Навигаторы детства

Цифровой образовательный ресурс


Обобщение педагогического опыта по теме "Методика учебного проектирования в формировании творческой деятельности и развитии творческих способностей обучающихся"

Информация о ресурсе
Уровень образования: Высшее профессиональное образование
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс
Предмет(ы): Технология
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Тэги: Не указаны
Создан: 07.11.2021 15:28:02
Просмотров: 191
Оценка экспертов:
Количество отзывов: 0
Народный рейтинг: 1
Информация об авторе
Подробное описание

Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника и его творческих способностей. Школа обязана научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно. Одна из главных задач в развитии творческих способностей – это развитие интереса учащегося к творчеству, где важная роль отводится урокам технологии. Как известно, творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации.

Практика показывает, что для учителя задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы.

Особое место в развитии творческих способностей принадлежит методу проектов, при котором приобретается опыт творчества.

Метод проектов опирается на уже имеющийся опыт учащегося, его собственный путь искания, преодоления затруднений, является одним из эффективных средств организации творческой деятельности на уроках технологии.

Благодаря этому методу ученики учатся работать в команде или индивидуально, собирать информацию и применять ее, решая поставленные цели и задачи.

Применение метода учебного проектирования формирует познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Ученики смогут пользоваться различными способами информации, задавать вопросы, самостоятельно формулировать проблемы, решать их, аргументировать свою точку зрения, самостоятельно заниматься своим обучением, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, выстраивать взаимоотношения с другими людьми, сотрудничать и работать в группе. В результате у учащихся будут развиваться не только коммуникативные компетенции, но и творческие способности.

 



Прикреплённые файлы
Тип Размер Название / Описание
28.98 МБ obobshchenie-opyta-_-tekhnologiya.rar
Отзывы

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.



Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход