Профессиональные сообщества
Мой профиль

Сообщество педагогов Убинского района

Участников: 50
Денис Анатольевич Червонец

24 декабря 2020 года состоялось заседание конкурсной комиссии областного конкурса стажировочных площадок школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями.

В первом этапе Конкурса приняли участие 25 руководителей «школ роста» из 19 муниципальных районов Новосибирской области.

Эксперты оценивали работу по 10 показателям, каждый из которых оценивается по 5 – балльной шкале. Каждая конкурсная работа оценивалась двумя экспертами. Таким образом, максимальное количество баллов, которое могла набрать конкурсная работа участника, составляет 50 баллов.

По результатам экспертизы конкурсных работ определено 8 победителей первого этапа Конкурса, которые представили свои работы на онлайн-конференции. В числе их – работа МКОУ «Пешковская средняя школа». Победитель и лауреаты конкурса утверждены приказом государственного казённого учреждения Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» от 25.12.2020 №202 «Об итогах областного конкурса стажировочных площадок «школ роста» по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями».

По итогам защиты победителем конкурса стал проект МКОУ Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Пешковская средняя школ» Убинского района Новосибирской области, директор Бащук Татьяна Александровна.

24 декабря 2020 года состоялось заседание конкурсной комиссии областного конкурса стажировочных площадок школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями.

В первом этапе Конкурса приняли участие 25 руководителей «школ роста» из 19 муниципальных районов Новосибирской области.

Эксперты оценивали работу по 10 показателям, каждый из которых оценивается по 5 – балльной шкале. Каждая конкурсная работа оценивалась двумя экспертами. Таким образом, максимальное количество баллов, которое могла набрать конкурсная работа участника, составляет 50 баллов.

По результатам экспертизы конкурсных работ определено 8 победителей первого этапа Конкурса, которые представили свои работы на онлайн-конференции. В числе их – работа МКОУ «Пешковская средняя школа». Победитель и лауреаты конкурса утверждены приказом государственного казённого учреждения Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» от 25.12.2020 №202 «Об итогах областного конкурса стажировочных площадок «школ роста» по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями».

Приказ

Денис Анатольевич Червонец

Итоги конкурса профессионального мастерства педагогов ДОО, расположенных на территории Новосибирской области, «Моё лучшее образовательное мероприятие».

25 декабря закончился областной этап конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), расположенных на территории Новосибирской области, «Моё лучшее образовательное мероприятие».

Участниками данного этапа стали более 130 педагогов: воспитатели (включая старших), музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования ДОО (101педагог из районов Новосибирской области и 30 педагогов из Новосибирска).

Экспертиза представленных на конкурс материалов проводилась 67 членами жюри из разных районов Новосибирской области и г. Новосибирска.

В Номинации «Познавательное развитие» было рассмотрено 34 конкурсных материала, в номинации «Социально – коммуникативное развитие»- 24, в номинации «Физическое развитие» - 23, в номинации «Художественно– эстетическое развитие»- 30.

В номинации «Познавательное развитие» I место не присуждалось. II место заняла Воловик А.М., музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 374 (Советский район г. Новосибирска). III место разделили Голдаева М. А., воспитатель МБДОУ № 25 «Медвежонок» (г. Искитим), Елисеева К.С., воспитатель МДОУ- детского сада № 1 «Рябинка» комбинированного вида (Черепановский район Новосибирской области), Щевровская А.Ф., воспитатель МКДОУ д/с «Ласточка» (Кыштовский район Новосибирской области).

В номинации «Речевое развитие» победителем стала Дубинкина Н. В., воспитатель ДОУ «Жемчужинка» ( Куйбышевский район Новосибирской области). II место не присуждалось. III место разделили Вышарь Т. В., воспитатель МКДОУ Кочковского д/с «Солнышко» (Кочковский район Новосибирской области), Башар Л. С., воспитатель структурного подразделения детского сада «Улыбка» МКОУ «Убинская средняя школа № 2» (Убинский район Новосибирской области), Ведренцева Е. М., воспитатель МКДОУ «Сузунский детский сад № 2» (Сузунский район Новосибирской области).

В номинации «Социально- коммуникативное развитие» I место и IIместо не присуждались. III место заняла Сабирова А. В., воспитатель МКДОУ д/с № 306 ( Центральный округ г. Новосибирска).

В номинации «Физическое развитие» I место не присуждалось. II место заняла Тигунова Е. М., инструктор по физической культуре МКДОУ – детского сада «Золотая рыбка» (Новосибирский район Новосибирской области. III место разделили Мосеевский Е. П., инструктор по физической культуре МКДОУ Кыштовского д/с «Солнышко» (Кыштовский район Новосибирской области), Попова М. В., инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №81 (Ленинский район г. Новосибирска ), Балашова Т. В., инструктор по физической культуре МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» (Колыванский район Новосибирской области).

В номинации «Художественно- эстетическое развитие» победителем стала Камышникова М. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбиированного вида «Сказка» (Болотинский район Новосибирской области). II место разделили Василеви Е. Ю., музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 38 (Калининский район г.Новосибирска) и Шабалина М.. Г., музыкальный руководитель ДОУ «Колокольчик» (Куйбышевский район Новосибирской области). III место разделили Белинина С. А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 439 (Дзержинский район г. Новосибирска), и Чернова Е. В., воспитатель МКДОУ №6 «Сказка» (Барабинский район Новосибирской области).

Поздравляем победителей!

Фото:
Денис Анатольевич Червонец

  28.12.2020г   прошёл семинар учителей русского языка и литературы в дистанционном формате по теме «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы»

- Билалова Н.А., учитель ВКК МКОУ «Кожурлинская средняя школа» сделала подробный  анализ результатов ВПР по русскому языку и литературе учащихся своей школы, рассказала о проведении текущего мониторинга качества предметных знаний и умений  и способах выявления «проблемных полей»  в изучаемом материале. Вниманию учителей было предложен способ выявления « проблемных полей» в преподавании предмета на сайте https://drive.google.com/file/d/1lH1-cPf_AlRxhLU-QPhdiEmjg04Kv76I/view?usp=sharing , который использовала Наталья Александровна, анализируя ВПР по предмету. Был представлен сравнительный анализ результатов проведённой работы конкретного  класса по русскому языку за два года обучения.

 Учителя познакомились с тем, какие изменения необходимо внести в рабочие программы в связи с выявленными проблемами. В помощь рекомендована ссылка: https://drive.google.com/file/d/1vQuFIZwFs1uSS2HSQP_nJ951Otwt0-ob/view?usp=sharing. Рекомендованы пути подготовки к ВПР для обучающихся (сайты сети Интернет).

- Гизитдинова Р.Г., руководитель РМО,  учитель русского языка и  литературы ВКК МКОУ «Борисоглебская средняя школа» сделала сообщение по работе с тестовой частью экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах. Рассмотрены сложные задания ЕГЭ-2020 по русскому языку,  частые ошибки и даны советы выпускникам: как готовиться к ЕГЭ п предмету (обновлённый сайт ФИПИ,  на котором представлен интерактивный ресурс «Открытый банк заданий ЕГЭ»), на какие задания нужно обратить внимание при подготовке - это задания №2,5,8,9, 11 и 23.

Для учащихся 9 классов рекомендовано обратить внимание на основные изменения апробационных КИМов ОГЭ по русскому: вся структура осталась прежней: 1-я часть — сжатое изложение (не менее 70 слов, 2-я часть — тестовая по тексту( задания с кратким ответом), 3-я часть — сочинение- рассуждение  на выбор из 3 тем (не менее 70 слов).

 Учителям для организации подготовки к ОГЭ по русскому языку предложено воспользоваться материалами сайтов

•      ФГБНУ «ФИПИ» или по ссылке http://fipi.ru/materials

•      1) Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

•      (http://www.gia.edu.ru/ru/), а также  открытый банк заданий ОГЭ.

Болдырева В.А., методист МКУ МИМЦ сделала обзор информационно – методических материалов и документов для организации работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся и повышению профессиональной компетенции учителей русского языка.    Педагогам  рекомендовано использовать в работе: «Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению» и «Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения),которые размещены на сайте ФИПИ; демонстрационные варианты КИМ , Спецификации и кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников и др. Сделан обзор по материалам вебинара НИМРО «Об итогах ГИА по русскому языку и литературе в 2020году», даны пояснения к проектам документов, определяющим структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ в 2021году.

Фото:
Денис Анатольевич Червонец

  14.12.2020г. в дистанционном режиме прошёл семинар учителей начальных классов по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Контрольно - оценочная деятельность на уроке как необходимое условие достижения учащимися результатов обучения»

   Болдырева В.А., методист МКУ МИМЦ, ознакомила присутствующих с  теоретическими и методологическими основами  организации контрольно - оценочной деятельности учащихся, были рассмотрены (разведены) понятия оценки и отметки в современных образовательных системах ( понимание контроля в ХХ и ХХI веке и точки зрения разных педагогов на проблему). Рассмотрены виды контрольно - оценочной деятельности, система оценивания (только критериальная), инструментарий для оценки качества образования выпускников 4-х классов.

Кроме того, учителями был представлен опыт работы по предложенным темам:

- Воднева Т.А., учитель ВКК МКОУ «Убинская средняя школа №2» рассказала о коррекции знаний учащихся на учебных занятиях посредством реализации дифференцированного и индивидуального подходов и привела примеры современных способов  оценивания. Озвучены причины существующих пробелов в знаниях и предложены пути устранения этих причин. Татьяна Анатольевна предложила применять комплексный (системный) подход к диагностике, профилактике и коррекции проблемных зон,   учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка и опираться при обучении только на положительное в личности ребёнка. Даны   рекомендации учителям  начальных классов по работе со слабоуспевающими детьми и их родителями: проводить стартовую диагностику  в начале учебного года, использовать различные виды  опроса для получения объективного  результата, комментировать отметку и выявлять причины неуспеваемости. Обсуждены также продуктивные способы контроля и виды оценивания ( оценочные листы, листы достижений, «волшебная» линеечка, «Светофор» и др.). Татьяна Анатольевна считает, что оценка должна быть комплексной.

- Глёк Н.Н., учитель ВКК МКОУ «Убинская средняя школа №2» поделилась опытом  по организации работы по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях на уроках русского языка и рассказала о способах преодоления неуспеваемости учащихся. Ею представлен материал по данной теме в форме презентации. Наталья Николаевна считает, что  необходимо  находить все более совершенные способы и приемы работы по  устранению причин неуспеваемости на уроках русского языка, педагогу нельзя оставаться равнодушным ни к одной из причин и оставлять ее без коррекции. Она привела интересный материал по применению на занятиях разнообразных типов заданий, дидактических игр, способов и приёмов для устранения пробелов в знаниях. Это такие  виды заданий, как: задание «Найди ошибки»: ученику предлагается найти ошибки в тексте, методика Эббингауза (методика используется для выявления  уровня развития речи, продуктивности ассоциаций. Пример: «Расставь точки»),   задания со вставкой пропущенных букв и  на восстановление деформированного текста, на развитие фонетики («расшифруйте» слова, запишите слова, чтобы согласные л, м, в, р, б были в них твердыми и многие другие приёмы.

 Кроме того, Наталья Николаевна поделилась опытом организации самостоятельной работы на уроках русского языка и считает, что самостоятельная работа на уроках русского языка только тогда будет давать положительные результаты, когда слабоуспевающие ученики научатся выполнять ее правильно и быстро. А чтобы работать самостоятельно, детям нужно владеть техникой письма, процесс же  овладения техникой письма невозможен без орфографической грамотности. Поэтому важно, чтобы в процессе самостоятельной работы учащиеся пользовались алгоритмом списывания.

Приведены примеры  эффективных упражнений по устранению и предупреждению ошибок при списывании текстов.

- Интересный и содержательный  материал по проведению педагогической диагностики как эффективной формы контроля динамики становления УУД  младших школьников представила в форме презентации учитель МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Шульская Л.С.  Она продемонстрировала свою презентацию по проведению диагностической работы  за I полугодие для учащихся 1-х классов (виды заданий) и рассказала об использовании в организации этой работы   методических материалов серии  «Школьный старт». Приведены примеры заданий по всем видам УУД: личностным и метапредметным (познавательным, регулятивным, коммуникативным).

- Колмогорова Л.Г., учитель МКОУ «Убинская средняя школа №1» рассказала об организации и совершенствовании контрольно – оценочной деятельности на уроках математики. Вниманию учителей представлен материал для оценки метапредметных результатов (комплексные работы). Людмила Геннадьевна считает, что основными целями контрольно-оценочной деятельности являются: активизация учебно-познавательной деятельности каждого учащегося, самооценка уровня усвоения материала. Подробно рассмотрены основные виды контроля, какой должна быть самостоятельная работа на уроке, предложены нестандартные формы контроля,  такие как математическая эстафета, математическая викторина, кроссворды, математическое лото, математические турниры. Поговорили и о наиболее распространённых видах контроля (контроль по конечному результату и пошаговый контроль).

[img]file:///C:/Users/17D3~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/img]

Денис Анатольевич Червонец

30.11.2020г. проходил семинар учителей математики по теме «Система работы учителя по подготовке к итоговой аттестации по математике, новые требования к оценке заданий при подготовке к ГИА в 9 и 11 классах».

На семинаре рассмотрены нормативные и информационно - методические документы по использованию оценочных средств в учебном процессе для проведения процедур контроля и оценки на уровне основного и среднего общего образования:

  - Концепция развития математического образования в РФ;

  - письмо Министерства образования НСО «О мониторинге качества» от 07.10.2020г № 9624- 07/25;

  - Спецификация КИМ  - 2021, кодификатор требований элементов содержания по математике для составления контрольно – измерительных материалов ЕГЭ и кодификатор требований к уровню подготовки выпускников.

  Учителя познакомились с материалами вебинара «Анализ диагностических работ (алгебра, геометрия) в 7(8) и 8(9) классах» от 18.09.2020г., с применением  разнообразных форм контроля   за учебными достижениями учащихся по математике и системой оценивания на уроках в условиях реализации ФГОС ООО.

  Руководителем  РМО, Канащук И.М., проведён анализ результатов диагностических работ  в 7(8) и 8(9) классах МКОУ «Убинская средняя школа №2» рассмотрены задания, способствующие  устранению ошибок и недочётов, допущенных при выполнении работ.

Базанова Т.М., учитель математики МКОУ «Убинская средняя школа №1», поделилась опытом проведения онлайн – уроков, способах, формах контроля качества учебной деятельности  (онлайн – уроки и офлайн –уроки, платформы: учи.ру, «Я – класс» и др.), рассказала о том, как организуется контрольно оценочная деятельность в условиях дистанционного обучения. Учителям предложены для использования в работе способы, приёмы и инструменты  контроля учебной деятельности учащихся (объяснение нового материала, получение обратного контроля, работа с учебником и т.д.).

Интересный опыт работы по приёмам и методам подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ был представлен учителем математики из МКОУ «Владимировская средняя школа» Барсуковой З.Н. Она рассказала и о Интернет ресурсах, которые использует при подготовке к ГИА:

•      fipi.ru  — портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный открытый банк заданий, а также демоверсии заданий ЕГЭ по всем предметам

•      gia.edu.ru/ — Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы,   нормативные документы.

•      ege.ru   — Сервер информационной поддержки «ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА»   Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы.

•       reshuege.ru — образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам

•      ege.yandex.ru — официальный проект Яндекс ЕГЭ. Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов. Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации (Учитесь и готовьтесь к экзаменам)

•      4ege.ru — ЕГЭ портал. Вся информация о ЕГЭ и ОГЭ 2020

•      school.edu.ru  — Российский общеобразовательный портал

•      gotovkege.ru/ —  Проект «Подготовка к ЕГЭ».  ЕГЭ- тесты онлайн. Предлагается всем желающим пройти на сайте пробное тестирование по русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии, оценить уровень своих знаний и готовность к сдаче предстоящего единого государственного экзамена

•      alleng.ru/ — сайт, на котором есть литература для подготовки к урокам и экзаменам в электронном виде

•      diary.ru/ —  сайт, где вам помогут решить задачу по математике, посоветуют нужное пособие для подготовки к экзаменам, которое там же и можно найти.

Денис Анатольевич Червонец
С Новым годом - 2021!
Фото:
Денис Анатольевич Червонец
Россия улучшила показатели в международном исследовании качества образования TIMSS, войдя в шестерку лидеров

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное исследование по оценке качества математической и естественно-научной подготовки школьников разных стран. Исследование проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) раз в четыре года. В рамках TIMSS оценивалась общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов, последний цикл исследования был проведен в 2019 году.

По естествознанию в 4 классах российские школьники вошли в тройку лидеров с результатом 567 баллов, обойдя школьников Японии и уступив только своим сверстникам из Сингапура и Республики Корея.

В 8 классах по естественно-научной подготовке Россия усилила свои позиции, поднявшись сразу на два места – с 7 на 5 с результатом в 543 балла, обойдя таких лидеров как Гонконг, Финляндия и Литва (впереди Сингапур, Тайвань, Япония и Республика Корея).

По математике общий балл российских школьников вырос в обеих параллелях. Четвероклассники повысили свой результат с 564 до 567 баллов, поднявшись на 6 место и обойдя своих сверстников из Северной Ирландии. Впереди России остаются только азиатские лидеры в сфере образования: Сингапур, Тайвань, Республика Корея, Япония и Гонконг.

По математической подготовке в 8 классах группа лидеров та же, что и в 4 классах. Российские школьники увеличили общий балл с 538 до 543 баллов, сохранив за собой 6 место.

«Сегодня, глядя на результаты TIMSS 2019 года, мы можем однозначно сказать, что лидерские позиции российского школьного образования в этом направлении сохраняются, мы остаемся в числе 10 ведущих стран по итогам этого исследования, а места России в рейтинге TIMSS даже несколько повысились. Таким образом, мы продолжаем давать школьникам качественную фундаментальную подготовку и должны направить усилия на то, чтобы, с одной стороны, не потерять ее, а с другой – придать системе общего образования большую практическую направленность, научить наших школьников лучше применять полученные знания на практике», - прокомментировал результаты исследования министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он выразил уверенность, что динамика результатов России в этом и других исследованиях позволит достичь поставленную президентом РФ цель – вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.

«Наши школьники показали хорошие результаты. Это можно считать успехом нашей системы образования и эту высокую планку мы удерживаем уже в течение многих лет», - отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. По его словам, российская система оценки качества образования позволяет выявить школы с низким образовательными результатами в масштабах страны и включить их в программу помощи. Такая программа «500+» уже реализуется Рособрнадзором в этом году в пилотном режиме и будет существенно расширена на будущий год. «Я думаю, именно этот проект в течение нескольких лет очень сильно повлияет на результаты не только этого, но и других международных исследований, в которых Российская Федерация принимает активное участие», - заявил Анзор Музаев.

В исследовании 2019 года приняли участие более 580 тысяч учащихся из 64 стран мира. В российскую выборку участников исследования вошли более 4 тысяч четвероклассников из 201 школы и почти 4 тысячи обучающихся 8 классов из 204 школ. В общей сложности в исследовании TIMSS-2019 принимали участие школьники из 49 регионов России.

Отличительной особенностью TIMSS-2019 стало то, что это исследование впервые было проведено в компьютерном формате с использованием интерактивных заданий.

Денис Анатольевич Червонец
Оценка качества образования Новосибирской области

Региональная информационная система «Оценка качества образования в Новосибирской области» (РИС ОКО) создана с целью представления информации о результатах оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и др.) заинтересованным пользователям (родителям и общественности, учителям и представителям администрации общеобразовательных организаций, специалистам муниципальных районов и городских округов и др.).

РИС ОКО является интерактивной системой и позволяет пользователям формировать индивидуальные запросы и получать отчеты, отображаемые в графической форме за три последних года как по Новосибирской области в целом, так и отдельно по муниципальным районам/городским округам и общеобразовательным организациям.

При формировании отчетов можно выделить группу данных по определенному признаку, в том числе:

         - результаты обучающихся школ с низкими образовательными результатами и находящихся в неблагоприятных социальных условиях;

         - результаты обучающихся школ, в которых применялось электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

         - результаты обучающихся специализированных классов.

Представление результатов оценочных процедур в виде интерактивной графики может быть полезно:

родителям - для сравнения результатов участия школы в оценочных процедурах с результатами других школ по муниципальному району/ городскому округу и по региону в целом;

учителям - для получения представления об уровне освоения отдельных тем по предмету;

администрации образовательных организаций (директорам и заместителям директоров школ) - для сравнения результатов «своей» школы с результатами по школам,
работающим в схожих условиях, по муниципальному району/ городскому округу, по региону в целом, для выявления профессиональных дефицитов педагогов и формирования заказа системе повышения квалификации;

специалистам органов управления образованием регионального и муниципального уровней - для проектирования комплекса мер по повышению качества образования, организации методического и консультационного сопровождения;

специалистам организаций повышения квалификации педагогических работников для формирования и реализации программ мероприятий (повышения квалификации учителей, методического сопровождения), направленных на повышение качества преподавания отдельных предметов.

РИС ОКО является одним из инструментов управления качеством образования в регионе.

ИС "Оценка качества образования НСО"  (сайт)


Денис Анатольевич Червонец
«Тест по истории Великой Отечественной войны»

3 декабря (четверг) каждый может принять участие в прохождении теста.  
Для этого, пройдите по ссылке Сайт , необходимо ответить на 30 вопросов. После прохождения теста сразу же получите общий балл.
Фото:
Денис Анатольевич Червонец
 В Убинском районе дан старт школьному этапу самого массового интеллектуального конкурса – всероссийской олимпиады школьников.
Попробовать свои силы в выполнении олимпиадных заданий  смогут ученики 5-11-х классов.

Школьный этап завершится к 20 октября текущего года.

Участники школьного этапа олимпиады, набравшие необходимое количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады, продолжат соревнование в муниципальном этапе.

Фото:

Фильтр по тегам


Вход