Конструктор школьных сайтов

Профессиональные сообщества
Мой профиль

Сообщество педагогов Убинского района

Участников: 108
Светлана Алексеевна Шалимова

15. 03.2023 .  Посещение урока музыки.

Данный урок проводился в 4б классе  на базе МКОУ «Убинская средняя школа №1»

Тема урока: «Патетическая соната. Годы странствий»  

Учитель музыки высшей квалификационной категории Михалец С.М.

Цель урока: способствовать восприятию учащимися музыки Л.Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий, -« через борьбу – к победе!». Развитие внутреннего слуха, который является основой для развития творческого воображения, развитие исполнительской и слушательской культуры.

В течение  всего урока чередовались различные виды деятельности:

слушание музыки, пение песен,  беседа, фронтальный и индивидуальный опрос.

Велась работа с наглядно-демонстрационным материалом:

использовалась видео аппаратура для просмотра видео материала,

демонстрировались портреты композитора.

Смена видов деятельности, а так же доступность материала способствовала поддержке познавательного интереса в течение всего урока. Дети были работоспособны и активны. Поставленных перед уроком целей, учитель  добилась. В дальнейшем учитель планирует   так же продолжать работу над развитием певческих навыков  учащихся и знакомством с классическими музыкальными произведениями и  их авторами.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

15 марта 2023 года в рамках плана ММО учителей Технологии  Убинского района на базе МКОУ «Убинская средняя школа №1»  прошел семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении технологии: методические особенности формирования глобальной компетенции и креативном мышлении, читательской, финансовой, функциональной грамотности».  В работе семинара приняли участие 10 человек.
Участников семинара поприветствовала руководитель ММО Технология  Петрова Н.А. и ознакомила педагогов с планом работы семинара.
В ходе работы семинара  педагогам был представлен урок Технологии   в 7 классе, который подготовила Петрова Н.А., учитель первой  квалификационной категории МКОУ «Убинская средняя школа №1» на тему: «Вязание крючком. Чтение схем»  и самоанализ проведенного урока.

Содержание учебного материала определялось целями и задачами урока, а так же требованиями программы, учитывались возрастные особенности учащихся, их практические возможности (моторика рук). Новый материал давался в форме беседы-объяснения. Для объяснения использовались наглядные пособия (салфетки,  журналы с образцами различных моделей, вязанных крючком, компьютерные заставки моделей, образцы вязания крючком: воздушной петлей, цепочки, столбиков без накида и с накидом.) В водном инструктаже были подробно разобраны вопросы техники безопасности и этапы практической работы.

Затем выступила учитель технологии МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Кореева Н.П. с презентацией «Развитие креативного мышления на уроках технологии»

Следующим выступающим был учитель технологии МКОУ «Убинская средняя школа №2» Шайхудинов И.И. с вопросом «Развитие финансовой грамотности на уроках технологии».

С вопросом «Развитие экологической грамотности на уроках технологии» выступил учитель технологии МКОУ «Убинская средняя школа №1» Матвеев А.Г.

В течение семинара также обсуждали вопросы по проведению процедуры оценки уровня сформированности различных компетенций обучающихся в процессе освоения учебного предмета технологии.

Поделилась своим педагогическим опытом учитель технологии МКОУ «Борисоглебская средняя школа» Дынер И.М. о проведении мониторинга учащихся по функциональной грамотности для 5-8 классов.

Подводя итоги, педагоги дали хорошую оценку проведённому семинару.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
16.03.2023 г.

        В рамках проведения мероприятий направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения 16 марта на базе МКОУ «Орловская средняя школа» состоялось открытое мероприятие, семинар-практикум учителей химии и биологии по теме: «Современный урок в условиях реализации ФГОС». Присутствовало 7 человек.

        Заседание началось с открытого урока.  Руководитель районного методического объединения учителей химии и биологии Кабирова Рамля Сенгатуловна провела урок в 8 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»». На уроке использовались различные виды заданий, для проверки знаний  обучающихся. Ребята работали как устно, так и письменно, получая за каждый правильный ответ жетон. В конце занятия были подведены итоги, исходя из количества полученных жетонов, были выставлены отметки. Затем был проведён самоанализ урока. Совместно с педагогами Рамля Сенгатуловна  дала оценку своему занятию, обсудили положительные и отрицательные стороны проведённого урока и сделали выводы.

        Жур Татьяна Анатольевна провела для учеников этого же класса внеклассное мероприятие по биологии по теме: «Про себя самого». Обучающиеся рассмотрели строение человека: внешнее и внутреннее. Татьяна Анатольевна рассказала ребятам удивительные факты о строении тела человека.  Позже ученики решали кроссворд и отвечали на вопросы тестов, чтобы проверить свои знания в области анатомии. В практической части внеклассного занятия ребята собирали модель человеческого тела со скелетом и внутренними органами, работа проходила в паре. Обучающиеся справились успешно.   В теоретической части семинара – практикума Гальцынова Елена Александровна выступила с вопросом «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС». Елена Александровна представила свой опыт работы в проектной и исследовательской деятельности, продемонстрировала работы своих учеников.

           В конце заседания руководитель ММО Кабирова Р.С. вместе с участниками семинара подвели итоги, обсудили ряд вопросов, которые будут рассмотрены на следующем заседании, которое состоится в мае.

       

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

2 марта 2023 года в рамках плана мероприятий методического объединения учителей физической культуры Убинского района на базе методического центра прошел семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».  В работе семинара приняли участие 10 человек.
Участников семинара поприветствовала руководитель ММО Н.Б. Проценко и ознакомила педагогов с планом работы семинара.
В ходе работы семинара педагогам был представлен видео урок физической культуры во в 2 классе, который подготовила Максимовская А.Р., учитель высшей квалификационной категории МКОУ «Круглоозерная средняя школа» на тему: «Игровые технологии на уроках физической культуры как средство развития креативной компетенции» и самоанализ проведенного урока.

В процессе проведения урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроке, очень заинтересовала всех присутствующих динамическая пауза, которую провела Анна Робертовна. На уроке учитель учитывал индивидуальные возможности и способности учащихся.

Подводя итоги, педагоги дали хорошую оценку проведённому семинару.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

28.02.2023 руководитель ММО Искусства посетил урок изобразительного искусства на базе МКОУ «Убинская средняя школа №1» в 7 классе.

Тема: «Коллаж паркового пространства».

Учитель высшей квалификационной категории Кармелицкая Лариса Евстафьевна.

Данный урок проводился в 7 классе. По учебнику Неменской Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 7 класса. Москва: Просвещение. 2019.

Обучающиеся по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого. Формирование универсальные учебные действия на каждом этапе урока:

1.                      На организационном моменте обучающиеся осуществляли самоконтроль.

2.                      На этапе мотивации и актуализации знаний обучающиеся структурировали уже имеющиеся и новые знания. Сотрудничали с учителем и с одноклассниками.

3.                      На этапе постановки учебной задачи обучающиеся самостоятельно формулировали цели. Соблюдали нормы коллективного общения.

4.                      На этапе «Открытия» нового знания обучающиеся проявляли познавательную активность, строили логическую цепь рассуждений.

5.                      На этапе первичного закрепления знаний обучающиеся строили речевые высказывания и сотрудничали с учителем и одноклассниками.

6.                      На этапе практической деятельности обучающиеся осознали свои интересы и цели, а также планировали свою деятельность в учебной ситуации, Сотрудничали с одноклассниками.

7.                      На этапе рефлексии, обучающиеся выразили свои мысли.

  Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-    

   коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Цели определены совместно с учителем и учеником.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской, практической.

По типу – это практический урок.

1. На этапе мотивации и актуализации знаний – беседа, сравнение:

• простота и доступность изложения материала;

• включение диалога «учитель – ученик»

•метопредметная связь

2. На этапе постановки учебной задачи - беседа:

• применение наглядных пособий;

• применение ИКТ

• Самооценка.

3.На этапе «Открытия» обучающимися нового знания – анализ, беседа, объяснительно-иллюстративный метод:

4. На этапе первичного закрепления знаний – сравнение.

5. На этапе творческой деятельности – объяснительно иллюстративный.

• использование нетрадиционных форм урока;

• включение в ход урока музыкального сопровождения, метод создания

Все этапы и методы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач.

Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. В канву урока органично вплетаются стихотворения, презентация, которое побуждает детей к творческому поиску, задание нарисовать пейзаж в стиле импрессионистов, которое способствует закреплению понятий перспективы и законов воздушной и линейной перспектив.

Конечный результат урока - это самооценка детей. Атмосфера в классе между учителем и детьми положительная. Ученики чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя. За урок ученики выполнили тот объем работы, который требует программа. В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные музыкальные композиции. Урок прошел плодотворно.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

16 февраля 2023 года на базе МКУ МИМЦ состоялось   методическое объединение учителей-логопедов, педагогов-психологов образовательных организаций Убинского района по теме: «Как поддержать у дошкольников (младших школьников) положительную самооценку».

В ММО приняли участие 8 педагогов.

Цель: закрепить знания педагогов о том, что такое самооценка, о видах самооценки, ее значимости в становлении личности ребенка; вспомнить игры и упражнения направленные на формирование адекватной самооценки дошкольника (младшего школьника); способствование раскрытию личностного потенциала и самореализации педагогов; усовершенствовать навыки общения; коррекция эмоционального отношения педагогов к себе.

Очень интересно, позитивно и познавательно проходят наши встречи. Учителя-логопеды и педагоги- психологи  все друг друга знают, общаются, обмениваются опытом, обсуждают интересные и сложные случаи из практики.

В этот раз заседание прошло интересно и плодотворно.

Для ознакомления с планом работы семинара выступила руководитель ММО  Якубовская Наталья Михайловна, затем провела с коллегами практикум «Уверенный педагог - уверенные дети». В ходе семинара представили опыт работы следующие педагоги дошкольных образовательных организаций района:

Педагог-психолог детского сада «Солнышко» Демина Татьяна Геннадьевна поделилась опытом своей работы на тему: «Как поддержать самооценку у дошкольников». Представила коллегам пособия направленные на повышение уровня самооценки, развития адекватной самооценки у детей.

Учитель логопед детского сада «Гармония» Харченко Светлана Ивановна рассказала коллегам о современных формах работы с детьми и представила игры по формированию уверенности самооценки.

Децик Наталья Валерьевна, педагог - психолог детского сада «Родничок» поделилась опытом по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды в ДОУ.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
Муниципальное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций Убинского района  по теме «Детско-взрослые проекты как инструмент формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников».


20 февраля 2023 года, в соответствии с планом управления образования и молодежной политики администрации Убинского района, на базе МКДОУ «Тополек» состоялось заседание муниципального методического объединения (ММО) воспитателей дошкольных групп ДОО по теме «Детско-взрослые проекты как инструмент формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников».
В заседании приняли участие 17 педагогов из 8 дошкольных образовательных учреждений.
Провела заседание руководитель ММО – Башар Лариса Сергеевна, воспитатель МКОУ №2 с/п детский сад «Улыбка».
Во вступительном слове Лариса Сергеевна отметила, актуальность данной темы, в рамках формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников – главной целью работы ММО в текущем году.
Лариса Сергеевна в сообщении, в диалоге с участниками, представила систему работы проектной деятельности, где особое внимание было уделено формированию основных компетенций у обучающихся в области естественнонаучной грамотности.
Тема заседания является интересной, востребованной, поэтому воспитатели с удовольствием делились своим опытом работы.
В ходе методического объединения педагогам в рамках этой темы был представлен опыт работы структурного подразделения детского сада «Гармония» - воспитатель МКОУ «УСОШ №1» с/п детский сад «Гармония»- Петрова А.А.

Комарова Елена Сергеевна и Каримова Равия Хасановна - воспитатели МКДОУ «Солнышко», представили большой опыт работы по теме «Детско-взрослые проекты как инструмент формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников».
«Эстафету интересного опыта» продолжили педагоги и других детских садов.
Швыдко Наталья Алексеевна и Дуплинская Наталья Александровна – воспитатели МКДОУ «Родничок», Бедункович Ирина Николаевна – воспитатель МКДОУ «Тополек», Демина Анна Сергеевна – воспитатель МКОУ «УСОШ №2» с/п детский сад «Улыбка», Поплавская Елена Васильевна – воспитатель МКОУ «Борисоглебская средняя школа» группа дошкольного образования «Мишутка», Зыбченко Елена Яковлевна – воспитатель МКОУ «Александроневская средняя школа» группа дошкольного образования «Незабудка» познакомили со своим опытом работы.
Всех участников ММО заинтересовало не только содержательная часть, но и форма подачи: презентация, видеоролики, выставка игр и пособий.
ММО завершилось отличной оценкой содержания и формы организации заседания, позитивным пожеланием педагогов друг другу и администрации, коллективу МКДОУ «Тополек».

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

В храме Преподобного Сергия Радонежского прошёл урок "Основы православной культуры". Тема урока "Храм". Батюшка Константин рассказал ребятам, как устроен православный храм. Ребята рассмотрели иконостас, Царские врата. Узнали,  где расположен алтарь. Батюшка рассказал о земной жизни Сергия Радонежского, в честь которого назван храм. Ребята с интересом рассматривали иконы. А потом поставили свечи, мысленно обращаясь к Богу.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

Согласно плану работы ММО учителей ОРКСЭ в школах муниципалитета, администрация проводит родительские собрания в 3-х классах по выбору модуля ОРКСЭ. На собраниях выступают завучи школ. Родителям рассказывают о целях и задачах курса, модулях, предлагаемых для выбора родителей. На собрания в  школы приглашают настоятеля храма Преподобного Сергия Радонежского батюшку Константина и педагоги предметов "Основы светской этики " и "Основы православной культуры " рассказывают,   о важности в духовном развитии изучаемых курсов. Это уроки добра, любви к ближнему, понимания значимости себя в обществе большой многонациональной страны.  В конце собрания родителям раздают  бланки, в которых они должны указать выбранный модуль.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
27 и 30 января 2023 года в дистанционном режиме прошла, традиционная   районная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» в  которой   приняли участие 24 обучающихся с 6 по 11 классы из семи общеобразовательных  учреждений района: Убинской  средней школы № 1, Кожурлинской, Раисинской, Владимировской Борисоглебской, Кундранской и  Круглоозёрной средних школ.  Работа над исследовательскими  проектами проводилась школьниками  под руководством учителей – предметников, которые  их являлись   научными  руководителями.
   На суд жюри были представлены очень интересные  исследования  по  разным темам, «Здоровье 21века», «Математика и физика», естественнонаучной, социально – исторической направленности. «Водонапорные башни станции Кожурла сквозь призму столетия», «Химия мыла», «Вода, которую мы пьём», «Кубик-Рубика – это просто игрушка или математический тренажёр для ума?»,  и многие  другие темы.
   Все выступления школьников были живыми, интересными, сопровождались презентациями и другим наглядным материалом по теме, подтверждающим  проведённую  практическую работу по исследованиям, достигнутые результаты и рекомендации по  их применению.
   Членов жюри заинтересовали работы школьников, они очень активно задавали вопросы юным исследователям и оценивали их ораторское мастерство и  умение работать с аудиторией.
    По итогам районной  научно-практической конференции школьников  в социально-исторической секции победила ученица  9 класса МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Сакунова Александра Сергеевна (руководитель  Билалова Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы), которая провела исследование по теме: «Водонапорные башни станции Кожурла сквозь призму столетия». Призёрами в этой секции  стала  ученица 7 класса Кульгавая Вера Евгеньевна МКОУ «Убинская средняя школа № 1» (руководитель учитель русского языка и литературы Крышталёв Максим Юрьевич), Цыганков Данил Алексеевич МКОУ «Кожурлинская средняя школа» (руководитель учитель английского языка Беззубова Оксана Владимировна).
    В  естественнонаучной  секции  победил  Шульский Юрий Алексеевич, обучающийся 10 класса МКОУ «Кожурлинская средняя школа» (руководитель Аксёнова Ирина Ивановна, учитель химии), он представил исследование по теме: «Химия мыла», а  призёрами  стали  ученица 9 класса   Жаховская Кира Александровна тема: «Серебро. Мифы, легенды, реальность» (руководитель Пантеева Людмила Викторовна, учитель химии) МКОУ «Раисинская средняя школа»  и обучающийся  9 класса Базанов Максим Витальевич МКОУ «Убинская средняя школа № 1 » (руководитель Терентьева Ирина Викторовна учитель химии и биологии).  
    В  секции «Здоровое поколение XXI века» победу одержала  ученица 9 класса МКОУ «Убинская средняя школа № 1»  Курлова Екатерина Евгеньевна (руководитель Терентьева И. В. учитель химии и биологии) представлена работа по теме «Вода,которую мы пьём». Призёрами в этой секции  стали учащаяся 11 класса МКОУ «Убинская средняя  школа №1» Николаева Анастасия Сергеевна (руководитель руководитель  Жур Т. А., учитель биологии),  Дынер Марина Александровна МКОУ «Борисоглебская средняя школа» (руководитель Сондор Валентина Николаевна, учитель химии и биологии ).
    В   секции «Математика  и физика победил  обучающийся 7 класса  МКОУ «Раисинская средняя школа» Брайтенштайн Евгений Сергеевич тема ««Кубик-Рубика – это просто игрушка или математический тренажёр для ума?» (руководитель Брайтенштайн Надежда Геннадьевна, учитель математики), призёрами  стали  ученица 7 класса Томилина Анастасия Сергеевна МКОУ «Кожурлинская средняя школа» тема звучала так «Соизмеримые и несоизмеримые величины» (руководитель  Смагина Анна Николаевна, учитель математики), Меняйкина Лилиана Евгеньевна ученица  9 класса МКОУ «Кундранская средняя школа» структурное подразделение «Новогандичевская основная школа» тема «Информационная безопасность подростка в социальных сетях» (руководитель Сколото Анастасия Сергеевна, учитель математики).
   Всем участникам организаторы  конференции  вручили памятные медали, а победителям, вошедшим в тройку лидеров, статуэтки «Звезда» и Дипломы,  остальные школьники получили Грамоты за участие.
Но на этом испытания для юных исследователей не заканчиваются, традиционно в марте 2023 года в г. Новосибирске будет проходить открытая региональная научно-практическая конференция школьников «Эврика» для учащихся 9-11 классов, где им предстоит представлять Убинский район. Пожелаем им  дальнейших успехов и удачи в предстоящем мероприятии.

     Методист МКУ «Межшкольный

     информационно - методический центр»                  Жаркова Т. В.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
07.02.2023 г.

        В рамках проведения мероприятий направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения 7 февраля на базе МКОУ «Раисинская средняя школа» состоялось открытое мероприятие, семинар учителей географии по теме: «Формирование и развитие учебно-воспитательного потенциала образовательного процесса как необходимое условие достижения высокого качества географического образования». Присутствовало 6 человек.

        Заседание началось с открытого урока.  Авдиюк Светлана Анатольевна провела урок-обобщение в 7 классе по теме: «Антарктида» используя на уроке приёмы, методы и задания для формирования функциональной грамотности обучающихся. Затем был проведён самоанализ урока. Совместно с педагогами Светлана Анатольевна дала оценку своему занятию, обсудили положительные и отрицательные стороны проведённого урока и сделали выводы.

        По вопросу "Краеведческая работа в школе как средство формирования географических компетенций школьников". Батрак Ольга Павловна, учитель географии МКОУ «Убинская средняя школа № 1», руководитель ММО представила свой опыт работы по краеведению, методические материалы, приёмы и технологии для формирования географических компетенций. Также представлен теоретический материал о понятии географические компетенции.

        Черникова Вера Петровна, учитель географии МКОУ «Кундранская средняя школа», выступила с вопросом «Использование исследовательской деятельности краеведческого характера на уроках географии, как необходимая составная часть регионального компонента и ресурса социализации личности школьников». Краеведческий подход в преподавании географии имеет большое значение, он учит учащихся видеть, ощущать, наблюдать, создавать; ведь близкое в природе, в человеческой жизни, в хозяйстве понятнее, проще и яснее, чем далёкое. Примеры из местной природы, хозяйства более понятны и доступны, помогают перейти от книги к реальности.  География – это предмет, который с первого урока способствует наблюдению, исследованию учащихся природы и хозяйственной деятельности человека. В новых условиях развития нашего государства и общества, федеральный компонент стандарта по географии включает содержание национально-регионального компонента – изучение географии своей области, района. Изучение «малой» Родины позволяет раскрыть любовь к своему району, своей местности, своей стране; развивает экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде, конструктивный географический подход.

           В конце заседания руководитель ММО Батрак О.П. поблагодарила выступающих и вместе с участниками семинара подвели итоги.

       

         

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

В рамках проведения мероприятий направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах  2 февраля 2023 года в МКОУ «Кожурлинская средняя школа» на базе «Точка Роста» состоялось  заседание муниципального методического объединения учителей биологии и химии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования функциональной грамотности».

На заседании присутствовало 8 человек.

По плану на заседании ММО были продемонстрированы два мастер-класса, которые помогли охватить важнейшие вопросы естественно-научного образования:

1. Современные форматы домашних заданий.

2. Развитие познавательного интереса и мотивации к самореализации личности посредством использования инновационных технологий.

3. Современные образовательные технологии, используемые для формирования естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся на уроках химии и биологии.

4. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР: актуальные проблемы, успешные практики.

Вопросы для обсуждения:

1. Сообщения по теме

1.       «Использование элементов технологии разноуровневого обучения на практических работах».

                          Панафидина С.А.- учитель химии  МКОУ «Круглоозёрная средняя школа»;

2.      «Домашний химический эксперимент как средство и условие развития творческого потенциала личности учащихся и привития интереса к предмету».

                        Колосова Н.Н.- учитель химии и биологии  МКОУ «Кундранская средняя школа»;

3.     «Итоги олимпиадных работ школьников по предмету биология и химия».

                  Кабирова Р.С. – руководитель ММО, учитель химии и биологии МКОУ «Убинская средняя школа №2»;

2.Практический опыт:

1.      Мастер – класс по подготовке практической части ОГЭ по химии.

         Аксёнова И.И. -  учитель химии МКОУ «Кожурлинская средняя школа»;

        Ирина Ивановна разобрала с ребятами 9х классов ряд экзаменационных заданий, проделали несколько опытов на определение цвета осадка.

2.     Мастер – класс «Использование цифровых инструментов на уроках биологии, в рамках реализации проекта «Точка Роста».

                     Гемонова Е.Э. -  учитель биологии МКОУ «Кожурлинская средняя школа».

        Екатерина Эдуардовна рассказала и показала, как пользоваться современным цифровым оборудованием Releon. Были продемонстрированы  возможности применения оборудования в урочной и внеурочной образовательной деятельности, продемонстрировала устройство  цифрового микроскопа и работу с ним, а также, где и на каких темах на        уроках биологии его применяет.

                  Мастер-классы по использованию современного цифрового    оборудования продемонстрировали возможность дополнительно          разнообразить уроки биологии и химии, что способствуют лучшему        усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и  осмысленному изучению предметов, формированию практических и  исследовательских умений, развитию творческого мышления,          установлению связей между теоретическими знаниями и практической          деятельностью человека, облегчают понимание фактического  материала.

                  Проведенные мастер-классы показали педагогам, что      современное          оборудование и современный подход помогает      нашим ученикам          прекрасно готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, проектам          исследовательского     характера и развивать функциональную          грамотность в полном объеме.      

                  Основным недостатком        использования современных         цифровых          средств, выявленном в ходе           заседания ММО, является    малое          количество или полное отсутствие         этого оборудования в  школах      района, а также программного обеспечения к ним.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

                                                                                                                                                  25.01.2023г.

 В рамках проведения мероприятий направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения  на базе   МКОУ «Раисинская средняя школа» прошел семинар-практикум учителей ОБЖ  по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования функциональной грамотности»

Присутствовало 7   учителей из 7 общеобразовательных организаций.

Вопросы для обсуждения:

1. Сообщение по теме

- «Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности на уроках ОБЖ».

Мурсалимов Евгений Сабидович – руководитель ММО, преподаватель – организатор ОБЖ МКОУ «Владимировская средняя школа»;

2. Обмен опытом по теме «Формирование читательской грамотности на уроках ОБЖ»

                     Ворстер А. А., учитель ОБЖ МКОУ «Круглоозёрная средняя школа;

3.Практический опыт:

- «Возможности «Точки Роста» на уроках ОБЖ».

                     Ильин В.Н., преподаватель - организатор ОБЖ МКОУ «Раисинская средняя школа»;

                     

4. Обзор информации:

- «Подведение итогов Всероссийской олимпиады школьников районный этап».

                     Мурсалимов Евгений Сабидович – руководитель ММО, преподаватель – организатор ОБЖ МКОУ «Владимировская средняя школа».

     Семинар начался с сообщения  руководителя ММО учителей ОБЖ. Выступающий дал понятие функциональной грамотности, рассказал, как формировать функциональную грамотность. Заострим внимание на том, что владение функциональной грамотностью в настоящее время актуально.  Функциональная грамотность-это индикатор общественного благополучия.

Затем предложил учителям выполнить некоторые задания по функциональной грамотности.

           Ворстер Анна Александровна поделилась опытом формирования  читательской грамотности на уроках ОБЖ.

           Ильин Василий Николаевич на практике продемонстрировал возможности «Точки роста», познакомил с оборудованием, которое можно применять на уроках ОБЖ. Также познакомил с полезными приложениями, которые можно установить на смартфон и применять с ребятами на практике. Тем самым донёс до учителей, что смартфон можно использовать не только в качестве развлечения. Можно установить ряд приложений, которые будут полезны, к примеру: Star Walk 2 - это интерактивный планетарий, компас. На уроках можно использовать очки виртуальной реальности, видео 360, 3D моделирование и 3D печать, также с помощью программирования можно создавать тесты и игровые ситуации для обсуждения проблем.

       Мурсалимов Евгений Сабидович проанализировал итоги Всероссийской олимпиады и разобрали вместе с коллегами  не стандартные задания. При анализе  Евгений Сабидович отметил слабую подготовку обучающихся.

           В конце заседания были подведены итоги, поставлены дальнейшие задачи и определена тематика следующего мероприятия.

                 

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
18.01.2023 г.

18 января на базе школы с низкими результатами обучения МКОУ «Убинская средняя школа № 2» состоялось очередное, ъоткрытое мероприятие, семинар учителей истории и обществознания по теме: ««Формирование и оценка функциональной грамотности  обучающихся. Присутствовало 10 человек.

           Заседание началось с открытого урока. Чопик Светлана Николаевна провела урок-практикум в 11 классе по теме: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» используя различные задания, для формирования функциональной (финансовой) грамотности обучающихся. Затем был проведён самоанализ урока. Совместно с педагогами Светлана Николаевна дала оценку своему занятию, обсудили положительные и отрицательные стороны проведённого урока и сделали выводы.

           Локтева Светлана Николаевна поделилась опытом прохождения обучения по теме: «Содержание индивидуального образовательного маршрута в рамках регионального проекта по повышению профессионального мастерства педагогических работников Новосибирской области на базе ЦНППМ». Светлана Николаевна дала учителям некоторые рекомендации для прохождения данного обучения, также предложила педагогам прорешать ряд примерных заданий, которые им пригодятся при прохождении обучения.

           Третий вопрос озвучила методист МКУ МИМЦ Жаркова Татьяна Вячеславовна, он звучал так «Школьные учебники и учебные пособия по истории и обществознанию, рекомендуемые Минобрнауки РФ на 2023-2024 учебный год».

           Руководитель ММО Червонец Денис Анатольевич подвёл  итоги проведения мягкого мониторинга по функциональной грамотности в 9-х классах (декабрь, 2022), назвал основные затруднения, которые возникли у ребят, озвучил рекомендации для участников семинара при проведении диагностики, проверки знаний обучающихся в области функциональной грамотности. Денис Анатольевич выступил ещё с одним вопросом «Каникулярная школа по финансовой грамотности в весенний период каникул. Районная олимпиада по финансовой грамотности».

           Петрова Анна Анатольевна провела: «Мастер-класс по формированию критического мышления, командной работы для обучающихся на уроках истории, обществознания, финансовой грамотности»», познакомила с приёмами и методами работы с текстом, также поделилась с учителями списком полезной литературы.

           Затем был подведён итог мероприятия. Сделали вывод, что семинар был полезным и каждый для себя взял что-то новое.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

Согласно плану ММО учителей ОРКСЭ, на базе МКОУ «Убинская средняя школа №1»

в ноябре 2022 года  в четвёртых классах прошла неделя по предмету «Основы светской этики» - «Мы в мире людей»

Началась неделя с урока «Учимся понимать других». На уроке ребята прошли пять разных испытаний:

- прослушали и порассуждали над содержанием «Сказочки о Добре»;

- поработали над пословицами народов, населяющих нашу Родину;

- инсценировали сказку «Дракон, Принцесса, Богатырь»;

- провели игру «Вместе веселее».

В конце урока ребята сделали вывод, что нужно уважать личность каждого, прислушиваться к мнению одноклассников, работать слаженно, чтобы работа приносила удовольствие.

На первом этаже ребята организовали выставку поделок, которые выполнили своими руками «В труде красота человека». Работы представлены были в разных жанрах: поделки из бисера, дерева, пластилина, вышивки, рисунки…

   Состоялась выставка рисунков «В мире Добра». В рисунках ребята отразили свои добрые поступки, взаимоотношения с друзьями, родными…

За активную работу в предметной неделе классы получили грамоты.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

                                                                     20.12.2022

Семинар ММО учителей технологии и ОО «Искусства» тема: «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках Искусства и технологии».

20 декабря 2022 на базе МКУ МИМЦ Убинского района в очном режиме проведён совместный семинар ММО учителей технологии и ОО «Искусства». В мероприятии приняли участие 13 педагогов из 8 образовательных организаций.

Перед участниками семинара выступила руководитель ММО Искусства Шалимова С.А. и провела мастер – класс по изготовлении. Новогодних открыток в технике Скрапбукинг на тему: «Создание условий для формирования функциональной грамотности на уроках ИЗО и технологии».

Так же перед участниками семинара выступила руководитель ММО Технология Петрова Н.А. с темой: «Метапредметный подход на уроках технологии».

В ходе обсуждения были поставлены задачи: В течение III четверти подготовить задания по функциональной грамотности для обучающихся 5-8 классом и провести мониторинг ФГ школьников.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

Согласно плану работы ММО учителей, преподавателей-организаторов ОБЖ 24 ноября 2022 года в 12:00 на базе МКУ МИМЦ в онлайн - режиме состоялся семинар по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности».

В семинаре приняли участие 9 педагогов из 9 образовательных учреждений Убинского района. Мурсалимов Евгений Сабидович, руководитель ММО, преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ «Владимировская средняя школа» на основании проектировочной сессии ознакомил учителей с материалом, поставил дальнейшие цели. Был рассмотрен следующий вопрос:

1.     «Методические особенности формирования функциональной грамотности в деятельности учителя ОБЖ».

Мурсалимов Евгений Сабидович – руководитель ММО, преподаватель – организатор ОБЖ МКОУ «Владимировская средняя школа»;

2.     «Обмен опытом по формированию и оценке функциональной грамотности».

3.     Прочее.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

23 ноября 2022года  на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» состоялся семинар воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, старших воспитателей ДОО по теме: «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей раннего и дошкольного возраста».
В муниципальном семинаре приняли участие 22 педагога из 10 дошкольных образовательных учреждений Убинского района.

В теоретической части с докладом «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей раннего, дошкольного возраста» выступила Борисова Галина Геннадьевна, старший воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко».

Далее, заведующая детским садом Платова Елена Станиславовна организовала экскурсию по детскому саду, в ходе которой у всех присутствующих была возможность увидеть, как построена развивающая предметно-пространственная среда по группам.

В практической части семинара педагогам была представлена   непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы  по речевому развитию «В гостях у тётушки Совы» воспитателем Шарыповой Г.М.

В ходе НОД дети прошли по лесным тропинкам, отгадывали загаданное слово тётушкой Совой, показали свои умения составлять рассказ по картинке, составляли  грамматически правильные предложения, называли и выделяли звуки в словах, в заключительной части занятия дети получили сладкое угощение от тётушки Совы.

Следующие выступление из опыта работы представила воспитатель Платова О.А.: «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей раннего, дошкольного возраста».

В завершении мероприятия педагоги приняли участие в мастер-классе «Формирование читательской грамотности дошкольников с применением приёмов технологии критического мышления» проведенном Якубовской Н.М., учителем-логопедом и воспитателем МКДОУ детского сада «Солнышко» Комаровой Е.С..

Семинар прошел на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы по развитию предпосылок читательской грамотности у детей раннего и дошкольного возраста.

Спасибо педагогам за прекрасную атмосферу, созданную во время семинара, где обсуждалась важная и значимая тема.

Т.Н. Богрянцева,  методист МКУ МИМЦ Убинского района.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

22 ноября на базе МКУ МИМЦ состоялась муниципальная проектировочная сессия учителей физической культуры по теме: «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника на уроках физической культуры, как один из способов повышения качества обучения». Сессию провела руководитель, учитель физической культуры МКОУ «Убинская средняя школа №1»  Наталья Борисовна Проценко используя материалы установочной сессии, организованной кафедрой Охраны здоровья, основ
безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. В работе сессии приняли участие 16 педагогов из 12 образовательных учреждений Убинского района.

План работы сессии:

Модуль 1: Актуализация: Подвести итоги мониторинга ФГ за 2021-22 учебный год. Проанализировать слабые стороны  работы по этой теме. Наметить пути по улучшению работы в этом направлении.

Работа круглого стола.

Модуль 2: Проблематизация.

Цель: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся.

1.Раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность».

2.Обеспечить внедрение в практику работы эффективных технологий формирования функциональной грамотности обучающихся.

3. Выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности на уроках физической культуры и внеклассной работе.

Модуль 3: Тема: «Проектирование урока / внеурочного занятия с учетом задач формирования ФГ в условиях реализации ФГОС.

1. Формирование функциональной грамотности обучающихся, задачи и пути решения на 2022-23 учебный год. Проценко Н.Б. руководитель  ММО.

2. Понятие функциональной  грамотности ,развитие компетенций   урочной  и вне урочной деятельности по физической культуре. (Учитель ФК МКОУ « Кожурлинская средняя школа» Дудкина В.В.)

Дискуссионное обсуждение.

3.  Формирование  функциональной грамотности через проектную деятельность  (Учитель ФК МКОУ « Владимирская средняя школа» Бедункович М.В.)

Дискуссионное обсуждение.

4. Ситуационные задания при формировании креативного мышления на уроках физической культуры. (Учитель ФК  МКОУ «Убинская средняя школа №2» Лосев И.А.

Мозговой штурм.

Модуль 3 Рефлексивно- оценочный анализ мероприятия.

Написать: Что нового? Положительные и отрицательные эмоции? Пожелания

Решение:

·        Продолжить самообразование по теме ФГ на уроках физической культуры;

·        Сформировать методические рекомендации   по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках физической культуры.

·        Подобрать задания при формировании  компетенций ФГ на уроках физической культуры.

·        Изучить технологии формирования ФГ применительно для уроков ФК.

·        Снять видео фрагмента урока с заданием по формированию ФГ.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

Согласно плану работы ММО учителей истории и обществознания 16 ноября 2022 года в 10:00 на базе МКУ МИМЦ состоялся семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности: проектирование методической работы в образовательных организациях».

В семинаре приняли участие 10 учителей истории и обществознания из 8 образовательных учреждений Убинского района. Червонец Денис Анатольевич, руководитель ММО, учитель истории и обществознания МКОУ «Убинская средняя школа № 1» на основании проектировочной сессии ознакомил учителей с материалом, поставил дальнейшие цели. Был рассмотрен следующий ряд вопросов:

План работы секции:

1.     «Формирование и оценка функциональной грамотности: проектирование методической работы в образовательных организациях» - по материалам областной сессии;

2.     Утверждение плана работы по функциональной грамотности на уроках истории/обществознания (9 класс, 1 и 2 полугодие 2022 – 2023 учебного года);

3.     Подготовка к ГИА по истории и обществознанию;

4.     Представление опыта работы учителей истории и обществознания, демонстрирующих стабильно высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

5.     «Россия – культурное наследие» - о ценностях, традициях, а также о достоянии народов РФ, мероприятие, приуроченное к году культурного наследия народов России».

6.     Обсуждение открытого урока на декабрь (по плану работы ММО).

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

Согласно плану работы ММО учителей химии и биологии 14 ноября 2022 года в 11:00 на базе МКУ МИМЦ  в режиме ВКС состоялся семинар «Формирование функциональной грамотности на уроках биологии и химии»

В семинаре приняли участие 14 учителей химии и биологии из 12 образовательных учреждений Убинского района.

План работы ММО учителей химии и биологии:

1.     «Формирование и оценка функциональной грамотности» (вопросы и итоги проектировочной сессии)

Кабирова Рамля Сенгатуловна – руководитель ММО, учитель химии и биологии МКОУ «Убинская средняя школа № 2»;

2.      «Использование дидактических материалов на уроках химии и биологии для формирования ЕНГ»

     Астапчук Ирина Витальевна МКОУ «Крещенская средняя школа»;

    Сабаева Марина Викторовна МКОУ «Новогандичевская средняя школа»;

3.     «Обучение чтению учебно-научных текстов с использованием технологии продуктивного чтения на примере предмета «Химия»

Оглов Камиль Азгатович МКОУ «Владимировская средняя школа»;

4.     «Эвристические задачи как средство развития креативности школьников на уроках химии, биологии» (практикум)

    Гизитдинова Наталья Александровна МКОУ «Новосёловская средняя школа»

Сондор Валентина Николаевна МКОУ «Борисоглебская средняя школа»;

5.     «Опыт участия учителей биологии, химии и обучающихся в конкурсах и проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах»

   Жур Татьяна Анатольевна - учитель биологии МКОУ «Убинская    средняя школа№1».

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

31 октября 2022 года на базе МКУ МИМЦ в режиме ВКС

состоялось районное методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов, которое проходило в форме семинара по обмену опытом.

Тема семинара: «Организация коррекционной работы в ДОУ».

Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области предложенной темы.

В семинаре приняли участие педагоги из 4 дошкольных учреждений Убинского района.

Якубовская Наталья Михайловна, руководитель РМО открыла семинар, познакомив участников с планом работы мероприятия. Обсудили план деятельности, специфику открытых занятий на предстоящий учебный год, включение участников в проведение мероприятий на уровне ДОУ.

Далее был представлен опыт работы педагогов:

- «Психологическая служба в ДОУ» поделилась с коллегами Демина Т.Г., педагог-психолог МКДОУ детский сад «Солнышко».

- «Организация логопедической помощи на логопункте в ДОУ» учитель-логопед детского сада «Улыбка»  Гафарова Е. В..

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
27 октября 2022 г. на базе МКОУ «УСОШ №1» структурное
подразделение – детский сад «Гармония»
состоялся районный семинар «Формирование
и оценка предпосылок функциональной грамотности воспитанников в деятельности
инструктора физической культуры ДОО с учетом требований ФГОС ДО», направленное
на повышение уровня профессиональных компетенций
педагогов ДОУ в вопросах развития предпосылок функциональной грамотности у
детей дошкольного возраста.
Участниками семинара-практикума стали 7 педагогов Убинского района.

С приветственным словом перед участниками семинара выступила Башар Л.С., руководитель ММО. Ознакомила присутствующих с программой семинара и актуализировала значимость формирования функциональной грамотности  дошкольников на современном этапе дошкольного образования, подчеркнула, что функциональная грамотность должна быть результатом освоения образовательных программ дошкольного образования.

Для достижения поставленных целей были представлены доклады с презентациями, педагоги дошкольных образовательных учреждений поделились опытом своей педагогической деятельности и продемонстрировали мастер-классы:

- «Формирование функциональной грамотности воспитанников по физической культуре» заместитель директора по дошкольному образованию Грудянкина Н.С.

- Представлен опыт работы «Формирование и оценка предпосылок ФГ воспитанников в деятельности инструктора физической культуры ДОО на примере годового проекта «Очень любим мы играть»» Александрова Н.Н., старший воспитатель.

- Мастер- класс по применению нетрадиционных музыкально-ритмических игровых упражнений в формировании чувства ритма у дошкольников» музыкальным руководителем Водневой Т.Н..

В практической части участники семинара наблюдали и анализировали организованную образовательную деятельность с детьми по физическому развитию в подготовительной группе по теме «Волшебный мяч» инструктора по физической культуре Борисовой О.А.

Подводя итоги, семинар прошел в теплой, дружеской и доверительной атмосфере на высоком эмоциональном уровне. Участники семинара высоко оценили эффективность и практическую направленность семинара.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

С сентября 2022 года в 45 регионах России была введена должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Такие должности в Убинском районе были введены в четырех общеобразовательных организациях: МКОУ «Крещенская средняя школа»;  МКОУ «Ермолаевская средняя школа»; МКОУ «Новоселовская средняя школа»; МКОУ «Убинская средняя школа №2».
19 октября 2022 года на базе МКУ МИМЦ в режиме ВКС состоялось заседание в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ».  Муниципальный координатор советников по воспитанию Татьяна Николаевна рассказала о сути их деятельности и стоящих перед ними задачах и целях. Порекомендовала документы, на которые должен опираться советник в своей деятельности, план дней единых действий, оформление информационных новостей, создание системы детского самоуправления. Отметила, что в школах появятся штабы воспитательной работы, функционал советников и заместителей директоров будет четко разграничен. Также на заседании, советник по воспитанию Светлана Николаевна Кортузова  рассказала о Форуме педагогов «Время РДШ». Познакомила советников с информацией  о новом российском движении детей и молодежи, советники узнали, каким образом будет проведена трансформация РДШ в движение детей и молодежи, как будут формироваться первичные отделения в образовательных организациях.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

С 15 по 17 октября 2022 года в городе Новосибирске прошёл Форум педагогов Новосибирской области "Время РДШ" в рамках Всероссийского проекта "Навигаторы детства". Основная идея форума: актуализация деятельности Российского движения школьников в Новосибирской области среди педагогического сообщества региона. Участниками Форума стали 60 педагогов – Советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Убинский муниципалитет представляла Светлана Николаевна Кортузова – советник по воспитанию МКОУ «Крещенская средняя школа».

Программа проведения форума включала в себя:

1.     «Классная встреча» с министром образования Новосибирской области С.В. Федорчуком

2.      Тренинги со специалистами ЦУРа о ведении социальных сетей, семинар о профессиональном выгорании, личностных границах.

3.     Презентация проектов «Навигаторы детства» и «Российское движение детей и молодежи»  


«Два дня прошли очень продуктивно. Тренинги, мастер-классы пополнили «копилку знаний». Полученный опыт позволит строить работу в тех направлениях, которые будут интересны учителям и детям. Спикеры ответили на многие интересующие  вопросы и дали ценные советы».

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

12 октября 2022 года на базе спортивного комплекса «Атлет» состоялось муниципальное методическое объединение учителей физической культуры по теме: «Реализация требований ФГОС ООО и СОО, включая создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся».

На семинаре-практикуме  присутствовали  тренеры, методисты, учителя физической культуры образовательных организаций района.

Семинар состоял из двух частей – практической и теоретической. Теоретическая часть семинара – практикума была представлена на базе МКОУ «Убинская средняя школа №2», руководителем ММО Проценко Н.Б..

В рамках практической части на высоком уровне был показан открытый урок в 8 классе под руководством учителя физкультуры Павлухина Сергея Викторовича МКОУ «Раисинская средняя школа» по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры «Баскетбол»»

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

20 сентября 2022 г.

Совещание  методического объединения учителей технологии на тему: «Развитие научно-методического сопровождения деятельности учителей ОО Искусства в контексте требований обновленных ФГОС».

        20 сентября 2022 года на базе МКУ МИМЦ Убинского района в очном режиме проведено  совещание   районного методического объединения учителей искусства на тему: «Развитие научно-методического сопровождения деятельности учителей технологии и искусства в контексте требований обновленных ФГОС».  В мероприятии активное участие приняли 12 педагогов из 14 образовательных организаций.    Участниками совещания были выслушаны выступления следующих педагогов: Шалимовой С.А., руководитель ММО по теме: «Анализ работы ММО учителей искусства  в 2021-2022 учебном году. План работы на 2022-2023 учебный год. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», Шалимова С.А, методист МКУ МИМЦ по теме: «Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы (в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС 1,5 классы). Работа с конструктором, составление рабочих программ», все педагоги, обсуждение по теме: «Разработка олимпиадных заданий».

           В ходе обсуждения были поставлены приоритетные задачи на новый учебный год, в том числе спланированы мероприятия на развитие и оценку функциональной грамотности школьников. Основные направления работы МО: повышение квалификации педагогов и обмен опытом работы; участие в профессиональных конкурсах и акциях; участие  в предметных олимпиадах. Мониторинг функциональной грамотности школьников. Активное формирование ФГ в учебно-воспитательном процессе.

Светлана Алексеевна Шалимова

28 сентября на базе МКОУ «Крещенская средняя школа» состоялось выездное мероприятие, семинар учителей географии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год» с участием учителей-предметников образовательных организаций  района и методистов МКУ МИМЦ.

  Данное мероприятие организовано   с целью обмена опытом работы по проблеме преодоления школьной,  не успешности обучающихся, в рамках оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами.

  Заседание началось с открытого урока. Кравцова Оксана Ивановна, учитель географии МКОУ «Крещенская средняя школа», провела урок в 9 классе по теме: «Трудовые ресурсы и экономически активное население», используя на уроке приёмы и методы, для формирования функциональной грамотности обучающихся. Затем был проведён самоанализ урока. Совместно  с педагогами Оксана Ивановна дала оценку своему занятию, по итогам которого были даны рекомендации с учетом положительных и отрицательных сторон проведённого урока.

   По вопросу «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования глобальных компетенций» Батрак Ольга Павловна, учитель географии МКОУ «Убинская средняя школа № 1», руководитель ММО  представила свой опыт работы, методические материалы, приёмы и технологии. Также представлен теоретический материал о понятии глобальные компетенции.

   Сабаева Марина Викторовна, учитель географии МКОУ «Кундранская средняя школа», продемонстрировала учителям «Задания, позволяющие оценивать некоторые виды функциональной грамотности в КИМ ОГЭ и ВПР по географии».Так же поделилась сборником заданий по географии для оценки функциональной грамотности в образовательном процессе.

    За четвёртый  вопрос была ответственная  Гизитдинова Наталья Александровна, учитель географии МКОУ «Новосёловская средняя школа». Тема звучала так «План перехода пятых классов на новый ФГОС. Работа с конструктором, составление рабочих программ». Наталья Александровна проконсультировала педагогов, как работать с конструктором, обсудили структуру рабочей программы. Выделены плюсы конструктора (пояснительная записка, предметные и метапредметные УУД, содержание, место предмета в учебном плане уже сконструированы) и минусы.

    Также Наталья Александровна  представила сравнительный анализ стандартов, сделан акцент на то, что в обновленном стандарте есть обновления  в детализации, в части конкретизации образовательные результаты. Детализации и конкретизации подверглись не только предметные результаты. Три группы результатов сохраняются: это личностные, метапредметные и предметные. В обновленном Стандарте результаты, связанные с личностными результатами и с метапредметными, усилены и систематизированы. Следует обратить внимание на воспитательную деятельность. Присутствуют 36 требований, распределенных по всем направлениям воспитательной деятельности. В этом проекте ФГОС три больших блока метапредметных результатов: это блок, связанный с базовыми логическими действиями, блок, связанный с базовыми исследовательскими действиями, и блок, связанный с работой с информацией. Два других раздела также в меньшей степени соприкасаются с предметными областями и с предметами, но в большей степени соприкасаются с личностными результатами. Это универсальные коммуникативные действия, это действия, связанные с общением: действия, связанные с совместной деятельностью, командной деятельностью и так далее. И еще один блок – это универсальные регулятивные действия: самоорганизация и самоконтроль. Фактически в 2 раза увеличилось количество детализированных метапредметных результатов.


      Жаркова Татьяна Вячеславовна, методист МКУ МИМЦ   выступила с вопросом по теме: «Школьные учебники и рабочие программы по географии, рекомендуемые Минобрнауки РФ». В период перехода на обновлённые ФГОС-2021 могут быть использованы любые учебно - методические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников особое внимание должно быть уделено  изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на  формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

      Шнайдер Тамара Владимировна учитель географии МКОУ «Пешковская средняя школа» озвучила тему: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».

      В заключение семинара был подведён итог мероприятия. Сделали вывод, что семинар был полезным и каждый для себя взял что-то новое.

Фото:
Файлы:
Светлана Алексеевна Шалимова
Заседание ММО учителей истории и обществознания  Убинского района (14.09.2022)

14 сентября состоялся семинар ММО учителей истории и обществознания в дистанционном формате. В семинаре приняли участие учителя из 12 образовательных организаций. Тема данного семинара «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год»

План работы:

1.     «Анализ работы ММО учителей истории и обществознания в 2021-2022 учебном году. План работы на 2022 – 2023 учебный год. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».

Червонец Денис Анатольевич – руководитель ММО, учитель истории и обществознания  МКОУ «Убинская средняя школа № 1»;

2.     «Итоги ГИА – 2022 по истории и обществознанию». Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года».

Жаркова Татьяна Вячеславовна – методист МКУ МИМЦ;

3.     «Шаги по реализации требований обновлённых ФГОС ООО в историческом образовании».

Чопик Светлана Николаевна - учитель истории и обществознания МКОУ «Убинская средняя школа № 2».

4.     «Разработка олимпиадных заданий» (обсуждение).

По 5 вопросу:

Учителя истории и обществознания обсудили вопросы, которые были затронуты на областном съезде педагогов; по окончании семинара, была запланирована работа на учебный год по формированию функциональной грамотности.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
15 сентября 2022 г.

Семинар  методического объединения учителей технологии на тему: «Развитие научно-методического сопровождения деятельности учителей технологии и искусства в контексте требований обновленных ФГОС».

        15 сентября 2022 года на базе МКУ МИМЦ Убинского района в очном режиме проведено  совещание   районного методического объединения учителей технологии на тему: «Развитие научно-методического сопровождения деятельности учителей технологии и искусства в контексте требований обновленных ФГОС».  В мероприятии активное участие приняли 12 педагогов из 14 образовательных организаций.    Участниками совещания были выслушаны выступления следующих педагогов: Петровой Н.А.., руководитель ММО по теме: «Анализ работы ММО учителей технологии   в 2021-2022 учебном году. План работы на 2022-2023 учебный год. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», Шалимова С.А, методист МКУ МИМЦ по теме: « Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы (в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС 1,5 классы). Работа с конструктором, составление рабочих программ», все педагоги, обсуждение по теме: «Разработка олимпиадных заданий».

           В ходе обсуждения были поставлены приоритетные задачи на новый учебный год, в том числе спланированы мероприятия на развитие и оценку функциональной грамотности школьников. Основные направления работы МО: повышение квалификации педагогов и обмен опытом работы; участие в профессиональных конкурсах и акциях; участие  в предметных олимпиадах. Мониторинг функциональной грамотности школьников. Активное формирование ФГ в учебно-воспитательном процессе.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

На базе МКУ «МИМЦ» 9 сентября 2022 года состоялось заседание районного методического объединения  учителей физической культуры  по теме: «Развитие научно – методического сопровождения деятельности учителей физической культуры в контексте требований обновленных ФГОС»

Заседание провела Проценко Наталья Борисовна, руководитель муниципального методического объединения. На заседании присутствовали 16 человек из общеобразовательных организаций района.

В рамках программы заседания рассмотрены следующие вопросы:

1.      Анализ работы ММО за 2021-2022 учебный год. (Проценко Н.Б., руководитель ММО)

2.      Требования к ГТО в обновленных ФГОС. Организация и проведение массовых мероприятий в 2022-2023 учебном году. (Слепцова М.В., педагог- организатор МКУДО «ДЮСШ»)

3.      Тематическое планирование на предмет физической культуры обновленных ФГОС 1-5 классы. (Проценко Н.Б., руководитель ММО)

4.      Разработка и утверждение плана работы районного методического объединения. (Проценко Н.Б., руководитель ММО)

5.      Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам с использованием различных ресурсов.(Богрянцева Т.Н., методист МКУ «МИМЦ»)

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
7 сентября 2022 г.

        7 сентября 2022 года на базе МКУ МИМЦ Убинского района проведено  совещание  районного методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ на тему: «Проектирование методической работы по формированию и оценке ФГ в деятельности учителя с учетом требований ФГОС», приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год». В мероприятии активное участие приняли 7 педагогов.     Участниками совещания были выслушаны выступления следующих педагогов: Мурсалимов Е.С., руководитель ММО по темам: «Анализ работы ММО преподавателей – организаторов ОБЖ в 2021-2022 учебном году. План работы на 2022-2023 учебный год. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»; «Задания, позволяющие оценивать некоторые виды функциональной грамотности в олимпиадных заданиях по ОБЖ», Ворстер А.А., Мурсалимов Е.С. по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС ООО в работе учителя. План перехода пятых классов на новый ФГОС. Работа с конструктором, составление рабочих программ», все педагоги, обсуждение по теме: «Разработка олимпиадных заданий».

           В ходе обсуждения были поставлены приоритетные задачи на новый учебный год, в том числе спланированы мероприятия на развитие и оценку функциональной грамотности школьников. Основные направления работы МО: повышение квалификации педагогов и обмен опытом работы; участие в профессиональных конкурсах и акциях; участие  в предметных олимпиадах. Мониторинг функциональной грамотности школьников. Активное формирование ФГ в учебно-воспитательном процессе.

Фото:

Вход