Сетевое сообщество специалистов, осуществляющих образование и обучение детей с нарушениями зрения, заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, совершенствовании профессиональных компетенций, распространении передового педагогического опыта
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Новости
20 апреля 2023 года на базе Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих был проведен практико-ориентированный семинар ММО учителей-дефектологов г. Новосибирска, секции тифлопедагогов «ТифлоСиб» - «Современные технологии и методики обучения детей с ОВЗ: актуальные педагогические практики». С приветственным словом к участникам семинара обратился Лесневский Юрий Юрьевич, директор Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Юрий Юрьевич отметил значимость мероприятия, обратил внимание на выставку изданий в доступных форматах «Современные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с ОВЗ» (из фонда Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих), которая представлена в рамках данного мероприятия. На семинаре были рассмотрены вопросы о перспективных направлениях методической работы учителей-дефектологов с учетом стратегических ориентиров развития образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. По данному направлению был заслушан доклад заместителя руководителя ММО учителей дефектологов, секции тифлопедагогов Галины Эдуардовны Жуковой. Галина Эдуардовна представила обновленную структуру профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных организаций, перечень профессиональных объединений, их состав, муниципальные организации, курирующие работу профессиональных объединений.
Никитенко Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог МАДОУ д/с № 429 «Теремок» и Гаращук Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с № 429 «Теремок» раскрыли тему «Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс в детских образовательных учреждениях».
Педагоги отметили, что в результате совместной систематической целенаправленной работы с родителями и использования разнообразных форм проектной деятельности, отмечаются положительные результаты в развитии личности детей, их позитивной социализации. Родители, становясь активными участниками проектной деятельности в дошкольной образовательной организации, повышают свою компетентность в области воспитания, укрепляются детско-родительские отношения, внутрисемейные связи. Новый, неформальный, творческий подход к взаимодействию с семьями воспитанников, делает родителей помощниками, союзниками, единомышленниками, а жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.
Современному педагогу необходимо уметь строить педагогический процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, возможностей каждого ребёнка, создавать условия для развития детей, их успешной адаптации и социализации. В презентации опыта работы учителя-дефектолога высшей квалификационной категории МБОУ С(К)ШИ № 37 Микшиной Натальи Владимировны «Слухоречевая реабилитация дошкольников с нарушениями слуха в условиях образовательной организации» отмечается, большая роль в обучении детей с нарушениями слуха отводится методу глобального чтения, в котором единицей восприятия является слово. Наталья Владимировна познакомила слушателей с системой работы в дошкольной организации, которая тематически организована на весь учебный год, мероприятия, организуемые в рамках тематической недели, позволяют интегрировать всевозможные виды детской деятельности, способствуют взаимодействию детей разных возрастных групп, педагогов, специалистов детского сада и родителей воспитанников.
Важной особенностью организации образовательного и коррекционно-развивающего процесса в ДОО на современном этапе является использование новых эффективных методов, способов и форм работы с детьми, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых и проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
О мультипликации как инновационным инструменте коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в детских образовательных учреждениях рассказала Тихонович Александра Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 306. Чтобы добиться наилучших результатов при организации работы с детьми ОВЗ, подчеркнула Александра Владимировна, очень важно использовать нетрадиционные, инновационные методы и способы работы, так как они помогают индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс.
Александра Владимировна отметила, что цель работы мультипликационной студии –развитие творческого потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма, а главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» была выбрана пластилиновая анимация. С большим интересом слушатели посмотрели мультфильм «Два кота», созданный руками воспитанников.
С презентацией опыта работы «Использование метода мозжечковой стимуляции на этапе автоматизации звуков» выступила Сучкова Валентина Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ № 3 «Дюймовочка» г. Искитима Новосибирской области, руководитель ММО учителей-логопедов г. Искитима Новосибирской области. Валентина Викторовна поделилась опытом работы по применению нетрадиционных техник в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с различными нарушениями в развитии, показала варианты использование балансировочной доски Бильгоу, которые используются в логопедической практике. Учитель-логопед отметила, что мозжечковая стимуляция формирует новые нейронные связи, что положительно влияет на успеваемость ребенка с нарушением координации, общей и мелкой моторики, низким уровнем концентрации и быстрой утомляемости.
Ребенок как писал К.Д. Ушинский «...мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Ильина Людмила Васильевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 203 «Радужка» рассказала педагогам про увлекательнейший мир, в котором детям предстоит совершать много самостоятельных открытий, а главное это доступно, эффективно, безопасно, интересно для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детям с различными зрительными нарушениями. В ходе плетения «волшебных узоров» у воспитанников упражняются зрительные функции цветовосприятия, фиксации взора, что положительно влияет на процесс восстановления зрения в ходе плеопто-ортоптического лечения. Кроме того, в процессе данной работы решаются коррекционные задачи по развитию образной памяти, восприятия, воображения, мелкой моторики. Такая деятельность благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии детей и позволяет развивать у них саморегуляцию.
В конце мероприятия Лесневский Юрий Юрьевич, директор Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, торжественно вручил педагогам, представлявшим опыт работы, сертификаты участия в семинаре.
Материал подготовлен Г.Э. Жуковой, заместителем руководителя ММО учителей-дефектологов г.Новосибирска (секция тифлопедагогов).
17 апреля 2023 года на базе консультационного центра "Зернышко" Новосибирского района (структурное подразделение МАДОУ – детского сада "Колосок") в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска специалистами ресурсной образовательной площадки МБДОУ д/с № 312 "Жемчужинка" был проведен обучающий семинар для педагогов ДОУ Новосибирского района "Обучающиеся с нарушениями зрения: особые образовательные потребности, создание специальных образовательных условий, психолого - педагогическое сопровождение". Старший воспитатель высшей квалификационной категории Вера Викторовна Наркевич и учитель-логопед высшей квалификационной категории Лариса Владимировна Лазарева представили слушателям тему «Создание специальных образовательных условий, психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОО». В докладе учителя-дефектолога (тифлопедагога) высшей квалификационной категории Галины Эдуардовны Жуковой были раскрыты стратегии работы учителя-дефектолога с дошкольниками ОВЗ с учетом нарушенных зрительных функций, даны практические материалы по разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушением зрения, представлен материал по клиническим формам зрительных нарушений. Ольга Валерьевна Никитенко, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории детского сада № 429 "Теремок" города Новосибирска познакомила участников семинара с авторским рельефно-графическим изданием «Кейс - материалы "Путешествие в мир картинок, как средство полисенсорного развития ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в ДОО". На встрече присутствовали старшие воспитатели, учителя - логопеды, психологи, дефектологи, воспитатели, инструктор по физической культуре. Мероприятие прошло в тёплой и дружественной атмосфере.
Участие специалистов методического объединения учителей-дефектологов г .Новосибирска, секции «ТифлоСиб» во Всероссийском педагогическом онлайн марафоне «Особый взгляд», 27 – 31 марта 2023г. 27 марта 2023 года, на платформе ZOOM, при поддержке #УниверситетаДетства стартовал педагогический онлайн марафон «Особый взгляд». Цель проведения марафона: рассмотрение методов и приёмов работы с детьми, имеющими нарушения зрения, их практическая значимость. В образовательном марафоне приняли участие специалисты, осуществляющие воспитание и развитие дошкольников с нарушениями зрения.
20 апреля 2023 года на базе Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих был проведен практико-ориентированный семинар ММО учителей-дефектологов г. Новосибирска, секции тифлопедагогов «ТифлоСиб» - «Современные технологии и методики обучения детей с ОВЗ: актуальные педагогические практики». С приветственным словом к участникам семинара обратился Лесневский Юрий Юрьевич, директор Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Юрий Юрьевич отметил значимость мероприятия, обратил внимание на выставку изданий в доступных форматах «Современные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с ОВЗ» (из фонда Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих), которая представлена в рамках данного мероприятия. На семинаре были рассмотрены вопросы о перспективных направлениях методической работы учителей-дефектологов с учетом стратегических ориентиров развития образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. По данному направлению был заслушан доклад заместителя руководителя ММО учителей дефектологов, секции тифлопедагогов Галины Эдуардовны Жуковой. Галина Эдуардовна представила обновленную структуру профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных организаций, перечень профессиональных объединений, их состав, муниципальные организации, курирующие работу профессиональных объединений.
Никитенко Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог МАДОУ д/с № 429 «Теремок» и Гаращук Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с № 429 «Теремок» раскрыли тему «Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс в детских образовательных учреждениях».
Педагоги отметили, что в результате совместной систематической целенаправленной работы с родителями и использования разнообразных форм проектной деятельности, отмечаются положительные результаты в развитии личности детей, их позитивной социализации. Родители, становясь активными участниками проектной деятельности в дошкольной образовательной организации, повышают свою компетентность в области воспитания, укрепляются детско-родительские отношения, внутрисемейные связи. Новый, неформальный, творческий подход к взаимодействию с семьями воспитанников, делает родителей помощниками, союзниками, единомышленниками, а жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.
Современному педагогу необходимо уметь строить педагогический процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, возможностей каждого ребёнка, создавать условия для развития детей, их успешной адаптации и социализации. В презентации опыта работы учителя-дефектолога высшей квалификационной категории МБОУ С(К)ШИ № 37 Микшиной Натальи Владимировны «Слухоречевая реабилитация дошкольников с нарушениями слуха в условиях образовательной организации» отмечается, большая роль в обучении детей с нарушениями слуха отводится методу глобального чтения, в котором единицей восприятия является слово. Наталья Владимировна познакомила слушателей с системой работы в дошкольной организации, которая тематически организована на весь учебный год, мероприятия, организуемые в рамках тематической недели, позволяют интегрировать всевозможные виды детской деятельности, способствуют взаимодействию детей разных возрастных групп, педагогов, специалистов детского сада и родителей воспитанников.
Важной особенностью организации образовательного и коррекционно-развивающего процесса в ДОО на современном этапе является использование новых эффективных методов, способов и форм работы с детьми, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых и проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
О мультипликации как инновационным инструменте коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в детских образовательных учреждениях рассказала Тихонович Александра Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 306. Чтобы добиться наилучших результатов при организации работы с детьми ОВЗ, подчеркнула Александра Владимировна, очень важно использовать нетрадиционные, инновационные методы и способы работы, так как они помогают индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс.
Александра Владимировна отметила, что цель работы мультипликационной студии –развитие творческого потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма, а главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» была выбрана пластилиновая анимация. С большим интересом слушатели посмотрели мультфильм «Два кота», созданный руками воспитанников.
С презентацией опыта работы «Использование метода мозжечковой стимуляции на этапе автоматизации звуков» выступила Сучкова Валентина Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ № 3 «Дюймовочка» г. Искитима Новосибирской области, руководитель ММО учителей-логопедов г. Искитима Новосибирской области. Валентина Викторовна поделилась опытом работы по применению нетрадиционных техник в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с различными нарушениями в развитии, показала варианты использование балансировочной доски Бильгоу, которые используются в логопедической практике. Учитель-логопед отметила, что мозжечковая стимуляция формирует новые нейронные связи, что положительно влияет на успеваемость ребенка с нарушением координации, общей и мелкой моторики, низким уровнем концентрации и быстрой утомляемости.
Ребенок как писал К.Д. Ушинский «...мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Ильина Людмила Васильевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 203 «Радужка» рассказала педагогам про увлекательнейший мир, в котором детям предстоит совершать много самостоятельных открытий, а главное это доступно, эффективно, безопасно, интересно для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детям с различными зрительными нарушениями. В ходе плетения «волшебных узоров» у воспитанников упражняются зрительные функции цветовосприятия, фиксации взора, что положительно влияет на процесс восстановления зрения в ходе плеопто-ортоптического лечения. Кроме того, в процессе данной работы решаются коррекционные задачи по развитию образной памяти, восприятия, воображения, мелкой моторики. Такая деятельность благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии детей и позволяет развивать у них саморегуляцию.
В конце мероприятия Лесневский Юрий Юрьевич, директор Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, торжественно вручил педагогам, представлявшим опыт работы, сертификаты участия в семинаре.
Материал подготовлен Г.Э. Жуковой, заместителем руководителя ММО учителей-дефектологов г.Новосибирска (секция тифлопедагогов).
17 апреля 2023 года на базе консультационного центра "Зернышко" Новосибирского района (структурное подразделение МАДОУ – детского сада "Колосок") в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска специалистами ресурсной образовательной площадки МБДОУ д/с № 312 "Жемчужинка" был проведен обучающий семинар для педагогов ДОУ Новосибирского района "Обучающиеся с нарушениями зрения: особые образовательные потребности, создание специальных образовательных условий, психолого - педагогическое сопровождение". Старший воспитатель высшей квалификационной категории Вера Викторовна Наркевич и учитель-логопед высшей квалификационной категории Лариса Владимировна Лазарева представили слушателям тему «Создание специальных образовательных условий, психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОО». В докладе учителя-дефектолога (тифлопедагога) высшей квалификационной категории Галины Эдуардовны Жуковой были раскрыты стратегии работы учителя-дефектолога с дошкольниками ОВЗ с учетом нарушенных зрительных функций, даны практические материалы по разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушением зрения, представлен материал по клиническим формам зрительных нарушений. Ольга Валерьевна Никитенко, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории детского сада № 429 "Теремок" города Новосибирска познакомила участников семинара с авторским рельефно-графическим изданием «Кейс - материалы "Путешествие в мир картинок, как средство полисенсорного развития ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в ДОО". На встрече присутствовали старшие воспитатели, учителя - логопеды, психологи, дефектологи, воспитатели, инструктор по физической культуре. Мероприятие прошло в тёплой и дружественной атмосфере.
Участие специалистов методического объединения учителей-дефектологов г .Новосибирска, секции «ТифлоСиб» во Всероссийском педагогическом онлайн марафоне «Особый взгляд», 27 – 31 марта 2023г. 27 марта 2023 года, на платформе ZOOM, при поддержке #УниверситетаДетства стартовал педагогический онлайн марафон «Особый взгляд». Цель проведения марафона: рассмотрение методов и приёмов работы с детьми, имеющими нарушения зрения, их практическая значимость. В образовательном марафоне приняли участие специалисты, осуществляющие воспитание и развитие дошкольников с нарушениями зрения.
Уважаемые специалисты! Приглашаем принять участие в практико-ориентированном семинаре секции тифлопедагогов «ТифлоСиб» в рамках муниципального методического объединения учителей-дефектологов города Новосибирск «Современные технологии и методики обучения детей с ОВЗ: актуальные педагогические практики». Ссылка на регистрацию и программа семинара.
2 февраля 2023 года учителя-дефектологи/тифлопедагоги детских садов № 312 "Жемчужинка" и № 429 "Теремок поделились опытом работы на методическом объединении учителей-дефектологов центрального округа г.Новосибирска, который проходил на базе МБДОУ д/с № 274.
Презентацию «Клинические формы зрительной патологии, стратегии работы учителя-дефектолога» представила Жукова Галина Эдуардовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №312 «Жемчужинка», высшей квалификационной категории. Галина Эдуардовна обозначила особенности организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения, обозначила проблемы и перспективы развития воспитанников в инклюзивных группах. «Кейс - материалы «Путешествие в мир картинок, как средство полисенсорного развития ребёнка» представила творческая группа педагогов МАДОУ д/с № 429 - Никитенко Ольга Валерьевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Хайдукова Юлия Владимировна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Мукомолова Мария Владимировна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.
Куратор ресурсной площадки в рамках реализации муниципального проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска» - старший воспитатель МБДОУ д/с №312 Наркевич Вера Викторовна и учитель-дефектолог МБДОУ д/с №312 Николаева Ирина Игоревна предоставили опыт работы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию родительской компетентности.
01.03.2023г. и 02.03.2023г. на базе МБОУ С(К)ШИ №39 проведен Городской обучающий семинар "Методические ориентиры работы со слепым и слабовидящими обучающимися". Городской обучающий семинар проводился с целью обобщения и распространения педагогического опыта. Более тридцати учителей-дефектологов (тифлопедагогов) приняли участие в данном мероприятии. Материал опубликован на сайте МБОУ С(К)ШИ №39 в группе ВКОНТАКТЕ
21.02.2023 в МАДОУ №451 д/с "Теремок" состоялась очередная встреча дошкольников с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих. Сотрудники библиотеки Мельников Игорь Дмитриевич и Кочерова Марина Владимировна провели интересное, увлекательное и познавательное мероприятие "Путешествие в мир профессий" для детей с нарушением зрения. Дети, с огромным интересом рассматривали тактильные книги с рельефными иллюстрациями ("Парикмахер", "Доктор", "Портной" и др.) которые по тактильным ощущениям максимально приближены к оригинальному объекту. Представленные книги в основном ориентированы на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они привлекают ребенка с нарушением зрения к процессу чтения и играют важную роль в процессе абилитации, формируя специальные знания, умения и навыки адекватного отражения окружающего мира.
В продолжение темы, родителям были даны рекомендации, вместе с ребенком создать свою тактильную книжку и поучаствовать в выставке "Добрая книга".Также, сотрудники библиотеки поиграли с детьми в подвижные игры, рассказали много интересных фактов о профессиях, загадали загадки. Очень рады сотрудничеству и ждем следующей встречи!
14 февраля 2023 года в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик проведен научно-методический семинар в рамках проекта «Усовские педагогические чтения». С видео-презентацией о деятельности тифлопедагогов города Новосибирска "Реалии и перспективы деятельности сообщества тифлопедагогов г. Новосибирска" выступила Г.Э.Жукова, руководитель тифло-секции ММО учителей - дефектологов. Галина Эдуардовна раскрыла этапы становления методического объединения, начиная с 90-х годов, показала значимость объединения тифлопедагогов в современной системе инклюзивного образования. Доклад «Профессиональное объединение учителей-дефектологов (тифлопедагогов) "ТифлоСиб" в системе профессиональных педагогических объединений города Новосибирска», раскрыли руководитель ММО учителей-дефектологов Максютова Тамара Александровна и куратор ММО учителей-дефектологов Боровкова Надежда Сергеевна.
Никитенко Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог МАДОУ д/с № 429 и Гаращук Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 429 г. Новосибирска в статье " Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО" рассказали о новом , неформальном, творческом подходе к взаимодействию с семьями воспитанников.
В рамках Виртуального образовательного марафона свой опыт использования авторских дидактических пособий в познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья представляют учителя-дефектологи/тифлопедагоги МКДОУ д/с № 325 Калининского района
Опыт работы «Использование метода макетирования в образовательной деятельности с детьми с нарушениями зрения» был представлен учителем-дефектологом/тифлопедагогом высшей квалификационной категории Костиной Натальей Васильевной. Педагог раскрыла значение метода макетирования в работе с детьми с нарушениями зрения, который эффективно влияет на детское восприятие в процессе ознакомления ребенка с окружающим миром. Макет выступает как познавательная наглядность и способствует развитию у детей интегративных качеств личности: любознательности, познавательной активности, общения.
Методическая разработка «Дидактические игры из фактурных материалов как средство развития сенсорных способностей детей» используется учителем-дефектологом Учителем-дефектологом/тифлопедагогом высшей квалификационной категории Литвиновой Ириной Владимировнойдля формирования сенсорных представлений у дошкольников с нарушениями зрения. В процессе дидактических игр дети в непринужденной форме закрепляют представления о форме, цвете, размере, материале, объектах окружающего мира. Дидактические игры способствуют развитию у дошкольников любознательности, познавательной мотивации, в коррекционно-развивающей деятельности развивают мелкую моторику и зрительно моторную координацию.
2 февраля 2023 года учителя-дефектологи/тифлопедагоги детских садов № 312 "Жемчужинка" и № 429 "Теремок поделились опытом работы на методическом объединении учителей-дефектологов центрального округа г.Новосибирска, который проходил на базе МБДОУ д/с № 274.
Презентацию «Клинические формы зрительной патологии, стратегии работы учителя-дефектолога» представила Жукова Галина Эдуардовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №312 «Жемчужинка», высшей квалификационной категории. Галина Эдуардовна обозначила особенности организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения, обозначила проблемы и перспективы развития воспитанников в инклюзивных группах. «Кейс - материалы «Путешествие в мир картинок, как средство полисенсорного развития ребёнка» представила творческая группа педагогов МАДОУ д/с № 429 - Никитенко Ольга Валерьевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Хайдукова Юлия Владимировна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Мукомолова Мария Владимировна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.
Куратор ресурсной площадки в рамках реализации муниципального проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска» - старший воспитатель МБДОУ д/с №312 Наркевич Вера Викторовна и учитель-дефектолог МБДОУ д/с №312 Николаева Ирина Игоревна предоставили опыт работы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию родительской компетентности.
27 января2023 года на базе МАДОУ д/с № 429 в старшей группе № 3 «Дружная семейка» было проведено интерактивное занятие «Зимние развлечения и забавы»
Цель занятия – обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах, играх: катание на коньках, санках, лыжах, лепка снеговика, игры в снежки с использованием рельефно-графических пособий.
Задачи:
Расширять представления детей о предметах, необходимых для зимних игр-забав. Уточнять, из какого материала изготовлены и почему выбран именно этот материал.
Учить выбирать безопасные способы поведения во время катания с горы, на лыжах, коньках, игры в снежки.
Расширять представлений детей о временах года - зима.
Технолог информационного отдела Ольга Анатольевна предложила детям отправиться в «Страну зимних развлечений»
В начале путешествия ребята вспомнили приметы зимы и зимние развлечения.
На станции «Исследователи» ребятам было предложено для рассмотрения рельефно-графические пособия. Дети с интересом обследовали изображения разных видов санок (санки-ледянки, круглые ватрушки, салазки), рассмотрели из каких частей они состоят (полозья, сиденье, веревочка), коньков (фигурные, хоккейные, беговые, из каких частей состоят ( ботинок, лезвие, шнурки), снеговиков.
На остановке «Привал» ребята с удовольствием имитировали катание на лыжах, коньках.
В кинотеатре «Снежинка» ребята вспомнили зимние сказки и посмотрели интересные фрагменты мультфильмов («Снежная королева», «Ну погоди»).
Во время путешествия ребята с удовольствием отгадывали загадки, играли в игры, стараясь закрытыми глазами, бимануальным способом найти две одинаковые снежинки, рассматривали книгу с говорящей ручкой.
На станции «Конечная» Ольга Анатольевна подготовила для детей необычный сюрприз Богородская игрушка- Снеговик, и каждый ребенок, приводя его в движение, видел, как «снеговик играет на скрипке»
Вспоминая веселого снеговика, ребята слепили его в группе из разных материалов (теста, пластилина).
Материал подготовили учитель-дефектолог (тифлопедагог) О.В.Никитенко, воспитатель Т.А.Гаращук
26 февраля 2023 года педагоги МАДОУ д/с № 429 « Теремок» представили опыт работы в рамкахРегиональной школы Новосибирской области "Навыки 4К+1" в селе Толмачево НСО, МБОУ «Толмачевская СОШ 61» дошкольное отделение.
Организаторы Региональной школы подготовили для участников насыщенную программу. Присутствовали педагоги из г. Искитима, НСО, р. п. Краснообск, Новосибирской области, с. Кыштовка, с . Раздольное, с Мошково и г. Новосибирска.
Открывали мероприятие участник конкурса им. Л. С. Выгодского 2019 г и победитель конкурса Л. С. Выгодского 2019г. Педагоги рассказали о конкурсе им. Л.С.Выготского в новом формате в 2022-2023 году.
Педагоги из МАДОУ № 44 и тренер Светлана Михайловна Оберемок познакомили слушателей с Инициатива Рыбаков Фонда. Программа «Продетей».
Мероприятия проходило под девизом «Круиз по островам»: «Остров Коммуникативной грамотности», «Остров Кооперации», «Остров Креативности», «Остров Критического мышления».
На «Острове Кооперации» педагоги: учитель-логопед Ирина Валентиновна Меньшенина, учитель-дефектолог Ольга Валерьевна Никитенко, учитель-дефектолог Юлия Владимировна Хайдукова, воспитатель Татьяна Алексеевна Гаращук показали фрагменты занятий, презентацию и поделились профессиональным опытом по теме «Модель создания эффективной образовательной среды как средство социализации детей с ОВЗ».
Региональная школа в с. Толмачево стала территорий, где каждый педагог представил свой успешный опыт и стал участником масштабного мероприятия нового формата. Успешные идеи будут распространяться и дальше в педагогическом сообществе.
В МАДОУ д/с № 429 "Теремок" с воспитанниками младшей группы комбинированной направленности №6 «Колобок» было проведено занятие по лексической теме «Дом» - из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Познаем мир вокруг нас».
Специалист Новосибирской областной специальной библиотеки Марина Александровна в игровой форме познакомила ребятишек с разными видами домов (многоэтажные, одноэтажные). Дети с большим интересом рассматривали многоформатное пособие с объемными рельефными изображениями домов (из фонда библиотеки), играли в дидактические игры «Собери картинку (дом – из 4-х частей)», «Сложи дом из геометрических фигур», «Подбери к контурному изображению – цветное», «Назови высокие и низкие дома».
В течение тематической недели дети знакомились с разнообразием домов, в которых живёт человек, - уточнялись представления о материалах, из которых строят дома, кто их строил, из каких частей состоят дома.
В ходе занятий с воспитателем Еленой Александровной и учителем-дефектологом-тифлопедагогом Юлией Владимировной были проведены тематические игры на формирование и закрепление обобщающего понятия «Дом». Ребята рассматривали и обследовали макет одноэтажного деревянного домика, сравнивая его по осязательным признакам со спилом дерева, рассматривали предметные и сюжетные картинки по теме, выкладывали домики из разноцветной крупной мозаики.
Педагоги вместе с детьми «обыграли» деревянный домик с помощью пальчикового театра «Теремок», показывая его особенности и составные части, затем складывали его изображение по образцу из палочек Кюизенера.
Полученные знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности. Дети конструировали домик из пластилина; скатанные из пластилина «бревнышки» сравнивали по величине и выкладывали на контурное изображение «Дома».
Материал подготовлен учителем – дефектологом (тифлопедагогом) Ю.В.Хайдуковой.
Социальное партнерство как условие здоровьесберегающей деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Тип: План мероприятия Предмет: Педагогика Уровень образования: Начальное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: 2 класс Автор: Елена Надеева Оценка экспертов:
Краткое описание:
План родительского собрания во 2 классе по теме "Функциональная грамотность: что это такое, зачем она нужна, как развивать в начальной школе?"...
Тип: Методическая разработка Предмет: Валеология (здоровый образ жизни) Уровень образования: Основное общее образование Целевая аудитория: Библиотекарь Класс: 8 класс Автор: Алла Пинигина Оценка экспертов:
Краткое описание:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
...
Тип: Видео Предмет: Валеология (здоровый образ жизни) Уровень образования: Начальное общее образование Целевая аудитория: Библиотекарь Класс: 4 класс Автор: Алла Пинигина Оценка экспертов:
Исследовательский проект "Движение - путь к здоровью"
Тип: Проект Предмет: Валеология (здоровый образ жизни) Уровень образования: Начальное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: 3 класс Автор: Наталья Кононова Оценка экспертов:
Краткое описание:
Проект выполнен учениками 3-го класса. Продукт - физминутки, игры....
Тип: Методическая разработка Предмет: Педагогика Уровень образования: Основное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: Автор: Наталья Рогова Оценка экспертов:
Тип: Элемент урока (занятия) Предмет: Педагогика Уровень образования: Начальное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: 1 класс Автор: Тамара Кузнецова Оценка экспертов:
Краткое описание:
В помощь преподавателю начальной школы физминутки...