Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
Уважаемые коллеги!
Кафедра естественнонаучного образования
проводит бесплатные курсы!!!
Бесплатные курсы по биологии и химии по теме "Реализация национального проекта "Образование" в деятельности учителей биологии и химии" в объеме 95 часов. Сроки курсов с 24.09.20 по 26.11.20 (по четвергам). Регистрация на данные курсы по ссылке https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=67

Бесплатные курсы по биологии и химии по теме "Особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и мониторинговым процедурам по биологии и химии" в объеме 72 часов. Сроки курсов с 09.11.20 по 30.11.20. Первый этап (очный) с 09 ноября по 13 ноября Второй этап (дистанционный) с 14 ноября по 30 ноября.

Запись на курсы производится по ссылке https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=56


По всем вопросам обращаться на кафедру по тел. 223-13-41 или 8913-729-85-22 (Галина Ивановна).

--
Коллеги, приглашаем бесплатно скачать новые материалы для классных часов на октябрь + по желанию оформить свидетельства организаторов.
Классные часы

Получайте материалы бесплатно
Проводите классные часы
Получайте свидетельства организатора
https://znanio.ru/chas/list?month=10
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
Сбербанк совместно с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» приглашает педагогов на новые образовательные программы:
Программа по развитию личностного потенциала,которая направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощи в определении мотивов и установок, развитии универсальных компетенций, освоении технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.
Программа «Цифровые навыки и компетентности», Игры, лекции, учебные пособия и тренажеры для саморазвития и образования
Цифровая платформа для волонтеров, задействованных в детских домах. Запуск платформы запланирован на IV квартал. Платформа станет главным средством для вовлечения в программу наставников, которые будут работать с детьми из детских домов по развитию финансовой грамотности. Она также послужит инструментом мониторинга и анализа подключения к программе новых команд и детских домов; частоты посещаемости детского дома, эффективности команд волонтеров и процесса обучения детей в детских домах через цифровые показатели результативности.

«Академия наставников» приглашает педагогов на новые бесплатные онлайн-курсы:
«Наставник предпринимательского проекта»
Курс «Старт проекта»
«Академия наставников» - совместный проект Кружкового движения НТИ, Агентства стратегических инициатив и Фонда «Сколково» по созданию системы обучения, аттестации и трудоустройства наставников проектной деятельности для детско-взрослых и молодежных проектов и кружков. Обучение проходит в двух форматах: онлайн-курсы и очные мероприятия (Школы наставников).
Живая лента
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги!
Кафедра естественнонаучного образования
проводит бесплатные курсы!!!
Бесплатные курсы по биологии и химии по теме "Реализация национального проекта "Образование" в деятельности учителей биологии и химии" в объеме 95 часов. Сроки курсов с 24.09.20 по 26.11.20 (по четвергам). Регистрация на данные курсы по ссылке https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=67

Бесплатные курсы по биологии и химии по теме "Особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и мониторинговым процедурам по биологии и химии" в объеме 72 часов. Сроки курсов с 09.11.20 по 30.11.20. Первый этап (очный) с 09 ноября по 13 ноября Второй этап (дистанционный) с 14 ноября по 30 ноября.

Запись на курсы производится по ссылке https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=56


По всем вопросам обращаться на кафедру по тел. 223-13-41 или 8913-729-85-22 (Галина Ивановна).

--
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Новости из мира биологии
Созданы трансгенные обезьяны с человеческим вариантом гена microcephalin
Китайские генетики сообщили о создании одиннадцати трансгенных макак-резусов с человеческим вариантом гена microcephalin (MCPH1). Изменения этого гена предположительно сыграли важную роль в эволюции мозга и когнитивных способностей приматов в целом и гоминид в частности. Хотя мозг у трансгенных обезьян не увеличился по сравнению с обычными макаками, у них улучшилась кратковременная память, а в развитии коры появились неотенические черты, что также характерно для человека. В частности, у трансгенных макак замедлились процессы миелинизации аксонов и созревания нейронов и астроцитов коры головного мозга. Кроме того, на более поздний возраст сместилась активация многих генов, влияющих на дифференцировку нейронов и работу синапсов. Некоторые из этих генов у человека тоже «включаются» позже, чем у других приматов. Исследование продемонстрировало принципиально новый подход к экспериментальному изучению функциональной роли генетических изменений, сделавших нас людьми.

http://biologynews.ru/281-sozdany-tra...ephalin...
Оксана Викторовна Курта
«Прыгающая» ДНК регулирует нейроны человека
http://sci-dig.ru/biology/prygajushha...cheloveka/

Геном человека содержит более 4,5 миллионов последовательностей ДНК, называемых «мобильными элементами» или «прыгающей» ДНК. Эти вирусоподобные образования могут копировать сами себя в новые участки генома и помогают регулировать экспрессию генов. Они делают это путем связывания факторов транскрипции, которые представляют собой белки, регулирующие скорость транскрипции ДНК в РНК, влияя на экспрессию генов во многих биологических событиях.

Ученые обнаружили, что «мобильные элементы» регулируют развитие мозга, взаимодействуя с двумя специализированными белками из семейства KZFP – белков, содержащих «цинковые пальцы» (небольшие структурные мотивы белка, стабилизированные одним или двумя ионами цинка). В 2019 году другое исследование, проведенное в EPFL, показало, что KZFP замедляют регуляторную активность «прыгающих» генов в первые несколько дней жизни плода. Однако потом эти элементы повторно активизируются, чтобы управлять развитием и работой взрослых органов.

Исследователи определили два KZFP-белка, которые встречаются только у приматов, и обнаружили, что эти белки экспрессируются в определенных областях развивающегося и взрослого мозга человека. Они также заметили, что эти белки продолжают контролировать активность «мобильных элементов» – по крайней мере, в нейронах и органоидах мозга, выращенных в лаборатории. В результате эти два KZFP влияли на профиль дифференцировки и нейротрансмиссии нейронов, а также защищали эти клетки от воспалительных реакций, которые в противном случае запускались бы, если их целевые мобильные элементы продолжали экспрессироваться.
0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Исследование: как минимум 11 видов рыб могли бы передвигаться по суше
http://sci-dig.ru/paleontology/issled...-po-sushe/

Такой вывод сделала международная команда учёных, изучив скелет пещерной рыбы-ангела (Cryptotora thamicola) и рыб рода гольцов, в чью эволюционную карту недавно включили рыбу-ангела. По крайней мере 11 видов рыб из рода гольцов могли бы ходить по суше. Точное определение этих видов поможет ученым понять, как могли появиться первые наземные позвоночные, сообщает пресс-служба Флоридского музея естественной истории (США).

Пещерная рыба-ангел
© FLORIDA MUSEUM VIDEO BY ZACHARY RANDALL

В новом исследовании учёные проанализировали структуру костей почти 30 видов гольцов и впервые описали три категории форм таза. По форме кости, которая у некоторых гольцов соединяет «шипы» с их тазовыми плавниками, команда определила, что у 10 других видов гольцов такой же необычно крупный тазовый пояс, как у пещерной рыбы-ангела.

Обычно у рыб  нет никакой связи между позвоночником и тазовым плавником – и в этом смысле рыба-ангел была уникальной, отмечают авторы работы. Ее крупные рёбра поддерживаются стабилизирующими мышечными прикреплениями – и поэтому она передвигается, немного покачиваясь, как саламандра.

Но не все гольцы столь одарены: хотя по всей Юго-Восточной Азии встречается более 100 видов гольцов, обитающих на холмах, пещерная рыба-ангел – единственная, чьи способности ходить наблюдались и изучались. Его похожее на саламандру покачивание, вызванное увеличенными ребрами, поддерживаемыми стабилизирующими мышечными прикреплениями, было впервые описано в Scientific Reports в 2016 году Брук Фламманг, доцентом биологии в NJIT и ведущим научным сотрудником исследования.

Ее «походка» помогает рыбе  выживать в быстротечных пещерных потоках. Она может цепляться за каменистые русла рек и перемещаться между местами обитания – даже вверх по водопадам – поскольку уровень воды колеблется в сухой сезон. Повышенная подвижность пещерной рыбы-ангела может помочь ей получить доступ к хорошо насыщенным кислородом регионам ручья, где бывает либо мало людей, либо не бывает совсем.

Рыба-ангел впервые была описана в 1988 году, но только сейчас ее включили в генеалогического древо гольцов – рода из семейства лучеперых рыб. Команда использовала компьютерную томографию и анализ ДНК, чтобы проследить эволюционную историю семейства гольцов, и обнаружила, что крепкая тазовая кость эволюционно развивалась не по одной ветви, а по нескольким.

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Биологический лекторий
https://elementy.ru/video/544/Rekonstr...dinozavrov
Реконструкция динозавров.
Лекция была прочитана 2 ноября 2018 года в московском парке «Зарядье» в рамках тематического лектория, проводимого совместно с «Курилкой Гутенберга».
Оксана Викторовна Курта
Доисторическая акула оказалась настоящим гигантом

У нее были зубы с ладонь, а плавник длиной с человека.


https://news.mail.ru/society/43237171/...rommail=10

Миллионы лет назад в земных морях плавала гигантская акула Otodus megalodon, один лишь хвостовой плавник которой достигал размеров взрослого человека. К такому выводу пришли исследователи из Бристольского университета и Университета Суонси в Великобритании, воссоздав размеры доисторического животного по его зубам с помощью математических моделей. Результаты их работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

Зубы мегалодона сравнили с зубами современных видов акул. Все части тела этих морских хищниц, по словам ученых, вырастают пропорционально (в отличие, например, от человека, который рождается с большой головой и короткими конечностями, но меняется с годами). Ученые смогли оценить кривую роста древней акулы на основе кривой роста современных акул.

Оказалось, что акула-мегалодон вырастала до 18 метров в длину и весила около 48 тонн. Это более чем в два раза превышает вес современной большой белой акулы. Хвост доисторической акулы достигал почти 4 метров, а его плавник составлял 1,62 метра в длину — это размер человека среднего роста.

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Два вида тропических пауков присоединились к союзу муравьев и акаций
Группа энтомологов из США обнаружила в тропических лесах Панамы два вида пауков, которые живут на растениях акации, охраняемых колониями муравьев.                                                                                                                                  

© John D. Styrsky, Ph.D.

Джон Стирски (John D. Styrsky) из Университета Линчберга в штате Виргиния более десяти лет изучает симбиотические отношения между муравьями и деревьями, которые предоставляют муравьям место жительства в особых полостях внутри стволов, а иногда и питание, выделяя особый нектар. Взамен муравьи обеспечивают дереву защиту от других насекомых и более крупных травоядных животных. Встречаются такие деревья преимущественно в тропиках Южной Америки. Деревья образуют особые органы — домации, где размещаются гнезда муравьев. Другой орган растения — тельца Бельта — обеспечивает муравьев необходимой пищей. Название тельцам Бельта дано в честь английского натуралиста Томаса Бельта (1832–1878), который, хотя и был геологом по основной специальности, в книге «Натуралист в Никарагуа» описал немало своих открытий, касающихся жизни муравьев. В частности, именно он первым узнал, что муравьи-листорезы не едят листья растений, а используют их как субстрат для выращивания съедобных грибов. Некоторые виды муравьев полностью зависят от своего дерева, не могут существовать отдельно от него и добывать другую пищу, кроме той, что получают из телец Бельта. Они ревностно охраняют дерево от других насекомых.

Исследователи работали в Панаме в лесах на склонах водораздельного хребта, отделяющего бассейны Атлантического и Тихого океанов. По обе стороны хребта отмечаются случаи симбиоза муравьев и акаций. На атлантическом склоне акация Vachellia melanocerus служит домом для муравьев Pseudomyrmex satanicus, на тихоокеанском на акациях Vachellia colinsii живут муравьи Pseudomyrmex spinicola.

Как оказалось, в обоих случаях присутствует третий участник — небольшой вид пауков. Пауки Eustala oblonga живут вместе с V. melanocerus and P. satanicus, а пауки Eustala illicita — вместе с V. colinsii и P. spinicola. Днем пауки скрываются от муравьев, прижимаясь к листьям и колючкам акации, а по ночам раскидывают на дереве свою паутину. Ученые проанализировали добычу пауков и обнаружили, что они тоже приносят пользу акации, ловя насекомых-вредителей. В паутину попадают и муравьи, когда их самцы и самки совершают массовый брачный полет, но, по словам исследователей, это не причиняет существенного ущерба муравьиным колониям. Шипы акаций и муравьи предоставляют паукам защиту от хищных жуков, клопов, ос, ящериц и птиц.

Авторы работы отмечают, что эти пауки представляют собой редкий случай, когда какому-либо виду удается эксплуатировать симбиоз других видов, не нанося существенного вреда, а значит, не вызывая противодействии.

http://sci-dig.ru/biology/dva-vida-tr...-i-akacij/

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта Биология
Конкурсы и олимпиады
globallab.news
globallab.news
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в новом педагогическом конкурсе. После 15 октября мы выберем 8 лучших анкет и наградим участников! https://globallab.org/ru/project/cover/pedagogicheskii_opyt_2020.ru.html
С уважением, Команда ГлобалЛаб
Оксана Викторовна Курта Биология
Конкурсы и олимпиады
ЧИП «Человек и природа».
Добрый день, уважаемые коллеги!

Новосибирский центр продуктивного обучения приглашает Вас
принять участие в международном игровом конкурсе по естествознанию
«Человек и природа».
Конкурс состоится 22 октября 2020 года, тема «Евразия».

Оргвзнос за участие в конкурсе составляет 80 рублей за одного участника.

тел. 206-05-05

С уважением,
Новосибирский центр продуктивного обучения
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ
Учебный центр «Урок» предоставляет отличную возможность для подготовки к аттестации: прохождение квалификационных тестов на разные темы. Тесты сформированы авторами вебинаров и КПК, проведённых на платформе нашего учебного центра.

Педагог может ответить на вопросы и моментально проверить свои знания по указанной теме. В конце тестирования есть возможность получить электронный Сертификат, подтверждающий прохождение испытания.

Каталог тестов
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/teachers_t...katcionnie
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Находите верные решения

https://shop.prosv.ru/katalog?utm_camp...3;13!2969;
В повседневной жизни мы сталкиваемся с задачами, только их содержание и решение выходят за пределы страниц учебника.
Научите детей справляться не только с конкретной задачей, но и с решением задач вообще. Используйте на занятиях задачники, чтобы закрепить знания и успешно освоить учебный материал.
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
«Инклюзивная школа: управленческий аспект».
«Инклюзивная школа: управленческий аспект».
Уважаемые коллеги, здравствуйте!

В рамках проекта «Взаимобучение городов» ГАОУ ДПО МЦРКПО запускает новый проект "Skills-сессия ГБУ ГППЦ ДОНМ".

В новом учебном году лучшие школы - участницы проекта «Ресурсная школа» - продолжают делиться с вами своими знаниями и опытом!

https://mcrkpo.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D...epozitariy

Оксана Викторовна Курта Биология
Конкурсы и олимпиады
“Мир, в котором мы живем”
III Открытый международный конкурс групповых учебно-познавательных и исследовательских проектов школьников “Мир, в котором мы живем”
https://sowa-ru.com/world-we-live-in-2020-2021
Код конкурса: ММ-20/21

10.09.2020 – 20.05.2021


Участие – бесплатно

Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
«Школа цифрового века»

ВЕБИНАРЫ

Если Вы не можете участвовать в вебинарах в прямом эфире, то для Вас будет доступна запись вебинаров, которую можно посмотреть в удобное время.

Для участников проекта «Школа цифрового века» все вебинары бесплатны.





Администрация сообщества
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Курта
Оксана Викторовна

Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Сентябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Видеопереговорная
Только для участников группы
Работы победителей конкурса "Современный мультимедийный урок"
Видеосюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей биологии
Методическая копилка
Тип: Другой тип
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 6 класс
Автор: Татьяна Томбасова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тур VR для изучения растений села...

Опубликовано: 08.09.2020 11:42:18
Тип: Презентация
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Машталлер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.06.2020 10:23:03
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Теоретические основы работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...

Опубликовано: 03.06.2020 14:32:05
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Понятие темпо-ритмической организации устной речи...

Опубликовано: 03.06.2020 14:31:34
Тип: Методическая разработка
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Ольга Никитенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок биологии в соответствии с ФГОС ООО с использованием ЭФУ...

Опубликовано: 13.04.2020 10:42:17
Тип: Презентация
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Гизитдинова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку биологии 7 класс...

Опубликовано: 30.03.2020 14:33:58
Тип: Видео
Предмет: Биология
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Анна Фоменко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок с использованием ЭФУ в 8 классе...

Опубликовано: 17.03.2020 10:09:36
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 16.09.2020 00:13:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 16.09.2020 00:11:28
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 16.09.2020 00:04:53
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 15.09.2020 23:56:32
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 04.09.2020 12:42:46
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Управление

Вход