Конструктор школьных сайтов

Электронная книга Почёта
2025 год
Городецкая Татьяна Николаевна
МАОУ Новосибирского района Новосибирской области – лицей № 13 п. Краснообск
Почетный работник образования Новосибирской области

Учитель истории и обществознания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области — лицея № 13 п. Краснообск.

В 2025 году Городецкой Татьяне Николаевне присвоены высокие звания «Почетный работник системы образования Российской Федерации», «Почетный работник образования Новосибирской области» с вручением нагрудных знаков.  

Татьяна Николаевна, имея высокую теоретическую подготовку и богатый педагогический опыт, принадлежит к профессионалам своего дела; для нее «учительство» — это призвание, а высокий уровень достижений — это дань уважения профессии «учитель».

Ее отличает высокий уровень компетентности во всем, желание и стремление изучать и внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии. Следя за инновациями, Городецкая Т. Н. оказывает методическую помощь своим коллегам. Зная четко цели своей деятельности, требования и потребности школы, учитель может предложить оптимальную программу помощи каждому педагогу, с учетом его индивидуальных особенностей, уровня профессионализма и коммуникативных навыков. Она умеет наладить положительный межличностный контакт с коллегами (и их, между собой), может предложить конструктивные формы и методы взаимодействия. Кафедра общественных наук лицея, возглавляемая Городецкой Татьяной Николаевной, является одной из самых дружных, мобильных и результативных коллективов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Обладает такими качествами, как: компетентность и коммуникативность в работе с обучающимися и в педагогической среде, знание особенностей образовательного учреждения, характера межличностных отношений в нем, умение эффективно организовывать общение, понимать другого человека, принимать чужие позиции и ценить чужие чувства, способность нестандартно, творчески организовывать процесс наставнической поддержки, предоставлять другому простор для самостоятельной деятельности, радоваться успехам своим и успехам (победам) коллег, способность к самоанализу, желание самосовершенствоваться, расширять свой кругозор, служит для других образцом для подражания.

С 2012 года Татьяна Николаевна являлась одним из экспертов Предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам ООО и СОО на территории Новосибирской области по предмету «обществознание»; оказывает методическую помощь коллегам в вопросах подготовки обучающихся по «трудным темам» ОГЭ и ЕГЭ. По данному вопросу были выступления на РМО учителей истории и обществознания.                  

Городецкая Татьяна Николаевна активно занимается инновационной деятельностью, результатом которой является положительная динамика качества обученности по истории и обществознанию. Так, по среднестатистическим показателям, абсолютная успеваемость — 100 %, качественная – 97,5 %; ЕГЭ, 2017–2024 гг., средний балл составил — 56,82 по истории, и 58,00 б. по обществознанию; в 2020 г. выпускница сдала ЕГЭ по обществознанию на 99 баллов. В 2024 году — максимальный показатель — 88 б.; ОГЭ (9 класс), средняя оценка — 3,7 (2019 г.), 3,8 (2024 г.); повышенный и высокий уровень обученности показали — 10 чел. из 16-ти сдававших (2019г.), 4 чел. из 5-ти (2024г.); качество составило — 76,4 % (2019г.) и 80 % (2024г.).

Учителем разработаны методические и дидактические материалы по предметам, программы спецкурсов, создана база разноуровневых заданий по истории и обществознанию. Благодаря работе над методической темой «Проектирование как основополагающий способ успешной социализации личности подростка» созданы новые программы курсов с использованием технологии проектного обучения, ориентированные на изучение, как теоретического материала, так и объемную внеурочную деятельность, которая имеет выход на внешний уровень и высокую результативность. В течение 15-ти лет (до 2020 г.) лицеисты ежегодно успешно представляли Новосибирскую область на Всероссийском фестивале наук и искусств «Творческий потенциал России» и Всероссийском чемпионате «Познание и творчество» (г.Москва – г.Обнинск); итог — призовые места в командных зачетах по интеллектуально-творческим играм: «Инновации. Наука. Техника», «Что? Где? Когда?», «Квазар», «Интеллектуальные гонки». В 2024 году команда старшеклассников лицея стала победителем во всех 3-х турах (муниципальном, окружном, региональном) I-ого Регионального фестиваля «Мы — будущие избиратели». В индивидуальных зачетах (в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх) обучающиеся Татьяны Николаевны демонстрировали высокий уровень знаний по праву, обществознанию и истории: это победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: 7 чел. (2016 г.), 5 чел.(2017 г.), по 1 чел. (2019, 2020гг.), по 2 чел. (2023, 2024 гг.); призер регионального этапа ВсОШ (2023г.); победители и призеры муниципального этапа Всероссийских исследовательских конкурсов «Без срока давности» — 3 чел., «Если бы я был главой района» — 1 чел., «Что я знаю о местном самоуправлении» — 4 чел., Областного конкурса проектно-исследовательских работ «Юный архивист» — 2 чел., регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя семейная реликвия» — 1 чел.; регионального этапа Всероссийского конкурса эссе «День рубля» - 2 чел., имеются победители и призеры в научно-практических конференциях на муниципальном и региональном уровнях: «Надежды района» - 7 чел., «Эврика» - 2 чел., «Тихомировские чтения» - 3 чел. В 2024 году — 1 призер Областного творческого конкурса «Спасибо тебе, солдат» и 3 призера в 3-х номинациях в отборочном и очном (г. Москва) турах VII Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края». В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне результативным стало участие обучающихся на Всероссийских и Региональных конкурсах проектно-исследовательских работ школьников: «Без срока давности — 2025», «Связь поколений. Код победителя», «Современные голоса».   

К юбилейным датам Великой Победы Городецкая Т. Н. разработала и вместе с коллегами реализовала программы организации и проведения памятных мероприятий для обучающихся лицея.     

Татьяна Николаевна в работе с учащимися, руководствуясь девизом «Растим гражданина, воспитываем патриота», является автором традиционно реализуемых проектов гражданско-патриотической направленности, в которых ребята и команды учащихся, проходят путь от выдвижения проектной идеи до защиты проекта на внешнем уровне, а затем и до его воплощения в жизнь. Результативные проекты: «Красная гвоздика», проект выпуска Сборника творческих работ «Этих дней не смолкнет слава», «Живое слово ветерана», «Один день с представителями органов местного самоуправления», «Дети детям», проект сотрудничества с детским садом № 5 п. Краснообска. По инициативе, при организации и участии Городецкой Т. Н. в 2020–2025 гг. реализуется авторский проект «Дни Малой Родины», в рамках которого проходят в Доме Ученых СФНЦА РАН «Синягинские чтения» и пр.

Для повышения познавательного интереса обучающихся к истории большой и малой Родины, расширения их кругозора, Городецкая Татьяна Николаевна стояла у истоков создания и реализации проекта «Живые уроки истории». В каникулярное время состоялись познавательные поездки в Красноярск, в Казань и Екатеринбург, в Москву и Санкт-Петербург. В преддверии 80-летия Победы состоялась поездка в Волгоград с тематической программой «Непобедимый Сталинград», и во Владивосток по программе «Город-корабль, город-причал». Реализуется программа посещения Белоруссии по маршруту «Новосибирск – Москва – Брест – Гродно – Минск – Москва – Новосибирск».   

На базе лицея организовано волонтерское движение, осуществляется активное участие старшеклассников в деятельности Краснообского молодежного парламента. Тесное сотрудничество выстроено с Советом ветеранов р.п. Краснообск. 3-е представителей волонтерского движения старшеклассников в 2021, 2022 и 2024 гг. были награждены Премией Главы района. 1 кандидат принимает участие в конкурсе на Премию Губернатора Новосибирской области.  

В 2022 году и сама Татьяна Николаевна стала победителем муниципального конкурса на лучший проект по гражданско-патриотическому воспитанию (методическая разработка «Урок мужества»).

Итоги проектной деятельности в рамках обмена опытом традиционно освещаются Городецкой Татьяной Николаевной через выступления и публикации (2011–2024 гг., «Организация телекоммуникационных проектов как фактор развития творческих способностей учащихся», НИПКиПРО, Всероссийская научно- -практическая конференция; «Роль учителя в формировании нравственно-патриотических качеств учащихся», Августовская районная научно-историческая конференция; «Социальное проектирование: итоги и перспектива», II съезд историков и краеведов НСО; «Пути формирования исторического (социального) сознания учащихся», НИПКиПРО, Всероссийская научно-практическая конференция); на муниципальном уровне на заседаниях РМО по актуальным вопросам исторического и обществоведческого образования (2021, 2023, 2025 гг.). В ходе всех выступлений была подготовлена компьютерная презентация.

В 2024 году четыре публикации Городецкой Т. Н. были размещены в «Методической мастерской» ГК «Просвещение».

Городецкая Т. Н. дважды награждена от Новосибирской ассоциации лицеев и гимназий Дипломами Победителя в номинации «Учитель года — 2010» и «Учитель года — 2024».    

В 2007 году Татьяной Николаевной получена Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации как «Победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации», в 2014 году — Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников; в 2011 году — Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной деятельности Новосибирской области; 2012 и 2014 гг. — Почетная грамота Губернатора Новосибирской области, в 2017 году — вручена «Юбилейная медаль к 80-летию Новосибирской области».

Награждена Городецкая Татьяна Николаевна многочисленными Грамотами, Благодарностями и Благодарственными письмами от МКУ «Управления образованием Новосибирского района», Главы Новосибирского района и Совета депутатов Новосибирского района, Главы и Администрации р.п. Краснообск, от Областной Избирательной комиссии, Законодательного собрания Новосибирской области, от общественных и гражданско-патриотических организаций за особые заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, за высокий профессионализм, научное сопровождение и поддержку талантливых молодых граждан, активно участвующих в изучении и сохранении истории, развитии и осуществлении местного самоуправления родного края, за бесценный опыт, передаваемый молодежи и многолетний добросовестный труд.

Татьяна Николаевна занимает активную жизненную позицию. Принципиальность и инициативность — отличительные черты педагога. Она уважаема коллегами, учениками, родителями.


Гридин Дмитрий Алексеевич
МБОУ Усть-Таркская СОШ
Почетный работник образования Новосибирской области

Гридин Дмитрий Алексеевич — учитель труда (технологии) высшей квалификационной категории МБОУ Усть-Таркской СОШ. В сфере образования работает с 1999 года, зарекомендовал себя как высококвалифицированный, ответственный и творчески мыслящий педагог. На протяжении всей своей педагогической деятельности демонстрирует высокий профессионализм, глубокие знания предмета и способность увлечь учащихся. Пользуется заслуженным уважением среди коллег, учащихся и их родителей.

В своей деятельности учитель активно использует передовые методики и педагогические технологии в процессе обучения и воспитания учащихся: элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, технологию проектной деятельности, являясь сторонником нововведений в процессы обучения и воспитания. Учебные занятия, проводимые педагогом, всегда методически правильно построены с учетом возрастных особенностей детей. Каждое занятие педагог строит так, чтобы оно несло ученикам что-то новое, что может помочь им постичь тайны окружающего мира и может быть применено ими на практике. Большое внимание уделяет профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Результатом продуктивности профессиональной деятельности Дмитрия Алексеевича является 100 % успеваемость учащихся, высокое качество знаний, стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Его ученики являются победителями муниципального (ежегодно, начиная с 2009 года) и регионального (ежегодно, начиная с 2011 года) этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии. В 2019 г. — 3 победителя муниципального этапа, 2 победителя регионального этапа и 1 участник заключительного этапа; в 2020г. — 4 победителя муниципального этапа, 2 победителя и 1 призер регионального этапа, в 2021г. — 3 победителя муниципального этапа и 1 победитель регионального этапа, в 2022г. — 2 победителя муниципального этапа и 1 победитель регионального этапа, в 2023 г. — 2 победителя муниципального этапа и 2 победителя регионального этапа, в 2024 г. — 2 победителя муниципального этапа и 1 победитель регионального этапа.

Учащиеся под руководством Дмитрия Алексеевича принимают участие в различных конкурсах и научно-практических конференциях: районный конкурс творческих работ для детей с ОВЗ и инвалидностью «Как прекрасен этот мир». В 2018 г. — 1 победитель, в 2019 г. — 1 победитель.

2018 г. в VI региональном конкурсе проектных и исследовательских работ школьников в сфере техники и технологий в номинации «Техническое творчество» и «Декоративно-прикладное творчество и мода». Дипломы I и III степени.

В районной научно-практической конференции "Поиск. Исследование. Открытие"

2020 г. — 1 победитель, 2023 г. — 2 победителя, 2024 г. — 1 победитель.

В открытой региональной научно-практической конференции школьников «Эврика»:

2020 г. — «Лучшая проектная работа», 2023 г. — «Лауреат конференции», «Похвальная Грамота».

Во II открытой региональной научно-практической конференции школьников «Ориентир на успех»: 2022 г. — 1 призер.

Во Всероссийской акции «Я — гражданин России» на территории Новосибирской области, в номинации «Инженерно-технические проекты»: 2022 г. муниципальный этап 1 — победитель, региональный этап 1 — победитель.

Во Всероссийском конкурсе исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»: 2023 г. региональный этап 1 — призер, заключительный этап 1 — участник,

2024 г. региональный этап 1 — призер, 2025 г. региональный этап 1 — призер, организатор конкурса: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва.

Во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов школьников «Большие вызовы»: 2023 г. региональный трек 1 — призер, 2024 г. региональный трек 1 — победитель, заключительный этап 1 — участник, 2025 г. региональный трек 1 — победитель, заключительный этап 1 — участник.

Большое внимание Дмитрий Алексеевич уделяет внеклассной работе по предмету: ведёт кружки «Юный умелец», «В мире робототехники», «3D моделирование и программирование». По итогам работы кружка ежегодно организует выставку творческих работ учащихся. Сотрудничает с центром «IT-куб» г. Татарска, где делится опытом работы, участвует с обучающимися в мастер-классах и соревнованиях по робототехнике. В 2019–2020 учебном году благодаря открытию центра гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» появилось новое направление внеурочной деятельности «3D моделирование и программирование». Под руководством Дмитрия Алексеевича обучающиеся осваивают цифровой дизайн и трехмерное моделирование объектов с последующей печатью на 3D принтерах. Одним из примеров применения 3D моделирования и программирования является создание проектов в виде роботизированного оборудования, которое демонстрируется при участии во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии, в научно-практических конференциях, конкурсах инженерной направленности, получая высокую оценку жюри.

На протяжении многих лет Дмитрий Алексеевич является руководителем ММО учителей труда (технологии) Усть-Таркского района, а также председателем жюри по проверке и проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по труду (технологии). Педагог делится опытом работы с коллегами. В 2019 г. выступал на ММО учителей технологии по теме: «Современные педагогические технологии», «Новая концепция предметной области «Технология»; в 2020 г. — «Национальный проект «Образование»; в 2021 г. — «Новая концепция технологического образования»; 2022 г. — «Формирование функциональной грамотности на уроках технологии», «Изменение в программе технологии при переходе на обновленный ФГОС ООО»; 2023 г. — «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках технологии», «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО»; на ММО заместителей директора по теме: «Развитие творческих способностей и инициативы обучающихся посредством обучения  робототехнике и 3D-моделированию». В 2021 году выступал на XXI съезде работников образования Новосибирской области. Педагог проводит мастер-классы: в 2018 г. на ММО учителей технологии — «Проектирование современного урока по технологии на основе системно-деятельностного подхода»; в 2021 г. — «Робототехника и программирование». Участие в работе экспертного совета областного конкурса для учителей технологии, педагогических работников образовательных центров «Точка роста» технологической направленности Новосибирской области «Лучший мастер-класс», 2023 г.

В свободное время от педагогической деятельности, Дмитрий Алексеевич организовал на базе центра Точка роста МБОУ Усть-Таркской СОШ волонтерскую группу из коллег и обучающихся школы, которая занимается изготовлением антидроновых укрытий, маскировочных нашлемников и окопных свечей для добровольцев и мобилизованных бойцов Усть-Таркского района.

Педагог активно участвует в конкурсах профессионального мастерства. Является лауреатом премии «Лучший педагогический работник» (2017 г.). В 2015 году принял участие в конкурсе социально значимых проектов, выполняемых физическими лицами и социально ориентированными некоммерческими организациям в номинации «Проекты в области образования, просвещения, науки, развития дополнительного образования, научно-технического творчества, а также в области содействия духовному развитию личности» выиграл грант на реализацию проекта «В мире робототехники». В 2016 году в III областном фестивале творчества педагогических коллективов образовательных организации Новосибирской области «Признание 2016» — диплом лауреата в номинации «Золотые руки». В 2018 г. — участник конкурса педагогического мастерства «Ярмарка педагогических идей», в номинации «Программа курса по внеурочной деятельности педагога». В 2020 г. — победитель районного конкурса «Учитель года» и финалист ХХVII Областного конкурса «Учитель года» (7-е место).

2023 г. — победитель конкурса на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2023 году на территории Новосибирской области.

За высокий профессионализм и позитивные результаты педагогической деятельности имеет награды различного уровня: Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации (2017г), Благодарность Комитета Государственной Думы по образованию (2016 г., г. Москва), Почётная грамота Губернатора Новосибирской области (2021 г.), Почетная грамота министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (2015 г.), Благодарственное письмо губернатора Новосибирской области В. Ф.Городецкого (2014 г.), Благодарность Главы администрации Усть-Таркского района (2013 г., 2014 г.), Почетную грамоту Главы Усть-Таркского района (2015 г., 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.), За достигнутые успехи в профессиональной деятельности по итогам 2016 года присвоено звание «Лучший по профессии» на территории Усть-Таркского района, Свидетельство о занесении на Доску Почета (2022 г.).

В 2025 году Дмитрию Алексеевичу присвоено звание «Почетный работник образования Новосибирской области» с вручением нагрудного знака и премии.


Киоссе Елена Борисовна
МКОУ Ордынская СОШ №1
Почетный работник образования Новосибирской области

Киоссе Елена Борисовна — опытный учитель высшей квалификационной категории, нацеленный на достижение высоких результатов в профессиональной деятельности.

За свою работу Елена Борисовна имеет поощрения различных уровней: Благодарственные письма управления образования, молодежной политики и спорта администрации Ордынского района Новосибирской области за подготовку победителей и призера районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» (2021, 2022 гг.); Благодарственное письмо Министра труда и социального развития Новосибирской области за помощь в подготовке конкурсных работ участников областного конкурса эссе «Моя будущая профессия» среди учащихся 9–11 классов общеобразовательных организаций Новосибирской области (2019, 2021 гг.).

Елена Борисовна — победитель районного конкурса «Учитель года — 2020»; финалист международного конкурса педагогического мастерства «Учительская онлайн-лаборатория Рыбаков фонда» («RybakovFoundationTeacher'sLab) (2020 г); призер в номинации «Методическая разработка «Помнить о войне, чтобы жить в мире» районного этапа конкурса в рамках XVI Областной Недели психологии «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание: профессиональное взаимодействие педагога-психолога с педагогическими работниками» (2020/2021 учебный год); лауреат конкурса творческих работ в номинации «Методическая разработка» XVI Областной Недели психологии «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание: профессиональное взаимодействие педагога-психолога с педагогическими работниками» (2020/2021 учебный год); призер в номинации «Презентация педагогического опыта» районного конкурса «Педагогические идеи» (2020/2021 учебный год); призер областной предметной олимпиады «Учитель — Профессионал» в номинации «Учитель английского языка» (2024 г.).

Елена Борисовна уделяет большое внимание работе с обучающимися, нацеленными на дальнейшее обучение по профилю «Английский язык». Учащиеся поступают в организации высшего образования на соответствующие направления: 1 обучающийся — в ФГБОУ ВО «НГПУ» (Факультет иностранных языков, направление подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Иностранный (английский) язык и Иностранный (французский) язык») в 2020 году; 1 обучающаяся — в ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (Институт социально-гуманитарных наук, направление Лингвистика) в 2020 году, 1 обучающаяся — в ФГБОУ ВО «НГПУ» (Факультет иностранных языков, направление подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Иностранный (английский) языки Иностранный (китайский) язык» в 2022 году, 2 обучающихся — в ФГБОУ ВО «НГПУ» (Факультет иностранных языков, направление подготовки «Педагогическое образование, профиль «Иностранный (английский) язык» в 2022 году, 1 обучающийся — ФГБОУ ТГПУ (Институт иностранных языков и международного сотрудничества (факультет иностранных языков), специальность «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки» (английский и немецкий языки)) в 2024 году.

Статья Елены Борисовны «Краеведческий материал на уроках иностранного языка», демонстрирующая опыт педагога по его использованию на уроках иностранного языка, в 2023 году была опубликована в интернет-издании «Просвещение. Иностранные языки».

Статья «Лингвистические проекты учащихся по направлению «Когнитивные исследования» в рамках Всероссийского конкурса «Большие вызовы»: педагогическая мастерская» в 2025 году была напечатана в региональном сборнике обучающих материалов (приложение к журналу «Просвещение. Иностранные языки»)

Елена Борисовна в 2023–2024 г. в рамках проекта «Подготовка наставников на основе сетевых исследовательских проектов» Фонда «Поддержка проектов в области образования» приняла участие в работе Форума сетевых исследовательских проектов с постерным докладом.

В 2025 году Елена Борисовна представила опыт работы на региональной стратегической сессии руководителей ММО учителей иностранного языка по теме «Патриотическое воспитание школьников средствами учебного предмета «Иностранный язык».

Педагог уделяет большое внимание работе с одаренными детьми. Учащиеся Елены Борисовны активно и результативно принимают участие в олимпиадах по английскому языку и конференциях различных уровней.

На протяжении последних лет учащиеся Елены Борисовны ежегодно награждаются дипломами за лучшие проектно-исследовательские работы, представленные на районную научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» и проектно-исследовательскую конференцию «В мир поиска, творчества и науки»: два победителя районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» (тема работы «Особенности восприятия современного подростка» в секции «Педагогика и психология») в 2021 году; призер районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» в 2022 году.

Обучающаяся Елены Борисовны в 2024 году стала финалистом Открытой межрегиональной предметной олимпиады школьников по иностранным языкам «АЛЬТЕРЛИНГВА» (английский язык, 10–11 классы) института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета из перечня Министерства Просвещения Российской Федерации.

В 2023–2024 учебном году двое обучающихся Елены Борисовны, приняв участие в региональном треке Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие Вызовы», стали призерами регионального трека, а затем и призерами федерального этапа в направлении «Когнитивные исследования».

В 2024/2025 учебном году одна обучающаяся стала победителем регионального трека конкурса научно-технических проектов «ПРО большие вызовы», две обучающиеся стали финалистами межрегиональной конференции культурно-исторических проектов «Семейная реликвия и память народа», одна обучающая стала победителем регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие Вызовы», один обучающийся стал победителем конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Моя семья в истории страны», приуроченного к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Елена Борисовна большое внимание уделяет патриотическому воспитанию детей. Команда обучающихся школы под руководством Киоссе Е. Б. в 2021 году, став победителем 1 этапа, успешно прошла заочный этап V Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края» (название конкурсной работы: «Один день из жизни местного самоуправления р.п. Ордынское») и была приглашена на очный этап конкурса

Класс Елены Борисовны в 2021/2022 учебном году принял участие в проекте «Всероссийская школьная летопись», результатом чего стала книга класса, включенная в реестр «Всероссийской школьной летописи», переданная на вечное хранение в Российскую книжную палату/ ИТАР-ТАСС. В 2023 году команда обучающихся под руководством Елены Борисовны приняла участие в V международном конкурсе «Расскажи миру о своей Родине».

Две обучающиеся стали призерами (2, 3 места) районного тура регионального этапа Всероссийского конкурса творческих проектов «Моя семейная реликвия», один обучающийся стал победителем конкурса на участие в дополнительной общеразвивающей программе «Будущее в науке», проводимого совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Всероссийский детский центр «Океан» (2024/2025 гг.).

Труд Елены Борисовны отмечен следующими наградами: дипломом победителя конкурса «Лучший педагогический работник Новосибирской области» (2021 г.), дипломом победителя конкурса «Лучший педагогический работник Ордынского района Новосибирской области» (2018 г.), Почетной грамотой Главы Ордынского района Новосибирской области (2014 г.), Свидетельством о присуждении премии за достижения в педагогической деятельности (2024 г.).

Киоссе Елена Борисовна — творческий, увлеченный своим делом, педагог, умеющий увлечь за собой обучающихся. Елена Борисовна пользуется заслуженным уважением коллег в организации и районе, обучающихся и их родителей.


Кондырин Дмитрий Сергеевич
Почетный работник образования Новосибирской области

Кондырин Дмитрий Сергеевич, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования — Центр детского творчества Татарского муниципального округа Новосибирской области.

Дмитрий Сергеевич — молодой, перспективный педагог, руководитель объединения «Шаг в будущее», которое является Кружком юных техников Кружкового движения. В настоящее время объединение посещает более 70 обучающихся. Образовательный процесс организует по общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Робототехника», разработанной им для детей 11–14 лет, сроком обучения 2 года, ориентированной на формирование у подростков знаний, умений и навыков конструирования и программирования мобильных роботов. Общеобразовательная программа реализуется в рамках создания мест дополнительного образования федерального проекта «Успех каждого ребенка». Занятия организует в современном оборудованном кабинете, оснащённом мобильным компьютерным классом, интерактивной доской, базовыми наборами конструктора Lego mindstorms ev3 и ресурсными наборами лего, полями для соревнований «Кегельринг», «Лабиринт», «Траектория», «Биатлон», «Сортировщик» и «Траектория пазл».

Дмитрий Сергеевич имеет высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию. Систематически повышает профессиональный уровень через участие в методических мероприятиях учреждения и района, изучение методической литературы и ресурсов сети «Интернет», посещение вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации.

Является участником сетевого профессионального педагогического сообщества «NETFOLIO», проекта «Школьный сайт», экспертом регионального чемпионата «Молодые профессионалы Новосибирской области» в компетенции «Мобильная робототехника» (2019–2022 гг.) и наставником на региональной площадке Всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» по направлению «Мехатроника и мобильная робототехника» (2019–2025 гг.), экспертом Фестиваля знакомства с профессией в Новосибирской области по компетенциям технической направленности (2025 г.), наставником Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (2024 г., 2025 г.), наставником Кружка юных техников (с 2024 г.).

В своей деятельности Дмитрий Сергеевич умело сочетает традиционные и инновационные формы обучения, широко использует учебно-методическое и техническое оборудование: технологические карты сборки конструктора, чертежи, схемы, эскизы, фото и видео материалы, наборы конструкторов LEGO Mindstorms, компьютеры, поля для соревнований.

Педагогом выпущен сборник творческих проектов по робототехнике, разработаны и успешно реализованы образовательные проекты «Роболаб» (2022 г.) и «Моделирование роботов» (2023 г.) для одарённых детей в области технического творчества. Разработан и реализован педагогический проект «Межрайонная профильная смена для высокомотивированных детей в области технического творчества «Инженерные каникулы» (2022 г.), который стал победителем областного конкурса летних профильных смен и получил финансирование на реализацию.

            Дмитрий Сергеевич успешно работает над проблемой «Развитие учебно-познавательных компетенций детей и подростков на занятиях объединения «Шаг в будущее» через проектный метод обучения». Обучающимися объединения успешно реализованы проекты: «Робот-погрузчик» (2022 г.), «Робот-подъёмный кран» (2022 г.), «Человекоподобный робот» (2022 г.), «Робот, проходящий лабиринты» (2022 г.), «Катапульта» (2022 г.), «Умная теплица» (2022 г.), «Робот-сборщик урожая» (2023 г.), «Робот-помощник для людей с ограниченными возможностями» (2024 г.), «Парк-аттракционов» (2024 г.), «Бюджетная робототизированная рука — БРРМ» (2025 г.), «Сортировочная машина для помидоров» (2025 г.), «Прототип робота по сбору картофеля» (2025 г.).

Обучающиеся с интересом посещают занятия, сохранность контингента за последние два года — 96 %, творческий уровень освоения общеобразовательной программы имеют 64 % обучающихся, частично-поисковый — 16 %. Успешность освоения общеобразовательной программы за период 2023–2025 гг. увеличилась на 36 %. За последние 3 года наблюдается увеличение количества обучающихся по участию в конкурсах различного уровня на 17 %. У обучающихся прослеживается позитивная динамика сформированности социальных компетенций, у выпускников программы (2022–2024 гг.) увеличился высокий уровень сформированности: самостоятельности — на 19 %, уверенности в себе — на 31 %, ответственности — на 32 %, коммуникативности — на 39 %, организованности — на 22 %, социальной активности — на 27 %, 36 % обучающихся участвуют в показательных выступлениях, в организации районных соревнований по робототехнике.

Воспитанники Дмитрия Сергеевича стабильно добиваются высоких результатов в конкурсах различного уровня. За период 2022–2025 гг. в копилке достижений имеются: диплом лауреата научно-социальной программы «Шаг в будущее» (2023 г.), дипломы победителей Всероссийского конкурса «АгроНТИ—2022» в номинации «Агророботы», диплом 1 степени, Международного форума «Шаг в будущее» г. Москва (2024 г.), дипломы 1 и 3 степени Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники ХХI века» г. Москва (2024 г.), диплом победителей Хакатона «АгроНТИ» в номинации «АгроРоботы» в рамках международной агропромышленной выставки «Сибирская аграрная неделя» (2023 г.), диплом за 3 место в Открытом Региональном конкурсе проектов «Мой первый проект 2.0.» (2024 г.), диплом за 1 место в Региональном конкурсе технической направленности «Уникальный робот» (2024 г.), дипломы 1 и 2 степени в Областной заочной олимпиаде по робототехнике «RoboDays» (2024 г.), диплом победителя Регионального этапа Всероссийской интерактивной выставки достижений обучающихся в области науки, культуры и спорта «Открытия — 2030» (2024 г.), диплом 2 степени Федерально-окружных соревнований «Шаг в будущее» г. Барнаул (2024 г.), дипломы 1 и 2 степени Фестиваля технического творчества «Техноidea» (2024 г.), диплом победителя заочного этапа конкурса АГРОНТИ в номинации «Агророботы» (2023 г.), диплом абсолютного победителя Межрайонного турнира по робототехнике «РоботоБум» (2024 г.), дипломы за 1 место в III региональных технологических играх «ИНЖЕНЕРИАДА» (2025 г.), диплом 3 степени Международного детского конкурса «Школьный патент — шаг в будущее» (2025 г.), диплом 1 степени Всероссийского форума «Шаг в будущее» (2025 г.), диплом финалиста Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (2025 г.) и др.

Выпускники Дмитрия Сергеевича поступают в средние профессиональные и высшие учебные заведения по инженерным специальностям. В настоящее время обучаются по направлениям «Программная инженерия», «Компьютерная безопасность», «Информатика и вычислительная техника».

          Ежегодно, по инициативе Дмитрия Сергеевича, начиная с 2014 г., проводятся районные соревнования по робототехнике среди обучающихся школ муниципального округа «Роботы и мы», с 2016 года — Открытый турнир по робототехнике и районная профильная смена «В мире роботов», 2025 г. — межрайонный фестиваль «РоботоБум». С целью пропаганды технического творчества и мотивации детей к занятиям робототехникой, Дмитрий Сергеевич совместно с обучающимися регулярно организует показательные выступления по робототехнике «Искусство и интеллект» для школьников Татарского района. За последние три года педагогом было организовано 11 показательных выступлений, общее количество участников составило 296 человек. С 2019 г. Дмитрий Сергеевич организует профессиональные пробы в рамках работы региональной площадки проекта по ранней профориентации учащихся 6–11 классов «Билет в будущее» по компетенции «Умная среда. Робототехника». С 2018 г. Дмитрий Сергеевич — руководитель практики студентов Татарского педагогического колледжа по направлению подготовки «Педагог дополнительного образования в области технического творчества».

          Педагог понимает основные направления и содержание современного дополнительного образования, ориентированного на развитие технических и творческих способностей обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессиональное самоопределение. По результатам конкурсного отбора прошел обучение по программе «Организация проектной деятельности в науках о жизни» образовательного центра «Сириус». В настоящее время участвует в организационно-методических мероприятиях по созданию центра «Инженерно-технический кружок» на базе МБУ ДО – ЦДТ.

Дмитрий Сергеевич охотно делится с коллегами опытом работы по организации обучения по курсу «Робототехника», подготовке обучающихся к соревнованиям. Педагогом подготовлены следующие доклады: «Инновационные формы и методы работы с одаренными детьми на занятиях объединения «Шаг в будущее» (2022 г.), «Инновационные формы и методы работы с одарёнными и высокомотивированными детьми на занятиях объединения МБУ ДО – ЦДТ» (2022 г.), «Реализация компетентностного подхода образовательного процесса на занятиях робототехникой» (2023 г.). Представлял опыт работы по подготовке школьников Татарского района по направлениям «Агророботы» и «АгроКоптеры» на круглом столе «АгроНТИ как одна из эффективных форм дополнительного образования школьников из сельской местности» в Новосибирском государственном аграрном университете (2023 г.). Участвовал в работе интерактивной площадки «Современные возможности дополнительного образования» в рамках Фестиваля лучших образовательных практик «Новое качество образования: Идея. Опыт. Результат», где выступил с обобщением опыта по теме «Районная профильная смена «Инженерикум» — практика развития технических способностей и ранняя профориентация обучающихся» (2023 г.)

Дмитрий Сергеевич — руководитель муниципальной площадки по подготовке школьников Татарского района к Всероссийскому конкурсу «АгроНТРИ» по направлению «АгроРоботы». С 2020 г. организатор практических занятий для учащихся отдаленных территорий Татарского муниципального округа в рамках муниципального проекта «Мобильное дополнительное образование».

Педагог активно занимается самообразованием, обобщает и представляет свой опыт на районных и областных профессиональных конкурсах: областной конкурс профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагог дополнительного образования по технической направленности» (диплом 1 степени, 2025 г.), муниципальный этап областного конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» (диплом победителя, 2025 г.), конкурсный отбор на премию в сфере молодежной политики Татарского района в номинации «Билет в будущее» (диплом победителя, 2021 г.), конкурсный отбор областных профильных смен (победитель 2021 г., 2022 г.), международный конкурс «Золотая медаль» в рамках форума-выставки образовательных организаций «Учебная Сибирь» (серебряная медаль, 2022 г.), региональный этап Всероссийского фестиваля историй успеха обучающихся «Открытия 2030» (участие, 2024 г.), смотр-конкурс на лучший учебный кабинет по дополнительному образованию в МБУ ДО – ЦДТ (1 место, 2023 г.), конкурс методических материалов педагогов дополнительного образования «Мастерство и вдохновение» (1 место в номинации «Личный (персональный) сайт (личная страница) педагога дополнительного образования») .

За достижения в профессиональной деятельности награжден Почетной грамотой министерства просвещения РФ (2023 г.), Благодарностью министерства образования Новосибирской области (2019 г.), Благодарностью министерства сельского хозяйства Новосибирской области (2022 г.), Благодарностью Законодательного собрания Новосибирской области (2022 г.), Почетными грамотами Главы Татарского района (2020 г., 2023 г., 2024 г.), Благодарностью Главы Татарского района (2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г.), Почетной грамотой администрации г. Татарска (2024 г.), а также Благодарственными письмами регионального центра «Альтаир» (2025 г.), ректора алтайского государственного аграрного университета (2024 г.), областного центра развития творчества детей и юношества (2024 г.), ГАУ ДПО НСО «НЦРПО» (2024 г.), Федерального центра технического творчества ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» (2024 г.), председателя Совета регионального отделения РДДМ «Движение Первых» Новосибирской области (2023 г.) и др. За качественную подготовку обучающихся отмечен благодарностями и благодарственными письмами оргкомитетов федеральных конкурсов «Агро НТИ — 2023», «Шаг в будущее» (2023 г., 2024 г., 2025 г.), «Моя страна — моя Россия» (2023 г.), «ТехноИнфографика» (2024 г.), региональных конкурсов «Texnoidea» и др.

Мобилен, инициативен, ответственен, пользуется уважением коллег, обучающихся, родителей.


Воднева Валентина Викторовна
МБОУ СОШ №93

Почетный работник образования Новосибирской области

Воднева Валентина Викторовна — инициативный, высокопрофессиональный и творческий учитель русского языка и литературы, работающий в системе образования Новосибирской области. Она является лауреатом премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области» 2017 года, победителем конкурса на присуждение премии лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности на территории Новосибирской области 2023 года. В 2023 году награждена Почётной грамотой Министерства просвещения РФ. Педагог отмечена благодарственными письмами и грамотами муниципальных органов власти, в 2017 году включена в Почетную книгу «Золотой фонд педагогов Барабинского района». За годы работы Валентина Викторовна выпустила поколение учеников, среди которых немало выпускников, выбравших профессию педагога.

Валентина Викторовна активно участвует в конкурсах профессионального мастерства: лауреат Всероссийского творческого конкурса разработок учебных занятий «Мастерская гения» (2018, 2023), победитель методического конкурса-выставки XIII Всероссийской научно-практической конференции «Конструктивное обучение в системе школа–вуз» (2025), призер открытого межрегионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» (2023, 2024, 2025).

Сочетание высокого качества методического обеспечения и профессионального мастерства позволяет педагогу добиваться стабильной положительной динамики образовательных результатов. 100 % выпускников 11 классов успешно сдают единый государственный экзамен по русскому языку. Средний результат в 2022 году составил 74 балла, в 2024 году — 72 балла, что превышает показатели не только по району и области, но и по России. При этом доля выпускников 11 классов, показавших на едином государственном экзамене по русскому языку результат выше ТБ2, составила 38 % в 2022 году, 43 % — в 2022 году; одна выпускница в 2022 году набрала 100 баллов.

Работа Валентины Викторовны с одарёнными школьниками отличается высоким уровнем организации и результативности, что подтверждается многочисленными победами и призовыми местами на олимпиадах и конкурсах различных уровней. Системная организация внеурочной деятельности позволяет учащимся добиваться значимых успехов. С 2020 по 2025 годы под руководством Валентины Викторовны подготовлено 26 победителей и призеров муниципального этапа, 2 призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, 3 победителя и призера международной онлайн-олимпиады, призер третьей степени международной олимпиады школьников «Изумруд», 3 лауреата районного конкурса исследовательских работ, лауреат Российского межрегионального конкурса исследовательских работ учащихся и студентов в городе Вологда.

В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Литературно-лингвистическая студия «Открытая книга» Воднева В. В. организовала участие школьников в творческих конкурсах. Ученики педагога являются лауреатами региональных и всероссийских творческих конкурсов, в том числе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», областного конкурса эссе «Моя будущая профессия», Сибирских детских поэтических чтений, олимпиады Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности».

Опыт работы Водневой В. В. широко распространен в профессиональном сообществе: опубликованы статьи в межрегиональных сборниках, на федеральных образовательных порталах, проведены выступления на региональных и всероссийских конференциях. Она активно повышает квалификацию, осваивая современные подходы к реализации обновленных стандартов и образовательных технологий.

В 2025 году Валентине Викторовне присуждена премия «Почётный работник образования Новосибирской области».



  2025   2024  2023  

Сайт использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. Продолжение пользования сайтом является согласием на применение данных технологий.

Подробнее
Вход