Интегра. Комплексное оснащение школ

Проекты Минобр НСО
Проекты Минобрнауки
Ежегодные мероприятия
Актуальные проекты
2.2 Федеральная целевая программа развития образования
Описание проекта
2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»

В декабре 2016 года Новосибирская область стала одним из регионов-победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования для предоставления субсидий на поддержку реализации мероприятия 2.2 ФЦПРО на 2016-2020 годы.
В Новосибирской области накоплен опыт по выявлению и поддержке школ с устойчиво низкими результатами обучения, в т.ч. функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. А реализация мероприятия 2.2. ФЦПРО в регионе позволит создать дополнительные условия для повышения качества образования в выделенной группе школ.

Целью региональной системы поддержки школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях является повышение качества образования и преодоление разрыва в образовательных возможностях детей, обусловленных территориальной отдалённостью, сложностями социальных условий, особенностями контингента обучающихся и их семей.

Основные задачи для достижения цели следующие:
1) разработка, апробация и закрепление в образовательной системе Новосибирской области нормативно-правовых актов и типовых управленческих решений по обеспечению перехода школ в режим эффективного функционирования/развития;
2) проведение на региональном уровне комплексного мониторинга, направленного на выявление динамики в школах выделенной группы, определение результативности работы с ними муниципальных органов власти;
3) обеспечение условий для повышения компетентности педагогических и управленческих кадров школ, работающих в сложных социальных условиях, в т.ч. через организацию разных форм профессионального взаимодействия по обмену опытом преодоления внешних и внутренних факторов, обуславливающих низкие образовательные результаты;
4) реализация комплекса мер по развитию социального и образовательного партнерства в целях повышения включенности общественности и родителей обучающихся в образовательный процесс школ.

Новосибирской области определены организации по поддержке школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, которые позволят обеспечить научно-методическую, информационную и организационную помощь школам на основе единых подходов и скоординированных действий:
1. Минобрнауки Новосибирской области: координирует деятельность участников реализации проекта.
2. Органы управления образованием муниципальных районов (городских округов): отвечают за разработку и реализацию муниципальных дорожных карт по поддержке школ.
3. ГКУ НСО НИМРО проводит мониторинговые и аналитические исследования оценочных процедур, распространение аналитических материалов.
4. ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО осуществляет работу по повышению квалификации и переподготовке работников образования, разрабатывает модели курсов для общеобразовательных организаций.
5. ГБУ НСО «ОЦДК» формирует базу данных детей с ОВЗ и детей-инвалидов, осуществляет работу с этой категорией детей.
6. ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» развивает дистанционное обучение, организует работу сетевых предметных сообществ.

Координация действий перечисленных организаций достигается за счет функционирования совета по реализации плана мероприятий («дорожной карты») (утвержден Минобрнауки Новосибирской области 15.02.2016 г.) в соответствии с приказом Минобрнауки Новосибирской области от 27.06.2016 г. №1694.
Новости проекта
Познавательная активность переходит в познавательную потребность

В июне в Карасуке провели открытое родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе обучающихся в школах с низкими образовательными результатами. Темой собрания стало «Взаимодействие специалистов ПМПК и родителей по вопросам успешной адаптации ребенка в условиях обучения».


Вкус счастья. Или путь к победе?

29 июня были подведены итоги Летней школы СибУПК. На протяжение двух недель десятиклассники из Новосибирска и области обучались на курсах подготовки к ЕГЭ, проводили лабораторные исследования, посещали культурные и развлекательные мероприятия, а также учились в бизнес-школе. Ребята поделились впечатлениями о посещении университета и города, а также рассказали о своих бизнес-проектах.

Нужно повышать информационную грамотность родителей

В Карасуке 20 июня состоялось открытое родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе родителей обучающихся в школах с УНОР.

Рисовали схему огорода

С 8 мая по 14 июня в рамках реализации ФЦПРО занятия на базе Купинского филиала ОЦДК посетили учащиеся первого и второго классов Петровской ООШ, входящей в «группу риска». Специалисты хотели показать ребятам, что учиться – это увлекательно и даже весело.

ПРОФИ-школа для молодых педагогов

21 июня  состоялось региональное обучающее мероприятие в рамках реализации 2.11. госпрограммы Новосибирской области и программы «Молодые профессионалы Сибири: школа выбрала нас».

Стартовал очный этап областного конкурса «Педагог-психолог Новосибирской области»

21 и 22 июня Новосибирский государственный педагогический университет принимает на своей площадке уже седьмой по счету областной конкурс, в котором соревнуются лучшие педагоги-психологи из образовательных организаций региона. Очный этап состоит из трех испытаний: «Визитная карточка», «Открытое занятие» и «Кейс».

Старшеклассники из сельских школ учатся варить сыр и снимать отпечатки пальцев

Сибирский университет потребительской кооперации при поддержке Новосибирского института мониторинга и развития образования с 18 июня по 1 июля проводит летнюю школу для выпускников десятых классов из общеобразовательных организаций Новосибирской области. Школьникам помогают подготовиться к единому госэкзамену, а также дают возможность попробовать себя в разных профессия и освоить предпринимательские компетенции.

Семинар «Инженерно-технологическое образование школьников как инструмент повышения качества образования»

15 июня состоялся первый практический семинар на базе CОШ № 112 г. Новосибирска для команд школ с низкими образовательными результатами.

Коллективная разработка: педагогический консилиум
Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормативно развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического и физического развития. Несомненно, главным органом, курирующим сопровождение детей, является школьный педагогический консилиум
Уровень владения инклюзивными образовательными технологиями

В течение II квартала 2018 года специалисты Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК принимали активное участие в реализации мероприятия 2.2. Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы.

Что способствует личностному и профессиональному саморазвитию?

21 мая на базе Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК прошел психолого-педагогический семинар в рамках мероприятия 2.2 по теме «Способы мотивации педагогов к саморазвитию».

Создаются центры коллективного пользования территорий для организации предпрофессиональной подготовки школьников

22 мая 2018 года состоялся обучающий семинар для руководителей органов управления образованием, руководителей организаций СПО и ДОП, представителей школ муниципальных районов, муниципальных образований, административных районов г. Новосибирска.

Школам с УНОР – особое внимание!

В условиях современных требований к качеству образовательных услуг малокомплектные сельские школы оказались в сложной ситуации. В маленьких школах с численностью обучающихся менее 100 человек, как правило, нет не только специалистов, профессионально оказывающих комплексное сопровождение образовательного процесса, но и заместителей директора по учебной и воспитательной работе.

Только взаимодействие семьи и школы может дать хорошие плоды

15 мая на базе МКОУ Черепановского района «Ново-Воскресенская СОШ» в рамках реализации регионального проекта и мероприятия 2.2 состоялась работа стажировочной площадки инклюзивных школ, а также школ с УНОР, на тему: «Формирование социальной успешности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через традиции семьи и школы».

Груз ответственности за социализацию «особых детей» ложится на школу

Проблема включения детей с нарушением интеллекта в реальную жизнь общества по-прежнему остается актуальной и достаточно непростой при организации работы с такими детьми в условиях инклюзивного образования. В связи с этим и школы не всегда решаются обмениваться своим опытом работы с таким «особым ребенком». Не исключением долгое время была и Большеникольская СОШ Чулымского района.

Семинар «Модели расширенной деятельности школ»

16 мая 2018 года состоялось региональное обучающее мероприятие в рамках реализации 2.11 госпрограммы Новосибирской области. Обучающий семинар-вебинар «Модели расширенной деятельности школ» проводился для директоров и заместителей директоров школ с низкими результатами обучения на базе Новосибирского института мониторинга и развития образования.

Выявление проблем в отношениях подростков и взрослых и методы их коррекции

Сегодня состоялся обучающий семинар-вебинар для заместителей директоров по УВР, социальных педагогов, классных руководителей 7-10 классов школ с низкими результатами обучения.

Завершены курсы повышения квалификации в рамках мероприятия 2.11. госпрограммы НСО

10 и 11 мая состоялась защита индивидуальных проектов развития школ – участников курсов повышения квалификации по программе «Проектирование развития общеобразовательной организации».

Супервизия психолого-педагогических консилиумов школ

В конце апреля Карасукский филиал ОЦДК организовал выездное мероприятие в школу с целью организации консультативной и методической помощи специалистам консилиума

Личностно-ориентированные образовательные маршруты помогут каждому ребенку

В Варламовской СОШ Болотнинского района 27 апреля прошла стажировочная площадка по теме: «Формирование личности обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве школы». В ней приняли участие педагоги из инклюзивных школ Болотнинского района и из школ, не включенных в проект, в том числе из школ, показывающих стабильно низкие образовательные результаты.

Как организовать эффективные условия обучения

Во все времена педагоги задаются одними и теми же вопросами: как пробудить интерес ребёнка к учёбе, почему у детей всё чаще появляются трудности в обучении, как помочь их преодолеть? В этих и других вопросах педагоги пытаются разобраться как самостоятельно, так и путём посещения семинаров, курсов, конференций, участвуя в заседаниях методических объединений педагогов-предметников. А когда не получается понять причины возникновения трудностей у детей, то обращаются за помощью к узким специалистам.

Школьный консилиум может являться технологией сопровождения обучающихся с ОВЗ

23 апреля Барабинский филиал организовал выездное мероприятие в школу с УНП для оказания методической помощи в вопросах ППМС сопровождения детей с ОВЗ. Мероприятия состоялись на базе МКОУ Убинской СШ№2. Специалисты филиала провели выездную диагностическую сессию, приняли троих детей и проконсультировали их родителей.

Семинар «Повышение качества работы школ с низкими результатами обучения»

23-24 апреля состоялся двухдневный обучающий семинар для муниципальных команд «Повышение качества работы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», который проводился в рамках реализации мероприятия 2.11 государственной программы Новосибирской области.

Формирование коммуникативных учебных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе

20 апреля специалисты Каргатского филиала приняли участие в работе стажировочной площадки по теме «Формирование коммуникативных учебных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе».

Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ

20 апреля на базе СОШ №148 г. Купино состоялась работа очередной стажировочной площадки инклюзивных школ – участников регионального проекта «Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ как условие качества образования обучающихся с ОВЗ».

Стажировка «Организация индивидуального образовательного маршрута обучающегося»

18 апреля 2018 года состоялась образовательная стажировка для директоров и заместителей директоров школ, показывающих низкие образовательные результаты. Образовательная стажировка проводилась в рамках реализации мероприятия 2.11 государственной программы Новосибирской области. В стажировке приняли участие более 70 представителей (из них более 50 – дистанционно) школ с низкими результатами обучения, выявленные по результатам обследований в 2015-2018 годах.

Педагогические технологии отклоняющегося поведения обучающихся

6 апреля специалист Каргатского филиала ОЦДК приняла участие в работе семинара-практикума по теме «Педагогические технологии отклоняющегося поведения обучающихся» для социальных педагогов Каргатского и Чулымского района.

Курсы повышения квалификации для руководителей школ

Сегодня начались курсы повышения квалификации для руководителей и их заместителей из школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Встреча с заместителем директора по работе с филиалами ОЦДК, руководителем отдела инновационных программ и проектов Т. И. Кулевцовой

26-28 марта состоялся уже традиционный выезд в Карасукский филиал специалистов ОЦДК. Педагогам оказана методическая и консультационная помощь по вопросам коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся и психолого-медико-педагогического обследования.

Курсы повышения квалификации «Применение коучингового подхода в преподавании и управлении школой»

С 29 марта по 13 апреля 2018 года на базе Новосибирского института мониторинга и развития образования проводятся курсы повышения квалификации для школьных команд.

Психолого-педагогический консилиум как механизм управления качеством образования

16 марта на базе Мошковского филиала ОЦДК в рамках мероприятия ФЦПРО 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» проведен семинар на тему «Психолого-педагогический консилиум как механизм управления качеством образования».  

Кураторы регионального проекта посетили инклюзивные школы Чановского района

На территории Чановского района 15 марта состоялись выездные мероприятия (стажировочная площадка, практико-ориентированные семинары) с участием методиста и педагога-психолога отдела инновационных программ и проектов ГБУ НСО «ОЦДК» по вопросам реализации государственного задания, сопровождения баз данных, координации мониторинга в рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве НСО» и мероприятий ФЦПРО 2.2.

Ресурсы повышения профессиональной компетентности

14 марта на базе МКОУ Кыштовская СОШ № 2 в рамках мероприятия ФЦПРО 2.2. прошел круглый стол «Ресурсы повышения профессиональной компетентности в вопросах качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школах с УНР».

Мониторинг – ресурс повышения качества инклюзивного образования

28 февраля и 1 марта на территории Сузунского района состоялись выездные мероприятия специалистов Областного центра диагностики и консультирования. Они побывали в Болтовской СОШ и в Сузунской СОШ №301 им. В.А. Левина.

Интерактивные формы обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

6 марта на базе Карасукской СОШ №5 состоялась работа стажировочной площадки инклюзивных школ на тему «Интерактивные формы обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ». Количество участников данного мероприятия подчеркивает важность и актуальность стажировочной площадки – в работе семинара-практикума приняли участие 45 педагогов из Карасукского, Краснозерского и Баганского районов.

Система оценивания образовательных достижений обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

5 марта в рамках регионального проекта «Система оценивания образовательных достижений обучающихся с ОВЗ (ЗПР)» в нашей школе состоялся межрайонный семинар-практикум. Цель семинара: обобщение и предъявление опыта организации оценочной деятельности уровня достижения планируемых результатов обучения детей с ОВЗ(ЗПР) в инклюзивном пространстве СОШ ст. Евсино.

Как эффективно обучать и воспитывать ребят с рисками школьной неуспешности?

Как сделать эти практики доступными для наиболее уязвимых школ – находящихся в неблагоприятных социальных условиях и с низкими образовательными результатами? 24 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ прошла межрегиональная научно-практическая конференция, где в очном и дистанционном формате эти вопросы обсуждало более 600 человек.

Операторы региональных проектов реализуют специальные программы для повышения качества образования

23 ноября состоялся межрегиональный семинар в рамках реализации в Новосибирской области мероприятия 2.2. Федеральной целевой программы развития образования «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

23 ноября 2017 года состоится межрегиональный семинар

23 ноября 2017 года состоится межрегиональный семинар «Формирование социально-профессиональных условий для достижения нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами и функционирующих в сложных социальных условиях».

Под крылом пеликана 2017

С 22 по 28 сентября 2017 года на территории Новосибирской области в рамках мероприятия 2.2 ФЦПРО прошел форсайт-проект «Под крылом пеликана-2017» для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Форсайт-проект «Под крылом Пеликана» стартовал в Чулымском районе

22 сентября состоялась встреча педагогов Чулымского района с членами Ассоциации участников педагогических конкурсов, специалистами НИПКиПРО и ОблЦИТ.

Прошел заключительный окружной обучающий семинар

Сегодня состоялся заключительный окружной обучающий семинар «Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях: лучшие практики».

О проведении окружных обучающих семинаров

5 сентября состоялся первый окружной обучающий семинар «Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях: лучшие практики».

Программа окружных семинаров

В сентябре 2017 года пройдут окружные обучающие семинары «Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях: лучшие практики».

Новые сетевые учителя знакомятся с электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями

Для педагогов образовательных организаций региона, вступающих в 2017/2018 учебном году в проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», с 10 по 31 августа проводится обучение по программе «Система Moodle как инструмент для дистанционного обучения школьников».

К «Сетевой дистанционной школе Новосибирской области» подключится рекордное количество школ

В Областном центре информационных технологий в рамках «Интерактивного министерства» состоялся информационный семинар, посвященный вопросам развития регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

ГБУ НСО «ОЦДК» и 27 школ заключили договоры о сотрудничестве

В целях реализации мероприятия 2.2 ФЦПРО заключены договоры о сотрудничестве между ГБУ НСО «ОЦДК» и 27 школами.

Мониторинг и анализ

В течение 2016-2017 учебного года специалисты Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК принимали активное участие в реализации п.2.2 мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

В Болотнинском педагогическом колледже состоялся областной методический семинар

В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области 8 июня 2017 года в ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж» состоялся областной методический семинар по теме «Инновационные подходы к организации учебной и производственной практик студентов ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж» по специальностям 44.02.01 «Дошкольное образование», 49.02.01 «Физическая культура», 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»».

Образовательный воркшоп

21 июня в Карасуке прошел образовательный воркшоп «Инженерно-технологическая компетентность школьников в идеологии Национальной технологической инициативы. Мероприятие провели в рамках «Программы поддержки школ Новосибирской области с устойчиво низкими результатами обучения школами – участниками проекта «Инженерные компетенции – сила развития Родины».

«В условиях современного общества сетевые педагогические сообщества очень актуальны»

С 29 мая по 16 июня методисты Областного центра информационных технологий проводят обучение учителей истории и обществознания, технологии, искусства, физики, химии и биологии по программе «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития».


Проблема семьи и школы всегда актуальна

На семинаре-вебинаре Новосибирского института мониторинга и развития образования обсудили результаты работы школ с родителями обучающихся 1-3 классов по методике оценки и коррекции проблем психологического благополучия детей и семьи.

Форсайт-сессия для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

22 и 23 мая состоялась форсайт-сессия «Агротехнологическое образование в сельской школе в идеологии Национальной Технологической инициативы как приоритет развития» в рамках мероприятия 2.2 ФЦПРО.

Завершены курсы ПК по программе «Проектирование развития образовательной организации»

Завершились курсы повышения квалификации для руководителей и/или их заместителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в рамках реализации мероприятия 2.2 ФЦПРО.

Заключение партнерских договоров в рамках реализации мероприятия 2.2 ФЦПРО

Сегодня состоялось торжественное подписание партнерских договоров между школами-участниками программы поддержки школ с устойчиво низкими образовательными результатами и школами-участниками проекта «Инженерные компетенции – сила развития Родины».

Курсы повышения квалификации для руководителей школ

Завершены курсы повышения квалификации для руководителей и/или их заместителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по программе «Инновационный менеджмент в деятельности руководителя образовательной организации»

Обучающие вебинары в рамках реализации мероприятия 2.2. ФЦПРО

2-3 мая прошли обучающие вебинары для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Родительские собрания онлайн

4-5 мая прошли онлайн родительские собрания с родителями (законными представителями) выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ Новосибирской области.

Адаптация инструментария мониторинга инклюзивных школ
Методистами филиалов Областного центра диагностики и консультирования проведена адаптация инструментария мониторинга инклюзивных школ для участников ФЦПРО мероприятия 2.2.
2-3 мая в НИМРО прошли вебинары, посвященные результатам экспертизы ООП

Вебинары «Результаты экспертизы основных образовательных программ и рабочих учебных планов образовательных организаций с низкими результатами обучения: проблемы проектирования и реализации» и «Предметная рабочая программа учителя как инструмент реализации ООП образовательной организации» прошли в рамках мероприятий 2.2. ФЦПРО.

Руководители школ проходят курсы повышения квалификации в рамках 2.2.ФЦПРО
В повышении квалификации по программе «Проектирование развития общеобразовательной организации» приняли участие 40 руководителей и/ или их заместителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (100% участие согласно поданным заявкам).
Курсы повышения квалификации для руководителей школ в рамках 2.2.ФЦПРО
Сегодня начались курсы повышения квалификации для руководителей и/ или их заместителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в рамках реализации мероприятия 2.2. ФЦПРО.
Руководители муниципальных органов управления образованием представили отчеты

17 апреля состоялась заключительная отчетная сессия.

Успешность и успеваемость…

13 апреля 2017 года на базе Каргатской средней школы № 1 прошёл межрайонный семинар «Организация работы школы по отслеживанию динамики развития обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов».

РСДО и сетевые профессиональные сообщества для реализации мероприятия 2.2. ФЦПРО

13 апреля 2017 года в ОблЦИТ прошел семинар в рамках реализации мероприятия 2.2. ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем региональных проектов и распространение их результатов».

О проведении отчетных сессий руководителей муниципальных органов управления образованием

Руководители органов управления образованием 11 муниципальных районов Новосибирской области представили 10 апреля свои отчеты.

Семинар-вебинар «Методика оценки психосоциального благополучия и коррекции проблем поведения детей»
Семинар прошел 15 марта, организаторы – ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и образования» совместно с Институтом социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета, в рамках программы «Крепкая семья. Крепкое село. Крепкая Россия» и реализации мероприятий по поддержке школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
Оценка и коррекция проблем психологического благополучия детей и семей

9 и 15 марта прошли обучающие вебинары для школ, показывающих устойчиво низкие образовательные результаты и находящихся в сложных социальных условиях.

Карта проекта

Вход