Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Сообщество.Обучение
Мой профиль
Описание сообщества
Учебное сообщество

«Люди живут в сообществе благодаря тому общему, что есть между ними, а общение – тот способ, благодаря которому они обретают это общее». Джон Дьюи

Сетевое сообщество учителей – это возможность повысить уровень профессиональной подготовки, проявить активность и рассказать о своем педагогическом опыте.
Это сообщество создано для оказания методической поддержки и дистанционного консультирования учителей. На страницах сайта собрана актуальная информация, необходимая учителю по работе в сообществе. Здесь можно обсудить возникающие вопросы и проблемы, обменяться с коллегами идеями, информацией.
Хочется, чтобы наше сетевое сообщество было интерактивным, действенным, развивающимся, оптимально соединяющим близких по духу педагогов, которые имеют здоровые амбиции, обладают хорошим чувством юмора, любознательностью и творческим потенциалом, толерантностью и терпимостью друг к другу.

Живая лента
Анастасия Осипова
Конкурс-фестиваль "Яклассный спасатель"
Конкурс-фестиваль "Яклассный спасатель" состоит из двух блоков и проводится по следующему расписанию:
I БЛОК (для обучающихся 2-3 классов):
1 этап – тренировочные тесты, проводится с 03 сентября 2021 года по 19 сентября 2021 года в образовательных организациях Новосибирской области;
2 этап – конкурсные задания - тест, пройдет 23 сентября 2021, с 10-00 до 12-00 в образовательных организациях Новосибирской области.
II БЛОК (для обучающихся 7-8 классов):
1 этап – тренировочные тесты, проводится с 06 сентября 2021 года по 23 сентября 2021 года в образовательных организациях Новосибирской области;2 этап – конкурсные задания - тест, пройдет 28 сентября 2021, с 10-00 до 12-00 в образовательных организациях Новосибирской области.

Положение
Руководство для педагога

Для участия в Конкурсе-фестивале участникам необходимо быть зарегистрированными на платформе www.yaklass.ru, а также пройти регистрацию в гугл-форме. Гугл-форма заполняется 1 преподавателем от 1 образовательного учреждения до 20 сентября 2021 года

Анастасия Осипова
Конкурс "Яклассный спасатель"
ООО «ЯКласс» совместно с ФАУ ДПО «Учебным центром федеральной противопожарной службы
по Новосибирской области» организуют 03 сентября в 10:00 часов вебинар «Яклассный спасатель – месячник безопасности с учебным центром МЧС и платформой Якласс в образовательной организации».
На вебинар приглашаются заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, методисты, учителя ОБЖ.

Ссылка регистрации и просмотра https://www.edu54.ru/videocast/view/313912

Программа вебинара

1. О центре федеральной противопожарной службы по НСО и ресурсе по безопасности на ЯКласс.

2. Участие в областном конкурсе "Яклассный спасатель".

Ведущие:

– Итальева Ирина Сергеевна, преподаватель (методист) ФАУ ДПО «Учебный центр федеральной противопожарной службы по НСО»,

– Ковыршина Дарья Андреевна, региональный менеджер ЯКласс Сибирь.

Анастасия Осипова
Конкурс "Яклассный спасатель"
ООО «ЯКласс» совместно с ФАУ ДПО «Учебным центром федеральной противопожарной службы
по Новосибирской области» организуют 03 сентября в 10:00 часов вебинар «Яклассный спасатель – месячник безопасности с учебным центром МЧС и платформой Якласс в образовательной организации».
На вебинар приглашаются заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, методисты, учителя ОБЖ.

Ссылка регистрации и просмотра https://www.edu54.ru/videocast/view/313912

Программа вебинара

1. О центре федеральной противопожарной службы по НСО и ресурсе по безопасности на ЯКласс.

2. Участие в областном конкурсе "Яклассный спасатель".

Ведущие:

– Итальева Ирина Сергеевна, преподаватель (методист) ФАУ ДПО «Учебный центр федеральной противопожарной службы по НСО»,

– Ковыршина Дарья Андреевна, региональный менеджер ЯКласс Сибирь.

Татьяна Францевна Гродина
Уважаемые коллеги, коллектив Управления цифрового образования НИПКиПРО поздравляет вас с новым учебным годом!!!
01.09.2021.jpg

Виктория Сергеевна Щербина Сообщество.Обучение
Лаборатория педагогического мастерства
презентация по лексической теме "Быт человека"
Программное содержание:
Активизировать и обогатить словарь детей глаголами, прилагательными, уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Формировать умение согласовывать числительное с существительным.
Способствовать   развитию связной речи, умению отвечать на вопросы полным ответом,  используя все  части речи, и умению работать в коллективе.  
Виктория Сергеевна Щербина Сообщество.Обучение
Лаборатория педагогического мастерства
статья "Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Опыт работы по теме:«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

      Сложившаяся ситуация,  в последние годы  в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети дошкольного возраста с отягощенным общим недоразвитием речи. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечаются недостаточная устойчивость внимания, снижен объем памяти, эмоциональная возбудимость, отставание в развитие двигательных функций, недостаточно развита общая и мелкая моторика. Объективное обследование показывает, что дети с речевыми нарушениями имеют не только отставание в развитии психических процессов, но и общую соматическую ослабленность.

      В сложившейся ситуации актуальными являются системный, комплексный подход к коррекции речевого и     сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка.

Безусловно, базовыми являются общепринятые, традиционные педагогические методы, но с использованием дополнительных  нетрадиционных методов. Хотя и раньше в логопедической практике использовались дополнительные методы, но им уделялось очень мало времени. В основном доминировали педагогические методы воздействия на ребёнка, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.

      Применение нетрадиционных методов  позволит активизировать познавательную деятельность дошкольников, развить восприятие, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

     На фоне комплексной логопедической помощи на различные анализаторные системы организма, с помощью нетрадиционных приёмов коррекционного воздействия, оптимизируется процесс коррекции речи детей и происходит оздоровление всего организма ребёнка. Поэтому применение сочетанного, дозированного и дифференцированного использования традиционных и нетрадиционных методов логопедической коррекционной помощи очень  актуально в наши дни.

      На этом и основан опыт моей коррекционной  деятельности по теме «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Самой главной отличительной чертой всех нетрадиционных методов воздействия, является их единая направленность на улучшение психоэмоционального состояния детей, нормализацию мышечного тонуса и профилактику, либо коррекцию возможных вторичных нарушений.

Применение нетрадиционных  методов и методик на коррекционных   занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всей коррекционной деятельности. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем, способствующих нормализации произносительной стороны речи, коррекции вторичных нарушений и оптимизации процесса развитие речи в целом.

Теоретическая база опыта основана на публикациях М. А. Поваляевой «Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике», в которой описаны виды нетрадиционных методов и представлены возможности использования этих методов в коррекционном процессе.

      Знакомство с различными нетрадиционными методами коррекционного воздействия привело меня к мысли о необходимости  разработать оптимальные комбинации различных приемов воздействия для более успешного решения основной задачи моей работы – повышения эффективности коррекционно – логопедической помощи в работе с детьми дошкольного возраста, через сочетание традиционных и нетрадиционных методов (воздействие на организм через различные анализаторные системы: зрение, осязание).

Процесс по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников с помощью нетрадиционных методов работы не осуществляется стихийно.  Работа идет постепенно и последовательно с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей и всех принципов организации работы.  В своей практике  использую нетрадиционные  методы и приемы:

• креативная игротерапия (пескотерпия);

• камешки Марблс;

• сказкотерапия;

• куклотерапия;

• кинезиотерапию;

• Су – джоктерапию;

• дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

    Работа   проводится систематически, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись и становились более прочными;  ведется поэтапно в течение дня во всех видах деятельности. Это, дает возможность определить, что именно затрудняет ребенка. Применение разнообразных игр и упражнений с использованием нетрадиционного материала: бытовых предметов(пипетки, пинцеты, палочки, ложки, шарики,  прищепки) и природных материалов (вода, камешки, ракушки, песок и т.д),  носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей, дают положительные результаты.

      Предметно - развивающая среда кабинета и групповой комнаты разнообразна, многофункциональна  и наполнена   разнообразными, запланированными «случайностями», требующими от ребенка поиска нестандартных способов решения и познания. При организации развивающей работы,   учитываю индивидуальные особенности ребенка (темперамент, способности).

     Для работы с детьми по профилактике и преодолению речевых нарушений создаю  совместно с воспитателями и родителями специальные зоны :

- уголок, для развития мелкой моторики («завяжи шнурок», «Собери бусы или браслет», «собери узор из геометрических фигур, ракушек.камешек»,  рисование на крупе, сухой бассейн из фасоли, сортировка семян, «Волшебные ниточки», кинетический песок «Дорога к другу»);

- уголок для развития артикуляционного аппарата :зеркало, предметные картинки, листочки, снежинки, капельки, вертушки,  – для развития дыхания; силы голоса («волшебная баночка»).

В качестве звукового дизайна использую записи шелеста листвы, плеска воды, пение птиц и т.д. Звуковой фон использую в зимние вечера, он несет познавательную и эмоциональную нагрузку и создаёт особый уют.  

- уголок для развития восприятия, развития фонематического слуха и фонематического восприятия (свистки, погремушки, музыкальные инструменты, пищалки, молоточки, колокольчики, записи с мелодиями, шумами

       Для развития интонационной выразительности использую различные виды театра:

-настольный театр («Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и. д.)

–пальчиковый театр («Три поросенка», «Красная Шапочка» и т. д.).

–теневой театр ((«Три медведя», «Котёнок Гав», «Под грибком»).

-инсценировки веселых диалогов

Детям предлагаю сюжетно – ролевые игры («Магазин», «Почтальон», «Модельер», «Ветеринарная клиника «Кот и Пёс»и т. д.).

     Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматическихкатегорий речи.

Упражнение «Один-много» - я качу «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот». При использовании Су – Джок шаров на развития памяти и внимания дети выполняют такие инструкции: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Для развития связной речи использую камешки Марблс. Они помогают окунуться в мир игры, сказок, чудес и волшебства. Формируют правильный захват камешка пальчиками, развивают высшие психические функции, ориентировку на плоскости, в пространстве, развивают фантазию.

Моя практика не ограничивается только работой с детьми. Я включаю в коррекционно – развивающий процесс и родителей. Выступаю в роли партнера, наставника и  консультанта. Оптимизм, терпение и целеустремленность помогают мне установить эмоциональный контакт, объединить родителей в коллектив единомышленников, снять психологическое напряжение. Для этого я использую мастер –классы: «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе», «Нетрадиционные технологии в развитии речи дошкольников»; консультации «Как развивать речь ребенка дошкольного возраста», «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста»,  «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в домашних условиях», «Учим ребенка говорить правильно», , так же принимаю участие на собраниях и готовлю выступления, провожу анкетирование.

      Для получения результатов было проведено наблюдение речевого развития старшего дошкольного возраста.

Сводная таблица.       Состояния развития речи детей с ОНР   группы комбинированной направленности за 2 года
 
Сторона речи
 
Сентябрь 2019 год (нарушено)
 
Апрель 2021год (улучшено)
 
Грамматический строй речи
 
75%
 
91,7%
 
Словарь и связная речь
 
75%
 
83,4 %
 
Звукопроизношение
 
69%
 
Норма 35 %
Улучшено 65 %
 
Фонематический слух
 
81%
 
91,7%

        Данные показатели говорят о практической целесообразности применения нетрадиционных методов коррекционного воздействия работы для формирования речевой активности .

Почти все личностные качества закладываются в детстве, и немалую роль в этом играет речь.  На основании собственного опыта использования нетрадиционных технологий в процессе речевого развития детей, сделала вывод о том, что они эффективно влияют на процесс логопедической коррекции у детей с речевым нарушением. Нетрадиционные методы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют.

Эффективность работы обеспечивается не столько качеством каждой из нетрадиционных технологий, сколько грамотной «встроенностью» в систему работы по формированию всех компонентов языковой системы, сохранению и укреплению здоровья в процессе обучения и воспитания.

      Таким образом, решая задачи по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников с помощью   нетрадиционных методов  работы с детьми,  пришла к следующим результатам: прослеживается положительная динамика уровня развития речи дошкольников. Использование нетрадиционных методов работы превратило занятие в игру. У детей появился интерес общаться как на занятиях, так в повседневной жизни. Проявляется речевая активность, дети преодолевают робость, застенчивость. У детей увеличился круг знаний об окружающем мире, обогатился и активизировался словарный запас.

Список литературы:

1. Акименко В. М.Новые педагогические технологии: Учеб. - метод. пособие. Ростов н/Д., 2008.

2. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб. ,200

3. Волковская, Т. Н., Юсупова Г. Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.

4. Душка Н. «Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5 (2005).

5. Малетина Н. С., Пономарева Л. В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР. Дошкольное воспитание.    2004.№6. С. 64-68.

6. Поваляева М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.Ростов-на-Дону: Изд. РГПУ, 1997

7. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия./ Методическое пособие для педагогов и родителей / – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,1988. – 48с.
8. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2002. – 224 с.

Анастасия Осипова
День защиты детей с ЯКласс
День защиты детей на платформе ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/peremenka/yak...ei-6579381
Викторина ко Дню защиты детей



Управление
Календарь
Сентябрь, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Видеопереговорная
Только для участников группы
Новости
Конкурс-фестиваль "Яклассный спасатель" состоит из двух блоков и проводится по следующему расписанию:
I БЛОК (для обучающихся 2-3 классов):
1 этап – тренировочные тесты, проводится с 03 сентября 2021 года по 19 сентября 2021 года в образовательных организациях Новосибирской области;
2 этап – конкурсные задания - тест, пройдет 23 сентября 2021, с 10-00 до 12-00 в образовательных организациях Новосибирской области.
II БЛОК (для обучающихся 7-8 классов):
1 этап – тренировочные тесты, проводится с 06 сентября 2021 года по 23 сентября 2021 года в образовательных организациях Новосибирской области;2 этап – конкурсные задания - тест, пройдет 28 сентября 2021, с 10-00 до 12-00 в образовательных организациях Новосибирской области.

Положение
Руководство для педагога

Для участия в Конкурсе-фестивале участникам необходимо быть зарегистрированными на платформе www.yaklass.ru, а также пройти регистрацию в гугл-форме. Гугл-форма заполняется 1 преподавателем от 1 образовательного учреждения до 20 сентября 2021 года

ООО «ЯКласс» совместно с ФАУ ДПО «Учебным центром федеральной противопожарной службы
по Новосибирской области» организуют 03 сентября в 10:00 часов вебинар «Яклассный спасатель – месячник безопасности с учебным центром МЧС и платформой Якласс в образовательной организации».
На вебинар приглашаются заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, методисты, учителя ОБЖ.

Ссылка регистрации и просмотра https://www.edu54.ru/videocast/view/313912

Программа вебинара

1. О центре федеральной противопожарной службы по НСО и ресурсе по безопасности на ЯКласс.

2. Участие в областном конкурсе "Яклассный спасатель".

Ведущие:

– Итальева Ирина Сергеевна, преподаватель (методист) ФАУ ДПО «Учебный центр федеральной противопожарной службы по НСО»,

– Ковыршина Дарья Андреевна, региональный менеджер ЯКласс Сибирь.

ООО «ЯКласс» совместно с ФАУ ДПО «Учебным центром федеральной противопожарной службы
по Новосибирской области» организуют 03 сентября в 10:00 часов вебинар «Яклассный спасатель – месячник безопасности с учебным центром МЧС и платформой Якласс в образовательной организации».
На вебинар приглашаются заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, методисты, учителя ОБЖ.

Ссылка регистрации и просмотра https://www.edu54.ru/videocast/view/313912

Программа вебинара

1. О центре федеральной противопожарной службы по НСО и ресурсе по безопасности на ЯКласс.

2. Участие в областном конкурсе "Яклассный спасатель".

Ведущие:

– Итальева Ирина Сергеевна, преподаватель (методист) ФАУ ДПО «Учебный центр федеральной противопожарной службы по НСО»,

– Ковыршина Дарья Андреевна, региональный менеджер ЯКласс Сибирь.

Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Другое
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Наталья Гришмановская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Классный час для 4 класса по тема «Новосибирская епархия в годы Великой Отечественной войны» ...

Опубликовано: 02.09.2021 10:53:50
Тип: Методическая разработка
Предмет: Другое
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Автор: Ольга Еремина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация и текстовое сопровождение по теме...

Опубликовано: 09.03.2021 08:23:40
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Другое
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Класс: 3 класс
Автор: Ангелина Андриевская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект классного часа "Дорогами войны"...

Опубликовано: 29.01.2021 13:30:51
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Другое
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Класс:
Автор: Ангелина Андриевская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Родительское собрание "Компьютер и телефон в жизни ребёнка"...

Опубликовано: 20.01.2021 23:50:49
Тип: Методическая разработка
Предмет: Другое
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс: 4 класс
Автор: Елена Байрак
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методическая разработка урока по цифровой графике...

Опубликовано: 12.01.2021 16:14:10

Вход