Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: Пред. 1 2
Сообщество педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Для обмена опыта работы с детьми, с ограниченными возможностями, по вопросам обучения и воспитания
 

Кинезиологические упражнения - развиваем руки.

 

Режимные моменты необходимо написать в соответствии возрасту

 

Диагностика.  Формироваие навыков по уходу за помещением

 

Формирование навыков стирки и утюжки.Диагностическая карта.

 

Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

 

Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир.

Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Одна из любимых игр моих детей -  театр. Само приготовление к кукольному представлению приводит их в радостно - возбужденное состояние. Обычно сначала сказку показываю я сама, а потом предлагаю куклы детям.

Foto-0024_0.jpg (360.74 КБ)
Foto-0025_0.jpg (378.61 КБ)
Foto-0026_0.jpg (395.04 КБ)
Foto-0027_0.jpg (351.63 КБ)
Foto-0028_0.jpg (413.91 КБ)
 

Уважаемые коллеги.

          Сбрасываю Вам учебный план нашей школы и примерный план, который Вас необходимо составить для Ваших учеников. В объяснительной записке нельзя употреблять термины « умственно отсталый», «олигофрения». Приказом МО они исключены из употребления в ОУ. Можно только «ребенок с  ограниченными возможностями здоровья», либо «с нарушением интеллекта».  

            В последнем издании программ специальных (коррекционных) школ VIII вида (2001год) на  трудовое обучение в 4 классе отводится 2 часа. Это устарело.  Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п.

     с 4 класса начинается обучение начальным профессиональным навыкам. Поэтому количество часов изменено приложением к приказу на 4 часа. Школе предоставлена возможность разработать программу для 4 класса самостоятельно. У нас она разработана и утверждена. Школа уже дважды прошла Новосибирскую аттестационную комиссию. Программу читали специалисты коррекционной кафедры. Программа ими одобрена. Если будет нужна, обращайтесь.                                                                                              

Еще хочу обратить Ваше внимание на деление образовательных областей на компоненты.

После названия предмета я обозначила компонент (ф – федеральный, р- региональный) и количество часов, отведенных по предмету на каждый из компонентов и в скобках общее количество часов.

            Учебный план и тематическое планирование на каждого ученика, обучающегося на дому, делается отдельно, в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка. Нагрузка на учащихся 1-4 классов  - 8 часов, 5-9 классов – 10 часов, но, при этом, каждый ученик обучается всем  предметам.

                                                                                       С уважением Г.Я.

 

На прогулке мы организуем игры для детей.Предлагаю вам несколько.

 

В нашей школе применяется физкультминутка не только на уроках,но и на самоподготовке.

 

Рабочие программы по коррекционному обучению можно найте на сайте http://www.zavuch.info/component/mtree/osoboe/specschool/rab-prog-spec-shkol.html

 

Предлагаю коллегам-администраторам образец договора о сотрудничестве школ по организации коррекционной работы при обучении детей по программе 7-8 вида.

 

Дорогие коллеги!!! Поделитесь пожалуйста, своими текстами экзаменационных билетов, для сравнения и корректировки. Буду очень благодарна!!!

 

Оздоровительные минутки.

 

одним из условий эффективности коррекционно-развивающей работы является ее регулярность. Важно, чтобы занятия были интересны для детей, стимулировали их активность, учитывали возраст и "зону ближайшего развития", создовали ситуацию успеха.

 

    В коррекционной педагогике очень много психологических терминов. Предлагаю Вам словарь психологических терминов А.Л.Венгера.

 

Психопатии - это такие аномалии характера, которые, по словам П. Б. Ганнушкина (1933), "определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток", "в течение жизни... не подвергаются сколько-нибудь резким изменениям", "мешают... приспособляться к окружающей среде". Эти три критерия были обозначены О. В. Кербиковым (1962) как тотальность и относительная стабильность патологических черт характера и их выраженность до степени, нарушающей социальную адаптацию.

Психопатии - это такие аномалии характера, которые, по словам П. Б. Ганнушкина (1933), "определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток", "в течение жизни... не подвергаются сколько-нибудь резким изменениям", "мешают... приспособляться к окружающей среде". Эти три критерия были обозначены О. В. Кербиковым (1962) как тотальность и относительная стабильность патологических черт характера и их выраженность до степени, нарушающей социальную адаптацию.

 

           Уважаемые учителя СБО. Предлагаю Вам готовые карточки по предмету по некоторым разделам для 5-9 классов.

 

Психолого-педагогическая характеристика детей с выраженными интеллектуальными нарушениями

 

         Очень ценное пособие для учителей коррекционных   школ viii вида и студентов педагогических учебных заведений. Эту книгу практически невозможно купить. Предлагаю ее Вам в электронном варианте.

 

    Уважаемые коллеги. Предлагаю Вам разработанные мною карточки для контрольных работ в двух вариантах для 5-9 классов.

 

Эмоциональный фактор - один из главных в развитии детей любого возраста. Эмоционально окрашенный ма­териал, который проникает в душу ребенка, прочно запечатлевается в его памяти.

 

Интерпретация данных психологической диагностики представляет наиболее сложную и ответственную часть исследований, заключающую­ся в системном анализе полученных данных. В практике комплексного обследования детей на ПМПК часто встречаются крайности, упрощение интерпретации данных обследования психологом или широкая обобщен­ность выводов на основе единичных фактов, а многообразие психологи­ческих особенностей ребенка анализируется с позиций отдельных пси­хических функций.

 

Полезные упражнения,  для того чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к школе, желательно включать в урок следующие практические упражнения.

 

Колррекционные меропрития.

 

Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста если вы имеете учебный план по коррекционным классам 7, 8 вида в общеобразовательной школе.

 

тематическое планирование для 4 класса 8 вид

 

В нашей школе - интернате  есть замечательный режимный момент "Творческая мастерская"

где дети любят содавать свои шедевры.Работа  Юшковой Лили 9 класс.воспитатель Федотова Н.Ю

 

Предлагаю упражнения, направленные на развитие речи учащихся.  Данные задания  можно использовать на уроках русского языка и чтения

 

Уважаемые коллеги, если можно, то разместите пожалуйста рабочие программы по профессионально - трудовому обучению для мальчиков 5-8 класс (коррекционное обучение). Заранее благодарна. Спасибо.  

 

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках швейного дела.

138461
 

Местоимение как часть речи

Этот урок разработан мною и стал лучшим уроком года в районном конкурсе "Учитель года"-2007

 

Педагогический консилиум

 

методическое пособие

 

Урок по теме: "Изготовление образца воротника на стойке".

 

Викторина. Швейное дело и Столярное дело.

 

Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста с тематическим планированием. Я работаю не в специализированном учреждении, но у меня в классе есть ребенок даун с умеренной умственной отсталостью. Поделитесь, пожалуйста, тематическим планированием для 1 класса, по всем предметам, по любым учебникам. Наверняка у педагогов, работающих в спецшколах, все планирование есть. Заранее - спасибо!

 

Викторина создана с помощью программы POWER POINT для учащихся специальной (коррекционной) школы.

 

Настоящее издание представляет собой практическое пособие по диагностике типичных трудностей, возникающих в процессе обуче­ния и воспитания детей, их локализации и последующей коррекции с помощью психодиагностических методик и коррекционных упраж­нений.

Психодиагностические таблицы, методики и коррекционные уп­ражнения систематизированы в группы развития речи, памяти, вни­мания, наглядно-образного и логического мышления, личностно-мотивационной сферы.

 

Целостно и всесторонне представлена проблема нарушений чтения и письма (дислексии и дисграфии); рассмотрена структура процессов чтения и письма в норме и проявления их расстройств; дана полная и аргументированная поуровневая классификация специфических ошибок письма и чтения. На основе экспериментального психолого-педагогического изучения школьников и опыта их коррекционного обучения автором разработана методика комплексного преодоления всего спектра выявляемых нарушений письменной речи, включая систему обучения синтетическим приемам чтения. В книгу включены разработки занятий, литературные тексты, таблицы, схемы, на базе которых строится коррекционная работа, а также материалы ролевого тренинга педагогов для усвоения предлагаемой методики преодоления дислексии и дисграфии.

Пособие адресовано логопедам, учителям, психологам дошкольных учреждений и школ различных типов, студентам дефектологических факультетов и факультетов начального образования педагогических вузов, а также родителям.

 

«Коррекционно-развивающие игры по формированию лексико-грамматического строя речи»
 

Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

 

Вариативные тестовые задания. 9 класс.

 

В данном сборнике даётся краткий обзор особенностей развития познава­тельной и эмоциональной сфер школьников с нарушением интеллекта, дающие педагогам возможность наиболее глубокого изучения данных процессов. Пред­ставлена система упражнений и заданий по развитию данных процессов умст­венно отсталых школьников и коррекции её недостатков на уроках математики. Подобранный в сборнике практический материал даёт возможность выявить уровень развития учащихся и оказать им своевременную коррекционную по­мощь.

Рекомендуется в помощь педагогам и школьным психологам специаль­ных (коррекционных) школ VIII вида, а также учителям, психологам образова­тельных учреждений, имеющих классы (группы) для учащихся (воспитанни­ков) с проблемами развития.

 


 

 

Дети есть дети, игровая деятельность для них — необходимая стихия. Ребенок, играя, не только повышает уровень умственного развития, но и подсознательно участвует в коррекционном про­цессе.
Предложенные в книге игры: «Улитка», «Змейка», «Путеше­ствие по предложениям», «Загадки времен года», «Паутинка» и др. — можно использовать как в работе со школьниками, у которых имеются нарушения письма, так и со школьниками, допускающими «ошибки роста» (т. е. ошибки, которые связаны с неполным усвоением правил русского языка), а также со всеми учениками для улучшения владения устной и письменной речью.
Применять игры могут логопеды школьных логопунктов, учи­теля начальной школы, родители, тифлопедагоги для работы с учащимися коррекционных (зрительных) классов. Большинство игр рассчитано на читающих детей в возрасте 7-10 лет.
169110
 

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для работы с ребенком с ОВЗ

Страницы: Пред. 1 2
Вход