В настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения. Именно они позволяют подготовить обучающихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивать познавательную и эмоционально- волевую сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества, позволяет оценивать свою работу. В нашей школе на протяжении ряда лет результативно применяются оба метода (см. презентацию)
Дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно увлечь их предметом исследования. Считаю, что начинать заниматься исследовательской деятельностью как можно раньше. Используя концепциюразвития исследовательских способностей учащихся А.И.Савенкова была разработана программа внеурочной деятельности для начальных классов "Юный исследователь"(см.файл2)
Как организовать детей, чтобы достичь успеха? Предлагаю ознакомиться с разработкой одного из занятий по внеурочной деятельности во 2 классе(см.файл1)