Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Цифровое образование
Мой профиль
Описание сообщества
«Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании»
Д.И.Менделеев, 1901 год



Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участники сообщества согласны с тем, что:

  • высокие технологии перестали быть инструментом для избранных, они активно входят в нашу жизнь, меняя её;
  • информационный век требует от педагога использования новых технологий в образовательном процессе, учитывающих запросы и интересы современных детей и формирующих у них необходимые компетенции для адаптации в обществе;
  • вместе мы способны создать сетевое сообщество близких по духу педагогов, готовых использовать в своей деятельности современные цифровые образовательные технологии и учебные ресурсы.





Новости
Яндекс.Учебник проводит серию вебинаров для педагогов в октябре

Яндекс.Учебник приглашает педагогов принять участие в октябрьской серии вебинаров, посвященных самым разным темам.

Обратите внимание на интенсив «Я Учитель» 2.0: диагностика и рекомендации по развитию "гибких" навыков педагога», который состоится 2 октября.

Актуальна тема «Профилактика выгорания: практические советы для педагогов». Вебинар пройдет 5 октября.

«Что нужно знать педагогу и его ученикам о цифровой безопасности?» 12 и 16 октября на вебинарах будут разбираться вопросы, как учителю безопасно работать в цифровой среде, как и в каком формате рассказывать школьникам о базовых правилах безопасности  в интернете.

9 октября состоится «Марафон по функциональной грамотности с Яндекс.Учебником». Вебинар будет полезен учителям начальной и средней школы, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам.

Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на выбранном вебинаре, после чего на указанную при регистрации почту придет ссылка для входа на вебинар. Рекомендуется подключаться за 3-5 минут до начала вебинара.

Другие вебинары октября


«Урок цифры» продлевается до 4 октября

«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» продлевается в российских школах до 4 октября. Соответствующее решение принял программный комитет всероссийского образовательного проекта на основании запросов от педагогов и с целью обеспечить возможность для прохождения урока по более широкому кругу участников.

Интерактивное занятие, разработанное Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка, рассказывает детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также о карьерных возможностях в этой области. Учащиеся всех классов могут проходить уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.

«За два года существования проекта ученики российских школ, их родители и учителя обратились к интерактивным тренажерам на сайте урокцифры.рф уже более 28 млн раз. Мы наблюдаем неугасающий интерес к формату и содержанию «Уроков цифры». Продление акции позволит еще большему количеству детей и взрослых «прокачать» свои цифровые навыки и поближе познакомиться с такой актуальной в современной экономике технологией, как искусственный интеллект», – сказала Валентина Куренкова, и.о. директора направления «Кадры для цифровой экономики».


«Яндекс.Учебник» запускает новый курс для профилактики нарушений чтения и письма

«Яндекс.Учебник» запускает новый курс, который поможет предупредить развитие дислексии у учеников младших классов. Он спроектирован на основе классических принципов логопедии, детской нейропсихологии и современных цифровых образовательных технологий. В первую очередь курс нацелен на профилактику различных нарушений чтения и письма.

Занятия курса направлены на развитие когнитивных функций, важных для формирования навыка чтения у детей: внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия, слухоречевой памяти.

Курс рассчитан на 12 еженедельных занятий и соответствует календарно-тематическому планированию школьных предметов по чтению и письму.

Каждое занятие содержит 6 карточек с заданиями, сложность которых возрастает по мере прохождения курса. Они разработаны на основе эффективных, проверенных упражнений и подходов из практики логопедов, нейропсихологов и школьных педагогов. Традиционные задания специалисты «Яндекс.Учебника» переработали, сделав их интереснее и проще. Прохождение курса поможет первоклассникам избежать смешения разных букв и звуков в чтении и на письме, избавиться от зеркального написания букв и повысить скорость чтения к концу второй четверти.

Задания курса сопровождают видео, в которых методист поясняет, какие упражнения можно использовать для групповых занятий в классе или для самостоятельной работы родителей с детьми, испытывающими трудности в чтении. Инструкция к каждой карточке озвучена, поэтому с курсом может работать даже ребенок, который пока не умеет читать. Для тех первоклассников, которым нужно глубже отработать тот или иной навык, предусмотрены дополнительные задания.

Педагогам и логопедам курс поможет создать собственную библиотеку заданий и методических решений для работы с дислексией.

Как распознать дислексию у ученика?

Нормативная документация
Живая лента
Наталья Вадимовна Азарова
Яндекс.Учебник проводит серию вебинаров для педагогов в октябре

Яндекс.Учебник приглашает педагогов принять участие в октябрьской серии вебинаров, посвященных самым разным темам.

Обратите внимание на интенсив «Я Учитель» 2.0: диагностика и рекомендации по развитию "гибких" навыков педагога», который состоится 2 октября.

Актуальна тема «Профилактика выгорания: практические советы для педагогов». Вебинар пройдет 5 октября.

«Что нужно знать педагогу и его ученикам о цифровой безопасности?» 12 и 16 октября на вебинарах будут разбираться вопросы, как учителю безопасно работать в цифровой среде, как и в каком формате рассказывать школьникам о базовых правилах безопасности  в интернете.

9 октября состоится «Марафон по функциональной грамотности с Яндекс.Учебником». Вебинар будет полезен учителям начальной и средней школы, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам.

Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на выбранном вебинаре, после чего на указанную при регистрации почту придет ссылка для входа на вебинар. Рекомендуется подключаться за 3-5 минут до начала вебинара.

Другие вебинары октября


Наталья Вадимовна Азарова
«Урок цифры» продлевается до 4 октября

«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» продлевается в российских школах до 4 октября. Соответствующее решение принял программный комитет всероссийского образовательного проекта на основании запросов от педагогов и с целью обеспечить возможность для прохождения урока по более широкому кругу участников.

Интерактивное занятие, разработанное Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка, рассказывает детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также о карьерных возможностях в этой области. Учащиеся всех классов могут проходить уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.

«За два года существования проекта ученики российских школ, их родители и учителя обратились к интерактивным тренажерам на сайте урокцифры.рф уже более 28 млн раз. Мы наблюдаем неугасающий интерес к формату и содержанию «Уроков цифры». Продление акции позволит еще большему количеству детей и взрослых «прокачать» свои цифровые навыки и поближе познакомиться с такой актуальной в современной экономике технологией, как искусственный интеллект», – сказала Валентина Куренкова, и.о. директора направления «Кадры для цифровой экономики».


Наталья Вадимовна Азарова
«Яндекс.Учебник» запускает новый курс для профилактики нарушений чтения и письма

«Яндекс.Учебник» запускает новый курс, который поможет предупредить развитие дислексии у учеников младших классов. Он спроектирован на основе классических принципов логопедии, детской нейропсихологии и современных цифровых образовательных технологий. В первую очередь курс нацелен на профилактику различных нарушений чтения и письма.

Занятия курса направлены на развитие когнитивных функций, важных для формирования навыка чтения у детей: внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия, слухоречевой памяти.

Курс рассчитан на 12 еженедельных занятий и соответствует календарно-тематическому планированию школьных предметов по чтению и письму.

Каждое занятие содержит 6 карточек с заданиями, сложность которых возрастает по мере прохождения курса. Они разработаны на основе эффективных, проверенных упражнений и подходов из практики логопедов, нейропсихологов и школьных педагогов. Традиционные задания специалисты «Яндекс.Учебника» переработали, сделав их интереснее и проще. Прохождение курса поможет первоклассникам избежать смешения разных букв и звуков в чтении и на письме, избавиться от зеркального написания букв и повысить скорость чтения к концу второй четверти.

Задания курса сопровождают видео, в которых методист поясняет, какие упражнения можно использовать для групповых занятий в классе или для самостоятельной работы родителей с детьми, испытывающими трудности в чтении. Инструкция к каждой карточке озвучена, поэтому с курсом может работать даже ребенок, который пока не умеет читать. Для тех первоклассников, которым нужно глубже отработать тот или иной навык, предусмотрены дополнительные задания.

Педагогам и логопедам курс поможет создать собственную библиотеку заданий и методических решений для работы с дислексией.

Как распознать дислексию у ученика?

Ирина Андреевна Щукина
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Наталья Вадимовна Азарова
Лицей «Технополис» принимает участие в пилотном проекте Intel

Компания Intel объявила о старте сотрудничества с платформой «Мобильное электронное образование», в рамках которого планируется совместно реализовывать и развивать программу «Технологии искусственного интеллекта для каждого» в российских школах. В пилотном этапе участвует лицей «Технополис» р.п. Кольцово Новосибирского района.

Материалы инициативы будут размещены на цифровой образовательной платформе МЭО и включены в программы повышения квалификации педагогов. Intel со своей стороны предоставит все необходимое ПО и учебные материалы для обучения, а также проведет тренинги для преподавателей, где покажет действие программы на конкретных кейсах.

С начала этого учебного года инициатива «Технологии искусственного интеллекта для каждого» работает в рамках пилотного этапа в восьми образовательных учреждениях: детский технопарк «Кванториум», г. Псков, школа № 1788, г. Москва, СОШ «Интеграция», г. Томск, Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс», Кемеровская область, Самарский государственный социально-педагогический университет, лицей «Технополис», Новосибирская область, Международная гимназия инновационного центра «Сколково», г. Москва, Горловская СОШ, Рязанская область.

На следующих этапах география проекта будет расширяться. Вариативность программы позволяет реализовывать ее в учебных центрах различного масштаба и уровня технической оснащенности.

«Важным результатом нашей совместной деятельности мы видим возможность адаптации образовательного процесса к сегодняшним и перспективным запросам рынка труда, особенностям жизни человека в конвергентной социокультурной среде, насыщенной инструментами искусственного интеллекта. Программа позволяет обеспечить раннюю профориентацию школьников, многим из которых предстоит быть не только активными пользователями в быту и профессиональной деятельности, но и разработчиками технологий искусственного интеллекта», – рассказал генеральный директор платформы «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков.

Программа Intel® AI For Youth «Технологии искусственного интеллекта для каждого» разработана, чтобы помочь молодому поколению получить важные навыки в области ИИ. Она уже внедрена в Индии, Южной Корее, Польше, Германии и Сингапуре.

Программа знакомит учеников с технологиями на базе ИИ, формирует проектное мышление, помогает развивать социо-эмоциональные навыки, а также позволяет разрабатывать практически-полезные проекты – по итогу обучения дети смогут создать собственные решения на базе ИИ. В результате школьники и студенты приобретают востребованные навыки, которые в перспективе позволят освоить профессии будущего и стать конкурентоспособными специалистами.

Программа призвана знакомить школьников с востребованными предметными областями – технологии машинного зрения и машинного обучения, обработка естественных языков и программирование на Python.
Инициатива рассчитана на школьников старше 13 лет и включает от 72 до 176 часов теоретической и практической работы.



Наталья Вадимовна Азарова
«Готов к труду и обучению»

В НИУ ВШЭ предложили массово тестировать россиян на цифровые навыки: скорость печати, умение пользоваться соцсетями. К концу 2024-го 40% населения должны владеть знаниями в сфере цифровой грамотности.

Институт «Центр развития» НИУ «Высшая школа экономики» поддержал идею развития в России «цифрового ГТО» – проекта по тестированию навыков работы граждан с цифровыми технологиями. Об этом говорится в докладе института о национальных целях развития «Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития». По версии его авторов, низкий уровень владения цифровыми навыками является одним из барьеров массового внедрения подобных сервисов, в том числе в здравоохранении, образовании и ЖКХ.

По оценке Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, на начало этого года только 24% населения страны старше 15 лет владело базовыми цифровыми навыками, у еще 12% уровень был выше базового. Показатель оказался гораздо ниже, чем в большинстве европейских стран, где среди лидеров были Нидерланды (30 и 50% соответственно), Финляндия (26 и 50%) и Великобритания (25 и 49%).

Название «цифровое ГТО» отсылает к советской практике сдачи нормативов ГТО («готов к труду и обороне»), ВШЭ предлагает расшифровывать аббревиатуру как «готов к труду и обучению». Впервые проект упоминался в материалах нацпрограммы «Цифровая экономика» еще в 2018 году. Тогда предполагалось, что государство будет выдавать персональные цифровые сертификаты на обучение детей и взрослых компетенциям цифровой экономики, планировалось, что сдача «цифрового ГТО» будет давать преимущества при поступлении в вузы.

Как пояснил директор Центра стратегий и программ Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Павел Рудников, участникам «цифрового ГТО» предлагается набор практических заданий на выявление уровня базовых цифровых навыков: уверенное пользование соцсетями, скорость печати, поиск информации на время и простой тест по программированию.

Но каким образом граждане должны повышать уровень своей цифровой грамотности, в докладе не указано. По словам Рудникова, одним из наиболее эффективных механизмов могут стать специализированные образовательные онлайн-платформы, создаваемые либо за счет бюджетных средств, либо с привлечением государственного софинансирования.

В федеральном проекте «Кадры и образование» нацпрограммы «Цифровая экономика» указывается, что до конца 2020 года должна заработать система сертификатов на обучение населения компетенциям цифровой экономики и к концу 2024-го подобное обучение должны пройти 10 млн человек. К этому же сроку 40% населения России должны обладать цифровыми навыками (в конце 2018 года показатель составлял 26%). Однако финансирование на эти мероприятия не предусматривалось. Сейчас в программе заложены затраты из федерального бюджета в размере 47,2 млрд руб. на создание на базе вузов сети центров цифровой трансформации университетов («Цифровой университет»), международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий, а также центров ускоренной подготовки специалистов в области ИТ.

Подробнее



Наталья Вадимовна Азарова
О начале 2020/2021 учебного года в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»

9 сентября 2020 года в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» в Областном центре информационных технологий состоялся вебинар, на котором обсуждались итоги реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2019-2020 году и были определены приоритетные направления развития проекта в 2020-2021 учебном году (https://edu54.ru/videocast/view/223212).

В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие содержание образования, муниципальные координаторы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководители муниципальных методических служб.

Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников семинара о результатах выполнения нормативных требований проекта. Игорь Львович поблагодарил участников проекта за полную готовность участников проекта СДШ НСО к переходу на дистанционное обучение с апреля 2020 года. Реализация дистанционного обучения согласно аналитических отчетов муниципальных координаторов способствовала повышению качественной успеваемости на 7,5%.
Приоритетными направлениями работы в проекте в 2020-2021 учебном году являются:Приоритетными направлениями работы в проекте в 2020-2021 учебном году являются:

  • работа со школами, показывающими устойчиво низкие образовательные результаты, а также школами из группы «риска»;
  • разработка и апробация контента;
  • результативность использования ЭО и ДОТ;
  • разработка и внедрение перспективных методик, обмен опытом.

На вебинаре акцентировалось внимание на повышении эффективности и результативности учебного процесса в образовательных организациях, участвующих в проекте. Среди ключевых задач на 2020-2021 учебный год – обновление нормативной базы проекта всех уровней, повышение качества контента РСДО и учебного процесса, выработка новых подходов к аналитической отчетности, расширение командного взаимодействия, обмен опытом и внедрение новых методик.

Сергеева Анна Александровна, старший методист ОблЦИТ, рассказала об организации работы в региональной системе дистанционного обучения в 2020-2021 учебном году.
Сардана Михайловна Слободчикова, старший методист ОблЦИТ, сообщила об итогах и перспективах работы по IT-направлению.




Календарь
Октябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Опрос
Ответьте на вопрос
  1. Применяете ли Вы дистанционные образовательные технологии в своей работе
    61 67.03%
    26 28.57%
    0 0%
    1 1.1%
    1 1.1%
    2 2.2%
  2. 91
    Всего голосов:
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Элективный курс

Опубликовано: 14.08.2020 11:39:39
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Элективный курс

Опубликовано: 14.08.2020 11:37:12
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)).

Опубликовано: 21.06.2020 00:39:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 28.04.2020 13:24:28
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Описание работы по внедрению дистанционного обучения

Опубликовано: 27.04.2020 18:41:59
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Видеопереговорная
Только для участников группы
Управление

Вход