I Международная Ассамблея Российской академии образования
«Ученик в современном мире: формула успеха»
The First International Assembly of the Russian Academy of Education
«The student in the modern world: the formula for success»
Даты проведения: 18-21 апреля 2022 г.
Место проведения: Российская академия образования (г. Москва, ул. Погодинская, д. 
Ассамблея «Ученик в современном мире: формула успеха» проводится Российской академией образования 18-21 апреля 2022 г. при участии предметных ассоциаций учителей и педагогов России, региональных научных и научных центров РАО, инновационных площадок РАО, ведущих университетов России, научных организаций, общественных и профессиональных сообществ и организаций-партнеров. Это первая Ассамблея по обозначенной теме, которая предполагает ежегодное проведение и приглашает к совместному обсуждению зарубежных партнеров РАО.
Выбор темы связан с изменением стратегических приоритетов в сфере образования. Сегодня можно выделить несколько предпосылок, которые заставляют педагогическую общественность размышлять о новом образе ученика и выделять новые образовательные результаты, которые будут востребованы будущим. В конечном счёте подобные образы человека оформляются в антропологические проекты, которые способны переориентировать целые образовательные системы и педагогические парадигмы. Начало подобных трансформаций мы можем наблюдать уже сегодня.
Миссия Ассамблеи заключается в популяризации новых научных подходов к решению актуальных вопросов школьного образования, а также в содействии профессиональному развитию педагогов, способных к осуществлению педагогической деятельности в условиях существенных изменений в оценках назначения школы в современном мире.
Ключевые вопросы для рассмотрения в рамках Ассамблеи:
· школьная (не)успешность или трудности в обучении: проблема определения сущности и границ явления;
· традиционные и инновационные подходы к интерпретации школьной (не)успешности;
· способы прогнозирования и оценки школьной (не)успешности, необходимые требования к результатам усвоения школьных программ;
· качественные и количественные индикаторы школьной (не)успешности;
· причины школьной (не)успешности: в школе и/или за ее пределами;
· школьная (не)успешность и «новые грамотности» школьника;
· (не)успешность школьника и стратегии его самообразования.
Ассамблея обеспечивает участникам условия открытого продуктивного взаимодействия в рамках интерактивной среды дискуссионной платформы, круглого стола, стратегической сессии, творческой мастерской, научно-методического семинара, интеллект-импровизации, аналитической трибуны, экспресс-конференции и интервью. Гибридный формат проведения предполагает обязательное прохождение регистрации, до 150 человек очного участия и до 1000 человек участников online в каждый день ассамблеи.
По итогам Ассамблеи планируется подготовка и издание электронного сборника материалов в двух томах, первый из которых будет содержать научные публикации, второй – описание эффективного опыта.
Сборники материалов планируется разместить на платформе РИНЦ.
Требования к публикации в Сборнике научных трудов:
«Принимаются статьи с аннотацией и ключевыми словами объемом до 20 тыс. знаков, редактор: Microsoft Word; шрифт Times New Roman; кегль 14 обычный; текст без переносов; междустрочный интервал – 1,5 (компьютерный); выравнивание по ширине; поля 2 см с каждой стороны; абзацный отступ 1 см; ссылки на литературу приводятся по тексту в квадратных скобках; список литературы располагается в конце текста в алфавитном порядке. При направлении статей в теме сообщения просьба указать: фамилию и инициалы автора, краткое название (Aссамблея-2022)».
Участники Ассамблеи, прошедшие предварительную регистрацию, по итогам проведения всех составляющих мероприятий получат соответствующий сертификат.