Интегра. Комплексное оснащение школ

Личность

Рамила Мингалиевна Афонина: «Надо смотреть на мир сквозь добро, любовь и сочувствие»

06.03.2019
Рамила Мингалиевна Афонина – заведующая детским садом комбинированного вида №1 «Ручеек» Барабинского района. Педагогический стаж – 10 лет.
Стаж работы заведующей – 3 года. Победитель конкурса «Лучший заведующий детским садом в Новосибирской области» в 2018 году.

Победа на конкурсе

За руководителями образовательных учреждений стоят дети, родители, сотрудники. Мы направляем коллектив детского сада, нацеливаем его на профессиональный рост. Личным примером показываем, что нужно реализовывать самые смелые планы. Поэтому в 2016 году я впервые решила принять участие в конкурсе «Лучший заведующий детским садом в Новосибирской области», где представила опыт управленческой деятельности по теме «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство – определяющий фактор обеспечения качества образования». Заняла 2-е место.
Прошло 2 года, и я вновь решила побороться за звание лучшего заведующего. В этом году я представила тему «Вариативность – путь к развитию современного образования».

Из года в год условия конкурса усложняются. Если в 2016 году на заочный этап надо было представить только видеопрезентацию, включающую управленческое кредо, зарисовки с мероприятий, сцены общения с педагогами и родителями, хобби и тематические сборники, изданные дошкольными образовательными организациями, то в этом году еще требовались материалы, включающие обобщение опыта, посвященного проблематике управления, эссе «Я – заведующий детским садом».
На очном этапе я представила мастер-класс в форме деловой игры – «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми» – и стала абсолютной победительницей в номинации «Управление реализацией частью ООП, формируемой участниками образовательных отношений».

В 2017 году наше дошкольное учреждение приняло участие в конкурсном отборе муниципальных образовательных организаций, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, и вошло в число победителей. В этом году мы сохранили свои позиции благодаря налаженной системе работы и тесному сотрудничеству воспитателей, родителей и специалистов.
Безусловно, участие в таких конкурсах отнимает много сил, но при этом они мотивируют к дальнейшему профессиональному росту, предоставляют возможность поделиться своими достижениями и обогатить свой опыт, вносят свежую струю и ощущение того, что ты не стоишь на месте.
И, конечно, моя победа – это победа всего коллектива нашего детского сада.

Для чего мы приходим в этот мир?

Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти свое, единственное место в жизни, и понять, правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. А может это судьба? У каждого она своя…
Я благодарна судьбе за то, что родилась и выросла в многонациональной Республике Узбекистан – стране с древней историей и уникальной природой, где чтят многовековые традиции, где прошли мои детство и юность. В таком замечательном крае я впитала культуру узбекского народа.
Люди, проживающие в Средней Азии, щедры и доброжелательны, с радостью принимают в своем доме гостей, тщательно оберегают семейные ценности и с большим уважением относятся к традициям своей страны.

Нас в семье было трое. Брат, сестра и я. Мама воспитывала нас одна. Самой большой ценностью в жизни для нее была семья. Мама сумела вырастить нас в большой любви и заботе, с детства прививала нам дисциплину, самостоятельность и ответственность, которой у нее самой было в избытке.

Только с возрастом и опытом к человеку приходит понимание того, кого и что нужно ценить в жизни, кто действительно дорог и что стоит беречь. Семья – самое важное, что есть в жизни человека. С самого детства семья для нас – это мама и папа, самые дорогие и близкие нам люди, а наш дом – это наша крепость, где мы можем укрыться от всего мира. Мы доверяем родителям свои секреты и делимся с ними проблемами, они радуются за наши победы и поддерживают нас во время неудач.

Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, ни за что бы не поверила! Мой путь к профессии оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо. Однажды поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней и желание учиться. Чем больше раскрывала для себя ее секреты, тем больше убеждалась в правильности выбора.

Современное образовательное учреждение – это большой симфонический оркестр

Свой педагогический путь я начала в 2005 году со школы-интерната для детей-сирот. В 2006 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «учитель начальных классов». А в 2008 году судьба привела меня в детский сад, где стала работать воспитателем. Попав в детский сад, поняла, что не получала раньше такого удовлетворения от жизни, как здесь.

Это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее.
В 2015-м меня назначили на должность заведующего детским садом №1 «Ручеек».

Девизом моей работы стало высказывание неизвестного автора: «Современное образовательное учреждение – это большой симфонический оркестр, где каждый играет свою партию на своем инструменте. А руководит им высококвалифицированный мастер – дирижер. Музыка не терпит фальши, в оркестре нельзя играть вполсилы. А результатом их труда становится великое произведение искусства».

В первую очередь, я поставила перед собой цель: сформировать квалифицированную и способную команду единомышленников, которая работала бы так, чтобы детям было интересно ходить в детский сад.

Применяем не наставничество, а сотрудничество

Ребенок в детском саду – непростая тема. Первое, о чем задумываются родители, – хорошо ли ему там, не обижают ли его. Станут ли воспитатели достаточно близкими для малыша? Проводя в детском саду большую часть дня, мальчики и девочки воспринимают его как второй дом. Поэтому очень важно, чтобы малышам было спокойно и комфортно.

В нашем коллективе работают прекрасные педагоги: совсем молодые воспитатели и люди с большим педагогическим стажем, отдающие своей любимой работе, заботе о детях много энергии, сил и щедрости своей души.

Не секрет, что личность успешно развивается только в условиях взаимного доверия, уважения и дружбы. А этому, безусловно, способствует положительный микроклимат, который создан в нашем коллективе.
Нередко мы сталкиваемся с определенными трудностями при взаимодействии с семьями наших воспитанников. Некоторые родители не всегда нас понимают, не знают проблем дошкольного образования. Поэтому для нас главное – найти общий язык с папами и мамами.
Считаю, что в общении воспитателя с родителями неуместны категоричность и требовательный тон. Ведь именно от нас зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Убеждена, ежедневное доброжелательное взаимодействие воспитателей с родителями значит гораздо больше, чем хорошо проведенное мероприятие.

Кроме того, необходим находить индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям. Опытный педагог всегда чувствует настроение мамы или папы. Здесь нам на помощь приходит человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты.
Гораздо эффективнее бывает создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Тщательно и серьезно готовимся к родительским собраниям на такие темы, как кризис трех лет, игры с малышами в кругу семьи, как приучать ребенка к книге, детская агрессивность, игры нашего детства, воспитание у ребятишек заботливого отношения к окружающим и многие другие.

Наш детский сад работает в режиме развития, а не функционирования, то есть мы стараемся быстро реагировать на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей. В зависимости от этого меняем формы и направления работы детского сада с семьей.

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей

То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на мир и нашим отношением к нему.

Поделюсь с вами одной притчей. Однажды учитель сказал своему ученику: «Зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета». Ученик с легкостью назвал все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: «А теперь вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате». Ученик, к своему удивлению, не смог назвать ни одного предмета.
Конечно, в комнате были предметы синего цвета, но ученик старался увидеть и запомнить только предметы коричневого. Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, что привыкли видеть. А в ней есть все!

На мой взгляд, чтобы жить хорошо, надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро, любовь, сострадание и сочувствие.


  


  


  


  


  


  


  





Образование. Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов.

Историческая личность. Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейшим ее представителем является Демокрит. Он придавал огромное значение воспитанию, которое ведет к обладанию мудростью, то есть тремя дарами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», «хорошо делать». Демокриту принадлежат утверждения, оказавшиеся чрезвычайно плодотворными для будущего. Он считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее его руками действует природа, ибо человек является ее частицей – «микрокосмом». Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших обучать детей и обрекавших их на невежество.
Восторгаюсь Сократом. Он считал, что главной среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование. Сократ – один из основоположников учения о доброй природе человека. Придавая особое значение природной предрасположенности, он видел наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании: «Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может».

Авторитет в педагогике. Моя первая учительница Галина Федоровна Захарова. Мы растем, взрослеем, у нас появляются новые друзья, знакомые, в нашей жизни происходит много ярких событий. Одно из них – встреча с первой учительницей. Только повзрослев, мы поймем, какой отпечаток несет эта встреча для человека. Только первая учительница может стать второй мамой, а школа – вторым домом. Не зря столько песен и стихотворений посвящено первой учительнице.
Галина Федоровна была с нами тогда, когда у нас было плохое настроение, когда мы переживали, когда нам было одиноко и грустно. Добрая, отзывчивая, понимающая, нежная, умная, она всегда находила нужное слово, поддерживала, помогала. Сколько тепла и радости в душе, сколько приятных моментов связано с тем временем. Только став педагогом, понимаешь, как много сил и терпения нужно для того, чтобы воспитать в своих подопечных все самое лучшее, научить быть добрыми и отзывчивыми. Считаю, что такие люди, как первый учитель, достойны любви и уважения.

Хобби, увлечения. Цветоводство, скульптуры из монтажной пены, конфетные композиции, кулинария.

Любимое кино. Очень люблю фильмы с участием животных. Окружающий нас мир наполнен необыкновенной фауной и флорой, которая каждый день нас поражает своими неописуемыми красотами и пейзажами. Мы наблюдаем за дикими животными, за их поведением и за тем, как они относятся к нам. Порой даже самые опасные дикие звери проявляют милость и доброту. Ну а про домашних питомцев и говорить не нужно. Они всегда с нами и всегда преданы нам.



Разговаривала Алеся Воякина

Вход