Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
Центр содействия инновациям в обществе «СОЛь» при поддержке корпорации «Российский учебник» разработал карту образовательных проектов России. По словам создателей, формат карты был использован для того, чтобы систематизировать информацию о существующих в России образовательных проектах. Поскольку их число постоянно увеличивается, они становятся все более сложными и многофункциональными. Становится необходимой грамотная навигация.

Карту можно бесплатно скачать на сайте проекта.

Подробнее о проекте
21 мая в нашей школе прошла акция "Чистый берег" Ребята очистили берега трех речек, протекающих в нашем селе.  Подготовили место для отдыха ребят, которые будут отдыхать в пришкольном лагере "Солнышко" Установили контейнеры дл мусора.
24 марта 2019 года в МКОУ "ООШ д. Калиновка" пройдёт праздник, посвящённый "Дню Славянской письменности и культуре".
Живая лента
Татьяна Францевна Гродина Русский язык
Сообщение форума
ВПР: вопросы и ответы
Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить наболевшие вопросы и поделиться опытом в подготовке к ВПР.
Елена Александровна Куряева
Ежегодное проведение ВПР позволяет и помогает учителю организовать контроль умений, навыков, знаний по русскому языку. ВПР помогает выяснить, насколько знания учащихся соответствуют основным программным требованиям. Как учащиеся умеют пользоваться знаниями и умениями при выполнении работы, как сформированы УУД: умение воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий. Проведение ВПР позволяет организовать систематическую подготовку обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
0 Ещё
Наталья Павловна Комаринская
Я лично против ВПР. Дети очень переживают, психика ребёнка подрывается. О каком здоровье может идти речь?
1 Ещё
Ирина Владимировна Гулец Русский язык
Сообщение форума
Изменения ОГЭ 2020
На сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) 12 апреля появилась новая демоверсия, которая называется «Перспективная модель измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программе основного общего образования» с пометкой «Для общественно-профессионального обсуждения». Новые КИМы будут введены с 2020 года, так что нынешние девятиклассники могут быть спокойны. Почему и в какую сторону изменится экзамен?

Структура в целом останется прежней: сжатое изложение, сочинение-рассуждение на одну из трех предложенных тем и тест. В содержании изложения и сочинения изменений нет. А вот тестовая часть серьезно переработана. Вместо 13 заданий теперь 7.

Из прежнего ОГЭ остались задания на замену словосочетания одного вида другим, анализ средств выразительности, понимание содержания текста. По-другому сформулированы задания на написание одной и двух Н в разных частях речи (теперь их надо будет найти не в тексте, а выбрать среди предложенных вариантов), на подбор синонимов (теперь синонимы к предложенному слову надо найти в тексте). Эти задания особой тревоги не вызывают.

Большее недоумение вызывают задания 3 и 5.

Задание 3 предполагает пунктуационный анализ предложения и расстановку знаков препинания. Если в ЕГЭ этой теме отведено несколько разных заданий, за каждое из которых ученик получает 1 балл, то в демоверсии ОГЭ все трудные пунктуационные темы объединены в одно задание. Для анализа дано одно большое, очень трудное предложение, насыщенное пунктограммами. Ребенок должен применить умения расставлять знаки препинания и в сложном предложении, и при обособленных членах, и при однородных членах. В нынешнем, еще действующем, ОГЭ заданий на расстановку знаков препинания не было вообще. Это было, конечно, неправильно. Но, скажу сразу, что расставить запятые в подобных предложениях под силу не всякому одиннадцатикласснику. Что уж говорить о девятикласснике! Тем более, все мы знаем, какой контингент мы выпускаем из основной школы. Даже ученик, имеющий твердую «три», с ним не справится. А те, у кого «три пишем – два в уме»? Это заведомый провал для слабых детей.

Задание 5 предполагает синтаксический анализ текста и нахождение грамматических основ. В нынешнем ОГЭ было два задания на нахождение грамматических основ. Одно требовало найти основу в конкретном предложении, второе – указать количество основ также в указанном предложении из текста. Теперь для анализа будет предложен текст с достаточно непростыми по составу грамматическими основами. Здесь и неполные предложения, и подлежащие, выраженные словосочетаниями. Осложнены предложения приложениями, которые легко спутать с подлежащими. Кроме того, сама формулировка не совсем ясна: «Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов». Далее даны пять вариантов ответов. Если честно, я сама долго разбиралась, что требуется сделать. Оказывается, необходимо проанализировать все основы предложений, а из вариантов выбрать те, которые встречаются в каких-то из предложений текста. На мой взгляд, это очень заморочено. Задания в 9 классе должны быть прозрачнее и проверять базу, а не повышенную сложность. А такие грамматические основы все-таки сложны для обычного школьника.

В демоверсии прописаны критерии оценивания сжатого изложения и сочинения. Видимых изменений я там не обнаружила. Максимальное количество балов за изложение – 7, за сочинение – 9, за грамотность – 10. Все так же, так и было. Максимальный балл за всю работу – 33. Делаем простые математические вычисления. От 33 отнимаем (7+9+10), получается 7. Это значит, что за каждое тестовое задание ребенок получает 1 балл, даже за те, о которых я писала выше. Одна неверно поставленная запятая – минус балл от всей работы.

При этом в ОГЭ практически совсем нет заданий на орфографию (кроме одной и двух Н), хотя существенное время в основной школе мы уделяем разным орфографическим правилам. Видимо, правописание проверяется только в изложении и сочинении. Тогда почему такое внимание к пунктуации? Почему нельзя разбить это задание на несколько – для разных пунктограмм? Для чего даны эти задания на словосочетание и синонимы? Что они, в принципе, проверяют? И почему из всей темы «Лексика» выбраны именно синонимы?

http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii...XyNZxDpB9c

Как вам, коллеги, такой сюрприз?

Ирина Николаевна Рябова
Зачем изменения в ОГЭ? Согласна с коллегами, что министерство держит нас в тонусе.
0 Ещё
Наталья Павловна Комаринская
Да, уж!!! Я вообще не пониманию зачем такие сложности? К чему? Что это даёт? Сырая демоверсия, на мой взгляд такую пускать в апробацию нельзя!!! Возмущению моему нет предела!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Когда начнут думать о детях и учителях????????????? Те, кто это разработал , на мой взгляд не думают о детях или просто их терпеть не могут :?:  
0 Ещё
Татьяна Францевна Гродина Русский язык
Сообщение форума
Развитие навыков смыслового чтения
Евгения Тимошенко предлагает материалы по формированию навыков смыслового чтения:
"Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мои наработки по формированию навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы".
"Для многих из нас по-прежнему актуальна тема "Стратегии смыслового чтения". Предлагаю для использования в работе небольшой словарь".
"Выделение отдельного блока познавательных метапредметных результатов - стратегии смыслового чтения, обусловлено требованиями современного информационного общества.   Это новое понятие, по определению Алексея Леонтьева, заключается в восприятии графически оформленной текстовой информации, и ее переработке в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. То есть, грамотным читателем можно считать того, кто понимает смысл текста, использует его содержание для достижения своих целей, развития возможностей и участия в жизни общества..."
Наталья Евгеньевна Мищенко Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Конспект урока по теме "Монологическое высказывание.Описание фотографии"
В связи с новым Порядком проведения ГИА в 9 классе особенно остро стал вопрос о подготовке к итоговому собеседованию как допуску к экзамену по русскому языку. Поэтому уже в 8 классе целесообразно начать подготовку к этой процедуре. Задания, представленные в конспекте, направлены на отработку навыка построения монологического высказывания
Наталья Павловна Комаринская
Спасибо за ваше занятие, урок интересен. Видна кропотливая работа на протяжении длительного периода. Успехов на экзамене!!
0 Ещё
Наталья Евгеньевна Мищенко
Спасибо большое за комментарии. Буду стараться еще порадовать своей работой в ближайшее время!
0 Ещё
Марина Николаевна Шлюкова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Разработка урока по теме "Чередование Е-И в корне слова", 5 класс
Урок по теме "Чередование гласных Е-И в корне слова" предназначен для учащихся 5 класса, реализует системно-деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС.  
Наталья Павловна Комаринская
Спасибо за урок! Очень интересно! Успехов в работе. :D  
0 Ещё
Людмила Николаевна Чурсина Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Электронная рабочая тетрадь по теме "Местоимение"
Дидактический материал для уроков русского языка в 6 классе, который охватывает все разряды местоимений и включает контрольную работу по данной теме. Для работы необходимо извлечь из архива. Указания к выполнению заданий даны в документе "Электронная тетрадь. Содержание"
Вера Владимировна Зевакова
Добрый день, Людмила Николаевна! Спасибо за электронную тетрадь, все загружается. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. У меня 6 класс. С уважением, Вера Владимировна
0 Ещё
Наталья Павловна Комаринская
Спасибо! Обязательно возьму на свои уроки ваш материал. :!:  
0 Ещё
Лилия Кайраканова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Роман в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
1. История создания романа
2. Своеобразие жанра. Замысел.
3. Основные принципы построения романа
4. Сюжет и время романа «Евгений Онегин» и роман-хроника и др. вопросы
Илья Владимирович Кузнецов
Разносторонне. Визуальный ряд очень удачно подобран.
0 Ещё
Наталья Павловна Комаринская
Спасибо! Взяла себе на вооружение! :D  :!:  
0 Ещё



Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Максимова Наталия Викторовна
Модератор сообщества, профессор кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО


Календарь
Май, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

конспект урока предлагает задания, направленные на подготовку к итоговому собеседованию в 9 классе

Опубликовано: 21.05.2019 20:04:51
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Сегодня модерация – это эффективная интерактивная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые активные приемы, методы и формы

Опубликовано: 19.05.2019 16:20:00
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Урок разработан с использованием технологии модерации и АМО (активных методов обучения)

Опубликовано: 19.05.2019 16:15:02
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Опубликовано: 15.05.2019 20:56:01
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Сочинение посвящено теме "Труженики тыла в годы войны"

Опубликовано: 15.05.2019 09:44:08
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Литературное чтение, Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Марина Корзенева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

КВН по сказкам для 1-4 классов...

Опубликовано: 22.05.2019 10:32:45
Тип: Другой тип
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Ольга Лиманова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд поможет освоить словарные слова ученикам 5 класса....

Опубликовано: 21.05.2019 17:00:25
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 6 класс
Автор: Светлана Ларионова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд позволит отработать умение определять части речи. Кроссворд создан в программе learningapps.org...

Опубликовано: 21.05.2019 16:57:36
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Ольга Топоева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 21.05.2019 15:32:39
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 3 класс
Автор: Лариса Шепенкова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тренажер "Родительный падеж"...

Опубликовано: 21.05.2019 15:32:01
Полезные ссылки
Управление

Вход