Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Уважаемые коллеги!
Рады приветствовать Вас на странице
Профессионального сообщества учителей математики!
Цель создания сообщества - организация формального и
неформального общения на профессиональные темы,
распространение успешных педагогических практик,
обмен опытом, поддержка и сотрудничество.
Желаем продуктивного общения!
Новости

Приглашаем 25 февраля 2020 года на вебинар по теме «Знакомство с новым способом подготовки школьников старших классов к экзамену» с 16.00 до 17.00. Компания ЯКласс разработала тренажер для подготовки школьников старших классов к ЕГЭ по математике профильного уровня. Приглашаем учителей математики, методистов и руководителей образовательных организаций познакомиться с новым способом подготовки школьников к экзамену.

В ходе вебинара будут освещены вопросы автоматизации контроля качества подготовки к экзамену, мотивации учеников на самостоятельную внеурочную тренировку в решении задач ЕГЭ, вовлеченности и информированности родителей о готовности ребёнка к сдаче экзамена.

Ведущий вебинара – региональный представитель ЯКласс в Новосибирске, Смолкина Екатерина Валерьевна.

Для регистрации на вебинар и интернет - просмотр необходимо пройти по ссылке на портале НООС: http://edu54.ru/videocast/view/223442  

Уважаемые коллеги!
28 февраля в 14.00 в МАОУ Гимназии № 10 (ул. Революции, 31) состоится V математическая научно-практическая конференция «Квантор» для обучающихся 4-6 классов.
Приглашаем к участию Вас и Ваших учеников.
Приём заявок продлён до 25 февраля 2020 года.
Положение о конференции в прикрепленном файле.
23fevralya_.jpg  
Живая лента
Анна Валерьевна Тихвинская Математика
Сообщение форума
Новый Федеральный перечень учебников
Коллеги! В этой теме предлагаем вам поделиться опытом по использованию различных УМК.
Описать опыт использование УМК конкретного автора предлагается по плану:
1. Автор, класс.
2. Сколько лет работаете по данному УМК.
3. Плюсы и минусы.  
Анна Валерьевна Тихвинская
Уважаемые коллеги! Благодарю всех за Ваши комментарии!
0 Ещё
Елена Анатольевна Ященко
1,Никольский С.М. 10-11 классы.. Базовый и углубленный уровни
2. Два года
3. Плюсы: все темы, кроме производной и интегралов  изучаются в 10 классе; в 11-произодная , интегралы и общие методы решения уравнений, неравенств,систем ( такое изложение мне кажется более логичным). В начале 10 класса большое внимание уделяется решению неравенств обобщенным методом интервалов и решению уравнений выше 2 степени; к концу 10 класса ученик может решать все задачи ЕГЭ, кроме двух заданий с производной и интегралами.
Минусы: непривычная терминология (например , точка локального минимума) и очень мало заданий на отработку, в некоторых темах их практически нет.   При решении логарифмических уравнений не предусмотрены задания, где корни уравнений требуют проверки ,и это вообще никак не оговаривается; эти уравнения встречаются лишь в конце 11 класса, в теме о неравносильных  преобразованиях при решении уравнений.
0 Ещё
Анастасия Осипова Математика
Лаборатория педагогического мастерства
Scratch на занятиях математического кружка для школьников 5-6 классов
Видеозапись https://vimeo.com/189278722
Марьям Галимчановна Шурлакова Математика
Лаборатория педагогического мастерства
Рекомендации по подготовке к ВПР
Материал будет полезен при подготовке учащихся к ВПР
Оксана Михайловна Музина
 Это хороший материал для проведения тьюторского сопровождения обучающихся и определения индивидуального образовательного маршрута по данным темам.
0 Ещё
Анна Валерьевна Тихвинская Математика
Сообщение форума
Как ликвидировать пробелы в знаниях в короткий срок?
Хайбулина Лариса Александровна

Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся, на мой взгляд, следующие:

1) отставание в умственном развитии от своих сверстников;

2) невнимательность па уроках, непонимание до конца излагаемого материала;

3) большое количество пропусков по болезни;

4) мастерство учителя - преподавателя и педагога;

5) перегрузка домашним заданием.

О двух последних причинах достаточно сказано в  педагогической литературе. Поэтому остановлюсь только на первых трех  причинах неуспеваемости учащихся.
Отставание в  умственном развитии от своих сверстников. К этой категории следует  отнести детей с замедленным умственным развитием или со слабым  умственным развитием. Что скрывать, с такими детьми приходится работать и  обыкновенном классе. А ведь эти дети возбудимы, легкоранимы, быстро  утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создавать в  классе такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали  большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и  презрение по отношению к этим детям.
Предлагаю несколько методических приемов.
1)  Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся - это карточки,  перфокарты и т.д. Но при такой форме опроса необходимо дать еще ряд  карточек и другим учащимся (задания, естественно, дифференцированные),  чтобы у класса создалось впечатление, что проверяется по теме целая  группа ребят.
2) Хороший стимулятор в работе с такими учащимися - коллективный урок в сменяющихся парах.  
3)  Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля,  который может быть проведен и по теоретическим вопросам, и по  практической части. Например, для проверки умений и навыков работы с  обыкновенными дробями класс разбивается на пять групп. Одна группа  проверяет умение складывать, другая - вычитать, третья - умножать,  четвертая - делить, пятая - решать примеры на все действия с дробями.  Каждый учащийся группы получает от учителя карточку с заданием и  контрольную карточку, в которой указываются фамилия ученика, номер его  группы и его оценка за выполнение задания. Для каждой группы проводится  консультация учителя по заданиям карточки, проверяется решение заданий.  Затем каждый ученик обязан проверить умение решать задание его карточки у  четверых человек - у одного учащегося каждой из оставшихся групп (с  учетом, чтобы фамилии не повторялись) — и оценить их знания.
Итак,  каждый ученик получает по пять оценок — одну у учителя и четыре у  товарищей. Заполненные контрольные карточки сдаются учителю, и  результаты сводятся в общую ведомость для обзора,
4)  Эффективна «цепочная» отработка практических навыков при изучении  нового материала. Суть ее заключается в том, что решение новых примеров  комментируется учениками по цепочке. При этом исправлять решение имеет  право только учитель.
Невнимательность на уроках,  непонимание до конца излагаемого материала. Одна из проверенных форм  работы с учащимися в этом случае - подготовительные консультации перед  изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и  повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения эти  темы.
Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то можно предложить следующие формы работы с ними.
1)  Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока в  течение пяти-семи минут учащиеся, сидящие за одной партой, проверяют  друг у друга знание изученного теоретического материала. Они отвечают на  поставленные товарищем вопросы, исправляют друг друга и оценивают.
2)  Коллективный контрольный урок в сменяющихся парах. Перед таким уроком  дома учащиеся готовят карточки с заданием для товарищей по данной теме.  Они придумывают или подбирают упражнения и решают их. В классе каждый  учащийся решает задания по карточкам товарищей, а те его проверяют и  оценивают. При этом ставится цель — «обойти» как можно больше  одноклассников.
3) Работа в группах. При  отработке практических навыков по какой-либо теме создаются смешанные  (по силе) группы. Работа ведется методом обсуждения. Если задания у  группы одинаковые, то можно в конце урока провести общую консультацию по  решению упражнений. Если задания разные, то для самопроверки учитель  должен дать контрольную карту. В конце урока в группе обсуждается  участие в работе каждого ученика и ему выставляется соответствующая  оценка.
4) При проверке домашнего задания ошибки  ребят не только подчеркиваются и исправляются учителем, но и письменно  рецензируются им в тетради.
Если отрабатываются  сложные темы типа «Решение примеров с дробями на все действия».  «Алгебраические преобразования дробных выражений», учащиеся оставляют  широкие поля для рецензии ошибок. Если задание не получается, учащийся  ставит знак вопроса, а учитель решает это задание прямо в тетради  ученика. Эти работы проверяются ежедневно и у каждого ученика.
Большое количество пропусков по болезни. В данном случае необходимы послеурочные консультации.
Но  я в обязательном порядке использую метод «контрольных карт». После  болезни ученик получает контрольную карту с вопросами и заданиями по  пропущенной теме. Кто-нибудь из товарищей обязательно согласится помочь  ему ответить на теоретические вопросы и решить практические задания.  Контрольная карта вывешивается в классе для того, чтобы все ребята  видели, что пробел в знаниях их товарища ликвидирован.
Вообще  бороться с пробелами и ребячьей ленью помогает наглядный графический  учет знаний учащихся. И еще класс - должен быть единым рабочим  коллективом, а не сборищем индивидуумов, болеющих только за свои личный  успех.
Екатерина Эдуартовна Гемонова
Действительно, данная тема актуальна!На мой взгляд, здесь стоит учитывать многие факторы, в частности и сам предмет. Допустим, математика - такой предмет, где без регулярного решения задач и примеров далеко не уедешь. И простое заучивание правил здесь не поможет. Ребенок должен понимать каждый шаг своих действий, а наша задача, помочь создать ему собственный алгоритм  решений с учетом его индивидуальных особенностей. Хорошим помощником, в данном случае, является умение наглядно показывать,как те или иные знания могут пригодиться ребенку в жизни.
0 Ещё
Елена Александровна Бобровская
Спасибо за методические приемы, постараюсь их применить в своей деятельности
0 Ещё
Наталья Столбенникова Математика
Сообщение форума
Безопасность в Интернет
Ответьте на вопрос: "Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить/избежать?"


Полезный материал по теме "Безопасность в Интернет":
  • Справочник Google по детской безопасности в Интернете – это информационный портал, который работает в более чем пятидесяти  странах мира и содержит информацию об инструментах безопасности Google  (безопасный поиск, безопасный режим просмотра видео на канале YouTube,  настройки возрастных фильтров для мобильных приложений и другое), а  также рекомендации ведущих российских организаций, занимающихся  вопросами детской безопасности.
  • "Как поговорить с ребёнком об Интернете?" (презентация) Фонд Развития Интернет проводит специальные исследования, которые  посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое  внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в  Интернете.
Елена Прокопкина
 "Безопасности в интернете надо обучать, начиная с младших школьников, которые наиболее уязвимы, подвергаются опасности при общении в разных чатах безобидных игр"  
0 Ещё
Елена Прокопкина
Полезная информация. Для ребенка важно использовать различные ресурсы при выполнении заданий, но надо и напоминать об опасностях, которые им могут угрожать.  
0 Ещё
Анастасия Осипова Математика
Лаборатория педагогического мастерства
Считаем устно
Внимание! Собираем группу единомышленников для реализации проекта "Считаем устно". Срок реализацию проекта - 2019-2020 учебный год.
Автор идеи: Матвийчук Ирина Борисовна
Во вложении файл с подробной информацией.
Все комментарии можно опубликовать в Форме ответов.


Вера Николаевна Боцманова
Устный счёт по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5 класс http://edu54.ru/der/236027
0 Ещё
Елена Прокопкина
Приёмы устного счёта http://edu54.ru/community/group/57/lp...view/7079/  
0 Ещё
Елена Прокопкина Математика
Лаборатория педагогического мастерства
Разработка мастер-класса по теме: "Приёмы устного счета"

Целевая аудитория: учителя математики

Цель: Представить различные способы устного счета, применяемые на уроках математики и в повседневной жизни.

Девизом моего мастер-класса будут слова Якова Трахтенберга: «Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»

Елена Прокопкина
"Разработка мастер - класс по теме: "Приёмы устного счета"  
0 Ещё



Администрация сообщества
яяяяя
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Тихвинская
Анна Валерьевна

Модератор сообщества, заведующий кафедры математического образования
НИПКиПРО

Календарь
Февраль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 27.02.2020 17:44:04
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 26.02.2020 09:43:29
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Предложены некоторые способы организации устного счёта и приёмы быстрых вычислений

Опубликовано: 25.02.2020 22:27:34
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Самые распространённые приёмы устного счета, которые можно использовать на уроках математики, сдачи экзаменов и в повседневной жизни

Опубликовано: 25.02.2020 20:13:34
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

использование проблемного метода обучения

Опубликовано: 24.02.2020 21:29:18
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: Математика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Анна Миллер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Представлен проект урока по теме "Координатная плоскость". На уроке использованы элементы технологии развития критического мышления...

Опубликовано: 28.02.2020 12:01:48
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Геометрия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Елена Ященко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект урока геометрии для 8 класса по теме "Вычисление площадей многоугольников"...

Опубликовано: 28.02.2020 10:17:31
Тип: Дидактический материал
Предмет: Математика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Оксана Мишина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок математики по теме "Движение по реке"...

Опубликовано: 28.02.2020 10:15:48
Тип: Презентация
Предмет: Геометрия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 9 класс
Автор: Елена Бобровская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по теме "Площади четырёхугольников" для 9 класса...

Опубликовано: 27.02.2020 09:02:32
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Алгебра
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Оксана Музина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок алгебры в 7 классе с применением ЦОР,  УМК Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. ...

Опубликовано: 26.02.2020 17:22:33
Управление

Вход