Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости

Уважаемые коллеги!

   Новосибирский областной фонд сохранения и развития русского языка «Родное слово» при поддержке социальных партнёров проводит 10 февраля 2021 года научно-практическую онлайн-конференцию «Литература русского зарубежья: образы, сюжеты, имена (к 150-летию со дня рождения И.А. Бунина)».

  Приглашаем к участию научных специалистов разного уровня, аспирантов, преподавателей и студентов вузов и колледжей, учителей и обучающихся 9-11 классов любых форм образовательных организаций, библиотечных специалистов города Новосибирска и Новосибирской области.

Подробнее на сайте фонда по ссылке: http://www.rodnoe-slovo.org/node/1576

                                                                                                                          Директор фонда  Л.А. Монахова

NG-2020_2.jpg  

Уважаемые коллеги!

   30 ноября на Областных Ломоносовских чтениях состоялась презентация методического пособия для учителей «В диалоге с Ломоносовым: от Тредиаковского до Державина. Семь уроков-диспутов в помощь учителю». Автор книги – Наталия Гургеновна Поцелуева, учитель русского языка и литературы гимназии №10 города Новосибирска.

  Пособие  содержит разработки занятий по русской литературе XVIII века в средних и старших классах средней школы. Книга вышла при поддержке фонда «Родное слово» в рамках концепции «Школа понимания»

Электронная версия пособия по ссылке:

http://poisk.ngonb.ru/flip/Uch_posobi...C-2020/14/

                                                                                                     Директор фонда Л.А. Монахова

Живая лента
Людмила Аркадьевна Монахова

Уважаемые коллеги!

   Новосибирский областной фонд сохранения и развития русского языка «Родное слово» при поддержке социальных партнёров проводит 10 февраля 2021 года научно-практическую онлайн-конференцию «Литература русского зарубежья: образы, сюжеты, имена (к 150-летию со дня рождения И.А. Бунина)».

  Приглашаем к участию научных специалистов разного уровня, аспирантов, преподавателей и студентов вузов и колледжей, учителей и обучающихся 9-11 классов любых форм образовательных организаций, библиотечных специалистов города Новосибирска и Новосибирской области.

Подробнее на сайте фонда по ссылке: http://www.rodnoe-slovo.org/node/1576

                                                                                                                          Директор фонда  Л.А. Монахова

Ирина Владимировна Гулец Русский язык
Сообщение форума
О преподавании родного русского языка и родной русской литературы
     Изучение родного языка входит в обязательную часть школьной программы. Родной язык изучают в рамках предметных областей: «Родной язык и литературное чтение на родном языке» – в начальной школе и «Родной язык и родная литература» – в основной и старшей школе. Изучение этих предметов обусловлено тем, что внесены изменения в Закон «Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ о языке образования, кроме того, в Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего и основного общего образования четко прописано, что предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» является обязательным для изучения.
       Количество часов на изучение предметов школа определяет самостоятельно. В интересах учащихся можно углубить, расширить и увеличить количество часов на изучение того или иного предмета, в том числе родного языка, но ни в коем случае изучение родного языка не проводится за счет ущемления русского языка. Наоборот, введение в учебный план русского языка как родного, позволяет увеличить количество часов на изучение русского литературного языка.

Как преподавать предмет без учебных пособий?
Какие произведения включить в программу по изучению родной русской литературы?
Евгения Юрьевна Сухарева
Думаю,что не надо забывать и  старейших литераторов Сибири, например, творчества Кондратия Урманова, автора сборника для детей " Солнечный круг", "В тайге",Урманов- один из первых создателей журнала "Сибирские огни".Соприкосновение с творчеством подлинного художника- сибиряка обогатит мировоззрение наших воспитанников.
0 Ещё
Наталья Валерьевна Дубровская
Я считаю изучение русского языка самым патриотичным действием, которое сейчас неоспоримо в современном российском обществе. По-моему, владение языком – это проявление большого уважения к стране. Своих детей я приучаю к тому, что на родном языке изъясняться надо безупречно. Ну, по крайней мере, стремиться к этому, потому что, как известно, нет предела совершенству.  
0 Ещё
Надежда Дмитриевна Минченко Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
разработка линейки, посвящённой Науму-грамотнику
материал предназначен для проведения школьной линейки
Анастасия Осипова
Поздравление с Новым годом 2021
NG-2020_2.jpg  
Людмила Аркадьевна Монахова

Уважаемые коллеги!

   30 ноября на Областных Ломоносовских чтениях состоялась презентация методического пособия для учителей «В диалоге с Ломоносовым: от Тредиаковского до Державина. Семь уроков-диспутов в помощь учителю». Автор книги – Наталия Гургеновна Поцелуева, учитель русского языка и литературы гимназии №10 города Новосибирска.

  Пособие  содержит разработки занятий по русской литературе XVIII века в средних и старших классах средней школы. Книга вышла при поддержке фонда «Родное слово» в рамках концепции «Школа понимания»

Электронная версия пособия по ссылке:

http://poisk.ngonb.ru/flip/Uch_posobi...C-2020/14/

                                                                                                     Директор фонда Л.А. Монахова

Фото:
Татьяна Францевна Гродина
Коллектив ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" поздравляет педагогов с наступающим Новым годом!
NG-2020_2.jpg  
Татьяна Васильевна Долгих Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Тест по теме " Второстепенные члены предложения" 8 класс
Тест по теме «Второстепенные члены предложении»
8 класс
Учитель МКОУ Черновская СОШ
Кыштовский район
Долгих Т.В.

1.Найдите распространённое предложение

А. Ночь.Улица.Фонарь. Аптека.     (А.Блок)

Б. Навстречу солнцу ползёт тёмная свинцовая громада.( А.П. Чехов)

2. Определите,чем выражено выделенное дополнение:

Иногда я воображаю, что мне удалось сказать что-то значительное о людях этого рода .    (М.Горький)

А. именем прилагательным.

Б. неделимым словосочетанием.

3. Укажите предложение с прямым дополнением:

А. Возле тихой речки начинается лес. (А.Гайдар)

Б. Из толстых брёвен люди выдалбливали лёгкие лодочки –челноки, делали корыта.(И.С. Соколов-Микитов)

4.Укажите предложение с определением:

А.Вечером мы разожгли костёр.(В. Арсеньев)

Б.Но голый уже лес гудел туго, сурово, по-зимнему. ( И.А Бунин)

5. Укажите предложение с согласованным определением:

А.В природе редко встречается сплошной осиновый лес.

Б. Небо было чистое, высокое, зеленоватое над горами. (С.Н.Сергеев-Ценский)

6. Укажите предложение с несогласованным определением:

А.Дальше по оврагу ещё лежал снег в жёлтых. синих пятнах. ( Л.Толстой)

Б.После душной ночи потянул на рассвете свежий ветер. (В.Арсеньев)

7. Укажите предложение с приложением:

А. Мы охотники счастье своё находим у огня. (И.С.Соколов-Микитов)

Б. Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий. (Д.Н.Мамин-Сибиряк)

8. Укажите предложение с обстоятельством места:

А.Над синеватым лесом остро поблёскивал тонкий серп месяца. ( В.Закруткин)

Б.Прохладный воздух едва качает язычок свечи.(К.Паустовский)

9. Укажите предложение с обстоятельством времени:

А.Дорога шла под уклон всё вниз,вниз, вниз.(Н.Чуковский)

Б.По вечерам у нас дома всегда читали вслух.

10. Укажите предложение с обстоятельством цели:

А.Я вышел на воздух освежиться.(М.Ю.Лермонтов)

Б.Он работал не покладая рук. (М. Горький)

11. Укажите предложение с обстоятельством причины:

А.Утомившись от долгой прогулки, дети быстро заснули.

Б.Невдалеке от дороги виднелась небольшая избушка.

12.Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Перед грозой рыба переставала клевать.(К. Паустовский)

А.подлежащее

Б.часть составного сказуемого

13. Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Долго противился я искушению прилечь где-нибудь в тени хоть на мгновение. ( И.С. Тургенев)

А. часть составного  сказуемого

Б.определение

14. Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Напрасный труд- удить без крючка и учиться без книг. (Пословица)

А.сказуемое

Б.дополнение

15. Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Мать ушла на кухню ставить самовар. ( М. Горький)

А. часть составного глагольного сказуемого

Б.обстоятельство

16. Определите, каким членом предложения является сочетание   для детей : Книга для детей стала для нас делом всей большой советской художественной литературы. (С.Я. Маршак)

А.несогласованное определение

Б.дополнение

17. Определите, какими членами предложения являются выделенные существительные в предложении: Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете: жизнь – не сад, в котором растут только одни цветы. (И.Гончаров)

А.дополнение

Б.обстоятельство

18. Определите, каким членом предложения является существительное серебром в предложении:

Тусклым серебром шумели над головой листья столетних лип. ( К. Паустовский)

А. дополнение

Б. обстоятельство

19. Определите приложение в предложении:

Станица Вешенская известна всему миру потому, что тут жил Михаил Шолохов. ( В.М. Песков)

А.станица

Б. Вешенская

20.Определите, какой частью речи выражено выделенное определение в предложении: Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и, уступая место разгорающемуся рассвету, затих.

А. прилагательным

Б. причастием

21. Определите, какой частью речи выражено выделенное обстоятельство в предложении: Огромные серые волны взлетали и, разбиваясь и пенясь, исчезали в темноте.

А. деепричастиями

Б.наречиями.

Ответы:

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

Б

 

Б

 

Б

 

Б

 

А

 

А

 

А

 

А

 

Б

 

А

 

А

 

Б

 

Б

 

А

 

Б

 

А

 

А

 

А

 

Б

 

Б

 

А




Анонс

С наступающим Новым годом!


Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Максимова Наталия Викторовна
Модератор сообщества, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО


Переход в сообщество "Литература"
Календарь
Январь, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

можно использовать для небольшого количества учащихся

Опубликовано: 08.01.2021 21:40:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Данный тест рекомендован для проверки усвоения темы " Второстепенные члены предложения" в 8 классе

Опубликовано: 12.12.2020 23:39:52
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Урок изучения нового материала с элементами сюжетно-ролевой игры "В редакции журнала "Русский язык"

Опубликовано: 11.11.2020 15:45:09
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 10.11.2020 13:37:41
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное», на основе классификации прилагательных по разрядам, степеням сравнения, видам орфограмм. Форма урока - экологическая конференция.

Опубликовано: 09.11.2020 17:20:02
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Ирина Кочеткова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В пособии представлены алгоритмы, таблицы, видеофрагменты по трудным орфограммам. для проверки знаний представлено 4 теста в формате ОГЭ....

Опубликовано: 20.01.2021 23:51:31
Тип: Методическая разработка
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Галина Русалимова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Нестандартные занятия, которые помогут освоить трудные темы по русскому языку....

Опубликовано: 24.12.2020 16:52:10
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 9 класс
Автор: Ирина Кочеткова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В ресурсе собран материал для повторения по темам, которые необходимы для выполнения пунктуационного разбора - нового вида заданий на ОГЭ в 9 классе по русскому языку. Четыре теста для проверки своих знаний....

Опубликовано: 24.12.2020 16:49:20
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Ирина Кочеткова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок русского языка в 5 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное" В ресурсе представлена презентация, игра на определение склонения имён существительных, кластер....

Опубликовано: 20.11.2020 10:30:42
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Надежда Данилина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект (конспект) интегрированного урока по русскому языку и литературе в 6 классе. ...

Опубликовано: 19.11.2020 18:36:21
Полезные ссылки
Управление

Вход