Навигаторы детства

Профессиональные сообщества
Мой профиль

ТифлоСиб

Описание: Сообщество тифлопедагогов города Новосибирска
Участников: 38
Ирина Данииловна Челпанова

17 мая 2022 года на базе МАДОУ детского сада № 451 комбинированного вида «Теремок» состоялась встреча дошкольников с нарушениями зрения с сотрудниками Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих.

Встреча была посвящена «Дню Славянской письменности и культуры». Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия стали символом духовного подвига.

Учителями – дефектологами была проведена предварительная индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по данной теме. Специалисты рассказали дошкольникам о празднике, его истории и значении для культуры России, о развитии славянской письменности с древних времен до наших дней и о главнейшей роли просветителей Кирилла и Мефодия в создании славянской азбуки, вспомнили пословицы о книгах. Работа была организована таким образом, чтобы дети нашли применение полученным новым знаниям на открытом мероприятии с сотрудниками библиотеки.

Для детей была подготовлена выставка древних предметов письменности, с которыми они могли ознакомиться. А это – перо, пергамент, циркуль, пемза, кожа и другие. Дети узнали, как назывались буквы в славянской азбуке. Каждая буква индивидуальна, неповторима и имеет свое имя: аз, буки, веди и другие. Ребята узнали, что эти буквы обозначают: «добро», «живете», «земля», «люди» и другие. Именно с азов начинается путь каждого в мир духовного воспитания. Для закрепления полученной информации дети ответили на вопросы викторины.

Следующим этапом встречи был интересный мастер – класс по «оживлению» букв разными материалами. Дошкольники смогли проявить творчество в проделанной работе. Была организована выставка «Азы буковедения» в группе.

День славянской письменности и культуры – это праздник просвещения, родного слова, родной книги, родной культуры и литературы. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.

Результат совместной работы оставил благоприятное впечатление у всех участников встречи.

Тифлопедагогическая служба МАДОУ д/с № 451:
                                                                                                                                           Золотарёва Ольга Сергеевна,
                                                                                                                                            Триллер Наталья Робертовна,
Челпанова Ирина Данииловна

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова


Международный день собак – поводырей. Интерактивное занятие «Собака, больше чем помощник!»
18 мая 2022 года в рамках сетевого взаимодействия с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих для воспитанников подготовительных групп было проведено интерактивное занятие «Собака, больше чем помощник». Мероприятие было приурочено к Международному дню собак – поводырей. Данное событие отмечают в более чем 60 странах мира, с целью привлечь внимание общественности к этим особенным и замечательным собакам, которые живут среди нас.
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
21 апреля 2022 года в 12.00 (Мск) в формате ВКС состоится круглый стол на тему: «Обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог — Дефектолог»
Галина Эдуардовна Жукова
Сетевое взаимодействие
13 апреля  2022 года  на базе  детского сада  МКДОУ д/с № 312  «Жемчужинка»  в рамках сетевого взаимодействия по реализации вариативной части парциальной  программы, формируемой участниками образовательных отношений в области «Физическое развитие»  - «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений» сотрудниками Областной библиотеки для незрячих и слабовидящих проведено интерактивное занятие «Наши помощники – органы чувств».
Ольга Валерьевна Никитенко
 

       Под девизом « Будь, здоров!»  в МАДОУ д/с 429 с воспитанниками средней группы  «Дружная семейка» был организован ряд мероприятий, посвященный «Всемирному Дню здоровья», целью которого было  привлечь детей  и родителей к здоровому образу жизни.

 

        Задачами занятий было воспитание в детях упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать, желание оказывать помощь, а также закрепление у детей понятия « здоровый образ жизни».

 

        В День здоровья режим дня был насыщен активной деятельностью детей, включая комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно - спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.

 

      В течение «Недели Здоровья»  воспитатель Татьяна Алексеевна Гаращук с учителем-дефектологом Ольгой Валерьевной Никитенко провели с детьми  беседы о значении здоровья: «Для чего нужно чистить зубы», «Откуда берутся болезни?», «Для чего нужны глазки, ушки и носик?», «Зачем нужно делать зарядку и для чего нужен сон?»,  С ребятами беседовали о том, что такое гигиена, как важно её соблюдать, что маленькое слово (гигиена) включает в себя целый комплекс мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья; о необходимости соблюдать режим дня.

 

         Педагоги организовали интересные физкультминутки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин  на тему здоровья, играли в подвижные игры.

 

         Также дети выходили из проблемной ситуации: Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть? «Если нездоровиться…», «Если на улице лужа иль грязь», «А можно быть здоровым без таблеток?»

 

         Ребята вместе с воспитателем побывали в «лаборатории для опытов» и рассматривали микробы в увеличительные стекла и выяснили чем они опасны.

 

        Татьяна Алексеевна провела опыт с мукой, который показал ребятам, что микробы легко передаются друг другу, и остаются на лице, если мы часто трогаем его руками и сделали выводы: не трогать своё лицо и лицо других детей; часто мыть руки с мылом и умываться.

 

         Ребята  активно выполняли все виды гимнастики (зрительную, пальчиковую, артикуляционную) — утреннюю и дыхательную, гимнастики с Су – джок мячиком, сами придумывали гимнастику под музыку и весело выполняли упражнения на орто-ковриках. Ребята изучали свой организм, наблюдали за собой в зеркало, играли в игры «Что делают мои руки», «Маска — кто я?», «Правильно, правильно, совершенно верно».

 

        7 апреля   инструктор по физической культуре Татьяна Александровна Мозгунова    организовала  праздник  "День здоровья".  Дети соревновались в ловкости и силе, праздник был очень динамичным и ярким!  Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы.

 

         И в заключении хотелось бы сказать, что здоровый образ жизни – самый надежный, верный и дешевый путь к здоровью. Никто не сможет помочь сохранить свое здоровье, если мы сами не постараемся.

 
 
Материал подготовлен: учителем-дефектологом О.В.Никитенко, воспитателем Т.А.Гаращук
 
Фото:
Юлия Владимировна Хайдукова

В марте 2022 года в МАДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками подготовительной  группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие  «Наш город» - в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

Перед проведением занятия с  детьми проведена экскурсия по улице Челюскинцев. Присутствовало 23  ребенка  группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог. Во время экскурсии у детей формировалось пространственное восприятие, систематизировались знания о смысловом значении названия улицы, дети рассматривали разные типы зданий, домов, строений, входящих в домовые постройки; закреплялось знание адреса местонахождения «Детского сада№429» на ул. Челюскинцев.

В течении тематической недели дети  знакомились с книгами о городе Новосибирске - формировалось патриотические чувство через изучение улиц, достопримечательностей родного города и его истории; знакомились с обобщающим понятием «Город», который состоит из множества улиц.  

Также в течении тематической недели ребята  знакомились с макетом ул. Челюскинцев, последовательностью расположения зданий, рассматривали, где находиться на улице любимый «Детский сада№429»; с удовольствием выкладывали изображение улицы на фланелеграфе.

Полученные детьми знания были отражены в  продуктивной деятельности. В дидактической игре «Построим наш любимый детский сад» (из кирпичиков) у детей обогащались и развивались конструктивные навыки; умения составлять «постройку» по предложенному образцу, умение соотносить объемные и плоскостные фигуры, формировалось понятие «Многоэтажный дом».

На занятии ребята составляли схематичный план ул. Челюскинцев. С помощью такого упражнения   формировался зрительно-пространственный анализ и синтез, умение ориентироваться в пространстве ул. Челюскинцев, переносить свои знания на лист бумаги в виде плана улицы; у детей формировалось чувство пространства на рисунке, умение определять какой объект  на рисунке находится «ближе – дальше», умение видеть «линейную перспективу» в изображении и правильно ее передавать, располагая дома от большего к меньшему в зависимости от расстояния «ближе – дальше».  

     Систематизировались представления об учреждениях, находящихся в зданиях на ул. Челюскинцев,   которые обозначались детьми на плане визуальными символами – условными обозначениями, передающими их характерные признаки.

С помощью таких коррекционно – развивающих мероприятий у детей накапливается и обогащается зрительно – сенсорный опыт.

Фото:
Юлия Владимировна Хайдукова

В  МАДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками подготовительной  группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие «Продукты питания» - в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

Присутствовало 23  ребенка  группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог.

Дети  знакомились с набором продуктов при изготовлении теста для печенья;  с алгоритмом действий с продуктами, которые нужны для изготовления «Печенья», последовательностью процесса выпечки «Печенья». В практической деятельности обогащался   чувственный опыт детей, тактильные ощущения при работе с тестом. Развивалась мелкая моторика пальцев рук при вырезании печенья с помощью кулинарных формочек.

В течении тематической недели  у детей формировалось обобщающее понятие  «Продукты питания», понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. У ребят развивалось умение получать информацию о продуктах питания   с помощью сохранных анализаторов (обоняние, осязание).

В дидактической игре «Разложи правильно» у детей развивалось мышление, умение соотносить продукты к определенной группе - «мясные продукты», «мучные продукты» (хлебо-булочные), «молочные продукт», «фрукты», «овощи»; совершенствовались навыки пространственной ориентировки в рядах и столбиках.

В дидактической игре «Логический экран» с предложенными контурными изображениями посуды у детей закреплялось понятие «Посуда чайная».

        Во время совместной деятельности дети выполняли рисунок «Ждем гостей на чаепитие» - у ребят обогащался опыт восприятия пространственных отношений между объектами на рисунке; умение определять какой объект на рисунке находится «ближе – дальше», т. е. расположены от большего к меньшему.

        В сюжетно – ролевой игре «Чаепитие» у детей воспитывалось доброжелательное отношение друг к другу, умение соблюдать правила поведения, этикета за столом.

Конечно же,  неотъемлемой частью коррекционно – развивающего процесса является зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз, которая проводилась в режимные моменты.

Материал подготовлен учителем – дефектологом (тифлопедагом) Ю.В.Хайдуковой

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Уважаемые коллеги! В НИПКиПРО стартуют  Курсы повышения квалификации "Разработка и реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с нарушениями зрения".
Пока есть свободные места, записывайтесь на сайте НИПКиПРО:
https://www.nipkipro.ru/dpo/view/1823/
https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=565


Повышение квалификации – Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
с 14 по 25 ноября 2022 , 72 часа  
Категория слушателей: Воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций, реализующих вариативные модели дошкольного образования обучающихся с нарушениями зрения.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения
Реализация требований ФГОС ДО к созданию специальных условий для получения дошкольного образования детьми с нарушениями зрения. Реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинированной направленности. Коррекционная направленность образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей. Методы обеспечения развития личности обучающихся с нарушениями зрения и их успешной социальной адаптации в ходе проведения коррекционно-образовательной работы.

Первый этап: с 14 по 17 ноября.
Второй этап: с 18 по 22 ноября (дистанционный).
Третий этап: с 23 по 25 ноября.

Справка по т. 8(383) 223-03-54, cyv@edu54.ru, onn@edu54.ru.

Кураторы - Елена Сергеевна Ткаченко, Доцент
+7 (383) 223-03-54
Ирина Игоревна Николаева
31 марта 2022 года в детском саду в детском саду №312 "Жемчужинка" в подготовительных группах "Кораблик" и "Рябинка" в рамках
сетевого взаимодействия состоялось занятие с МАУДО «Детский Автогородок» на тему «Дорожные знаки».
Фото:
Ирина Игоревна Николаева
29 марта 2022 года в детском саду №312 "Жемчужинка" в подготовительной группе "Кораблик" прошла встреча с дизайнером Шпадыревой Светланой Николаевной.
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В городе Бердске 17 марта на базе МКУ «Управления образования и молодежной политики» состоялся межрайонный семинар «Социализация и адаптация детей с ОВЗ» - «Сегодня вместе, завтра сам!», в котором приняли участие с докладом Кейс-материалы «Путешествие в мир картинок» как средство полисенсорного развития ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в ДОУ -   учителя-дефектологи Ольга Валерьевна Никитенко, Юлия Владимировна Хайдукова, Мария Владимировна Мукомолова.

 

Опыт своей работы представили воспитатели и специалисты, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями.

 

Педагоги рассмотрели вопросы в рамках разработки и внедрения системы социализации и абилитации дошкольников с нарушениями  зрения, речи и задержкой психического развития в процессе совместной и коррекционной деятельности специалистов, педагогов дошкольных образовательных организаций и организаций в рамках межведомственного взаимодействия.

 

В ходе мероприятия были представлены новые формы, приемы, методы обучения и воспитания, педагогические технологии, которые используют педагоги в образовательной деятельности и в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.        

 

Участники семинара пришли к выводу, что успешная социальная адаптация ребёнка с ОВЗ возможна при наличии взаимодействии нескольких аспектов: адаптация личности к собственному «Я», адаптация личности к социальной среде и адаптация личности к предметному миру. Семинар прошел в теплой, дружеской обстановке.

 

Подводя итоги участники смогли обменяться мнениями о проблеме, принять участие в индивидуальных дискуссиях. В ходе встречи подтвердилась актуальность темы и важность данной формы работы. Работа с детьми с ОВЗ - кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая, как нам хочется, но она должна быть ежесекундной, постоянной и, в итоге, принесет свои плоды. Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все.  Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.  Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. В инклюзивной практике дошкольного образования необходима помощь и педагогам, для формирования профессиональной компетентности педагогов по работе с данной категорией детей.

 
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В феврале   на базе МАДОУ д/с 429 в средней группе «Дружная семейка» было проведено занятие по лексической теме: «Транспорт» - в рамках сотрудничества с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ).

 

Цель занятия – создание условий для формирования и закрепления у детей понятия транспорта, его видов, с использованием мноформатных пособий, макетов, литературы в специальных форматах и методических материалов ГБУК НОСБ.

 

Задачи:

 
  • развивать зрительное восприятие, активизировать зрительно-поисковую активность детей, внимание.

  • развивать зрительно-двигательную координацию, ориентировку в микропространстве.

  • формирование познавательного интереса у детей;

  • знакомство с понятием транспорт;

  • знакомство с отличительными особенностями видов транспорта;

  • развитие памяти;

           

В начале мероприятия ребята посмотрели развивающий мультфильм, в котором Совушка рассказывала о транспорте, его видах.

 

Более детально Ольга Анатольевна познакомила ребят   с транспортом на рельефно-графическом пособии, они тактильно обследовали картинки («трамвай, автобус, троллейбус»), знакомились с ними осязательно-зрительным способом (двуручным), называли отличия,  уточняя особенности формы, выделяя характерные детали.

 

   Во время физкультминутки воспитанники группы смогли полетать на самолете, поплавать на корабле, поездить на автобусе.  

В заключении ребята познакомились с новым интересным пособием - электронное устройство «Волшебный карандаш», с помощью него  ребята смогли  послушать характерные шумы  и сигналы, производимые различными видами транспорта, вспомнили правила дорожного движения и отгадывали загадки.

 

На память детям раздали закладки для книг с рельефным изображением различных видов транспорта, придя домой ребята смогут рассказать родителям о транспорте и его видах.

 

Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 

 

 

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В марте   2022 года на базе МАДОУ д/с 429 в старшей группе «Подсолнушки»    было проведено познавательное занятие «Профессии наших пап», в рамках сотрудничества с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ).

 

Цель: Закрепление знаний о профессиях наших пап («Доктор», «Портной», «Художник»); знакомство с профессией «Столяр».

 

Задачи:

 

-Расширять представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

 

-Знакомить детей с профессией столяра, с инструментами, который он использует в работе - плотницкий топор, пила, молоток, клещи, гвозди, ножовка.

 

-Побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

 

Занятие проводилось с использованием комплекта многоформатных пособий «Дом мастеров». Он представляет собой сборник книг, включающих крупные визуальные надписи, шрифт брайля и, самое главное, настоящие предметы и инструменты, используемые людьми самых разных профессий.

 

Ребята познакомились с такой профессией как «Столяр» и копией инструментов в уменьшенном размере, который он использует в работе (плотницкий топор, пила, молоток, клещи, гвозди, ножовка).

 

Были закреплены знания по профессиям «Доктор», «Портной», «Художник»; узнали, в каких случаях и для чего нужны мелок, палитра и даже клизма; прикоснулись к самим предметам и их тактильным изображениям в книгах. Игровую атмосферу занятия создавали загадки о профессиях, физкультминутка о профессиях и блиц-викторина.

 
Материал подготовлен учителями-дефектологами:
 
О.В.Никитенко, Ю.В.Хайдуковой
 

 
Фото:
Ирина Игоревна Николаева
16 февраля 2022 года в детском саду №312 "Жемчужинка" в подготовительной группе
«Кораблик» было проведено медиа-занятие «Проворные разведчики» (в рамках
авторской парциальной программы «Познай себя или моя первая ступень в мир
ощущений», реализуемой в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных
отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению
здоровьесбережение).  
Ирина Игоревна Николаева
2 марта в детском саду №312 "Жемчужинка" в подготовительной группе «Кораблик» проведено медиа-занятие «Наш чуткий защитник» (в рамках авторской парциальной программы «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемой в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение).
Галина Эдуардовна Жукова
Семинар «Система работы с разными категориями родителей детей с ОВЗ в ДОО: поддержка, психологическое просвещение».

25 марта 2021 года в рамках городского проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска» был проведён семинар «Система работы с разными категориями родителей детей с ОВЗ в ДОО: поддержка, психологическое просвещение».

Системный практический опыт работы в своих докладах представили коллеги МКДОУ д/с № 312 «Жемчужинка».

В  выступлениях специалистов детского сада был представлен богатейший и теоретический и практический опыт работы с родителями такой сложной категорией детей с нарушением зрения. Особое внимание в ДОУ уделяется  активному привлечению в специально-образовательное пространство и включение родителей в коррекционно-педагогический процесс для формирования гармоничной личности ребенка с нарушением зрения от характера установления связей «родитель-ребенок с нарушением зрения» и от понимания значимости роли семьи будет зависеть первичная социализация ребенка с нарушением зрения. Специалисты ДОУ рассказали подробно о каждом из направлений, проиллюстрировав эту информацию видео и фотоматериалами. Особый интерес у участников семинара вызвало практико-ориентированное направление, которое включает: акции, форумы, творческие лаборатории, проекты, тематические выставки,  мини – музеи, мастер-классы ,семинары-практикумы, тренинги и другие мероприятия.





Сергей Потапов
Приветствую.
Галина Эдуардовна Жукова Всем, ТифлоСиб
Добавила 1 фото в альбом: Новый альбом
Ирина Данииловна Челпанова

15.02.2022 года в МАДОУ д/с №451 «Теремок» прошла встреча педагогов с целью повышения уровня профессионального мастерства по вопросам организации коррекционно-педагогической работы в группах компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.

Учителя-дефектологи поделились опытом работы, провели мастер-класс «Мир глазами детей» по формированию представлений о зрении детей, организовали экскурсию в группы компенсирующей направленности с нарушением зрения.

Файлы:
Ирина Игоревна Николаева
14 февраля 2022 года в детском саду №312 "Жемчужинка" состоялось увлекательное мероприятие, подготовленное специалистами библиотеки для незрячих и слабовидящих, по теме "Народные промыслы. Мастер резьбы и росписи по дереву".
Файлы:
Ольга Валерьевна Никитенко
Примите искренние поздравления с Новым годом! Пусть этот год станет стартовой площадкой для новых взлётов, достижений, открытий, побед!
Пусть в новом году любое начинание будет обречено на неоспоримый успех, а планы легко и точно реализуются в конкретные дела и мероприятия. Плодотворного, результативного и щедрого на вознаграждения нового года вам!

Ольга Валерьевна Никитенко
 

В декабре 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в старшей группе «Подсолнушки» проведено интерактивное занятие «Дом. Мебель» - из цикла тематических занятий образовательной программы «Новосибирск нашими глазами», в рамках сотрудничества с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ).

 

Цель: создание условий для знакомства детей с понятиями многоквартирного дома, его внутреннего устройства, с использованием многоформатных изданий, рельефно-графических пособий «Дом», «Мебель», мультимедийной презентации «Разные виды домов»   и макетов фонда ГБУК НОСБ.

 

Задачи:

 

Формировать  умение детей соотносить реальные предметы с их условным обозначением

 

Совершенствовать умение детей работать со схемами, правильно читать их, рассказывать о местоположении предметов мебели с использованием в речи пространственных терминов

 

Развивать умение ориентироваться в многообразии домов (дома разного цвета, размера, материала).

 

Развивать координацию движений, быстроту реакции

 

Упражнять в использовании в речи пространственные термины

 

Закреплять представления детей о помещении своей квартиры, обобщить знания о предметах мебели, ее видах и назначении.

 

  В начале занятия Ксения Константиновна Гусакова, библиограф первой категории отдела информационных и методических ресурсов ГБУК НОСБ  представила мультимедийную презентацию «Разные виды домов».

 

Была проведена физминутка «Мы построим дом высокий» для снятия зрительного утомления, для развития общей моторики, умения согласовывать речь с движениями.

 

Ксения Константиновна познакомила детей с рельефно-графическим пособием «Дом», «Мебель» и  продемонстрировала доступный для тактильного изучения иллюстративный материал.

 

На занятии воспитанники группы активно участвовали в предложенных играх: «Четвертый лишний», «Строим дом», «Найди план комнаты».

 

В завершении мероприятия Ксения Константиновна  подарила детям раскраски с контурным изображением мебели.

 

Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 
 
 
 
 
Материал подготовлен учителями – дефектологами (тифлопедагогами) Ю.В.Хайдуковой, О.В.Никитенко
 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

       В рамках договора о сотрудничестве  11 ноября 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 «Теремок» в группах комбинированной направленности для родителей детей с нарушениями зрения, была проведена встреча с одним из ведущих врачей города Новосибирска, неврологом, мануальным терапевтом, медицинского центра «Ласточка» Клыпута Никитой Геннадьевичем.

 

     Тема встречи «Влияние ортопедических нарушений на психоречевое, речевое развитие ребенка и другие неврологические нарушения»

 

       Никита Геннадьевич начал свое выступление с вопроса о незрелости центральной нервной системы и  кровоснабжении зрительной коры.

 

С использованием интерактивной презентации подробно рассказал, что зрительная кора является частью коры больших полушарий головного мозга, отвечающей за обработку визуальной информации и что она сосредоточена в затылочной доле каждого из полушарий головного мозга.

 

       Нестабильность, недостаток кровотока вызывает спазм аккомодации и другие зрительные нарушения.

 

       Никита Геннадьевич в своем выступлении показал взаимосвязь медицинских и педагогических мероприятий, влияющих  на правильное развитие высших психических функций детей с нарушениями зрения, а также инновационные методы работы с детьми по развитию когнитивных процессов.

 

      Также у родителей была уникальная возможность задать другие интересующие их вопросы специалисту: неврологические нарушения, задержка речевого и психоречевого развития, снижение концентрации внимания, памяти, гиперактивности, нарушение осанки.

 

              Никита Геннадьевич рассказал о необходимости последовательных действий для достижения положительного результата в развитие психических процессов соответственно возрасту ребенка.

 

          Встреча была построена в виде диалога между врачом и родителями.

 

 
Материал подготовлен учителями-дефектологами:
 
О.В.Никитенко, Ю.В.Хайдуковой.
     

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
Конкурс«Педагогический дебют учителя-дефектолога2021»

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о проведении Союзом дефектологов конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2021».

Цель проведения конкурса – повышение личностных и профессиональных компетенций молодых дефектологов в области современных технологий и форм работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Ольга Валерьевна Никитенко
 

   В октябре  2021 года на базе МКДОУ д/с 429 в средней группе «Дружная семейка» проведено занятие «Огород. Овощи» - из цикла тематических занятий образовательной программы «Карнавал эмоций», в рамках сотрудничества с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ).

 

Цель: сформировать обобщенные представления у детей об овощах с  использованием многоформатного рельефно-графического пособия «Овощи».

 

Задачи:

 

Формировать знания детей об овощах, приемы активного мануального и бимануального обследования, познавательный интерес к окружающей действительности.

 

Учить детей передавать эмоциональное состояние в движении, мимике, жестах, интонационной выразительности;

 

Развивать речь и культуру общения детей, умение детей получать информацию об овощах, с помощью сохранных анализаторов, обогащать их чувственный опыт;

 

     Ольга Анатольевна технолог отдела информационных и методических ресурсов провела с детьми познавательно-исследовательское занятие «Огород. Овощи»

 

       Ребята, обследуя муляжи, смогли определить свойства овощей (цвет, форму, поверхность (гладкая, шершавая, ровная, неровная)

 

      Дети  впервые с интересом рассматривали не только муляжи овощей, но и учились тактильно обследовать изображения в рельефно-графических пособиях.

 

Во время динамической паузы  воспитанники группы демонстрировали   характеры персонажей, изображая разные эмоции (помидор - серьёзный, лук—злой, морковка-удивленная).

 

Для формирования целостного образа, ребята с удовольствием собирали разрезные картинки овощей.

 

В завершении занятия  ребята закрытыми глазами пробовали на ощупь угадать овощи в «Чудесном мешочке»

 

Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 

 

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
21 октября 2021 года в детском саду №312 "Жемчужинка" состоялось мероприятие, посвященное Всемирному дню Зрения и международному дню Белой Трости. Наши партнеры, сотрудники Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, подготовили виртуальную экскурсию, посвященную этой знаменательной дате.
Файлы:
Галина Эдуардовна Жукова
Подарки детям к Международному дню Зрения!WhatsApp-Image-2021_10_21-at-12.44.36-_1_.jpeg https://cloud.mail.ru/public/F4Fr/6DRU7nTJf
21 октября 2021 года состоялось значимое событие для ребятишек   детского сада №312 "Жемчужинка" и их родителей -  представители Клиники доктора Пузыревского подарили дошкольникам, нуждающимся в очковой коррекции, замечательные медицинские детские оправы!  
Фото:
Файлы:
Ольга Валерьевна Никитенко
                                                                                                                               

Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе ВОЗ и призван привлечь внимание Международного сообщества к проблемам слепоты и нарушения зрения.

 

Так, в  рамках Всемирного дня зрения 14  октября  в  МКДОУ д/с 429 в средней группе 3 «Дружная семейка » было проведено познавательное занятие  «Советы доктора - Глазки», направленное  на предупреждение  и профилактику глазных заболеваний, формирование представлений у детей о глазах и способах сохранения зрения.

 

В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:

 
  • Расширение знаний детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками;

  • Привитие детям культурно-гигиенические навыков при уходе за глазами и очками, воспитание бережного отношения к очкам;

  • Приобщение к здоровому образу жизни;

     

             Воспитатель группы Татьяна Алексеевна Гаращук и учитель-дефектолог Ольга Валерьевна Никитенко для вновь прибывших  воспитанников группы провели познавательное занятие, где познакомили детей со спецификой нашей группы: ребята должны носить очки, окклюзию. Доктор Глазка со своим другом Шариком рассказали и показали детям : зачем носить очки, заклейку для глаз(окклюзию), повторили вместе с детьми правила «Хорошего зрения»- ограничить просмотр телевизора, игры на компьютере, правильно и полезно питаться, быть осторожными при игре с песком.

             Ребята вместе с гостями выполнили зрительную гимнастику и поиграли в интересные игры.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Материал подготовлен: Т.А.Гаращук, О.В.Никитенко  
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

24 сентября 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в старшей группе № 10 «Подсолнушки» и подготовительной к школе группе № 6 «Колобок» было проведено интерактивное занятие «Лес. Деревья. В лес за грибами и за ягодами» из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Цель занятия – расширять и закреплять знания детей о деревьях родного края (их внешнем виде, плодах, строении, пользе), о грибах и ягодах (особенности их внешнего вида).

 

Задачи:

 
  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук

  • Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление

  • Расширять представлений детей о временах года на примере осени

  • Различать и называть деревья по цвету коры, величине ствола, размеру веток, по форме листьев;

  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, учить быть осторожными с неизвестными объектами\

  • Формировать целостность образа предмета («Грибы», «Листья», «Ягоды»).

  • Формировать познавательный интерес к природе родного края

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

               

 

Главным библиотекарем комплексного отдела  библиотечного обслуживания Ольгой Григорьевной Златковской была продемонстрирована мультимедийная презентация «Путешествие в осенний лес».  Дети с интересом участвовали во всех играх и выполняли предложенные задания: «С какого дерева лист», « Назови деревья и найди к каждому дереву его листок», «Собери ягоды в корзинку», «Съедобные – не съедобные грибы».

 

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, были использованы многоформатные рельефно-графические  пособия. Дети   тактильно обследовали предметные картинки (Грибы», «Листья»), знакомились  с ними осязательно-зрительным способом (двуручным),  уточняя особенности формы, величины, выделение деталей, фактуры.

 

Была проведена физминутка « Зарядка с Лесными обитателями» для снятия зрительного утомления,  для развития общей моторики, умения согласовывать речь с движениями.

 

Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 

 

 
 Материал подготовлен учителями дефектологами (тифлопедагогами) Ю.В.Хайдуковой, О.В.Никитенко
 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В сентябре 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в старшей группе № 10 «Подсолнушки» было проведено интерактивное занятие «Мусорознайка» из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Цель занятия – расширение знаний детей о проблеме охраны окружающей среды. Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

 

Задачи:

 

Формировать у детей представления о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

 

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

 

Методист отдела информационных и методических ресурсов Астаева  Елена Сергеевна продемонстрировала детям мультимедийную презентацию «Откуда берется мусор и чем он опасен».

 

Дети с интересом решили предложенную проблемную ситуацию «Откуда берется мусор?», участвовали во всех предложенных играх и выполняли упражнения.

 

 Дидактическая игра «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» способствовала  развитию  экологической культуры детей и умения собирать целое изображение  («Экологических знаков»)  из разрезных частей.

 

С помощью дидактических  игр « Сортируем мусор правильно»,  «Что сначала, что потом», дети узнали о правилах сбора мусора,  алгоритма его утилизациии и переработки.

 

    Проведенное занятие способствовало  положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 

 

 
Материал подготовлен учителями дефектологами (тифлопедагогами) Ю.В.Хайдуковой, О.В.Никитенко
 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова

В рамках Виртуального образовательного марафона «Растим здорового ребенка», предлагаем вашему вниманию опыт работы по здоровьесбережению детей с нарушениями зрения педагогов МКДОУ д/с № 312 "Жемчужинка",

Квест-игра «В поисках цветка здоровья»,Познавательно-игровое мероприятие «За здоровьем к тетушке Сове».

Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко

Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в областном конкурсе профессионального мастерства  "Учитель-дефектолог Новосибирской области"

Приказ №1614 от 30.06.2021 «Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»


Вход