Навигаторы детства

Профессиональные сообщества
Профессиональные сообщества

Ольга Валерьевна Никитенко

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
Ольга Валерьевна Никитенко
 

24 сентября 2021 года на базе МКДОУ д/с № 429 в старшей группе № 10 «Подсолнушки» и подготовительной к школе группе № 6 «Колобок» было проведено интерактивное занятие «Лес. Деревья. В лес за грибами и за ягодами» из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Цель занятия – расширять и закреплять знания детей о деревьях родного края (их внешнем виде, плодах, строении, пользе), о грибах и ягодах (особенности их внешнего вида).

 

Задачи:

 
  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук

  • Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление

  • Расширять представлений детей о временах года на примере осени

  • Различать и называть деревья по цвету коры, величине ствола, размеру веток, по форме листьев;

  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, учить быть осторожными с неизвестными объектами\

  • Формировать целостность образа предмета («Грибы», «Листья», «Ягоды»).

  • Формировать познавательный интерес к природе родного края

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

               

 

Главным библиотекарем комплексного отдела  библиотечного обслуживания Ольгой Григорьевной Златковской была продемонстрирована мультимедийная презентация «Путешествие в осенний лес».  Дети с интересом участвовали во всех играх и выполняли предложенные задания: «С какого дерева лист», « Назови деревья и найди к каждому дереву его листок», «Собери ягоды в корзинку», «Съедобные – не съедобные грибы».

 

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, были использованы многоформатные рельефно-графические  пособия. Дети   тактильно обследовали предметные картинки (Грибы», «Листья»), знакомились  с ними осязательно-зрительным способом (двуручным),  уточняя особенности формы, величины, выделение деталей, фактуры.

 

Была проведена физминутка « Зарядка с Лесными обитателями» для снятия зрительного утомления,  для развития общей моторики, умения согласовывать речь с движениями.

 

Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 

 

 
 Материал подготовлен учителями дефектологами (тифлопедагогами) Ю.В.Хайдуковой, О.В.Никитенко
 
Фото:

Вход