Профессиональные сообщества
Мой профиль

Сообщество педагогов Убинского района

Участников: 54
Тамара Евгеньевна Бородина
Уважаемые коллеги!Давняя наша идея наконец-то работает!Будем  сотрудничать, пополнять сайт новыми материалами
Татьяна Александровна Бащук
МКОУ "Пешковская средняя школа" уже три года участвует в региональном конкурсе "Современный мультимедийный урок". В предыдущие годы было по одному участнику. В конкурсе этого года приняли участие три педагога, а один из них стал победителем. Это Локтева Светлана Николаевна, учитель обществознания. Поздравляем, гордимся и желаем дальнейших творческих успехов.
Денис Анатольевич Червонец
Воспитатель года - 2021

В Убинском районе прошёл  конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2021» .

Конкурс проводится в три этапа:

1      этап – заочный с 15 марта по 8 апреля 2021 г. (с 9 апреля по 14 апреля 2021 экспертиза материалов членами жюри и объявление участников вышедших на очный этап)

2 этап – очный 16 апреля 2021 г. (Участвуют воспитатели, набравшие максимальное количество баллов).

3 этап – областной (по плану Минобрнауки НСО).


Все задания заочного этапа выполняли конкурсанты:

- Бубёнова Евгения Александровна, воспитатель МКОУ «Раисинская средняя школа» Убинского района Новосибирской области структурное подразделение детский сад «Непоседы».

-Гарбузова Наталья Михайловна», воспитатель МКДОУ детский сад «Тополёк».

- Колбина Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ «Убинская средняя школа № 2» Убинского района Новосибирской области структурное подразделение детский сад «Улыбка».

- Михалькова Анна Николаевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок».

-Харченко Светлана Ивановна, воспитатель МКОУ «Убинская средняя школа № 1» Убинского района Новосибирской области структурное подразделение детский сад «Гармония».

-Шурыгина Евгения Михайловна, инструктор по физической культуре ДОУ, МКДОУ детский сад «Солнышко».

Конкурсанты на суд жюри в заочном этапе (дистанционном) предоставили: «Интернет - портфолио», «Визитная карточка» (видео представление), «Педагогическое мероприятие (НОД) с детьми», «Мастер-класс» .

Во второй тур перешли три финалиста, набравшие наибольшее количество баллов:

-Гарбузова Наталья Михайловна», воспитатель МКДОУ детский сад «Тополёк».

-Харченко Светлана Ивановна, воспитатель МКОУ «Убинская средняя школа № 1» Убинского района Новосибирской области структурное подразделение детский сад «Гармония».

-Шурыгина Евгения Михайловна, инструктор по физической культуре ДОУ, МКДОУ детский сад «Солнышко».
В заключительном этапе (очном)  в финальном испытании конкурсанты представили свой доклад-презентацию «Мой успешный проект» и состоялся «Профессиональный разговор» с начальником управления образования Сучковой Ириной Николаевной.


Члены жюри в состав, которого входили:
- Жаркова Т.В.- ответственный секретарь, методист МКУ МИМЦ.

Члены жюри:

Жаркова Т.В. – методист МКУ МИМЦ;

Башар Л.С.- победитель районного конкурса «Воспитатель года 2019» ,участник Областного конкурса «Воспитатель года 2019».

Тримаскина Н.В. – участник Областного конкурса «Воспитатель года 2020».

- Коваленко Н. Н.- ведущий специалист Управления образования администрации Убинского района.

Они оценивали конкурсантов, учитывая все критерии, в соответствии с положением конкурса «Воспитатель года-2021».

Все участники конкурса с честью прошли сложнейшие испытания и достойно представили коллективы своих детских садов. Но, как и в любом состязании, в конкурсе определился свой победитель.

Победителем муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2021" стала Гарбузова Наталья Михайловна», воспитатель МКДОУ детский сад «Тополёк».

- Харченко Светлана Ивановна, воспитатель МКОУ «Убинская средняя школа № 1» Убинского района Новосибирской области структурное подразделение детский сад «Гармония» - 2 место.
- Шурыгина Евгения Михайловна, инструктор по физической культуре ДОУ, МКДОУ детский сад «Солнышко» - 3 место.

Денис Анатольевич Червонец
Внедрение технологии формирования функциональной грамотности (ФГ)
13, 15 апреля 2021 г. в соответствии с дорожной картой научно-методического сопровождения НИПКиПРО деятельности муниципальных методических объединений (ММО) РМО учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, географии провели установочную сессию по теме «Внедрение технологии формирования функциональной грамотности (ФГ) в процесс обучения истории, обществознания, географии».

В процессе дистанционного общения, (руководители РМО, учителя), были рассмотрены вопросы: установка на ФГ как приоритет госзаказа и образовательной политики министерства образования НСО, компоненты ФГ и их соотнесённость с содержанием обучения; системная работа со школьниками по решению PISA-подобных заданий как приоритетная задача работы РМО на апрель – май 2021 года; технологические аспекты и сроки предоставления обратной связи руководителями РМО и др.
Фото:
Денис Анатольевич Червонец
РМО учителей географии
15 апреля 2021г.   прошёл семинар учителей географии в дистанционном формате по теме :
«Обновление подходов к образованию в рамках ФГОС. Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА, ВПР и пути их преодоления». В работе методического объединения приняли участие 9 педагогов из 9 образовательных учреждений Убинского района.

Вопросы для обсуждения:

1. Эффективные методики подготовки учащихся к  успешной сдаче ВПР по географии.

- Черникова В.П., учитель географии МКОУ «Кундранская средняя школа»

2. Разбор сложных заданий ГИА, ВПР (из опыта работы).

- Батрак О.П., учитель географии МКОУ «Убинская средняя школа № 1»

- Авдиюк С.А., учитель географии МКОУ  «Раисинская средняя школа»

3. Приёмы эффективной работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках географии, при подготовке к ГИА, ВПР.

- Латыш Е. А., учитель географии МКОУ «Убинская средняя школа №2»

4. Проектная деятельность учащихся (обобщение опыта).

- Черникова В.П., учитель географии МКОУ «Кундранская средняя школа»

- Батрак О.П., учитель географии МКОУ «Убинская средняя школа № 1»

5. Функциональная грамотность

- Черникова В.П., учитель географии МКОУ «Кундранская средняя школа»

- Червонец Д.А. - методист МКУ МИМЦ

Фото:
Файлы:
Денис Анатольевич Червонец
РМО учителей истории и обществознания, ОРКСЭ
13 апреля 2021г.   прошёл семинар учителей истории, обществознания, ОРКСЭ в дистанционном формате по теме «Эффективность работы учителей истории и обществознания по обеспечению качественного образования». В работе методического объединения приняли участие 10 педагогов из 9 образовательных учреждений Убинского района.

Вопросы для обсуждения:

1.      Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности обучающихся. Функциональная грамотность на уроках ОРКСЭ, социально-гуманитарных предметах.

Червонец Денис Анатольевич – учитель истории и обществознания МКОУ «Убинская средняя школа № 1»;

2.      Мастер-класс «Поэтапная подготовка обучающихся к ГИА по истории и обществознанию».

Зонова Наталья Михайловна - учитель истории и обществознания МКОУ «Убинская средняя школа № 2»;

3.      Требование к написанию научно-исследовательских работ (Эврика).

Черникова Вера Петровна - учитель истории и обществознания МКОУ «Кундранская средняя школа».


Денис Анатольевич Червонец

24 марта 2021г.   прошёл семинар учителей логопедов и педагогов-психологов в дистанционном формате по теме «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО». В работе методического объединения приняли участие 4 педагога из 3 образовательных учреждений Убинского района.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

«Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования».

Жаркова Т. В., методист МКУ МИМЦ

«Речевые проблемы воспитанников ДОУ, отчего они возникают».

Петрова А.А., - учитель - логопед МКДОУ детский сад «Гармония»

«Современные методы и приемы обучения речевого развития дошкольников».

Дёмина Т. Г., - педагог - психолог МКОУ детский сад «Солнышко»

Практическая часть:

«Презентация опыта работы по теме: «Игры с песком (песочная терапия) как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Якубовская Н. М., - учитель - логопед МКДОУ детский сад «Солнышко»

Презентация опыта работы по теме: «Использование дидактического материала в работе по автоматизации и постановке звуков».

Серженко Г. В.,- учитель – логопед МКДОУ детский сад «Берёзка»

Фото:
Денис Анатольевич Червонец
Учитель года - 2021 (итоги)
В Убинском районе с 26 февраля по 19 марта прошел районный конкурс «Учитель года-2021»

В конкурсе все задания заочного и очного этапов выполняли конкурсанты:
- Гизитдинова Светлана Евгеньевна, учитель технологии и географии МКОУ "Новосёловская средняя школа",
- Гемонова Екатерина Эдуартовна, учитель математики МКОУ "Кожурлинская средняя школа",
- Григорьева Татьяна Александровна, учитель начальных классов МКОУ "Раисинская средняя школа",
- Чертков Максим Викторович, учитель информатики МКОУ "Убинская средняя школа № 1".

Учителя-конкурсанты на суд жюри в заочном этапе предоставили интернет ресурс – творческая работа «Методическое Портфолио» и видео презентацию.

Первый тур очного этапа назывался Учитель – мастер» проходил дистанционно в режиме видео-конференц связи, на котором участники провели «Методический семинар» во время которого обосновали использование методических подходов и приёмов в соответствии с заявленной темой и целями урока и «Публичную лекцию» по направлению «Воспитание в школе в условиях современных вызовов».

Второй тур – «Учитель – профессионал» включал в себя два конкурсных испытания: «Урок» и «Внеурочное мероприятие». Учителя проводили занятия с незнакомыми учениками.

В заключительном этапе в финальном испытании конкурсанты провели «Мастер – класс» и представили визитку.

Члены жюри в состав, которого входили:
- Сучкова Ирина Николаевна, начальник управления образования, председатель жюри конкурса,
- Харитонова Татьяна Анатольевна, ведущий специалист управления образования администрации Убинского района, заместитель председателя,
- Болдырева Валентина Аркадьевна, методист МКУ МИМЦ,
- Гизитдинова Рашида Галиулловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ "Борисоглебская средняя школа", победитель районного конкурса «Современный урок- 2014» в номинации «Гуманитарное направление»,
- Дынер Инна Михайловна, учитель физики и технологии МКОУ "Борисоглебская средняя школа", победитель районного конкурса «Учитель года-2018», ведущая конкурса «Учитель года - 2021»,
- Шалимова Светлана Алексеевна, учитель технологии и изобразительного искусства МКОУ "Убинская средняя школа №2», участник районного конкурса "Учитель года - 2018".
Они оценивали конкурсантов учитывая все критерии, в соответствии с положением конкурса «Учитель года-2021» и задавали множество вопросов, помогая учителям раскрыть свои профессиональные приёмы и техники.

Все участники конкурса с честью прошли сложнейшие испытания и достойно представили коллективы своих школ. Но, как и в любом состязании, в конкурсе определился свой победитель.
Победителем муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2021" стал Максим Викторович Чертков, учитель информатики МКОУ "Убинская средняя школа № 1".

- Гемонова Екатерина Эдуартовна - 2 место,
- Григорьева Татьяна Александровна - 3 место,
- Гизитдинова Светлана Евгеньевна - участник.

Фото:
Файлы:
Денис Анатольевич Червонец
Семинар учителей физической культуры

16 марта 2021г.   прошёл семинар учителей физической культуры в дистанционном формате по теме «Современный подход в образовании на уроках физической культуры как обязательное условие выполнения ФГОС и внедрения спортивно-оздоровительного комплекса». В работе методического объединения приняли участие 5 педагогов из 3 образовательных учреждений Убинского района.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

«Требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС».

Жаркова Т. В., методист МКУ МИМЦ

«Специфика ведения уроков физкультуры в соответствие с ФГОС».

Кращук Д. П., - учитель физической культуры МКОУ «Убинская средняя школа №1»

«Методические рекомендации по внедрению спортивного комплекса».

Бражникова Л. И., - учитель физической культуры МКОУ «Убинская средняя школа №1»

«Мастер – класс».

«Презентация опыта работы по теме «Современный подход на уроках физической культуры».

Куратов А. И., -  учитель физической культуры МКОУ  «Убинская средняя школа №»

Проценко Н. Б.,-  учитель физической культуры МКОУ «Убинская средняя школа №1»

Павлухин С. В., -  учитель физической культуры МКОУ «Раисинская средняя школа »

Фото:
Денис Анатольевич Червонец
8 марта
Денис Анатольевич Червонец
Семинар школьных библиотекарей

04 марта 2021г. проведен районный семинар школьных библиотекарей в режиме ВКС.

Тема: «ФП учебников. Учебники, соответствующие требованиям ФГОС ООО. Автоматизированная информационная система сбора заказа на учебники http://knigozakaz.edu54.ru» .

Вопросы для обсуждения:

1.     Рассмотрение приказа № 254 от 20.05.2020г «Об утверждении ФП учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

2.     «Обеспечение организаций общего образования НСО учебниками и учебной литературой в 2021 г.» (по материалам вебинара от 25.02.2021г.).

3.     Работа в системе «АИС. Книгозаказ».

4.     «Информационная безопасность в школьной библиотеке» (по материалам вебинара от 26.02.2021г.) -

Валеулина Рамила Рашатовна – педагог-библиотекарь МКОУ «Убинская средняя школа № 2».

Денис Анатольевич Червонец
Учитель года - 2021

В четверг, 04 марта, состоялось открытие очного муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2021». В этом году в конкурсе принимают участие 4 педагога общеобразовательных организаций Убинского района.

«Учитель года» является долгожданным событием для педагогов района, проводится в целях выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса, престижа учительского труда, а также распространения инновационного опыта лучших учителей.

По итогам конкурсных испытаний определятся победитель и призер, которые будут представлять Убинский район  на областном этапе конкурса. Желаем всем конкурсантам удачи!

Более подробную информацию можно будет получить пройдя по ссылке: "Учитель года - 2021"

Фото:
Денис Анатольевич Червонец
«Мой лучший урок»

В конкурсе приняли   участие   семь учителей начальных  классов из  семи общеобразовательных  организаций по следующим номинациям:

1.   «Урок литературного чтения»

   - Мурсалимова Анастасия Викторовна, учитель начальных классов  МКОУ «Убинская средняя школа  №1»;

   - Проневич Олеся Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Убинская средняя школа №2»;

  - Соболенко Ксения Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Раисинская средняя школа»;

  -Шифман Виктория Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ «Борисоглебская средняя школа»

  2.  « Урок окружающего мира»

   - Наам Надежда Валерьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ «Круглоозёрная средняя школа»;

   - Мироненко Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ «Новосёловская средняя школа».

3. «Урок русского языка»

   - Томилина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МКОУ «Кожурлинская средняя школа»

    Конкурс проводился в два этапа: заочный (экспертиза представленных материалов в соответствии с Положением) и очный (защита конкурсного урока в ходе презентации и его самоанализ).

   В ходе изучения  конкурсных материалов оценивались умения педагогов использовать современные педагогические технологии,  строить работу на основе системно – деятельностного  подхода, организовывать активную  творческую и самостоятельную  деятельность учащихся, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, демонстрировать  результативность урока и применять современные средства и способы оценивания.  Кроме того, оценивалось то,  насколько   полно   описаны в методических комментариях применяемые педагогические методы и приёмы, соответствие содержания урока заявленным целям и задачам и оригинальность представления работы, культура оформления.

Жюри конкурса отметило, что представленные  материалы в основном соответствуют требованиям Положения о районном этапе конкурса «Мой лучший урок», в конспектах  уроков присутствует разнообразие используемых технических и  дидактических  средств обучения, методов и приёмов организации  деятельности учащихся, доступность и оригинальность подачи материала,   наглядные материалы и презентации к урокам.

В представленных  учителями текстовых документах достаточно полно  отражены:

 -  деятельность учителя и учащихся, определены виды универсальных учебных действий            для формирования на каждом этапе урока;

-  современные подходы к образованию, к организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся;

-  прослеживаются инновационные  технологии обучения с учетом требований ФГОС по формированию универсальных  учебных  действий, способов и средств оценки достижения цели урока и его эффективности;

       

-  чётко прописаны методы и приёмы, формы организации учебной деятельности.

В ходе проведения очного этапа конкурса все участники проводили самоанализ и презентацию своих уроков по заявленным темам. Оценивалась эффективность представленного урока по содержанию, наиболее рациональным методам обучения и способам мотивации обучающихся к учебной деятельности, использованию различных форм контроля и дидактических, наглядных материалов,   проблемность изложения материала и организация познавательной деятельности.

ПОБЕДИТЕЛИ:

1.1. Номинация «Урок литературного чтения»

    1 место  –  Шифман В.В.,( 1 место учителя 1КК МКОУ «Борисоглебская средняя школа»;

    2 место  -   Соболенко К.А., учителя  МКОУ «Раисинская   средняя школа»;

    3 место -   Мурсалимову А.В., учителя     МКОУ «Убинская   средняя школа №1».

1.2. Номинация «Урок окружающего мира»

   1 место – Наам Н.В., учителя 1КК МКОУ «Круглоозёрная средняя школа»

1.3. Номинация «Урок русского языка»

    1 место – Томилину А.Ю., учителя ВКК МКОУ «Кожурлинская средняя школа».

2. Наградить почётными грамотами   участников конкурса:

   -  Мироненко Т.А.,  учителя 1КК  МКОУ «Новосёловская   средняя школа»

  -  Проневич О.Н.,  учителя   МКОУ «Убинская  средняя школа №2».

Фото:
Денис Анатольевич Червонец
Научно-практическая конференция учащихся начальных классов

Работа конференции проходила   на базе МКУ МИМЦ   с 09.02. - 12.02.21г   в дистанционном формате в режиме ВКС. На  конференцию  представлено  14  работ учащихся   3 - 4 классов  из  десяти  общеобразовательных организаций  района.

    Исследования проводились по направлению «Окружающий мир и краеведение». Темы  исследований были связанны с охраной здоровья и безопасным образом жизни,  с жизнью животных и насекомых,  историей :

   - о здоровье: «Короновирус –COVID - 19 »;  «Здоровый образ жизни»; «Зачем нужно есть кашу?» и «Влияние мультфильмов на эмоциональное состояние детей»;

   -  о животных : «А полезны или вредны мухи?», «Мой домашний питомец – черепаха»,

   -  об истории: «Ласточка на жетоне – символ жизни блокадного Ленинграда»; «Города России на денежных купюрах», «Вклад  кожурлинцев в победу в Великой отечественной войне»; «Мой прадед – Защитник Родины»; «Учительская династия моей семьи»

  - об играх и игрушках: «Почему мы играем в ЛЕГО»; «Удивительная игрушка – лизун!»

  - о  творчестве: «Мыльное чудо своими руками»

   Интересные по содержанию  исследовательские работы с большой практической частью (опытами и экспериментами, анкетированием, графиками и диаграммами, фотографиями и рисунками), выполненные  учащимися самостоятельно и под руководством учителя,  оформленные в соответствии с требованиями   Положения,  представили учащиеся  3 класса

 -    Пажога Даниил  из   МКОУ «Убинская средняя школа «1» по теме «Мой домашний питомец – черепаха» (руководитель  Катушина Ольга Григорьевна). В ходе исследования дано описание проведённых наблюдений за черепахой, рассказано  о  её повадках и   особенностях питания, привычках и создана памятка по правилам ухода за среднеазиатской черепахой.  

-  Гизитдинова  Диана  из МКОУ «Новосёловская  средняя школа»  рассказала об учительской династии своей семьи  (руководитель Фомина Ольга Алексеевна). В ходе изучения истории семьи  Диана выяснила с кого началась династия, кто был первым её представителем, провела социологический опрос среди подростков и беседу с родственниками. Создала генеалогическое древо  учительской династии  семьи.

  Содержательные и интересные исследования по выбранным темам представили и    учащиеся четвёртого класса:

-   Панасюк Анастасия из МКОУ «Убинская средняя школа №2»   представила интересный практический материал по теме «Удивительная игрушка - лизун» (руководитель  Тартынская Марина Алексеевна)  и  рассказала о способах изготовления игрушки в домашних условиях, проведена большая  работа по  изучению истории возникновения  слайма,  изучению её компонентов и условиях  хранения;

-   Ядренцева  Ульяна     из МКОУ «Убинская средняя школа №1»  представила работу по актуальной на сегодняшний день теме  о Великой отечественной войне «Мой прадед – Защитник Родины» в которой рассказала о   биографии, охарактеризовала этапы жизненном пути  прадеда и наметила для себя цель для дальнейшего изучения  истории  и биографии прадеда;

-  Кузьмина Софья из МКОУ «Кожурлинская средняя школа» провела большую работу по сбору и изучению исторического материала  по теме «Вклад  кожурлинцев  в Победу», сделан вывод о необходимости изучения истории о Великой отечественной войне и сохранении памяти об её участниках и ветеранах.

-  Барбашова  Екатерина из МКОУ «Круглоозёрная средняя школа» представила  работу  по теме «Ласточка на жетоне – символ жизни блокадного Ленинграда». Актуальность темы вызвана интересом учащейся к историческому прошлому нашей страны, в работе  много исторического, иллюстративного  и публицистического материала с помощью которого и проведено исследование по данной теме;

-  Алексашина Маргарита из МКОУ «Раисинская средняя школа, филиал «Асенкритовская начальная школа» в ходе исследования  по теме «Мыльное чудо своими руками» выполнила  большую практическую работу по сбору и систематизации материала, рассказала в ходе выступления о процессе изготовления мыла своими руками и продемонстрировала  как это сделать  в домашних условиях. Ею создана информационная копилка с фотографиями и иллюстрациями по теме исследования.

      РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место:      

      - Пажога  Даниила, учащегося  3 класса МКОУ «Убинская средняя школа №1»      (руководитель:  Катушина О.Г.);

       - Панасюк Анастасию ,  учащуюсяся  4 класса МКОУ «Убинская  средняя школа №2» (руководитель:  Тартынская М.А.);

    2 место:

   -   Гизитдинову Диану,  учащуюся  3 класса  МКОУ «Новосёловская средняя школа;

    -  Ядренцеву  Ульяну,  учащуюся  4 класса  МКОУ  «Убинская  средняя школа №1» (руководитель:   Тихонович Е.Б.);  

    3 место:

      -  Вилль Данила, учащегося   3 класса МКОУ «Пешковская  средняя школа»  (руководитель:  Вилль С.В.);

       -  Кузьмину Софью, учащуюся 4 класса  МКОУ «Кожурлинская средняя школа» (руководители:  Капурова М.Н., Билалова Н.А.)

Остальные участники были награждены почетными грамотами и поощрительными призами.

Фото:
Денис Анатольевич Червонец
Семинар учителей технологии

25 февраля 2021г.   прошёл семинар учителей технологии в дистанционном формате по теме «Метапредметный подход на уроках технологии». В работе методического объединения приняли участие 5 педагогов из 5 образовательных учреждений Убинского района.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

«Метапредметность на уроках технологии».

Жаркова Т. В., методист МКУ МИМЦ

«Концепция преподавания учебного предмета «Технология». Проект «Урок технологии 20.35».

Шалимова С.А.- учитель технологии МКОУ «Убинская средняя школа №2»

Кареева Н.П.- учитель технологии и музыки МКОУ «Кожурлинская средняя школа»

«Метапредметные образовательные технологии, как средство повышения самостоятельности и творческой составляющей в учебно-воспитательном процессе».

Слегина Р. Г.- учитель технологии и истории МКОУ «Владимировская средняя школа»

«Проектная деятельность как основа формирования метапредметных и личностных образовательных результатов».

Дынер И. М.- учитель технологии и физики МКОУ «Борисоглебская средняя школа»

«Презентация опыта работы по теме «Развитие творческих способностей учащихся через проектную и исследовательскую деятельность на уроках технологии».

Гизитдинова С. Е.- учитель технологии МКОУ «Новосёловская средняя школа»

Фото:
Денис Анатольевич Червонец
Реализация проектов и процедур оценки качества образования в 2021 году

16 февраля в рамках проекта «Интерактивное министерство» состоялся вебинар «О реализации некоторых проектов и процедур оценки качества образования в 2021 году» для руководителей и специалистов управления образования муниципальных районов и городских округов.

   На вебинаре были рассмотрены ключевые вопросы формирования и развития Единой системы оценки качества образования на территории Новосибирской области, обеспечения объективности оценочных процедур, реализации проекта «500+», проведения оценки качества образования по модели PISA, формирования функциональной грамотности обучающихся в фокусе профессионального развития педагога.

   Открыл мероприятие заместитель министра образования Новосибирской области Щукин Владимир Николаевич, который в рамках данного мероприятия  провёл церемонию награждения, в том числе и победителей и лауреатов областного конкурса стажировочных площадок «школ роста».

  Напомним, что по итогам участия в областном конкурсе стажировочных площадок МКОУ «Пешковская средняя школа» (Руководитель – Бащук Татьяна Александровна) признана победителем.

Фото:
Денис Анатольевич Червонец
Семинар учителей физики

  22.01.2021г   прошёл семинар учителей физики в дистанционном формате по теме «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

Денис Анатольевич Червонец
Уважаемые коллеги, учителя истории!
     В рамках подготовки к очередному этапу международного исследования PISA НГПУ проводит исследование умений школьников читать и критически анализировать различные исторические тексты.
    Анкета анонимная. Участники: 4-11 классы. Специальной подготовки не требуется.
    Подробная информация в предметном сообществе "общественно-научные предметы" ( сообщение за 25.01.2021 г.)
    Ссылка на анкету: https://docs.google.com/forms/d/1l1D9A...0fq6I/edit
    Просьба: организовать участие в данном исследовании.
Денис Анатольевич Червонец
РМО учителей географии

Тема: «Эффективность работы учителей географии по обеспечению качественного образования»

Форма проведения: информационно-методический семинар (в дистанционном формате)

Вопросы для обсуждения:

1.      Отчет руководителя РМО за 2019 – 2020 учебный год;

«Актуальные нормативные документы в сфере образования»

Черникова В.П. – учитель географии МКОУ «Кундранская средняя школа», руководитель РМО

2.      Результаты ЕГЭ – 2020 по географии;

Итоги научно-практической конференции;

Итоги областного конкурса «Современный мультимедийный урок – 2020»

Червонец Д.А. – методист МКУ МИМЦ

3.       Представление передового опыта работы: «Повышение эффективности урока географии через применение современных образовательных технологий»

Шнайдер Т.В., учитель географии МКОУ «Пешковская средняя школа»

Гизитдинова Н.А., учитель географии МКОУ «Новоселовская средняя школа»

4.      «Применение новых технологий на уроках географии для развития творческой мотивации учащихся. Достоинства и недостатки учебников предметной линии «Полярная звезда»

Сабаева М.В., учитель географии МКОУ «Новогандичевская средняя школа»

5.      Практикум по теме: «Эффективная форма подготовки к выполнению заданий по географии в 2021г.»

Кравцова О.И., учитель географии МКОУ «Крещенская средняя школа»

Денис Анатольевич Червонец
РМО учителей истории и обществознания

Тема: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

Форма проведения: информационно-методический семинар  в дистанционном формате

Вопросы для обсуждения:

1.      Отчет руководителя РМО за 2019 – 2020 учебный год

Степанова Е.А. – учитель истории и обществознания МКОУ «Новогандичевская средняя школа», руководитель РМО

2.      Информационный раздел:

·                    Результаты диагностических работ – 10 по истории и обществознанию;

·                    Изменения в ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию на 2021г.;

·                    Результаты ЕГЭ – 2020

Червонец Д.А. – учитель истории и обществознания МКОУ «Убинская средняя школа № 1», методист МКУ МИМЦ

3.Обобщение опыта:

·         «Опыт работы с высокомотивированными и одаренными учащимися при подготовке к предметным Олимпиадам»

Бородина Т.Е. – учитель истории и обществознания МКОУ «Борисоглебская средняя школа»

Крайнова Т.И. – учитель истории и обществознания МКОУ «Раисинская средняя школа»

·         «Система работы учителя по организации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках»

Косяченко Г.Ф. – учитель истории и обществознания МКОУ «Орловская средняя школа»

·         «Современные контрольно измерительные материалы на уроках истории и обществознания (современные формы контроля)»

Опрышко Д.Ф. – учитель истории и обществознания МКОУ «Круглоозерная средняя школа»

·         «Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществознания»

Дмитриева Н.А. – учитель истории и обществознания МКОУ «Новоселовская средняя школа»

·         «Сетевая дистанционная школа НСО (опыт работы)»

Локтева Е.А. – учитель истории МКОУ «Пешковская средняя школа»

Денис Анатольевич Червонец
Семинар учителей биологии и химии

8 февраля 2021г.   прошёл семинар учителей химии и биологии в дистанционном формате по теме «Итоговая аттестация – актуальные вопросы по подготовке учащихся».

 В работе методического объединения приняли участие 6 педагогов из 4 образовательных учреждений Убинского района.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

«Особенности итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по предметам естественного цикла в 2021 году: изменения в КИМах».

Жур Т.А.- учитель биологии МКОУ «Убинская средняя школа№1;

Кабирова Р.С.- учитель химии и биологии МКОУ «Убинская средняя школа№2

«Система работы учителя по подготовке обучающихся к итоговой аттестации».

Колосова Н.Н.- учитель химии и биологии МКОУ «Кундранская средняя школа»

«Конкурсы профессионального мастерства (из опыта участия).

Аксенова И. И.- учитель химии МКОУ «Кожурлинская средняя школа»

«Решение задач по цитологии и генетике».

Терентьева И. В.- учитель биологии и химии «МКОУ «Убинская средняя школа№1»

«Подготовка к итоговой аттестации по химии (разбор заданий ЕГЭ)».

Соловьева Л.К.- учитель химии МКОУ «Убинская средняя школа№1»

«ОГЭ по химии и биологии 2021 (методические рекомендации).

Жаркова Т. В., методист МКУ МИМЦ

Денис Анатольевич Червонец
Научно-практическая конференция - 2021

28-29 января 2021 года в дистанционном режиме прошла, традиционная XII районная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» в которой   приняли участие 24 обучающихся с 8 по 11 классы из шести общеобразовательных  учреждений района: МКОУ "Убинская средняя школа № 1", МКОУ "Убинская средняя школа №2", МКОУ "Кожурлинская средняя школа", МКОУ "Пешковская средняя школа", МКОУ "Раисинская средняя школа" и МКОУ "Кундранская средняя школа". Работа над исследовательскими проектами проводилась школьниками под руководством учителей – предметников, которые их являлись   научными руководителями.

      На суд жюри были представлены очень интересные исследования по разным темам, математика и физика, «Здоровье 21 века» естественнонаучной, социально – исторической направленности: «Математика в экономике. Экономические кризисы в России», «Золотое сечение» «Физика мыльного пузыря», «Что скрывается за буквой «Е»», «Влияние запахов на настроение и общее состояние человека. Ароматерапия», «Антибиотики и их влияние на организмы», «Страхи и фобии», «Загадочность японского характера», «Муравьи – социальные животные» и многие другие темы.

    Все выступления школьников были живыми, интересными, сопровождались презентациями и другим наглядным материалом по теме, подтверждающим проведённую практическую работу по исследованиям, достигнутые результаты и рекомендации по их применению.

       Членов жюри заинтересовали работы школьников, они очень активно задавали вопросы юным исследователям и оценивали их ораторское мастерство и  умение работать с аудиторией.

     По итогам районной  научно-практической конференции школьников  в социально-исторической секции победил учащийся 9 класса МКОУ «Раисинская средняя школа» Питерин Станислав Сергеевич (руководитель Ильина О. А., учитель английского языка), который провёл исследование по такой актуальной теме, как «Гармонь была как сто дивизий, что победила ад и смерть».  Призерами в этой секции  стали учащийся 10 класса МКОУ «Раисинская средняя школа» Лайгер Виталий Вадимович (руководитель Тусюк Н. М., учитель немецкого языка), а так же учащаяся 9 класса Михеева Ульяна Михайловна МКОУ «Раисинская средняя школа » (руководитель Ильина О. А., учитель английского языка).

  В естественнонаучной  секции  победила  Сучкова Елизавета Сергеевна, учащаяся 9 класса МКОУ «Убинская средняя школа № 2» (руководитель Кабирова Р.С., учитель химии и биологии) , она представила исследование по теме «Муравьи – социальные животные», а призёрами стали учащаяся 9 класса Чернова   Татьяна Дмитриевна МКОУ «Убинская средняя школа № 1» (руководитель Батрак О. П., учитель географии) и учащаяся 10 класса Величко Анастасия Михайловна  МКОУ «Убинская средняя школа № 1» (руководитель Жур Т. А., учитель биологии).  В  секции «Здоровое поколение XXI века» победу одержали  учащиеяся 11 класса МКОУ «Убинская средняя школа № 1» Козлова Екатерина Викторовна и Безотечество Вадим Александрович (руководитель Терентьева Ирина Викторовна, учитель биологии и химии), представлена работа по теме «Антибиотики и их влияние на организмы». Призерами в этой секции стали учащаяся 8 класса МКОУ «Раисинская средняя школа» Григорьева Екатерина Романовна (руководитель  Филиппова М. В., учитель английского языка), и Соловьёва Татьяна Дмитриевна МКОУ «Убинская средняя школа № 1» (руководитель  Жур Т. А., учитель биологии ).

Победителем секции «Математика и физика» стали учащиеся 10 класса Полетаева Диана Витальевна и Якушенко Екатерина Юрьевна МКОУ «Убинская средняя школа № 2», работа по теме «Математика в экономике. Экономические кризисы в России» (руководитель Канащук И. М., учитель математики). Призёрами стали учащаяся 11 класса Гордеева Анастасия Андреевна МКОУ «Убинская средняя школа № 1» (руководитель Козырев В. К., учитель физики) и Гиноядова Карина Игоревна учащаяся 9 класса МКОУ «Убинская средняя школа № 1» (руководитель Батрак О. П., учитель географии).

     Всем участникам организаторы  конференции вручили памятные медали, а победителям, вошедшим в тройку лидеров, статуэтки «Звезда» и Дипломы,  остальные школьники получили Грамоты за участие.

      Но на этом испытания для юных исследователей не заканчиваются, традиционно в марте 2020 года в г. Новосибирске будет проходить открытая региональная научно-практическая конференция школьников «Эврика» для учащихся 9-11 классов, где им предстоит представлять Убинский район. Пожелаем им дальнейших успехов и удачи в предстоящем мероприятии.

         Методист МКУ «Межшкольный информационно - методический центр»                  Жаркова Т. В.

Фото:
Денис Анатольевич Червонец

Итоги конкурса профессионального мастерства педагогов ДОО, расположенных на территории Новосибирской области, «Моё лучшее образовательное мероприятие».

25 декабря закончился областной этап конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), расположенных на территории Новосибирской области, «Моё лучшее образовательное мероприятие».

Участниками данного этапа стали более 130 педагогов: воспитатели (включая старших), музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования ДОО (101педагог из районов Новосибирской области и 30 педагогов из Новосибирска).

Экспертиза представленных на конкурс материалов проводилась 67 членами жюри из разных районов Новосибирской области и г. Новосибирска.

В Номинации «Познавательное развитие» было рассмотрено 34 конкурсных материала, в номинации «Социально – коммуникативное развитие»- 24, в номинации «Физическое развитие» - 23, в номинации «Художественно– эстетическое развитие»- 30.

В номинации «Познавательное развитие» I место не присуждалось. II место заняла Воловик А.М., музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 374 (Советский район г. Новосибирска). III место разделили Голдаева М. А., воспитатель МБДОУ № 25 «Медвежонок» (г. Искитим), Елисеева К.С., воспитатель МДОУ- детского сада № 1 «Рябинка» комбинированного вида (Черепановский район Новосибирской области), Щевровская А.Ф., воспитатель МКДОУ д/с «Ласточка» (Кыштовский район Новосибирской области).

В номинации «Речевое развитие» победителем стала Дубинкина Н. В., воспитатель ДОУ «Жемчужинка» ( Куйбышевский район Новосибирской области). II место не присуждалось. III место разделили Вышарь Т. В., воспитатель МКДОУ Кочковского д/с «Солнышко» (Кочковский район Новосибирской области), Башар Л. С., воспитатель структурного подразделения детского сада «Улыбка» МКОУ «Убинская средняя школа № 2» (Убинский район Новосибирской области), Ведренцева Е. М., воспитатель МКДОУ «Сузунский детский сад № 2» (Сузунский район Новосибирской области).

В номинации «Социально- коммуникативное развитие» I место и IIместо не присуждались. III место заняла Сабирова А. В., воспитатель МКДОУ д/с № 306 ( Центральный округ г. Новосибирска).

В номинации «Физическое развитие» I место не присуждалось. II место заняла Тигунова Е. М., инструктор по физической культуре МКДОУ – детского сада «Золотая рыбка» (Новосибирский район Новосибирской области. III место разделили Мосеевский Е. П., инструктор по физической культуре МКДОУ Кыштовского д/с «Солнышко» (Кыштовский район Новосибирской области), Попова М. В., инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №81 (Ленинский район г. Новосибирска ), Балашова Т. В., инструктор по физической культуре МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» (Колыванский район Новосибирской области).

В номинации «Художественно- эстетическое развитие» победителем стала Камышникова М. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбиированного вида «Сказка» (Болотинский район Новосибирской области). II место разделили Василеви Е. Ю., музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 38 (Калининский район г.Новосибирска) и Шабалина М.. Г., музыкальный руководитель ДОУ «Колокольчик» (Куйбышевский район Новосибирской области). III место разделили Белинина С. А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 439 (Дзержинский район г. Новосибирска), и Чернова Е. В., воспитатель МКДОУ №6 «Сказка» (Барабинский район Новосибирской области).

Поздравляем победителей!

Фото:
Денис Анатольевич Червонец

24 декабря 2020 года состоялось заседание конкурсной комиссии областного конкурса стажировочных площадок школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями.

В первом этапе Конкурса приняли участие 25 руководителей «школ роста» из 19 муниципальных районов Новосибирской области.

Эксперты оценивали работу по 10 показателям, каждый из которых оценивается по 5 – балльной шкале. Каждая конкурсная работа оценивалась двумя экспертами. Таким образом, максимальное количество баллов, которое могла набрать конкурсная работа участника, составляет 50 баллов.

По результатам экспертизы конкурсных работ определено 8 победителей первого этапа Конкурса, которые представили свои работы на онлайн-конференции. В числе их – работа МКОУ «Пешковская средняя школа». Победитель и лауреаты конкурса утверждены приказом государственного казённого учреждения Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» от 25.12.2020 №202 «Об итогах областного конкурса стажировочных площадок «школ роста» по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями».

По итогам защиты победителем конкурса стал проект МКОУ Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Пешковская средняя школ» Убинского района Новосибирской области, директор Бащук Татьяна Александровна.

24 декабря 2020 года состоялось заседание конкурсной комиссии областного конкурса стажировочных площадок школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями.

В первом этапе Конкурса приняли участие 25 руководителей «школ роста» из 19 муниципальных районов Новосибирской области.

Эксперты оценивали работу по 10 показателям, каждый из которых оценивается по 5 – балльной шкале. Каждая конкурсная работа оценивалась двумя экспертами. Таким образом, максимальное количество баллов, которое могла набрать конкурсная работа участника, составляет 50 баллов.

По результатам экспертизы конкурсных работ определено 8 победителей первого этапа Конкурса, которые представили свои работы на онлайн-конференции. В числе их – работа МКОУ «Пешковская средняя школа». Победитель и лауреаты конкурса утверждены приказом государственного казённого учреждения Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» от 25.12.2020 №202 «Об итогах областного конкурса стажировочных площадок «школ роста» по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями».

Приказ

Денис Анатольевич Червонец

  28.12.2020г   прошёл семинар учителей русского языка и литературы в дистанционном формате по теме «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы»

- Билалова Н.А., учитель ВКК МКОУ «Кожурлинская средняя школа» сделала подробный  анализ результатов ВПР по русскому языку и литературе учащихся своей школы, рассказала о проведении текущего мониторинга качества предметных знаний и умений  и способах выявления «проблемных полей»  в изучаемом материале. Вниманию учителей было предложен способ выявления « проблемных полей» в преподавании предмета на сайте https://drive.google.com/file/d/1lH1-cPf_AlRxhLU-QPhdiEmjg04Kv76I/view?usp=sharing , который использовала Наталья Александровна, анализируя ВПР по предмету. Был представлен сравнительный анализ результатов проведённой работы конкретного  класса по русскому языку за два года обучения.

 Учителя познакомились с тем, какие изменения необходимо внести в рабочие программы в связи с выявленными проблемами. В помощь рекомендована ссылка: https://drive.google.com/file/d/1vQuFIZwFs1uSS2HSQP_nJ951Otwt0-ob/view?usp=sharing. Рекомендованы пути подготовки к ВПР для обучающихся (сайты сети Интернет).

- Гизитдинова Р.Г., руководитель РМО,  учитель русского языка и  литературы ВКК МКОУ «Борисоглебская средняя школа» сделала сообщение по работе с тестовой частью экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах. Рассмотрены сложные задания ЕГЭ-2020 по русскому языку,  частые ошибки и даны советы выпускникам: как готовиться к ЕГЭ п предмету (обновлённый сайт ФИПИ,  на котором представлен интерактивный ресурс «Открытый банк заданий ЕГЭ»), на какие задания нужно обратить внимание при подготовке - это задания №2,5,8,9, 11 и 23.

Для учащихся 9 классов рекомендовано обратить внимание на основные изменения апробационных КИМов ОГЭ по русскому: вся структура осталась прежней: 1-я часть — сжатое изложение (не менее 70 слов, 2-я часть — тестовая по тексту( задания с кратким ответом), 3-я часть — сочинение- рассуждение  на выбор из 3 тем (не менее 70 слов).

 Учителям для организации подготовки к ОГЭ по русскому языку предложено воспользоваться материалами сайтов

•      ФГБНУ «ФИПИ» или по ссылке http://fipi.ru/materials

•      1) Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

•      (http://www.gia.edu.ru/ru/), а также  открытый банк заданий ОГЭ.

Болдырева В.А., методист МКУ МИМЦ сделала обзор информационно – методических материалов и документов для организации работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся и повышению профессиональной компетенции учителей русского языка.    Педагогам  рекомендовано использовать в работе: «Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению» и «Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения),которые размещены на сайте ФИПИ; демонстрационные варианты КИМ , Спецификации и кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников и др. Сделан обзор по материалам вебинара НИМРО «Об итогах ГИА по русскому языку и литературе в 2020году», даны пояснения к проектам документов, определяющим структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ в 2021году.

Фото:
Денис Анатольевич Червонец

  14.12.2020г. в дистанционном режиме прошёл семинар учителей начальных классов по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Контрольно - оценочная деятельность на уроке как необходимое условие достижения учащимися результатов обучения»

   Болдырева В.А., методист МКУ МИМЦ, ознакомила присутствующих с  теоретическими и методологическими основами  организации контрольно - оценочной деятельности учащихся, были рассмотрены (разведены) понятия оценки и отметки в современных образовательных системах ( понимание контроля в ХХ и ХХI веке и точки зрения разных педагогов на проблему). Рассмотрены виды контрольно - оценочной деятельности, система оценивания (только критериальная), инструментарий для оценки качества образования выпускников 4-х классов.

Кроме того, учителями был представлен опыт работы по предложенным темам:

- Воднева Т.А., учитель ВКК МКОУ «Убинская средняя школа №2» рассказала о коррекции знаний учащихся на учебных занятиях посредством реализации дифференцированного и индивидуального подходов и привела примеры современных способов  оценивания. Озвучены причины существующих пробелов в знаниях и предложены пути устранения этих причин. Татьяна Анатольевна предложила применять комплексный (системный) подход к диагностике, профилактике и коррекции проблемных зон,   учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка и опираться при обучении только на положительное в личности ребёнка. Даны   рекомендации учителям  начальных классов по работе со слабоуспевающими детьми и их родителями: проводить стартовую диагностику  в начале учебного года, использовать различные виды  опроса для получения объективного  результата, комментировать отметку и выявлять причины неуспеваемости. Обсуждены также продуктивные способы контроля и виды оценивания ( оценочные листы, листы достижений, «волшебная» линеечка, «Светофор» и др.). Татьяна Анатольевна считает, что оценка должна быть комплексной.

- Глёк Н.Н., учитель ВКК МКОУ «Убинская средняя школа №2» поделилась опытом  по организации работы по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях на уроках русского языка и рассказала о способах преодоления неуспеваемости учащихся. Ею представлен материал по данной теме в форме презентации. Наталья Николаевна считает, что  необходимо  находить все более совершенные способы и приемы работы по  устранению причин неуспеваемости на уроках русского языка, педагогу нельзя оставаться равнодушным ни к одной из причин и оставлять ее без коррекции. Она привела интересный материал по применению на занятиях разнообразных типов заданий, дидактических игр, способов и приёмов для устранения пробелов в знаниях. Это такие  виды заданий, как: задание «Найди ошибки»: ученику предлагается найти ошибки в тексте, методика Эббингауза (методика используется для выявления  уровня развития речи, продуктивности ассоциаций. Пример: «Расставь точки»),   задания со вставкой пропущенных букв и  на восстановление деформированного текста, на развитие фонетики («расшифруйте» слова, запишите слова, чтобы согласные л, м, в, р, б были в них твердыми и многие другие приёмы.

 Кроме того, Наталья Николаевна поделилась опытом организации самостоятельной работы на уроках русского языка и считает, что самостоятельная работа на уроках русского языка только тогда будет давать положительные результаты, когда слабоуспевающие ученики научатся выполнять ее правильно и быстро. А чтобы работать самостоятельно, детям нужно владеть техникой письма, процесс же  овладения техникой письма невозможен без орфографической грамотности. Поэтому важно, чтобы в процессе самостоятельной работы учащиеся пользовались алгоритмом списывания.

Приведены примеры  эффективных упражнений по устранению и предупреждению ошибок при списывании текстов.

- Интересный и содержательный  материал по проведению педагогической диагностики как эффективной формы контроля динамики становления УУД  младших школьников представила в форме презентации учитель МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Шульская Л.С.  Она продемонстрировала свою презентацию по проведению диагностической работы  за I полугодие для учащихся 1-х классов (виды заданий) и рассказала об использовании в организации этой работы   методических материалов серии  «Школьный старт». Приведены примеры заданий по всем видам УУД: личностным и метапредметным (познавательным, регулятивным, коммуникативным).

- Колмогорова Л.Г., учитель МКОУ «Убинская средняя школа №1» рассказала об организации и совершенствовании контрольно – оценочной деятельности на уроках математики. Вниманию учителей представлен материал для оценки метапредметных результатов (комплексные работы). Людмила Геннадьевна считает, что основными целями контрольно-оценочной деятельности являются: активизация учебно-познавательной деятельности каждого учащегося, самооценка уровня усвоения материала. Подробно рассмотрены основные виды контроля, какой должна быть самостоятельная работа на уроке, предложены нестандартные формы контроля,  такие как математическая эстафета, математическая викторина, кроссворды, математическое лото, математические турниры. Поговорили и о наиболее распространённых видах контроля (контроль по конечному результату и пошаговый контроль).

[img]file:///C:/Users/17D3~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/img]

Денис Анатольевич Червонец

30.11.2020г. проходил семинар учителей математики по теме «Система работы учителя по подготовке к итоговой аттестации по математике, новые требования к оценке заданий при подготовке к ГИА в 9 и 11 классах».

На семинаре рассмотрены нормативные и информационно - методические документы по использованию оценочных средств в учебном процессе для проведения процедур контроля и оценки на уровне основного и среднего общего образования:

  - Концепция развития математического образования в РФ;

  - письмо Министерства образования НСО «О мониторинге качества» от 07.10.2020г № 9624- 07/25;

  - Спецификация КИМ  - 2021, кодификатор требований элементов содержания по математике для составления контрольно – измерительных материалов ЕГЭ и кодификатор требований к уровню подготовки выпускников.

  Учителя познакомились с материалами вебинара «Анализ диагностических работ (алгебра, геометрия) в 7(8) и 8(9) классах» от 18.09.2020г., с применением  разнообразных форм контроля   за учебными достижениями учащихся по математике и системой оценивания на уроках в условиях реализации ФГОС ООО.

  Руководителем  РМО, Канащук И.М., проведён анализ результатов диагностических работ  в 7(8) и 8(9) классах МКОУ «Убинская средняя школа №2» рассмотрены задания, способствующие  устранению ошибок и недочётов, допущенных при выполнении работ.

Базанова Т.М., учитель математики МКОУ «Убинская средняя школа №1», поделилась опытом проведения онлайн – уроков, способах, формах контроля качества учебной деятельности  (онлайн – уроки и офлайн –уроки, платформы: учи.ру, «Я – класс» и др.), рассказала о том, как организуется контрольно оценочная деятельность в условиях дистанционного обучения. Учителям предложены для использования в работе способы, приёмы и инструменты  контроля учебной деятельности учащихся (объяснение нового материала, получение обратного контроля, работа с учебником и т.д.).

Интересный опыт работы по приёмам и методам подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ был представлен учителем математики из МКОУ «Владимировская средняя школа» Барсуковой З.Н. Она рассказала и о Интернет ресурсах, которые использует при подготовке к ГИА:

•      fipi.ru  — портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный открытый банк заданий, а также демоверсии заданий ЕГЭ по всем предметам

•      gia.edu.ru/ — Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы,   нормативные документы.

•      ege.ru   — Сервер информационной поддержки «ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА»   Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы.

•       reshuege.ru — образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам

•      ege.yandex.ru — официальный проект Яндекс ЕГЭ. Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов. Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации (Учитесь и готовьтесь к экзаменам)

•      4ege.ru — ЕГЭ портал. Вся информация о ЕГЭ и ОГЭ 2020

•      school.edu.ru  — Российский общеобразовательный портал

•      gotovkege.ru/ —  Проект «Подготовка к ЕГЭ».  ЕГЭ- тесты онлайн. Предлагается всем желающим пройти на сайте пробное тестирование по русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии, оценить уровень своих знаний и готовность к сдаче предстоящего единого государственного экзамена

•      alleng.ru/ — сайт, на котором есть литература для подготовки к урокам и экзаменам в электронном виде

•      diary.ru/ —  сайт, где вам помогут решить задачу по математике, посоветуют нужное пособие для подготовки к экзаменам, которое там же и можно найти.

Денис Анатольевич Червонец
С Новым годом - 2021!
Фото:

Вход