Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровой образовательный ресурс


Ручные стежки и строчки

Информация о ресурсе
Уровень образования: Основное общее образование
Класс: 5 класс
Предмет(ы): Технология
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: Сценарий урока (занятия)
Тэги: Не указаны
Просмотров: 87
Оценка экспертов:
Количество отзывов: 0
Народный рейтинг: 1
Информация об авторе
Краткое описание

Создание изделий из декоративных и поделочных материалов. Тема: Ручные стежки и строчки, 5 класс

Подробное описание

Цель: Познакомиться с видами ручных стежков. Изучение приемов выполнения ручных швов.

Образовательные:

- Познакомить обучающихся с правилами выполнения простейших ручных швов.

- Формировать у обучающихся умения работать с различными материалами, соблюдая технику безопасности.

Развивающие:

- Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление обучающихся при работе.

- Способствовать развитию мелкой моторики, зрительно – пространственному восприятию.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к моделированию, заинтересованность в конечном результате своего труда.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми.

Наглядные: презентация «Ручные стежки и строчки».

Практические: выполнение образцов ручных швов.

План учебного занятия

Разработчик учитель технологии: Ягодина Анастасия Александровна

МКОУ «Гимназия № 1 Искитимского района» р.п. Линево Новосибирской области

Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.

Тема: Ручные стежки и строчки, 5 класс

Этапы учебного занятия

I. Организационный (3 мин).

Содержание и деятельность учителя:

-приветствие;

-проверка явки обучающихся;

-проверка готовности обучающихся к уроку;

- настрой обучающихся на работу.

Деятельность обучающихся:

-приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

УУД (универсальные учебные    действия):

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Повторение пройденного материала (5 мин)

Содержание и деятельность учителя:

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Повторение устройства швейной машины. Ответы обучающихся на вопросы по предыдущей теме «Основы машиноведения».

Деятельность обучающихся:

- отвечают на вопросы;

- выходят к доске показывают различные части устройства швейной машины;

-выбирают оптимальные решения.

УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

 

III. Изучение нового материала (10 мин)

Содержание и деятельность учителя:

Формулировка цели урока.

Запись в тетрадь новых понятий.

Виды ручных стежков.

  1. Вперед иголка
  2. Назад иголка
  3. Стебельчатый
  4. Петельный
  5. Тамбурный
  6. «Козлик» (слайд).

Деятельность обучающихся:

- формулируют цель урока вместе с учителем;

- беседа с учителем;

- записывают необходимые понятия в тетрадь;

- запись швов и зарисовка схем;

- подготовка к выполнению практической работы.

УУД (универсальные учебные    действия):

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;

структурировать знания;

Личностные: построение логических рассуждений.

 

IV. Инструктаж по технике безопасности (5 мин)

Содержание и деятельность учителя:

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой (слайд).

Деятельность обучающихся:

- повторение техники безопасности при работе с ножницами.

УУД (универсальные учебные    действия):

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

V. Практическая работа (45 мин)

Содержание и деятельность учителя:

Выполнение образцов ручных швов (слайд).

Деятельность обучающихся:

- выполнение образцов ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой.

УУД (универсальные учебные    действия):

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли.

VI. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин)

Содержание и деятельность учителя:

Теперь, мы в течение нескольких минут, заканчиваем работу.

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.

Оценивание работу друг друга в парах по пятибалльной системе.

Деятельность обучающихся:

- проверка качества работы у соседа по парте;

- отвечают на вопросы учителя;

УУД (универсальные учебные    действия):

Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы».

Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.

VII. Рефлексия           (10 мин)

Содержание и деятельность учителя:

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся ответить на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложным для понимания, выполнения? 

Деятельность обучающихся:

- отвечают на вопросы.

УУД (универсальные учебные действия):

Регулятивные:

умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы;

Познавательные: выявлять допущенные ошибки; Коммуникативные:

Умение с точностью выражать свои мысли.

VII. Домашнее задание    (2 мин)

Содержание и деятельность учителя:

Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Вышивка». Принести образец ткани для вышивания, нитки мулине, ножницы.

Деятельность обучающихся:

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках

Прикреплённые файлы
Тип Размер Название / Описание
2.16 МБ Ruchnye-stezhki-5-kl.pptx
322.27 КБ Plan-uch-zanyatiya-5-klass.pdf
Отзывы

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.



Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход