Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 631
Наталья Вадимовна Азарова
Открылся первый в регионе центр цифрового образования «IT-куб»

«IT-куб» – инновационная площадка дополнительного образования детей, направленная на развитие знаний и навыков в области программирования и созданная в Новосибирской области в рамках национального проекта «Образование». Центр на базе Новосибирской классической гимназии №17 стал первым из пяти подобных центров в регионе.

Новая уникальная площадка создана для развития знаний и навыков в области программирования у детей. Для ребенка это центр притяжения, место, куда хочется вернуться и продолжить развиваться дальше. Этот эффект создается за счет качественно новой инфраструктуры и высокого уровня материально-технического оснащения, а также интересных образовательных программ, разработанных вместе с партнерами – лидерами рынка.

Занятия проходят на базе Новосибирской классической гимназии №17. В настоящее время на программы дополнительного образования центра цифрового образования «IT-куб» зачислено более 400 обучающихся.
«Открытие центра – это новая страница в жизни нашей гимназии, – отметила и. о. директора Ольга Михайловна Ротанова. – Это дает возможность ребятам получить качественное обучение по программированию, робототехнике, виртуальной и дополненной реальности, искусственному интеллекту. Мы постараемся приложить все усилия, чтобы наш центр стал передовым».

На данный момент в центре занимаются 434 школьника, из них 262 – из гимназии, остальные – из других школ города и области. Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности по 6 направлениям, наставники работают с 37 группами в очном и дистанционном режиме.

Предусмотрена большая вариативность программ для любого возраста, отвечающих современным запросам IT-отрасли. По каждой из них разрабатываются учебно-методические комплексы и методические материалы, для педагогов «IT-куб» организованы курсы повышения квалификации. Среди направлений – программирование на языках Python и Java, программирование роботов, разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, разработка мобильных приложений, искусственный интеллект и т.д.

Сегодня состоялась церемония открытия центра цифрового образования, в которой принял участие министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук. «На сегодняшний день важно развивать навыки технического творчества у детей, причем делать это в современных формах. Данный центр предоставляет ребятам возможность окунуться в современную реальность, познакомиться с техническими достижениями и попробовать себя в новых профессиях. На мой взгляд, это очень важный элемент не только подготовки школьников к современной жизни, но и их профессиональной ориентации. Компетенции, которым обучают в центр, позволят детям реализовать себя в актуальных профессиях», – подчеркнул глава ведомства.

По словам Сергея Владимировича, центр открыт для всех школьников Новосибирской области. В дальнейшем планируется открытие в регионе еще нескольких центров цифрового образования «IT-куб».



Наталья Вадимовна Азарова
Очередной Урок цифры будет посвящен нейронным сетям

С 23 ноября по 13 декабря по всей России пройдет новый Урок цифры на тему «Нейронные сети и коммуникации». Школьники узнают о работе и использовании нейронных сетей и смогут самостоятельно обучить нейросеть.

Урок проводится министерством просвещения РФ, Минцифры РФ и организацией «Цифровая экономика». Он подготовлен Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика» на основе технологий, применяемых в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Школьники с 1 по 11 классы имеют возможность пройти уроки дистанционно. Урок состоит из видеолекции, профориентационного теста и онлайн-тренажера. Ученики 1-4 классов на простых примерах освоят обучение нейросети и попробуют построить алгоритм рекомендации друзей для соцсетей. Ученики средней школы обучат нейросеть распознаванию лиц для примерки масок дополненной реальности, а также научатся подбирать новости по интересам пользователей. А старшеклассники узнают, как нейросети применяются в разработке приложений, и смогут пройти все этапы создания собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования и выпуска.

Напомним, образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года. За два года дети, родители и учителя более 30 миллионов раз обратились к урокам на сайте проекта. В прошлом учебном году Урок цифры охватил больше половины российских школьников.



Ирина Андреевна Щукина
Министерство образования региона разъяснило особенности дистанционного обучения школьников
О рабочих планах и реализации образовательных программ в школах региона во второй четверти рассказал заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин.

Говоря о вопросах организации учебного процесса после окончания каникул, которые были продлены до 16 ноября, Владимир Николаевич уточнил, что  57 процентов  школьников продолжат обучение в очной форме, а 40 процентов перейдут на дистанционное обучение

«Дистанционное обучение для 6 и 10 классов будет организовано в соответствии с теми установками и методическими  рекомендациями, которыми сейчас занимается и министерство образования, и сами образовательные организации. За предстоящую неделю есть возможность  актуализировать  всю информацию на своих сайтах.  Как показал мониторинг, еще не у всех образовательных организаций на сайтах создан раздел  «Дистанционное обучение»», -  сказал заместитель министра.

Он обратил внимание на то, что переход на дистанционное обучение  должен строиться в соответствии с санитарными нормами,  и напомнил основные правила, которые следует  выполнять при определении  объемов работ.

«Учащиеся 7-11 классов  могут   находиться  за компьютером не более 35 минут непрерывной работы. У более младших классов  это время составляет 30 минут. После этого обязательно  нужно оторваться от мониторов и сменить вид деятельности, обратиться к другим источника. Об этом должны знать и ученики, и родители, и учителя», - уточнил Владимир Щукин.  

Время на выполнение  домашнего задания для старших классов должно быть не более 3,5  часа, для 6-8 классов - 2,5 часа. При  дистанционном обучении задание не может делиться на домашнюю и классную работу.  Оно  выдается на  определенный  период и  выполняется в определенные временные  рамки,  при этом  ученик сам планирует выполнение работы,  в  зависимости от самочувствия и других обстоятельства.  

Более подробно по ссылке http://minobr.nso.ru/news/12228

Ирина Андреевна Щукина
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Наталья Вадимовна Азарова
2 ноября в Областном центре информационных технологий состоялся информационный семинар «Исполнение нормативных требований в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2020/2021 учебном году».
В мероприятии приняли участие муниципальные и школьные координаторы проекта СДШ НСО, сетевые педагоги и руководители образовательных организаций, участвующих в апробации и разработке курсов.
В начале семинара начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин напомнил формы текущего контроля реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», а также проинформировал участников о результатах анализа статистических отчетов РСДО по итогам первой четверти. Было отмечено, что в 39% курсов выполнено менее 50% нормативов по обучению. Игорь Львович поблагодарил коллег из Барабинского района, в котором нормативы выполнены на 100%. Были подведены итоги мониторинга сайтов школ и муниципальных сайтов о наличии информационного сопровождения проекта СДШ НСО.
Специалист ОДО Ольга Александровна Толстых рассказала как можно повысить качество разработки и апробации образовательного контента. Участники семинара были подробно проинформированы о требованиях к оформлению электронного курса в РСДО, детально рассмотрела нормативы по разработке и апробации образовательного контента.
Были рассмотрены структура и технология разработки электронного курса для РСДО, приведены все этапы работы от планирования до отчетности по окончании разработки.
Слушателям был представлен подробный инструктивный материал по апробации образовательного контента для РСДО. Особый акцент был сделан на корректной работе с журналами апробации.
Старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Анна Александровна Сергеева рассмотрела основные вопросы по работе с курсами, которые задают сетевые педагоги.

Видеозапись семинара и презентации

Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, коллектив ОблЦИТ поздравляет ВАС С Днем народного Единства !
Мира, тепла, добра, радости и света всем нам! Пусть каждый день начинается с хороших новостей и радостных событий. Пусть будет много достижений в области науки и культуры. Пускай самыми ценными качествами остаются милосердие и человечность!


Наталья Вадимовна Азарова
Бесплатный сервис-ассистент освобождает от проверки домашних заданий

MAXIMUM Education запустила бесплатного онлайн-помощника для учителей. Он стал главной особенностью обновления тест-платформы «РешуТест».

В рамках обновления платформы также стала доступна подготовка пользователей к ОГЭ и написание пробных экзаменов в real-time режиме. Пользователи платформы «РешуТест» могут бесплатно готовиться к ЕГЭ и ОГЭ по 9 предметам из школьной программы, решать более 225 вариантов из реального ЕГЭ или ОГЭ и почти 10 тысяч задач из экзамена.  

Новый функционал платформы позволяет любому педагогу бесплатно создавать собственный класс и приглашать туда учеников. Чтобы пригласить одного или несколько учеников во вновь созданный класс, учителю достаточно скинуть ссылку-приглашение ученикам. После формирования класса педагог сможет давать отдельным ученикам или целому классу задания, ученик будет получать «домашку» в личном кабинете и там же ее выполнять. Учитель, в свою очередь, будет видеть статистику выполненных учениками заданий. Сервис-ассистент освобождает педагога от процесса проверки домашних заданий и дает ему возможность их разнообразить.

Также на бесплатной тест-платформе запущен сервис для пробных экзаменов. Пользователи «РешуТест» смогут проверить собственные знания в real-time режиме – написать первую и вторую часть экзамена с таймером. В последующих обновлениях на тест-платформе появятся электронные бланки, которые сделают процесс написания пробного экзамена еще более приближенным к реальному.

Для удобства пользователей добавлен модуль статистики. Это позволит ученику видеть, какому предмету и разделу было уделено больше времени.

Планируется, что в рамках последующих обновлений пользователи тест-платформы смогут готовиться не только к ЕГЭ и ОГЭ, но и к международным экзаменам по английскому языку – IELTS и TOEFL.

Тест-платформа для подготовки к ЕГЭ была запущена в мае, контент был собран командой методистов образовательной компании MAXIMUM Education и апробирован на 150 тысячах участниках пробных ЕГЭ. За три месяца пользователями платформы стали более 100 тысяч человек.



Наталья Вадимовна Азарова
16 октября состоится профориентационная акция «День ИТ-знаний»

16 октября в школах России и других стран состоится профориентационная акция «День ИТ-знаний 2020». Тема этого года – технологии в социальных сетях. Акция впервые пройдет онлайн.

Участники акции – сотрудники и амбассадоры Mail.ru Group, а также специалисты других технологических компаний – расскажут школьникам про технологии, которые используются в социальных сетях, про то, как соцсети влияют на развитие ИТ-сферы в целом, и про то, сколько интересного скрывается за фасадом привычных сервисов.

Ученики узнают, какие специалисты создают соцсети, как попасть в ИТ после окончания школы, какие профессии будут востребованы на рынке через пять-десять лет и где можно получить необходимые навыки.

Некоторые записи выступлений экспертов, участвующих в акции, будут общедоступны, в дальнейшем школы смогут использовать их на уроках.
Mail.ru Group организует трансляцию в Одноклассниках и ВКонтакте и на странице акции. Трансляция будет открыта и доступна любому желающему.

Акция «День ИТ-знаний» проходит четвертый год подряд. В прошлом году сотрудники Mail.ru Group, МегаФона, Сбербанка, «Лаборатории Касперского», Group-IB, школы программирования «Алгоритмика», «Нетологии» и других ИТ-компаний провели более 600 уроков офлайн. В акции приняли участие более 200 тысяч школьников в шести странах.

Регистрация для школ

Наталья Вадимовна Азарова
14 и 15 октября пройдет всероссийская конференция «Цифра инвестиции в образование»

14 и 15 октября ГК «Просвещение» проводит V ежегодную всероссийскую конференцию об инновациях в образовании и новых технологиях для педагогов и родителей «Цифра: инвестиции в образование».

Эксперты, педагоги и родители на онлайн-площадке обсудят самые важные и значимые вопросы воспитания и образования в цифровом мире.

О способах преодоления цифровых трудностей пойдет речь в цикле «Цифровая школа: новые реалии». Здесь же поделятся опытом, как извлечь максимум пользы из дистанционного формата.

В треке «Профессиональное мастерство педагога» расскажут о том, как положительные эмоции, правильная мотивация и право выбора пробуждают интерес к учебе и саморазвитию.

На трек «Навыки XXI века» организаторы советуют пригласить родителей: здесь ответят на вопросы, как развивать креативность, для чего нужны гибкие навыки и как защитить детей от обмана и мошенничества в Интернете.

Наталья Вадимовна Азарова
Опубликован проект постановления правительства РФ по внедрению ЦОС

Цифровую образовательную среду планируют внедрить в российских школах до 2030 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ, разработанный министерством просвещения, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения предлагается внести в госпрограмму «Развитие образования». Согласно проекту, в 2018–2030 годах должна быть обеспечена реализация цифровой трансформации системы образования, а ЦОС должна быть создана и внедрена в школах.

Ранее стало известно, что Минпросвещения намерено внедрить и апробировать ЦОС в 14 российских регионах (в том числе в Новосибирской области) в 2020-2022 годах. Как объясняли в министерстве, за это время будет отработан перечень необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа. Это, например, скоростной Интернет и наличие компьютеров.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» входит в нацпроект «Образование». Его цель – создать условия для внедрения современной и безопасной ЦОС, «обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы».

Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что все успехи и неудачи ученика цифровая образовательная среда зафиксирует в цифровой биографии – она покажет, в чем школьник успевает, а где отстает.

Фильтр по тегам


Вход