Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
19 ноября стартовал новый всероссийский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональный конкурс «Учитель будущего». Заявочная кампания продлится до 31 декабря 2019 года.
https://teacheroffuture.ru/

18 ноября 2019 года начинается прием заявок на четвертый Всероссийский конкурс им.Л.С. Выготского, организованный Рыбаков Фондом http://konkurs.rybakovfond.ru.

Участвовать в конкурсе могут педагоги дошкольного образования и студенты, обучающиеся по направлениям «педагогические науки» и «гуманитарные науки». Для участия педагогам необходимо рассказать о своей профессиональной практике и записать двухминутное видео, иллюстрирующее работу. Студентам нужно написать эссе на тему «Детский сад, в котором я хочу работать», а также предложить решение одного из педагогических кейсов.

По итогам оценки заявок 266 победителей конкурса получат поддержку Рыбаков Фонда – денежные призы и новые возможности профессионального роста. Так, 80 лучших педагогов и 20 студентов в июле 2020 года поедут в Москву на Летнюю школу – интенсивную программу развития. Для 20 педагогов впервые будет организована Всероссийская Лидерская школа: они смогут усилить свои лидерские и организаторские качества, чтобы развивать сообщество профессионалов-единомышленников в своем селе, городе, регионе. Еще 20 педагогов будут приглашены на хакатон «ПРОдетей», чтобы вместе найти ответы на главные вызовы, которые стоят перед современным дошкольным образованием. Кроме того, победителей ждет поездка на профессиональные конференции и образовательный туры для изучения лучших практик дошкольного образования. Еще одной возможностью будет участие в обучении по независимой оценке качества  «Детский сад для детей» на уникальной цифровой платформе. Все представленные возможности разработаны инициативой Рыбаков Фонда «Университет детства».

Передайте эту важную информацию коллегам!!! Работая членом жюри конкурса, я вижу, что талантливые педагоги и интересные проекты ежегодно получают поддержку Фонда. - Наталия Викторовна

Областная детская библиотека им. М. Горького приглашает на тренинг по ЕГЭ

Самым трудным для выпускников на ЕГЭ в этом году оказался экзамен по русскому языку, конкретнее – предложенный отрывок из повести В. Драгунского «Он упал на траву…».

Почему многие экзаменующиеся не смогли грамотно прочитать и понять этот хорошо написанный текст? Как научиться читать настоящую литературу?
Эти вопросы мы предлагаем обсудить участникам тренинга «Военная проза: понять нельзя пропустить» – учащимся 9 – 11-х классов.

На занятии проводится своеобразная работа над ошибками ЕГЭ-2019, детально анализируется предлагавшийся текст, в том числе его подтекстовый и концептуальный уровни. Тренинг проходит в ноябре – декабре 2019 года, время – по согласованию. Предварительное чтение повести Драгунского не требуется.

Предварительная запись на тренинг групп (классов) в зале литературы на иностранных языках (отдел эстетического развития) и по телефону 224-72-41.

Живая лента
Татьяна Владимировна Рязанцева Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Литературно – музыкальная композиция" Дети войны" (75-летию Великой Победы посвящается...) (презентация)
Презентация к композиции " Дети войны"
Татьяна Владимировна Рязанцева Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Литературно – музыкальная композиция" Дети войны" (75-летию Великой Победы посвящается...) Цели:
Литературно – музыкальная композиция" Дети войны"
(75-летию Великой Победы посвящается...)

Цели:

- Познакомить учащихся с ролью детей в годы Великой Отечественной войны и их вкладом в дело Победы.

- Помочь учащимся осознать взаимосвязь исторического прошлого и будущего и своей роли в нём.

- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к подвигу русского человека в годы Великой Отечественной войны.

Оформление: Тематически оформленный  зал.

                                      Ход мероприятия

Начало

Слайд 1.75 -летию Победы  посвящается...  

Слайд 2-6 . ( Звучит голос чтеца на фоне музыки.Отрывок из стихотворения " Дети войны").  

Страница1." До войны".

Слайд 7 " .Довоенная музыка. Мать заплетает косички маленькой дочери.  

Сценка «Мама и дочь»

Дочь: Мама!

Мать: Снова дралась во дворе!

Дочь: Ага! Мама, но я не плакала!

Вырасту, выучусь на моряка,

Мать: Боже! Не девочка, а беда!

Сил моих больше нет!

Дочь: Мама, а вырасту я когда?

Мать: Вырастешь.  

Дочь: Мама, купим живого коня?

Мать: Коня? Да что же это делается?

Дочь: А в летчики примут меня?

Мать: Примут, куда ж они денутся?

Дочь: Мама, а правда, что будет война

И я не успею вырасти?

Слайд8.  Звучат разрывы снарядов  и вой серены.   Мать заслоняет собой дочь, и, согнувшись, с ужасом смотря вверх, они убегают.

Выходят дети ,проходят по сцене, девочка в белых бантах между ними.

Слайд 9. ( На фоне  музыки звучит голос чтеца).

Смешной мальчишка в шортиках, девчонка в белых бантиках

Вы нас не помните, ах, да! Вы нас не знаете?

Но мы ведь тоже дети ..дети войны, но все же дети...

Ах, как же мне захотелось поле ромашек найти и ,пробежав босоногой, войну стороной обойти.

Но снова раскаты грома, нет ,мамочка это не гром.

И нет больше нашего дома,снаряды попали в дом...)

Слайд 10,11,12.  На фоне музыки говорят чтецы .

1 чтец: Дети войны. Как больно, печально и страшно…

Одни, без защиты, без крова, одежды и ласки.

2 чтец: Дети войны. Повзрослевшие и помудревшие так рано.

Поседевшие от беды ужасной…

3-й чтец: Они  решались идти воевать.

Некуда было больше бежать.

Дети – герои войны и труда.

Девочки, мальчики, стойте, куда?

Страница 2. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. Выход группы детей.

СЛАЙД 13,14,15(музыка на слайде ,звук метронома).

Чтец 1:Сорок первый… война… блокада…

Мор голодный… бомбежки… мороз…

Жгучий, лютый, невыносимый...

Крошки хлебные в детской ладошке,

Пальцем снятые со стола ...

Девочка:

-Эти микромолекулы жизни

Там, в блокаде, спасли меня…

Звучит продолжение песни " Дети войны"

Девочка:

Надо мною – блокадное небо. Мне одиннадцать стукнуло лет.

Я гадаю над пайкою хлеба – До конца съесть её или нет?

Не оставить? Что есть завтра буду? Не доесть? Вдруг сегодня убьют?

Это было! Все это было! Беспощадной, голодной зимой…

Помню всё! Ничего не забыла! Память эта всегда со мной…

СЛАЙД 16. ТАНЯ САВИЧЕВА. мп3    «Вокализ» Рахманинова.   Девочка,  читает...  

Чтец- девочка:

Девять страничек. Страшные строчки.

“Маму и бабушку голод унес.

Нет больше сил и нет больше слез.

Умерли дядя, сестренка и брат

Смертью голодной…”

Умерли все.  

 В живых только Таня.

Девочке этой  11 лет…

(Девочка уходит  )  

Слайд 17.Страница 2.Дети-узники концлагерей.

Чтец: Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку - у них отняли Родину и свободу.  Невозможно человеку, не видевшему войны, представить даже малую часть того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

Чтец на фоне слайда 18 ,фон музыки" Молитва":

-Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами…
…И выстрела раздался резкий звук… Включить " Звук выстрела" Слайд 18.

Мальчик:

-Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

Чтец:И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок
 Мать:Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!..

...навсегда
Уходит ребенок, убитый...
В вечность … и в никуда.

Звучит музыка.  Слайд 19.

Чтец: В концлагерях были убиты и замучены 2 млн. детей.

Чтец: Прервался жизни быстрый бег.

Не умер я – меня убили.

Включается метроном. Под звуки выходят дети.

На фоне СЛАЙДА   20 " Гранитная скульптура" чтение.

1-й чтец: Стой! Остановись! Время замри!   Оглянись в прошлое.

2-й :Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников.

3-й : Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, напоминающей нам о тех, кто  погиб, но остался непокоренным.

4-й: Остановись у   стены, обагрённой кровью погибших...

И помни...

 

Дети-чтецы:  13 миллионов погибших детей

1-й ... детей, которых отрывали от матерей...
2-й...   детей, которых закапывали заживо...
3-й... детей, которых отправили в крематории...
4-й...   детей, которых лишили детства.

Чтец: Мы живем на Земле только потому, что за нашу  жизнь слишком много заплачено. Ни рублем, ни золотом, а тем, что не требует сдачи: кровью и в горле застывшем плаче...

Слайд 21. Все дети исполняют песню"Мамы и папы, мы не хотим войны".

В руках у детей  цветы и плакат " Нет войне".

(В композиции использованы стихи: «Варварство» Мусы Джалиля, «Память сердца», «Дети войны» Людмилы Михайловны Голодяевской, отрывки из др. стихотворений и песен, посвященных детям войны).

Анастасия Осипова
Конкурс «Учитель будущего»
19 ноября стартовал новый всероссийский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональный конкурс «Учитель будущего». Заявочная кампания продлится до 31 декабря 2019 года.
https://teacheroffuture.ru/
Наталия Викторовна Максимова

18 ноября 2019 года начинается прием заявок на четвертый Всероссийский конкурс им.Л.С. Выготского, организованный Рыбаков Фондом http://konkurs.rybakovfond.ru.

Участвовать в конкурсе могут педагоги дошкольного образования и студенты, обучающиеся по направлениям «педагогические науки» и «гуманитарные науки». Для участия педагогам необходимо рассказать о своей профессиональной практике и записать двухминутное видео, иллюстрирующее работу. Студентам нужно написать эссе на тему «Детский сад, в котором я хочу работать», а также предложить решение одного из педагогических кейсов.

По итогам оценки заявок 266 победителей конкурса получат поддержку Рыбаков Фонда – денежные призы и новые возможности профессионального роста. Так, 80 лучших педагогов и 20 студентов в июле 2020 года поедут в Москву на Летнюю школу – интенсивную программу развития. Для 20 педагогов впервые будет организована Всероссийская Лидерская школа: они смогут усилить свои лидерские и организаторские качества, чтобы развивать сообщество профессионалов-единомышленников в своем селе, городе, регионе. Еще 20 педагогов будут приглашены на хакатон «ПРОдетей», чтобы вместе найти ответы на главные вызовы, которые стоят перед современным дошкольным образованием. Кроме того, победителей ждет поездка на профессиональные конференции и образовательный туры для изучения лучших практик дошкольного образования. Еще одной возможностью будет участие в обучении по независимой оценке качества  «Детский сад для детей» на уникальной цифровой платформе. Все представленные возможности разработаны инициативой Рыбаков Фонда «Университет детства».

Передайте эту важную информацию коллегам!!! Работая членом жюри конкурса, я вижу, что талантливые педагоги и интересные проекты ежегодно получают поддержку Фонда. - Наталия Викторовна
Вера Владимирова

Областная детская библиотека им. М. Горького приглашает на тренинг по ЕГЭ

Самым трудным для выпускников на ЕГЭ в этом году оказался экзамен по русскому языку, конкретнее – предложенный отрывок из повести В. Драгунского «Он упал на траву…».

Почему многие экзаменующиеся не смогли грамотно прочитать и понять этот хорошо написанный текст? Как научиться читать настоящую литературу?
Эти вопросы мы предлагаем обсудить участникам тренинга «Военная проза: понять нельзя пропустить» – учащимся 9 – 11-х классов.

На занятии проводится своеобразная работа над ошибками ЕГЭ-2019, детально анализируется предлагавшийся текст, в том числе его подтекстовый и концептуальный уровни. Тренинг проходит в ноябре – декабре 2019 года, время – по согласованию. Предварительное чтение повести Драгунского не требуется.

Предварительная запись на тренинг групп (классов) в зале литературы на иностранных языках (отдел эстетического развития) и по телефону 224-72-41.

Елена Васильевна Иванова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
ПРОГРАММА ОБЛАСТНОГО СЕМИНАРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
08.11.2019 в МБОУ СОШ № 27 прошёл областной семинар "Повышение  мотивации учащихся  в соответствии с реализацией деятельностного подхода
и требованиями ФГОС ОО".  
Наталия Викторовна Максимова
Всероссийский литературный фестиваль "Белое пятно!": с 23 по 25 ноября!

Фестиваль является открытой площадкой, в рамках которой в библиотеках, школах, вузах и книжных магазинах Новосибирской области проходят творческие встречи и общественные дискуссии, тесные «квартирники» и публичные лекции, литературные эксперименты и круглые столы. Если вы в поиске хорошей книги, хотите послушать нескучную лекцию, мечтаете поучаствовать в литературных экспериментах, то фестиваль «Белое пятно» ждет именно вас!

Наши гости писатели и литературоведы: Алексей Сальников (Екатеринбург), Максим Кронгауз (Москва), Ольга Седакова (Москва), Михаил Айзенберг (Москва), Герман Садулаев (Санкт-Петербург), Вадим Левенталь (Санкт-Петербург), Игорь Караулов (Москва), Нина Дашевская (Москва).

Программа фестиваля: https://ngonb.ru/activities/projects/p...gramma_BP/



Анонс
7 ноября 2019 г. с 11.00 до 13.00 Информационно-методический семинар "Сетевые педагогические сообщества: сотрудничество, развитие, перспективы"Место проведения: ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" (Блюхера, 40. ауд.208)Информационное письмо
Ссылка на регистрацию для участия в семинаре -http://www.edu54.ru/videocast/view/212061
Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Максимова Наталия Викторовна
Модератор сообщества, профессор кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО


Календарь
Ноябрь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Презентация к литературно-музыкальной композиции" Дети войны".Данный продукт состоит из 21 слайда, с различными эффектами и музыкальным оформлением, с использованием мини-слайд-шоу на данную тематику. Задача : через показ событий вызвать эмоцио

Опубликовано: 20.11.2019 22:55:36
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к фестивалю " Салют Победа!" ,посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне и является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе

Опубликовано: 20.11.2019 22:48:02
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Повышение мотивации учащихся в соответствии с реализацией деятельностного подхода и требованиями ФГОС ОО

Опубликовано: 16.11.2019 22:11:17
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

из опыта работы по организации проектной деятельности учащихся

Опубликовано: 12.11.2019 19:47:52
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

расширение кругозора, знакомство с принципами научно-поисковой деятельность и словарной работы, повышение интереса к предмету «Русский язык».

Опубликовано: 28.10.2019 20:35:55
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Образовательная программа
Предмет: Литературное чтение, Математика, Музыка, Окружающий мир, Русский язык, Технология, Физическая культура
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Марина Корзенева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Предлагаю структура календарно-тематического планирования по литературному чтению (136ч), математике (136ч), русскому языку(102ч),занимательному русскому(34 ч), окружающему миру (68 ч), технологии (34 ч), музыке (34 ч), физической культуре (102 ч), родному языку (русскому) (17 ч), литературному чтению...

Опубликовано: 11.11.2019 09:20:11
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс
Автор: Наталия Максимова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В прикреплённом файле представлена разработка учебной ситуации в жанре "коммуникативная задача" по теме "Пунктуация: смыслоразличительная функция знаков препинания"...

Опубликовано: 06.11.2019 14:23:34
Тип: Программа
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс, 8 класс, 9 класс
Автор: Светлана Чиркина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.10.2019 20:31:07
Тип: Образовательная программа
Предмет: Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык, Технология
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Марина Корзенева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.10.2019 13:45:36
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Светлана Трапезникова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Упражнения для развития орфографической зоркости в начальных классах ...

Опубликовано: 24.09.2019 15:04:21
Полезные ссылки
Управление

Вход