Навигаторы детства

Профессиональные сообщества
Сообщество педагогов Чулымского района
Мой профиль
Описание сообщества


Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Л.Н. Толстой.





Сетевое профессиональное сообщество педагогов Чулымского района создано 11 ноября 2017 года.

Цель его создания - оказание методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального и дружеского общения учителей района.

Сетевое сообщество учителей – это возможность повысить уровень профессиональной компетентности, проявить активность в предъявлении результатов собственного труда, узнать о передовом педагогическом опыте и обменяться новостями.

На страницах сайта можно обсудить возникающие вопросы и проблемы, обменяться с коллегами идеями, информацией, методическими разработками, рассказать о своих достижениях и победах.

Хочется, чтобы наше сетевое сообщество было открытым, интерактивным, развивающимся, оптимально соединяющим близких по духу педагогов, которые имеют здоровые амбиции, обладают хорошим чувством юмора, любознательностью и творческим потенциалом, пониманием и терпимостью друг к другу. Оптимисты и пессимисты, романтики и реалисты, молодые и стажисты – все, кому с нами по пути к успеху - присоединяйтесь к нам!


Новости
        В соответствии с планом работы  МКОУ ДО  ММЦ и планом - графиком работы ММО учителей предметной области "общественно-научные предметы" на 2021/22 учебный год 16 мая 2022 года прошло заседание  ММО + РМО учителей истории и обществознания : "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования критического мышления".
Мероприятие проходило в режиме онлайн-конференции на платформе Яндекс.Телемост.
        В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы:
            1.  «Технология  развития критического мышления – одна из современных образовательных
                 технологий» Н.С.Горинова, методист МКОУ ДО ММЦ.

            2.  «Использование технологии критического мышления при подготовке к ОГЭ по обществознанию»          Л.И.Мальсагова, учитель истории и обществознания МКОУ Куликовская СОШ.

            3.  «Формирование критического мышления на уроках истории. Из опыта работы ТРКМ» С.В.Овчинникова , учитель  истории и обществознания МКОУ Кабинетная ООШ.

            4. «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания» В.А.Вавилова ,       учитель истории и обществознания МКОУ Преображенская ООШ.

            5. «Повышение качества знаний и развитие творческих способностей обучающихся через дифференцированный подход в проектной деятельности с использованием ИКТ»  ( диссеминация опыта работы) О.Н.Уныченко, учитель  истории и обществознания МКОУ СОШ №1.

           Завершилось заседание  выступлением руководителя ММО учителей истории и обществознания Л.В.Фискович, которая подвела итоги работы   ММО учителей истории и обществознания в 2021/22 учебном году и ознакомила с планами и перспективами на 2022/23 учебный год. Любовь Викторовна поблагодарила всех участников методического объединения за сотрудничество и отметила особую активность Л.И.Мальсаговой ( МКОУ Куликовская СОШ), О.Н.Уныченко ( МКОУ СОШ №1), Е.М.Ильиных (МКОУ СОШ №9), Е.Н.Ейбауэр (МКОУ Михайловская СОШ), В.А.Вавилову (МКОУ Преображенская СОШ).

         

           С 01 марта по 15 апреля 2022 года на территории Новосибирской области проходил  1-ый (региональный) этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов "Без срока давности" среди  обучающихся 8-11 классов ОО. От нашего муниципалитета  участие в 2-х подпрограммах конкурса : " Произведение искусства военных лет" и "Памятные объекты" приняли участие 6 учащихся ( 3 проекта) из 3-х  ОО ( МКОУ СОШ №1, куратор Фискович Л.В.; МКОУ Серебрянская СОШ, кураторы проекта Делидович О.А., Жихарева О.Ю.;  МКОУ Ужанихинская СОШ, куратор проекта Водичева Е.И.). Победители 1 -го (Регионального этапа) примут участие во 2-ом ( Всероссийском этапе).
        Познакомиться с содержанием проектов ( роликов) можно в разделе   " Конкурсы и олимпиады" .
Ссылка:     https://edu54.ru/community/group/42/co...est/10846/
    08 апреля 2022 года завершила работу муниципальная научно-практическая конференция  школьников 5- 8 классов "Калейдоскоп талантов". По результатам онлайн-защиты определены победители и призеры  в 5-ти предметных секциях : "Здоровье и безопасность человека", "Естественнонаучные предметы", "Общественно-научные предметы", "Филология", "Математика и информатика". Более подробная информация по итогам Конференции содержится в приказе МКОУ ДО  ММЦ  от 11.04.2022 №21 и в разделе Конкурсы и олимпиады : https://edu54.ru/community/group/42/co...test/9980/.
Живая лента
Татьяна Владимировна Истифеева Сообщество педагогов Чулымского района
Лаборатория педагогического мастерства
Макет «Правила дорожного движения»
Изготовить макет «Мы и безопасность» в рамках обучения элементарным правилам дорожной грамотности.
Наталья Горинова
        В соответствии с планом работы  МКОУ ДО  ММЦ и планом - графиком работы ММО учителей предметной области "общественно-научные предметы" на 2021/22 учебный год 16 мая 2022 года прошло заседание  ММО + РМО учителей истории и обществознания : "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования критического мышления".
Мероприятие проходило в режиме онлайн-конференции на платформе Яндекс.Телемост.
        В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы:
            1.  «Технология  развития критического мышления – одна из современных образовательных
                 технологий» Н.С.Горинова, методист МКОУ ДО ММЦ.

            2.  «Использование технологии критического мышления при подготовке к ОГЭ по обществознанию»          Л.И.Мальсагова, учитель истории и обществознания МКОУ Куликовская СОШ.

            3.  «Формирование критического мышления на уроках истории. Из опыта работы ТРКМ» С.В.Овчинникова , учитель  истории и обществознания МКОУ Кабинетная ООШ.

            4. «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания» В.А.Вавилова ,       учитель истории и обществознания МКОУ Преображенская ООШ.

            5. «Повышение качества знаний и развитие творческих способностей обучающихся через дифференцированный подход в проектной деятельности с использованием ИКТ»  ( диссеминация опыта работы) О.Н.Уныченко, учитель  истории и обществознания МКОУ СОШ №1.

           Завершилось заседание  выступлением руководителя ММО учителей истории и обществознания Л.В.Фискович, которая подвела итоги работы   ММО учителей истории и обществознания в 2021/22 учебном году и ознакомила с планами и перспективами на 2022/23 учебный год. Любовь Викторовна поблагодарила всех участников методического объединения за сотрудничество и отметила особую активность Л.И.Мальсаговой ( МКОУ Куликовская СОШ), О.Н.Уныченко ( МКОУ СОШ №1), Е.М.Ильиных (МКОУ СОШ №9), Е.Н.Ейбауэр (МКОУ Михайловская СОШ), В.А.Вавилову (МКОУ Преображенская СОШ).

         

Фото:
Яна Глебова Сообщество педагогов Чулымского района
Лаборатория педагогического мастерства
Конспект занятия "Подснежники"

     Воспитывать у обучающихся трудолюбие, желание создать прекрасное своими руками, развивать интерес к творчеству.

Ирина Евгеньевна Кислякова Сообщество педагогов Чулымского района
Сообщение форума
Школа молодого педагога (ШМП) Чулымского района 2020-2021 уч. год

ШМП  создается в целях:

- создания условий для становления профессиональной деятельности молодого педагога, планомерного раскрытия индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога и оказание помощи в его профессиональной адаптации.

- непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, в программах обмена опытом и лучшими практиками.

2.2. Задачи ШМП:

- удовлетворить потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказать им помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым специалистам в овладении современными подходами и внедрении передовых педагогических технологий в образовательный процесс;

- оказать практическую помощь педагогам в их адаптации в образовательных учреждениях, в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

Елена Михайловна Черкасова
Уважаемые коллеги!

2.11.2021 в 12.00  в онлайн - формате видеоконференции  Zoom состоится заседание Школы молодого педагога:

Повестка:

1.      Онлайн- практикум «Работа учителя с документацией: требования и подходы к составлению рабочей программы учителя в свете новых ФГОС и реализации программ воспитательной работы школы» (иметь при себе рабочую программу преподаваемого предмета).

2.      Знакомство с положением о Районном фестивале молодых педагогов «Профперспектива».

0 Ещё
Елена Михайловна Черкасова
Заседание ШМП №3 (май 2022 года)
Тема: "Знакомство с   системой самоанализа и подготовки портфолио к аттестации педагогических   работников"
Выступление методиста МКОУ ДО ММЦ Воробьёвой О.В.
Анализ работы ШМП за 2021-2022 учебный год
0 Ещё
наталья захарова Сообщество педагогов Чулымского района
Лаборатория педагогического мастерства
ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад-ясли « Светлячок»

Открытое занятие для молодых педагогов
в старшей группе

                                    Экспериментальная деятельность

                                       Тема: « Такая разная бумага»

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                 Захарова Н.В.

Новосибирская область
г.Чулым 2022г
Тема: Такая разная бумага»

Программное содержание: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

·         Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

·         Формировать и поддерживать интерес детей к миру природы, удовлетворять детскую любознательность.

·         . Научить определять свойства бумаги (впитывает воду, мнется, режется, горит).

Материалы и оборудование:

·         бумага;

·         «цветочки» из бумаги,

ножницы, клей, ёмкость с водой, посылка, конверт, картинки-схемы, презентация.

                                            Ход занятия:

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости –Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Организационный момент: стук в дверь. Принесли посылку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней? ( Читаю , посылка от Незнайки.) Открываю коробку, а в ней лежат деревянные предметы( матрешка, деревянная ложка, деревянный кубик, книжка, салфетка, лист бумаги, конверт, а в нем просьба о помощи от Незнайки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит в этой посылке( достаю и дети перечисляют предметы).

Проблемная ситуация: А в конверте еще письмо. Читаю: « Здравствуйте, ребята! Мой друг Знайка загадал мне загадку :Что объединяет все эти предметы? Помогите пожалуйста разобраться и разгадать эту загадку.»

Воспитатель: Поможем Незнайке?

Дети: да.

Воспитатель: А вы знаете отгадку? Все предметы разные, но что их объединяет? Что у них общее?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?

Дети: ответы детей.

Презентация о возникновении бумаги.

Воспитатель: Теперь вы поняли почему дерево и бумагу называют родственными?

Дети: Потому что бумагу делают из дерева.

Воспитатель: А для чего нужна бумага?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какими же свойствами обладает бумага? Что бы ответить на этот вопрос мы с вами отправимся в лабораторию проводить опыты с бумагой. Но для начала повторим правила поведения в лаборатории:

1.     Не шуметь, не мешать друг другу.

2.     Аккуратно работать с материалом.

3.     Внимательно слушать воспитателя.

4.     Выполнять все задания.

Воспитатель: Теперь скажем вместе: «Раз, два ,три- в лабораторию заходи». Подойдите к своему рабочему месту, оденьте форму и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Проведем первый опыт: возьмите в руки салфетку и попробуйте ее смять. У всех получилось? А теперь возьмите картон и тоже попробуйте смять. Легко было смять картон?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете одну бумагу смять легче, а другую тяжелее?

- Дети делают вывод: Салфетка тонкая, смять ее легко, а картон плотный, его смять тяжелее. Но всю бумагу удалось смять.

Воспитатель: Следующий опыт: возьмите газетную бумагу, сложите ее на два прямоугольника, четко проведите линию сгиба, а потом разверните, возьмите ножницы и попробуйте по линии сгиба ее разрезать. Получилось у вас это или нет?

Дети: да.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: бумагу можно разрезать.

Воспитатель: А как вы думаете можно эти две половинки как то собрать, чтоб получился опять один листок?

Дети: можно склеить между собой. ( выполняют приклеивание)

Воспитатель: Какой из этого сделаем вывод?

Дети: бумагу можно склеить.

Воспитатель: Следующий опыт: возьмите полоску бумаги, положите ее на ладошку и подуйте на полоску. Что произошло?

Дети: бумага летает.

Физминутка:

-Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас скажу еще о таком свойстве бумаги, что бумага легко воспламеняется и горит. Это мы экспериментировать не будем. Как вы думаете- почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И еще один интересный опыт с бумагой мы сейчас с вами проведем: посмотрите какие у меня цветы, они волшебные. Давайте возьмем по цветочку и опустим его в емкость с водой и понаблюдаем что произойдет. Посмотрите, лепестки медленно начинают раскрываться. Как вы думаете, почему так происходит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какой делаем вывод: бумага намокает, становится тяжелее и поэтому лепестки раскрываются.

- А сейчас вы снимите свою форму и подойдете ко мне. Давайте скажем вместе: « Раз, два, три- из лаборатории выходи.

Анализ занятия: Так какими же свойствами обладает бумага? ( Дети отвечая на вопрос выставляют на доске нужный знак.)

- Бумага мнется.

- Бумага рвется.

- Бумага режется.

- Бумага горит.

- Бумага склеивается.

-  Бумага намокает.

Итог: Что нового вы сегодня узнали? Какой опыт вам больше всего понравился?

- Все молодцы, вы сегодня хорошо поработали и помогли Незнайке разгадать загадку.

Оксана Васильевна Воробьева Сообщество педагогов Чулымского района
Конкурсы и олимпиады
Городская спартакиада «Здоровый дошкольник» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования
Городская спартакиада "Здоровый дошкольник" будет проходить 16 мая 2022 года на базе МБУ ДО ДЮСШ.
В ней примут участие воспитанники дошкольных образовательных организаций г. Чулыма.
Спартакиада включает в себя спортивные соревнования (эстафеты).

По итогам проведения Спартакиады будут определены: команда-победитель и команды-призеры, которые награждаются дипломами, кубками и призами. Участникам команды-победителя и командам-призерам вручаются медали.

Команды- участники Спартакиады, следующие по рейтингу за командами-победителями и командами-призерами, награждаются дипломами и призами.

Любовь Ивановна Гофман Сообщество педагогов Чулымского района
Лаборатория педагогического мастерства
Самостоятельные работы в 6 классе по теме: «Признаки делимости»
Самостоятельные работы в 6 классе по теме: «Признаки делимости»
Наталья Горинова
           С 01 марта по 15 апреля 2022 года на территории Новосибирской области проходил  1-ый (региональный) этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов "Без срока давности" среди  обучающихся 8-11 классов ОО. От нашего муниципалитета  участие в 2-х подпрограммах конкурса : " Произведение искусства военных лет" и "Памятные объекты" приняли участие 6 учащихся ( 3 проекта) из 3-х  ОО ( МКОУ СОШ №1, куратор Фискович Л.В.; МКОУ Серебрянская СОШ, кураторы проекта Делидович О.А., Жихарева О.Ю.;  МКОУ Ужанихинская СОШ, куратор проекта Водичева Е.И.). Победители 1 -го (Регионального этапа) примут участие во 2-ом ( Всероссийском этапе).
        Познакомиться с содержанием проектов ( роликов) можно в разделе   " Конкурсы и олимпиады" .
Ссылка:     https://edu54.ru/community/group/42/co...est/10846/
Наталья Горинова Сообщество педагогов Чулымского района
Конкурсы и олимпиады
Участники 1-го этапа Всероссийского конкурса исследовательских проектов "Без срока давности" среди обучающихся 8-11 классов ОО Чулымского района
В конкурсе исследовательских проектов ( видеороликов) "Без срока давности" приняли участие 6 обучающихся из 3-х ОО Чулымского района.
Все работы публикуются с согласия родителей (законных представителей).  
Наталья Горинова
            Исследовательский проект

«Победный   май: живем , помним, гордимся»
( Подпрограмма «Памятные объекты» )

Выполнили: Данилова Александра, Заболотский Максим, Кореневский Максим, обучающиеся 8 класса МКОУ СОШ №1

Куратор проекта: Фискович Л.В., учитель истории , обществознания

Ссылка на просмотр:   https://cloud.mail.ru/public/bzjL/ZDxk5VipG
0 Ещё
Наталья Горинова
                      Исследовательский проект

« Отражение трагических судеб детей в лирике военных лет» ( на примере стихотворений К.Симонова, М. Джалиля)
 ( Подпрограмма «Произведение искусства военных лет»)

Выполнили : Орлик Диана, 10 класс,  Белик Роман, 11 класс, обучающиеся МКОУ Ужанихинская СОШ

Куратор проекта: Водичева Е.И., учитель русского языка и литературы.

Ссылка на просмотр:    https://disk.yandex.ru/i/4W4GcczQ6u5Keg
0 Ещё
Яна Глебова Сообщество педагогов Чулымского района
Лаборатория педагогического мастерства
Мастер-класс "Фоторамка для папы"
23 февраля отмечается День воинской славы России — День защитника Отечества. С обучающимися творческого объединения
«Самоделкины» на занятии сделали для пап подарок  – фоторамку своими руками.  



Календарь
Май, 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеосюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Окружающий мир
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Татьяна Кушнерова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Научно-исследовательская работа.  Данная работа направлена на выявление вида сморчковых, полезности грибов сморчков для здоровья людей.  Материалы  работы могут использовать учителя на уроках окружающего мира, могут использовать дети и родители при знакомстве с грибами, на внеклассных...

Опубликовано: 16.05.2022 08:18:56
Тип: Презентация
Предмет: Окружающий мир
Уровень образования: Начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Татьяна Кушнерова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Материалы  работы могут использовать учителя на уроках окружающего мира, могут использовать дети и родители при знакомстве с грибами, на внеклассных мероприятиях, а также для проведения праздника Осени....

Опубликовано: 16.05.2022 08:16:53
Тип: Презентация
Предмет: Окружающий мир
Уровень образования: Начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Татьяна Кушнерова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Материалы  работы могут использовать учителя на уроках окружающего мира, могут использовать дети и родители при знакомстве с грибами, на внеклассных мероприятиях, а также для проведения праздника Осени. ...

Опубликовано: 16.05.2022 08:15:58
Тип: Презентация
Предмет: Окружающий мир
Уровень образования: Начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Татьяна Кушнерова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Материалы  работы могут использовать учителя на уроках окружающего мира, могут использовать дети и родители при знакомстве с грибами, на внеклассных мероприятиях, а также для проведения праздника Осени. ...

Опубликовано: 12.05.2022 11:01:31
Тип: Дидактический материал
Предмет: Литература, Родной язык, Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Никова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Комплекс упражнений для 5 класса по развитию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы ...

Опубликовано: 12.05.2022 11:01:11
Тип: Методическая разработка
Предмет: Внеклассная работа
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель, Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Автор: Мария Большакова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1-4 классы ...

Опубликовано: 05.05.2022 11:13:14
Тип: Видео
Предмет: Изобразительное искусство
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Владимировна Гурина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Виртуальная экскурсия "История создания Исаакиевского собора"  ...

Опубликовано: 05.05.2022 10:49:34
Предметные сообщества

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Лаборатория
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 17.05.2022 10:28:32
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Конспект занятия по ознакомлению обучающихся с технологией изготовления аппликации "Подснежники"

Опубликовано: 15.05.2022 15:14:56
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликовано: 06.05.2022 22:05:36
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

набор самостоятельных работ

Опубликовано: 28.04.2022 13:53:39
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Изготовление подарка для папы к празднику 23 февраля

Опубликовано: 20.04.2022 23:04:42
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Модераторы

Управление

Вход