Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Организация взаимодействия педагога с родителями (мастер-класс)
Мой профиль
Мероприятие

Организация взаимодействия педагога с родителями (мастер-класс)

Мастер-класс

Уважаемые педагоги, приглашаю принять участие в мастер-классе «Организация взаимодействия педагога с родителями».

В рамках мастер-класса вы:

- изучите требования к публикуемому в социальных сетях, мессенджерах и сети Интернет материалу;

- научитесь применять приемы привлечения внимания к материалу;

- определите правила организации форума, чата, блога для взаимодействия с родительской общественностью;

- сформируете компетентность в области профилактики конфликтов во взаимодействии с родителями посредством сети Интернет.

Ход мастер-класса:

1) Изучение теоретического материала по теме мастер-класса - посмотрите видео "Организация взаимодействия педагога с родителями" (обязательно к просмотру) (1-2 июня).

Видео Мастер-класса "Интернет-коммуникация в сфере образования" (дополнительно, не обязательно к просмотру)

2) Участие в обсуждении темы "Взаимодействие педагога с родителями в сети Интернет" в Дискуссионном клубе сообщества Начальные классы (2-10 июня).

  • Участие в дискуссии предполагает не одноразовое подключение за эти дни и не одно сообщение. Предлагаю быть активными, не только отвечать на мои вопросы, но и самим задавать вопросы. Обращаться и друг к другу.

3) Выполнение практического задания – решение кейса и публикация его решения здесь в Лаборатории (10-16 июня)

  • Кейс будет представлен в прилагаемом файле.

4) Вручение сертификата участника (16 июня)

 :idea: Для получения сертификата обязательно необходимо выполнить все задания мастер-класса

Не забываем отмечать прохождение этапов мастер-класса в Таблице продвижения

Комментарии
 
Уважаемые педагоги, вы изучили теоретический материал, приняли участие в совместном заполнении таблицы и в Дискуссионном клубе. Осталось выполнить итоговый кейс по мастер-классу. Скачайте кейс и шаблон ответа. Заполненный шаблон ответа прикрепите в ответ на данное сообщение. Удачного завершения мастер-класса и применения полученных знаний на практике.
 
Кейс по МК Взаимодействие педагога с родителями
Выполнил: Штумпф Светлана Иосифовна, учитель, МКОУ Зудовская СОШ

Задание №1. Письмо для родителей для рассылки по почте и через мессенджер WattsApp

Тема сообщения: Приглашение на родительское собрание

Текст электронного письма.

Уважаемая, Марина Петровна!

Приглашаю Вас на классное родительское собрание, которое состоится 25.05.2020 года в 15.00. Я уверена, что школьная жизнь Вашего сына(дочери) Вам не безразличны, поэтому надеюсь на нашу встречу, где мы сможем обсудить:

1.Успехи Вашего сына(дочери) за год.

2.Планы Ваших детей на лето.

20.05.2020г

Классный руководитель 5 класса.        

Текст сообщения в мессенджере WattsApp.

Здравствуйте, Зоя Александровна! Родительское собрание по итогам года 25.05.2020 в 15.00. Наше классное семейное кафе ждёт Вас. Отправьте смайлик, подтвердив своё согласие. Классный руководитель.

Задание №2. Диалог

Номер диалога №2.

Конфликтогенные фразы учителя:

1.     Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли? (выражающие превосходство)

2.     О чем вы хотите поговорить? (выражающая агрессию)

3.     Пока они даются ей с трудом. Надо ещё дома потренироваться. (выражающие эгоизм с превосходством)

4.     В Олиных домашних работах часто бывают недочёты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом. (выражающие превосходство)

5.     Но я пока не могу посадить её ближе, Оля высокая девочка. (выражающая агрессию)

6.     Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки. (выражающие агрессию и превосходство)

Конструктивный вариант диалога:

Диалог №2. После уроков мама Оли заходит в класс.

Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами.

Учитель. Здравствуйте, Инна Владимировна. Я очень рада, что Вы нашли время прийти в школу. Как у Вас дела?

Мать. Хорошо. А в чем дело? Почему вы меня об этом спрашиваете?

Учитель: у нас было родительское собрание вчера.

Мать. Да?! Я не знала.

Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись.

Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.

Учитель. Оля – хорошая девочка, старательная. Вчера она решала примеры у доски, пока у неё не всё получается. Но я хотела обсудить с Вами, как ей помочь.

Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница… Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит: «Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!» Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике «4» и «3».

Учитель. Меня это тоже беспокоит. Возможно, на Олю подействовала новая обстановка. Давайте обсудим план наших совместных действий.

Мать. Хорошо.

Учитель.  В Олиных домашних работах часто бывают недочёты в оформлении, поэтому при выполнении домашних заданий потребуется Ваша помощь. А я могу поработать с вашей девочкой после уроков, пока мы не ликвидируем пробелы.

Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк.

Учитель. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.

Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.

Учитель. Хорошо, давайте подумаем и над этим. Нужно найти такое место, чтобы Оля сидела ближе к доске, но при этом не мешала другим детям. Ведь она высокая девочка.

Мать. Хорошо. Давайте подумаем.

Учитель. Спасибо Вам большое. Надеюсь, совместными усилиями мы сможем помочь Оле. Приходите к нам чаще. Я всегда рада видеть Вас.

 
Уважаемые коллеги, рекомендую прикреплять файл с ответом. Под полем "Форма ответа" есть голубая кнопка "Загрузить файлы" - с ее помощью можно прикрепить файл с решенным кейсом.
 
Кейс по МК Взаимодействие педагога с родителями
Выполнил: Шмагина Ирина Сергеевна, учитель, МКОУ Кушаговская сош
 
Добрый день.Высылаю практическое задание.Спасибо.
 
Добрый вечер. Практическое задание выполнено. Спасибо за сотрудничество коллеги.
 
Приветствую. Практическое задание в приложении к сообщению. Благодарю.
 
Здравствуйте. Практическое задание в приложении. Спасибо
 
Шабанова Наталья Анатольевна
Высылаю практическ

Вход