| ФИО (полностью) | Федорова Евгения Георгиевна |
| Место работы | МКОУ Чулымский лицей |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 3 класс |
| Тема и номер урока в теме | Число имен существительных Урок № 89 |
| Базовый учебник | Русский язык 3 класс к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России») |
Технологическая карта к уроку № 89
Тема « Число имен существительных»
тема | Число имен существительных 2 часа | |
Цель темы | Формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Число имен существительных. Разговор об изменение существительных по числам. Сравнение существительных ( чем похожи и чем отличаются). Употребление в речи терминов единственное и множественное число. Контроль освоения темы. | |
Планируемый | Предметные умения | УУД |
результат | Определять число имен существительных Сравнивать предметы Употреблять правильно в речи понятия «единственное и множественное число» | Личностные 1 Умения определять число существительных. 2. Развития внимания, памяти. Регулятивные Умения изменять существительные по числам. Коммуникативные Построение предложений и использование в речи новых терминов. 3 |
Организация пространства.
Межпредметные связи | Формы работы | ресурсы |
Математика, литературное чтение ( развитие речи) , информатика ( умения работать на компьютере, выход в интернет), окружающий мир. | Фронтальная, в парах, индивидуальная | Учебник русского языка Рабочая тетрадь Методическое пособие Наглядный материал |
1 этап. Мотивация к деятельности
Цель - мотивировать учащихся на изучение темы « Число имен существительных» | Проблемная ситуация Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, совсем скоро, 7 февраля всех нас ожидает удивительное событие ( олимпиада в Сочи). Многие города принимали эстафету олимпийского огня, и мы с вами не останемся в стороне. Мы пронесем огонек по маршруту, который находится на доске нашего классного города. Но для этого необходимо выполнить ряд заданий. После каждого выполненного задания, мы будем зажигать импровизированный факел (слайд №2)
|
2 этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимание», «умение» | Диагностические задания
|
1 Чистописание.
| ||
Цель - отработать правильное написание букв и их соединений
Цель - повторить тему предыдущего урока | Задание 1 Пропишите то, что записано на доске. ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи
Задание 2
О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном) А) часть речи Б) предмет В) кто? что? Г) муж.,жен.,сред. -Давайте вспомним стихотворение - подсказку об имени существительном.
| -Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи)
Женский род запомню я И скажу: она, моя. Я запомню род мужской И скажу: он, мой. Средний род: оно, мое – Это правило твое. (Приводят несколько примеров) |
2 Словарная работа | ||
Цель – отработать написания изученных словарных слов | - Расшифруйте и запишите слова(схемы слов показывать через документ-камеру) Самопроверка ( слайд № 3) -Какое слово получится по первым буквам? - Почему слово «число» появилось на уроке русского языка и не математики?
| 1 ЧТВРГ Четверг 2 ЗВНТ Извините 3 скр Скоро 4 лпт Лопата 5. блк Облако
Дети высказывают свои предположения.
|
3 Изучение нового
| ||
Цель - формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам | 1 Прочитайте слова ( слайд №4) Реки, река, мост, мосты, лес, леса, ямщик, ямщики, душегрейка, душегрейки, БИВАК, БИВАКИ.
_2 Разделите их на 2 группы и запишите в тетрадь по вариантам. 1вариант – слова стоящие в единственном числе. 2вариант- во множественном числе.
- Сформулируйте тему урока.
Работа с электронным приложением к учебнику на интерактивной доске.
| 1 Река, мост, лес, ямщик, душегрейка, бивак.
2 Реки, мосты, леса, ямщики, душегрейки, биваки.
Работают с толковыми словарями ( в парах) и выходят в интернет (ищут, что означают непонятные слова)
Формулируют тему
Выполняют задание №1 (Анимация). И задание №2 (Упражнение)
|
4 физкультминутка | ||
5 Закрепление изученного | ||
Цель – закрепить знания о единственном и множественном числе имен существительных | Задание 1 ( слайд №5-9) показываю предмет, записываем в 2 столбика единственном и множественном числе
2 задание Делаем вывод - Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике (чтение правила с. 20)
3 задание (слайд №10) - Давайте применим эти знания и выполним упр.28 с. 20
| Дети записывают слова, изменяя их по числам
Работа с учебником. Читают правило на с. 20
Рабочая тетрадь и учебник с.28 №20 |
6 Рефлексия | ||
Цель - подвести итог урока | Продолжи предложение (слайд №11)
Сегодня на уроке я понял(а), что… Самым интересным было … Мне бы хотелось…
Домашнее задание. (слайд №12) №32 ,с. 21, выучить правило.
| Положить шарик в колбу с веселым смайликом, если тема понятна и хорошо усвоена. Или в колбу с грустным смайликом , если тема вызвала затруднения.
|