Земский учитель

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

СЕТЕВОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература – это совесть общества, его душа (Д.С. Лихачев)
Цель: создание «понимающей» среды профессионального общения педагогов, выявление и поиск путей решения актуальных проблем современного школьного литературного образования, распространение эффективных образовательных практик, оказание информационно-методической поддержки, дистанционное консультирование учителей региона. Сетевое педагогическое сообщество по предмету «Литература» создано в 2020 году.

Присоединяйтесь к нам!

Новости

Объявлен старт открытого дистанционного конкурса мультимедийных презентаций и буктрейлеров «ПРОчитал – ПРОдвинь книгу» (открытия в современной детско-юношеской литературе)

Объявлен старт открытого дистанционного конкурса мультимедийных презентаций и буктрейлеров «ПРОчитал – ПРОдвинь книгу» (открытия в современной детско-юношеской литературе). Участниками конкурса являются учителя русского языка и литературы, работающие в общеобразовательных организациях г. Новосибирска, Новосибирской области, в общеобразовательных организациях других регионов Российской Федерации.
Конкурс проводится с 25 мая по 10 июля 2020 года и включает:
I этап – подготовка конкурсной работы; размещение заявки на участие в конкурсе, согласия на обработку персональных данных и конкурсных работ (в электронном варианте) на портале «Новосибирская открытая образовательная сеть» (НООС) в разделе «Лаборатория педагогического мастерства» сетевого педагогического сообщества по предмету «Литература»: (http://www.edu54.ru/community/group/62/lpm/view/7642/)
– до 25 июня 2020 года;
II этап – определение победителей, объявление результатов конкурса – до 10 июля 2020 года.
Оператором регионального этапа конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – НИПКиПРО).
Контактные лица по вопросам проведения Конкурса:
– модератор сетевого педагогического сообщества по предмету «Литература»: Колесова Светлана Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО;
– администратор сетевого педагогического сообщества по предмету «Литература»: Гродина Татьяна Францевна, методист УМО ОблЦИТ.
Методическое сопровождение Конкурса осуществляется на портале НООС в разделе «Лаборатория педагогического мастерства» сетевого педагогического сообщества по предмету «Литература»: http://www.edu54.ru/community/group/62/lpm/view/7642/
Контактный телефон: +79139452299
Материалы конкурса можно скачать на официальной странице конкурса –http://www.edu54.ru/community/group/62/lpm/view/7642/

Уважаемые педагоги, предлагаем принять участие в опросе, целью которого является выявление уровня эффективности словарей, справочников и грамматик, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в образовательном процессе на уровнях начального, основного и среднего общего образования.

Сайт для прохождения опроса - http://деньсловаря.рф/

Срок проведения опроса - до 29 мая (включительно).

По результатам исследования будет подготовлен перечень словарей для расширения списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации.

Подробности в прилагаемом документе.

Объявлен старт Всероссийского конкурса сочинений 2020 года

Объявлен старт Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее – Конкурс). Участниками конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования.

Конкурс проводится в два этапа. Региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации проводится в срок с 12 мая по 3 октября 2020 года. (включительно). Федеральный этап Конкурса проводится с 4 по 31 октября 2020 года.

В этом году выбраны следующие тематические направления конкурсных работ:

1. «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет...» (К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.
2. «Он гением блистал в бою любом» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.
3. Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
4. Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.
5. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.
6. «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.
7. «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80).
8. «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина. (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина. (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова- Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью – даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970).
9. «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.
10. Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.
Сочинения конкурсантов будут оцениваться по следующим критериям: уместность, самостоятельность и оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения; содержание сочинения, жанровое и языковое своеобразие сочинения, грамотность сочинения. На федеральном этапе конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения».
Оператором регионального этапа конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – НИПКиПРО).

За новостями следите на официальном сайте Конкурса – http://vks.edu.ru/; на официальном сайте регионального оператора (на сайте НИПКиПРО).

Контактные лица по вопросам проведения регионального этапа конкурса:

– региональный координатор: Колесова Светлана Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО;

– методист кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО:

Евгения Алексеевна Мартынова

Контактные телефоны: +7(383) 210-16-96, +79139452299

Электронная почта: vks2019nso@gmail.com

Живая лента
Татьяна Францевна Гродина Литература
Сообщение форума
Интернет-коммуникация в образовании
Уважаемые коллеги, вы изучили основной теортический материал по теме. Предлагаю обсудить полученную информацию, а заодно и попробовать вести дискуссию в интернет-пространстве.

Для начала напомню, основные советы по сетевому этикету в ведении дискуссии, предлагаемые Ольгой Лукиновой (MA in Cultural Management, руководитель отдела маркетинга и информационной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук, преподаватель ИОН РАНХиГС при Президенте РФ, создатель Telegram-канала «Цифровой этикет»):
  • быть вежливым;
  • обращаться к незнакомцам «на вы», по имени-отчеству;
  • не использовать мат и бранную лексику;
  • не флудить (то есть говорить только по заданной теме), не публиковать мемы,;
  • не спамить (то есть не публиковать нежелательные рекламные сообщения);
  • не переходить на личности в спорах и дискуссиях.
Самый простой способ освоить цифровой этикет – все время задавать себе вопросы:
  • Не доставляю ли я кому-то неудобств?
  • Не подвергаю ли я кого-нибудь опасности?
  • Не отнимаю ли я чье-то время, внимание (и трафик!)? (эти и другие правила интернет-коммуникации от автора можно посмотреть на странице блога автора - https://all.culture.ru/blog/183)
Итак, уважаемые коллеги, давайте обсудим такие вопросы:
Известны ли вам правила сетевого этикета для педагогов? Согласны ли вы с их требованиями? Получается ли вам их соблюдать? Всегда ли педагог в сети должен оставаться педагогом или "педагоги - тоже люди"?

* в рамках обсуждения поощряется вступление в дискуссию, полемику с коллегами  (с соблюдением правил сетевого этикета)
Ирина Александровна Тевлюкова
Здравствуйте! Я - учитель начальных классов. Моя обязанность - соблюдать правила и научить этим правилам своих детей, а так же показать пример для их родителей, хотя  иногда бывает трудно.  Не позволяю себе вступать в споры, дискуссии и стараюсь сглаживать такие моменты при общении с другими людьми.
0 Ещё
Галина Михайловна Попова
Да! Согласна с коллегами "педагог должен оставаться педагогом" в любом месте, любой ситуации, обдумывать каждый свой шаг, каждое слово.
0 Ещё
Светлана Николаевна Колесова Литература
Сообщение форума
«Литература в дистанте»

Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить тему «Литература в дистанте».

С какими трудностями столкнулись в первые недели дистанционного обучения? Какие ходы и находки работают? Какие задания являются продуктивными? Что интересного удалось разработать за это время? Какие ресурсы (онлайн-платформы, сайты и др.) можно посоветовать коллегам?

Евгения Харитонова
Здравствуйте, коллеги! В первые недели дистанционного обучения, конечно, было много проблем. Прежде всего - это отсутствие Интернета у многих обучающихся, паника. Но как-то всё стабилизировалось. Дети выполняют задания, отправляют на электронную почту и WhatsApp. Задания забирают родители в школе, у кого проблемы с Интернетом, и приносят в школу выполненные задания учениками. Я стараюсь готовить разнообразные задания, чаще всего творческие: развернутый ответ на вопрос, сочинение-рассуждение, синквейн, кроссворд, иллюстрации и т.д. Дети записывают видео и аудио с выразительным чтением стихотворений, отрывков из прозы. У кого есть выход в Интернет, работают в РЭШ.
0 Ещё
Елена Геннадьевна Муравьева

В период Д/О задача учителя - представить ученикам содержание урока кратко, но понятно. Следует учесть, что среди ребят общеобразовательного класса есть дети, обучающиеся по адаптированной программе. Сложно в виртуальном формате донести результативно знания до всех учащихся. Но всё же мы, учителя, находим некие способы организации полноценного учебного процесса. Например, мне удалось использовать следующее: одно из заданий - "Найди термин по определению" (работа с литературоведческими терминами по словарю учебника). В период Д/О я, всё-таки, работала с учебником (точнее - с электронным учебником). Чтобы учащимся легче было отыскивать анализируемый эпизод, создавала скриншот страницы учебника и отправляла на почту. Таким образом, школьник не "уходит" от учебника, а продолжает целенаправленно  работать по нему.

0 Ещё
Анна Петровна Гейко Литература
Лаборатория педагогического мастерства
Беллинсгаузен
Данная презентация содержит информацию про Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена, показаны пути его путешествий, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Светлана Николаевна Колесова

Объявлен старт открытого дистанционного конкурса мультимедийных презентаций и буктрейлеров «ПРОчитал – ПРОдвинь книгу» (открытия в современной детско-юношеской литературе)

Объявлен старт открытого дистанционного конкурса мультимедийных презентаций и буктрейлеров «ПРОчитал – ПРОдвинь книгу» (открытия в современной детско-юношеской литературе). Участниками конкурса являются учителя русского языка и литературы, работающие в общеобразовательных организациях г. Новосибирска, Новосибирской области, в общеобразовательных организациях других регионов Российской Федерации.
Конкурс проводится с 25 мая по 10 июля 2020 года и включает:
I этап – подготовка конкурсной работы; размещение заявки на участие в конкурсе, согласия на обработку персональных данных и конкурсных работ (в электронном варианте) на портале «Новосибирская открытая образовательная сеть» (НООС) в разделе «Лаборатория педагогического мастерства» сетевого педагогического сообщества по предмету «Литература»: (http://www.edu54.ru/community/group/62/lpm/view/7642/)
– до 25 июня 2020 года;
II этап – определение победителей, объявление результатов конкурса – до 10 июля 2020 года.
Оператором регионального этапа конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – НИПКиПРО).
Контактные лица по вопросам проведения Конкурса:
– модератор сетевого педагогического сообщества по предмету «Литература»: Колесова Светлана Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО;
– администратор сетевого педагогического сообщества по предмету «Литература»: Гродина Татьяна Францевна, методист УМО ОблЦИТ.
Методическое сопровождение Конкурса осуществляется на портале НООС в разделе «Лаборатория педагогического мастерства» сетевого педагогического сообщества по предмету «Литература»: http://www.edu54.ru/community/group/62/lpm/view/7642/
Контактный телефон: +79139452299
Материалы конкурса можно скачать на официальной странице конкурса –http://www.edu54.ru/community/group/62/lpm/view/7642/

Татьяна Францевна Гродина
Министерство Просвещения проводит опрос для выявления уровня эффективности использования словарей
Уважаемые педагоги, предлагаем принять участие в опросе, целью которого является выявление уровня эффективности словарей, справочников и грамматик, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в образовательном процессе на уровнях начального, основного и среднего общего образования.

Сайт для прохождения опроса - http://деньсловаря.рф/

Срок проведения опроса - до 29 мая (включительно).

По результатам исследования будет подготовлен перечень словарей для расширения списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации.

Подробности в прилагаемом документе.
Файлы:
Светлана Николаевна Колесова

Объявлен старт Всероссийского конкурса сочинений 2020 года

Объявлен старт Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее – Конкурс). Участниками конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования.

Конкурс проводится в два этапа. Региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации проводится в срок с 12 мая по 3 октября 2020 года. (включительно). Федеральный этап Конкурса проводится с 4 по 31 октября 2020 года.

В этом году выбраны следующие тематические направления конкурсных работ:

1. «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет...» (К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.
2. «Он гением блистал в бою любом» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.
3. Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
4. Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.
5. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.
6. «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.
7. «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80).
8. «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина. (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина. (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова- Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью – даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970).
9. «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.
10. Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.
Сочинения конкурсантов будут оцениваться по следующим критериям: уместность, самостоятельность и оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения; содержание сочинения, жанровое и языковое своеобразие сочинения, грамотность сочинения. На федеральном этапе конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения».
Оператором регионального этапа конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – НИПКиПРО).

За новостями следите на официальном сайте Конкурса – http://vks.edu.ru/; на официальном сайте регионального оператора (на сайте НИПКиПРО).

Контактные лица по вопросам проведения регионального этапа конкурса:

– региональный координатор: Колесова Светлана Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО;

– методист кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО:

Евгения Алексеевна Мартынова

Контактные телефоны: +7(383) 210-16-96, +79139452299

Электронная почта: vks2019nso@gmail.com

Екатерина Ивановна Ганихина Литература
Лаборатория педагогического мастерства
Методическая разработка урока литературы "Песни военных лет"
Урок с применением современных педагогических технологий:
- дифференцированное обучение,
- поэтапное формирование умственных действий,
- развитие творческих способностей,
- информационно-коммуникативные технологии.
Конспект урока был разработан в рамках курса повышения квалификации по теме "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности учителя средствами мультимедиа".



Анонс
ййййййййййй
Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Колесова Светлана Николаевна
Модератор сообщества, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО


Переход в сообщество "Русский язык"
Календарь
Май, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Нина Селезнева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Речетворчество – это целый океан, в который можно бесконечно погружаться и открывать всё новые грани. В презентации показаны некоторые приемы активизации речевой деятельности учащихся. ...

Опубликовано: 27.05.2020 23:13:28
Тип: Методическая разработка
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Екатерина Ганихина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок предназначен для обучающихся 8 класса. Методические материалы можно использовать и на внеклассном мероприятии, посвященном празднованию Дня Победы....

Опубликовано: 27.05.2020 23:12:21
Тип: Дидактический материал
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Ульяна Горячева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конференция МНСК-2019 (г. Новосибирск), Почуева К.Н.,МБОУ "Биотехнологический лицей №21", тезисы исследовательской работы по теме "Лексика разных стилей по теме «смерть» (на примере цикла рассказов Л. Петрушевской «Реквиемы»)...

Опубликовано: 08.05.2020 11:02:46
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Елена Саенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок литературы, посвященный анализу рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор», построен в соответствии с идеями системно-деятельностного подхода в обучении, что позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по предмету, но и способствует развитию мышления и познавательных способностей...

Опубликовано: 22.04.2020 12:38:25
Тип: Контрольная (проверочная) работа
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Елена Потрохова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса по учебнику под ред. В.Я. Коровиной...

Опубликовано: 22.04.2020 12:37:08
Тип: Презентация
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Людмила Мартыненко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Наш сибирский край богат, прежде всего, людьми. Многие из них прославили Сибирь. Среди них Валентин Распутин – верный сын земли русской, защитник ее чести. Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян. Эта презентация поможет в проведении уроков, посвящённых...

Опубликовано: 22.04.2020 12:06:48
Тип: Презентация
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Людмила Мартыненко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Эта презентация поможет в проведении уроков, посвящённых творчеству Н.В.Гоголя. ...

Опубликовано: 22.04.2020 11:06:29
Нормативная документация
Полезные ссылки
Управление

Вход