Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Профессиональные сообщества

Наталья Вадимовна Азарова

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
Наталья Вадимовна Азарова
Родители контролируют только время, проведенное со смартфоном

Дети все больше времени проводят в Интернете – угрозы для их безопасности растут. Проблема была острой и до перехода для дистант, однако сейчас, по словам экспертов, на нее стоит обратить особое внимание: уроки кончились, привычка проводить время с мобильником осталась. Исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ проанализировали данные в рамках тестирования IPIPS+.

В отличие от подростков, отношения которых с гаджетами и Интернетом исследованы достаточно хорошо, о поведении младших школьников в сети было известно мало.

Оказалось, что дети массово нарушают «возрастные» правила регистрации в социальных сетях (например, ВКонтакте можно находиться с 13 лет), но их родители не воспринимают это как что-то серьезное. Часто родители контролируют только время, проведенное со смартфоном, или разрешают войти в Интернет, если сделаны уроки или получены хорошие оценки.

В тройку самых популярных ресурсов, к которым регулярно обращаются младшие школьники, входят YouTube, ролики на котором ежедневно смотрят около половины опрошенных детей, мессенджеры WhatsApp и Telegram – ими постоянно пользуется треть. «Взрослые» соцсети, которые не предполагают регистрации детей – в том числе Facebook, Instagram и Вконтакте – тем не менее, ежедневно используют 15 – 19% детей.

Это представляет угрозу для их информационной безопасности. У детей, как правило, открыты профили – это создает риски сохранности личных данных, никто не гарантирует безопасного общения.

Что касается YouTube, то наиболее популярны развлекательные ролики, в этом сегменте лидирует видео о компьютерных играх: его смотрят ежедневно 40%. Но востребован и образовательный контент: каждый день такие ролики смотря около 25%, отдавая предпочтение космосу, природе, истории и технике. «Это говорит о потенциале использования YouTube в образо­вательных целях учителями начальных классов», – отмечают авторы исследования.

Сами учителя начальных классов чаще всего не «на ты» с Интернетом. Исследование показало, что вне работы педагоги, как правило, пользуются электронной почтой, читают новости, и только затем идет активность в соцсетях. Учителя крайне редко используют соцсети для развлечений – например, чтобы смотреть кино и слушать музыку, и только треть из них готова создавать контент – писать заметки, вести блоги, делиться опытом. Скромно они используют и возможности образовательных платформ. Три четверти учителей не пробовали автоматизировать с их помощью проверку заданий.

Подробнее


Вход