Интегра. Комплексное оснащение школ

Проекты
Проекты Минобрнауки
Ежегодные мероприятия
Актуальные проекты
Специализированные классы
Описание проекта

Проект специализированных классов естественнонаучного и математического направлений начал работу в Новосибирской области в 2010-2011 учебном году.

Сегодня открыто 228 специализированных классов в 55 образовательных организациях Новосибирской области, в том числе – 178 естественнонаучного и математического направлений, 50 – инженерно-технологического направления.

Школьники проходят конкурсный отбор, образовательная организация сама определяет критерии. Научные руководители по предметным областям – физика, химия, биология, математика – преподаватели СУНЦ НГУ. 50 процентов занятий ведут сотрудники вузов Новосибирска и Сибирского отделения Российской академии наук.

В специализированных классах создана эффективная система профориентации с акцентом на политехнизацию, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, тьюторские модели сопровождения учебной деятельности.

Содержание образования в спецклассах направлено, с одной стороны, на углубленное изучение базовых дисциплин, а с другой – междисциплинарных программ, что в совокупности формирует инженерные компетенции для решения смежных или комплексных, в том числе производственных, задач.

Повышенный норматив финансирования позволяет делить классы не только на подгруппы по профильным предметам, но и на спецкурсы. Их перечень разнообразен: решение олимпиадных задач, ТРИЗ, робототехника, 3D-моделирование и прототипирование, инженерное дело, инженерная графика, бионика, практическая физика, химия, резка и сварка металлов, моделирование и конструирование, фармацевтическая химия и другие.



Новости проекта
Нужный алгоритм. Опыт тьютора спецклассов

С 2010 года в гимназии №7 «Сибирская» реализуется региональный проект по формированию сети специализированных классов. Направления – физика и инженерно-технологическое. Выпущено уже шесть классов. Безусловно, это требование времени, и гимназия не может остаться в стороне: есть социальный заказ – выполняем. Кто же готовит в гимназии «технарей»? Есть такие люди, и мы ими гордимся.

Необходимы параллели между теорией и практикой

На прошлой неделе в Технопарке Академгородка прошла научно-практическая конференция «Развитие специализированного инженерно-технического образования в современной школе».

Юные инженеры строят из спагетти

В первый день съезда работников образования в Технопарке Академгородка весь день работало переговорное пространство «Современная образовательная политика специализированного обучения – ресурс развития кадрового потенциала для обеспечения реиндустриализации Новосибирской области – региона НТИ». Участники поговорили о настоящем и будущем специализированного образования: одна из важных задач предугадать сейчас, какие специалисты и направления будут нужны миру, например, через 25 лет.

 

Он вырастит сады на Марсе

Успешный гимназист, которого мы представляем в этой публикации, многим известен как «школьник, придумавший способ выращивания урожая на Марсе». Это Артем Земляк – выпускник 11 «Б» гимназии №7 «Сибирская». Журналисты школьного СМИ подробно с ним поговорили.

Наградили победителей и призеров JuniorSkills

Сегодня Владимир Филиппович Городецкий, губернатор Новосибирской области, пообщался на приеме со школьниками, которые стали победителями и призерами на II Национальном чемпионате JuniorSkills в рамках чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. Губернатор вручил благодарственные письма талантливым ученикам и их наставникам, а также директорам общеобразовательных организаций и экспертам по компетенциям JuniorSkills. Юные инженеры получили и приятные сезонные подарки – путевки на летнюю профильную смену от фонда «Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка». 

Команда наших школьников завоевала 9 медалей на JuniorSkills

Соревнования JuniorSkills прошли в рамках IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Новосибирскую область представляли 19 человек – команды школьников специализированных инженерных классов. 

В Новосибирске прошла конференция, посвященная инженерному образованию в школе
Первый день работы конференции состоялся в стенах нового учебного корпуса НГУ и был посвящен вопросам довузовского инженерного образования, сотрудничеству вузов и учреждений дополнительного образования со школами, различным формам и средствам формирования компетенций. Мы побывали на площадке второго дня в «Юниоре», где делились опытом развития школьного инженерного образования в вузах и общеобразовательных организациях.
Карта проекта
Документы