Земский учитель

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сетевое сообщество учителей информатики создано для оказания методической поддержки и дистанционного консультирования учителей информатики и ИКТ. На страницах сайта собрана актуальная информация, необходимая учителю информатики в профессиональной деятельности. Здесь можно обсудить возникающие вопросы и проблемы, обменяться с коллегами идеями, информацией, методическими разработками. Надеемся, что наше сетевое сообщество будет интерактивным, действенным, развивающимся, оптимально соединяющим близких по духу педагогов, которые имеют здоровые амбиции, обладают хорошим чувством юмора, любознательностью и творческим потенциалом, толерантностью и терпимостью друг к другу.

Живая лента
Ирина Андреевна Щукина Информатика
Сообщение форума
Организация дистанционного обучения. Первые шаги. Проблемы и плюсы.
Организация дистанционного обучения, сегодня ни роскошь, ни эксперимент, а ДАННОСТЬ, к которой как бы мы не относились, делать приходилось всем нам!  В первые же дни выяснилось много проблем. . Но есть уже и ваш личный опыт...
Уважаемые коллеги, предлагаю вам обсудить проблему, НО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ поделиться опытом, как это делаете Вы.
Обобщая свой опыт, мы будем готовы к новым вызовам. Хотелось бы услащать от вас ответы на следующие вопросы:
1. Какую платформу Вы использовали,
2. Как организовывали обратную связь с учениками.
3. Какие полезные сайты, блоки, ресурсы Вам помогали в создании дистанционного урока.
4. Проблемы и какой положительный опыт Вы приобрели.


Ирина Андреевна Щукина Информатика
Сообщение форума
Инженерные классы: потенциал, перспективы, тренды

Почему наши соотечественники предпочитают ездить на иномарках? Почему в своем окружении вы не найдете пользователей отечественных смартфонов? Почему российские наручные часы, еще лет 40 назад успешно экспортировавшиеся за границу, сегодня далеко отстали от продукции швейцарского часпрома?...

Ответ на все подобные “почему” прост: за последние десятилетия страна существенно подрастеряла свои инженерно-конструкторские кадры, не создав принципиальных условий для их восполнения. Результат – отставание от стран-конкурентов по множеству отраслей, где требуются высокопрофессиональные конструкторы и инженеры. А требуются они во всех сферах, в том числе и в IT.

В наши дни осознание ситуации пришло, и стали приниматься системные меры по ее исправлению. Понятно, что в данном случае все должно начинаться с образования, ибо нельзя получить первоклассного инженера “из воздуха”. Цепочку воспитания соответствующих кадров нужно протянуть от школы через инженерные вузы к высокотехнологичным инновационным предприятиям.

Так с 2015 г. стартовал проект “Инженерные классы НСО”, имеющий главной целью подготовку компетентных специалистов, необходимых экономике города и области, востребованных на современном рынке труда .

Данная ветка форума посвящена вопросам развития, потенциала и трендов в преподавании инженерных классов ИТ направления.

                                                                                         

Лариса Анатольевна Ткачева
Здравствуйте!
Уже много лет преподаю информатику. в специализированных классах с углубленным изучением физики. В таких классах три предметных кита: физика, математика, информатика. Это направление подготовки учащихся близко к инженерным классам.
Проект стартовал, но я вижу 2 проблемы в осуществлении задуманного.
Для качественного проведения уроков информатики, выполнения проектных работ учащимися, привлечения учащихся к внеурочной деятельности:
1 проблема - техническое оснащение кабинетов информатики должно быть на очень высоком уровне, а не как обычно;
2 проблема - нехватка молодых квалифицированных заинтересованных учителей информатики.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Лариса Анатольевна, я с вами полностью согласна. Кроме, этих двух проблем, я бы обозначила еще одну: необходимость в качественном практико-ориентированном обучении на курсах учителей информатики в востребованных обучающимися направлений IT: Большие данные, виртуальная реальность 3 D моделирование и прототипирование и др У нас лишь маленькая часть учеников способна усвоить языки программирования высокого уровня. А остальные ребята хотели бы связать свою будущую профессию с IT, но по другим направлениям.
Надеюсь, что IT-кубы, которые с этого года будут открываться в наших школах, решат эти проблемы.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги! Коллектив ОблЦИТ поздравляет Вас с Днем Победы!
Пусть в этот великий праздник будет мирно и спокойно у вас на душе и в сердце,
пусть будут здоровы и счастливы ваши близкие.
Берегите мир и гармонию, цените жизни, свято чтите подвиг своего народа.

Den-Pobedy_.jpg
Валерий Валерьевич Кочуев Информатика
Сообщение форума
Робототехника

Робототехника в школе – это отличный  способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими  технологиями.

Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует  различной высокотехнологичной техникой.

Ее знание открывает перед  подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие  технологий более стремительным.

Каждый день из новостей мы узнаем о новом созданном роботе, способном  выполнять те же функции, что и живой человек.

Но каковы перспективы  развития робототехники в будущем? Попробуем разобраться в этом и  узнать, какие тенденции наблюдаются.

Сергей Васильевич Заикин
Электромеханический конструктор ND Play На энергии соленой воды Энергия соленой воды 3 в 1

Новые технологии нашли свое воплощение в линейке конструкторов на соленой воде. Из деталей ребенок соберет три модели, которые начинают двигаться после попадания воды на специальный элемент. Можно легко видоизменять одну модель в другую, улучшая свои достижения в конструкторских навыках. Конструктор на соленой воде развивает у вашего любителя роботов тягу к изучению законов механики и физики.

Младшие школьники смогут на примере этого набора исследовать и понять принцип работы энергии на соляном растворе, ведь процесс сборки этого конструктора прост и интуитивно понятен. Конструктор не только займет детей на несколько часов, но и обучит их навыкам роботостроения.

Конструктор 3 в 1 демонстрирует как модели могут начать двигаться из-за воздействия специального топливного элемента на растворе соли. Все что нужно — это без труда собрать робота и в специальный отсек капнуть немного подготовленного раствора.

Исследовательский набор развивает усидчивость и тренирует память. Игрушка наглядно демонстрирует возможность получения энергии из соленой воды, чем приводит в восторг маленького исследователя. Девять листов бумаги, входящей в комплект позволят играть с роботов непрерывно в течение 5-7 часов. Качественно выполненные пластиковые детали конструктора не сломаются при сборке. Конструктор является фабричным товаром. Товар сертифицирован.

Из конструктора «Энергия соленой воды»можно собрать три модели:

  • экскаватор;
  • ветрогенератор;
  • робот на колесиках.

Развивающий набор конструктор «Энергия соленой воды» 3 в 1 сделан из экологически чистых материалов и предназначен для детей старше 8 лет. Компания НД плэй является производителем этого товара и гарантирует качество и удовольствие от игры.

Этот конструктор может трансформироваться в 3 уникальные движущиеся модели. Вы легко можете превратить автобота, например, в экскаватор или ветрогенератор. Устройства приводятся в движение при помощи источника энергии, безопасного для окружающей среды. Всего несколько капель соленой воды, добавленных в двигатель, – и робот заработает.

Количество моделей для сборки: 3

Количество деталей в наборе: 53

Элементы питания: не требуются.

Источник энергии: соляной раствор.

Материал: АБС-пластик

Подробное руководство по эксплуатации в комплекте.

Список моделей: ветрогенератор, робот, экскаватор.

0 Ещё
Андрей Юрьевич Давыдов
Здравствуйте, коллеги!
Работаю в малокомплектной школе,хотел бы узнать стоит ли ждать выделения денежных средств из государственного бюджета на покупку робототехники, так как покупать за свой счет-очень дорого.
1 Ещё
Ирина Андреевна Щукина Информатика
Сообщение форума
Информационная безопасность или как научить Марию Ивановну не хранить пароль в браузере...
Безопасность персональных данных на работе и дома.
Андрей Татарников
Добрый день. Нам, учителям информатики, необходимо помогать коллегам повышать "Цифровую грамотность" .
http://сетевичок.рф/index.php/chto-ta...gramotnost
0 Ещё
Наталья Владимировна Капорикова

Хранить пароли в браузере, безусловно, очень удобно. Но любой человек, получивший доступ к вашему компьютеру, сможет сделать абсолютно все то, что можете и вы — в том числе и войти от вашего имени на разные сайты. Причем это могут быть и ваши домашние, и близкий друг или коллега. Поэтому если есть желание хранить конфиденциальную информацию в браузере — храните, но не подпускайте к ней никого!

0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Новое расписание ЕГЭ!!!

В этом учебном году календарный план единого государственного экзамена стартует, как указывал ранее Президент России Владимир Путин, 29 июня. 29 и 30 июня пройдут предварительные пробные экзамены, в ходе которых будут протестированы все экзаменационные процедуры.

«Принятое коллегиальное решение провести 29 июня и 30 июня пробные экзамены. Это позволит настроить всю систему, чтобы ЕГЭ прошел без сбоев, чтобы школьники, когда придут на экзамен, могли себя безопасно чувствовать в аудиториях», - отметил министр просвещения Сергей Кравцов.

Исходя из рекомендаций, озвученных Роспотребнадзором и Рособрнадзором, принято коллегиальное решение следом за пробными экзаменами начать этап непосредственной очной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) с 3 июля.

В этот день пройдут ЕГЭ по географии, литературе и информатике.

6 и 7 июля пройдет самый массовый ЕГЭ по русскому языку,

10 июля – по профильной математике,

13 июля – по истории и физике,

16 июля – по обществознанию и химии,

20 июля – по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам,

22 и 23 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам.

Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля – по всем учебным предметам.


Сергей Васильевич Заикин Информатика
Сообщение форума
Новости короткой строкой
Хочу вести тему, посвящённую новостям, темам, трендам и прочим делам. Если интересно то начну. Если нет, потрём тему. Постараюсь не писать скучный официоз и сомнительные слухи. Будет хоть один + от присутствующих - начну сразу.... ну или с минимальной задержкой.
Марина Владимировна Алиулина
Здравствуйте, хотелось бы услышать актуальные новости по поводу дистанционного обучения. Как вы думаете нас ждет развитие этого вида обучения или с первого сентября за парты? И еще как у вас проходит дистанционное обучение он-лайн (какие программы используете?) или по эл.почте.
0 Ещё
Наталья Анатольевна Ильина
Здравствуйте, хотелось бы услышать актуальные новости по поводу дистанционного обучения.
Так же очень интересен вопрос: что нас ждет? Развитие этого вида обучения или с первого сентября за парты?
Дистанционное обучение он-лайн, для меня это новое, пришлось перестраиваться, менять тактику ведения занятий. Обратную связь с учащимися, мы организовали через почту, уроки в zoom, использовала различные образовательные порталы, ЯКласс и РЭШ.  
0 Ещё



АНОНС


Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Мешков Алексей Александрович
Модератор сообщества, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании
НИПКиПРО

Календарь
Май, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Для 5-7 кл.

Опубликовано: 19.05.2020 15:19:59
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Конспект урока по информатике в условиях реализации ФГОС

Опубликовано: 19.05.2020 15:14:58
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Веб квест "Космическая информатика"

Опубликовано: 19.05.2020 14:46:45
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Рабочая программа по информатике 7-9 кл.

Опубликовано: 19.05.2020 13:24:03
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Классный час

Опубликовано: 23.04.2020 14:59:50
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Татьяна Сухореброва
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок - игра которую можно использовать совместно с учителем физики. ...

Опубликовано: 26.05.2020 00:13:47
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Людмила Попова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: обучить использовать компьютер для подготовки графических изображений....

Опубликовано: 24.04.2020 22:56:56
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Людмила Субботина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок информатики в 8 классе в соответствии ФГОС ООО...

Опубликовано: 16.04.2020 14:15:40
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Лариса Ткачева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технологическая карта урока в виде проверочной работы по теме "Компьютер и его основные устройства"...

Опубликовано: 06.04.2020 08:23:26
Тип: Учебная программа
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Табачинская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Учебная программа по информатике, 7 класс ФГОС, с расчетом 1 час в неделю (35 раб.недель)...

Опубликовано: 06.04.2020 05:11:08
Управление

Вход