реакции

 

Упражнять в использовании в речи пространственные термины

 

Закреплять представления детей о помещении своей квартиры, обобщить знания о предметах мебели, ее видах и назначении.

 

  В начале занятия Ксения Константиновна Гусакова, библиограф первой категории отдела информационных и методических ресурсов ГБУК НОСБ  представила мультимедийную презентацию «Разные виды домов».

 

Была проведена физминутка «Мы построим дом высокий» для снятия зрительного утомления, для развития общей моторики, умения согласовывать речь с движениями.

 

Ксения Константиновна познакомила детей с рельефно-графическим пособием «Дом», «Мебель» и  продемонстрировала доступный для тактильного изучения иллюстративный материал.

 

На занятии воспитанники группы активно участвовали в предложенных играх: «Четвертый лишний», «Строим дом», «Найди план комнаты».

 

В завершении мероприятия Ксения Константиновна  подарила детям раскраски с контурным изображением мебели.

 

Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 
 
 
 
 
Материал подготовлен учителями – дефектологами (тифлопедагогами) Ю.В.Хайдуковой, О.В.Никитенко
 

 
 

       В рамках договора о сотрудничестве  11 ноября 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 «Теремок» в группах комбинированной направленности для родителей детей с нарушениями зрения, была проведена встреча с одним из ведущих врачей города Новосибирска, неврологом, мануальным терапевтом, медицинского центра «Ласточка» Клыпута Никитой Геннадьевичем.

 

     Тема встречи «Влияние ортопедических нарушений на психоречевое, речевое развитие ребенка и другие неврологические нарушения»

 

       Никита Геннадьевич начал свое выступление с вопроса о незрелости центральной нервной системы и  кровоснабжении зрительной коры.

 

С использованием интерактивной презентации подробно рассказал, что зрительная кора является частью коры больших полушарий головного мозга, отвечающей за обработку визуальной информации и что она сосредоточена в затылочной доле каждого из полушарий головного мозга.

 

       Нестабильность, недостаток кровотока вызывает спазм аккомодации и другие зрительные нарушения.

 

       Никита Геннадьевич в своем выступлении показал взаимосвязь медицинских и педагогических мероприятий, влияющих  на правильное развитие высших психических функций детей с нарушениями зрения, а также инновационные методы работы с детьми по развитию когнитивных процессов.

 

      Также у родителей была уникальная возможность задать другие интересующие их вопросы специалисту: неврологические нарушения, задержка речевого и психоречевого развития, снижение концентрации внимания, памяти, гиперактивности, нарушение осанки.

 

              Никита Геннадьевич рассказал о необходимости последовательных действий для достижения положительного результата в развитие психических процессов соответственно возрасту ребенка.

 

          Встреча была построена в виде диалога между врачом и родителями.

 

 
Материал подготовлен учителями-дефектологами:
 
О.В.Никитенко, Ю.В.Хайдуковой.
     

 
Живая лента
Ольга Валерьевна Никитенко
Примите искренние поздравления с Новым годом! Пусть этот год станет стартовой площадкой для новых взлётов, достижений, открытий, побед!
Пусть в новом году любое начинание будет обречено на неоспоримый успех, а планы легко и точно реализуются в конкретные дела и мероприятия. Плодотворного, результативного и щедрого на вознаграждения нового года вам!

Ольга Валерьевна Никитенко
 

В декабре 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в старшей группе «Подсолнушки» проведено интерактивное занятие «Дом. Мебель» - из цикла тематических занятий образовательной программы «Новосибирск нашими глазами», в рамках сотрудничества с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ).

 

Цель: создание условий для знакомства детей с понятиями многоквартирного дома, его внутреннего устройства, с использованием многоформатных изданий, рельефно-графических пособий «Дом», «Мебель», мультимедийной презентации «Разные виды домов»   и макетов фонда ГБУК НОСБ.

 

Задачи:

 

Формировать  умение детей соотносить реальные предметы с их условным обозначением

 

Совершенствовать умение детей работать со схемами, правильно читать их, рассказывать о местоположении предметов мебели с использованием в речи пространственных терминов

 

Развивать умение ориентироваться в многообразии домов (дома разного цвета, размера, материала).

 

Развивать координацию движений, быстроту реакции

 

Упражнять в использовании в речи пространственные термины

 

Закреплять представления детей о помещении своей квартиры, обобщить знания о предметах мебели, ее видах и назначении.

 

  В начале занятия Ксения Константиновна Гусакова, библиограф первой категории отдела информационных и методических ресурсов ГБУК НОСБ  представила мультимедийную презентацию «Разные виды домов».

 

Была проведена физминутка «Мы построим дом высокий» для снятия зрительного утомления, для развития общей моторики, умения согласовывать речь с движениями.

 

Ксения Константиновна познакомила детей с рельефно-графическим пособием «Дом», «Мебель» и  продемонстрировала доступный для тактильного изучения иллюстративный материал.

 

На занятии воспитанники группы активно участвовали в предложенных играх: «Четвертый лишний», «Строим дом», «Найди план комнаты».

 

В завершении мероприятия Ксения Константиновна  подарила детям раскраски с контурным изображением мебели.

 

Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 
 
 
 
 
Материал подготовлен учителями – дефектологами (тифлопедагогами) Ю.В.Хайдуковой, О.В.Никитенко
 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

       В рамках договора о сотрудничестве  11 ноября 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 «Теремок» в группах комбинированной направленности для родителей детей с нарушениями зрения, была проведена встреча с одним из ведущих врачей города Новосибирска, неврологом, мануальным терапевтом, медицинского центра «Ласточка» Клыпута Никитой Геннадьевичем.

 

     Тема встречи «Влияние ортопедических нарушений на психоречевое, речевое развитие ребенка и другие неврологические нарушения»

 

       Никита Геннадьевич начал свое выступление с вопроса о незрелости центральной нервной системы и  кровоснабжении зрительной коры.

 

С использованием интерактивной презентации подробно рассказал, что зрительная кора является частью коры больших полушарий головного мозга, отвечающей за обработку визуальной информации и что она сосредоточена в затылочной доле каждого из полушарий головного мозга.

 

       Нестабильность, недостаток кровотока вызывает спазм аккомодации и другие зрительные нарушения.

 

       Никита Геннадьевич в своем выступлении показал взаимосвязь медицинских и педагогических мероприятий, влияющих  на правильное развитие высших психических функций детей с нарушениями зрения, а также инновационные методы работы с детьми по развитию когнитивных процессов.

 

      Также у родителей была уникальная возможность задать другие интересующие их вопросы специалисту: неврологические нарушения, задержка речевого и психоречевого развития, снижение концентрации внимания, памяти, гиперактивности, нарушение осанки.

 

              Никита Геннадьевич рассказал о необходимости последовательных действий для достижения положительного результата в развитие психических процессов соответственно возрасту ребенка.

 

          Встреча была построена в виде диалога между врачом и родителями.

 

 
Материал подготовлен учителями-дефектологами:
 
О.В.Никитенко, Ю.В.Хайдуковой.
     

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
Конкурс«Педагогический дебют учителя-дефектолога2021»

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о проведении Союзом дефектологов конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2021».

Цель проведения конкурса – повышение личностных и профессиональных компетенций молодых дефектологов в области современных технологий и форм работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Ольга Валерьевна Никитенко
 

   В октябре  2021 года на базе МКДОУ д/с 429 в средней группе «Дружная семейка» проведено занятие «Огород. Овощи» - из цикла тематических занятий образовательной программы «Карнавал эмоций», в рамках сотрудничества с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ).

 

Цель: сформировать обобщенные представления у детей об овощах с  использованием многоформатного рельефно-графического пособия «Овощи».

 

Задачи:

 

Формировать знания детей об овощах, приемы активного мануального и бимануального обследования, познавательный интерес к окружающей действительности.

 

Учить детей передавать эмоциональное состояние в движении, мимике, жестах, интонационной выразительности;

 

Развивать речь и культуру общения детей, умение детей получать информацию об овощах, с помощью сохранных анализаторов, обогащать их чувственный опыт;

 

     Ольга Анатольевна технолог отдела информационных и методических ресурсов провела с детьми познавательно-исследовательское занятие «Огород. Овощи»

 

       Ребята, обследуя муляжи, смогли определить свойства овощей (цвет, форму, поверхность (гладкая, шершавая, ровная, неровная)

 

      Дети  впервые с интересом рассматривали не только муляжи овощей, но и учились тактильно обследовать изображения в рельефно-графических пособиях.

 

Во время динамической паузы  воспитанники группы демонстрировали   характеры персонажей, изображая разные эмоции (помидор - серьёзный, лук—злой, морковка-удивленная).

 

Для формирования целостного образа, ребята с удовольствием собирали разрезные картинки овощей.

 

В завершении занятия  ребята закрытыми глазами пробовали на ощупь угадать овощи в «Чудесном мешочке»

 

Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 

 

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
21 октября 2021 года в детском саду №312 "Жемчужинка" состоялось мероприятие, посвященное Всемирному дню Зрения и международному дню Белой Трости. Наши партнеры, сотрудники Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, подготовили виртуальную экскурсию, посвященную этой знаменательной дате.
Файлы:
Галина Эдуардовна Жукова
Подарки детям к Международному дню Зрения!WhatsApp-Image-2021_10_21-at-12.44.36-_1_.jpeg https://cloud.mail.ru/public/F4Fr/6DRU7nTJf
21 октября 2021 года состоялось значимое событие для ребятишек   детского сада №312 "Жемчужинка" и их родителей -  представители Клиники доктора Пузыревского подарили дошкольникам, нуждающимся в очковой коррекции, замечательные медицинские детские оправы!  
Фото:
Файлы:
Ольга Валерьевна Никитенко
                                                                                                                               

Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе ВОЗ и призван привлечь внимание Международного сообщества к проблемам слепоты и нарушения зрения.

 

Так, в  рамках Всемирного дня зрения 14  октября  в  МКДОУ д/с 429 в средней группе 3 «Дружная семейка » было проведено познавательное занятие  «Советы доктора - Глазки», направленное  на предупреждение  и профилактику глазных заболеваний, формирование представлений у детей о глазах и способах сохранения зрения.

 

В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:

 
  • Расширение знаний детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками;

  • Привитие детям культурно-гигиенические навыков при уходе за глазами и очками, воспитание бережного отношения к очкам;

  • Приобщение к здоровому образу жизни;

     

             Воспитатель группы Татьяна Алексеевна Гаращук и учитель-дефектолог Ольга Валерьевна Никитенко для вновь прибывших  воспитанников группы провели познавательное занятие, где познакомили детей со спецификой нашей группы: ребята должны носить очки, окклюзию. Доктор Глазка со своим другом Шариком рассказали и показали детям : зачем носить очки, заклейку для глаз(окклюзию), повторили вместе с детьми правила «Хорошего зрения»- ограничить просмотр телевизора, игры на компьютере, правильно и полезно питаться, быть осторожными при игре с песком.

             Ребята вместе с гостями выполнили зрительную гимнастику и поиграли в интересные игры.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Материал подготовлен: Т.А.Гаращук, О.В.Никитенко  
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

24 сентября 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в старшей группе № 10 «Подсолнушки» и подготовительной к школе группе № 6 «Колобок» было проведено интерактивное занятие «Лес. Деревья. В лес за грибами и за ягодами» из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Цель занятия – расширять и закреплять знания детей о деревьях родного края (их внешнем виде, плодах, строении, пользе), о грибах и ягодах (особенности их внешнего вида).

 

Задачи:

 
  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук

  • Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление

  • Расширять представлений детей о временах года на примере осени

  • Различать и называть деревья по цвету коры, величине ствола, размеру веток, по форме листьев;

  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, учить быть осторожными с неизвестными объектами\

  • Формировать целостность образа предмета («Грибы», «Листья», «Ягоды»).

  • Формировать познавательный интерес к природе родного края

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

               

 

Главным библиотекарем комплексного отдела  библиотечного обслуживания Ольгой Григорьевной Златковской была продемонстрирована мультимедийная презентация «Путешествие в осенний лес».  Дети с интересом участвовали во всех играх и выполняли предложенные задания: «С какого дерева лист», « Назови деревья и найди к каждому дереву его листок», «Собери ягоды в корзинку», «Съедобные – не съедобные грибы».

 

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, были использованы многоформатные рельефно-графические  пособия. Дети   тактильно обследовали предметные картинки (Грибы», «Листья»), знакомились  с ними осязательно-зрительным способом (двуручным),  уточняя особенности формы, величины, выделение деталей, фактуры.

 

Была проведена физминутка « Зарядка с Лесными обитателями» для снятия зрительного утомления,  для развития общей моторики, умения согласовывать речь с движениями.

 

Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 

 

 
 Материал подготовлен учителями дефектологами (тифлопедагогами) Ю.В.Хайдуковой, О.В.Никитенко
 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В сентябре 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в старшей группе № 10 «Подсолнушки» было проведено интерактивное занятие «Мусорознайка» из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Цель занятия – расширение знаний детей о проблеме охраны окружающей среды. Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

 

Задачи:

 

Формировать у детей представления о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

 

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

 

Методист отдела информационных и методических ресурсов Астаева  Елена Сергеевна продемонстрировала детям мультимедийную презентацию «Откуда берется мусор и чем он опасен».

 

Дети с интересом решили предложенную проблемную ситуацию «Откуда берется мусор?», участвовали во всех предложенных играх и выполняли упражнения.

 

 Дидактическая игра «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» способствовала  развитию  экологической культуры детей и умения собирать целое изображение  («Экологических знаков»)  из разрезных частей.

 

С помощью дидактических  игр « Сортируем мусор правильно»,  «Что сначала, что потом», дети узнали о правилах сбора мусора,  алгоритма его утилизациии и переработки.

 

    Проведенное занятие способствовало  положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 

 

 
Материал подготовлен учителями дефектологами (тифлопедагогами) Ю.В.Хайдуковой, О.В.Никитенко
 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова ТифлоСиб
Лаборатория педагогического мастерства
Квест-игра «В поисках цветка здоровья»
Квест-игра «В поисках цветка здоровья», разработанная и проведенная педагогами МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка" в рамках проекта «За здоровьем к тетушке Сове» (Познавательно-игровое мероприятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения с целью создания условий для формирования основ здорового образа жизни у воспитанников).
Галина Эдуардовна Жукова

В рамках Виртуального образовательного марафона «Растим здорового ребенка», предлагаем вашему вниманию опыт работы по здоровьесбережению детей с нарушениями зрения педагогов МКДОУ д/с № 312 "Жемчужинка",

Квест-игра «В поисках цветка здоровья»,Познавательно-игровое мероприятие «За здоровьем к тетушке Сове».

Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко

Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в областном конкурсе профессионального мастерства  "Учитель-дефектолог Новосибирской области"

Приказ №1614 от 30.06.2021 «Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Галина Эдуардовна Жукова
Итоги акции «Библионочь-2021» прошедшей в НОСБ
Родители и воспитанники детского сада №312 "Жемчужинка" и № 429 "Теремок"  приняли участие в квесте «Звёзды видны лишь в темноте», в ходе которого испытали на себе трудности адаптации к резко изменяющимся свойствам окружающего пространства на станции «Космической адаптации» в условиях полной темноты, узнали о правилах сопровождения космонавта «по данным центра управления полётами» и освоили навыки составления звёздных карт. На станции «Хвостатый космонавт» участники познакомились с собакой по кличке Гера. Она хоть и не была в космосе, но зато прошла особую подготовку «собаки проводника» и ничуть не уступает в навыках знаменитым Белке и Стрелке. Также посетители узнали азы «полёта по приборам» от нашего специалиста космического приборостроения. Также для самых маленьких посетителей нашей библиотеки была проведена викторина «Мы познаём космос», в ходе которой участники, в игровой форме, расширили свои знания о космическом пространстве и познакомились с литературой в специальных форматах, отобранной в соответствии с темой мероприятия.

И все это гости библиотеки совершили не выходя из её стен!

Фото:



Календарь
Январь, 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Опыт работы по здоровьесбережению «Растим здорового ребенка» в рамках Виртуального образовательного марафона

Опубликовано: 28.09.2021 15:00:02
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Технология работы с сюжетной картиной

Опубликовано: 04.02.2020 18:27:52
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Реализация проектной деятельности МКДОУ № 286 "Полянка" "Путешествие по странам"

Опубликовано: 30.01.2020 22:35:42
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Авторская парциальная программа «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемая в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение.

Опубликовано: 29.01.2020 16:24:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Детский сад № 286 "Полянка" Методическая разработка, включающая себя понятие о сенсорной интеграции, сенсорной дисфункции и коррекционные упражнения.

Опубликовано: 18.12.2019 22:32:03
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: Проект
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Наталья Кононова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект выполнен учениками 3-го класса. Продукт - физминутки, игры....

Опубликовано: 24.10.2021 21:57:20
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Наталья Рогова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий педсовета...

Опубликовано: 20.11.2020 10:32:51
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Тамара Кузнецова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В помощь преподавателю начальной школы физминутки...

Опубликовано: 02.11.2020 13:55:41
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Теоретические основы работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...

Опубликовано: 03.06.2020 14:32:05
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Понятие темпо-ритмической организации устной речи...

Опубликовано: 03.06.2020 14:31:34
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Мария Дворник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Индивидуальный подход, как средство повышения качества образования обучающихся....

Опубликовано: 27.05.2020 23:14:26
Тип: Тест
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Елена Ковалева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Бланк теста для определения оптической дисграфии...

Опубликовано: 21.04.2020 19:51:51
Управление

Вход