Сетевое сообщество специалистов, осуществляющих образование и обучение детей с нарушениями зрения, заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, совершенствовании профессиональных компетенций, распространении передового педагогического опыта
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Новости
17 мая 2022 года на базе МАДОУ детского сада № 451 комбинированного вида «Теремок» состоялась встреча дошкольников с нарушениями зрения с сотрудниками Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих.
Встреча была посвящена «Дню Славянской письменности и культуры». Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия стали символом духовного подвига.
Учителями – дефектологами была проведена предварительная индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по данной теме. Специалисты рассказали дошкольникам о празднике, его истории и значении для культуры России, о развитии славянской письменности с древних времен до наших дней и о главнейшей роли просветителей Кирилла и Мефодия в создании славянской азбуки, вспомнили пословицы о книгах. Работа была организована таким образом, чтобы дети нашли применение полученным новым знаниям на открытом мероприятии с сотрудниками библиотеки.
Для детей была подготовлена выставка древних предметов письменности, с которыми они могли ознакомиться. А это – перо, пергамент, циркуль, пемза, кожа и другие. Дети узнали, как назывались буквы в славянской азбуке. Каждая буква индивидуальна, неповторима и имеет свое имя: аз, буки, веди и другие. Ребята узнали, что эти буквы обозначают: «добро», «живете», «земля», «люди» и другие. Именно с азов начинается путь каждого в мир духовного воспитания. Для закрепления полученной информации дети ответили на вопросы викторины.
Следующим этапом встречи был интересный мастер – класс по «оживлению» букв разными материалами. Дошкольники смогли проявить творчество в проделанной работе. Была организована выставка «Азы буковедения» в группе.
День славянской письменности и культуры – это праздник просвещения, родного слова, родной книги, родной культуры и литературы. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.
Результат совместной работы оставил благоприятное впечатление у всех участников встречи.
Международный день собак – поводырей. Интерактивное занятие «Собака, больше чем помощник!»
18 мая 2022 года в рамках сетевого взаимодействия с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих для воспитанников подготовительных групп было проведено интерактивное занятие «Собака, больше чем помощник». Мероприятие было приурочено к Международному дню собак – поводырей. Данное событие отмечают в более чем 60 странах мира, с целью привлечь внимание общественности к этим особенным и замечательным собакам, которые живут среди нас.
17 мая 2022 года на базе МАДОУ детского сада № 451 комбинированного вида «Теремок» состоялась встреча дошкольников с нарушениями зрения с сотрудниками Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих.
Встреча была посвящена «Дню Славянской письменности и культуры». Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия стали символом духовного подвига.
Учителями – дефектологами была проведена предварительная индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по данной теме. Специалисты рассказали дошкольникам о празднике, его истории и значении для культуры России, о развитии славянской письменности с древних времен до наших дней и о главнейшей роли просветителей Кирилла и Мефодия в создании славянской азбуки, вспомнили пословицы о книгах. Работа была организована таким образом, чтобы дети нашли применение полученным новым знаниям на открытом мероприятии с сотрудниками библиотеки.
Для детей была подготовлена выставка древних предметов письменности, с которыми они могли ознакомиться. А это – перо, пергамент, циркуль, пемза, кожа и другие. Дети узнали, как назывались буквы в славянской азбуке. Каждая буква индивидуальна, неповторима и имеет свое имя: аз, буки, веди и другие. Ребята узнали, что эти буквы обозначают: «добро», «живете», «земля», «люди» и другие. Именно с азов начинается путь каждого в мир духовного воспитания. Для закрепления полученной информации дети ответили на вопросы викторины.
Следующим этапом встречи был интересный мастер – класс по «оживлению» букв разными материалами. Дошкольники смогли проявить творчество в проделанной работе. Была организована выставка «Азы буковедения» в группе.
День славянской письменности и культуры – это праздник просвещения, родного слова, родной книги, родной культуры и литературы. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.
Результат совместной работы оставил благоприятное впечатление у всех участников встречи.
Международный день собак – поводырей. Интерактивное занятие «Собака, больше чем помощник!»
18 мая 2022 года в рамках сетевого взаимодействия с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих для воспитанников подготовительных групп было проведено интерактивное занятие «Собака, больше чем помощник». Мероприятие было приурочено к Международному дню собак – поводырей. Данное событие отмечают в более чем 60 странах мира, с целью привлечь внимание общественности к этим особенным и замечательным собакам, которые живут среди нас.
13 апреля 2022 года на базе детского сада МКДОУ д/с № 312 «Жемчужинка» в рамках сетевого взаимодействия по реализации вариативной части парциальной программы, формируемой участниками образовательных отношений в области «Физическое развитие» - «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений» сотрудниками Областной библиотеки для незрячих и слабовидящих проведено интерактивное занятие «Наши помощники – органы чувств».
Под девизом « Будь, здоров!» в МАДОУ д/с № 429 с воспитанниками средней группы «Дружная семейка» был организован ряд мероприятий, посвященный «Всемирному Днюздоровья», целью которого было привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачами занятий было воспитание в детях упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать, желание оказывать помощь, а также закрепление у детей понятия « здоровый образ жизни».
В День здоровья режим дня был насыщен активной деятельностью детей, включая комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно - спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.
В течение «Недели Здоровья» воспитатель Татьяна Алексеевна Гаращук с учителем-дефектологом Ольгой Валерьевной Никитенко провели с детьми беседы о значении здоровья: «Для чего нужно чистить зубы», «Откуда берутся болезни?», «Для чего нужны глазки, ушки и носик?», «Зачем нужно делать зарядку и для чего нужен сон?», С ребятами беседовали о том, что такое гигиена, как важно её соблюдать, что маленькое слово (гигиена) включает в себя целый комплекс мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья; о необходимости соблюдать режим дня.
Педагоги организовали интересные физкультминутки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин на тему здоровья, играли в подвижные игры.
Также дети выходили из проблемной ситуации: Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть?«Если нездоровиться…», «Если на улице лужа иль грязь», «А можно быть здоровым без таблеток?»
Ребята вместе с воспитателем побывали в «лаборатории для опытов» и рассматривали микробы в увеличительные стекла и выяснили чем они опасны.
Татьяна Алексеевна провела опыт с мукой, который показал ребятам, что микробы легко передаются друг другу, и остаются на лице, если мы часто трогаем его руками и сделали выводы: не трогать своё лицо и лицо других детей; часто мыть руки с мылом и умываться.
Ребята активно выполняли все виды гимнастики (зрительную, пальчиковую, артикуляционную) — утреннюю и дыхательную, гимнастики с Су – джок мячиком, сами придумывали гимнастику под музыку и весело выполняли упражнения на орто-ковриках. Ребята изучали свой организм, наблюдали за собой в зеркало, играли в игры «Что делают мои руки», «Маска — кто я?», «Правильно, правильно, совершенно верно».
7 апреля инструктор по физической культуре Татьяна Александровна Мозгунова организовала праздник "День здоровья". Дети соревновались в ловкости и силе, праздник был очень динамичным и ярким! Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы.
И в заключении хотелось бы сказать, что здоровый образ жизни – самый надежный, верный и дешевый путь к здоровью. Никто не сможет помочь сохранить свое здоровье, если мы сами не постараемся.
Материал подготовлен: учителем-дефектологом О.В.Никитенко, воспитателем Т.А.Гаращук
В марте 2022 года в МАДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками подготовительной группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие «Наш город» - в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».
Перед проведением занятия с детьми проведена экскурсия по улице Челюскинцев. Присутствовало 23 ребенка группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог. Во время экскурсии у детей формировалось пространственное восприятие, систематизировались знания о смысловом значении названия улицы, дети рассматривали разные типы зданий, домов, строений, входящих в домовые постройки; закреплялось знание адреса местонахождения «Детского сада№429» на ул. Челюскинцев.
В течении тематической недели дети знакомились с книгами о городе Новосибирске - формировалось патриотические чувство через изучение улиц, достопримечательностей родного города и его истории; знакомились с обобщающим понятием «Город», который состоит из множества улиц.
Также в течении тематической недели ребята знакомились с макетом ул. Челюскинцев, последовательностью расположения зданий, рассматривали, где находиться на улице любимый «Детский сада№429»; с удовольствием выкладывали изображение улицы на фланелеграфе.
Полученные детьми знания были отражены в продуктивной деятельности. В дидактической игре «Построим наш любимый детский сад» (из кирпичиков) у детей обогащались и развивались конструктивные навыки; умения составлять «постройку» по предложенному образцу, умение соотносить объемные и плоскостные фигуры, формировалось понятие «Многоэтажный дом».
На занятии ребята составляли схематичный план ул. Челюскинцев. С помощью такого упражнения формировался зрительно-пространственный анализ и синтез, умение ориентироваться в пространстве ул. Челюскинцев, переносить свои знания на лист бумаги в виде плана улицы; у детей формировалось чувство пространства на рисунке, умение определять какой объект на рисунке находится «ближе – дальше», умение видеть «линейную перспективу» в изображении и правильно ее передавать, располагая дома от большего к меньшему в зависимости от расстояния «ближе – дальше».
Систематизировались представления об учреждениях, находящихся в зданиях на ул. Челюскинцев, которые обозначались детьми на плане визуальными символами – условными обозначениями, передающими их характерные признаки.
С помощью таких коррекционно – развивающих мероприятий у детей накапливается и обогащается зрительно – сенсорный опыт.
В МАДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками подготовительной группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие «Продукты питания» - в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».
Дети знакомились с набором продуктов при изготовлении теста для печенья; с алгоритмом действий с продуктами, которые нужны для изготовления «Печенья», последовательностью процесса выпечки «Печенья». В практической деятельности обогащался чувственный опыт детей, тактильные ощущения при работе с тестом. Развивалась мелкая моторика пальцев рук при вырезании печенья с помощью кулинарных формочек.
В течении тематической недели у детей формировалось обобщающее понятие «Продукты питания», понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. У ребят развивалось умение получать информацию о продуктах питания с помощью сохранных анализаторов (обоняние, осязание).
В дидактической игре «Разложи правильно» у детей развивалось мышление, умение соотносить продукты к определенной группе - «мясные продукты», «мучные продукты» (хлебо-булочные), «молочные продукт», «фрукты», «овощи»; совершенствовались навыки пространственной ориентировки в рядах и столбиках.
В дидактической игре «Логический экран» с предложенными контурными изображениями посуды у детей закреплялось понятие «Посуда чайная».
Во время совместной деятельности дети выполняли рисунок «Ждем гостей на чаепитие» - у ребят обогащался опыт восприятия пространственных отношений между объектами на рисунке; умение определять какой объект на рисунке находится «ближе – дальше», т. е. расположены от большего к меньшему.
В сюжетно – ролевой игре «Чаепитие» у детей воспитывалось доброжелательное отношение друг к другу, умение соблюдать правила поведения, этикета за столом.
Конечно же, неотъемлемой частью коррекционно – развивающего процесса является зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз, которая проводилась в режимные моменты.
Материал подготовлен учителем – дефектологом (тифлопедагом) Ю.В.Хайдуковой
Уважаемые коллеги! В НИПКиПРО стартуют Курсы повышения квалификации "Разработка и реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с нарушениями зрения". Пока есть свободные места, записывайтесь на сайте НИПКиПРО: https://www.nipkipro.ru/dpo/view/1823/ https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=565
Повышение квалификации – Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии с 14 по 25 ноября 2022 , 72 часа Категория слушателей: Воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций, реализующих вариативные модели дошкольного образования обучающихся с нарушениями зрения. Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения Реализация требований ФГОС ДО к созданию специальных условий для получения дошкольного образования детьми с нарушениями зрения. Реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинированной направленности. Коррекционная направленность образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей. Методы обеспечения развития личности обучающихся с нарушениями зрения и их успешной социальной адаптации в ходе проведения коррекционно-образовательной работы.
Первый этап: с 14 по 17 ноября. Второй этап: с 18 по 22 ноября (дистанционный). Третий этап: с 23 по 25 ноября.
В городе Бердске 17 марта на базе МКУ «Управления образования и молодежной политики» состоялся межрайонный семинар «Социализация и адаптация детей с ОВЗ» - «Сегодня вместе, завтра сам!», в котором приняли участие с докладом Кейс-материалы «Путешествие в мир картинок» как средство полисенсорного развития ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в ДОУ - учителя-дефектологи Ольга Валерьевна Никитенко, Юлия Владимировна Хайдукова, Мария Владимировна Мукомолова.
Опыт своей работы представили воспитатели и специалисты, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями.
Педагоги рассмотрели вопросы в рамках разработки и внедрения системы социализации и абилитации дошкольников с нарушениями зрения, речи и задержкой психического развития в процессе совместной и коррекционной деятельности специалистов, педагогов дошкольных образовательных организаций и организаций в рамках межведомственного взаимодействия.
В ходе мероприятия были представлены новые формы, приемы, методы обучения и воспитания, педагогические технологии, которые используют педагоги в образовательной деятельности и в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Участники семинара пришли к выводу, что успешная социальная адаптация ребёнка с ОВЗ возможна при наличии взаимодействии нескольких аспектов: адаптация личности к собственному «Я», адаптация личности к социальной среде и адаптация личности к предметному миру. Семинар прошел в теплой, дружеской обстановке.
Подводя итоги участники смогли обменяться мнениями о проблеме, принять участие в индивидуальных дискуссиях. В ходе встречи подтвердилась актуальность темы и важность данной формы работы. Работа с детьми с ОВЗ - кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая, как нам хочется, но она должна быть ежесекундной, постоянной и, в итоге, принесет свои плоды. Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство. Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. В инклюзивной практике дошкольного образования необходима помощь и педагогам, для формирования профессиональной компетентности педагогов по работе с данной категорией детей.
Социальное партнерство как условие здоровьесберегающей деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Меньшенина Ирина Валентиновна, МАДОУ д/с № 429, учитель-логопед
Никитенко Ольга Валерьевна, МАДОУ д/с № 429, учитель-дефектолог
В настоящее время одной из приоритетных задач стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья,у детей с ограниченными возможностями здоровья, приобщение к ценностям здорового образа жизни, ценностям культуры, социализации ребенка в обществе.
Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – это сложный, долговременный процесс, составляющими звеньями которого являются ребенок, компетентные специалисты (учитель-дефектолог (тифлопедагог), логопед, психолог), родители, настроенные на положительный результат и социокультурные учреждения города Новосибирска.
В МАДОУ д/с № 429 «Теремок» функционируют группы комбинированной направленности, которые посещают дети с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи. В учреждении работает стабильный, профессиональный, творческий коллектив педагогических работников, обеспечивающий единый подход к комплексному сопровождению.
Задача педагогов развивать у детей с ограниченными возможностями здоровья познавательные интересы, способности, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, а также – организация условий, позволяющих обеспечить возможности для их позитивной социализации.
Образовательный процесс имеет комплексный характер. Специалистами разработан календарно-тематический план, согласно которому проводится цикл познавательных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности: игровую, познавательную, творческую и другие, а также сетевое взаимодействие с социокультурными учреждениями города Новосибирска.
Специалисты детского сада оказывают своевременную коррекционную помощь, устраняют имеющиеся недостатки и проблемы в развитии ребенка.
Регулярно с детьми проводятся познавательные экскурсии в библиотеки Центрального округа города Новосибирска, в Нарымский сквер, краеведческий музей, музей Железнодорожного транспорта, Новосибирский зоопарк и другие исторические места города.
Так, например, в рамках лексической темы «Посуда» Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих - предоставила детскому саду многоформатное пособие с изображениями различных видов росписи посуды в цвете и выпуклом контурном изображении.
Педагогами детского сада была организована экскурсия в гончарную мастерскую, дети познакомились, посмотрели, потрогали и сами вылепили понравившуюся им посуду из глины.
Для успешного здоровьесбережения и социальной адаптации необходимо подключение и развитие всех сохранных анализаторов, формирование здоровьесберегающих навыков у детей сограниченными возможностями здоровья.
Развитие слухового восприятия идет по двум направлениям: с одной стороны развивается восприятие речевых звуков, то есть формируется фонематический слух, а с другой стороны развивается восприятие не речевых звуков, то есть шумов.
Обогащение представлений о звуках реального мира, способствует расширению социально-адаптивных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для развития слухового восприятия, было проведено занятие «Путешествие в мир волшебных звуков». Детям была продемонстрирована посуда из разных материалов (металлическая, деревянная, пластиковая, фарфоровая, керамическая, стеклянная). Ребята рассмотрели посуду, потрогали ее, послушали и сравнили «какой звук издает разная посуда»
Далее полученные знания закреплялись с детьми в продуктивной деятельности совместно с воспитателями и педагогами.
Дети с интересом выполняли роспись «Сказочная гжель» на контурном изображении чайника разными способами. Орнамент наносился жесткой кистью сочными мазками путем смешивания двух цветов гуаши (белая и синяя); при этом такая комбинация цветов способствовала образованию большого количества оттенков синего цвета.
Дети создавали на чайнике центральный узор «Цветок» с помощью нетрадиционных техник – «тампонирование» (способом «примакивание») и рисование «ватными палочками» (методом «тычка»). Дети сначала наносили рисунок гуашью с помощью трафарета и поролонового тампона (легкими прикосновениями к бумаге), а затем дополняли изображение с помощью «ватных палочек» Таким образом, изображение на чайнике получилось объемным и насыщенным.
В процессе коррекционно-развивающих занятий, у детей с ограниченными возможностями здоровья накапливается и обогащается зрительно-сенсорный опыт, развивается цветовосприятие, тактильные ощущения, тактильная чувствительность, зрительно-моторная координация.
В коррекционной работе используется дидактическое пособие «Прозрачный экран», который дает разнообразные возможности обводить фломастером геометрические фигуры, соединять линии разного размера и цвета, прорисовывать линии в разных направлениях, шагать по этим линиям пальчиками, обучать видению глубины пространства, определять что ближе, что дальше, Занимательность данного пособия увлекает детей и привносит в процесс развития зрительных функций непроизвольный интерес, что делает процесс обучения более эффективным.
Также, проводятся интегрированные занятия с использованием интерактивного дидактического комплекса KidsSmart, интерактивной доски «Поливижин»
С помощью интерактивных методов и приемов также развивается слуховое и зрительное восприятие, слуховая память, улучшается артикуляция, развивается речь, расширяется словарный запас, детский кругозор у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, в процессе коррекционно-развивающей работы и совместно проводимых мероприятий, дети с ограниченными возможностями здоровья, с интересом совершают виртуальные путешествия, что способствует получению новых знаний, у них активизируется познавательная деятельность, легче и доступнее усваивают новый материал. Педагоги стараются использовать мультимедийные презентации практически на всех лексических темах.
В рамках коррекционно-развивающей работы и совместного сотрудничества и партнерства с социокультурными учреждениями города Новосибирска объединяются совместные усилия в реализации мероприятий, направленных на развитие компенсаторных навыков, тактильных ощущений, слухового и зрительного восприятия,
Такая целенаправленная работа педагогического коллектива и сотрудников социокультурных учреждений города Новосибирска способствует здоровьесбережению, расширению кругозора, так как исчезает территориальная ограниченность в ДОУ, формированию социальных навыков, повышению работоспособности, развитию психических процессов, а, следовательно, и успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья,.
Литература
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированные подход// Школа здоровья. 2000 № 2
2. Инклюзивное образование в ДОУ//Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»№ 10, 2011
3. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.-М., 2004
4 Технологии социального партнерства в стратегическом развитии муниципального образования: учебно-методическое пособие; под ред. К.Э.Н., доц. Иванова С.А. - СПб.: РНЦ ГМУ, 2003.-
В феврале на базе МАДОУ д/с № 429 в средней группе «Дружная семейка» было проведено занятие по лексической теме: «Транспорт» - в рамках сотрудничества с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ).
Цель занятия – создание условий для формирования и закрепления у детей понятия транспорта, его видов, с использованием мноформатных пособий, макетов, литературы в специальных форматах и методических материалов ГБУК НОСБ.
Задачи:
развивать зрительное восприятие, активизировать зрительно-поисковую активность детей, внимание.
развивать зрительно-двигательную координацию, ориентировку в микропространстве.
формирование познавательного интереса у детей;
знакомство с понятием транспорт;
знакомство с отличительными особенностями видов транспорта;
развитие памяти;
В начале мероприятия ребята посмотрели развивающий мультфильм, в котором Совушка рассказывала о транспорте, его видах.
Более детально Ольга Анатольевна познакомила ребят с транспортом на рельефно-графическом пособии, они тактильно обследовали картинки («трамвай, автобус, троллейбус»), знакомились с ними осязательно-зрительным способом (двуручным), называли отличия, уточняя особенности формы, выделяя характерные детали.
Во время физкультминутки воспитанники группы смогли полетать на самолете, поплавать на корабле, поездить на автобусе.
В заключении ребята познакомились с новым интересным пособием - электронное устройство «Волшебный карандаш», с помощью него ребята смогли послушать характерные шумы и сигналы, производимые различными видами транспорта, вспомнили правила дорожного движения и отгадывали загадки.
На память детям раздали закладки для книг с рельефным изображением различных видов транспорта, придя домой ребята смогут рассказать родителям о транспорте и его видах.
Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.
Социальное партнерство как условие здоровьесберегающей деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Исследовательский проект "Движение - путь к здоровью"
Тип: Проект Предмет: Валеология (здоровый образ жизни) Уровень образования: Начальное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: 3 класс Автор: Наталья Кононова Оценка экспертов:
Краткое описание:
Проект выполнен учениками 3-го класса. Продукт - физминутки, игры....
Тип: Методическая разработка Предмет: Педагогика Уровень образования: Основное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: Автор: Наталья Рогова Оценка экспертов:
Тип: Элемент урока (занятия) Предмет: Педагогика Уровень образования: Начальное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: 1 класс Автор: Тамара Кузнецова Оценка экспертов:
Краткое описание:
В помощь преподавателю начальной школы физминутки...
Содержание работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устой речи у детей раннего возраста на занятиях по логоритмике
Тип: Методическая разработка Предмет: Валеология (здоровый образ жизни) Уровень образования: Дополнительное образование детей Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования Класс: Автор: Виктория Вагнер Оценка экспертов:
Краткое описание:
Теоретические основы работы по устранению предпосылок
темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...
Темпо-ритмическая организация устной речи и обзор методов и приемов по выявлению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи у детей раннего возраста
Тип: Методическая разработка Предмет: Валеология (здоровый образ жизни) Уровень образования: Дополнительное образование детей Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования Класс: Автор: Виктория Вагнер Оценка экспертов:
Краткое описание:
Понятие темпо-ритмической организации устной речи...
Тип: Методическая разработка Предмет: Педагогика Уровень образования: Дополнительное образование детей Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования Класс: Автор: Мария Дворник Оценка экспертов:
Краткое описание:
Индивидуальный подход,
как средство повышения качества образования обучающихся....