
24 декабря состоялось заседание конкурсной комиссии областного конкурса стажировочных площадок школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по выходу из проблемных зон в соответствии со сформировавшимися возможностями.
24 декабря 2020 года состоялась онлайн-конференция в рамках областного конкурса проектов «школ роста».
11 декабря состоялся вебинар «Результаты итогового мониторинга реализации программ поддержки «школ роста» (региональной, муниципальных), проектов развития «школ роста».
8 декабря в рамках деятельности Лаборатории повышения качества образования в «школах роста» состоялся вебинар «Исследование урока как один из способов совершенствования методической работы в школе».
На сайте Новосибирской открытой образовательной сети опубликованы материалы банка практик «Поверх барьеров».
С 3 по 7 декабря 2020 года проводился педагогический онлайн-круиз для педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
25 ноября специалистами ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО был проведен вебинар «Особенности организации инклюзивного образования».
24 ноября в Новосибирске прошел межрегиональный семинар по распространению и внедрению в субъектах Российской Федерации моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
26 ноября прошли два межрегиональных мероприятия в Иркутской области и Республики Бурятия с участием представителей ГКУ НСО НИМРО, муниципальных органов управления образованием и «школ роста».
24 ноября в ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» прошло пленарное заседание межрегионального семинара по распространению и внедрению в субъектах Российской Федерации моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
В Новосибирской области прошел масштабный межрегиональный семинар «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: эффекты и механизмы непрерывного роста».
24 ноября в НИПКиПРО в рамках ежегодного межрегионального семинара по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, состоялась секция «Повышение качества образования в школах с УНОР: региональные практики и экспертное сопровождение».
17 ноября специалистами ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО был проведен вебинар на тему «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». В режиме видеоконференцсвязи в вебинаре приняло участие более 150 человек.
12 и 13 ноября состоялся всероссийский семинар по подведению итогов реализации мероприятий государственных программ субъектов РФ, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
10 ноября специалистами кафедры начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО был проведен вебинар на тему «Проектирование современного урока». В режиме видеоконференцсвязи в вебинаре приняло участие более 150 человек.
5 и 6 ноября состоялась школа для молодых и мобильных педагогов из школ «роста» – онлайн-челлендж «Стань мастером. Преврати профессию в счастье».
2 ноября состоялась межрегиональная онлайн-конференция «Центры коллективного пользования» для представителей «школ роста» и школ «группы риска», представителей муниципальных органов управления и методических служб.
26 октября в рамках проекта «Клуб директоров школ Новосибирск – Хабаровск «Вдохновляющее лидерство» состоялся круглый стол «Роль директора школы в создании условий для повышения профессионального мастерства».
16 октября прошел практический семинар для Больше-Черновской ООШ Болотнинского района.
Подготовлены аналитические материалы по результатам промежуточного мониторинга в «школах роста».
13 октября Лаборатория повышения качества образования в «школах роста», организованная на базе кафедры управления образованием НИПКиПРО, проведет семинар-практикум для руководителей, заместителей руководителей по ВР и педагогов-организаторов «Практика воспитательной работы в современной образовательной организации».
29 сентября состоялся круглый стол «Механизмы взаимодействия образовательных организаций с учреждениями СПО: новый взгляд».
С 24 августа по 21 сентября на базе Областного центра информационных технологий директора школ с низкими образовательными результатами обучаются на курсе «Построение эффективной образовательной деятельности в условиях цифровизации образования».
21 августа состоялся семинар «Управление школой в условиях неопределенности: что важно не забыть при организации образовательного процесса в этом учебном году» для руководителей и заместителей руководителей «школ роста», представителей муниципальных органов управления образованием и методических служб.
Эти вопросы обсуждались на субтреке «Клуб вдохновляющее лидерство. Управление школой: инструменты от лучших», проведенном 14 августа в рамках трека «Новые компетенции педагогов и руководителей».
В рамках августовской конференции Хабаровского края «Трансформация образования для экономики региона: управление изменениями и точки роста» по обмену опытом повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, проводится трек «Новые компетенции педагогов и руководителей».
На протяжении нескольких лет филиалами Областного центра диагностики и консультирования ведется активная работа в рамках реализации мероприятия 2.11 государственной программы Новосибирской области. В этом году в ситуации пандемии коронавирусной инфекции – в основном в дистанционном формате.
Школы Купинского района, как и все российские школы, переживают серьезные преобразования. Репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику уходит в прошлое. Основной целью становится формирование и развитие способностей ученика ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, одним словом, научить учиться самостоятельно.
В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в Новосибирской области, специалисты Каргатского филиала ОЦДК совместно с педагогами Маршанской СШ освоили новый дистанционный формат проведения мероприятий, который позволил продолжить методическую работу, повышающую профессиональную компетентность сотрудников школы.
Сельские отдаленные малокомплектные школы отличаются своим особым миром. Дорога от ближайшего районного центра в такую школу при хорошей погоде на машине или автобусе занимает иногда больше часа. Здесь, в селе, все знакомы друг с другом, и каждый знает про односельчанина где, как и чем он живет.
С марта по май на базе Областного центра информационных технологий проходили курсы повышения квалификации учителей.
27 мая состоялась конференция для руководителей «школ роста» и школ «группы риска», представителей учреждений среднего профессионального образования и муниципальных органов управления образованием.
15 мая состоялась очная часть семинара–практикума с активным включением педагогов Сузунской СОШ №301 им. В.А. Левина по теме «Педагог – консилиум – ПМПК. Взаимодействие в современных условиях».
На прошедшем в Областном центре информационных технологий региональном дистанционном семинаре специалисты обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Одно из выступлений было посвящено работе профессионального сообщества руководителей школ с устойчиво низкими образовательными результатами.
14 мая состоялся обучающий семинар для представителей муниципальных органов управления образованием, руководителей и молодых педагогов «школ роста» и школ «группы риска», выявленных по результатам обследования в 2020 году.
13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.
21 апреля состоялся первый семинар-тренинг с представителями проекта «Центр развития интеллекта «Школа миллионов».
17 апреля состоялась пятая отчетная сессия с руководителями муниципальных органов управления образованием по реализации муниципальных «Дорожных карт» по поддержке «школ роста».
14 апреля в ГКУ НСО НИМРО состоялся семинар для руководителей и заместителей руководителей «школ роста». В рамках семинара состоялась дискуссия экспертов и руководителей «школ роста» о понятии качества образования, взглядах и механизмах управления качеством образования.
14 апреля состоялась четвертая отчетная сессия с руководителями муниципальных органов управления образованием по реализации муниципальных «Дорожных карт» по поддержке «школ роста».
Сегодня в Областном центре информационных технологий стартовали очередные курсы обучения педагогов работе в сетевых сообществах.
25 марта была проведена вторая отчетная сессия с руководителями муниципальных органов управления образованием по реализации муниципальных «Дорожных карт» по поддержке «школ роста».
24 марта в Новосибирском институте мониторинга и развития образования на курсах повышения квалификации состоялась защита проектов развития образовательных учреждений, впервые попавших в список школ с низкими результатами обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
23 марта на базе Леснополянской школы и Шагаловской школы Коченевского района состоялись 2 семинара, посвященные механизмам повышения качества образования в общеобразовательной организации.
19-20 марта прошло двухдневное обучающее мероприятие «Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации обучающихся к обучению и вовлеченности в образовательный процесс». Мероприятие прошло в рамках совместного проекта «Клуб директоров школ Новосибирск-Хабаровск «Вдохновляющее лидерство»
20 марта в НИМРО состоялась практическая сессия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни».
В личных кабинетах школ на сайте НИМРО в разделе «Рабочий портфель» размещены материалы с результатами диагностических работ.
10 марта в коворкинг-центре «Точка кипения» состоялась региональная научно-практическая конференция «Взаимодействие образовательной организации и родительского сообщества в контексте задач государственно-общественного управления образованием».
12 марта состоялась первая отчетная сессия с руководителями муниципальных органов управления образованием по реализации муниципальных «дорожных карт» по поддержке «школ роста».
11 марта состоялся семинар-тренинг для руководителей и заместителей руководителей школ Новосибирской области, в том числе школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. В семинаре приняли участие более 300 представителей школ Новосибирской области.
10 марта в Новосибирске прошел фестиваль эффективных практик «ПРОФИФЕСТ «Эффективные практики формирования функциональной грамотности» для руководителей и педагогов «школ роста».
28 февраля в Каргатском районе прошли заключительные выездные мастер-классы для учителей русского языка, математики и обществознания, преподающих в 9 и 11 классах в «школах роста» и школах «группы риска».
В рамках проекта «Интерактивное министерство» 27 февраля в Областном центре информационных технологий состоялся вебинар «Эффективные технологии организации воспитательной работы с обучающимися «группы риска».
25 февраля стартовали курсы повышения квалификации «Проектирование развития общеобразовательной организации».
26 февраля состоялась церемония награждения победителей конкурса проектов школ с низкими результатам обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по выходу из проблемных зон.
19 февраля прошла третья серия выездных мастер-классов с привлечением региональных экспертов предметных комиссий для учителей русского языка, математики и обществознания, преподающих в 9 и 11 классах в «школах роста» и в школах «группы риска».
12 февраля состоялись выездные мастер-классы с привлечением региональных экспертов предметных комиссий для учителей русского языка, математики и обществознания, преподающих в 9 и 11 классах в «школах роста» и «группы риска».
5 февраля в Мошковском районе состоялись первые выездные мастер-классы с привлечением региональных экспертов предметных комиссий ГИА для учителей русского языка, математики, обществознания из «школ роста» и школ «группы риска».
Отдел подготовки кадров и научно-методического сопровождения муниципальных методических служб НИПКиПРО 23 декабря провел областную конференцию «Методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы». Мероприятие прошло в СОШ №3 Куйбышевского района.
13 декабря в Областном центре информационных технологий состоялся методический семинар по итогам проектной сессии «Возможности цифровых технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами».
В СОШ №10 г. Куйбышева 7 и 28 ноября проходила стажировочная площадка для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Областной центр информационных технологий и Новосибирский институт мониторинга и развития образования разработали автоматизированную систему, которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся в школе. На семинаре, прошедшем в НИМРО, руководителям образовательных организаций рассказали о том, как работает эта база данных.
Первый (заочный) этап областного конкурса проектов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, осуществляется с 5 до 30 ноября 2019 года.
В 2016 году по результатам регионального мониторинга Издревинская школа №58 вошла в число школ с устойчиво низкими результатами обучения. Коллектив и администрация учебного заведения тщательно проанализировали свою деятельность. Определив сильные и слабые стороны, весной 2017 года наметили план действий и пути выхода из трудного положения.
Под таким девизом 5 и 6 ноября в Чулымском и Каргатском районах прошла встреча педагогов с членами Региональной общественной организации «Ассоциация педагогов – участников педагогических конкурсов».
6 ноября состоялся вебинар для руководителей «школ роста», органов управления образованием, методических служб городских округов и муниципальных районов Новосибирской области, на котором подвели итоги прошедшего в сентябре-октябре мониторинга реализации муниципальных «дорожных карт» и школьных проектов развития.
29 октября на базе Межшкольного информационно-методического центра Убинского района состоялся семинар-практикум «Организация и содержание деятельности ППк в условиях образовательной организации». На семинаре присутствовали педагоги и специалисты образовательных организаций с УНОР и школ «группы риска» Убинского района.
25 октября Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования провел межрегиональный семинар «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: эффекты и механизмы непрерывного роста».
25 октября на базе НИПКиПРО была организована и проведена проектная сессия «Сетевое профессиональное сообщество руководителей «школ роста» Новосибирской области: замысел, реализация, перспективы» в рамках работы межрегионального семинара «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: эффекты и механизмы непрерывного роста».
Сегодня в режиме видеоконференцсвязи прошло заседание коллегии министерства образования Новосибирской области.
В начале учебного года мы побывали в Новомихайловской школе Коченёвского района, которой в марте 2020 года исполнится 105 лет! Учебное заведение было образовано в 1905 году. Сначала это была небольшая начальная школа для учащихся 1-4 классов. В 1976 году коллектив с учениками переехал в новое здание, так как старое не вмещало всех детей: их было уже более двухсот.
Обучение детей с особыми образовательными потребностями считают одним из факторов, способствующих низкой результативности образовательных достижений школьников в конкретной образовательной организации, поэтому необходима особая поддержка таких школ в плане своевременного выявления и ППМС-сопровождения детей и создание для них специальных образовательных условий в соответствии с их индивидуальными особенностями.
В рамках деятельности Областной методической службы и сетевого взаимодействия школ с устойчиво низкими образовательными результатами со школами с высокими результатами обучения 3 октября состоялся областной семинар-практикум по теме «Место физической культуры в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС общего образования».
25 октября в соответствии с планом-графиком реализации мероприятия 2.11 пройдет межрегиональный семинар «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: эффекты и механизмы непрерывного роста».
8 октября состоялась выездная сессия «Точки роста» для руководителей, заместителей руководителей, учителей математики, русского языка и начальных классов школ «роста», находящихся в проекте три года.
В последние три года в регионе поэтапно реализуется план мероприятий «Поддержка школ Новосибирской области, показывающих устойчиво низкие результаты и находящихся в сложных социальных условиях». Отработан механизм выявления школ «роста» и школ «группы риска», им оказывается адресная поддержка, разработаны региональная и муниципальные дорожные карты по поддержке этих групп школ.
12 сентября состоялось третье региональное мероприятие для представителей школ «роста» и школ «группы риска». В семинаре «Использование результатов оценочных процедур в управлении школой: циклограмма практических действий» приняли участие более 100 человек, из них около 53 – дистанционно.
12 сентября состоялся вебинар с руководителями и заместителями руководителей органов управления образованием, представителями муниципальных методических служб, посвященный реализации мероприятия 2.11. госпрограммы развития образования на 2020-2022 годы.
С 26 августа по 17 сентября методисты Областного центра информационных технологий проводят очередные курсы обучения педагогов работе в сетевых сообществах.
В Областном центре информационных технологий начались курсы повышения квалификации в двух группах по программе «Организация электронного обучения и использование дистанционных образовательных технологий».
С 17 по 30 июля в Сибирском университете потребительской кооперации при поддержке Новосибирского института мониторинга и развития образования для выпускников десятых классов из общеобразовательных организаций Новосибирской области работает Летняя школа «Центр роста».
20 июня в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» в Областном центре информационных технологий состоялся вебинар, на котором обсуждались предварительные результаты реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» за 2018-2019 год и были определены приоритетные направления развития проекта в следующем учебном году.
Кафедра математического образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО провела курсы повышения квалификации «Технологии обучения математике учащихся с разными образовательными потребностями» для учителей математики общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
23 мая состоялось второе региональное мероприятие для молодых педагогов из школ «роста» и школ «группы риска».
15 мая состоялся второй обучающий вебинар о подготовке заявки на конкурсы и гранты. Участники обсудили, почему школы не подают заявки на конкурсы и гранты.
В марте-апреле 2019 года на базе Варламовской школы Болотнинского района прошли семинары по поддержке школ «роста».
23 апреля состоялся второй вебинар «Ученик с проблемами поведения - что делать педагогу. Поддержание дисциплины в классе» для заместителей директоров, психологов и социальных педагогов школ.
В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования отделом научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО 19 апреля был организован областной семинар по теме «Важнейший «ключ» к реализации ФГОС: проблема чтения и понимания текстов школьниками».
В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области отделом научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО совместно с СОШ №20 9 апреля был организован областной семинар «Система взаимодействия школы с учреждениями среднего профессионального образования – основа для профессионального самоопределения школьников».
11 апреля в Новосибирском институте мониторинга и развития образования состоялся вебинар по вопросам проектирования региональной и муниципальных «дорожных карт» по поддержке школ «роста» на 2019-2024 годы.
10 апреля в гимназии №3 в Академгородке прошел областной семинар «Мотивация обучающихся и педагогов к образовательной деятельности в эпоху высоких технологий».
Подготовлены материалы для муниципалитетов по условиям осуществления образовательной деятельности школ «роста» и результатам типологизации школ по условиям, определяющим низкие результаты, в 2019 году.
28 марта начались курсы «Школа как институт партнерства. Расширенные модели образовательной деятельности школ». На курсы повышения квалификации было подано более 40 заявок от руководителей, заместителей руководителей и педагогов школ «роста» и школ «группы риска», выявленных по результатам обследований в 2017-2019 годах.
27 марта завершились курсы повышения квалификации «Проектирование развития общеобразовательной организации» для руководителей школ «роста».
26 марта состоялся вебинар для заместителей директоров, психологов и социальных педагогов школ по вопросам проблем поведения детей и подростков.
26 марта на кафедре управления образовательными учреждениями НИПКиПРО состоялась заседание секции в рамках XXIV всероссийской конференции «Интеграция ресурсов в современном образовании».
21 марта состоялся круглый стол с представителями муниципальных методических служб в рамках реализации мероприятия 2.11. государственной программы Новосибирской области по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
21 марта состоялся вебинар для директоров и заместителей директоров школ в рамках реализации мероприятия 2.11. государственной программы Новосибирской области по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
15 марта в рамках выставки «Учебная Сибирь» состоялась форсайт-сессия «ФГОС среднего общего образования: от теоретического осмысления проблемы к эффективным практикам».
15 марта на базе школы №9 Татарского района прошел первый семинар «Качественное образование – залог успеха школы» для представителей школ «роста».
12 марта в рамках деятельности лаборатории управления качеством образования в школах роста состоялся практикоориентированный семинар.
27 февраля 2019 года стартовали курсы повышения квалификации «Проектирование развития общеобразовательной организации».
21 февраля в Областном центре информационных технологий состоялся семинар-совещание с участием представителей управления образования, руководителей и специалистов муниципальных методических служб, директоров образовательных организаций, включенных в список школ с устойчиво низкими образовательными результатами.
При кафедре управления образовательными учреждениями НИПКиПРО открылась лаборатория управления качеством образования в школах роста.
Областной образовательный форум «Достижение национальных целей и стратегических задач в системе российского образования: механизмы, ресурсы, управленческие и методические решения» прошел 23 января на базе СОШ №3 Куйбышевского района.
24 октября в НИПКиПРО прошел межрегиональный семинар «Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов». В нем приняли участие педагоги и руководители образовательных организаций, руководители методических объединений, представители педагогических сообществ и общественности из Алтайского, Камчатского, Хабаровского, Красноярского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской и Ульяновской областей, и также из республик Бурятия и Мордовия. Одна из секций была организована на базе Областного центра информационных технологий.
Сегодня состоялся заключительный окружной семинар-практикум по вопросам разработки специальных проектов обеспечения лидерства «слабых» ОО в соответствии с выбранным направлением развития (Школа – центр сообщества, Школа – производство, Школа – университет и др.).
На площадке Новосибирского института мониторинга и развития образования прошел региональный образовательный форум «Образовательное пространство: формы взаимодействия школ с учреждениями профессионального и дополнительного образования».
Сегодня состоялся второй окружной семинар-практикум по вопросам разработки специальных проектов обеспечения лидерства «слабых» школ в соответствии с выбранным направлением развития.
21 сентября в Сузунском районе состоялся первый окружной семинар-практикум по вопросам разработки специальных проектов обеспечения лидерства «слабых» ОО в соответствии с выбранным направлением развития («Школа – центр сообщества», «Школа – производство», «Школа – университет» и др.).
В июне в Карасуке провели открытое родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе обучающихся в школах с низкими образовательными результатами. Темой собрания стало «Взаимодействие специалистов ПМПК и родителей по вопросам успешной адаптации ребенка в условиях обучения».
29 июня были подведены итоги Летней школы СибУПК. На протяжение двух недель десятиклассники из Новосибирска и области обучались на курсах подготовки к ЕГЭ, проводили лабораторные исследования, посещали культурные и развлекательные мероприятия, а также учились в бизнес-школе. Ребята поделились впечатлениями о посещении университета и города, а также рассказали о своих бизнес-проектах.
В Карасуке 20 июня состоялось открытое родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе родителей обучающихся в школах с УНОР.
С 8 мая по 14 июня в рамках реализации ФЦПРО занятия на базе Купинского филиала ОЦДК посетили учащиеся первого и второго классов Петровской ООШ, входящей в «группу риска». Специалисты хотели показать ребятам, что учиться – это увлекательно и даже весело.
21 июня состоялось региональное обучающее мероприятие в рамках реализации 2.11. госпрограммы Новосибирской области и программы «Молодые профессионалы Сибири: школа выбрала нас».
21 и 22 июня Новосибирский государственный педагогический университет принимает на своей площадке уже седьмой по счету областной конкурс, в котором соревнуются лучшие педагоги-психологи из образовательных организаций региона. Очный этап состоит из трех испытаний: «Визитная карточка», «Открытое занятие» и «Кейс».
Сибирский университет потребительской кооперации при поддержке Новосибирского института мониторинга и развития образования с 18 июня по 1 июля проводит летнюю школу для выпускников десятых классов из общеобразовательных организаций Новосибирской области. Школьникам помогают подготовиться к единому госэкзамену, а также дают возможность попробовать себя в разных профессия и освоить предпринимательские компетенции.
15 июня состоялся первый практический семинар на базе CОШ № 112 г. Новосибирска для команд школ с низкими образовательными результатами.
В течение II квартала 2018 года специалисты Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК принимали активное участие в реализации мероприятия 2.2. Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы.
21 мая на базе Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК прошел психолого-педагогический семинар в рамках мероприятия 2.2 по теме «Способы мотивации педагогов к саморазвитию».
22 мая 2018 года состоялся обучающий семинар для руководителей органов управления образованием, руководителей организаций СПО и ДОП, представителей школ муниципальных районов, муниципальных образований, административных районов г. Новосибирска.
В условиях современных требований к качеству образовательных услуг малокомплектные сельские школы оказались в сложной ситуации. В маленьких школах с численностью обучающихся менее 100 человек, как правило, нет не только специалистов, профессионально оказывающих комплексное сопровождение образовательного процесса, но и заместителей директора по учебной и воспитательной работе.
15 мая на базе МКОУ Черепановского района «Ново-Воскресенская СОШ» в рамках реализации регионального проекта и мероприятия 2.2 состоялась работа стажировочной площадки инклюзивных школ, а также школ с УНОР, на тему: «Формирование социальной успешности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через традиции семьи и школы».
Проблема включения детей с нарушением интеллекта в реальную жизнь общества по-прежнему остается актуальной и достаточно непростой при организации работы с такими детьми в условиях инклюзивного образования. В связи с этим и школы не всегда решаются обмениваться своим опытом работы с таким «особым ребенком». Не исключением долгое время была и Большеникольская СОШ Чулымского района.
16 мая 2018 года состоялось региональное обучающее мероприятие в рамках реализации 2.11 госпрограммы Новосибирской области. Обучающий семинар-вебинар «Модели расширенной деятельности школ» проводился для директоров и заместителей директоров школ с низкими результатами обучения на базе Новосибирского института мониторинга и развития образования.
Сегодня состоялся обучающий семинар-вебинар для заместителей директоров по УВР, социальных педагогов, классных руководителей 7-10 классов школ с низкими результатами обучения.
10 и 11 мая состоялась защита индивидуальных проектов развития школ – участников курсов повышения квалификации по программе «Проектирование развития общеобразовательной организации».
В конце апреля Карасукский филиал ОЦДК организовал выездное мероприятие в школу с целью организации консультативной и методической помощи специалистам консилиума
В Варламовской СОШ Болотнинского района 27 апреля прошла стажировочная площадка по теме: «Формирование личности обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве школы». В ней приняли участие педагоги из инклюзивных школ Болотнинского района и из школ, не включенных в проект, в том числе из школ, показывающих стабильно низкие образовательные результаты.
Во все времена педагоги задаются одними и теми же вопросами: как пробудить интерес ребёнка к учёбе, почему у детей всё чаще появляются трудности в обучении, как помочь их преодолеть? В этих и других вопросах педагоги пытаются разобраться как самостоятельно, так и путём посещения семинаров, курсов, конференций, участвуя в заседаниях методических объединений педагогов-предметников. А когда не получается понять причины возникновения трудностей у детей, то обращаются за помощью к узким специалистам.
23 апреля Барабинский филиал организовал выездное мероприятие в школу с УНП для оказания методической помощи в вопросах ППМС сопровождения детей с ОВЗ. Мероприятия состоялись на базе МКОУ Убинской СШ№2. Специалисты филиала провели выездную диагностическую сессию, приняли троих детей и проконсультировали их родителей.
23-24 апреля состоялся двухдневный обучающий семинар для муниципальных команд «Повышение качества работы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», который проводился в рамках реализации мероприятия 2.11 государственной программы Новосибирской области.
20 апреля специалисты Каргатского филиала приняли участие в работе стажировочной площадки по теме «Формирование коммуникативных учебных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе».
20 апреля на базе СОШ №148 г. Купино состоялась работа очередной стажировочной площадки инклюзивных школ – участников регионального проекта «Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ как условие качества образования обучающихся с ОВЗ».
18 апреля 2018 года состоялась образовательная стажировка для директоров и заместителей директоров школ, показывающих низкие образовательные результаты. Образовательная стажировка проводилась в рамках реализации мероприятия 2.11 государственной программы Новосибирской области. В стажировке приняли участие более 70 представителей (из них более 50 – дистанционно) школ с низкими результатами обучения, выявленные по результатам обследований в 2015-2018 годах.
6 апреля специалист Каргатского филиала ОЦДК приняла участие в работе семинара-практикума по теме «Педагогические технологии отклоняющегося поведения обучающихся» для социальных педагогов Каргатского и Чулымского района.
Сегодня начались курсы повышения квалификации для руководителей и их заместителей из школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
26-28 марта состоялся уже традиционный выезд в Карасукский филиал специалистов ОЦДК. Педагогам оказана методическая и консультационная помощь по вопросам коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся и психолого-медико-педагогического обследования.
С 29 марта по 13 апреля 2018 года на базе Новосибирского института мониторинга и развития образования проводятся курсы повышения квалификации для школьных команд.
16 марта на базе Мошковского филиала ОЦДК в рамках мероприятия ФЦПРО 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» проведен семинар на тему «Психолого-педагогический консилиум как механизм управления качеством образования».
На территории Чановского района 15 марта состоялись выездные мероприятия (стажировочная площадка, практико-ориентированные семинары) с участием методиста и педагога-психолога отдела инновационных программ и проектов ГБУ НСО «ОЦДК» по вопросам реализации государственного задания, сопровождения баз данных, координации мониторинга в рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве НСО» и мероприятий ФЦПРО 2.2.
14 марта на базе МКОУ Кыштовская СОШ № 2 в рамках мероприятия ФЦПРО 2.2. прошел круглый стол «Ресурсы повышения профессиональной компетентности в вопросах качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школах с УНР».
28 февраля и 1 марта на территории Сузунского района состоялись выездные мероприятия специалистов Областного центра диагностики и консультирования. Они побывали в Болтовской СОШ и в Сузунской СОШ №301 им. В.А. Левина.
6 марта на базе Карасукской СОШ №5 состоялась работа стажировочной площадки инклюзивных школ на тему «Интерактивные формы обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ». Количество участников данного мероприятия подчеркивает важность и актуальность стажировочной площадки – в работе семинара-практикума приняли участие 45 педагогов из Карасукского, Краснозерского и Баганского районов.
5 марта в рамках регионального проекта «Система оценивания образовательных достижений обучающихся с ОВЗ (ЗПР)» в нашей школе состоялся межрайонный семинар-практикум. Цель семинара: обобщение и предъявление опыта организации оценочной деятельности уровня достижения планируемых результатов обучения детей с ОВЗ(ЗПР) в инклюзивном пространстве СОШ ст. Евсино.
Как сделать эти практики доступными для наиболее уязвимых школ – находящихся в неблагоприятных социальных условиях и с низкими образовательными результатами? 24 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ прошла межрегиональная научно-практическая конференция, где в очном и дистанционном формате эти вопросы обсуждало более 600 человек.
23 ноября состоялся межрегиональный семинар в рамках реализации в Новосибирской области мероприятия 2.2. Федеральной целевой программы развития образования «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».
23 ноября 2017 года состоится межрегиональный семинар «Формирование социально-профессиональных условий для достижения нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами и функционирующих в сложных социальных условиях».
С 22 по 28 сентября 2017 года на территории Новосибирской области в рамках мероприятия 2.2 ФЦПРО прошел форсайт-проект «Под крылом пеликана-2017» для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
22 сентября состоялась встреча педагогов Чулымского района с членами Ассоциации участников педагогических конкурсов, специалистами НИПКиПРО и ОблЦИТ.
Сегодня состоялся заключительный окружной обучающий семинар «Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях: лучшие практики».
5 сентября состоялся первый окружной обучающий семинар «Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях: лучшие практики».
В сентябре 2017 года пройдут окружные обучающие семинары «Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях: лучшие практики».
Для педагогов образовательных организаций региона, вступающих в 2017/2018 учебном году в проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», с 10 по 31 августа проводится обучение по программе «Система Moodle как инструмент для дистанционного обучения школьников».
В Областном центре информационных технологий в рамках «Интерактивного министерства» состоялся информационный семинар, посвященный вопросам развития регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».
В целях реализации мероприятия 2.2 ФЦПРО заключены договоры о сотрудничестве между ГБУ НСО «ОЦДК» и 27 школами.
В течение 2016-2017 учебного года специалисты Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК принимали активное участие в реализации п.2.2 мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области 8 июня 2017 года в ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж» состоялся областной методический семинар по теме «Инновационные подходы к организации учебной и производственной практик студентов ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж» по специальностям 44.02.01 «Дошкольное образование», 49.02.01 «Физическая культура», 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»».
21 июня в Карасуке прошел образовательный воркшоп «Инженерно-технологическая компетентность школьников в идеологии Национальной технологической инициативы. Мероприятие провели в рамках «Программы поддержки школ Новосибирской области с устойчиво низкими результатами обучения школами – участниками проекта «Инженерные компетенции – сила развития Родины».
С 29 мая по 16 июня методисты Областного центра информационных технологий проводят обучение учителей истории и обществознания, технологии, искусства, физики, химии и биологии по программе «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития».
На семинаре-вебинаре Новосибирского института мониторинга и развития образования обсудили результаты работы школ с родителями обучающихся 1-3 классов по методике оценки и коррекции проблем психологического благополучия детей и семьи.
22 и 23 мая состоялась форсайт-сессия «Агротехнологическое образование в сельской школе в идеологии Национальной Технологической инициативы как приоритет развития» в рамках мероприятия 2.2 ФЦПРО.
Завершились курсы повышения квалификации для руководителей и/или их заместителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в рамках реализации мероприятия 2.2 ФЦПРО.
Сегодня состоялось торжественное подписание партнерских договоров между школами-участниками программы поддержки школ с устойчиво низкими образовательными результатами и школами-участниками проекта «Инженерные компетенции – сила развития Родины».
Завершены курсы повышения квалификации для руководителей и/или их заместителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по программе «Инновационный менеджмент в деятельности руководителя образовательной организации»
2-3 мая прошли обучающие вебинары для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
4-5 мая прошли онлайн родительские собрания с родителями (законными представителями) выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ Новосибирской области.
Вебинары «Результаты экспертизы основных образовательных программ и рабочих учебных планов образовательных организаций с низкими результатами обучения: проблемы проектирования и реализации» и «Предметная рабочая программа учителя как инструмент реализации ООП образовательной организации» прошли в рамках мероприятий 2.2. ФЦПРО.
17 апреля состоялась заключительная отчетная сессия.
13 апреля 2017 года на базе Каргатской средней школы № 1 прошёл межрайонный семинар «Организация работы школы по отслеживанию динамики развития обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов».
13 апреля 2017 года в ОблЦИТ прошел семинар в рамках реализации мероприятия 2.2. ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем региональных проектов и распространение их результатов».
Руководители органов управления образованием 11 муниципальных районов Новосибирской области представили 10 апреля свои отчеты.
9 и 15 марта прошли обучающие вебинары для школ, показывающих устойчиво низкие образовательные результаты и находящихся в сложных социальных условиях.