Земский учитель

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества


Новости
Уважаемые коллеги! Предлагаем познакомиться с новым УМК "Автодидактика: каллиграфия". В приложении вы найдете программу бесплатных вебинаров! Желаем вам новой и полезной информации!  

Уважаемые коллеги!

 В Яндекс Учебник стартовал интенсив «Я учитель» (https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv/): это бесплатное онлайн-тестирование для педагогов всех ступеней образования (общее, дополнительное, высшее). Вы можете пройти проверку своих гибких навыков по 6 направлениям: ориентация на результат, умение анализировать свои действия, сотрудничать с коллегами, побуждать учеников к дополнительным усилиям и другое. Для этого вам  необходимо будет решить 24 кейса (прохождение занимает от 30 до 60 минут) из реальной педагогической практики.

По итогам участия в интенсиве Вы сможете получить сертификат и индивидуальный профиль компетенций.

Во вложении презентация проекта.

В России начал работу курс для учителей по дистанционному образованию.
https://minobr.nso.ru/news/11084
Живая лента
Татьяна Францевна Гродина Начальные классы
Сообщение форума
Безопасность в сети Интернет
Уважаемые коллеги, ответьте на вопрос: "Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить/избежать?"

Изучите полезный материал по теме "Безопасность в Интернет":
Валентина Максимовна Большакова
В наше время интернет- это небезопасное времяпровождение. Здесь можно встретить не только друзей. Интернет негативно влияет на психическое состояние ребёнка и даже на его физическое развитие. Здесь дети знакомятся с неизвестными людьми, учатся играть в азартные игры, посещая незнакомые сайты. Это может привести к серьёзным последствиям. Детская психика  в младшем школьном возрасте подвержена плохому негативному влиянию, вызывает зависимость- игроманию.. Работая в этом году с первоклассниками, я провожу минутки безопасности в сети интернет и поддерживаю связь с родителями через дневник по вопросу контроля ими пребывания детей в интернете.
0 Ещё
Евгения Геннадьевна Черепахина
Риски в сети интернет это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д. Вредоносное ПО (Программное Обеспечение) использует широкий спектр методов для распространения и проникновения в компьютеры, не только через компакт-диски или другие носители, но и через электронную почту посредством спама или скачанных из Интернета файлов. Существуют несколько простых правил которые позволяют существенно обезопасить ваше пребывание в сети Интернет:
  • Используйте и регулярно обновляйте брандмауэр, антивирусное и антишпионское программное обеспечение.
  • Регулярно устанавливайте обновления, предлагаемые поставщиками операционной системы, браузера и другого программного обеспечения.
  • Не открывайте вложения и ссылки электронной почты от неизвестных Вам отправителей.
  • Проверяйте все вложения электронной почты и загрузки, используя антивирусное программное обеспечение.
  • Не скачивайте и не устанавливайте программы от неизвестных поставщиков. Отключайте Java, JavaScript и ActiveX в браузере (если это возможно).
  • Регулярно делайте резервные копии важных данных, хранящихся на компьютере.
  • Регулярно осуществляйте техническое обслуживание Вашего компьютера, такое, как очистка диска и дефрагментация.
  • Создайте загрузочный диск на случай повреждения данных на Вашем компьютере.
0 Ещё
Ольга Георгиевна Бец Начальные классы
Лаборатория педагогического мастерства
Классный час в 1 классе "Поговорим о доброте"
В нашей школе в 1 классе проведён классный час "Поговорим о доброте". Учащимся понравилось путешествие на ракете на планету Добра: они познакомились с пословицами о добре, рассказали стихотворения о добрых делах, нарисовали рисунки  к выставке "Доброта нужна всем". Дети учились вести рассуждения о добре и зле, участвуя в игре со сказочными героями, учились аргументировать свою точку зрения, рассказывали о своих добрых делах. Классный час "Поговорим о доброте" помог детям получить возможность дарить тепло и доброту окружающим, выразить добрые чувства в своих рисунках.
Наталья Викторовна Мухортова
Спасибо за материал. Мы обязательно должны проводить такие мероприятия, и мы их проводим. Учителя должны  вместе с родителями прививать у ребенка хорошие качества, так как наши дети - это будущее нашей страны.  
0 Ещё
Ольга Георгиевна Бец
Спасибо! Очень признательна всем коллегам! Рада, что данный материал пригодится в общем деле воспитания добродетелей у наших учащихся.
0 Ещё
Татьяна Вениаминовна Казак Начальные классы
Лаборатория педагогического мастерства
Методическая разработка урока по теме «Что такое деньги?»
Конспект урока

Номинация: «Урок финансовой грамотности»

Тема: «Что такое деньги»

Целевая аудитория: учащиеся 4 класса

Цель:

Познакомить учащихся с понятием «деньги» и их значение в жизни в жизни человека.

Задачи:

·        Дать определение понятию «ДЕНЬГИ»

·        Рассмотреть виды денег

·        Определить функции денег

Оборудование:

·        Компьютер

·        Проектор

·        Экран

Дидактический материал:

·        Компьютерная презентация «Деньги» (авторский продукт, Microsoft Office Power Point 2007),

·        толковые словари (дети приносят из дома)

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формировать умение выказывать своё мнение,
        выражать свои эмоции;
  • формировать мотивации к обучению и
        целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • определять  и формулировать  цели
        деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение на основе
        работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться вместе с учителем и другими учениками
        давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на
        вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;
  • перерабатывать полученную информацию: делать
        выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные УУД:

  • учиться работать в команде, приходить к общему
        решению в совместной деятельности;
  • слушать и понимать речь других.

Информационные источники:

1. Детская энциклопедия «Гознак»

2. Детская энциклопедия «Деньги»

3. Введение в историю. Е.В.Саплина

4. Энциклопедия «Деньги России» из серии «Что есть что»

5. Энциклопедия для детей и родителей «Сколько стоит золотой или история денег»

Ход урока

 

Этапы   урока

 

Деятельность   учителя

 

Деятельность   ученика

 

Формируемые   УУД

 

Орг.момент.   Мотивация к учебной деятельности

 

Проверяет   готовность к уроку, настраивает на   урок.

Сегодня   у нас урок по курсу «Финансовая грамотность». Девиз нашего урока «Знаешь –   говори, не знаешь – слушай»

 

Общий   настрой класса на учебную работу.

 

Коммуникативные:

- уметь совместно

договариваться о

правилах поведения и

общения на уроке и

следовать им.

 

Актуализация   знаний

 

Начнем   мы сегодняшний урок с просмотра отрывка мультфильма «Трое из Простоквашино».   Внимательно посмотрите его и послушайте , о чем говорят герои .

Что   нашли герои?

Куда   хотел потратил клад Матроскин? Шарик? Дядя Федор?

А   как выдумаете, что может лежать в сундуке?

Отгадайте   ребус и узнайте ключевое слово нашего урока

[img]file:///C:/Users/HOME/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/img]

 

Просмотр   фрагмента мультфильма

Ответы   детей

Деньги

 

Регулятивные УУД:

- определять и

формулировать тему

урока с помощью

учителя.

 

Формулирование

темы урока,

постановка цели, планирование

 

Зная   ключевое слово нашего урока, сформулируйте тему. Какую цель мы поставим перед   собой?

На   какие вопросы вы хотели бы найти ответ по данной теме

 

Определяют   тему, формулируют цель (варианты ответов учеников)

Составляют   план:

·          Что такое деньги?

·          Какие бывают деньги?

·          Для чего они нужны?

·          Как появились? И т.д.

 

Регулятивные:

- уметь определять   и

формулировать цель на

уроке с помощью

учителя

 

«Открытие»

детьми нового

знания

- работа с

литературой

 

Что   же такое деньги?

Где   можно получить точное определение?

Найдите   определение «Деньги» в толковом словаре.

Соотнесите   ваше определение с тем, что нашли в словаре.

Сформулируйте   общее понятие «Деньги»

А   какие бывают деньги? (учитель   фиксирует на доске все варианты ответов детей и составляет схему)

[img]file:///C:/Users/HOME/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg[/img]

Для   чего нам нужны деньги?

(учитель   фиксирует на доске все высказывания детей)

 

Свободные   высказывания детей, основанные на личном опыте.

В   толком словаре.

Дети   работают с толковыми словарями

Дети   работают с определением

Свободные   высказывания детей

Дети   высказывают свои мнения

 

Познавательные:

общеучебные - умение

структурировать знания,

умение осознанно и

произвольно строить

речевое высказывание.

 

Первичное

закрепление

материала

 

Групповая   работа

1   ряд – назовите несколько аргументов в пользу денег (да, нужны)

2   ряд - назовите несколько аргументов   против денег (нет, не нужны)

3   ряд – что произойдет, если не будет денег

 

Работа   в группах, выступление, вопросы групп друг другу

 

Коммуникативные:

уметь с достаточной

полнотой и точностью

оформлять свои мысли в

устной форме; слушать

и понимать речь других

 

Закрепление

материала

 

- Давайте проиграем некоторые ситуации.

- У меня есть игрушка, у тебя тоже – игрушка. Давай

поменяемся. (поменялись).

- Можем мы так поменяться? (да). Почему? (равноценный

обмен).

- У меня карандаш, у тебя – книга. Давай поменяемся. (нельзя).

- Почему? (неравноценный обмен)

- Что делать в таком случае? (купить).

- Что нам для этого потребуется? (деньги).

 

Дают   ответы на вопросы учителя

 

Познавательные:

- находить ответы на

вопросы, используя

свой жизненный опыт

 

Рефлексия учебной

деятельности на

уроке

 

Составление   синквейна

1   строка – имя существительное, обозначающее тему урока

2   строка – имя прилагательное, раскрывающее признаки предмета темы

3   строка – три глагола, раскрывающие действия предмета темы

4   строка – фраза, раскрывающая суть предмета темы и усиливающая две   строки(пословица, поговорка, фразеологический оборот)

5   строка – имя существительное, как итог, вывод

 

Дети   в группах составляют синквейн и представляют его

Пример   :

Деньги

Бумажные,   металлические, электронные

Купить,   продать, обменять

Не   имей 100 рублей, а имей сто друзей

Товар  

 

Личностные:

-уметь выполнять

самооценку на основе

критерия успешности

учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия своей

деятельности на уроке,

самокритичность.

 

Домашнее задание

 

Найти   информацию о денежных единицах на Руси

 

 

Наталья Александровна Левина

С интересом ознакомилась с  материалом. Занятие интересное, развивающее. В ходе занятия учащихся добывают новые знания, перерабатывают полученную информацию, знакомятся с понятием «деньги» и их значением в жизни человека. Построено так, что обучающиеся самостоятельно определяют  и формулируют  цели с опорой на свои практические знания, а также высказывают своё предположение, учатся вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

0 Ещё
Наталья Сергеевна Лукашенко Начальные классы
Сообщение форума
Одаренные дети
Существует две противоположные точки зрения: «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко». Как считаете вы? Аргументируйте свое мнение примерами из практики.
Юлия Сергеевна Арнгольд
Испокон веков Россия славилась талантами, однако справедливо и крылатое выражение о том, что «талантам нужно помогать…». В послании Федеральному собранию РФ (от 05.11.2008 г.) Президент Российской Федерации указал на то, что одновременно с реализацией нового стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Очевидно, что решающая роль в создании и развитии этой системы принадлежит учреждениям дополнительного образования детей. Именно на педагогов дополнительного образования сегодня в первую очередь ложится ответственность за качественный и компетентностный подход к решению проблемы поиска и поддержки талантливых детей.

Не
возможно заставить ребенка проявить интеллектуальность и творчество, если он этого не хочет, но можно создать условия, позволяющие развивать одаренность через стремление детей к успешной деятельности и самоактуализации.

0 Ещё
Любовь Валерьевна Лукомская
             На мой взгляд одарённость - это все таки врожденная способность человека к успешному освоению какой либо,  достаточно сложной деятельности. Но эту одарённость нужно суметь вовремя разглядеть. Выявление одарённых детей должно осуществляться на всех ступенях обучения, в том числе и в семье.Каждый ребёнок уникален по своему, поэтому всем детям необходимо создавать условия для всестороннего развития, чтобы их способности не угасали по мере их взросления. Моя одноклассница Ольга закончила музыкальную школу по классу"Баян", она виртуозно играла на этом инструменте. Самостоятельно научилась играть на пианино, в школе была отличница. Она не стеснялась, не прятала свой талант.Участвовала во всех школьных мероприятиях. Мы любили всем классом на большой перемене сбегать в актовый зал, там стояло пианино, и она играла для нас, что называется по заявкам. Очень часто собиралось много народа. Все ей предрекали судьбу звезды, но.... Окончив школу она вышла замуж и всё!
        Мало быть в чём-то уникальным, нужно ещё быть  целеустремлённым и трудолюбивым. Я согласна с Юлией Сергеевной, невозможно заставит ребёнка проявить интеллектуальность и творчество, если он этого не захочет.  Можно  и нужно создавать условия, позволяющие развивать одарённость через стремление детей к успешной деятельности. Действительно "талантам нужно помогать".
0 Ещё
Наталья Сергеевна Лукашенко Начальные классы
Сообщение форума
Проектирование образовательного процесса в ИОС школы
Коллеги, 18 марта все школы временно перешли в режим дистанционного обучения! Как решается эта проблема в ваших образовательных организациях и лично Вами? Какие инструменты, технологии (ресурсы) подключили к работе? Поделитесь с нами!
Светлана Викторовна Бехало
Переход на дистанционное обучение не стал для меня пугающей новизной. Мы с детьми успешно используем образовательную платформу Учи.ру с первого класса. Но проблема в том, что мои первоклашки ещё не такие самостоятельные, чтобы одним использовать доступ к техническим устройствам. Некоторые ждут маму с работы, чтобы с её телефона выйти на образовательную платформу и выполнить задание учителя или поучаствовать в марафоне знаний. Но я уверена, что, заложив основы работы в информационной образовательной среде, научу своих малышей выбирать наиболее оптимальные виды учебной деятельности и средств достижения планируемых результатов.  
0 Ещё
Наталья Александровна Левина
Цитата
luk написал:
Коллеги, 18 марта все школы временно перешли в режим дистанционного обучения! Как решается эта проблема в ваших образовательных организациях и лично Вами? Какие инструменты, технологии (ресурсы) подключили к работе? Поделитесь с нами!
Здравствуйте, коллеги.У нас  в школе все педагоги прослушали множество вебинаров по использованию образовательных платформ. Изучив  возможности при организации дистанционного обучения,  большая часть педагогов выбрали Учи.ру,РЭШ.  
0 Ещё
Ирина Щукина Щукина Начальные классы
Лаборатория педагогического мастерства
Создаём интерактивные задания по предмету для организации деятельностного подхода
Уважаемые коллеги! В данной ветке лаборатории педагогического мастерства предлагаем сформировать копилку интерактивных заданий. Желательно публиковать такую ссылку на задание, которая позволит Вашим коллегам "забрать" задание в личный профиль или даже подкорректировать его.
Как создать интерактивное задание? Публикуем ссылки для изучения:
Виктория Владимировна Лавриненко
Спасибо за данную ветку лаборатории!  Намного легче, когда полезные, проверенные ссылки находятся в этом месте! Поддерживаю комментарий Светланы;  использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
0 Ещё
Виктория Владимировна Лавриненко
Онлайн тесты, задания по интерактивному обучению для учеников
Разумка
0 Ещё
Валентина Максимовна Большакова Всем, Начальные классы
Добавила 4 фото в альбом: "Нынче радуемся мы- нынче проводы зимы"



Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества,
методист УМО ОблЦИТ

Лукашенко Наталья Сергеевна
Модератор сообщества,
старший
преподаватель
кафедры начального образования НИПКиПРО


Календарь
Апрель, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Учебно-тематический план
Предмет: Литературное чтение
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Елена Щелкунова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект учебного занятия по литературному чтению, сказка «Гуси – лебеди»...

Опубликовано: 02.04.2020 14:37:41
Тип: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Предмет: Литературное чтение
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Автор: Светлана Макарова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Внеурочная деятельность по направлению литературное чтение. Рекомендации по организации занятий по исследованию стихотворной формы и самостоятельному сочинению стихов....

Опубликовано: 17.03.2020 14:57:12
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Литературное чтение
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Юлия Кадо
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа; развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим....

Опубликовано: 26.02.2020 11:01:04
Тип: Методическая разработка
Предмет: Литературное чтение
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория:
Класс: 1 класс
Автор: Наталья Костенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс Н.М. Артюхова "Саша-дразнилка"...

Опубликовано: 26.02.2020 10:59:02
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Литературное чтение
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Ирина Синицина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок обучения грамоте по теме :"Согласные звуки [Ф], [Ф']. Буквы Ф, ф" ...

Опубликовано: 26.02.2020 10:58:06
Тип: Презентация
Предмет: Литературное чтение
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Ирина Синицина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация для 1 класса "Прощание с Азбукой"....

Опубликовано: 19.12.2019 08:42:51
Тип: Презентация
Предмет: Литературное чтение
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Анастасия Перина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация и конспект к уроку литературного чтения 2 класс "О братьях наших меньших..."...

Опубликовано: 13.12.2019 13:30:07
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Познакомить учащихся с понятием «деньги» и их значение в жизни в жизни человека.Дать определение понятию «ДЕНЬГИ» Рассмотреть виды денег. Определить функции денег

Опубликовано: 06.04.2020 13:36:30
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Мастер-класс

Опубликовано: 03.04.2020 13:34:38
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Методическая копилка интерактивных заданий, разработанных с помощью сервиса LearningApps

Опубликовано: 02.04.2020 11:02:47
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

В программе усилено внимание к опытнической работе учащихся: дети знакомятся с влиянием влаги, тепла и света на рост растений; влиянием различных способов подготовки семян на их прорастание, сроков посева на урожайность корнеплодов. Данная программа

Опубликовано: 02.04.2020 10:53:22
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Путешествуя на ракете, учащиеся размышляют о доброте и добрых делах, выполняют рисунки к выставке "Доброта нужна всем".

Опубликовано: 31.03.2020 14:55:51
Оценка экспертов:

Управление

Вход