Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости
Министерство образования региона разъяснило особенности дистанционного обучения школьников
О рабочих планах и реализации образовательных программ в школах региона во второй четверти рассказал заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин.

Говоря о вопросах организации учебного процесса после окончания каникул, которые были продлены до 16 ноября, Владимир Николаевич уточнил, что  57 процентов  школьников продолжат обучение в очной форме, а 40 процентов перейдут на дистанционное обучение

«Дистанционное обучение для 6 и 10 классов будет организовано в соответствии с теми установками и методическими  рекомендациями, которыми сейчас занимается и министерство образования, и сами образовательные организации. За предстоящую неделю есть возможность  актуализировать  всю информацию на своих сайтах.  Как показал мониторинг, еще не у всех образовательных организаций на сайтах создан раздел  «Дистанционное обучение»», -  сказал заместитель министра.

Он обратил внимание на то, что переход на дистанционное обучение  должен строиться в соответствии с санитарными нормами,  и напомнил основные правила, которые следует  выполнять при определении  объемов работ.

«Учащиеся 7-11 классов  могут   находиться  за компьютером не более 35 минут непрерывной работы. У более младших классов  это время составляет 30 минут. После этого обязательно  нужно оторваться от мониторов и сменить вид деятельности, обратиться к другим источника. Об этом должны знать и ученики, и родители, и учителя», - уточнил Владимир Щукин.  

Время на выполнение  домашнего задания для старших классов должно быть не более 3,5  часа, для 6-8 классов - 2,5 часа. При  дистанционном обучении задание не может делиться на домашнюю и классную работу.  Оно  выдается на  определенный  период и  выполняется в определенные временные  рамки,  при этом  ученик сам планирует выполнение работы,  в  зависимости от самочувствия и других обстоятельства.  

Более подробно по ссылке http://minobr.nso.ru/news/12228

Определены победители и лауреаты регионального конкурса «Современный мультимедийный урок»

Конкурс проводился Областным центром информационных технологий. В нем приняли участие 253 педагога из Новосибирска и 33 муниципалитетов Новосибирской области.
Подробнее
Поздравляем всех победителей и участников конкурса!
Сертификаты участника сегодня будут опубликованы в личном профиле  в сетевом сообществе.

В целях обеспечения реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепции модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений», по направлению «Создание сетевых сообществ учителей по учебным предметам или предметным областям» ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» организует информационно-методический семинар «Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки учителя».

Участники семинара познакомятся с ходом реализации мероприятий по направлению «Создание сетевых сообществ учителей по учебным предметам или предметным областям».

Семинар будет организован 10 ноября 2020 года с 11.00 до 13.00 часов с прямой трансляцией с использованием видеоконференцсвязи по ссылке https://www.edu54.ru/videocast/view/245445

Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
Министерство образования региона разъяснило особенности дистанционного обучения школьников
О рабочих планах и реализации образовательных программ в школах региона во второй четверти рассказал заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин.

Говоря о вопросах организации учебного процесса после окончания каникул, которые были продлены до 16 ноября, Владимир Николаевич уточнил, что  57 процентов  школьников продолжат обучение в очной форме, а 40 процентов перейдут на дистанционное обучение

«Дистанционное обучение для 6 и 10 классов будет организовано в соответствии с теми установками и методическими  рекомендациями, которыми сейчас занимается и министерство образования, и сами образовательные организации. За предстоящую неделю есть возможность  актуализировать  всю информацию на своих сайтах.  Как показал мониторинг, еще не у всех образовательных организаций на сайтах создан раздел  «Дистанционное обучение»», -  сказал заместитель министра.

Он обратил внимание на то, что переход на дистанционное обучение  должен строиться в соответствии с санитарными нормами,  и напомнил основные правила, которые следует  выполнять при определении  объемов работ.

«Учащиеся 7-11 классов  могут   находиться  за компьютером не более 35 минут непрерывной работы. У более младших классов  это время составляет 30 минут. После этого обязательно  нужно оторваться от мониторов и сменить вид деятельности, обратиться к другим источника. Об этом должны знать и ученики, и родители, и учителя», - уточнил Владимир Щукин.  

Время на выполнение  домашнего задания для старших классов должно быть не более 3,5  часа, для 6-8 классов - 2,5 часа. При  дистанционном обучении задание не может делиться на домашнюю и классную работу.  Оно  выдается на  определенный  период и  выполняется в определенные временные  рамки,  при этом  ученик сам планирует выполнение работы,  в  зависимости от самочувствия и других обстоятельства.  

Более подробно по ссылке http://minobr.nso.ru/news/12228

Ирина Андреевна Щукина
Определены победители и лауреаты регионального конкурса «Современный мультимедийный урок»

Конкурс проводился Областным центром информационных технологий. В нем приняли участие 253 педагога из Новосибирска и 33 муниципалитетов Новосибирской области.
Подробнее
Поздравляем всех победителей и участников конкурса!
Сертификаты участника сегодня будут опубликованы в личном профиле  в сетевом сообществе.

Ирина Андреевна Щукина

В целях обеспечения реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепции модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений», по направлению «Создание сетевых сообществ учителей по учебным предметам или предметным областям» ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» организует информационно-методический семинар «Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки учителя».

Участники семинара познакомятся с ходом реализации мероприятий по направлению «Создание сетевых сообществ учителей по учебным предметам или предметным областям».

Семинар будет организован 10 ноября 2020 года с 11.00 до 13.00 часов с прямой трансляцией с использованием видеоконференцсвязи по ссылке https://www.edu54.ru/videocast/view/245445

Ирина Андреевна Щукина
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
Урок истории в формате квиз: викторина и кроссворд накануне Дня народного единства
В интеллектуальных играх, похожих на «Что? Где? Когда?» ответы часто звучат из уст настоящих знатоков. А как же быть школьникам? Всё просто — некоторые сведения можно почерпнуть в учебниках по истории: УМК Р. Ш. Ганелина для 7 класса на  страницах параграфов 13-16 и УМК О. В. Волобуева, М. В. Пономарева для 10 класса в параграфе 10. А точные ответы есть в файле, который можно скачать (только не говорите ученикам!).

25 вопросов для школьных знатоков
1. Какой русский царь был последним царем из Рюриковичей?
2. В 1790 г. в «Письмах русского путешественника» историк Н. М. Карамзин писал: «У нас был свой Карл Великий князь Владимир, свой Людовик XI царь Иван Грозный...» А кто, по Карамзину, был нашим Кромвелем?
3. Штрихи к портрету: — этот «вчерашний раб, татарин, зять Малюты», вступая на престол, обещал: «Никто не будет в моем царстве нищ и беден»; — он на один год освободил от податей сельское население, преследовал пьянство, закрывал кабаки и питейные заведения, выпустил на свободу всех сидевших в тюрьмах, отменил казни и учредил самостоятельную Московскую патриархию; — при нем сильно развивалось градостроительство: появились Самара, Саратов, Царицын, Тюмень, Тобольск, Сургут и Нарым; — он был превосходным оратором; — с его ведома на Красной площади было построено Лобное место из камня, сооружен водопровод с насосом в Кремле. Кто это?
4. О чем шла речь в указе о крестьянах и холопах, изданном правительством Бориса Годунова в 1597 г.?
5. Как появилось выражение «мелкая сошка»?
6. Какой воинский чин появился в нашей армии во времена Бориса Годунова?
7. Его в 1591 г. осудили за государственное преступление, наказали битьем кнутом и сослали в Сибирь.
8. В каком произведении А.С.Пушкина об одном из героев говорится, что он имел «грудь широкую, одну руку короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавку, на лбу другую»?
9. Одна особа была женой двух людей, одинаково ложно носивших одно имя и под одинаковыми же именами вошедших в историю. Кто она?
10. Кого прозвали «тушинским вором»?
11. Этот человек вошел в историю под именем царевича Петра Федоровича — мифического внука Ивана Грозного.
12. В каком сказании говорится об осаде Троице-Сергиева монастыря польскими интервентами в 1608–1610 гг.?
13. Кого в начале XVII в. в России называли лисовчиками? 1
4. Их правление назвали семибоярщиной.
15. Какому человеку принадлежат следующие слова в поэме К. Ф. Рылеева: Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет и не будет на Русской земли! В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит...
16. Как можно объяснить тот факт, что в знак благодарности за подвиг Ивана Сусанина царь наградил не единственную дочь Сусанина, а ее мужа?
17. Какое событие в истории нашей Родины произошло 26 октября 1612 г.?
18. Кому поставлен памятник, считающийся первой монументальной скульптурой Москвы?
19. По крайней мере, три царствовавших на Руси самодержца взошли на престол в результате волеизъявления «всей земли». Назовите этих самодержцев.
20.«Начались раздоры и несогласия, так что ни один человек не мог ожидать от другого ничего хорошего. Страшное, сверхъестественное повышение цен... бессовестное ростовщичество, обирание бедных шло вовсю». «Царь снарядил розыск по всей стране, не найдётся ли запасов хлеба, и тогда обнаружили несказанно много скирд зерна, которые 50 и больше лет простояли не вымолоченные в полях, так что сквозь них росли деревья». «Люди лежали на улицах и, подобно скоту, пожирали летом траву, а зимой сено... в Москве умерло от голода более 500 000 человек». В этих текстах Конрада Буссова говорится о времени правления...
21. На этой пышной свадьбе можно было увидеть сразу трех русских царей. Жених уже царствовал, а вот двум свидетелям жениха царствование только предстояло, причем одному через 18 лет, а другому через 26 лет. Назовите всех троих царей.
22. Откуда взялась династия Романовых и как она возвысилась? Были ли их предки князьями?
23. Кого традиционно считают основателем рода Романовых?
24. Почему митрополит Филарет (Федор Никитич Романов) пришел к власти не в 1613, а только в 1619 году?
25. Какое образование получил царь Михаил Федорович?




Источник информации: https://rosuchebnik.ru/material/urok-v-formate-kviz-istoricheskaya-viktorina-i-krossvord/
Ирина Геннадьевна Мосина
Детям нравятся такие задания. Всегда применяю их в период, когда проходят декады истории или обществознания. Спасибо за дополнительный материал.
0 Ещё
Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
Образовательный сериал "ПОСМОТРИМ"

Сериал «Посмотрим» – это всероссийский молодежный проект, в котором юные участники самостоятельно формируют образ России, вкладывая в него свое видение и понимание родной истории, мест и традиций.

Это школа профессионального мастерства, в которой для подростков открывается возможность получить навыки напрямую от экспертов медиаиндустрии: от создания сценария до работы в кадре.

«Посмотрим» создается с помощью взрослых, но без их прямого вмешательства. Ведь только так мы на самом деле можем приобщить будущее поколение к культуре, природным и историческим ценностям России – через самостоятельный взгляд, непростую работу, личное отношение.

1 СЕРИЯ - ПОСМОТРИМ. СТАЛИНГРАД

Символ подвига и воинской славы. Место, где приказ №227 «Ни шагу назад» исполнен буквально, несмотря ни на что. Город, где от авиабомб горели даже камни и Волга, но для сражавшихся за город, другого берега Волги не было. Родина Мать, Дом Павлова, Мельница, Высота 102 - символы Города-Героя!

2 СЕРИЯ - ПОСМОТРИМ. ЗАЩИТНИКИ МОСКВЫ

Битва за Москву стала одной из самых кровопролитных в ходе Великой Отечественной войны. Москву защищали все от мала до велика. Подвигу подольских курсантов, Зои Космодемьянской и Виталия Силаньева, кто героически защищал Москву, посвящается.

3 СЕРИЯ - ПОСМОТРИМ. ЗАПОЛЯРЬЕ

В боях за советское Заполярье в Великую Отечественную войну погибло 73 887 человек, 9365 погибло без вести, почти 2000 замерзли. Война в Заполярье осложнялась суровыми природными условиями, в виду этого Кольский полуостров стал символом беспримерного мужества и героизма наших солдат, летчиков и моряков.


Источник информации:https://posmotrim.film/

Ирина Геннадьевна Мосина
Очень интересный проект, нужный сегодня детям. Обязательно познакомлю  своих учеников. Спасибо..
0 Ещё
Наталья Пинтилей История
Лаборатория педагогического мастерства
Сталинский социализм. Индустриализация в СССР.

Урок изучения нового материала

Ирина Геннадьевна Мосина
Очень интересная подача материала. Спасибо!
0 Ещё
Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
Киновикторина для учителей «Великая Отечественная война глазами советских кинематографистов»
Уважаемые коллеги!

   Развитие исторической науки, поиск новых способов познания прошлого актуализировало проблему о потенциале художественных фильмов как самодостаточных и самоценных исторических источников. Исследователи отмечают богатейшую историческую и социокультурную информацию, заложенную в кинематографе, возможность использования игрового кино при изучении не только истории, но и социальной психологии, менталитета, массового сознания и т.д.

   Опыт пятилетней работы преподавателей кафедры отечественной и всеобщей истории ИИГСО Н.А. Давыденко и М.А. Реутовой использования советских художественных фильмов о войне на лекционных и практических занятиях, в процессе выполнения студентами групповых и индивидуальных заданий по истории на разных факультетах и в институтах ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в ходе подготовки и проведения различных внеаудиторных мероприятий, посвященных победе советского народа в Великой Отечественной войне, в частности киновикторин, в которых принимали участие и ученики одной из новосибирских школ, дает основание для вывода о положительном воздействии на студентов и школьников разных возрастных групп работы с кинопроизведениями. Как правило, после знакомства с фильмом, который был рекомендован преподавателем, они высказывают пожелание посмотреть другие фильмы или прочитать книгу, на основе которой он был снят, советуют посмотреть его своим друзьям, ищут дополнительную информацию о создателях киноленты. …, тем самым углубляя свои знания о изучаемом событии. Кроме того, по отзывам самих студентов, просмотр советских кинолент о войне делает их не просто зрителями, а «соучастниками» событий, пробуждая в них эмоциональный отклик, чувство сопереживания героям. Нередко студенты организовывали семейные просмотры фильмов о войне или устраивали домашние чтения произведений, которые были экранизированы.

   Обнародование Министерством культуры Российской Федерации в 2013 г. списка из 100 лучших советских и российских фильмов, предполагаемых к изучению в школе, свидетельствует о том, что огромный информационный и воспитательный потенциал советского кинематографа может быть активно востребован учителями в современной школьной практике на уроках истории.

  Мы предлагаем Вам принять участие в киновикторине «Великая Отечественная война глазами советских кинематографистов». Ответить на вопросы, а также поделиться своим мнением о возможности использования советского кинематографа в рамках изучения темы Великой Отечественной войны на уроке и во внеурочное время. Прокомментировать, с какими трудностями может столкнуться школьный учитель в реализации данного замысла и как их можно преодолеть.

канд. ист. наук, доцент кафедры ОиВИ
Н.А. Давыденко,
ст. преподаватель кафедры ОиВИ
М.А. Реутова
Получить сертификат участника олимпиады Вы сможете после публикации в форуме комментария (ФИО, образовательная организация).

Ссылка для участия в киновикторине: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAI...ewform?...  
Диана Вадимовна Ермошкина
Ермошкина Диана Вадимовна, МКОУ Сузунская СОШ 2
0 Ещё
Ирина Геннадьевна Мосина
Ирина Геннадьевна Мосина, МКОУ Светлополянская СОШ
0 Ещё
Юлия Дружинина
Концепция преподавания истории России в школах: традиции и инновации
3 октября 2020 года коллегия Министерства просвещения России приняла Концепцию преподавания истории России в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы. Руководитель экспертного совета АО «Издательство „Просвещение“» Александр Данилов подробно разобрал основные изменения в новой Концепции и поделился представлениями о тенденциях преподавания истории в школе.

В 2013 году было дано поручение президента о разработке единых концептуальных основ преподавания отечественной истории. Предполагалось, что новая Концепция решит сразу несколько задач: унификация учебного материала, терминологических понятий и представлений, перечня имен и персоналий. Список самих дат и перечень источников тоже предполагалось унифицировать.
В 2014 году появилась единая концепция новых учебников, и, поскольку в 2015 году они начали вводиться в строй, часто стали возникать вопросы: что переделать? что доделать? от чего отказаться?
«За последние пять лет появилось немало конструктивных критических замечаний по содержанию учебников и по тому, как выстраивать сам курс преподавания истории — все это было учтено рабочей группой Российского исторического общества, которая готовила этот проект». Александр Данилов Руководитель экспертного совета АО «Издательство „Просвещение“»

В июне 2020 года состоялось собрание РИО, на котором все заинтересованные стороны, в том числе Министерство просвещения, обсуждали новую Концепцию и внесли свои правки в составление документа. Почему назрели изменения? Для начала вспомним, что не устраивало учителей в старом формате преподавания истории.

Во-первых, много вопросов вызывал курс истории, который заканчивался для большинства учеников в 10 классе. Количество часов на изучение истории XX века уменьшилось — ведь раньше XX век изучали еще и в 9 классе. Возврат к линейной системе преподавания истории требовал определения — что и как мы должны изучать по истории в 11 классе.
Еще один насущный вопрос — определиться с тем, каким образом будет проходить итоговая аттестация в старшей школе. Во-вторых, всех учителей волновала судьба интегративного курса «Россия в мире», который предлагалось проводить как курс по выбору в 10-11 классах.
В-третьих, необходимо было добиться того чтобы адаптировать все курсы, которые касаются региональной истории, к существующему историко-культурному стандарту.
В-четвертых, и этот вопрос остается актуальным до сих пор, важна последовательность в изложении исторических материалов, которые даются на каждой ступени обучения в школе.
В-пятых, необходимо понимание, как контролировать содержание материалов. Ведь экспертиза новых учебников, которые издавались в последние годы, снимает все ранее существовавшие ограничения. Такое положение вещей может привести к возвращению в те времена, когда историко-культурный стандарт только начинал разрабатываться.
Еще один важный момент — переподготовка и повышение квалификации учительских кадров. Создание институтов развития образования или их радикальная трансформация тоже давно требовали изменений. И тут особое внимание надо обратить на так называемые трудные вопросы истории, которые были обозначены в Историко-культурном стандарте. Что мы понимаем под этими вопросами? В чем, собственно, их сложность? «У современного учителя отсутствует реальная возможность обращать внимание на трансформацию исторических представлений и новых данных, которые существуют в исторической науке. Это вопрос историографического пополнения и наращивания знаний, который должен решаться регулярно через методическую помощь и институты дополнительного образования». Александр Данилов Руководитель экспертного совета АО «Издательство „Просвещение“» Что изменилось в новой концепции? Не совсем справедливо называть эту концепцию новой. Ведь впервые она появилась именно в том виде, который имеет сейчас. Впрочем, скорее всего, в дальнейшем все-таки потребуются какие-то коррективы и что-то будет изменено. Итак, какие же ключевые моменты отражает новая Концепция?
Первое. Сохранены методологические и содержательные основы Концепции 2014 года, а Историко-культурный стандарт не выступает обязательным положением — он включен в качестве приложения-ориентира, который охватывает формирование содержания курса истории России в школе через рабочие программы самих учителей.
Второе. По просьбе учителей закреплен переход на линейную систему изучения истории России с 6 по 11 классы с увеличением учебного времени. Это происходит за счет того, что курс истории России и всеобщей истории не заканчивается в 10 классе. Многие учителя считали, что это задача не концепции, а примерных программ, которые закрепляют содержание, но в данном случае концепция идет как раз вслед за примерными программами. Концепция имеет в виду возможности вариативного изучения истории. И по этому пути шли целые регионы. В Омске и Петербурге, например, уже принята именно такая модель.
Третье. Зафиксирована синхронность курсов и основных тем по истории России и всеобщей истории. И снова это не директива, а просто некий ориентир — где что изучать, чтобы не допустить асинхронности в изучении курсов.
Четвертое. Установлен принцип соответствия учебного содержания положениям Концепции историко-культурного стандарта при подготовке и оценке учебников по истории России и пособий по региональной истории и культуре.
Пятое. Предусмотрено проведение обязательной проверки учебных достижений ребят основной и старшей школы в форме контрольной работы, которая имеет статус допуска к ГИА.
Шестое. Отмечена необходимость привлечения РИО к экспертизе учебников по истории России. Это, естественно, делается для того чтобы реализовать Концепцию историко-культурного стандарта и других нормативных документов.
Седьмое. Материалы Историко-культурного стандарта, которые определяют события, персоны и источники, выведены в специальный раздел «Рекомендации». И это снижает нагрузку на учителя при формировании рабочей программы курса. Восьмое. Предложены исторические наименования государственных территорий. Это была одна из тех особенностей, на которые обращали внимание учителя, преподавая по новым учебникам.
«Реакция педагогического сообщества на учебную литературу — это исключительно важный канал связи, который позволяет увидеть и понять, как срабатывают концептуальные положения, которые заложены в документах». Александр Данилов Руководитель экспертного совета АО «Издательство „Просвещение“»
И вот живой пример: в прошлой редакции Историко-культурного стандарта существовало несколько вариантов названия нашего государства на ранних стадиях его развития: Древняя Русь, Русь, Киевская Русь. В зависимости от того, кто из ученых писал соответствующий раздел учебника, названия могли различаться. Девятое. Устранен ряд содержательных противоречий. Проведена терминологическая унификация. Внесены изменения, которые отражают сюжеты, связанные со Второй мировой и Великой Отечественной войной: Содержание генерального плана «Ост». Сущность нацистского оккупационного режима захваченных территорий СССР. Характер нацистской пропаганды. Массовые преступления гитлеровцев против советских военнослужащих и мирных граждан. Этнические чистки на оккупированных территориях СССР. Трагедия военнопленных. Медицинские эксперименты над заключенными нацистских лагерей и гетто. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Угон советских людей в Германию. Холокост (тема обозначена особенно ярко). Партизанское движение. Националистические движения на оккупированных территориях. При разработке Концепции удалось учесть множество из тех пожеланий, которые предлагались нашими коллегами — педагогами. Что изменилось в курсе отечественной истории? Изучение истории России начинается, как и раньше, с 6-го класса. А с 5-го, как это и происходило, идет изучение истории древнего мира. Но есть и некий мостик, который связывает изучение истории в курсе основной школы, и знания по истории, полученные школьниками в начальных классах, — это рабочие тетради. В 6-м классе показаны ранние периоды развития государства, особенности, которые предшествовали образованию государственных границ. А в 7-м классе рассматривается уже Россия в XVI-XVII веках. В 8-м изучается конец XVII века и весь XVIII век. 9-й класс — так называемый «долгий» XIX век. Предполагается, что в 10-м классе изучение отечественной истории начнется с событий Первой мировой войны и дойдет до завершения Второй мировой. А в первом полугодии 11 класса будет изучаться послевоенный период нашей страны и современная история. Кстати, разделы Историко-культурного стандарта современной истории России пересмотрены и приобрели более логичную структуру, стали более детализированными. «Проект Концепции преподавания истории размещен на сайте Российского исторического общества. Приветствуются ваши пожелания, предложения и комментарии, которые можно направить в Министерство просвещения и в РИО». Александр Данилов Руководитель экспертного совета АО «Издательство „Просвещение“» Следующий этап после принятия Концепции — внесение соответствующих изменений в новую редакцию ФГОС и в примерные образовательные программы.

Источник информации : https://rosuchebnik.ru/material/kontseptsiya-prepodavaniya-istorii-rossii-v-shkolakh/
Анастасия Осипова
ЯКласс о кибербезопасности и современных подходах к организации внеурочной деятельности
ЯКласс 5 ноября в 10-00 проведет вебинар.
В ходе вебинара будут освещены темы:

  • создание и проведение мероприятий на цифровой платформе;
  • кибербуллинг;
  • правила поведения в социальных сетях;
  • информационная безопасность в рамках дистанционной работы;
  • персональные данные, фишинг;особенности использования видеочатов: общаемся безопасно.
    Вебинар ориентирован на социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, родителей и других заинтересованных лиц.

    Ведущий вебинара – региональный представитель ЯКласс в Новосибирске, Ковыршина Дарья Андреевна.
Присоединиться по ссылке
https://edu54.ru/videocast/view/246113



Анонс
Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Ноябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Видео
Предмет: История, Основы безопасной жизнедеятельности, Другое
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс
Автор: Евгения Цысс
Оценка экспертов:

Краткое описание:

История создания автомобилей...

Опубликовано: 19.11.2020 18:30:52
Тип: Другой тип
Предмет: Астрономия, История
Уровень образования:
Целевая аудитория:
Класс:
Автор: Елена Байрак
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Виртуальная экскурсия по краеведческому музею им. И.Г. Фоломеева города Черепанова. Обучающиеся познакомятся с история создания музея и с экспозициями музея ...

Опубликовано: 13.11.2020 10:29:03
Тип: Презентация
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 7 класс
Автор: Александр Степанов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация даёт возможность познакомиться с природой НСО....

Опубликовано: 13.11.2020 10:13:47
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 5 класс
Автор: Александр Степанов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Способствовать формированию представлений о кастовом делении индийского общества, его влиянии на жизнь общества; создать условия для ознакомления с культурными достижениями Индии...

Опубликовано: 13.11.2020 09:56:33
Тип:
Предмет: Внеклассная работа, Искусство, История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Автор: Юлия Шевлякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Экскурсия в Краеведческий музей им. И.Г. Фоломеева города Черепанова с целью познакомить с историей музея и его основными экспозициями...

Опубликовано: 05.11.2020 15:18:06
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

На данном уроке ведется работа по формированию читательской компетенции, используются приемы технологии критического мышления, разработаны критерии для оценки степени сформированности образовательных результатов

Опубликовано: 05.11.2020 21:52:33
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Образовательный сериал "ПОСМОТРИМ"

Опубликовано: 05.11.2020 12:09:42
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Урок истории в формате квиз: викторина и кроссворд накануне Дня народного единства

Опубликовано: 05.11.2020 12:04:56
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Исследовательский проект

Опубликовано: 26.10.2020 23:10:27
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Киновикторина для учителей «Великая Отечественная война глазами советских кинематографистов»

Опубликовано: 16.10.2020 10:55:20
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход