Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
6 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по биологии с участием Андрея Максимова, заместителя руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по биологии.

https://www.youtube.com/watch?v=hz6mVUH8PA0
Уважаемые коллеги! Дорогие Друзья!
От всей души, от всех нас, поздравляем с окончанием 2 учебной четверти и с наступающими зимними праздниками! Желаем вам крепкого сибирского здоровья, успехов во всех начинаниях и что бы все мечты сбылись!

Приглашаем на вебинар «ЯКлассная организация работы школы в рамках повышения навыков функциональной грамотности детей»

Дата и время проведения: 15 декабря 2021 года в 14:00 (мск)

Оегистрация по ссылке https://www.yaklass.ru/info/events/202...4/register

На вебинаре поговорим о всех видах функциональной грамотности, о системе PISA. Спикер расскажет о том, как организовать работу в школе по развитию навыков функциональной грамотности у обучающихся.

Получим ответы на вопросы:

  • на какие законные документы можно опереться при организации работы?
  • зачем нужна функциональная грамотность детям?
  • где взять задания для организации работы?
Живая лента
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
ЭВОЛЮЦИЯ
Высказана гипотеза о происхождении вторичноротых от первичноротых.


Вторичноротые (Deuterostomia) — древний эволюционный ствол двусторонне-симметричных животных (билатерий), к которому относимся и мы, хордовые. В последнее время они часто рассматриваются как группа, очень примитивная по ряду признаков и сохраняющая черты общего предка билатерий. Однако известный датский зоолог Клаус Нильсен «переворачивает» эту проблему: по его мнению, общий предок билатерий был гораздо ближе к первичноротым (Protostomia), от которых вторичноротые в некотором смысле произошли.

https://elementy.ru/novosti_nauki/4326..._ot_per...
Оксана Викторовна Курта
Новости науки »Биология »Российские ученые секвенировали геном вымершей стеллеровой коровы

Российские ученые секвенировали геном вымершей стеллеровой коровы  21.04.2021|

Анализ геномов морских коров показал, что эти малоподвижные животные были обречены вымереть задолго до встречи с человеком. Стеллеровы коровы были весьма крупными морскими млекопитающими, уступавшими в размерах разве что китообразным. Эти безобидные растительноядные животные вели почти неподвижный образ жизни и паслись среди водорослей, ближе к поверхности холодных вод северного Тихого океана.

© Medium

Стеллеровых коров открыли только географические экспедиции начала XVIII века, и уже через полсотни лет люди полностью перебили их, как ранее — маврикийских дронтов и множество других видов. Ключевой вклад в исчезновение этих неповоротливых животных внесла активная охота на «морского бобра», калана, которая нарушила естественный баланс водорослевых «лесов» ламинарии. Впрочем, популяции этих неповоротливых животных начали исчезать задолго до XVIII века — благодаря охоте, которую люди вели на них еще со времен палеолита. А новая работа российских биологов показывает, что стеллеровы коровы были обречены задолго до своей первой встречи с охотниками.

1 Ещё
Оксана Викторовна Курта
В Китае нашли уникальное яйцо динозавра
Ископаемое яйцо с эмбрионом внутри подтверждает связь между динозаврами и птицами
Эмбрион овирапторозавра "малыш Инлян"


МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Ученые из Китая, Великобритании и Канады опубликовали описание яйца динозавра-теропода возраста 72-66 миллионов лет с прекрасно сохранившимся скелетом эмбриона внутри. Находку сделали на юге Китая. Больше всего ученых заинтересовала поза зародыша — точно такая же, как у птенцов современных птиц. Результаты исследования опубликованы в журнале iScience.

Плод, получивший название "малыш Инлян", нашли в породах мелового возраста в районе Ганьчжоу. По характерному удлиненному беззубому черепу ученые идентифицировали его как овирапторозавра — представителя пернатых динозавров-теропод, тесно связанных с современными птицами.

"Эмбрионы динозавров — одна из самых редких окаменелостей, и большинство из них неполные, — приводятся в пресс-релизе издательства слова первого автора статьи Вайсум Ма (Waisum Ma) из Бирмингемского университета. — Мы очень взволнованы открытием "малыша Инляна". Он сохранился в отличном состоянии и помогает нам ответить на многие вопросы о росте и размножении динозавров".




Ученых заинтересовало положение "малыша Инляна", которое раньше никогда не отмечали у зародышей динозавров. Его спина загнута вдоль тупого конца яйца, голова лежит ниже корпуса, а лапки расположены по бокам. Эмбрионы современных птиц принимают такую позу, называемую подвертыванием, непосредственно перед вылуплением.

"Интересно, насколько похожи позы внутри яйца "малыша Инляна" и куриного эмбриона, что, возможно, указывает на сходное поведение эмбрионов динозавров и птиц перед появлением на свет", — говорит Ма.



У современных птиц поведение плода контролируется центральной нервной системой. Незадолго до рождения птенцы еще в яйце сгибают свое тело и кладут голову под крыло. От того, насколько им удается принять позу подвертывания, во многом зависит успех вылупления и дальнейшая жизнеспособность птенца. Продолжение статьи по ссылке

https://ria.ru/20211221/dinozavr-17647...1764760920
1 Ещё
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Новости из мира биологии
Созданы трансгенные обезьяны с человеческим вариантом гена microcephalin
Китайские генетики сообщили о создании одиннадцати трансгенных макак-резусов с человеческим вариантом гена microcephalin (MCPH1). Изменения этого гена предположительно сыграли важную роль в эволюции мозга и когнитивных способностей приматов в целом и гоминид в частности. Хотя мозг у трансгенных обезьян не увеличился по сравнению с обычными макаками, у них улучшилась кратковременная память, а в развитии коры появились неотенические черты, что также характерно для человека. В частности, у трансгенных макак замедлились процессы миелинизации аксонов и созревания нейронов и астроцитов коры головного мозга. Кроме того, на более поздний возраст сместилась активация многих генов, влияющих на дифференцировку нейронов и работу синапсов. Некоторые из этих генов у человека тоже «включаются» позже, чем у других приматов. Исследование продемонстрировало принципиально новый подход к экспериментальному изучению функциональной роли генетических изменений, сделавших нас людьми.

http://biologynews.ru/281-sozdany-tra...ephalin...
Оксана Викторовна Курта

Биологи открыли новый тип строения плаценты у животных
Исследователи из СПбГУ и Университета Вены выяснили, что у представителей древней группы мшанок Cyclostomata — колониальных беспозвоночных, обитающих на дне морей и океанов, формируется уникальная плацента. Клетки, окружающие ранний эмбрион, начинают быстро расти, превращаясь в ценоциты — крупные многоядерные клеточные структуры. Что интересно, ценоциты широко распространены среди растений и грибов, но редки у животных. В плаценте же их обнаружили впервые. Результаты фундаментального исследования, поддержанного грантом РНФ, опубликованы в журнале BMC Ecology and Evolution.

Биологам хорошо известно, что клетки живых организмов умеют вести себя самым необычным образом. Случается так, что они сливаются друг с другом, образуя единую структуру с большим количеством ядер — синцитий, окруженный общей мембраной. Такое «поведение» позволяет им быстро обмениваться питательными веществами, не тратя время и ресурсы на преодоление клеточных мембран. Бывает, что похожая структура возникает в результате совершенно другого процесса — не слияния, а роста клетки, которая начинает копировать ядра и значительно увеличивается в размерах.

В результате этого образуется ценоцит. Если первое явление характерно в основном для животных, например, в плаценте человека синцитием покрыты выросты эмбриональной оболочки, внедряющиеся в стенку матки, то второе — в основном удел растений и грибов. В обоих случаях получаются достаточно объемные структуры неправильной формы, напоминающие ткань.

«Начиная работать с циклостоматами, мы вместе с аспиранткой Ульяной Неклюдовой (первым автором вышедшей статьи) предполагали, что обнаружим у них именно синцитий, известный в плацентах других организмов, а обнаружили ценоциты — многоклеточные структуры, которые нетипичны для животных, — рассказал руководитель проекта, профессор кафедры зоологии беспозвоночных СПбГУ Андрей Островский.

— Эмбрионы этой группы мшанок не просто прилегают к плаценте, как это бывает обычно, а погружены в нее, буквально впаяны. Плацента состоит из нескольких крупных ценоцитов, связанных друг с другом цитоплазматическими мостиками и двумя типами клеточных контактов. Ценоциты имеют разную ультраструктуру, что указывает на то, что часть из них выполняет питающую, а часть — проводящую функции. Кроме того, появление такой сложной плаценты могло стать необходимым условием возникновения в этой группе животных полиэмбрионии, когда ранний эмбрион, вырастая, расщепляется на множество (более сотни) вторичных эмбрионов, каждый из которых развивается в личинку. Такая исключительно редкая комбинация репродуктивных признаков (живорождение, плацентотрофия и полиэмбриония) встречается еще только у одной группы существ на Земле — у броненосцев из рода Dasypus».

Образцы исследователи собрали рядом с Морской биологической станцией СПбГУ на Белом море. Им также удалось узнать, что плацента формируется из органа, который исходно отвечает за высовывание щупалец. Все мшанки выметывают спермии в воду, откуда их захватывают щупальца зооидов из других колоний. Для высовывания щупалец используется снабженный кольцевыми мышцами орган — мембранная сумка. Именно она после оплодотворения становится основой плаценты из ценоцитов, которая будет питать эмбрионы. Такое явление смены функции в эволюции получило название экзаптации.

В целом подавляющее большинство мшанок сначала выводят оплодотворенное яйцо из внутренней полости во внешнюю среду, а затем перемещают ее в специальную выводковую камеру, где осуществляется вынашивание.

Биологи открыли новый тип строения плаценты у животных (ab-news.ru)

Однако циклостомные мшанки и здесь поступают иначе: их личинки развиваются прямо в полости гонозооида — члена колонии, ставшего плацентарным инкубатором. Процесс выхода потомства продолжается практически все лето — созревшие личинки постепенно покидают гонозооид.

«Полиэмбриония считается эволюционно провальным делом: вроде как детей много, но все они клоны — нет генетического разнообразия, — объясняет Андрей Островский.

— Обычно именно тот факт, что потомки разные, обеспечивает лучшую выживаемость. И тут возникает вопрос — почему полиэмбриония, ископаемым свидетельствам наличия которой у Cyclostomata около 200 миллионов лет, оказалось такой устойчивой? А с ней и сама группа. В чем подвох? Возможно, это объясняется тем, что, продуцируя личинки-клоны на протяжении нескольких месяцев подряд, мшанки “сталкивают” их с постоянно меняющейся окружающей средой. Получается, что варьируют здесь не геномы, а условия, в которых эти геномы оказываются».




1 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Ученые выяснили, что Т-клетки защищают от COVID-19 лучше, чем антитела
Китайские ученые определили роль клеточного иммунитета при защите от COVID-19


T-лимфоциты
МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Результаты цифрового моделирования, которое провели китайские ученые, показали, что Т-клетки, играют даже более важную роль в противодействии коронавирусу, чем специфические антитела. Статья опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Т-лимфоциты, или Т-клетки — это белые кровяные тельца, которые реагируют на чужеродные вещества, такие как вирусы, попадающие в организм, важнейшие элемент приобретенного иммунного ответа. С их подачи иммунная система запускает механизмы распознавания и уничтожения клеток, несущих чужеродные антигены.

Исследователи из Пекинского университета и Китайской академии медицинских наук на основе точного описания клинических данных сотен пациентов с COVID-19 построили математическую модель, чтобы выяснить, какую роль эти клетки играют в предотвращении тяжелого течения и смерти от коронавирусной инфекции.

Результаты количественного моделирования клеточных реакций показали, что ухудшение Т-клеточного противовирусного и противовоспалительного иммунитета может в случае заболевания COVID-19 стать критическим. Оказалось, что Т-клетки играют более важную роль, по сравнению с антителами, в вопросе освобождения от вируса SARS-CoV-2. У пациентов с легкой формой заболевания они уничтожают до 96,5 процентов вирусных частиц.



Кроме того, противовоспалительные реакции, ингибирование цитокинов и скорость восстановления тканей напрямую коррелируют с количеством Т-клеток, выработка которых была существенно подавлена у пациентов, чья болезнь закончилась смертельных исходом. Моделирование показывает, что недостаток Т-клеток приводит к воспалению и развитию цитокинового шторма — одной из основных причин смерти от COVID-19.

Авторы надеются, что их открытие даст старт новому направлению в борьбе с COVID-19, основанному на увеличении количества Т-клеток, и разработке нового поколения вакцин, направленных на усиление клеточного иммунитета.
https://ria.ru/20211222/immunitet-1764...17321.html
1 Ещё
Оксана Викторовна Курта
6 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по биологии с участием Андрея Максимова, заместителя руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по биологии.

https://www.youtube.com/watch?v=hz6mVUH8PA0
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги! Дорогие Друзья!
От всей души, от всех нас, поздравляем с окончанием 2 учебной четверти и с наступающими зимними праздниками! Желаем вам крепкого сибирского здоровья, успехов во всех начинаниях и что бы все мечты сбылись!

Анастасия Осипова
Вебинар «ЯКлассная организация работы школы в рамках повышения навыков функциональной грамотности детей»
Приглашаем на вебинар «ЯКлассная организация работы школы в рамках повышения навыков функциональной грамотности детей»

Дата и время проведения: 15 декабря 2021 года в 14:00 (мск)

Оегистрация по ссылке https://www.yaklass.ru/info/events/202...4/register

На вебинаре поговорим о всех видах функциональной грамотности, о системе PISA. Спикер расскажет о том, как организовать работу в школе по развитию навыков функциональной грамотности у обучающихся.

Получим ответы на вопросы:

  • на какие законные документы можно опереться при организации работы?
  • зачем нужна функциональная грамотность детям?
  • где взять задания для организации работы?
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги! Предлагаем принять участие!
Конкурс

Положение о конкурсе кроссвордов  « Мои секреты здоровья»
1. Общие положения
Кроссворд - игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. Условием (вопросом) могут быть логично составленные определения или задачи (ребусы, иллюстрации, отдельные головоломки, кейсы, ситуационные задачи), позволяющие дать ответ в одно слово.

2.  Задачи конкурса:
• развить навыки поиска, обобщения, систематизации и обработки информации;
• расширить кругозор обучающихся;;
• создать условия для самовыражения детей и развития у них творческих способностей.
Участники конкурса: учащиеся 6-9 классов (не более 2 работ от одного образовательного учреждения).
3. Требования к конкурсным работам и критерии оценки
Кроссворды могут быть выполнены на бумаге или на электронном носителе (слайд программы Power Point, страница программы Microsoft Word, pdf-документ и др.).

Представленные работы должны содержать:
сетку кроссворда с цифрами (чистая) и задания по вертикали и горизонтали; сетку кроссворда с ответами; не менее 10 слов, соответствующих соответствовать тематике конкурса.

4. Приветствуется творческое оформление работы. Формат работы - АЗ.

5. Все рисунки должны быть авторскими.

6. Кроссворд сопровождается этикеткой, которая должна содержать следующие сведения:
название работы;
фамилия, имя и возраст автора;
образовательное учреждение;
ФИО руководителя.

7. Не принимаются работы:
не соответствующие тематике и требованиям конкурса;
скопированные из Интернета или других источников.
Кроссворды принимаются до 20 января по на электронный адрес ola180772@yandex.ru
8. Подведение итогов конкурса.
Итоги конкурса подводятся по протоколам жюри. Участники, занявшие 1-3 места, награждаются грамотами.
9. Учредитель
РМО учителей биологии и химии Первомайского района. Тьютор конкурса Курта Оксана Викторовна ст. преподаватель кафедры ЕНО НИПКиПРО (биология).
Анастасия Осипова
30 ноября вебинар ЯКласс
30 ноября в 14-00 приглашаем на вебинар ЯКласс "Основные и специальные возможности ЯКласс (урочная деятельность, подготовка к ЕГЭ/ОГЭ/ВПР). Новинки платформы и интеграция с электронным журналом НСО"
Подключение по ссылке https://www.edu54.ru/videocast/view/368926  Видеозапись также по этой ссылке
Всем участникам онлайн будут сертификаты.

Сообщаем, что для педагогов открыт бесплатный доступ к расширенному функционалу Я+ с 11.11.2021 до 31.12.2021
Файлы:
Анастасия Осипова
ЯКласс открыл для учителей доступ до 31 декабря 2021
Команда Цифрового образовательного ресурса “ЯКласс” www.yaklass.ru открыла бесплатный доступ к расширенному функционалу Я+ всем учителям Новосибирской области с 11.11.2021 до 31.12.2021, чтобы помочь организовать непрерывный учебный процесс и упростить процесс мониторинга качества образования даже в условиях дистанционного обучения.
С бесплатным доступом к Я+ педагоги могут использовать весь функционал ресурса, чтобы мотивировать школьников учиться, повышать успеваемость класса, организовывать подготовку к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ с помощью актуальных онлайн-тренажёров.
Также ресурс Якласс это:
● доступ к методическим материалам, теории, тестам и онлайн-тренажерам по школьной программе для 16 предметов с 1 по 11 класс;
● материалы для проведения классных часов по безопасности;
● возможность учителям выдавать домашние и проверочные работы; доступ к отчетам о количестве и качестве выполненных заданий; возможность создавать свои предметы и контент.
● еженедельные вебинары для педагогов по актуальным темам образования;
● круглосуточная бесплатная горячая линия для всех пользователей 8 800 600 04 15;
● доступ к тренажерам по ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
● интерактивные задания, карты и математический конструктор;
● 1500 видеоуроков от химии, физике, биологии;
● учительский и родительский контроль;
● обеспечение безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными правительством РФ;
● методическая поддержка педагогов и помощь в освоении ресурса региональным представителем ЯКласс.

Образовательное учреждение может подать заявку на проведение бесплатных обучающих вебинаров и мастер-классов для педагогов, направив письмо на почту региональному представителю компании “Якласс” в Новосибирской области Ковыршиной Дарье Андреевне, kovyrshina@yaklass.ru
Анастасия Осипова
День борьбы с кибербуллингом
«Сферум» в День борьбы с кибербуллингом совместно с онлайн-ресурсом психологической поддержки работников сферы образования «Вариант» запустил бесплатные и анонимные консультации для учителей https://kiberbulling.net/

Для получения консультаций вы можете подать заявку на сайте:
https://prof-sferum.ru/variant
Получить консультации можно до 30 ноября 2021 года включительно.

Информационные материалы о том, как определить и предотвратить кибербуллинг доступны по ссылке: https://prof-sferum.ru/kiberbulling
В списке материалов находится видеозапись Всероссийской онлайн-конференции «Безопасный Интернет: что нужно знать школьникам и учителям».
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги, приглашаем принять участие в ежегодных Всероссийских конкурсах «Творческий учитель — 2021», «Творческий воспитатель — 2021», «Творческий библиотекарь школы — 2021».

Конкурсы проводятся при поддержке региональных органов управления образования, ведущих институтов повышения квалификации учителей, развития образования, региональных методических центров. Конкурсная площадка — Всероссийский педагогический журнал «Современный урок».

Конкурсные работы публикуются в педагогических журналах, проходят проверку на плагиат и редакционную экспертизу.

Все участники и победители получают дипломы всероссийского уровня.

Участие в конкурсах, дипломы, публикация работ в педагогических журналах — бесплатно.

Темы конкурсных работ

• Методические и практические статьи об обучении (проведении занятий) по ФГОС

• Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

• Разработки классических и нестандартных уроков начальной, средней и старшей школы, занятий в ДОУ.

• Разработки дистанционных и онлайн-уроков.

• Разработки внеклассных мероприятий.

• Дидактические материалы.

• Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

• Идеи, которые вы реализуете при обучении или на занятиях.

Требования

• Принимаются ранее не опубликованные авторские материалы на русском языке.

• Объём материала от 2 стр. формата А4, Шрифт Times New Roman, 12.

• Наличие списка используемой литературы — обязательно.

• Дополнительные сопроводительные материалы приветствуются.

Сроки конкурсов

Прием конкурсных работ до 30 ноября 2021 г. Подведение итогов — 20 декабря 2021 г.

Участие в конкурсах

Для участия необходимо подать онлайн-заявку на сайте www.1urok.ru в разделе «Всероссийские конкурсы». Подробнее см. www.1urok.ru/vserossijskie_konkursy

Оргкомитет:

Для писем: 125222, Москва, a/я 8, «Современный урок»

Телефон: +7 (925) 664-32-11

Email: info@1urok.ru

Интернет: www.1urok.ru/vserossijskie_konkursy





Администрация сообщества
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УЦО НИПКиПРО
Курта
Оксана Викторовна

Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Январь, 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Видеопереговорная
Только для участников группы
Работы победителей конкурса "Современный мультимедийный урок"
Видеосюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей биологии
Методическая копилка
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Галина Штрауб
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интегрированный урок по теме: «Основы рационального питания. Нормы питания.» ...

Опубликовано: 30.11.2021 14:49:20
Тип: Проект
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Наталья Кононова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект выполнен учениками 3-го класса. Продукт - физминутки, игры....

Опубликовано: 24.10.2021 21:57:20
Тип: Проект
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Ольга Головня
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В исследовательской работе представлены различные эксперименты с растениями, которые можно применять в нашей обыденной жизни: выращивание  рассады овощных культур, приемы хранения овощей в домашних условиях ; опыт на цветущих растениях,  пересадка комнатных растений и способы размножения...

Опубликовано: 27.04.2021 11:26:37
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Юрий Лиховец
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технологическая карта урока. Органы выделения. Строение и функции почек. С использование ЭФУ  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек. 9 класс...

Опубликовано: 19.04.2021 16:51:08
Тип: Методическая разработка
Предмет: Биология
Уровень образования:
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Николай Еланцев
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Представлен подробный сценарий урока. ...

Опубликовано: 12.03.2021 09:04:20
Тип: Другой тип
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Ольга Головня
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Исследовательская работа в 7 классе "Гидропоника" ...

Опубликовано: 03.03.2021 16:26:04
Тип: Проект
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 9 класс
Автор: Ольга Никитенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Индивидуальный итоговый проект ученицы 9 класса по теме "Всё о пчёлах и про мёд"...

Опубликовано: 17.01.2021 23:12:53
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 22.09.2021 21:54:34
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 22.09.2021 21:53:42
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 30.08.2021 16:15:23
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 30.08.2021 16:13:30
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 30.08.2021 16:12:10
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Управление

Вход