Интегра. Комплексное оснащение школ

Личность

Галина Георгиевна Бондарева: «Главное в жизни – доверять друг другу»

16.05.2019
Галина Георгиевна Бондарева – педагог-библиотекарь информационно-библиотечного центра школы №2 города Обь. Общий стаж – 28 лет, педагогический стаж – 5 лет.

Большое везение – встретить терпеливого и грамотного педагога

Я родилась в городе Ермак (Республика Казахстан) в семье рабочих. К сожалению, родителей своих я не помню: мама умерла, когда мне было 4 года, а через год не стало папы. Я воспитывалась у родного дяди по матери. Благодаря моим вторым родителям я получила хорошее образование. Папа привил любовь к математике, а мама – к литературе.
Первая учительница – важный человек в жизни каждого. Моя первая учительница Нина Яковлевна Акишева. Сколько добрых слов можно сказать о ней! Для нас она была второй мамой, в первые школьные дни помогла привыкнуть к новой обстановке, сплотила всех ребят, повысила интерес к учебе. Считаю большим везением встретить такого терпеливого и грамотного педагога – Учителя с большой буквы.
Она могла найти подход к каждому ученику, дала основы основ, заложила фундамент для будущих знаний. Была строгой и следила за дисциплиной. С таким учителем грех было плохо учиться. Поэтому в начальных классах я училась на отлично, а 9-й закончила с одной четверкой (по русскому языку).
Теплые воспоминания остались и о Валентине Васильевне Пальцевой, преподавателе русского языка и литературы. Валентина Васильевна интересно проводила уроки, привила любовь к книге, поэтому все мы читали с упоением и знали литературу на пятерку. А еще мне нравилась история, которую вела Ванда Станиславовна Грысь. Мечтала стать юристом. Но увы… Порой обстоятельства кардинально меняют наши планы. И каждый из нас находит свое место в жизни по-своему. Мой путь к профессии педагога был долгим. Сначала я работала в других сферах деятельности. Дело в том, что родители уже были старенькими и боялись, что я вновь стану сиротой. Поэтому настаивали, чтобы я получила профессию, например, гидромелиоратора. Но я не послушалась их и поступила в Павлодарский учетно-экономический техникум, который закончила с отличием. Выучившись на бухгалтера, год проработала по специальности в торговом предприятии.
А потом познакомилась со своим будущим мужем, вышла за него замуж, и мы переехали в деревню. Я всегда мечтала иметь свой дом, огород и сад. Несмотря на тяжелые хлопоты по хозяйству, деревня ассоциируется с местом, где нет суеты, где можно отдохнуть душой, дышать свежим воздухом. Родился сын, следом дочка.

Я не могу и не умею работать вполсилы

В 1999 году мы с семьей переехали в село Чернаки Краснозерского района Новосибирской области. Я устроилась на полставки заведующей сельским клубом, в мои обязанности также входила работа культорганизатора. Проработала там 15 лет. В те же годы поступила в Новосибирский колледж культуры и искусств, закончила его с отличием.
Большое влияние на мое становление в профессии оказали отличный руководитель Валентина Амбросовна Рыбель (на тот момент – начальник отдела культуры территориальной администрации Краснозерского района) и Иван Яковлевич Цаберт, директор Майского культурно-досугового центра. Они научили меня трудиться с полной отдачей сил, не халтурить, выстраивать правильные отношения с сотрудниками, забывать о домашних проблемах на рабочем месте, и все личное держать при себе. С тех пор я не могу и не умею работать вполсилы, выполняю свои обязанности четко и грамотно.
Работа с молодежью мне пришлась по душе. Жить в среде детей нелегко, но интересно: стремилась открыть талант в мальчиках и девочках, развить их навыки и творческие способности. Я сильно уставала, но в тоже время получала удовольствие от общения. И этот опыт мне пригодился в воспитании моих дочерей и сына.
У меня трое детей: старшему – 28 лет, средней дочери – 25 лет, а младшей – 13 лет. Они – замечательные. Я так говорю не потому, что я их мама, вовсе нет. Прежде всего они воспитанные и образованные люди, уважают и заботятся о старших, помогают друг другу. Научила их любить себя и окружающий мир, животных, решать жизненные проблемы, помогла им преодолеть страхи и тревоги.
Придаю большое значение общению. Если люди долго в разлуке, им порой уже не о чем говорить. Поэтому, когда сын ушел в армию, а старшая дочь поступила в Новосибирский аграрный университет, мы с мужем решили поменять место жительства, чтобы быть ближе к детям. Кроме того, у младшей дочери Вероники хорошие вокальные данные, а детской школы искусств не было в деревне. Возить в район было проблематично. Да и супруг работал в Новосибирске вахтовым методом. Семья у меня дружная, сплоченная. Считаю, что родные люди должны быть вместе, дети рядом. И мы купили земельный участок недалеко от города Оби, построили дом и переехали туда в 2014 году.

Пробуйте новое, экспериментируйте

Все складывалось отлично. 31 августа 2014 года уволилась из сельского клуба, а 3 сентября устроилась библиотекарем в обскую школу №2. Через год поступила по целевому направлению в Новосибирский педагогический университет на физико-математический факультет на заочное отделение: школе нужны физики и математики. В тот момент я до конца осознала, какую важную роль играет каждый учитель в нашей жизни, как важно обладать знаниями по многим предметам. Никогда не думала, что мне пригодятся полученные в школьные годы глубокие познания в математике.
Как правило, дети углубленно изучают избранные ими школьные предметы и мало внимания уделяют остальным наукам. Но человек никогда не знает, что будет завтра. Обстоятельства заставляют тебя менять точку зрения, находить другой путь для своего развития, наконец, менять место жительство и профессию. Вот и я мечтала в школьные годы о карьере юриста, а работаю сейчас педагогом-библиотекарем, заочно учусь в университете, через год получу специальность учителя математики. И нисколько не жалею, что так произошло.

Я люблю свое дело, детей. В школе замечательный коллектив и замечательный директор Марина Митрофановна Ващенко. Она не только прекрасный руководитель, но и хороший человек. Марина Митрофановна не ограничивает нашу свободу действий, создает необходимые условия для развития и проявления творческих способностей каждого педагога. Ее девиз: «Пробуйте новое, экспериментируйте». Благодаря ей в школе открываются новые кружки, работает театральная студия «Росток», которой я руковожу. Дети выступают на всех мероприятиях, проводимых в Оби. В прошлом году заняли второе место на областном конкурсе творческой молодежи «АРТ-тур», ежегодно выступаем на праздничных концертах, посвященных Дню Победы. 8 марта, Дню Матери и другим.
В театральной студии каждому даем шанс для раскрытия способностей. Бывает, ребенок выступил на концерте один раз и понял, что это не его занятие. А многих так затягивает, что они и уходить с репетиций домой не хотят. И как важно для руководителя и ребят вместе думать, чувствовать и переживать за общее дело!

Новая библиотека

Школа участвует в проекте Областного центра информационных технологий по модернизации инфраструктуры школьных библиотек с программой, разработанной заместителем директора по учебно-воспитательной работе Андреем Николаевичем Федоровым. В рамках этой программы, рассчитанной на пять лет, мы учимся работать по-новому.
Сегодня ШИБЦ не только обеспечивает учебниками и художественной литературой читателей, но и служит своеобразным центром самообразования, дружеского общения. Я со своими помощницами – педагогами-библиотекарями Натальей Брониславовной Белоноговой и Анной Юрьевной Некряч проводим познавательные беседы с родителями о пользе чтения, знакомим мальчиков и девочек с художественной литературой, советуем, какие выбрать книги. В глазах читателей я обязана быть человеком, который знает все и всему научит.
Регулярно проводим открытые уроки, викторины, дискуссии, познавательные игры и выставки поделок. Ну и, конечно, наша главная задача – сформировать у ребенка привычку читать.

Мне нравится все, что нравится детям

Как совмещаются во мне творческое направление и физика с математикой? Скажу так: мне очень нравится работать с ребятишками, организовывать для них конкурсы, квесты, фестивали (сказывается пятнадцатилетний стаж в сельском клубе), а учить азам точных наук – не менее интересно. Самое главное – результат. Дорогого стоит видеть глаза мальчиков и девочек, выступающих на сцене, лицезреть их воодушевление, эмоциональный прорыв. В этот момент сам заряжаешься положительной энергией. Прекрасно, когда вкладываешь в молодое поколение все свои силы и видишь самоотдачу

Меня переполняет чувство гордости и радости, что юные дарования проявляет свои таланты. Извините за тавтологию, но мне нравится все, что нравится детям.
Сейчас многие ругают молодежь: мол, она инфантильная и ветреная. Я – дитя Советского Союза, двое моих детей рождены в советский период. Глядя на них и работая много лет с разными ребятишками, поняла, что их объединяет творческий закал, любознательность и открытость. У них можно многому научиться: видеть мир их глазами и быть чуть-чуть ребенком.
Современные юноши и девушки умны и талантливы, коммуникабельны, хорошо знают свои права и стремятся к знаниям. Но к сожалению, многие не знают и не чтят традиций, неуважительно относятся с старшим. Поэтому мы большое внимание уделяем воспитанию. Ведь главное в жизни – уважать и доверять друг другу, а еще уступать и прощать. Мне очень нравится высказывание Максима Горького: «Неправда, что жизнь мрачна, неправда, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы! В ней есть все, что захочет найти человек, а в нем есть силы создать то, чего нет в ней». Это разумно, в этом смысл человеческой жизни. А девиз моей жизни – это слова Бетховена: «Человек, помоги себе сам». Я считаю, что каждый кузнец своего счастья.


  


  


  


  


  


  


  





Образование. Павлодарский учетно-экономический техникум, Новосибирский областной колледж культуры и искусств. Последний курс Новосибирского государственного педагогического университета, физико-математический факультет, специальность – учитель математики.

Историческая личность. Я родилась и выросла в Советском Союзе, поэтому для меня это – В.И. Ленин, разносторонне развитый и образованный человек, обладающий сильной волей и великолепными организаторскими способностями, великий оратор. Считаю большим упущением, что дети не знают этого человека, не изучают его на уроках истории.

Авторитет в педагогике. Гениальный педагог – А.С. Макаренко. Он считал, что в воспитании надо экспериментировать, в каждой индивидуальности находить алмазы творческого потенциала, формировать свободную личность. Его труды актуальны до сих пор.

Хобби, увлечения. Люблю выращивать цветы, в том числе комнатные. Вместе с учащимися делаем аппликации из атласных лент.

Любимое кино. «Девчата», «Любовь и голуби», а еще мне нравятся семейные сериалы.



Записала Алеся Воякина

Вход