Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

СЕТЕВОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература – это совесть общества, его душа (Д.С. Лихачев)
Цель: создание «понимающей» среды профессионального общения педагогов, выявление и поиск путей решения актуальных проблем современного школьного литературного образования, распространение эффективных образовательных практик, оказание информационно-методической поддержки, дистанционное консультирование учителей региона. Сетевое педагогическое сообщество по предмету «Литература» создано в 2020 году.

Присоединяйтесь к нам!

Новости

Уважаемые коллеги!

   Новосибирский областной фонд сохранения и развития русского языка «Родное слово» при поддержке социальных партнёров проводит 10 февраля 2021 года научно-практическую онлайн-конференцию «Литература русского зарубежья: образы, сюжеты, имена (к 150-летию со дня рождения И.А. Бунина)».

  Приглашаем к участию научных специалистов разного уровня, аспирантов, преподавателей и студентов вузов и колледжей, учителей и обучающихся 9-11 классов любых форм образовательных организаций, библиотечных специалистов города Новосибирска и Новосибирской области.

Подробнее: http://www.rodnoe-slovo.org/node/1576

Уважаемые коллеги!

30 ноября на Областных Ломоносовских чтениях состоялась презентация методического пособия для учителей «В диалоге с Ломоносовым: от Тредиаковского до Державина. Семь уроков-диспутов в помощь учителю». Автор книги – Наталия Гургеновна Поцелуева, учитель русского языка и литературы гимназии №10 города Новосибирска.

Пособие  содержит разработки занятий по русской литературе XVIII века в средних и старших классах средней школы. Книга вышла при поддержке фонда «Родное слово» в рамках концепции «Школа понимания».

Электронная версия пособия по ссылке:

http://poisk.ngonb.ru/flip/Uch_posobi...C-2020/14/

                                                                                                     Директор фонда Л.А. Монахова

NG-2020_2.jpg  
Живая лента
Людмила Аркадьевна Монахова

Уважаемые коллеги!

   Новосибирский областной фонд сохранения и развития русского языка «Родное слово» при поддержке социальных партнёров проводит 10 февраля 2021 года научно-практическую онлайн-конференцию «Литература русского зарубежья: образы, сюжеты, имена (к 150-летию со дня рождения И.А. Бунина)».

  Приглашаем к участию научных специалистов разного уровня, аспирантов, преподавателей и студентов вузов и колледжей, учителей и обучающихся 9-11 классов любых форм образовательных организаций, библиотечных специалистов города Новосибирска и Новосибирской области.

Подробнее: http://www.rodnoe-slovo.org/node/1576

Светлана Николаевна Колесова Литература
Сообщение форума
Разработка и реализация рабочих программ по учебному предмету «Родная русская литература»

Уважаемые коллеги, предлагаю поделиться опытом  по разработке и реализации рабочих программ по учебному предмету «Родная русская литература».

  1. Чем этот курс отличается от основного курса «Литература»?

  2. Чем этот курс отличается от курса «Родной русский язык»?

  3. Чем этот курс отличается от элективного курса «Литературное краеведение»?

Светлана Брит

Здравствуйте, коллеги. Я считаю, что курс «Родная русская литература» дополняет, расширяет основной курс «Литература». На уроках родной литературы мы рассматриваем произведения, которые не изучаются в курсе "Литература". Здесь мы знакомимся с текстами русских авторов, вот некоторые из них: Геннадий Михасенко «Шишкобои» (Фрагмент из повести «Кандаурские мальчишки»), Юрий Харламов «Девочка и Царь», Геннадий Михасенко «Земленыр или Каскад приключений».

1 Ещё
Наталья Валерьевна Дубровская
Здравствуйте! Основу программы «Родная (русская)литература» составляют произведения русских писателей, которые не входят в список обязательных произведений по учебному предмету «Литература». Перечень имён писателей в программе курса русской родной литературы  позволяет дополнить тематические блоки новыми для школьной практики произведениями. В программу учебного предмета «Родная(русская)литература» вводится большое количество произведений современных авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской литературы и культуры, но более близких и понятных современному школьнику, чем классика.
1 Ещё
Людмила Аркадьевна Монахова

Уважаемые коллеги!

30 ноября на Областных Ломоносовских чтениях состоялась презентация методического пособия для учителей «В диалоге с Ломоносовым: от Тредиаковского до Державина. Семь уроков-диспутов в помощь учителю». Автор книги – Наталия Гургеновна Поцелуева, учитель русского языка и литературы гимназии №10 города Новосибирска.

Пособие  содержит разработки занятий по русской литературе XVIII века в средних и старших классах средней школы. Книга вышла при поддержке фонда «Родное слово» в рамках концепции «Школа понимания».

Электронная версия пособия по ссылке:

http://poisk.ngonb.ru/flip/Uch_posobi...C-2020/14/

                                                                                                     Директор фонда Л.А. Монахова

Фото:
Анастасия Осипова
Поздравление с Новым годом 2021
NG-2020_2.jpg  
Татьяна Францевна Гродина
Коллектив ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" поздравляет педагогов с наступающим Новым годом!
NG-2020_2.jpg  
Светлана Николаевна Колесова

Группа компаний «Просвещение» информирует о том, что в действующем Федеральный перечень учебников  
(Приказ № 254 от 20.05.2020, №№ ФПУ: 1.1.2.1.2.6.1- 1.1.2.1.2.6.5)  новая линия  учебников «Литература» для 5-9 классов под редакцией  
А. Н. Архангельского. Линия предваряет известные учителям учебники «Литература» для 10 класса под редакцией  
А.Н. Архангельского, «Литература» для 11 класса под редакцией  В. В. Агеносова.
Высылаю Вам информационное письмо издательства. Прошу разместить на сайте или разослать в школы. Возможно, школы, учителя которых работали по этой линии в 10, 11 классах, закажут этот УМК для 5-9 классов.
Предлагаю также полезные материалы:
- рабочая программа и методические рекомендации в свободном доступе:
- ознакомление с содержаниями и отдельными главами учебников:      
- обмен лучшими педагогическими практиками в рамках всероссийского конкурса профессионального мастерства для учителей литературы «Литература как школа эстетического воспитания»:
https://prosv.ru/static/litkonkurs  
- оперативные методические консультации на горячей линии:
 
mailto:vopros@prosv.ru  
Заказы на издания можно оформить в интернет-магазине «Просвещение»: https://shop.prosv.ru/  
По вопросам заключения государственных контрактов на приобретение учебников  обращайтесь к начальнику отдела по работе с государственными заказами  АО «Издательство «Просвещение» Трофимовой Г. В., e-mail: GTrofimova@prosv.ru    тел.: +7-495-789-30-40, доб. 41-44.
По вопросам методической поддержки обращайтесь ко мне, ведущему методисту отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций Галине Васильевне Крюковой тел.: +7-495-789-30-40, доб. 65-19, e-mail: GKryukova@prosv.ru    

Татьяна Васильевна Долгих Литература
Лаборатория педагогического мастерства
Тест по повести Н.В. Гоголя "Шинель"
Тест по повести Н.В Гоголя « Шинель»

1.Главная тема повести:

А.Трагедия «маленького человека»

Б.Неудовлетворённость героя жизнью

В.Человек и общество

2.Сюжет повести появился у Н.В.Гоголя   под впечатлением:

А. Фантастической истории

Б.Анекдота

В. Реальной истории из жизни чиновника

3. « Сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья…»:

А.Значительное лицо

Б.Голод

В. Мороз

4.Гоголь продолжил развивать тему «маленького человека» вслед за :

А.Державиным

Б.Карамзиным

В.Пушкиным

5. Служба Башмачкина заключается :

А. В создании новых законов

Б.В переписывании готовых документов

В. В исправлении чужих недочётов

6.Имя «Акакий» в переводе с греческого означает:

А. «Вздорный»

Б. «Несчастный»

В. «Незлобивый»

7.Характеристика речи Башмачкина ( «…Акакий Акакиевич изъяснялся большею часть предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами , которые решительно не имеют никакого значения») показывает:

А.Косноязычие героя

Б.Нежелание героя общаться с людьми, унижающими его достоинство

В.Неумение общаться

8.Мечта сшить новую шинель:

А. Не повлияла на поведение героя

Б.Ожесточила и озлобила героя

В.Придала решительности и целеустремлённости

9.Создавая образ значительного лица, Гоголь подразумевал:

А.Конкретного человека

Б.Обобщённый тип чиновника

В.Характер одного из чиновников, показанных в « Ревизоре»

10.Кульминацией повести является:

А.Сцена кражи шинели

Б.Смерть Башмачкина

В. Сцена у генерала

Людмила Александровна Брейстер
     Здравствуйте! Я согласна с мнением многих коллег, высказавшихся   на этом форуме .НО...Но(это лично моё мнение) введение таких предметов,как русский родной язык и русская родная литература-это дополнительная нагрузка на детей и учителей. А до этого мы изучали неродные русский и литературу? Не знаю,как в других школах,но наших детей трудно заинтересовать в чтении того или иного произведения.Трудно заставить взять в руки бумажную книгу.Я не о всех детях.Есть учащиеся,читающие книги школьной программы и что-то для души,как они говорят. А для многих чтение - это пытка.Чтение дома дети подменяют прослушиванием аудиозаписей и кинофильмов,а то и просто кратким содержанием произведений в интернете.
      Да,очень интересны учебники по русскому родному под ред.Александровой .Но материала слишком много,а уроков отведено очень мало.А по родной литературе мы учебники и в глаза не видели. Учителя отказываются преподавать эти предметы,перекладывают на коллег.Я понимаю,что читать,изучать культуру родного края и т.д. и т. п.необходимо,но,может быть,изучение русского родного языка  и русской родной литературы вынести на внеурочную деятельность?
 Уважаемые коллеги,может,я что-то не так понимаю,может,это у нас так все плохо?  
0 Ещё



Анонс

С наступающим Новым годом!


Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Колесова Светлана Николаевна
Модератор сообщества, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО


Переход в сообщество "Русский язык"
Календарь
Январь, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Видеопереговорная
Только для участников группы
Работы победителей конкурса "Современный мультимедийный урок"
Методическая копилка
Тип: Проект
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Галина Русалимова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Александр Невский принадлежит к числу тех великих людей в истории нашего Отечества, чья деятельность не просто оказала влияние на судьбы страны и народа, но во многом изменила их, предопределила ход русской истории на многие столетия вперед. Ему выпало править Русью в тяжелейшей, переломный момент,...

Опубликовано: 24.12.2020 16:53:30
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 6 класс
Автор: Алёна Силкова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Цель: обучающие: создать условия для конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором; формировать умение давать оценку поступкам героев повести;  развивающая: развивать читательский интерес у учащихся, творческое воображение,...

Опубликовано: 24.12.2020 16:51:22
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Биология, География, Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Ирина Кочеткова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В ресурсе представлена презентация с видео и аудиофайлами, анимация, технологическая карта урока...

Опубликовано: 26.11.2020 10:47:16
Тип: Дидактический материал
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Людмила Яковлева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд "По страницам Пушкина" предназначен для учащихся 9 класса, его можно использовать в качестве зачетной работы в игровой форме по группам....

Опубликовано: 13.11.2020 11:11:29
Тип: Методическая разработка
Предмет: Библиотечное дело, Внеклассная работа, Литература, Физическая культура
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Библиотекарь
Класс: 6 класс
Автор: Елена Коковихина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Данное внеклассное мероприятие предполагает командное участие, место проведения - спортивный зал...

Опубликовано: 29.09.2020 09:32:17
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Татьяна Шадрина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 22.09.2020 18:03:10
Тип: Дидактический материал
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Людмила Яковлева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд "Мифы Древней Греции" составлен для учащихся 5 класса...

Опубликовано: 22.09.2020 18:02:50
Нормативная документация
Полезные ссылки
Управление

Вход