Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 624
Наталья Вадимовна Азарова
Открылся первый в регионе центр цифрового образования «IT-куб»

«IT-куб» – инновационная площадка дополнительного образования детей, направленная на развитие знаний и навыков в области программирования и созданная в Новосибирской области в рамках национального проекта «Образование». Центр на базе Новосибирской классической гимназии №17 стал первым из пяти подобных центров в регионе.

Новая уникальная площадка создана для развития знаний и навыков в области программирования у детей. Для ребенка это центр притяжения, место, куда хочется вернуться и продолжить развиваться дальше. Этот эффект создается за счет качественно новой инфраструктуры и высокого уровня материально-технического оснащения, а также интересных образовательных программ, разработанных вместе с партнерами – лидерами рынка.

Занятия проходят на базе Новосибирской классической гимназии №17. В настоящее время на программы дополнительного образования центра цифрового образования «IT-куб» зачислено более 400 обучающихся.
«Открытие центра – это новая страница в жизни нашей гимназии, – отметила и. о. директора Ольга Михайловна Ротанова. – Это дает возможность ребятам получить качественное обучение по программированию, робототехнике, виртуальной и дополненной реальности, искусственному интеллекту. Мы постараемся приложить все усилия, чтобы наш центр стал передовым».

На данный момент в центре занимаются 434 школьника, из них 262 – из гимназии, остальные – из других школ города и области. Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности по 6 направлениям, наставники работают с 37 группами в очном и дистанционном режиме.

Предусмотрена большая вариативность программ для любого возраста, отвечающих современным запросам IT-отрасли. По каждой из них разрабатываются учебно-методические комплексы и методические материалы, для педагогов «IT-куб» организованы курсы повышения квалификации. Среди направлений – программирование на языках Python и Java, программирование роботов, разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, разработка мобильных приложений, искусственный интеллект и т.д.

Сегодня состоялась церемония открытия центра цифрового образования, в которой принял участие министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук. «На сегодняшний день важно развивать навыки технического творчества у детей, причем делать это в современных формах. Данный центр предоставляет ребятам возможность окунуться в современную реальность, познакомиться с техническими достижениями и попробовать себя в новых профессиях. На мой взгляд, это очень важный элемент не только подготовки школьников к современной жизни, но и их профессиональной ориентации. Компетенции, которым обучают в центр, позволят детям реализовать себя в актуальных профессиях», – подчеркнул глава ведомства.

По словам Сергея Владимировича, центр открыт для всех школьников Новосибирской области. В дальнейшем планируется открытие в регионе еще нескольких центров цифрового образования «IT-куб».



Наталья Вадимовна Азарова
Очередной Урок цифры будет посвящен нейронным сетям

С 23 ноября по 13 декабря по всей России пройдет новый Урок цифры на тему «Нейронные сети и коммуникации». Школьники узнают о работе и использовании нейронных сетей и смогут самостоятельно обучить нейросеть.

Урок проводится министерством просвещения РФ, Минцифры РФ и организацией «Цифровая экономика». Он подготовлен Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика» на основе технологий, применяемых в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Школьники с 1 по 11 классы имеют возможность пройти уроки дистанционно. Урок состоит из видеолекции, профориентационного теста и онлайн-тренажера. Ученики 1-4 классов на простых примерах освоят обучение нейросети и попробуют построить алгоритм рекомендации друзей для соцсетей. Ученики средней школы обучат нейросеть распознаванию лиц для примерки масок дополненной реальности, а также научатся подбирать новости по интересам пользователей. А старшеклассники узнают, как нейросети применяются в разработке приложений, и смогут пройти все этапы создания собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования и выпуска.

Напомним, образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года. За два года дети, родители и учителя более 30 миллионов раз обратились к урокам на сайте проекта. В прошлом учебном году Урок цифры охватил больше половины российских школьников.



Ирина Андреевна Щукина
Министерство образования региона разъяснило особенности дистанционного обучения школьников
О рабочих планах и реализации образовательных программ в школах региона во второй четверти рассказал заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин.

Говоря о вопросах организации учебного процесса после окончания каникул, которые были продлены до 16 ноября, Владимир Николаевич уточнил, что  57 процентов  школьников продолжат обучение в очной форме, а 40 процентов перейдут на дистанционное обучение

«Дистанционное обучение для 6 и 10 классов будет организовано в соответствии с теми установками и методическими  рекомендациями, которыми сейчас занимается и министерство образования, и сами образовательные организации. За предстоящую неделю есть возможность  актуализировать  всю информацию на своих сайтах.  Как показал мониторинг, еще не у всех образовательных организаций на сайтах создан раздел  «Дистанционное обучение»», -  сказал заместитель министра.

Он обратил внимание на то, что переход на дистанционное обучение  должен строиться в соответствии с санитарными нормами,  и напомнил основные правила, которые следует  выполнять при определении  объемов работ.

«Учащиеся 7-11 классов  могут   находиться  за компьютером не более 35 минут непрерывной работы. У более младших классов  это время составляет 30 минут. После этого обязательно  нужно оторваться от мониторов и сменить вид деятельности, обратиться к другим источника. Об этом должны знать и ученики, и родители, и учителя», - уточнил Владимир Щукин.  

Время на выполнение  домашнего задания для старших классов должно быть не более 3,5  часа, для 6-8 классов - 2,5 часа. При  дистанционном обучении задание не может делиться на домашнюю и классную работу.  Оно  выдается на  определенный  период и  выполняется в определенные временные  рамки,  при этом  ученик сам планирует выполнение работы,  в  зависимости от самочувствия и других обстоятельства.  

Более подробно по ссылке http://minobr.nso.ru/news/12228

Наталья Вадимовна Азарова
2 ноября в Областном центре информационных технологий состоялся информационный семинар «Исполнение нормативных требований в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2020/2021 учебном году».
В мероприятии приняли участие муниципальные и школьные координаторы проекта СДШ НСО, сетевые педагоги и руководители образовательных организаций, участвующих в апробации и разработке курсов.
В начале семинара начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин напомнил формы текущего контроля реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», а также проинформировал участников о результатах анализа статистических отчетов РСДО по итогам первой четверти. Было отмечено, что в 39% курсов выполнено менее 50% нормативов по обучению. Игорь Львович поблагодарил коллег из Барабинского района, в котором нормативы выполнены на 100%. Были подведены итоги мониторинга сайтов школ и муниципальных сайтов о наличии информационного сопровождения проекта СДШ НСО.
Специалист ОДО Ольга Александровна Толстых рассказала как можно повысить качество разработки и апробации образовательного контента. Участники семинара были подробно проинформированы о требованиях к оформлению электронного курса в РСДО, детально рассмотрела нормативы по разработке и апробации образовательного контента.
Были рассмотрены структура и технология разработки электронного курса для РСДО, приведены все этапы работы от планирования до отчетности по окончании разработки.
Слушателям был представлен подробный инструктивный материал по апробации образовательного контента для РСДО. Особый акцент был сделан на корректной работе с журналами апробации.
Старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Анна Александровна Сергеева рассмотрела основные вопросы по работе с курсами, которые задают сетевые педагоги.

Видеозапись семинара и презентации

Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, коллектив ОблЦИТ поздравляет ВАС С Днем народного Единства !
Мира, тепла, добра, радости и света всем нам! Пусть каждый день начинается с хороших новостей и радостных событий. Пусть будет много достижений в области науки и культуры. Пускай самыми ценными качествами остаются милосердие и человечность!


Наталья Вадимовна Азарова
Бесплатный сервис-ассистент освобождает от проверки домашних заданий

MAXIMUM Education запустила бесплатного онлайн-помощника для учителей. Он стал главной особенностью обновления тест-платформы «РешуТест».

В рамках обновления платформы также стала доступна подготовка пользователей к ОГЭ и написание пробных экзаменов в real-time режиме. Пользователи платформы «РешуТест» могут бесплатно готовиться к ЕГЭ и ОГЭ по 9 предметам из школьной программы, решать более 225 вариантов из реального ЕГЭ или ОГЭ и почти 10 тысяч задач из экзамена.  

Новый функционал платформы позволяет любому педагогу бесплатно создавать собственный класс и приглашать туда учеников. Чтобы пригласить одного или несколько учеников во вновь созданный класс, учителю достаточно скинуть ссылку-приглашение ученикам. После формирования класса педагог сможет давать отдельным ученикам или целому классу задания, ученик будет получать «домашку» в личном кабинете и там же ее выполнять. Учитель, в свою очередь, будет видеть статистику выполненных учениками заданий. Сервис-ассистент освобождает педагога от процесса проверки домашних заданий и дает ему возможность их разнообразить.

Также на бесплатной тест-платформе запущен сервис для пробных экзаменов. Пользователи «РешуТест» смогут проверить собственные знания в real-time режиме – написать первую и вторую часть экзамена с таймером. В последующих обновлениях на тест-платформе появятся электронные бланки, которые сделают процесс написания пробного экзамена еще более приближенным к реальному.

Для удобства пользователей добавлен модуль статистики. Это позволит ученику видеть, какому предмету и разделу было уделено больше времени.

Планируется, что в рамках последующих обновлений пользователи тест-платформы смогут готовиться не только к ЕГЭ и ОГЭ, но и к международным экзаменам по английскому языку – IELTS и TOEFL.

Тест-платформа для подготовки к ЕГЭ была запущена в мае, контент был собран командой методистов образовательной компании MAXIMUM Education и апробирован на 150 тысячах участниках пробных ЕГЭ. За три месяца пользователями платформы стали более 100 тысяч человек.



Наталья Вадимовна Азарова
16 октября состоится профориентационная акция «День ИТ-знаний»

16 октября в школах России и других стран состоится профориентационная акция «День ИТ-знаний 2020». Тема этого года – технологии в социальных сетях. Акция впервые пройдет онлайн.

Участники акции – сотрудники и амбассадоры Mail.ru Group, а также специалисты других технологических компаний – расскажут школьникам про технологии, которые используются в социальных сетях, про то, как соцсети влияют на развитие ИТ-сферы в целом, и про то, сколько интересного скрывается за фасадом привычных сервисов.

Ученики узнают, какие специалисты создают соцсети, как попасть в ИТ после окончания школы, какие профессии будут востребованы на рынке через пять-десять лет и где можно получить необходимые навыки.

Некоторые записи выступлений экспертов, участвующих в акции, будут общедоступны, в дальнейшем школы смогут использовать их на уроках.
Mail.ru Group организует трансляцию в Одноклассниках и ВКонтакте и на странице акции. Трансляция будет открыта и доступна любому желающему.

Акция «День ИТ-знаний» проходит четвертый год подряд. В прошлом году сотрудники Mail.ru Group, МегаФона, Сбербанка, «Лаборатории Касперского», Group-IB, школы программирования «Алгоритмика», «Нетологии» и других ИТ-компаний провели более 600 уроков офлайн. В акции приняли участие более 200 тысяч школьников в шести странах.

Регистрация для школ

Наталья Вадимовна Азарова
14 и 15 октября пройдет всероссийская конференция «Цифра инвестиции в образование»

14 и 15 октября ГК «Просвещение» проводит V ежегодную всероссийскую конференцию об инновациях в образовании и новых технологиях для педагогов и родителей «Цифра: инвестиции в образование».

Эксперты, педагоги и родители на онлайн-площадке обсудят самые важные и значимые вопросы воспитания и образования в цифровом мире.

О способах преодоления цифровых трудностей пойдет речь в цикле «Цифровая школа: новые реалии». Здесь же поделятся опытом, как извлечь максимум пользы из дистанционного формата.

В треке «Профессиональное мастерство педагога» расскажут о том, как положительные эмоции, правильная мотивация и право выбора пробуждают интерес к учебе и саморазвитию.

На трек «Навыки XXI века» организаторы советуют пригласить родителей: здесь ответят на вопросы, как развивать креативность, для чего нужны гибкие навыки и как защитить детей от обмана и мошенничества в Интернете.

Наталья Вадимовна Азарова
Опубликован проект постановления правительства РФ по внедрению ЦОС

Цифровую образовательную среду планируют внедрить в российских школах до 2030 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ, разработанный министерством просвещения, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения предлагается внести в госпрограмму «Развитие образования». Согласно проекту, в 2018–2030 годах должна быть обеспечена реализация цифровой трансформации системы образования, а ЦОС должна быть создана и внедрена в школах.

Ранее стало известно, что Минпросвещения намерено внедрить и апробировать ЦОС в 14 российских регионах (в том числе в Новосибирской области) в 2020-2022 годах. Как объясняли в министерстве, за это время будет отработан перечень необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа. Это, например, скоростной Интернет и наличие компьютеров.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» входит в нацпроект «Образование». Его цель – создать условия для внедрения современной и безопасной ЦОС, «обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы».

Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что все успехи и неудачи ученика цифровая образовательная среда зафиксирует в цифровой биографии – она покажет, в чем школьник успевает, а где отстает.

Наталья Вадимовна Азарова
Учителя стали больше учиться... благодаря дистанту

Большинство российских учителей (77%) признались, что переход на дистанционное обучение стал основной причиной получения дополнительного профильного и непрофильного образования в 2020 году. Это следует из результатов опроса образовательной онлайн-платформы «Учи.ру».

47% учителей отметили, что на «удаленке» они ощутили существенную нехватку новых знаний и навыков.

Больше половины (57%) опрошенных учителей 1-11 классов в 2020 году учились больше, чем в аналогичный период 2019 года. 10% респондентов, напротив, изучали новое меньше, чем в прошлом году, 33% сохранили темпы, 4% затруднились ответить.

Активное образование и самообразование учителей было связано не столько с плановыми процедурами аттестации, сколько с получением смежных знаний. Более половины респондентов (53%) осваивали направления, не связанные напрямую с их основной профессиональной деятельностью.

Большинство опрошенных (80%) повышали свою цифровую грамотность: 70% восполняли нехватку знаний в использовании средств видео-конференц-связи, 47% изучали основы безопасности в интернете, 40% совершенствовали навыки создания понятных и красивых презентаций.

Помимо этого, 37% учителей подтянули знания в работе с MS Office, 33% хотели больше узнать о цифровом этикете и безопасности в социальных сетях и мессенджерах, 25% изучали основы безопасности при совершении финансовых операций в Сети, 17% учились создавать собственные сайты, а 7% осваивали аспекты юридической грамотности в Интернете.

Отмечается, что 83% педагогов, освоивших новые цифровые инструменты в период дистанционного обучения, заявили, что продолжают применять их регулярно.

Помимо повышения цифровой грамотности, учителя изучали различные способы аналитики образовательных достижений учеников (28%), финансовую грамотность (25%), педагогический дизайн и проектирование (16%), учились ораторскому искусству и публичным выступлениям (15%), гибким навыкам (14%) – таким, как коммуникативные навыки и тайм-менеджмент, а также программированию (8%).

Опрос проводился ко Дню учителя, его участниками стали 2.180 школьных педагогов со всей России.


Наталья Вадимовна Азарова
Школьные библиотекари создали сайты образовательных событий


В сетевом сообществе «Школьные библиотекари» с 5 по 9 октября прошла серия асинхронных мастер-классов для школьных библиотекарей и педагогов-библиотекарей. Темой стали «Образовательные события на базе Виртуального читального зала» в школьном информационно-библиотечном центре.

В первый день работы участникам предстояло придумать некое образовательное событие, определиться с его целями и аудиторией и создать небольшой сайт в Google – для начала из двух страниц.

Задача следующего дня состояла в составлении программы образовательного события и перечня информационных ресурсов.

7 октября библиотекари разрабатывали интерактивные задания, тесты, анкеты и размещали их на сайте.

Четвертый день был посвящен созданию интерактивного плаката на сервисе Genially. На плакате нужно было разместить как минимум 4 метки, составляющие маршрут, полезный участникам события, и содержащие текстовую информацию, ссылки на внешние источники, ссылки на страницы сайта события и так далее.

Последний день серии можно назвать «Впечатления». Школьных библиотекарей ведущие мастер-классов – старшие методисты отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Диана Александровна Деревягина, Анна Александровна Сергеева и Сардана Михайловна Слободчикова – попросили поделиться впечатлениями от произвольно выбранного сайта коллеги и в целом о недельном марафоне в сообществе.

Вот несколько образовательных событий, придуманных библиотекарями: «Осенний марафон в школьной библиотеке», «Увлекательное чтиво», «О русских ученых с помощью QR-кода», «Знатоки природы», «Литературные псевдонимы писателей», «Неделя математики в библиотеке», «Неделя русского языка и литературы»...

Впечатлений тоже получилось немало:

«Работа второго дня прошла гораздо легче, нежели первого. Вчера было мало времени, все-таки праздник; возникли затруднения с опубликованием сайта, и огромное спасибо всем, кто пришел на помощь! Сегодня все выполняла не спеша (День учителя позади), пошагово (как рекомендует Диана Александровна), по инструкции (где все понятно). Всем коллегам желаю успеха!»

«Неужели таким образом можно создать и вести библиотечный сайт? Не знала о таких возможностях. Очень интересно! Расскажу об этом своим читателям и педагогам, конечно!»

«Думала, что не справлюсь, но вроде бы все получилось, спасибо за подробные инструкции. Теперь будем работать в виртуальном пространстве.»

«Самый КЛАССНЫЙ день! Все получилось, результатом довольна. Открылось много новых возможностей.»

«Диана Александровна! Сардана Михайловна! Коллеги! Большое спасибо за мастер-класс! С увлечением сделала виртуальную книжную выставку, раньше у меня ничего не получалось...»

«Спасибо за МК! Как обычно, много "полезностей", буду применять в работе. Работу на конкурс профессионального мастерства буду оформлять на сайте! Коллеги, вы молодцы! Утащила для себя некоторые ваши идеи, благодарю.»

Добавим, что серия мастер-классов прошла в рамках реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».



Наталья Вадимовна Азарова
Начал работу первый центр цифрового образования «IT-куб»

На базе Новосибирской классической гимназии №17 начал работать IT-куб. Это первый центр цифрового образования из региональной сети, созданной в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Учебный процесс начался с виртуальной экскурсии по центру для детей и их родителей. Наставники подготовили видеоэкскурсии по своим кабинетам, рассказали об образовательных программах и показали, какие результаты смогут получить школьники в процессе обучения в IT-кубе.

В течение года планируется обучение не менее 400 детей по шести направлениям: «Основы алгоритмики и логики», «Программирование на Python», «Программирование роботов», «Мобильная разработка», «VR/AR разработка», «Кибергигиена и большие данные».



По каждой из предложенных программ ведомственным проектным офисом нацпроекта «Образование» – Фондом новых форм развития образования – разрабатываются учебно-методические комплексы и методические материалы: планы занятий, сценарии мастер-классов, каникулярные программы и др.
Для педагогов IT-куба организованы курсы повышения квалификации.

Партнерами проекта выступают ведущие компании: Яндекс, Samsung, LEGO, «Крибрум», «Алгоритмика», Фонд новых форм развития образования и др.

В Новосибирской области региональным ресурсным центром по координации и методическому сопровождению региональной сети IT-CUBE.НСО назначен Областной центр информационных технологий.

В конце октября планируется проведение торжественного открытия центра, на котором ребята смогут показать уже первые шаги в освоении технологий.

Аккаунты IT-куба в соцсетях: общая информация, новости, объявления, расписание, статьи, документы, ссылки. Сканируйте QR-код и присоединяйтесь!



Наталья Вадимовна Азарова
Den-uchitelya-2020.jpg  
Наталья Вадимовна Азарова
Яндекс.Учебник проводит серию вебинаров для педагогов в октябре

Яндекс.Учебник приглашает педагогов принять участие в октябрьской серии вебинаров, посвященных самым разным темам.

Обратите внимание на интенсив «Я Учитель» 2.0: диагностика и рекомендации по развитию "гибких" навыков педагога», который состоится 2 октября.

Актуальна тема «Профилактика выгорания: практические советы для педагогов». Вебинар пройдет 5 октября.

«Что нужно знать педагогу и его ученикам о цифровой безопасности?» 12 и 16 октября на вебинарах будут разбираться вопросы, как учителю безопасно работать в цифровой среде, как и в каком формате рассказывать школьникам о базовых правилах безопасности  в интернете.

9 октября состоится «Марафон по функциональной грамотности с Яндекс.Учебником». Вебинар будет полезен учителям начальной и средней школы, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам.

Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на выбранном вебинаре, после чего на указанную при регистрации почту придет ссылка для входа на вебинар. Рекомендуется подключаться за 3-5 минут до начала вебинара.

Другие вебинары октября


Наталья Вадимовна Азарова
«Урок цифры» продлевается до 4 октября

«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» продлевается в российских школах до 4 октября. Соответствующее решение принял программный комитет всероссийского образовательного проекта на основании запросов от педагогов и с целью обеспечить возможность для прохождения урока по более широкому кругу участников.

Интерактивное занятие, разработанное Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка, рассказывает детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также о карьерных возможностях в этой области. Учащиеся всех классов могут проходить уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.

«За два года существования проекта ученики российских школ, их родители и учителя обратились к интерактивным тренажерам на сайте урокцифры.рф уже более 28 млн раз. Мы наблюдаем неугасающий интерес к формату и содержанию «Уроков цифры». Продление акции позволит еще большему количеству детей и взрослых «прокачать» свои цифровые навыки и поближе познакомиться с такой актуальной в современной экономике технологией, как искусственный интеллект», – сказала Валентина Куренкова, и.о. директора направления «Кадры для цифровой экономики».


Наталья Вадимовна Азарова
«Яндекс.Учебник» запускает новый курс для профилактики нарушений чтения и письма

«Яндекс.Учебник» запускает новый курс, который поможет предупредить развитие дислексии у учеников младших классов. Он спроектирован на основе классических принципов логопедии, детской нейропсихологии и современных цифровых образовательных технологий. В первую очередь курс нацелен на профилактику различных нарушений чтения и письма.

Занятия курса направлены на развитие когнитивных функций, важных для формирования навыка чтения у детей: внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия, слухоречевой памяти.

Курс рассчитан на 12 еженедельных занятий и соответствует календарно-тематическому планированию школьных предметов по чтению и письму.

Каждое занятие содержит 6 карточек с заданиями, сложность которых возрастает по мере прохождения курса. Они разработаны на основе эффективных, проверенных упражнений и подходов из практики логопедов, нейропсихологов и школьных педагогов. Традиционные задания специалисты «Яндекс.Учебника» переработали, сделав их интереснее и проще. Прохождение курса поможет первоклассникам избежать смешения разных букв и звуков в чтении и на письме, избавиться от зеркального написания букв и повысить скорость чтения к концу второй четверти.

Задания курса сопровождают видео, в которых методист поясняет, какие упражнения можно использовать для групповых занятий в классе или для самостоятельной работы родителей с детьми, испытывающими трудности в чтении. Инструкция к каждой карточке озвучена, поэтому с курсом может работать даже ребенок, который пока не умеет читать. Для тех первоклассников, которым нужно глубже отработать тот или иной навык, предусмотрены дополнительные задания.

Педагогам и логопедам курс поможет создать собственную библиотеку заданий и методических решений для работы с дислексией.

Как распознать дислексию у ученика?

Наталья Вадимовна Азарова
Лицей «Технополис» принимает участие в пилотном проекте Intel

Компания Intel объявила о старте сотрудничества с платформой «Мобильное электронное образование», в рамках которого планируется совместно реализовывать и развивать программу «Технологии искусственного интеллекта для каждого» в российских школах. В пилотном этапе участвует лицей «Технополис» р.п. Кольцово Новосибирского района.

Материалы инициативы будут размещены на цифровой образовательной платформе МЭО и включены в программы повышения квалификации педагогов. Intel со своей стороны предоставит все необходимое ПО и учебные материалы для обучения, а также проведет тренинги для преподавателей, где покажет действие программы на конкретных кейсах.

С начала этого учебного года инициатива «Технологии искусственного интеллекта для каждого» работает в рамках пилотного этапа в восьми образовательных учреждениях: детский технопарк «Кванториум», г. Псков, школа № 1788, г. Москва, СОШ «Интеграция», г. Томск, Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс», Кемеровская область, Самарский государственный социально-педагогический университет, лицей «Технополис», Новосибирская область, Международная гимназия инновационного центра «Сколково», г. Москва, Горловская СОШ, Рязанская область.

На следующих этапах география проекта будет расширяться. Вариативность программы позволяет реализовывать ее в учебных центрах различного масштаба и уровня технической оснащенности.

«Важным результатом нашей совместной деятельности мы видим возможность адаптации образовательного процесса к сегодняшним и перспективным запросам рынка труда, особенностям жизни человека в конвергентной социокультурной среде, насыщенной инструментами искусственного интеллекта. Программа позволяет обеспечить раннюю профориентацию школьников, многим из которых предстоит быть не только активными пользователями в быту и профессиональной деятельности, но и разработчиками технологий искусственного интеллекта», – рассказал генеральный директор платформы «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков.

Программа Intel® AI For Youth «Технологии искусственного интеллекта для каждого» разработана, чтобы помочь молодому поколению получить важные навыки в области ИИ. Она уже внедрена в Индии, Южной Корее, Польше, Германии и Сингапуре.

Программа знакомит учеников с технологиями на базе ИИ, формирует проектное мышление, помогает развивать социо-эмоциональные навыки, а также позволяет разрабатывать практически-полезные проекты – по итогу обучения дети смогут создать собственные решения на базе ИИ. В результате школьники и студенты приобретают востребованные навыки, которые в перспективе позволят освоить профессии будущего и стать конкурентоспособными специалистами.

Программа призвана знакомить школьников с востребованными предметными областями – технологии машинного зрения и машинного обучения, обработка естественных языков и программирование на Python.
Инициатива рассчитана на школьников старше 13 лет и включает от 72 до 176 часов теоретической и практической работы.



Наталья Вадимовна Азарова
«Готов к труду и обучению»

В НИУ ВШЭ предложили массово тестировать россиян на цифровые навыки: скорость печати, умение пользоваться соцсетями. К концу 2024-го 40% населения должны владеть знаниями в сфере цифровой грамотности.

Институт «Центр развития» НИУ «Высшая школа экономики» поддержал идею развития в России «цифрового ГТО» – проекта по тестированию навыков работы граждан с цифровыми технологиями. Об этом говорится в докладе института о национальных целях развития «Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития». По версии его авторов, низкий уровень владения цифровыми навыками является одним из барьеров массового внедрения подобных сервисов, в том числе в здравоохранении, образовании и ЖКХ.

По оценке Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, на начало этого года только 24% населения страны старше 15 лет владело базовыми цифровыми навыками, у еще 12% уровень был выше базового. Показатель оказался гораздо ниже, чем в большинстве европейских стран, где среди лидеров были Нидерланды (30 и 50% соответственно), Финляндия (26 и 50%) и Великобритания (25 и 49%).

Название «цифровое ГТО» отсылает к советской практике сдачи нормативов ГТО («готов к труду и обороне»), ВШЭ предлагает расшифровывать аббревиатуру как «готов к труду и обучению». Впервые проект упоминался в материалах нацпрограммы «Цифровая экономика» еще в 2018 году. Тогда предполагалось, что государство будет выдавать персональные цифровые сертификаты на обучение детей и взрослых компетенциям цифровой экономики, планировалось, что сдача «цифрового ГТО» будет давать преимущества при поступлении в вузы.

Как пояснил директор Центра стратегий и программ Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Павел Рудников, участникам «цифрового ГТО» предлагается набор практических заданий на выявление уровня базовых цифровых навыков: уверенное пользование соцсетями, скорость печати, поиск информации на время и простой тест по программированию.

Но каким образом граждане должны повышать уровень своей цифровой грамотности, в докладе не указано. По словам Рудникова, одним из наиболее эффективных механизмов могут стать специализированные образовательные онлайн-платформы, создаваемые либо за счет бюджетных средств, либо с привлечением государственного софинансирования.

В федеральном проекте «Кадры и образование» нацпрограммы «Цифровая экономика» указывается, что до конца 2020 года должна заработать система сертификатов на обучение населения компетенциям цифровой экономики и к концу 2024-го подобное обучение должны пройти 10 млн человек. К этому же сроку 40% населения России должны обладать цифровыми навыками (в конце 2018 года показатель составлял 26%). Однако финансирование на эти мероприятия не предусматривалось. Сейчас в программе заложены затраты из федерального бюджета в размере 47,2 млрд руб. на создание на базе вузов сети центров цифровой трансформации университетов («Цифровой университет»), международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий, а также центров ускоренной подготовки специалистов в области ИТ.

Подробнее



Наталья Вадимовна Азарова
О начале 2020/2021 учебного года в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»

9 сентября 2020 года в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» в Областном центре информационных технологий состоялся вебинар, на котором обсуждались итоги реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2019-2020 году и были определены приоритетные направления развития проекта в 2020-2021 учебном году (https://edu54.ru/videocast/view/223212).

В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие содержание образования, муниципальные координаторы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководители муниципальных методических служб.

Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников семинара о результатах выполнения нормативных требований проекта. Игорь Львович поблагодарил участников проекта за полную готовность участников проекта СДШ НСО к переходу на дистанционное обучение с апреля 2020 года. Реализация дистанционного обучения согласно аналитических отчетов муниципальных координаторов способствовала повышению качественной успеваемости на 7,5%.
Приоритетными направлениями работы в проекте в 2020-2021 учебном году являются:Приоритетными направлениями работы в проекте в 2020-2021 учебном году являются:

  • работа со школами, показывающими устойчиво низкие образовательные результаты, а также школами из группы «риска»;
  • разработка и апробация контента;
  • результативность использования ЭО и ДОТ;
  • разработка и внедрение перспективных методик, обмен опытом.

На вебинаре акцентировалось внимание на повышении эффективности и результативности учебного процесса в образовательных организациях, участвующих в проекте. Среди ключевых задач на 2020-2021 учебный год – обновление нормативной базы проекта всех уровней, повышение качества контента РСДО и учебного процесса, выработка новых подходов к аналитической отчетности, расширение командного взаимодействия, обмен опытом и внедрение новых методик.

Сергеева Анна Александровна, старший методист ОблЦИТ, рассказала об организации работы в региональной системе дистанционного обучения в 2020-2021 учебном году.
Сардана Михайловна Слободчикова, старший методист ОблЦИТ, сообщила об итогах и перспективах работы по IT-направлению.

Наталья Вадимовна Азарова
«Точки роста» сделают обучение школьников интересным

11 сентября в рамках реализации национального проекта «Образование» состоялось открытие «Точки роста» в Кольцовской школе №5 и центра дополнительного образования в Биотехнологическом лицее №21.

Министр образования Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук высоко оценил комплексный подход в системе образования наукограда. По его словам, каждая школа имеет свое «лицо». Мальчики и девочки по желанию могут заниматься в любой образовательной организации рабочего поселка по выбранному направлению. Это свидетельствует о формировании единой системы муниципального образования и слаженной работы всей команды муниципалитета.

«Самое главное, во всех школах четко понимают, что такое интеграция общего и дополнительного образования. Педагоги знают, что занятия в кружках и секциях повышают уровень и качество знаний по обязательным общеобразовательным дисциплинам. Созданы отличные условия для прорыва. «Точки роста» сделают обучение детей интересным», – пояснил глава ведомства.

Тамара Петровна Швецова, директор Кольцовской школы №5, добавила, что в этом центре ребята будут заниматься роботехникой, 3D-прототипированием и моделированием, проектной деятельностью, шахматами. Школьники продолжат заниматься в театральной студии «Сюжет» и медиа-студии. В первой половине дня здесь будут проходить основные занятия по ОБЖ, технологии и информатике, во второй половине – внеурочная деятельность с привлечением учащихся других школ в рамках сетевого взаимодействия.

Всего в Новосибирской области по проекту «Современная школа» будет создано 337 «Точек роста», где школьники будут развивать цифровую грамотность и креативные способности, овладевать начальными профессиональными навыками, для того чтобы в будущем определиться с профессией и быть востребованными на рынке труда.

В рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» на базе Биотехнологического лицея №21 открылось 180 дополнительных мест. Учащиеся специализированных классов пройдут обучение в оснащенных современным оборудованием лабораториях по таким направлениям, как генная инженерия, биоинформатика, микробиология и биотехнология микроорганизмов, основы проектной и исследовательской деятельности и другие.





Наталья Вадимовна Азарова
Во всех школах региона пройдут уроки безопасного Интернета

10 сентября Областной центр информационных технологий совместно с Лигой безопасного Интернета провел для педагогических работников вебинар, посвященный организации всероссийской акции «Месяц безопасного Интернета в Новосибирской области».

В 10 регионах, в том числе Новосибирской области, проводится Месяц информационной безопасности. Он стартовал в ноябре 2019 года и завершится 31 декабря 2020 года. В Новосибирской области мероприятие должно было пройти в апреле-мае, но из-за пандемии сроки изменились.

Начальник отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ОблЦИТ Валентина Викторовна Хрущева отметила, что 29 муниципалитетов подключились к вебинару дистанционно, включая города Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь. Это – директора школ, учителя, методисты информационно-методических центров, педагоги-библиотекари, что свидетельствует об актуальности темы.

Валентина Викторовна поблагодарила все образовательные организации региона, которые проводят системную и постоянную работу по обеспечению безопасности детей, в том числе информационной и психологической. «Среди многочисленных участников хотелось бы отдельно назвать школы Барабинского, Баганского, Здвинского и Кочковского районов, а также инженерный лицей НГТУ, которые в течение трех лет постоянно входят в лидеры по активному участию во всех мероприятиях акции», – добавила специалист.

Евгений Азатович Сулейманов, директор департамента Интернет-проектов Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, руководитель проектов Всероссийской акции «Месяц безопасного Интернета», подробно рассказал о сути и формате проведения акции, познакомил с порталом вбезопасныйинтернет.ру. Евгений Азатович подчеркнул: «Президентский грант, который мы получили, позволил нам объехать до пандемии несколько регионов: Смоленскую, Московскую и Омскую области, Хабаровский край. Сейчас запланированы поездки в Мурманскую и Липецкую области. Очень хотелось бы побывать в школах вашего региона, провести обучающие семинары и лекции. Наша задача – повысить уровень цифровой грамотности педагогов, родителей и детей, научить их контролировать себя и свою информацию. Самоконтроль и самофильтрация контента – вот главная цель акции».

Говоря о плюсах и минусах Интернета, специалист подчеркнул важность объяснения на родительских собраниях правил поведения школьников на просторах «всемирной паутины». На живых примерах надо объяснять, что вся информация в сети записывается и складируется, более того она анализируется. По сути Интернет – это депозитарий данных, и все мы живем в мире больших данных. Поэтому надо понимать, что каждое действие в сети будет иметь последствия. Каждая фотография, клик, лайк или комментарий оценивается и записывается, никуда не удаляется и в совокупности формирует ваш цифровой профиль».

Оксана Викторовна Черепанова, директор Новосибирского областного мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, акцентировала внимание на необходимости проведения уроков безопасности в малокомплектных школах, расположенных в отдаленных районах. Она призвала сельских учителей скачать видеоуроки, чтобы все дети получили полезную и важную информацию по этой теме.



Наталья Вадимовна Азарова
Smart Education: цифровые подходы к образованию

Концепция «интеллектуального образования» становится все популярнее в последние годы. Международный консорциум займется изучением Smart Education – новых подходов к образованию на основе цифровых технологий.

Консорциум «Rethinking and redesigning national smart education strategy» создан по инициативе Пекинского педагогического университета. Помимо Высшей школы экономики, представленной Институтом образования, в него вошли университет Хамдан Бин Мохаммед из ОАЭ и три международные организации, в том числе Институт информационной технологии в образовании ЮНЕСКО.

Экспертам предстоит определить, какие технологии и как внедрять, чтобы обеспечить равный доступ к качественному и непрерывному образованию для жителей разных стран.

Во многом концепция Smart Education строится на прогнозах ЮНЕСКО о том, какими должны стать образовательные системы, чтобы отвечать «растущей сложности и неопределенности» мира.

Учебные материалы должны легко адаптироваться к разным условиям, в этом поможет цифровая среда, искусственный интеллект и новые модели учебной работы. Какие – предстоит найти участникам консорциума.

Институт образования ВШЭ примет участие в нескольких проектах. Вместе с коллегами из других стран сформулирует, какой должна быть технологическая основа «умного обучения», какими компетенциями нужно обладать преподавателям и ученикам, какие педагогические модели и учебные планы возникнут в новой цифровой среде. С помощью каких индикаторов можно измерять эффективность Smart Education? Какие сервисы нужны, чтобы государственные службы, курирующие образование, могли хранить и обрабатывать большие данные.




Наталья Вадимовна Азарова
Яндекс.Учебник поможет подготовиться к ВПР

Яндекс.Учебник выпускает новые задания для занятий c учениками средней школы, теперь учителя смогут проводить уроки математики и русского языка в 5–6-х классах и уроки алгебры в 7-м классе.

Новые задания по математике для 5–6-х классов помогают педагогам не только заинтересовать школьников, но и раскрыть связь предмета с реальной жизнью.

При выполнении упражнений ребята взаимодействуют с удобными интерактивными полями для ввода данных и подсказками. Во многих задачах есть таблицы с редактируемыми значениями, а также кликабельные диаграммы, схемы, графики, которые ученик может менять. Интерактивные элементы повышают учебную мотивацию, а возможность решить задание в несколько попыток помогает избавиться от страха ошибки.

Продолжением «Математики» является предмет «Алгебра» для 7-го класса. Она включает задания разной сложности по ключевым темам: «Линейные уравнения», «Степени», «Линейные функции». При этом у учителя есть возможность вернуться к темам 5–6-х классов для повторения.

Русский язык для 5–6-х классов построен на интересном языковом материале: ученики рассматривают не только отрывки классических произведений, но и, например, диалоги из мессенджеров. В этом году школьникам стал доступен полноценный текстовый редактор для разных видов работы – от написания текста до выделения морфем. Он похож на привычный Microsoft Word и имеет функцию автопроверки. Так, уже в 5–6-м классе на уроках русского языка вместе с изучением основного школьного курса дети начинают осваивать интерфейсы, которые пригодятся им во взрослой жизни.

В Яндекс.Учебнике есть решение и для подготовки к Всероссийским проверочным работам, который пройдут в школах осенью. Сервис запускает «умное повторение» для каждого из классов.



Наталья Вадимовна Азарова
Цифровые технологии изменяют методы и формы обучения школьников

С 24 августа по 21 сентября на базе Областного центра информационных технологий директора школ с низкими образовательными результатами обучаются на курсе «Построение эффективной образовательной деятельности в условиях цифровизации образования».

Почему выбрана именно эта тема, в чем ее актуальность. Какие работы будут выполнять слушатели, что будет в итоговой работе? На эти вопросы ответила преподаватель курса – доцент кафедры управления образованием Института дополнительного образования Новосибирского государственного педагогического университета, доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО, кандидат педагогических наук Марина Геннадьевна Волчек:
«Создание в школах цифровой образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС – насущная необходимость. Задача учебного заведения – подготовить всесторонне развитого выпускника, обладающего современными компетенциями и навыками. Последняя четверть прошедшего учебного года показала важность использования учителями и учащимися электронных ресурсов для обучения».

По словам специалиста, внедрение цифровых технологий в образовательную сферу предполагает изменение методов и форм обучения, а также технологии управления образовательным процессом.

32-часовая образовательная программа с применением дистанционных технологий разработана командой сотрудников кафедры информационных технологий в образовании НИПКиПРО в составе Андрея Михайловича Валова, Инны Васильевны Пешкичевой, Натальи Николаевны Фроловой и Алексея Михайловича Мешкова.

15 руководителей школ Новосибирской области научатся выстраивать и формировать цифровую образовательную среду в школе с учетом ФГОС, познакомятся с возможностями смешанного обучения и преимуществами образовательных платформ, облачных технологий, которые надо освоить педагогам.
Курс разбит на модули, по каждому разделу проводится вебинар, после которого слушатели выполняют практические задания и в завершение напишут итоговую работу.

На занятиях также будут анализировать возможности, кадровые и материально-технические ресурсы учебных заведений, директора школ пополнят ряды профессионального сообщества руководителей, созданного в этом году.

Курс организован в целях обеспечения реализации мероприятия 2.11 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».



Наталья Вадимовна Азарова
Урок цифры посвятили искусственному интеллекту

14–27 сентября по всей России пройдет Урок цифры на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение». На уроке детям расскажут об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также о карьерных возможностях в этой области.

Учащиеся с 1-го по 11-й классы имеют возможность пройти уроки дистанционно. Поддержать их в этом смогут родители и учителя, для которых предусмотрены рекомендации и памятки.

Урок состоит из видеолекции и онлайн-тренажера. Из лекции школьники узнают о том, как разрабатывается и где применяется искусственный интеллект, а также, что делать, чтобы создавать технологии будущего самому.
На игровом тренажере дети смогут пройти все этапы карьеры в сфере Data Scienсе (работы с большими данными) и самостоятельно создать алгоритм для беспилотных автомобилей.

«Робототехника, искусственный интеллект и программирование проникают во все сферы жизни – от медицины и образования до тяжелых производств – и меняют запрос на квалифицированные кадры. Образовательная акция «Урок цифры» помогает детям и их родителям не только увидеть технологии изнутри, но и заглянуть в будущее, познакомиться с профессиями, которые будут востребованы цифровой экономикой в самой ближайшей перспективе», – подчеркнул генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

Урок проводится Минпросвещения России, Минкомсвязью России и организацией «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими цифровыми компаниями.



Наталья Вадимовна Азарова
Школьные библиотекари участвуют в организации цифровой образовательной среды

7 сентября в Областном центре информационных технологий началась программа «Виртуальный читальный зал в школьной библиотеке как составная часть информационно-образовательной среды». Курс получил положительную оценку Российской академии образования.

Программа насыщена инновационными знаниями и навыками, необходимыми в работе школьных библиотекарей в условиях формирования цифровой образовательной среды.

Слушатели курса познакомятся с основными концептуальными идеями, требованиями и возможностями использования разнообразных ресурсов информационно-библиотечного центра в соответствии с ФГОС. Важной темой станет Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров.

Кроме того, библиотекари освоят образовательный потенциал виртуального читального зала и возможности использования электронного контента в учебной и внеурочной деятельности, поскольку им предстоит организовывать работу с электронными фондами библиотеки учителей-предметников школы.

Педагогов-библиотекарей научат проводить образовательные события по продвижению чтения, формированию основ читательской грамотности школьников, использованию ими чтения как источника получения информации.
Также слушателям предстоит узнать, как создавать комфортную развивающую и безопасную информационно-образовательную среду в библиотеке в соответствии с ФГОС.

Среди модулей курса – создание виртуального читального зала на базе школьного ИБЦ, основы информационной безопасности, предметные недели как образовательные события на базе ВЧЗ в ШИБЦ, работа на платформе ЛитРес:Школа.

В программе принимают участие 30 специалистов из Новосибирска, Искитима и 19 районов области. Преподаватели – Анна Александровна Сергеева и Сардана Михайловна Слободчикова, старшие методисты отдела дистанционного обучения ОблЦИТ.

Программа организована в целях обеспечения реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» задачи 5 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодёжи Новосибирской области на 2015-2025 годы».


Наталья Вадимовна Азарова
Сбербанк анонсировал новые образовательные продукты

Сбербанк совместно с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» анонсировал новые образовательные продукты и программы, которые запускаются в новом учебном году.

Программа по развитию личностного потенциала. Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и семь педагогических университетов России объединились для проведения совместных исследований, разработки и внедрения методик, направленных на развитие личностного потенциала. Участники консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании», в который вошло более 100 преподавателей, педагогов, аспирантов, в новом учебном году пройдут первое обучение, погружающее в тематику личностного потенциала и позитивную психологию личности, а также в содержание и инструментарий программы Фонда.
Ключевым партнером программы является педагог. Для того чтобы он смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо в первую очередь способствовать развитию личности самого педагога, во вторую – обеспечить его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми.

С 2018 года Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» начал реализацию Программы по развитию личностного потенциала, которая направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощи в определении мотивов и установок, развитии универсальных компетенций, освоении технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.

Программа «Цифровые навыки и компетентности». C 14 по 27 сентября в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», организаторами которого являются министерство просвещения РФ, Минкомсвязи РФ и АНО «Цифровая экономика», Сбербанк и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» проведут по всей России урок по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Урок цифры – серия мероприятий от ведущих IT-компаний, рассказывающих школьникам о современных технологиях в простой и понятной форме. Цель нового урока – рассказать детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта (ИИ), а также о карьерных возможностях в этой области. Урок по ИИ состоит из видеолекции и онлайн-тренажера. Из лекции школьники узнают о том, как разрабатывается искусственный интеллект, где применяется и что делать, если хочется создавать технологии будущего самому. На игровом тренажере можно пройти все этапы карьеры в сфере Data Scienсе и самостоятельно создать алгоритм для беспилотных автомобилей.

Цифровая платформа для волонтеров, задействованных в детских домах. Запуск платформы запланирован на IV квартал. Платформа станет главным средством для вовлечения в программу наставников, которые будут работать с детьми из детских домов по развитию финансовой грамотности. Она также послужит инструментом мониторинга и анализа подключения к программе новых команд и детских домов; частоты посещаемости детского дома, эффективности команд волонтеров и процесса обучения детей в детских домах через цифровые показатели результативности.
Проект реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в рамках Программы развития финансовой грамотности у воспитанников детских домов. Обучение детей будет построено на игровых симуляциях и реальном опыте при решении повседневных (бытовых, жизненных) задач взрослого человека в отделении банка, магазинах и других объектах инфраструктуры города. Программа прошла апробацию в детских домах Московской, Ивановской, Свердловской, Новосибирской, Магаданской областей и Хабаровского края. В настоящее время в ней задействовано более 50 волонтерских команд из 11 регионов РФ.



Наталья Вадимовна Азарова
Два новых бесплатных онлайн-курса запустила «Академия наставников»

Курсы подойдут всем, кто хочет погрузиться в проектную деятельность школьников и студентов и прокачать свои наставнические навыки. Программы обучения базируются на модели компетенций и методике подготовки предпринимательских проектов, разработанных «Академией наставников». Начать обучение можно уже сейчас, нужна только регистрация на платформе проекта.

Слушатели курса «Наставник предпринимательского проекта» научатся работать с инструментами наставника школьных и студенческих команд так, чтобы проект развивал в участниках предпринимательскую позицию. Каждый модуль состоит из теории по инструменту, инструкции к нему и практических примеров.

Курс «Старт проекта» научит проводить анализ контекста, формулировать проблему и поможет наставнику овладеть несколькими способами генерации идей. Слушатели узнают основные этапы и шаги проекта и смогут выбрать подход к его запуску; научатся применять методики генерации идей и «мозгового штурма». Программа построена на реальных кейсах.

«Академия наставников» – совместный проект Кружкового движения НТИ, Агентства стратегических инициатив и Фонда «Сколково» по созданию системы обучения, аттестации и трудоустройства наставников проектной деятельности для детско-взрослых и молодежных проектов и кружков. Обучение проходит в двух форматах: онлайн-курсы и очные мероприятия (Школы наставников).

Всего на период 2019–2021 гг. запланировано проведение 43 школ наставников (в том числе 35 региональных) и запуск 14 онлайн-курсов.



Наталья Вадимовна Азарова

В Новосибирской области начался мониторинг цифровой трансформации

В школах страны проводится мониторинг цифровой трансформации образовательных организаций. В апробационном периоде мониторинга участвовали 13 регионов России, сейчас – 300 образовательных учреждений из 50 регионов. Эксперты Фонда новых форм развития образования побывали в трех школах Новосибирска.

Целью проведения мониторинга является получение регулярных сведений об изменениях в функционировании общеобразовательных организаций, обусловленных применением цифровых технологий в учебном процессе и процессе управления школой, а также оценка таких изменений в контексте целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Образовательная организация принимает участие в апробации и в мониторинге в двух форматах: в формате анкетирования обучающихся, педагогических работников, администрации организации и в формате экспертного выезда.

Среди задач мониторинга – сбор экспертных оценок по фактам интеграции цифровых технологий в деятельность школ, оценка интенсивности интеграции цифровой трансформации в различные процессы деятельности, определение нормативных значений показателей, характеризующих процессы цифровой трансформации.
Команды, которые проводят мониторинг, выясняют, например, какие технические средства используются в школе для обеспечения информационной безопасности, какова политика доступа к пользованию компьютерным классом или ресурсами медиацентра, как используются электронные журналы и дневники – в чек-листах экспертов много позиций.

Экспертный выезд принимали Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка, Инженерный лицей НГТУ и СОШ №217.
Эксперт Туяна Цыреновна Дугарова, доктор психологических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, выразила благодарность администрации школ, муниципальному координатору Наталье Петровне Шевченко, заместителю директора по научно-методической работе ГЦИ «Эгида», и региональному координатору Марине Валерьевне Поолак, начальнику отдела сопровождения информационных систем Областного центра информационных технологий, за отличную подготовку к экспертному выезду, за полноту и наглядность предоставленной информации.

Добавим, полномасштабный мониторинг цифровой трансформации образовательных организаций начнется в 2021 году.



Наталья Вадимовна Азарова
К оценке суперсервиса «Моя школа» подключатся ведущие научные коллективы

С 1 сентября в 14 регионах, в том числе в Новосибирской области, стартует эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Министр просвещения Сергей Кравцов, отвечая на вопросы «Учительской газеты», рассказал о некоторых аспектах проекта.

Один из важных пунктов эксперимента – создание суперсервиса «Моя школа» с верифицированным контентом. Сейчас на рынке много конкурирующих образовательных платформ и площадок. Кто же станет поставщиками контента для этого сервиса и как будет происходить оценка этих предложений?

«Контент, учебные материалы, пособия, задания – здесь сохранится разнообразие, но все же модерация необходима, если мы хотим, чтобы школьники пользовались не устаревшей, а актуальной и проверенной с научной и педагогической точек зрения информацией, – сообщил Сергей Кравцов. – К оценке подключатся ведущие экспертные научные коллективы, у нас есть научные институты, специализирующиеся на вопросах качества образования. При этом мы будем поддерживать доступ и к образовательным решениям, уже имеющимся и развивающимся в Рунете, от ведущих IТ-компаний, будем реализовывать открытые механизмы государственно-частного партнерства».

Глава ведомства напомнил, что одной из важных задач является оснащение высокоскоростным Интернетом всех школ без исключения: «Практически все школы страны подключены к сети Интернет. Доля школ, обеспеченных скоростным Интернетом (от 1 Мбит/с и выше), – около 92,13% в городских поселениях и 83,98% в сельской местности. Но видеоконтент сегодня более требователен, и мы вместе с коллегами из Минкомсвязи работаем именно над высокоскоростным Интернетом».



Наталья Вадимовна Азарова

В онлайн-уроке «Будь здоров!» приняла участие Анна Богалий

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и глава Роспотребнадзора Анна Попова провели для всех российских школьников онлайн-урок «Будь здоров!», на котором ребятам рассказывали о мерах безопасности в новом учебном году, профилактике вирусных заболеваний, правильном ведении здорового образа жизни.

Урок в прямом эфире посмотрело более 700.000 ребят. Обращаясь к онлайн-аудитории, Сергей Кравцов призвал обязательно следовать всем рекомендациям по защите здоровья. По его словам, опыт проведения ЕГЭ, детской оздоровительной кампании показал, что соблюдение требований Роспотребнадзора позволяет свести к минимуму угрозу для учеников и учителей.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказала о шагах по профилактике заболеваний в школе, включающих правильное и регулярное мытье рук, физическую активность, здоровое питание, а также о том, как правильно организовать рабочее место для учебы и каким должен быть здоровый сон.

Секретами крепкого здоровья, здорового питания и сна с ребятами поделились заслуженный мастер спорта России по биатлону Анна Богалий, врач-диетолог Юлия Бастригина и член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, председатель Всероссийского общественного движения «Волонтёры-медики», заместитель директора Федерального центра поддержки добровольчества в сфере охраны здоровья Павел Савчук.

Сергей Кравцов также дал школьникам несколько советов по ведению здорового образа жизни. По его словам, занятия спортом, правильное питание, хороший сон в том числе помогают уберечь себя от стресса.



Наталья Вадимовна Азарова
Учи.ру запускает курс по цифровой грамотности для учителей

Онлайн-платформа Учи.ру готова к новому учебному году. На основе опыта, полученного в период дистанционного обучения этой весной, команда сделала сервисы еще удобнее для пользователей, нарастила мощности и подготовила новые образовательные продукты как для учащихся, так и для учителей.

Большая часть ресурсов платформы будет направлена на предоставление методической поддержки, обучение и повышение квалификации учителей.

В течение 2020–2021 учебного года более 30 тыс. педагогов в 80 регионах России очно и онлайн с помощью Учи.ру получат знания и практические навыки в области инновационных методов обучения, повышения образовательных результатов и познавательной мотивации учеников с использованием информационных технологий, организации дистанционного обучения, реализации модели цифровой образовательной среды в школах.

Более 8 тыс. педагогов пройдут курс повышения квалификации «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века», созданный Учи.ру совместно с РОЦИТ. Слушатели, успешно освоившие семь модулей, получат удостоверения установленного образца. Курс уже рекомендован центром компетенций «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» всем субъектам РФ.

Обновленная инфраструктура позволит единовременно решать онлайн-задания на Учи.ру более 250 тысячам школьников. Устранены проблемы, которые могли проявиться при активном использовании платформы, лимит пиковой нагрузки увеличен за счет новых серверов.
Запущены сервисы для проверки знаний и повторения пройденного материала после летних каникул. В дополнение к основным школьным предметам на платформе готовятся курсы для углубленного изучения математики и программирования, образовательные игры, а также курсы для занятий вне уроков.

Учеников ждут новые бесплатные олимпиады. В сентябре стартует масштабное онлайн-состязание по четырем предметам для учеников 1–9 классов – «Олимпийские игры».




Вход