ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: математика
Класс: 3 «В»
Автор УМК (программы учебного курса) «Перспектива» автор учебника Петерсон Л.Г.
Тема урока: «Решение задач на движение»
Тип урока: закрепление изученного материала
Планируемые результаты: 1.Закрепить навыки решения задач на движение.
2. Отрабатывать письменные приемы умножения и деления многозначных чисел; действия с именованными числами; решение уравнений.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к предмету, математическую речь.
4. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны.
УУД
Личностные УУД:
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах, группах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
-работать со знаково-символическими средствами;
-устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией;
- создавать устные высказывания.
Используемая техника: документ-камера, интерактивная доска Mimio
Учитель: Поршнева Т.В.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап «Постановка цели и задач» | ||||||
1. Готовит индивидуальные задания. 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Организует задания для групповой работы, 4. Подводит к выводу по теме. 6. Нацеливает на групповую оценку результатов работы 7.Организует работу по развитию навыка самопроверки по эталону | Решают примеры.Группируют.. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопро-сы учителя. Отвечают на вопросы учителя.Оценивают работу одноклассников.
| Выделять существенную информацию по ходу обсуждения. Делают выводы. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, во время работы группой, в паре. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, работать в паре, группе.
| Контролируют правильность ответов обучающихся, собственные действия.
| Организовывают свое рабочее место; работу в группе, паре; определяют цель выполнения задания под руководством учителя, развивают умение слушать.
|
Этап “Мотивация к учебной деятельности ” | ||||||
1.Организует фронтальную работу. 35 х2 + 317 ( 387) а слайд1 200х(17+14) (6200) ви 25х3х100 ( 7500) а 360 : 60 х 150 (900) ци (43+28) х 2 (142) я
94.516, 3.897, 3.0023.002.650, 302.650, - Раздели на группы; - расположи в порядпорядке возрастания; - найди разность наибонаибольшего и наи- наименьшего чисел слайд 2
| Учащиеся решают устно примеры (слайд1) и получают в результате слово:АВИАЦИЯ. Выполняют задание на развитие логического мышления. | Закрепление навыков устного счета; умения группировать, сравнивать, делать выводы. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
2.Организует дифференцированную и индивидуальную работу у доски 62- (116+ Х) : 5 = 34 14 – 360 : Х = 8
14 км 14 км – 1530м 4 т 6 ц + 682 кг 2 сут 15 ч + 72 ч
| Двое учащихся у доски работают с уравнениями на выбор; один индивидуально решает примеры с именованными числами. | Работают над нахождением корня уравнения, компонентами действий. Один находит значение выражений с именованными числами. | Доказывают правильность выбора решений. | |||
3.Нацеливает на работу в парах по карточкам. 1). Самолет Миг-3 летел 4 часа со скоростью 640 км/ч и 2 часа со скоростью 580 км/ч. Какое расстояние преодолел он за это время? 2) Самолет Р-39 пролетел 1755км за 3 часа. С какой скоростью он двигался? слайд 3 - Ребята, хотите узнать, кто из наших земляков летал на этих самолетах? слайд 4
| Выбирают задачу, записывают решение в тетрадь, проверяют по документ-камереи доске. Имеют возможность по гиперссылке увидеть данные модели самолетов и летчика А.И.Покрышкина, летавшего на них в годы ВО войны. | Отработка навыков решения задач на движение; развитие памяти, внимания. | Доказывает правильность выбора решений, Договариваются о том, кто будет показывать работу через документ-камеру. | Учатся договариваться. | Контролируют правильность решения | |
Этап «Формулировка темы урока» | ||||||
. На доске: см, V, км/ч, t,м/мин, S, км, м/мин, км/мин, ч, сек, км
Через задания подводит к теме урока, которую дети называют сами. Знакомит с трижды героем Советского Союза А.И.Покрышкиным.
слайд 5 | - Какая тема объединяет эти понятия? - Выберите те из них, которые нам пригодятся на уроке. - Составьте необходимые формулы и сформулируйте тему урока. -Наш урок мы посвятим герою-летчику, Покрышкину А.В.,сражавшимуся за нашу Родину в годы ВОв, будем решать задачи на движение | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопро-сы учителя. Отвечают на вопросы учителя
Составляют формулы для решения задач на движение.
| Участвуют в обсуждении Слушают вопро-сы учителя. Отвечают на вопросы учителя
| Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания
| Контролируют правильность ответов и действий
Определяют план по защите задания Контролируют ответы учащихся, корректируют их. | Умение формулировать тему урока. отстаивать свое мнение.
Вносить необхо-димые корректи-вы в действие после его завер-шения на основе оценки и учета сделанных ошибок |
Этап «Работа по теме урока» | ||||||
. Организация работы в группах. Организация проверки по Д-К. Наводящие вопросы для анализа задачи.
2. Игра «Меткий стрелок»( самостоятельная работа с проверкой по эталону слайд 8 ) Объясняет правила игры. Знакомит с количеством вражеских самолетов, сбитых А.И.Покрышкиным(гиперссылка)
| Решение задачи в группах. Два самолета вылетели с аэродрома и одновременно полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со средней скоростью 830 км\ч, а другой- 755 км\ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 6340 км? Какое расстояние пролетит за это время каждый самолет? слайд 6 - Прочитайте задачу. Что известно? (направление, скорость, общее расстояние - - Что нужно узнать? (время движения расстояние, которое пролетит каждый самолет) - Сделаем чертеж к задаче. - Расстояние и время у самолетов общее. Что узнаем первым действием? (общую скорость) -Как будет называться такая скорость( скорость удаления) - Зная время и скорость каждого самолета, можем узнать расстояние, которое пролетел каждый? Как?( скорость умножим на время) -Записываем решение в группах.(проверка по Д-К и по эталону) слайд 7
28560 : 40 15720 : 30 81500 : 500 271200 : 600 слайд 8
|
Доказывают, аргументируют свою точку зрения Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Узнают новое о герое-земляке. | В группах-кооперируют усилия по решению учебной задачи
Договариваются о том, кто будет показывать работу через документ-камеру.
Развивают математическую речь, умение доказывать свою правоту.
| Строить монологическое и диалогическое высказывания. Осуществляют работу в группах. Совершенствуют умение отстаивать свою точку зрения.
Понимают текст задачи.
Совершенствуют навыки действия с многозначными числами. | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах. Контролируют правильность решения . Находят и исправляют ошибки. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществлять взаимоконтроль Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Этап « Рефлексия» | ||||||
Предлагает оценить свою деятельность на уроке по таблице самооценки. Знакомит с домашним заданием, предлагает задание на выбор. ДЗ: № 7 стр.41 Дополнительный материал о А.И.Покрышкине (по желанию) | Делают выводы о необходимости и прочности знаний, полученных на уроке; о уважении к героям ВО войны. | Анализируют свои способности и умения по теме. | Участвуют в обсуждении. | Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания
| Исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников. | Вносят необхо-димые корректи-вы в ответы.Умение слушать. |
https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-QxlY3JPS1lPY3BfOWc/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-QxlVUVvbmRIcEJtV2M/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-QxlRDlpYVpJeTdidXc/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-QxlbHJUSGZRWlRib3c/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-Qxlamc0ZzA1a0pISjg/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-QxleFFUbDNhbVRuZFk/view?usp=sharing