Навигаторы детства

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Сетевое сообщество специалистов, осуществляющих образование и обучение детей с нарушениями зрения, заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, совершенствовании профессиональных компетенций, распространении передового педагогического опыта


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Новости

17 мая 2022 года на базе МАДОУ детского сада № 451 комбинированного вида «Теремок» состоялась встреча дошкольников с нарушениями зрения с сотрудниками Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих.

Встреча была посвящена «Дню Славянской письменности и культуры». Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия стали символом духовного подвига.

Учителями – дефектологами была проведена предварительная индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по данной теме. Специалисты рассказали дошкольникам о празднике, его истории и значении для культуры России, о развитии славянской письменности с древних времен до наших дней и о главнейшей роли просветителей Кирилла и Мефодия в создании славянской азбуки, вспомнили пословицы о книгах. Работа была организована таким образом, чтобы дети нашли применение полученным новым знаниям на открытом мероприятии с сотрудниками библиотеки.

Для детей была подготовлена выставка древних предметов письменности, с которыми они могли ознакомиться. А это – перо, пергамент, циркуль, пемза, кожа и другие. Дети узнали, как назывались буквы в славянской азбуке. Каждая буква индивидуальна, неповторима и имеет свое имя: аз, буки, веди и другие. Ребята узнали, что эти буквы обозначают: «добро», «живете», «земля», «люди» и другие. Именно с азов начинается путь каждого в мир духовного воспитания. Для закрепления полученной информации дети ответили на вопросы викторины.

Следующим этапом встречи был интересный мастер – класс по «оживлению» букв разными материалами. Дошкольники смогли проявить творчество в проделанной работе. Была организована выставка «Азы буковедения» в группе.

День славянской письменности и культуры – это праздник просвещения, родного слова, родной книги, родной культуры и литературы. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.

Результат совместной работы оставил благоприятное впечатление у всех участников встречи.

Тифлопедагогическая служба МАДОУ д/с № 451:
                                                                                                                                           Золотарёва Ольга Сергеевна,
                                                                                                                                            Триллер Наталья Робертовна,
Челпанова Ирина Данииловна



Международный день собак – поводырей. Интерактивное занятие «Собака, больше чем помощник!»
18 мая 2022 года в рамках сетевого взаимодействия с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих для воспитанников подготовительных групп было проведено интерактивное занятие «Собака, больше чем помощник». Мероприятие было приурочено к Международному дню собак – поводырей. Данное событие отмечают в более чем 60 странах мира, с целью привлечь внимание общественности к этим особенным и замечательным собакам, которые живут среди нас.
21 апреля 2022 года в 12.00 (Мск) в формате ВКС состоится круглый стол на тему: «Обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог — Дефектолог»
Живая лента
Ирина Данииловна Челпанова

17 мая 2022 года на базе МАДОУ детского сада № 451 комбинированного вида «Теремок» состоялась встреча дошкольников с нарушениями зрения с сотрудниками Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих.

Встреча была посвящена «Дню Славянской письменности и культуры». Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия стали символом духовного подвига.

Учителями – дефектологами была проведена предварительная индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по данной теме. Специалисты рассказали дошкольникам о празднике, его истории и значении для культуры России, о развитии славянской письменности с древних времен до наших дней и о главнейшей роли просветителей Кирилла и Мефодия в создании славянской азбуки, вспомнили пословицы о книгах. Работа была организована таким образом, чтобы дети нашли применение полученным новым знаниям на открытом мероприятии с сотрудниками библиотеки.

Для детей была подготовлена выставка древних предметов письменности, с которыми они могли ознакомиться. А это – перо, пергамент, циркуль, пемза, кожа и другие. Дети узнали, как назывались буквы в славянской азбуке. Каждая буква индивидуальна, неповторима и имеет свое имя: аз, буки, веди и другие. Ребята узнали, что эти буквы обозначают: «добро», «живете», «земля», «люди» и другие. Именно с азов начинается путь каждого в мир духовного воспитания. Для закрепления полученной информации дети ответили на вопросы викторины.

Следующим этапом встречи был интересный мастер – класс по «оживлению» букв разными материалами. Дошкольники смогли проявить творчество в проделанной работе. Была организована выставка «Азы буковедения» в группе.

День славянской письменности и культуры – это праздник просвещения, родного слова, родной книги, родной культуры и литературы. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.

Результат совместной работы оставил благоприятное впечатление у всех участников встречи.

Тифлопедагогическая служба МАДОУ д/с № 451:
                                                                                                                                           Золотарёва Ольга Сергеевна,
                                                                                                                                            Триллер Наталья Робертовна,
Челпанова Ирина Данииловна

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова


Международный день собак – поводырей. Интерактивное занятие «Собака, больше чем помощник!»
18 мая 2022 года в рамках сетевого взаимодействия с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих для воспитанников подготовительных групп было проведено интерактивное занятие «Собака, больше чем помощник». Мероприятие было приурочено к Международному дню собак – поводырей. Данное событие отмечают в более чем 60 странах мира, с целью привлечь внимание общественности к этим особенным и замечательным собакам, которые живут среди нас.
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
21 апреля 2022 года в 12.00 (Мск) в формате ВКС состоится круглый стол на тему: «Обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог — Дефектолог»
Галина Эдуардовна Жукова
Сетевое взаимодействие
13 апреля  2022 года  на базе  детского сада  МКДОУ д/с № 312  «Жемчужинка»  в рамках сетевого взаимодействия по реализации вариативной части парциальной  программы, формируемой участниками образовательных отношений в области «Физическое развитие»  - «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений» сотрудниками Областной библиотеки для незрячих и слабовидящих проведено интерактивное занятие «Наши помощники – органы чувств».
Ольга Валерьевна Никитенко
 

       Под девизом « Будь, здоров!»  в МАДОУ д/с 429 с воспитанниками средней группы  «Дружная семейка» был организован ряд мероприятий, посвященный «Всемирному Дню здоровья», целью которого было  привлечь детей  и родителей к здоровому образу жизни.

 

        Задачами занятий было воспитание в детях упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать, желание оказывать помощь, а также закрепление у детей понятия « здоровый образ жизни».

 

        В День здоровья режим дня был насыщен активной деятельностью детей, включая комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно - спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.

 

      В течение «Недели Здоровья»  воспитатель Татьяна Алексеевна Гаращук с учителем-дефектологом Ольгой Валерьевной Никитенко провели с детьми  беседы о значении здоровья: «Для чего нужно чистить зубы», «Откуда берутся болезни?», «Для чего нужны глазки, ушки и носик?», «Зачем нужно делать зарядку и для чего нужен сон?»,  С ребятами беседовали о том, что такое гигиена, как важно её соблюдать, что маленькое слово (гигиена) включает в себя целый комплекс мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья; о необходимости соблюдать режим дня.

 

         Педагоги организовали интересные физкультминутки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин  на тему здоровья, играли в подвижные игры.

 

         Также дети выходили из проблемной ситуации: Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть? «Если нездоровиться…», «Если на улице лужа иль грязь», «А можно быть здоровым без таблеток?»

 

         Ребята вместе с воспитателем побывали в «лаборатории для опытов» и рассматривали микробы в увеличительные стекла и выяснили чем они опасны.

 

        Татьяна Алексеевна провела опыт с мукой, который показал ребятам, что микробы легко передаются друг другу, и остаются на лице, если мы часто трогаем его руками и сделали выводы: не трогать своё лицо и лицо других детей; часто мыть руки с мылом и умываться.

 

         Ребята  активно выполняли все виды гимнастики (зрительную, пальчиковую, артикуляционную) — утреннюю и дыхательную, гимнастики с Су – джок мячиком, сами придумывали гимнастику под музыку и весело выполняли упражнения на орто-ковриках. Ребята изучали свой организм, наблюдали за собой в зеркало, играли в игры «Что делают мои руки», «Маска — кто я?», «Правильно, правильно, совершенно верно».

 

        7 апреля   инструктор по физической культуре Татьяна Александровна Мозгунова    организовала  праздник  "День здоровья".  Дети соревновались в ловкости и силе, праздник был очень динамичным и ярким!  Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы.

 

         И в заключении хотелось бы сказать, что здоровый образ жизни – самый надежный, верный и дешевый путь к здоровью. Никто не сможет помочь сохранить свое здоровье, если мы сами не постараемся.

 
 
Материал подготовлен: учителем-дефектологом О.В.Никитенко, воспитателем Т.А.Гаращук
 
Фото:
Юлия Владимировна Хайдукова

В марте 2022 года в МАДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками подготовительной  группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие  «Наш город» - в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

Перед проведением занятия с  детьми проведена экскурсия по улице Челюскинцев. Присутствовало 23  ребенка  группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог. Во время экскурсии у детей формировалось пространственное восприятие, систематизировались знания о смысловом значении названия улицы, дети рассматривали разные типы зданий, домов, строений, входящих в домовые постройки; закреплялось знание адреса местонахождения «Детского сада№429» на ул. Челюскинцев.

В течении тематической недели дети  знакомились с книгами о городе Новосибирске - формировалось патриотические чувство через изучение улиц, достопримечательностей родного города и его истории; знакомились с обобщающим понятием «Город», который состоит из множества улиц.  

Также в течении тематической недели ребята  знакомились с макетом ул. Челюскинцев, последовательностью расположения зданий, рассматривали, где находиться на улице любимый «Детский сада№429»; с удовольствием выкладывали изображение улицы на фланелеграфе.

Полученные детьми знания были отражены в  продуктивной деятельности. В дидактической игре «Построим наш любимый детский сад» (из кирпичиков) у детей обогащались и развивались конструктивные навыки; умения составлять «постройку» по предложенному образцу, умение соотносить объемные и плоскостные фигуры, формировалось понятие «Многоэтажный дом».

На занятии ребята составляли схематичный план ул. Челюскинцев. С помощью такого упражнения   формировался зрительно-пространственный анализ и синтез, умение ориентироваться в пространстве ул. Челюскинцев, переносить свои знания на лист бумаги в виде плана улицы; у детей формировалось чувство пространства на рисунке, умение определять какой объект  на рисунке находится «ближе – дальше», умение видеть «линейную перспективу» в изображении и правильно ее передавать, располагая дома от большего к меньшему в зависимости от расстояния «ближе – дальше».  

     Систематизировались представления об учреждениях, находящихся в зданиях на ул. Челюскинцев,   которые обозначались детьми на плане визуальными символами – условными обозначениями, передающими их характерные признаки.

С помощью таких коррекционно – развивающих мероприятий у детей накапливается и обогащается зрительно – сенсорный опыт.

Фото:
Юлия Владимировна Хайдукова

В  МАДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками подготовительной  группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие «Продукты питания» - в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

Присутствовало 23  ребенка  группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог.

Дети  знакомились с набором продуктов при изготовлении теста для печенья;  с алгоритмом действий с продуктами, которые нужны для изготовления «Печенья», последовательностью процесса выпечки «Печенья». В практической деятельности обогащался   чувственный опыт детей, тактильные ощущения при работе с тестом. Развивалась мелкая моторика пальцев рук при вырезании печенья с помощью кулинарных формочек.

В течении тематической недели  у детей формировалось обобщающее понятие  «Продукты питания», понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. У ребят развивалось умение получать информацию о продуктах питания   с помощью сохранных анализаторов (обоняние, осязание).

В дидактической игре «Разложи правильно» у детей развивалось мышление, умение соотносить продукты к определенной группе - «мясные продукты», «мучные продукты» (хлебо-булочные), «молочные продукт», «фрукты», «овощи»; совершенствовались навыки пространственной ориентировки в рядах и столбиках.

В дидактической игре «Логический экран» с предложенными контурными изображениями посуды у детей закреплялось понятие «Посуда чайная».

        Во время совместной деятельности дети выполняли рисунок «Ждем гостей на чаепитие» - у ребят обогащался опыт восприятия пространственных отношений между объектами на рисунке; умение определять какой объект на рисунке находится «ближе – дальше», т. е. расположены от большего к меньшему.

        В сюжетно – ролевой игре «Чаепитие» у детей воспитывалось доброжелательное отношение друг к другу, умение соблюдать правила поведения, этикета за столом.

Конечно же,  неотъемлемой частью коррекционно – развивающего процесса является зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз, которая проводилась в режимные моменты.

Материал подготовлен учителем – дефектологом (тифлопедагом) Ю.В.Хайдуковой

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Уважаемые коллеги! В НИПКиПРО стартуют  Курсы повышения квалификации "Разработка и реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с нарушениями зрения".
Пока есть свободные места, записывайтесь на сайте НИПКиПРО:
https://www.nipkipro.ru/dpo/view/1823/
https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=565


Повышение квалификации – Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
с 14 по 25 ноября 2022 , 72 часа  
Категория слушателей: Воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций, реализующих вариативные модели дошкольного образования обучающихся с нарушениями зрения.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения
Реализация требований ФГОС ДО к созданию специальных условий для получения дошкольного образования детьми с нарушениями зрения. Реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинированной направленности. Коррекционная направленность образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей. Методы обеспечения развития личности обучающихся с нарушениями зрения и их успешной социальной адаптации в ходе проведения коррекционно-образовательной работы.

Первый этап: с 14 по 17 ноября.
Второй этап: с 18 по 22 ноября (дистанционный).
Третий этап: с 23 по 25 ноября.

Справка по т. 8(383) 223-03-54, cyv@edu54.ru, onn@edu54.ru.

Кураторы - Елена Сергеевна Ткаченко, Доцент
+7 (383) 223-03-54
Ирина Игоревна Николаева
31 марта 2022 года в детском саду в детском саду №312 "Жемчужинка" в подготовительных группах "Кораблик" и "Рябинка" в рамках
сетевого взаимодействия состоялось занятие с МАУДО «Детский Автогородок» на тему «Дорожные знаки».
Фото:
Ирина Игоревна Николаева
29 марта 2022 года в детском саду №312 "Жемчужинка" в подготовительной группе "Кораблик" прошла встреча с дизайнером Шпадыревой Светланой Николаевной.
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В городе Бердске 17 марта на базе МКУ «Управления образования и молодежной политики» состоялся межрайонный семинар «Социализация и адаптация детей с ОВЗ» - «Сегодня вместе, завтра сам!», в котором приняли участие с докладом Кейс-материалы «Путешествие в мир картинок» как средство полисенсорного развития ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в ДОУ -   учителя-дефектологи Ольга Валерьевна Никитенко, Юлия Владимировна Хайдукова, Мария Владимировна Мукомолова.

 

Опыт своей работы представили воспитатели и специалисты, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями.

 

Педагоги рассмотрели вопросы в рамках разработки и внедрения системы социализации и абилитации дошкольников с нарушениями  зрения, речи и задержкой психического развития в процессе совместной и коррекционной деятельности специалистов, педагогов дошкольных образовательных организаций и организаций в рамках межведомственного взаимодействия.

 

В ходе мероприятия были представлены новые формы, приемы, методы обучения и воспитания, педагогические технологии, которые используют педагоги в образовательной деятельности и в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.        

 

Участники семинара пришли к выводу, что успешная социальная адаптация ребёнка с ОВЗ возможна при наличии взаимодействии нескольких аспектов: адаптация личности к собственному «Я», адаптация личности к социальной среде и адаптация личности к предметному миру. Семинар прошел в теплой, дружеской обстановке.

 

Подводя итоги участники смогли обменяться мнениями о проблеме, принять участие в индивидуальных дискуссиях. В ходе встречи подтвердилась актуальность темы и важность данной формы работы. Работа с детьми с ОВЗ - кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая, как нам хочется, но она должна быть ежесекундной, постоянной и, в итоге, принесет свои плоды. Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все.  Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.  Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. В инклюзивной практике дошкольного образования необходима помощь и педагогам, для формирования профессиональной компетентности педагогов по работе с данной категорией детей.

 
Ольга Валерьевна Никитенко ТифлоСиб
Лаборатория педагогического мастерства
Социальное партнерство как условие здоровьесберегающей деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
 
Социальное партнерство как условие здоровьесберегающей деятельности  у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
 
 
Меньшенина Ирина Валентиновна, МАДОУ д/с 429, учитель-логопед
 
Никитенко Ольга Валерьевна, МАДОУ д/с 429, учитель-дефектолог
 
Хайдукова Юлия Владимировна, МАДОУ д/с 429, учитель-дефектолог
 
 

В настоящее время одной из приоритетных задач стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья, у детей с ограниченными возможностями здоровья, приобщение к ценностям здорового образа жизни, ценностям культуры, социализации ребенка в обществе.

 

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – это сложный, долговременный процесс, составляющими звеньями которого являются ребенок, компетентные специалисты (учитель-дефектолог (тифлопедагог), логопед, психолог), родители, настроенные на положительный результат и социокультурные учреждения города Новосибирска.

 

В МАДОУ д/с № 429 «Теремок» функционируют группы комбинированной направленности, которые посещают дети с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи. В учреждении работает стабильный, профессиональный, творческий коллектив педагогических работников, обеспечивающий единый подход к комплексному сопровождению.

 

Задача педагогов развивать у детей с ограниченными возможностями здоровья  познавательные интересы, способности, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, а также – организация условий, позволяющих обеспечить возможности для их позитивной социализации.

 

Образовательный процесс имеет комплексный характер. Специалистами разработан календарно-тематический план, согласно которому   проводится цикл познавательных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности: игровую, познавательную, творческую и другие, а также сетевое взаимодействие с социокультурными учреждениями города Новосибирска.

 

Специалисты детского сада оказывают своевременную коррекционную помощь, устраняют  имеющиеся недостатки и проблемы в развитии ребенка.

 

Регулярно с детьми проводятся познавательные экскурсии в  библиотеки Центрального округа города Новосибирска, в Нарымский сквер, краеведческий музей, музей Железнодорожного транспорта, Новосибирский зоопарк и другие исторические места города.

 

Так, например, в рамках лексической темы «Посуда» Новосибирская областная специальная библиотека   для слабовидящих - предоставила детскому саду многоформатное пособие с изображениями различных видов росписи посуды в цвете и выпуклом контурном изображении.

 

Педагогами детского сада была организована экскурсия в гончарную мастерскую, дети познакомились, посмотрели, потрогали и сами вылепили понравившуюся им посуду из глины.

 

Для успешного здоровьесбережения и  социальной адаптации необходимо подключение и развитие всех сохранных анализаторов, формирование здоровьесберегающих навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Развитие слухового восприятия идет по двум направлениям:  с одной стороны развивается восприятие речевых звуков, то есть формируется фонематический слух, а с другой стороны развивается восприятие не речевых звуков, то есть шумов.

 

Обогащение представлений о звуках реального мира, способствует расширению социально-адаптивных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Для развития слухового восприятия, было проведено занятие «Путешествие в мир волшебных звуков». Детям была продемонстрирована посуда из разных материалов (металлическая, деревянная, пластиковая, фарфоровая, керамическая, стеклянная). Ребята  рассмотрели посуду, потрогали ее, послушали и сравнили «какой звук издает разная посуда»

 

Далее полученные знания закреплялись с детьми в продуктивной деятельности совместно с воспитателями и педагогами.

 

Дети с интересом выполняли роспись «Сказочная гжель»  на  контурном изображении чайника разными способами. Орнамент наносился жесткой кистью сочными мазками путем смешивания двух цветов гуаши (белая и синяя); при этом такая комбинация цветов способствовала образованию большого количества оттенков синего цвета.

 

Дети создавали на чайнике центральный узор «Цветок» с помощью нетрадиционных техник – «тампонирование» (способом «примакивание») и рисование «ватными палочками» (методом «тычка»). Дети сначала наносили рисунок гуашью с помощью трафарета и поролонового тампона (легкими прикосновениями к бумаге), а затем дополняли изображение с помощью «ватных палочек» Таким образом,   изображение на чайнике получилось объемным и насыщенным.

 

В процессе коррекционно-развивающих  занятий, у детей с ограниченными возможностями здоровья накапливается и обогащается зрительно-сенсорный опыт, развивается цветовосприятие, тактильные ощущения, тактильная чувствительность, зрительно-моторная координация.

 

В коррекционной работе используется дидактическое пособие «Прозрачный экран»,  который  дает разнообразные возможности обводить фломастером геометрические фигуры, соединять линии разного размера и цвета, прорисовывать линии в разных направлениях,  шагать по этим линиям пальчиками, обучать видению глубины пространства, определять что ближе, что дальше, Занимательность данного пособия увлекает детей и привносит  в процесс развития зрительных функций непроизвольный интерес, что делает  процесс обучения более эффективным.

 

Также, проводятся интегрированные занятия   с использованием интерактивного дидактического комплекса KidsSmart, интерактивной доски «Поливижин»

 

С помощью интерактивных методов и приемов  также развивается слуховое и зрительное восприятие, слуховая память, улучшается артикуляция, развивается речь, расширяется словарный запас, детский кругозор   у детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Таким образом, в процессе коррекционно-развивающей работы и совместно проводимых мероприятий, дети с ограниченными возможностями здоровья, с интересом совершают виртуальные путешествия,   что способствует получению новых знаний, у них активизируется познавательная  деятельность, легче и доступнее усваивают новый   материал.   Педагоги стараются использовать мультимедийные презентации практически на всех лексических темах.  

 

В рамках коррекционно-развивающей работы  и совместного сотрудничества и партнерства  с социокультурными учреждениями города Новосибирска объединяются совместные усилия в реализации мероприятий, направленных на развитие компенсаторных навыков, тактильных ощущений, слухового и зрительного восприятия,

 

Такая целенаправленная работа педагогического коллектива и сотрудников социокультурных учреждений города Новосибирска  способствует здоровьесбережению, расширению кругозора, так как исчезает территориальная ограниченность в ДОУ, формированию социальных навыков, повышению работоспособности, развитию психических процессов,   а, следовательно, и успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья,.

 

 

Литература

 

1.       Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированные подход// Школа здоровья. 2000 № 2

 

2.       Инклюзивное образование в ДОУ//Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»№ 10, 2011

 

3.       Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.-М., 2004

 

4 Технологии социального партнерства в стратегическом развитии муниципального образования: учебно-методическое пособие; под ред. К.Э.Н., доц. Иванова С.А. - СПб.:  РНЦ ГМУ, 2003.-

 
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В феврале   на базе МАДОУ д/с 429 в средней группе «Дружная семейка» было проведено занятие по лексической теме: «Транспорт» - в рамках сотрудничества с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ).

 

Цель занятия – создание условий для формирования и закрепления у детей понятия транспорта, его видов, с использованием мноформатных пособий, макетов, литературы в специальных форматах и методических материалов ГБУК НОСБ.

 

Задачи:

 
  • развивать зрительное восприятие, активизировать зрительно-поисковую активность детей, внимание.

  • развивать зрительно-двигательную координацию, ориентировку в микропространстве.

  • формирование познавательного интереса у детей;

  • знакомство с понятием транспорт;

  • знакомство с отличительными особенностями видов транспорта;

  • развитие памяти;

           

В начале мероприятия ребята посмотрели развивающий мультфильм, в котором Совушка рассказывала о транспорте, его видах.

 

Более детально Ольга Анатольевна познакомила ребят   с транспортом на рельефно-графическом пособии, они тактильно обследовали картинки («трамвай, автобус, троллейбус»), знакомились с ними осязательно-зрительным способом (двуручным), называли отличия,  уточняя особенности формы, выделяя характерные детали.

 

   Во время физкультминутки воспитанники группы смогли полетать на самолете, поплавать на корабле, поездить на автобусе.  

В заключении ребята познакомились с новым интересным пособием - электронное устройство «Волшебный карандаш», с помощью него  ребята смогли  послушать характерные шумы  и сигналы, производимые различными видами транспорта, вспомнили правила дорожного движения и отгадывали загадки.

 

На память детям раздали закладки для книг с рельефным изображением различных видов транспорта, придя домой ребята смогут рассказать родителям о транспорте и его видах.

 

Проведенное занятие способствовало положительному эмоциональному фону процесса познавательной деятельности.

 

 

 

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В марте   2022 года на базе МАДОУ д/с 429 в старшей группе «Подсолнушки»    было проведено познавательное занятие «Профессии наших пап», в рамках сотрудничества с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ).

 

Цель: Закрепление знаний о профессиях наших пап («Доктор», «Портной», «Художник»); знакомство с профессией «Столяр».

 

Задачи:

 

-Расширять представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

 

-Знакомить детей с профессией столяра, с инструментами, который он использует в работе - плотницкий топор, пила, молоток, клещи, гвозди, ножовка.

 

-Побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

 

Занятие проводилось с использованием комплекта многоформатных пособий «Дом мастеров». Он представляет собой сборник книг, включающих крупные визуальные надписи, шрифт брайля и, самое главное, настоящие предметы и инструменты, используемые людьми самых разных профессий.

 

Ребята познакомились с такой профессией как «Столяр» и копией инструментов в уменьшенном размере, который он использует в работе (плотницкий топор, пила, молоток, клещи, гвозди, ножовка).

 

Были закреплены знания по профессиям «Доктор», «Портной», «Художник»; узнали, в каких случаях и для чего нужны мелок, палитра и даже клизма; прикоснулись к самим предметам и их тактильным изображениям в книгах. Игровую атмосферу занятия создавали загадки о профессиях, физкультминутка о профессиях и блиц-викторина.

 
Материал подготовлен учителями-дефектологами:
 
О.В.Никитенко, Ю.В.Хайдуковой
 

 
Фото:



Календарь
Май, 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 21.03.2022 08:51:38
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опыт работы по здоровьесбережению «Растим здорового ребенка» в рамках Виртуального образовательного марафона

Опубликовано: 28.09.2021 15:00:02
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Технология работы с сюжетной картиной

Опубликовано: 04.02.2020 18:27:52
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Реализация проектной деятельности МКДОУ № 286 "Полянка" "Путешествие по странам"

Опубликовано: 30.01.2020 22:35:42
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Авторская парциальная программа «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемая в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение.

Опубликовано: 29.01.2020 16:24:39
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Галина Жукова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 22.03.2022 11:58:13
Тип: Проект
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Наталья Кононова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект выполнен учениками 3-го класса. Продукт - физминутки, игры....

Опубликовано: 24.10.2021 21:57:20
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Наталья Рогова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий педсовета...

Опубликовано: 20.11.2020 10:32:51
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Тамара Кузнецова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В помощь преподавателю начальной школы физминутки...

Опубликовано: 02.11.2020 13:55:41
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Теоретические основы работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...

Опубликовано: 03.06.2020 14:32:05
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Понятие темпо-ритмической организации устной речи...

Опубликовано: 03.06.2020 14:31:34
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Мария Дворник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Индивидуальный подход, как средство повышения качества образования обучающихся....

Опубликовано: 27.05.2020 23:14:26
Управление

Вход