22 января 2020 г. на базе МБОУ "Лицей № 130 им. акад. М. Лаврентьева" был организован областной семинар (программа семинара прилагается). Модераторы - Ю.Л. Троицкий, Н.В. Максимова. Цель семинара – внедрение практики создания учебного занятия как коммуникативного события, реализация коммуникативно-деятельностных способов формирования культуры предметного мышления и становления коммуникативной личности педагога и ребёнка; формирование ресурсного центра и сети образовательных организаций, а также сообщества педагогов – носителей ценностей Школы понимания. Теоретическая часть семинара была посвящена инновационным технологиям гуманитарного образования. Вторая часть семинара имела практическую направленность и была посвящена обсуждению специфики урока (учебной ситуации) в Школе понимания. К обсуждению были подготовлены 6 замыслов урока, построенных в логике Школы Понимания. Защита представленных педагогами лицея 130 и педагогами МБОУ Сокурская СОШ № 19 Мошковского района замыслов урока проходила в форме коллективного обсуждения предъявляемых продуктов всеми членами Лаборатории «Школа понимания», а также в виде экспертной оценки со стороны Ю.Л. Троицкого и Н.В. Максимовой. Это были замыслы уроков по истории, литературе, литературному чтению. В ходе обсуждения замыслов уроков экспертами Ю. Л. Троицким и Н. В. Максимовой, доктором филологических наук, профессором НИПКиПРО, были даны комментарии и рекомендации по проведению данных уроков. Все разработанные педагогами уроки получили высокую оценку со стороны экспертов, были даны рекомендации по доработке уроков в логике Школы понимания, учителями были осмыслены их точки роста и способы совершенствования технологических приёмов, применяемых в данной образовательной системе.
Для участия в дальнейшей работе мастерской на базе лицея № 130. можно связаться с Н.В. Максимовой.