Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Уважаемые коллеги!
Рады приветствовать Вас на странице
Профессионального сообщества учителей математики!
Цель создания сообщества - организация формального и
неформального общения на профессиональные темы,
распространение успешных педагогических практик,
обмен опытом, поддержка и сотрудничество.
Желаем продуктивного общения!
Новости
Уважаемые коллеги!

В нашем сообществе появился новый раздел Методическая библиотека. В этом разделе будут размещаться материалы, способствующие повышению теоретической компетентности учителя.
Раздел находится по ссылке. Также вход в раздел размещен а главной странице нашего сообщества.

Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом-графиком реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» в 2020 году и приказом Ректора Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования проводит

Конкурс
по выявлению лучших практик по направлению «Интеграция общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)», для общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, «Лучшая модель сетевой реализации программ курса внеурочной деятельности математической направленности»

К участию в конкурсе приглашаются учителя математики, работающие в организациях г. Новосибирска и Новосибирской области, всех типов и видов, без ограничений по количеству участников, их возрасту и стажу работы.

Конкурс проводится заочно в два этапа:

1 этап Конкурса – муниципальный, проводится с 10 августа по 25 августа 2020 года в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области с целью выявления ОДНОЙ лучшей практики в каждой номинации для участия во втором этапе.

 

2 этап Конкурса – областной, проводится с 01 сентября по 15 сентября 2020 года, в ходе которого определяется ТРИ лучшие практики в каждой номинации (работы на областной этап принимаются в электронном виде в форме аналитической справки с приложениями с 01 по 10 сентября 2020 года).

Положение о конкурсе ЗДЕСЬ
С 1 по 16 июня 2020 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» проводит региональный дистанционный мастер-класс «Создание тренажера – интерактивное видео».

Приглашаем учителей математики, биологии и химии Новосибирской области.
Интерактивное видео – отличная идея для дистанционного обучения! Оно увлекает и мотивирует учащихся к познанию новых тем и областей.
На мастер-классе участники познакомятся с интерактивными видео, узнают в чем отличие его от обычного видео, и как его можно создать. Представленные инструкции помогут педагогам попробовать свои силы в создании своего тренировочного видео. А какие инструменты будут, вы узнаете всё на мастер-классе!

Для участия необходимо зарегистрироваться и вступить в предметное сообщество и перейти по соответствующим ссылкам с 1 июня:
Математика http://edu54.ru/community/group/57/lp...view/7738/
Биология http://edu54.ru/community/group/38/lpm/view/7739/
Химия http://edu54.ru/community/group/37/lp...view/7740/
Живая лента
Анна Валерьевна Тихвинская Математика
Лаборатория педагогического мастерства
Вебинар Приемы формирования критического мышления школьников на уроках математики
Уважаемые коллеги!
18 мая 2020 года состоялся вебинар по теме
Приемы формирования критического мышления школьников на уроках математики
Ведущий - Анна Валерьевна Тихвинская, заведующий кафедрой математического образования
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
посмотреть вебинар вы можете по ссылке

После просмотра прошу оставит отзыв в этом форуме.
Наталья Николаевна Самойлова
Добрый день, огромное спасибо за познавательный и полезный вебинар. Подчеркнула полезную для себя информацию, и планирую применить ее на своих уроках. Возьму на заметку этот материал и обязательно поделюсь полученной информацией со своими коллегами.
0 Ещё
Алена Владимировна Хорошилова
Добрый день. Анна Валерьевна, выражаю Вам благодарность за столь полезный, познавательный и информативный вебинар. Очень много интересной информации и примеров для использования на уроках. Непременно порекомендую вебинар коллегам!
0 Ещё
Анна Валерьевна Тихвинская Математика
Сообщение форума
Психологические аспекты преподавания математики
Тихвинская А. В. Психологические аспекты развития личности школьника при обучении математике учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации
Анна Валерьевна Тихвинская
Дайана Халперн Психология критического мышления

Эта книга написана в помощь тем, кто хочет научиться думать современно. Опираясь на новейшие достижения когнитивной психологии и свой уникальный педагогический опыт, Дайана Халперн разработала эффективную программу обучения навыкам «критического мышления». Данная книга может быть широко использована в преподавательской и методической работе, окажет неоценимую помощь в самообразовании, а кроме того, является своеобразным путеводителем по современной когнитивной психологии. Рекомендуется психологам, педагогам, философам, а также всем интересующимся когнитивной психологией, психологией творчества, теорией принятия решений.

0 Ещё
Анна Валерьевна Тихвинская Математика
Сообщение форума
История математики
Гурьянова К.Н.,  Глазырина П.Ю., Борбунов А.Н.,  Дейкалова М.В.  История и методология математики
Анна Валерьевна Тихвинская Математика
Сообщение форума
Технологии обучения математике
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии
В первых двух главах дается научное обоснование понятия педагогической технологии, вскрывается его сложность и многогранность, предлагается классификация образовательных технологий и методологическая основа их анализа.
В последующих главах обширнейший и богатейший материал передового педагогического опыта, инновационного движения и научных разработок (около 50 технологий) дается в классифицированном и обобщенном виде по пяти основным направлениям: традиционное обучение, модернизированные технологии, альтернативные технологии, технологии развивающего обучения и авторских школ. В каждой из них четко прослеживается концептуальная основа, особенности содержания и методики, дается необходимый материал для понимания сущности процесса.
В заключительной главе раскрывается внедренческий механизм, формулируются условия оптимальной реализации той или иной образовательной технологии
Анна Валерьевна Тихвинская
Уважаемые коллеги!

В нашем сообществе появился новый раздел Методическая библиотека. В этом разделе будут размещаться материалы, способствующие повышению теоретической компетентности учителя.
Раздел находится по ссылке. Также вход в раздел размещен а главной странице нашего сообщества.
Татьяна Ивановна Панина Математика
Лаборатория педагогического мастерства
Методы и формы подготовки обучающихся 5,6,7 классов к ВПР по математике

Основная цель ВПР: диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов

Ключевые особенности ВПР по математике:

- всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах;

- в рамках всероссийских проверочных работ наряду с предметными результатами оцениваются и метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями;

- ВПР имеют свою специфику, как в структуре самих работ, так и в технологии оценивания;

- единый подход к критериям оценивания задан в описании работы.

Этапы работы по подготовки к ВПР по математике

1.      Анализ результата ВПР

На примере 5 класса

Построим гистограмму достижения планируемых результатов в соответствии с ООП ООО и ФГОС

                                                   

Рассмотрим гистограмму: на ней можно хорошо увидеть:

1.      Что задания 2, 4 и 7 по образовательному учреждению выполнено намного ниже, чем по региону и России и его выполнили менее 50% обучающихся класса из этого следует что, у обучающихся ОО умения (Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»; Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.)

А с заданием 14 не справился не один обучающийся класса (Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.)

2.С заданиями 6,8 и 10 справились всего около 20% как по ОО, так и по региону и России. Значит большинство обучающихся не сформировано умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

2 Этап подготовки к ВПР по математики

После того как я провела анализ результатов и выявления проблем я составляю план работы, который включает как общие для всех обучающихся занятия, задания, так и индивидуальные в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

3Этап. Я использую такие способы повышения эффективности и результативности по математике в рамках подготовки к ВПР

Числа и вычисления:

Упражнение «Вычислительная цепочка»

Тематические тренажеры

Письменные вычисления

Устный счет

Геометрические фигуры:

Лабораторно-практические работы

Творческая деятельность

Текстовые задачи, решения задач практического характера.

Статистика и теория вероятностей

Работа с таблицами, диаграммами

Логические рассуждения.

Так как построение заданий в ВПР отличается от построение заданий в учебниках, я подбираю задания типа ВПР из различных источников и интегрирую в соответствующие темы. Для этого пользуюсь сайтом «РешуВПР» и серию книг ВПР.

Также помимо урочных занятий провожу индивидуальные и групповые консультации с обучающимися.

В 6 классе веду курс «Решение текстовых задач», который пересекается с курсом математики, так и имеет свою специфику и способствует формированию умения решать задачи.

В 7 классе веду курс «Математика вокруг нас», в котором отражаются основные темы и планируемые результаты, проверяемые ВПР. Что способствует комплексной подготовки к ВПР.

Анна Валерьевна Тихвинская

Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом-графиком реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» в 2020 году и приказом Ректора Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования проводит

Конкурс
по выявлению лучших практик по направлению «Интеграция общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)», для общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, «Лучшая модель сетевой реализации программ курса внеурочной деятельности математической направленности»

К участию в конкурсе приглашаются учителя математики, работающие в организациях г. Новосибирска и Новосибирской области, всех типов и видов, без ограничений по количеству участников, их возрасту и стажу работы.

Конкурс проводится заочно в два этапа:

1 этап Конкурса – муниципальный, проводится с 10 августа по 25 августа 2020 года в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области с целью выявления ОДНОЙ лучшей практики в каждой номинации для участия во втором этапе.

 

2 этап Конкурса – областной, проводится с 01 сентября по 15 сентября 2020 года, в ходе которого определяется ТРИ лучшие практики в каждой номинации (работы на областной этап принимаются в электронном виде в форме аналитической справки с приложениями с 01 по 10 сентября 2020 года).

Положение о конкурсе ЗДЕСЬ



Администрация сообщества
яяяяя
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Тихвинская
Анна Валерьевна

Модератор сообщества, заведующий кафедры математического образования
НИПКиПРО

Календарь
Август, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая библиотека
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Основная цель ВПР: диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов Ключевые особенности ВПР по математике: - всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах; - в рамк

Опубликовано: 17.07.2020 10:46:08
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Мастер-класс

Опубликовано: 28.05.2020 16:06:12
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 20.05.2020 19:34:40
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 12.05.2020 20:07:26
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 06.05.2020 13:44:56
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Татьяна Схоменко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Материал для повторения темы "Сложение и вычитание"...

Опубликовано: 10.08.2020 11:59:04
Тип: Тест
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Лидия Фокина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интерактивный тест...

Опубликовано: 10.08.2020 11:55:44
Тип: Презентация
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Лидия Фокина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Математический диктант по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление». Часть 1 создан для учащихся 3 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.  Переход осуществляется по щелчку мыши. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint...

Опубликовано: 13.07.2020 19:53:42
Тип: Дидактический материал
Предмет: Геометрия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Оксана Мишина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Данные алгоритмы можно использовать для решения стереометрических задач по геометрии координатно-векторным методом....

Опубликовано: 28.06.2020 22:45:31
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Анна Райхерт
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект урока по математике в 3 классе...

Опубликовано: 19.06.2020 11:51:38
Управление

Вход