
Методы и приемы подготовки детей с нарушением зрения
В технологии описана методика работы с сюжетной картиной, направленная на развитие зрительного восприятия, активизацию познавательной деятельности детей с нарушением зрения, развитие сенсорных функций, навыков пространственного ориентирования, зрительного внимания и памяти, на конкретизацию представлений о предметах, решает важные задачи развития речи дошкольника.
Представлены методы и приемы подготовки детей с нарушением зрения к восприятию сюжетных изображений на различных этапах работы, подобраны и описаны дидактические игры и наглядные пособия.
В технологии описан метод наглядного моделирования ситуаций, для реализации которого разработан многофункциональный набор сюжетных картин, в который входят:
- сюжетные картины для демонстрации детям;
- фоновые изображения, на которых дети будут моделировать сюжет;
- персонажи – участники сюжета и их силуэты (на магнитах) для моделирования сюжета;
- разрезные картинки фоновых и сюжетных изображений;
- картинки-вкладыши фоновых и сюжетных изображений.
Технология развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения в процессе ознакомления с сюжетной картиной является важной частью коррекционно-развивающего и образовательного процесса в МКДОУ д/с № 286.
Тип | Размер | Название / Описание | |
---|---|---|---|
![]() |
1.5 МБ | Tekhnologiya-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya.pdf |