Интегра. Комплексное оснащение школ

Личность

Ильмира Рамильевна Гудова: «Быть воспитателем – это очень ответственно»

06.06.2018

Я только начинаю свой путь в педагогике

Ильмира Рамильевна Гудова – воспитатель детского сада №44 «Мозаика» г. Новосибирска, победитель первого регионального конкурса «Воспитатель года Новосибирской области». Педагогический стаж – 5 лет.

Высшее образование я получила в Барнауле, окончила Алтайский государственный университет по специальности «Эколог».
Я с детства мечтала сделать нашу планету чистой. В 2017 году мы с однокурсниками собирались на вечере встречи выпускников и вспоминали, как давали на первом курсе клятву сделать мир чище и быть экологами всю жизнь. Как это часто бывает, у большинства не получилось работать по специальности. А я сказала, что воспитываю детей, и теперь уже они будут делать наш мир чище, поэтому моя экология более глобальна!

Мой супруг – бывший военнослужащий, и однажды мы переехали в Новосибирск. Сначала я работала экологом, но вскоре моим детям нужно было идти в детский сад, что и сподвигло меня стать воспитателем. Поработав немного, я поняла, что я останусь в дошкольном образовании. Получается, мои дети и привели меня в детский сад!

Я никогда не мечтала стать педагогом. Правда, когда проходила педагогическую практику на пятом курсе университета, заместитель директора Тигирекского заповедника Елена Репетунова мне сказала, что из меня получился отличный педагог. Я тогда не очень серьезно отнеслась к ее словам, а теперь часто их вспоминаю.

Когда только начала работать, сразу поняла, что такой ответственности нет ни в одной профессии. Быть воспитателем – это очень ответственно, ведь мы работаем с самым важным, что есть у человечества, – с детьми.
Дети сразу восприняли меня хорошо. Главное – быть искренним, дети не терпят фальши. И быть для них другом.
В 2014 году я прошла курсы переподготовки в Новосибирском педагогическом колледже №2. Сейчас учусь в магистратуре. Безусловно, мне всегда помогали коллеги – смотрю на них и учусь до сих пор.

Конечно, я только начинаю свой путь в педагогике. Та, которой я была в первые дни работы, и какой являюсь сейчас – это два разных педагога. Я сделала уже три выпуска детей, и всякий раз анализирую свою педагогическую деятельность. Вообще педагогика – субъективная наука, и образование, как мне кажется, субъективно. Зависит от конкретного педагога, ребенка, родителя. И чем больше вижу разных детей и родителей, тем больше получаю профессионального опыта. Сейчас чувствую себя намного увереннее.

Ребенок должен быть коммуникабельным и социализированным

С одной стороны, мы сейчас живем в другой цивилизации, и дети, безусловно, стали другими. С другой, дети всегда остаются детьми: они любознательны, активны, им интересен окружающий мир.

Мы учим родителей, как «вытащить» детей из гаджетов. Но, честно говоря, я не вижу в этом большой опасности для современного ребенка. Игрушка уже у него в руках, мы не можем отказаться от инноваций, которые нам предлагаются. Мы ведь не отправляем уже почтовых голубей, а пользуемся электронной почтой, не стираем вручную, а включаем стиральную машину. От технологий не уйдешь, поэтому мы работаем с тем, что есть. Учим родителей и детей, знакомим с правилами и нормами. И рассказываем об интересных и развивающих компьютерных играх, в которых родители плохо ориентируются.

Мы продолжаем играть в традиционные игры, но и инновации добавляем, благо материально-техническое оснащение детского сада позволяет это делать. Работаем на смарт-экране, смарт-столе, нам интересна документ-камера, с помощью которой мы можем рассмотреть свои руки, увидеть узоры на пальцах. Можем созвониться по «скайпу» с воспитанником, который дома болеет. Смотрим мультфильмы, создаем презентации. Дети создают проекты с родителями. И здесь может раскрыться ребенок, который не любит, к примеру, рисовать или лепить.

Стремимся к тем целевым ориентирам, которые ставит перед нами ФГОС. Разрабатывая индивидуальный маршрут для того или иного ребенка, мы смотрим на траекторию его развития. Главное – чтобы ребенок был коммуникабельным и социально ориентированным. Когда он придет в школу, важно не столько знать цифры и буквы, сколько суметь найти себе в обществе.


  


  


  


 




Образование.  Алтайский государственный университет по специальности «Эколог». Переподготовка в Новосибирском педагогическом колледже №2 по дошкольному образованию. В этом году оканчиваю магистратуру в НГПУ.

Авторитет в педагогике. Существуют корифеи, на которых мы не можем не равняться. Это А. С. Макаренко, А. Г. Асмолов, к примеру. Но есть и люди, у которых всегда чему-то учишься. Для меня таким человеком стала дефектолог нашего детского сада Галина Юрьевна. Еще я помню встречу с научным руководителем детского сада Светланой Михайловной – меня завораживали ее голос и движения, и на нее я тоже во многом равняюсь.

Историческая личность. Для меня это Петр I. Посещение Санкт-Петербурга очень ярко в моей памяти.

Хобби, увлечения. Люблю с друзьями и семьей играть в настольные игры: «Имаджинариум», «Крокодил», «Друг-утюг», «Codenames» и другие. У нас дома большая коллекция.

Любимые книги. Сейчас читаю «Вечный зов» Анатолия Иванова, очень нравится. Из современной поэзии люблю эпиграммы Валентина Гафта. Из классики – Достоевский и Булгаков.

Любимое кино. Нравится «Форрест Гамп», «Зеленая миля» и другие фильмы с Томом Хэнксом.



Разговаривала Алена Юдина

Вход