Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Уважаемые коллеги!
Рады приветствовать Вас на странице
Профессионального сообщества учителей математики!
Цель создания сообщества - организация формального и
неформального общения на профессиональные темы,
распространение успешных педагогических практик,
обмен опытом, поддержка и сотрудничество.
Желаем продуктивного общения!
Новости
Уважаемые коллеги!
18 сентября работниками кафедры математического образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по заданию Министерства образования Новосибирской области был проведен
вебинар, посвященный результатам проведения второго этапа мониторинга качества общего образования по предмету «Математика» в 7 и 9 классах общеобразовательных организаций Новосибирской области в 2019.
Запись вебинара можно посмотреть по ссылке.

В разделе Лаборатория  - Вебинары создана тема для обсуждения.
https://edu54.ru/community/group/57/lp...view/8125/
Уважаемые коллеги!
С целью реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Новосибирской области Министерство образования Новосибирской области совместно с ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» проводит
 Областную предметную олимпиаду «Учитель математики - Профессионал».
К участию в Олимпиаде приглашаются учителя математики, работающие в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области.
Олимпиада проводится заочно в два этапа: 1 этап (тестирование) 28-30 сентября 2020 года, 2 этап (решение задач) 01 октября 2020 года.
Заявки для участия в Олимпиаде передаются участниками в методическую комиссию в электронном виде до  25 сентября  2020 года на электронную почту: kmo2007@yandex.ru.  Дата подачи определяется датой соответствующего электронного отправления.
Для участия в Олимпиаде необходимо направить в методическую комиссию: заявку на участие и согласие на обработку персональных данных, согласно установленной форме.
Каждому участнику вручается сертификат  участия в Олимпиаде. Победитель и призеры Олимпиады награждаются дипломами Министерства образования Новосибирской области, благодарственными письмами ГАУ ДПО НСО  НИПКиПРО.
Порядок проведения Олимпиады размещен  ЗДЕСЬ
Всероссийские проверочные работы пройдут в школах с 14 сентября по 12 октября 2020 года. Об этом сообщает Рособрнадзор на своём официальном сайте.
Письмо № 13-404 от 05.08.2020 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года»

Письмо № 13-444 от 04.09.2020 «О проведении всероссийских проверочных работ осенью 2020 года»

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году
Живая лента
Анна Валерьевна Тихвинская
Уважаемые коллеги!
18 сентября работниками кафедры математического образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по заданию Министерства образования Новосибирской области был проведен
вебинар, посвященный результатам проведения второго этапа мониторинга качества общего образования по предмету «Математика» в 7 и 9 классах общеобразовательных организаций Новосибирской области в 2019.
Запись вебинара можно посмотреть по ссылке.

В разделе Лаборатория  - Вебинары создана тема для обсуждения.
https://edu54.ru/community/group/57/lp...view/8125/
Анна Валерьевна Тихвинская Математика
Лаборатория педагогического мастерства
Вебинар, посвященный результатам проведения второго этапа мониторинга качества общего образования по предмету «Математика» в 7 и 9 классах общеобразовательных организаций Новосибирской области в 2019
Уважаемые коллеги!
18 сентября работниками кафедры математического образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по заданию Министерства образования Новосибирской области был проведен вебинар, посвященный результатам проведения второго этапа мониторинга качества общего образования по предмету «Математика» в 7 и 9 классах общеобразовательных организаций Новосибирской области в 2019.
Запись вебинара можно посмотреть по ссылке.
В этой теме предлагаю осудить возникшие вопросы.
Анна Валерьевна Тихвинская
Уважаемые коллеги!
С целью реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Новосибирской области Министерство образования Новосибирской области совместно с ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» проводит
 Областную предметную олимпиаду «Учитель математики - Профессионал».
К участию в Олимпиаде приглашаются учителя математики, работающие в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области.
Олимпиада проводится заочно в два этапа: 1 этап (тестирование) 28-30 сентября 2020 года, 2 этап (решение задач) 01 октября 2020 года.
Заявки для участия в Олимпиаде передаются участниками в методическую комиссию в электронном виде до  25 сентября  2020 года на электронную почту: kmo2007@yandex.ru.  Дата подачи определяется датой соответствующего электронного отправления.
Для участия в Олимпиаде необходимо направить в методическую комиссию: заявку на участие и согласие на обработку персональных данных, согласно установленной форме.
Каждому участнику вручается сертификат  участия в Олимпиаде. Победитель и призеры Олимпиады награждаются дипломами Министерства образования Новосибирской области, благодарственными письмами ГАУ ДПО НСО  НИПКиПРО.
Порядок проведения Олимпиады размещен  ЗДЕСЬ
Анна Валерьевна Тихвинская Математика
Конкурсы и олимпиады
Областная предметная Олимпиада "Учитель математики - Профессионал"
Уважаемые коллеги!
С целью реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Новосибирской области Министерство образования Новосибирской области совместно с ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» проводит Областную предметную олимпиаду «Учитель математики - Профессионал» (далее Олимпиада). К участию в Олимпиаде приглашаются учителя математики, работающие в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области.
Олимпиада проводится заочно в два этапа: 1 этап (тестирование) 28-30 сентября 2020 года, 2 этап (решение задач) 01 октября 2020 года. Заявки для участия в Олимпиаде передаются участниками в методическую комиссию в электронном виде до  25 сентября 2020 года на электронную почту: kmo2007@yandex.ru. Дата подачи определяется датой соответствующего электронного отправления.
Для участия в Олимпиаде необходимо направить в методическую комиссию: заявку на участие и согласие на обработку персональных данных, согласно установленной форме.
Каждому участнику вручается сертификат участия в Олимпиаде. Победитель и призеры Олимпиады награждаются дипломами Министерства образования Новосибирской области, благодарственными письмами ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Анна Валерьевна Тихвинская Математика
Конкурсы и олимпиады
Конкурс педагогических эссе "Первый раз в школьный класс"
Уважаемые коллеги!
01 июня 2020 года в профессиональном сообществе стартует Конкурс педагогических эссе учителей математики г. Новосибирска и Новосибирской области «Первый раз в школьный класс».
Конкурс проводится заочно.
Сроки проведения мероприятия:  01.06-15.10.2020 прием заявок и конкурсных работ, 15.10-30.10. проверка конкурсных работ, подведение итогов.
Координатор конкурса и руководитель экспертной группы: Тихвинская А. В., модератор сетевого сообщества, зав. Каф. МО НИПКиПРО

Члены экспертной группы: работники кафедры МО НИПКиПРО, учителя общеобразовательных организаций г. Новосибирска.

Положение о конкурсе в прикрепленном файле
Анна Валерьевна Тихвинская
Уважаемые коллеги! Добрый день! Всем спасибо за предоставленные материалы!
0 Ещё
Анна Валерьевна Тихвинская
Уважаемые коллеги! Срок приема конкурсных материалов продляется до 15 октября!  
0 Ещё
Наталья Владимировна Москалева Математика
Лаборатория педагогического мастерства
Делимость чисел. 5 класс

Подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Делимость».

Тамара Васильевна Филяс
Спасибо за разработку урока. В 6 классе как раз проходим тему "Делимость чисел". И Ваша работа оказалась очень кстати.
0 Ещё
Анна Валерьевна Тихвинская Математика
Сообщение форума
Как ликвидировать пробелы в знаниях в короткий срок?
Хайбулина Лариса Александровна

Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся, на мой взгляд, следующие:

1) отставание в умственном развитии от своих сверстников;

2) невнимательность па уроках, непонимание до конца излагаемого материала;

3) большое количество пропусков по болезни;

4) мастерство учителя - преподавателя и педагога;

5) перегрузка домашним заданием.

О двух последних причинах достаточно сказано в  педагогической литературе. Поэтому остановлюсь только на первых трех  причинах неуспеваемости учащихся.
Отставание в  умственном развитии от своих сверстников. К этой категории следует  отнести детей с замедленным умственным развитием или со слабым  умственным развитием. Что скрывать, с такими детьми приходится работать и  обыкновенном классе. А ведь эти дети возбудимы, легкоранимы, быстро  утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создавать в  классе такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали  большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и  презрение по отношению к этим детям.
Предлагаю несколько методических приемов.
1)  Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся - это карточки,  перфокарты и т.д. Но при такой форме опроса необходимо дать еще ряд  карточек и другим учащимся (задания, естественно, дифференцированные),  чтобы у класса создалось впечатление, что проверяется по теме целая  группа ребят.
2) Хороший стимулятор в работе с такими учащимися - коллективный урок в сменяющихся парах.  
3)  Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля,  который может быть проведен и по теоретическим вопросам, и по  практической части. Например, для проверки умений и навыков работы с  обыкновенными дробями класс разбивается на пять групп. Одна группа  проверяет умение складывать, другая - вычитать, третья - умножать,  четвертая - делить, пятая - решать примеры на все действия с дробями.  Каждый учащийся группы получает от учителя карточку с заданием и  контрольную карточку, в которой указываются фамилия ученика, номер его  группы и его оценка за выполнение задания. Для каждой группы проводится  консультация учителя по заданиям карточки, проверяется решение заданий.  Затем каждый ученик обязан проверить умение решать задание его карточки у  четверых человек - у одного учащегося каждой из оставшихся групп (с  учетом, чтобы фамилии не повторялись) — и оценить их знания.
Итак,  каждый ученик получает по пять оценок — одну у учителя и четыре у  товарищей. Заполненные контрольные карточки сдаются учителю, и  результаты сводятся в общую ведомость для обзора,
4)  Эффективна «цепочная» отработка практических навыков при изучении  нового материала. Суть ее заключается в том, что решение новых примеров  комментируется учениками по цепочке. При этом исправлять решение имеет  право только учитель.
Невнимательность на уроках,  непонимание до конца излагаемого материала. Одна из проверенных форм  работы с учащимися в этом случае - подготовительные консультации перед  изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и  повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения эти  темы.
Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то можно предложить следующие формы работы с ними.
1)  Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока в  течение пяти-семи минут учащиеся, сидящие за одной партой, проверяют  друг у друга знание изученного теоретического материала. Они отвечают на  поставленные товарищем вопросы, исправляют друг друга и оценивают.
2)  Коллективный контрольный урок в сменяющихся парах. Перед таким уроком  дома учащиеся готовят карточки с заданием для товарищей по данной теме.  Они придумывают или подбирают упражнения и решают их. В классе каждый  учащийся решает задания по карточкам товарищей, а те его проверяют и  оценивают. При этом ставится цель — «обойти» как можно больше  одноклассников.
3) Работа в группах. При  отработке практических навыков по какой-либо теме создаются смешанные  (по силе) группы. Работа ведется методом обсуждения. Если задания у  группы одинаковые, то можно в конце урока провести общую консультацию по  решению упражнений. Если задания разные, то для самопроверки учитель  должен дать контрольную карту. В конце урока в группе обсуждается  участие в работе каждого ученика и ему выставляется соответствующая  оценка.
4) При проверке домашнего задания ошибки  ребят не только подчеркиваются и исправляются учителем, но и письменно  рецензируются им в тетради.
Если отрабатываются  сложные темы типа «Решение примеров с дробями на все действия».  «Алгебраические преобразования дробных выражений», учащиеся оставляют  широкие поля для рецензии ошибок. Если задание не получается, учащийся  ставит знак вопроса, а учитель решает это задание прямо в тетради  ученика. Эти работы проверяются ежедневно и у каждого ученика.
Большое количество пропусков по болезни. В данном случае необходимы послеурочные консультации.
Но  я в обязательном порядке использую метод «контрольных карт». После  болезни ученик получает контрольную карту с вопросами и заданиями по  пропущенной теме. Кто-нибудь из товарищей обязательно согласится помочь  ему ответить на теоретические вопросы и решить практические задания.  Контрольная карта вывешивается в классе для того, чтобы все ребята  видели, что пробел в знаниях их товарища ликвидирован.
Вообще  бороться с пробелами и ребячьей ленью помогает наглядный графический  учет знаний учащихся. И еще класс - должен быть единым рабочим  коллективом, а не сборищем индивидуумов, болеющих только за свои личный  успех.
Анна Валерьевна Тихвинская
Уважаемые коллеги! Спасибо за ваши мнения! А как вы решаете проблему обучения слабоуспевающих учащихся в такой не простой для всех период дистанционного обучения? Пожалуйста, поделитесь своим  опытом.
0 Ещё
Наталья Мухомедьярова
Огромное спасибо за методические советы и предоставленный материал.
0 Ещё



Администрация сообщества
яяяяя
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Тихвинская
Анна Валерьевна

Модератор сообщества, заведующий кафедры математического образования
НИПКиПРО

Календарь
Сентябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая библиотека
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 22.09.2020 13:01:41
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

1. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Делимость». 2. Продолжить формирование навыков использования алгоритма нахождения НОД и НОК. 3. Продолжить формирование УУД средствами математики.

Опубликовано: 03.09.2020 00:19:21
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

В данных презентациях отражено полное повторение за курс 5-го класса. Интересная иллюстрация, задания разного уровня. Готовые уроки для пользования учителям.

Опубликовано: 01.09.2020 21:34:50
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 25.08.2020 20:23:15
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Основная цель ВПР: диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов Ключевые особенности ВПР по математике: - всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах; - в рамк

Опубликовано: 17.07.2020 10:46:08
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Программа
Предмет: Математика, Русский язык
Уровень образования: Начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Галина Шефер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочие программы для учителей начальной школы школ VIII вида...

Опубликовано: 16.09.2020 10:52:32
Тип:
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Татьяна Батрова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тест по математике 4 класс. тема "Величины"...

Опубликовано: 16.09.2020 10:46:08
Тип: Методическая разработка
Предмет: Математика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Ирина Ржеуская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Применение авторского электронного учебного пособия по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями», направленное на развитие самоконтроля школьников ...

Опубликовано: 08.09.2020 11:39:57
Тип: Презентация
Предмет: Математика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Лилия Васильева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интегрированный урок математики и ИЗО. Урок изучения нового материала...

Опубликовано: 27.08.2020 11:34:54
Тип: Презентация
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Татьяна Схоменко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Материал для повторения темы "Сложение и вычитание"...

Опубликовано: 10.08.2020 11:59:04
Управление

Вход